1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Clash

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 11 июл 2009.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.910
    Жанр:
    Strategy

    Платформа:
    Windows/DOS

    Год издания:
    1997

    Разработчик:
    Leryx Longsoft

    Издатель:
    Doka Media, Optimus Pascal Multimedia

    Рейтинг:
    10 из 10

    Перед вами – наглядный пример того, что русских людей кое за что всё-таки можно называть «Иванами, не помнящими родства». Ничем иным объяснить тот факт, что наследие, подобное этому, сейчас напрочь забыто, я лично не могу.

    Сюжет игры повествует о гибнущем Старом Королевстве, в котором мир и процветание уж много сотен лет назад сменились жестокими междоусобными войнами князей. Этот мир уже не спасти. И тогда небольшая группа отчаянных смельчаков решает снарядить корабль и отправиться в далёкую и почти сказочную страну Кархан – овеянный древними легендами мир, населённый жестокими варварами, носящими шкуры невиданных зверей, огнедышащими драконами и ужасными демонами и чудовищами, у которых нет имени. Игрок выступает в качестве руководителя этих храбрецов. Высадившись на таинственном берегу карханской земли, людям под вашим руководством предстоит сначала закрепиться на враждебной территории (ибо местные аборигены появлению чужаков отнюдь не рады), а затем, если удастся, основать здесь Новое Королевство, где не будет ни войн, ни страданий. Но до этого ещё очень и очень далеко…

    Схватка – это стратегия, но стратегия совершенно особая – ведь она родом из Восточной Европы! Кто-то может язвительно сказать, что в ней авторы «просто слепили всё, что было до них». В общем-то, это так и есть, но – получилось-то здорово!

    Впрочем, если сделать небольшое отступление и коснуться истории создания игры, то здесь всё не так просто. Изначальная версия игры делалась не в России (как можно было бы подумать из названия игры у нас на сайте), а в соседней Польше - никому на тот момент не известной польской командой Leryx Longsoft и на польском языке, однако - при косвенном участии отечественной компании "Дока", будущего локализатора игры в нашей стране, фактически выкупившего права на игру и её издание (и неизвестно, какая версия в итоге вышла раньше - польская или русская). Локализация получилась просто отличной, и с учётом тематики игры и общего вклада отечественных программистов и переводчиков в игру она в полной мере может считаться "русской" и частью нашего культурного наследия. На сайте выложена, естественно, именно русская версия игры. Но вернёмся к её непосредственному описанию.

    Игровых режимов тут несколько. По большей части окрестности мы будем обозревать в изометрической перспективе (а если честно – то почти сверху), почти как в Warlords III, большинство схваток будет происходить в таком же виде. Но вот стоит нам «зайти» в город – как нас ожидает роскошный вид в полноценной изометрии и полном 3D! Здесь уже всё напоминает серию Heroes of Might and Magic, но, пожалуй, в чём-то даже лучше – ведь есть возможность управлять «судьбой» каждого строения!

    Укреплённый город-замок – это основа нашего будущего благосостояния. Для его постройки нужен специальный человечек (один, да). Замков может быть несколько (другое дело, что строятся они долго и трудно). В каждый такой замок можно «зайти», заглянуть в каждое из его строений, в зависимости от наличия ресурсов – усовершенствовать его, в военных зданиях имеются привычные (но очень красивые) меню заказа юнитов. Чем больше ресурсов и чем выше достигнутый уровень развития в целом – тем больше юнитов вообще и более мощных видов их в частности мы можем производить. Строительство замка на любой территории значительно повышает уровень её экономического развития и статус. Разумеется, замки можно не только строить, но и захватывать (Кархан отнюдь не так уж «дик», как может сначала показаться).

    Далее – крестьяне, которые являются основной и экономики, и военной составляющей. К счастью, население мы можем увеличивать самостоятельно, также оно увеличивается за счёт жителей захваченных городов. Крестьяне выполняют две важнейшие роли – это потенциальные рекруты для нашей армии (ВСЕ военные юниты создаются из крестьян) и налогоплательщики. Причём мы можем произвольно изменять ставку налога (но злоупотреблять всё же не стоит).

    Бои в игре пошаговые с видом «почти сверху». Принцип классический – «мы ходим, они ходят». В самих боях вроде бы как и нет ничего интересного, но уже вскоре любителей разнообразия наверняка порадуют сначала противники (одни драконы чего стоят), а потом и доступные виды наших войск. Но самое главное, как раз то, что и делает эту стратегию изумительной и достойной статуса культурного наследия, - это то, что с некоторыми монстрами здесь можно вести диалог перед боем!!! И итогом этого диалога может стать то, что вместо кровопролитного боя чудовища (не за просто так, понятное дело) согласятся перейти на вашу сторону! Где ещё такое можно встретить?!

    Графика в режиме битвы или обозревания окрестностей некоторым современным «эстетам», может быть, покажется «примитивной» (хотя для меня, например, это совсем не так). В режиме же замка она, на мой взгляд, таковой показаться не может никому: то, как прорисованы строения, - это по-настоящему ювелирная работа художников, дизайн зданий даже напоминает немного «немецкую школу» стратегий, но – без всякой мультяшности. В игре есть также довольно много очень красивых сюжетных роликов и прекрасная мелодичная музыка.

    Всё это – сюжет, процесс, графика, музыка – создаёт удивительную атмосферу «русской» игры. Да, это мир фэнтези, но мир именно славянского, а фактически - "русского" (даже несмотря на изначальное происхождение игры) фэнтези, не почувствовать этого просто невозможно. Так же, как и невозможно понять, как такое сокровище могло столько лет оставаться под покровом забвения. В самом конце DOS-эпохи польские разработчики и отечественные локализаторы сделали нам поистине бесценный подарок – а мы на него просто наплевали. Даже игроки тех лет, не говоря уже о современных. Но сегодня у вас есть шанс прикоснуться к этому бриллианту и дать одной из лучших фэнтезийных стратегий, которую к тому же вполне можно считать практически отечественной, заслуженное право на второе рождение.
     
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление