1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Что для вас jRPG?

Тема в разделе "Приставочный уголок", создана пользователем Sylvester, 25 янв 2021.

Метки:
?

Каким условиям игра должна соответствовать, чтобы быть классифицирована как JRPG?

  1. сделано в Японии

    47,4%
  2. аниме-стилистика

    39,5%
  3. пошаговая боевка

    26,3%
  4. боевка с таймерами

    13,2%
  5. игрок управляет партией героев

    13,2%
  6. четкое разделение "схематичная карта мира"/"локация"

    15,8%
  7. гринд и рандомные энкаунтеры

    55,3%
  8. заранее прописанный главгерой со своим мировоззрением

    21,1%
  9. упор на линейный сюжет

    28,9%
  10. "японщина"

    34,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. Sylvester

    Sylvester

    Регистрация:
    10 дек 2012
    Сообщения:
    3.919
    Навеяно обсуждением в треде о Witcher 3.

    Что такое jRPG? Какими свойствами должна обладать игра, чтобы могла называться jRPG? Чем jRPG отличается от западной RPG? Я вот в жанром практически не знаком, потому интересно узнать мнение других пользователей.
     
  2.  
  3. Sylvester

    Sylvester

    Регистрация:
    10 дек 2012
    Сообщения:
    3.919
    Под последним пунктом подразумеваются разные особенности, присущие медиа из страны Восходящего солнца - т.е. сюжеты про школьников-исекаев, штаны с открытой задницей у мужских персонажей, и прочие странности, которых в западных RPG не встретить. Заранее извиняюсь за проявленный шовинизм.
     
  4. Stis

    Stis

    Регистрация:
    15 мар 2018
    Сообщения:
    421
    Вот это вот для меня и есть "аниме-стилистика".
    В основном от меня игра получет приставку j за боевку: выделенная от основного геймплэя локация, обилие qte или active timer.
     
  5. Sylvester

    Sylvester

    Регистрация:
    10 дек 2012
    Сообщения:
    3.919
    я сделал два отдельных пункта потому что наверняка есть игры с аниме-стилистикой, но без этого всего странного.
     
  6. kurtkurt222 Консольщик и компьютерщик

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    2.086
    Я не умею играть в JRPG, для меня кажутся слишком сложные. Случайные бои раздражают, боёвку плохо понимаю и часто подыхаю. Пробовал Final Fantasy III DS на Nintendo DS, и Final Fantasy V на PS1.
     
    xsanf нравится это.
  7. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.721
    @Sylvester, забавно, что играя с критериями под JRPG можно записать не только игры, вдохновленные Dragon Quest, но и Final Fantasy Tactics, Vangard Story, игры от From Software и Ghost of Tsushima
     
  8. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.369
    Я, конечно, не эксперт по аниме, но вроде они там с голыми жопами поголовно не бегают?
     
  9. Ravosu

    Ravosu

    Регистрация:
    2 апр 2011
    Сообщения:
    843
    Для меня это просто региональное разграничение, так-то jRPG не особо тянет на самостоятельную ветвь развития жанра. Да и сами японцы в различных интервью, похоже, даже не догадываются, что на самом деле делают jRPG.
    Похожая, только реверсивная ситуация со скролл-шутерами. Есть вот просто некие всеохватывающие шмапы, а есть еврошмапы, в которых вроде всё похоже, но подано как-то не так.
     
    Birm, Кишмиш и Sylvester нравится это.
  10. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.721
    @Sylvester, добавь пожалуйста обязательное наличие финального босса - местного бога в виде НЁХа.
     
    Кишмиш и Stis нравится это.
  11. Sylvester

    Sylvester

    Регистрация:
    10 дек 2012
    Сообщения:
    3.919
    что то типа такого

    ai.imgur.com_av0ufXO.png
    --- добавлено 25 янв 2021, предыдущее сообщение размещено: 25 янв 2021 ---
    ээ, ну наверное много в каких играх финальным боссом является местное божество в виде громадного монстра. Никогда не слышал что бы это было как то связано с jrpg.
     
    Ravosu нравится это.
  12. Kseraks пропащий задрот

    Kseraks

    Регистрация:
    13 фев 2015
    Сообщения:
    2.256
    Ну вот взять например anachronox и final fantasy 7, прямой вдохновитель anachronox. Анахронокс воспринимается больше как квест с прикрученной к нему боёвкой, где особенно левелов набивать и не надо, всё там постепенно, ни о какой порог в виде босса с 99999 левелом не натыкаешься.
    В то же время FF7 в основе своей содержит гринд. Очень много гринда, можно сказать что боёвка — единственное хорошее в jrpg, в то время как сюжет, антураж и исследование мира уходит на второй план. Кстати, тоже самое касается и action-rpg от японцев. Secret of Mana вообще лучше одну локацую по 50 раз зачищать, ибо рискуешь прийти к боссу хиленьким и т.д.
    Короче японцы любят гриндить, ибо как только в жрпг да в мморпг я вижу адовый гринд (кстати, тоже азиатского сегмента).
     
  13. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.369
    Ахахаха, я думал, это просто дизайнер по текстурам рукожоп, а оказывается, это фича.
    --- добавлено 25 янв 2021, предыдущее сообщение размещено: 25 янв 2021 ---
    У японцев есть свои требования к боссу. Тентакли, однокрылый ангел и т.д.
     
  14. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.689
    Была, кстати, мысль - создать тему, посвященную "нормальному" аниме в играх. Только не придумал, как точно сформулировать.

    Ибо анимешных фильмов, которые мне нравятся в плане стиля, довольно много. А 90 процентов игр, что попадаются на глаза - какой-то фестиваль дебильного кича (в духе недавнего опуса от Игараси), "чибики" и "моэ", кривляние, невменяемый пафос и т. д. и т. п
     
    Кишмиш нравится это.
  15. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.038
    Я мало разбираюсь в jRPG, хоть и играл в некоторые из них, поэтому моё мнение - точка зрения дилетанта, который больше наблюдал за такими играми и читал про них, но не играл. На мой взгляд, для них характерны пошаговая боёвка с выбором действия, одновременно с которым происходит удар или защита (пошаговая боёвка в "западных" ролевых играх - там, где она есть - обычно организована совсем по-другому); разделение глобальной карты и небольших локаций (у наших и западных игр такое характерно больше для стратегий, хотя изредка и в ролёвках встречается); гринд (хотя он встречается и во многих западных играх, но там его точно меньше) и разделение "случайных встреч" и "боссов" (хотя мне сразу вспоминается гонка NFS Most Wanted с таким же разделением; так что это, скорее, уже общемировая игровая особенность).
    Бывают jRPG без аниме-стилистики. Даже аниме без аниме-стилистики тоже встречается! Я имею в виду "реалистичные" игры и мультфильмы, где внешность людей похожа на настоящую (нет синих волос или странной одежды), нет магии и сюжеты достаточно взрослые (имею в виду не "кровищщщщу", которая больше встречается в "подростковых аниме", а серьёзность поднимаемых проблем).
    Ну, и необязательно в Японии они делаются - много и тех, которые сделаны в этом стиле. Например, я играл во французскую Faery: Legends of Avalon, очень похожую по стилю на jRPG - отсутствует там только глобальная карта, а остальное так же (если не считать того, что игра коротенькая и разделена на два "пути": мирный и боевой).

    @AnotherSky, назвать "Анимешные игры без штампов и шаблонов", может быть? Мне самому не нравится бОльшая часть аниме именно из-за постоянных чибиков, крови из носа и прочих японских эвфемизмов, чрезмерно глупых "типа смешных" третьестепенных персонажей, сюжетов в духе "становление героя из забитого школьника" или "все девушки - волшебницы, только пока не знают этого" и прочего. Нормальных мультфильмов и игр, где всего этого нет, попадалось мало (но я слабо разбираюсь в аниме и поэтому, скорее всего, просто не знаю большей части этой культуры).
    --- добавлено 25 янв 2021, предыдущее сообщение размещено: 25 янв 2021 ---
    Линейный сюжет - общемировой стандарт игр. В ролевых играх почти никогда не встречается сильная нелинейность - она проявляется в основном в мелочах и в финале (исключения есть, но очень мало), а максимальная нелинейность только в текстовых играх есть и визуальных романах.
    Партия героев - общая черта "партийных RPG".
    Заранее прописанные герои есть почти во всех action-RPG.
    А что подразумевается под "боёвкой с таймерами"?
     
  16. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Есть, и даже немало (я скорее не могу припомнить штанов с открытой задницей и школьников исекаев в большинстве jrpg что я играл. но троп, что у японцев 99% героев молоды - всеобъемлющ и не связан с жрпг).
     
  17. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.739
    @AnotherSky, недавно читал спор буржуев... там короче пришли к тому, что обозначали разницу "старого аниме" и "современного аниме". Оно было настолько, что игру "а-ля старое аниме" вообще не воспринимали как аниме-inspired. Видать, махровое онемэ! где-то с середины-конца нулевых выработалось.
     
  18. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.689
    Ну как-бы отчасти да. По крайней мере, "старая" рисовка в целом на порядок приятнее смотрится. С другой стороны, кое-что из этого "махрового" мне очень нравится, вопреки всему. И кроме того, есть много уникальных произведений, которые вообще трудно вписать в какие-либо рамки.

    "Штампы и шаблоны" звучит резковато, а для темы хотелось бы найти предельно нейтральные формулировки.
    Offtop
    Вот вам чуток подобных вещей, навскидку

    Megazone 23 Part II
    весь Сатоси Кон (Perfect Blue, Millennium Actress)
    антологии (Neo-Tokyo, Carnival Of Robots, Memories)
    Ёсиаки Кавадзири (Ninja Scroll, Vampire Hunter D, Wicked City)
    Мамору Осии (Tenshi no Tamago, Patlabor 2, Jin-Rou, Ghost in The Shell)
    Mobile Suit Gundam 0080: War in the Pocket
    Area 88
    Mad Bull 34
    Shounen Kenya
    Масааки Юаса (Kemonozume, Kaiba). Правда, он такой, специфический, артхаусный автор, (как и Осии отчасти) но именно анимешных штампов там точно нет.
    Kanashimi no Belladonna. Это вообще чистая психоделия и насколько я понимаю, многими даже не идентифицируется как аниме

    Отмечу, что в чистых комедиях анимешная эксцентрика работает скорее в плюс (Dead Leaves, Humanity Has Declined).

    И помимо этого, есть тонны примеров, когда всякое раздражающее вроде бы и есть, и даже в изообилии, но это полностью перекрывается общей атмосферой и сюжетом. Crest of the Stars, From the New World, Kizumonogatari, Planetes...


    Вспомнил, к слову, необычную киберпанковую JRPG, в которую и я не прочь пошпилить, несмотря на крайне скептическое отношение к жанру:

    Illusion City: Gen'ei Toshi (1991) - MobyGames


    Надеюсь, когда-нибудь всё же допилят перевод (
     
    Последнее редактирование: 25 янв 2021
    Кишмиш и ВелоВояджер нравится это.
  19. un_sz

    un_sz

    Регистрация:
    24 янв 2021
    Сообщения:
    23
    Просто ты не замечал, что все эти "многие игры" - jrpg :D
     
    Кишмиш и Eraser нравится это.
  20. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.568
    @Sylvester, пройдусь по пунктам

    Исходя из изложенного выше, я склонен размышлять так (не без условностей):
    RPG - это жанр, где основой игрового процесса является менеджмент одного или нескольких персонажей, чтобы оные могли быть способны на максимально широкий круг возможностей как в боевой, так и социально-дипломатической сфере (если она есть).
    Реализация менеджмента может быть любой и исторически сложились условных два варианта реализации:
    CRPG - создание персонажа игроком, ручное распределение характеристик дает доступ или ориентир к классам/специализациям, которые в свою очередь определяют начальные возможности, которые со временем совершенствуются или расширяются. Чтобы этого достичь можно или побеждать в боях, или выполнять поручения, за которые назначена награда (опыт, деньги, предмет, что угодно).
    JRPG - персонажи, их характеристики и условный класс/специализация определены заранее, потому значение имеет правильное развитие заложенных в них способностей, чтобы расширять спектр возможностей. Для достижения этого можно или побеждать в боях, или выполнять поручения, за которые назначена награда (опыт, деньги, предмет, что угодно).

    Как это возможно показать на примере игр:
    CRPG:
    dnd, Ultima, Wizardry -> Ultima Underworld, TES: Arena, Fallout, Baldur's Gate, Arcanum, Mass Effect, Dragon Age: Origins.

    JRPG:
    Dragon Slayer, Hydlide, Courageous Perseus -> Action-RPG (хотя недавно выяснили, что самая старая игра такого рода - The Caverns of Freitag 1982 года).

    Mugen no Shinzou, Dragon Quest -> JRPG из смеси путешествий по миру видом сверху (Ultima) и боев от первого лица (Wizardry). Сначала соло, потом партия из трех, потом четырех персонажей (стал стандартом). Исследование мира последовательно, хотя возможны развилки. История простая, редко масштабная.

    Final Fantasy -> JRPG из путешествий по миру с видом сверху и боев видом сбоку. Партия из четырех человек. Исследование мира последовательно, перед финалом дается полная свобода перемещения. Истории, обычно, постепенно наращивают масштаб происходящего.

    По моим наблюдениям, исторически сложилось так, что формат Final Fantasy стал преобладающим среди JRPG, в отличие от формата Dragon Quest, воспроизводили который во времена актуальности серии (первые шесть номерных частей).

    Примерно так.
     
    Kenwik, Кишмиш, Текстоплёт и 2 другим нравится это.
  21. Sylvester

    Sylvester

    Регистрация:
    10 дек 2012
    Сообщения:
    3.919

    Active Time Battle
    - каждый участник боя имеет свой таймер, обнуляющийся после хода, и ходит только тогда, когда шкала таймера заполняется.
     
    ВелоВояджер нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление