1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Что для вас означает термин "серьезная игра"?

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем realavt, 14 авг 2012.

  1. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    В результате сегодняшних дебатов, я внезапно выяснил, что под термином "серьезная игра" разные люди подразумевают совершенно разные вещи. В частности, самым неожиданным для меня было определение серьезной игры как просто "оригинальной, необычной". Очевидно, что понятие "серьезная" можно применять в абсолютно разных плоскостях и игровых жанрах, поэтому всегда нужно уточнять, к чему конкретно вы его применяете. Для меня это игры, в которых надо старательно думать над каждым действием, пошаговые стратегии или РПГ/тактики.

    А что для вас означает выражение "серьезная игра"? Какие бы игры вы поместили под это определение? В идеале хочется услышать развернутый ответ и получить примеры. Надеюсь, обойдется без холиваров, ведь каждый сформулирует свою собственную, личную шкалу оценки :)
     
  2.  
  3. мыловар

    мыловар

    Регистрация:
    24 ноя 2007
    Сообщения:
    548
    серьёзность это не качество самой игры, это как бы отношение играющего к игре.
     
  4. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    мыловар, ну да, в принципе, и так можно вопрос сформулировать - что именно вызывает у тебя ощущение "серьезности"? Какие игры, чем именно - если получится вычленить этот фактор, конечно же.
     
  5. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.034
    Серьезная игра, это та игра которая не боится затрагивать серьезные и провокационные темы ( т.е работает с эмоциями ), а так-же/или не терпит несерьезного, потребительского к себе подхода/отношения. Либо первое, либо второе. Но самое главное: она созданна не столько ради развлечения, сколько ради себя самой. Т.е играющий сам должен искать к ней подход, а не наоборот.
     
    Birm нравится это.
  6. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Было бы интересно узнать конкретные примеры игр с указанием, чем именно каждая игра заслужила серьезное к ней отношение. Понятно, что самым очевидным ответом будет какой-нибудь древний хардкор, требующий двух недель тренировок для зачистки уровня - но всё же, хотелось бы что-то менее тривиального.

    Полагаю, одним из явных вариантов будет также "сложность и глубина игровой механики". Или резкий скачок сложности - когда игра до определенной степени поддавалась тебе, всё было подконтрольно, может даже казуально - и вдруг наступает ситуация, в которой дальше ну никак. И всё становится серьезно, впервые тебе приходится задуматься о способах выживания, иначе не выжить. И отношение к игре вдруг меняется, появляется некоторое погружение, что ли, личная заинтересованность. В первом ХалфЛайфе, помнится, с определенного момента такое наступало.
     
    Последнее редактирование: 14 авг 2012
  7. Вивиан Цельс

    Вивиан Цельс

    Регистрация:
    18 авг 2010
    Сообщения:
    321
    Для меня это философская и/или духовная и/или эмоциональная глубина. Глубокие игры, и не только игры, многим кажутся мрачными, так как слишком трогают за душу. Массе нужно что-то легкое, плавающее на поверхности. Обобщая, серъезная игра - больше чем игра, затрагивает проблемы обычной материальной и внутренней жизни людей, а не просто развлекает, как попсовые фильмы.
     
    Последнее редактирование: 14 авг 2012
    Birm нравится это.
  8. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.034
    Тот-же Lost Odyssey. Под маской сказки и карикатурности скрывается весьма мощная и достаточно взрослая история о любви, смерти, человеческих взаимоотношениях и слабостях, предательстве. Часто ли в играх приходится принимать участие например в похоронной церемонии?
     
  9. Xatriks

    Xatriks

    Регистрация:
    1 мар 2012
    Сообщения:
    254
    Fallout 1 и 2 - серьёзные игры, а третий нет. То ли в атмосфере дело, то ли ещё в чём-то.
     
  10. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Hekk, насчет "игрок должен сам искать подход" - это вопрос довольно спорный. Сейчас время несколько другое, все привыкли к эргономичным, интуитивным интерфейсам, понятности и доступности. Учиться новым, нестандартным трюкам уже мало кто хочет - особенно если это не связано с какой-нибудь новой, революционной игровой фишкой. Так ли плохо, если игра будет приветливо обучать игрока, постепенно, уровень за уровнем знакомя с собой, подсказки в интерфейсе и всё такое?! Туториалы - скипабельные, естественно.

    ---------- Сообщение добавлено в 22:47 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:46 ----------

    Насчет Lost Odyssey не знал - персонажи выглядели обманчиво, с их-то странным дизайном... Жаль, нет бокса в наличии, надо будет таки ознакомиться.
     
  11. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    дурацкий термин, совершенно ничего не описывающий и не означающий, и предназначенный только для того, чтобы тешить ЧСВ «серьезного» человека. удовольствие (от игр в том числе) — вообще штука несерьезная.
     
  12. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Cels, ну, глубокие эмоциональные моменты бывают и в не очень, на первый взгляд, серьезных играх. Вспоминается эпизод в деревне магов в Final Fantasy XI, или разрушение города.
     
  13. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    (Цитата: Здесь будет комментарий. Не удалять ! Это так шутят на одном анимересурсе :) )

    Серьёзная игра... Куча вариантов. Это и обучающие игры. И симуляторы. И экономические игры. Детские развиваюшие игры. И даже интерактивные энциклопедии.Группируя, получаем класс игр-тренажёров, которые позволяют использовать полученные знания и навыки в реальном мире и наоборот со 100% вероятностью, что заложенные в основу игры законы соответствуют реальности.

    То есть, отнести любой 3D шутер или гонку к таким играм можно не всегда, именно из-за несоответствия процессов между точками "действие" и "результат". Визуализация не всегда имеет первостепенную роль (хотя именно по ней многие ошибочно оценивают насколько серьёзна игра и насколько "серьёзно" её делали), например в детской раскраске серьёзен именно элемент несерьёзности изображений для привлечения внимания ребёнка. Поэтому серьёзные игры следует градуировать по возрастной и целевой аудиториям. Что серьёзно для одних, вполне может казаться несерьёзным для других в следствии их личного опыта и уровня знаний. Соответсттвенно сложность какой то игры для отдельного индивидуума не может быть оценкой её серьёзности. Скорее это будет оценка характеристик самого играющего со знаком минус или "хитрость" разработчиков, избежавших таким образом внимания игрока к действительной реализации игрового процесса.
     
    Последнее редактирование: 14 авг 2012
    INHELLER нравится это.
  14. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    drk_patr1ck, ну, это действительно скорее описывает степень погружения играющего в игровую проблему - к социальному статусу или ЧСВ это врядли имеет какое-то отношение :) Хотя, мало ли, у кого как. Скорее к ощущению, что время было потрачено "достойно".
     
  15. Вивиан Цельс

    Вивиан Цельс

    Регистрация:
    18 авг 2010
    Сообщения:
    321
    Почти все игры на денди - серьезные, их фиг пройдешь без головной боли и сточасового задротства. Я не мог пройти Jungle book много раз, а на сеге прошел с 1 раза. Еще тогда подумал, сега - для девочек: играется красиво и легко.:whistling:

    Раздражает, что сейчас толкают попсу под видом серьезности, всякие батлфилды и колдьюти, спекулируя на войнах и убийствах. Если спекулировать, то уж как Manhunt или Postal) Самый хороший пример показушной серьезности происходящего в игре или фильме - голоса, которые озвучивают ролики, их пародировал М. Задорнов. Разработчики из кожи лезут, чтобы убедить массу, что их продукт ну очень серъезен. А оказывается еще одна фигня.

    FF не играл, но знаю, что японцы - лучшие по части глубины. Даже в комедиях и конечно аниме умудряются вставлять трагичные или просто серьезные и очень мрачные моменты. Хотя в последние года все это приелось. Можно сказать, катарсис - их конек. Может, просто нация такая хардкорная и вместе с тем слезливая.
     
    Последнее редактирование: 14 авг 2012
    -Beholder- нравится это.
  16. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Кстати, как я недавно упоминал, шутер Haze на PS3 мне показался весьма серьезным, именно поднимаемыми вопросами и сюжетом вообще. Это выгодно его отличало от прочих "киношных" блокбастеров.

    ---------- Сообщение добавлено в 22:59 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:57 ----------

    Cels, да и вообще, насилие и маты - это еще не признак серьезности игры, как нам ярко показал God of War. Для подростков всё это...
     
  17. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Получается, что чем меньше инструмент приспособлен к решению возложенных на него задач, тем серьёзнее эти задачи ? Замечательный вывод !
     
  18. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Уже писал в той теме. Примеры (самые весёлые):
    Всякие игры требующие программирования AI: Omega, Colobot и подобные. Второе не слишком сложно, но интересно.
    Симуляторы: Enemy Engaged 1,2, Lock On-ы и подобное (ещё был какой-то автомобильный симулятор, но название забыл).
    Некоторые TBS: Space Empires, например (3хх страничный мануал в помощь). Вроде ещё что подобное было.
    Некоторые тактики: Rainbow Six хорош, всякие OFP, его наследники и подобные (хотя, подобных игр не много).
    Ну и многие рогалики, Dwarf Fortress-ы и другие творения сумрачных гениев.
    Думаю, суть ясна.
    Хотя, есть ещё парочка игр (которые упомянуть стоит): MaYa и Houdini.

    Всякие сюжетные, требующие рефлексов и подобные игры, редко попадают под эту категорию.
     
  19. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    INHELLER, кстати, по первому пункту есть занятная серия Carnage Heart на PS1. Очень рекомендую ознакомиться на эмуляторе, если еще не успел.
     
    INHELLER нравится это.
  20. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.767
    А еще есть термин Взрослая игра.
     
  21. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Рабочие инструменты указывать в качестве серьезных игр не стоит :)

    Bato-San, поддерживаю, к сожалению, большинство хардкорнейших игр той эпохи были столь сложны лишь потому, что их очень плохо запрограммировали и совсем не полировали. Хитбоксы размером с весь спрайт персонажа, постоянные респауны врагов в самых невменяемых местах - с геймдизайном тогда сильно не парились. Это, скажем так, довольно извращенный и неправильный метод достижения хардкорности и серьезности :) Впрочем, результат достигнут - игроки весьма серьезно настроены на пути к победе, слабые духом отсеиваются на первых двух уровнях.

    ---------- Сообщение добавлено в 23:21 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:18 ----------

    ZoRg54321, о, с этим термином вообще всё запутанно. Часто под ним скрывают насилие, маты и порнографию - но на мой взгляд, это игра с сюжетом, который в состоянии понять и прочувствовать именно взрослый человек. Как уже ранее упоминалось, сериал God of War на звание взрослой игры вообще претендовать не может, ибо кроме треша не содержит никакой пищи для ума - он для меня самый яркий пример НЕ взрослой игры, которую однако некоторые могут спутать со взрослой, поэтому и вспоминаю часто.
     
    Birm и ZoRg нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление