1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Colin McRae Rally

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Gamovsky, 18 окт 2009.

  1. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    На сегодняшний день симулятор раллийных гонок Colin McRae Rally DiRT 2 является самой свежей частью серии от ныне прискорбно почившего Колина МакРея. Уже после первого DiRT стало ясно, куда решила двигаться CMR. Реалистичность поведения автомобиля на асфальте не самой лучшей укладки и на грязи последней свежести, чересчур правдоподобная тряска в кабине водителя, мельчайшие детали на корпусе машины — эти основополагающие моменты фигурировали еще в самом первом Colin McRae Rally 1998 года рождения. Может быть, это и стало причиной качественного исполнения каждого последующего продукта под маркой Colin McRae.


    [​IMG]

    Информация

    Colin McRae

    Случалось слышать о раллийных гонках? Нет, это не аркадный Need for Speed или Juiced с их, прямо скажем, резкими условностями и мощным, но слишком гротескным напором драйва. Carmageddon? 18 стальных колес? Святая подвеска, о чем же… вот, Screamer — уже ближе. Но всё-таки нет. Соль в том, что CMR является почти единственной группой правдивых симуляторов с правдивыми возможностями. Остальные претенденты отодвигаются на второй план, даже когда речь идет о графике или дизайне уровней. Бородатый «отец» всех своих гладковыбритых «сыновей» Colin McRae Rally мертвой хваткой вцепился в первое место на пьедестале действенных тренажеров вождения автомобиля в условиях суровой климатической и дорожной действительности.

    Как следует из названия и неоднократно озвучено ранее, суть CMR целиком и полностью носит дерзкий характер раллийных гонок по бездорожью. Понятие «ралли» появилось в начале XX века, несмотря на то, что полноценные соревнования в этой экспериментальной области проводились гораздо раньше. Франция, Италия, Германия, США — члены автоклубов, любители быстрой езды и романтики бездорожья стекались с оживленных центров и глухих окраин крупных стран на необычные соревнования. Их цель — выявить лучших из лучших, как в рядах водителей, так и среди передовых производителей машин. Одной немаловажной особенностью этих гонок стала непредсказуемость по заданному маршруту, с которой гонщики борются чаще, чем друг с другом.

    Каждый участник ралли подвергается жесточайшей проверке на прочность, ведь гонки проводятся вне зависимости от погоды или времен суток, на любых дорогах общего пользования или специально заготовленных для такого события трассах. Заранее никто никогда не узнает, с чем ему предстоит столкнуться в пути. К счастью, в салоне раллийного авто помимо профессионального водителя должен находиться внимательный помощник-координатор. Он обзаводится «легендой» трассы, которую либо составляет сам, при предварительном изучении дороги, либо получает её задолго до соревнований, и, по мере прохождения пути, помогает гонщику предупредительными замечаниями. В таком скромном, но эффективном составе «команда» может рассчитывать на победу.

    [​IMG]

    [​IMG]

    In «Rally 1998»

    Организация игры не отличается упорядоченностью, гордо щеголяя овощным сумбуром. Прежде всего, в CMR предлагают посетить школу ралли, в которой инструктор то с итальянским, то с испанским акцентом живенько объясняет местные правила. Несколько раз помогает прокрутить баранку хрипящей на поворотах Skoda Felicia… и научит некоторым элементам, которые подозрительно напоминают грубый деревенский дрифт. На фоне изящных японских автомобилей, вскользь проходящие сложные участки в третьем «Форсаже», сие непотребство в rally school выглядит постыдно. Впрочем, без навыков, приобретенных за время обучения, на поле битвы чемпионата выходить категорически запрещается. Потому что там — всё взаправду.

    Если любопытство одержало вверх, а для терпения приготовлена не чаша, а целый чан, значит, пришло время для самого интересного. На выбор: time-trial или championship. В обоих вариантах есть то, чего в симуляторах желают всей душой — густая вуаль впечатлений. Ради нее выбор автокара по вкусу становится десятиминутным изучением стикеров и наклеек на корпусе, а не технических характеристик и описаний, которые, впрочем, в CMR почти отсутствуют. Сиюминутный тур по миру организовать запрещают, поэтому вырваться из Новой Зеландии в Грецию не так-то просто. Чтобы добраться до шуршащего снега Швеции, предстоит помучиться на скалистом серпантине в Греции и посетить пару пригородов на Корсике. Скользкий песок Индонезии, интеллигентно-скупой дождик Англии — будет всё.

    Прежде же чем мечтать, стоит взглянуть на первое соревнование. Всего один автомобиль, пара десятков зрителей на старте, столько же по другую сторону дороги, толпа у финиша. Прямо-таки цивильная обстановка прерывается непреклонным голосом судьи, который неумолимо с каждым произнесенным словом сокращает время до старта. 3… 2… 1… блин, где педаль?! Прямо под ботинком, Колин. Каждый участник трассы стремится пройти первый участок за рекордно короткое время. Но стоит помнить одну немаловажную деталь. Скорость — не только вжатый акселатор, но и холодная голова, здравое понимание происходящего. И чайная ложка азарта. Из салона машины четко видно, что дорога обещает быть непредсказуемой, так что остается полагаться на интуицию и координатора. Прямо как в жизни.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Coming soon

    Вот уже пара километров позади безостановочной гонки. Руль выскакивает из рук, мелкая резкая тряска тошнотворнее морской качки. Время от времени правая рука исчезает из поля зрения: то ли судорожно хватает коробку передач, то ли гонщик панически прикрывает ею рот, грозящий выдать обратно съеденный с аппетитом утром ленч. Координатор бесстрастно бормочет что-то о резком повороте и… удар, треснувшее стекло и разбитая фара. Замызганная филейная часть Subaru мелькнула еще раз и исчезла в тут же съежившихся крупнопиксельных клубах пыли и песка. Список лидеров известил о втором месте. Время брать инициативу на себя. Пара поворотов на бешено разогнавшемся автомобиле, гравий угрожающе прогрохотал где-то под ногами, за днищем автомобиля, и затих...

    А дальше вьется гладкая сельская дорога. А за ней реет знамя финиша, презентация фееричного повтора и подготовка к новому заезду. В гараже невидимые ребята-механики меняют летнюю резину на зимнюю, там подкрутят, здесь подправят, подчистят и отполируют машинку до новорожденного блеска. Простецкие манипуляции, не требующие абсолютно никаких знаний механики, вкручивают очередную изюминку, совершенствуя процесс подготовки к каждой трассе. Но, как нет идеального сцепления с дорогой, так и не бывает безаварийных гонок. Зачастую времени, чтобы полностью исправить все поломки после головокружительного полета авто и его смачного приземления вверх ногами, не хватает. Встает нелегкий выбор — свернуть действо или кататься на неуправляемом инвалидном кресле, грозящем развалиться на куски.

    Гимнастика, шахматы или бросание бумажных самолетиков — в любом виде многогранного спорта можно найти более-менее знаменитых и успешных людей. Несомненно, собственными достижениями они обязаны личному упорству и полной самоотдаче. Таких результатов невозможно добиться без регулярных тренировок и абсолютного посвящения себя в любимое дело. Колин МакРей, один из самых успешных водителей на раллийном поприще, сумел-таки совместить работу и автомобильную лихорадку с компьютерными играми. Профессионализм, должное внимание к деталям или фантастическая въедливость? Ясно одно — без его участия в создании самой первой CMR серия лишилась бы своей неуловимой привлекательности.

    Автор: Konrad Gamovsky aka programmarsto
     
    Последнее редактирование модератором: 11 янв 2020
    PashaNN, drk_patr1ck, Hruks и 5 другим нравится это.
  2.  
  3. mL.Exile

    mL.Exile

    Регистрация:
    24 ноя 2008
    Сообщения:
    39
    Mr_Aspio, хорошая статья.
    Только про звук почему не написал (рёв мотора на высоких оборотах с подвыванием турбины - очень сильно запоминается)?
     
    Gamovsky нравится это.
  4. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    mL.Exile, надо всегда оставить что-то вкусное на потом. Пусть те, кто ни разу не играли в CMR, сами обнаружат такую вот приятную особенность игры. Сам я вообще был удивлен, как в этой части серии достоверно точно переданы и звуки, и пейзажи, и динамика...
     
  5. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    нет там никакой соли. серия с самого начала грешила аркадностью, а последние игры скатились в нее окончательно. автору советую хотя бы взглянуть на Richard Burns Rally.
    за статью спасибо)
     
  6. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    "Правдивых" даже близко нет вообще...
     
  7. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Серьёзными симуляторами считались только первые две части CMR. Вторую часть, собственно, и считали эталоном, причём довольно долгое время. RBR вышла, напомню, через четыре года после неё. Четыре года пробыть эталоном - нормальный такой срок.
     
  8. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    кто считал, и эталоном чего?) до CMR2.0 была еще более "правдивая" Mobil 1 Rally Championship.
     
  9. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Вопрос "кто считал?" уже некорректен. :) Пальцем показать, что ли?

    Мнение о том, что CMR 2.0 в своё время являлась наилучшим представителем раллийных симуляторов (не аркад) - это распространённое мнение. На это должны быть причины. Если отдельные игры были в чём-то лучше, то стоит, наверное, спросить, почему о них так мало знают? Может, что-то в них всё же было не так? И, конечно, животрепещущий вопрос: кто считает их более "правдивыми"? :)
     
  10. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    самым популярным представителем.
    клоним к полемике о Дарье Донцовой и Доме-2? "не так" в них повышенная сложность и вследствие этого некоторая недружелюбность к игроку.
    ну уж явно не те, кто только в CMR игрался.
     
  11. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    А CMR 2.0 дружелюбна, что ли? Прикольно. Пойду поиграю, вдруг получится.

    И да, если получится вписаться в поворот хотя бы раза с десятого, то это не симулятор, определённо. И физическая модель аркадная. В таком случае.
     
  12. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    Werecat13, я и не говорил, что CMR - сплошная аркадщина. автор безапеляционно заявил, что "правдивей" гонок не сыскать, но это не совсем соответствует действительности.
     
  13. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Тогда, думаю, было бы неплохо привести хотя бы пару примеров того, что в CMR 2.0 реализовано недостаточно правдоподобно в сравнении с аналогами того же времени. Причём желательно, чтобы эти аналоги не уступали CMR в других деталях, касающихся симуляции. Потому что отдельные мелочи могут и не обеспечивать игре правдоподобия в целом.

    А то, к примеру, в шутере Return to Castle Wolfenstein реализован эффект дрожащих рук, причём более лёгкое оружие болтает менее сильно. Это уже правдоподобнее, чем в других аркадных стрелялках, но не делает конкретную игру симулятором боевых действий.

    Также хотелось бы заметить, что сложность (если именно это является критерием) не всегда достигается именно реалистичностью. Мне тяжело об этом судить, потому что у меня даже руля нет, но послушать мнение знающего человека всегда интересно. :)
     
  14. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    У меня в статье груз личного мнения. Наверное, это должно все объяснять. Был бы крайне рад, если ты приведешь мне названия более реалистичных симуляторов, чем CMR. Увлекся ими не так давно : D
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление