1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Cool Spot

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 14 окт 2009.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.638
    В бытность свою сотрудниками Virgin будущие создатели Earthworm Jim и MDK работали над гораздо менее амбициозными продуктами. Стали бы вы играть в платформер, главным героем в котором является мистер Пропер? Валдис Пельш? Оживший киндер-сюрприз? А если подумать?

    Cool Spot.

    Черный квадрат.

    [​IMG]
    Где-то я такое уже видел...

    Так как даже при ближайшем рассмотрении в красной таблетке сложно увидеть хоть какие-то признаки харизмы, ей на тело прилепили солнцезащитные очки, ручки и ножки. Страшные неизвестные злодеи украли у таблетки, клевого Спота, его сородичей – таких же клевых, столь же красных. Задача перед героем стоит непростая: излазить вдоль и поперек уйму уровней, найти своих корешей и освободить всех до единого. В конце героя будут чествовать, а затем таблетки отправятся заниматься своим любимым делом. Крутеть.

    Выбирать в качестве главного героя платформера талисман известного газированного напитка стали бы только те люди, которые делали бы игру, прославляющую этот самый напиток. По определенным причинам упоминания об этой живительной влаге во многих версиях игры исчезли. А сама игра осталась. И при близком знакомстве кажется вполне себе приятным развлечением на два-три часа.

    Как ни странно это звучит, но из-под пера Перри в кой-то веки вышел *легкий* платформер. На месте пиарщиков я бы навернул концепцию иначе: простая приятная музыка, плоский герой, примитивные лабиринты-уровни… какой к черту [неназванный напиток] – это натуральная кока-кола лайт.

    Галактеко опасносте!

    [​IMG]
    Подлый враг побежден. Он бежит.

    Таблетка скачет по воздушным шарикам, прыгает по гвоздикам и уничтожает многочисленных врагов залпами тех самых пузыриков, которые так любят вырываться из банки в процессе открывания неназванного напитка. Господа! Сюжет не нужен, здравый смысл – тоже. Клоны главного героя сидят в темных клетках и ждут своего спасителя: на всё дается несколько минут времени – не уложился? Готовься, клевый Спот, демоны ада разорвут твоего дружка на части, а его кровищей умоется сам сатана. Жаль, что это просто шутка, – такой расклад мог бы подбросить дровишек в затухающий костерок игрового процесса этой простенькой «аркадки».

    Хотя сбор таких же красных таблеток (без очков, а значит – не клевых) отдаленно напоминает приятные во всех отношениях приключения белки из одного из последних изданий Skunny – а это для «агит»-игры настоящий комплимент. Разработчики подошли к созданию проекта без излишнего пофигизма: да, есть ряд уровней, декорации которых периодически кочуют в следующий этап. Но случаются и приятные неожиданности вроде уровня на поезде: с соответствующей музыкой (прямо как в Outlaws) и злодеями, среди которых затесался кочегар с углем.

    Что он делает? Закидывает клевого Спота достижениями угольной промышленности развитого капитализма. Так как сама суть проекта *как бы* намекает на легкость бытия во вселенной Cool Spot, то и разработчики не долго ломали голову над дизайном противников. Мыши кидаются сыром, крабы щелкают клешнями, осы жалят, а вставные челюсти - челюстят. Жаль, но все эти злодеяния непосредственно игровой процесс никоим образом не усложняют.

    Спаситель Спотов.

    [​IMG]
    Чтоб народ не плутал, разработчики ввели в игру Перст.
    Он указывает...

    Игра пролетается в один миг: противники просто не успевают хоть как-то помешать разогнавшемуся Споту. Наибольшие трудности, если это громкое слово вообще можно применять к игре вроде Cool Spot, представляют собой акробатические головолом(оч)ки: в игре целых два вида прыжков – «топориком» и «кувырок». Таблетка, прыгнувшая «топориком», летит недалеко и низко – к дождю. «Кувырок» - универсальный способ передвижения по любому уровню в игре. Раз, два…

    …и вот уже собрано нужное число таблеток – можно штурмовать клетку с сородичем. Но если не торопиться, то можно набрать очков на бонусный уровень: попрыгушки по внутренностям банки из-под газировки. Не бог весть какое счастье… Не претендуя на революции в графике для 2D-платформеров, Cool Spot выглядит стильно: простая, но приятная графика, отличная анимация – всё это создает игре имидж вполне приличной видеоигры.

    Как и множество других проектов, которые вышли не только и, скорее, не столько на ПК, Cool Spot можно, а иногда и нужно запускать на эмуляторе, например, Mega Drive. Если мэтры вроде Aladdin или Braid скалят зубы, а пройти хоть один платформер очень хочется, то надо браться за Cool Spot. Кстати, это не единственная игра про клевую таблетку, но, видимо, только ей одной удалось перерасти свой незавидный статус «игры-агитки» и подняться до уровня «приятного развлечения на один вечер».
     
    Последнее редактирование модератором: 26 мар 2011
  2.  
  3. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    А мне игра не показалась легкой. Скажу больше – мне она показалась заметно сложнее и чем Червяк, и чем, тем более, Алладин. Может все дело в том, что я в принципе не люблю, не умею и не хочу уметь – играть в игры на время. Именно за это я в свое время вместе с глубоким уважением и симпатией питал нотки ненависти к Prince of Persia.
    Мне не показалось, что в Cool Spot можно зевая, попивая чай и абсолютно не напрягаясь (как представляется из статьи автора) дойти от начала и до конца. Наверное, я просто тормоз и не умею играть, но дальше третьего уровня ни сил, ни желания продираться не было. Хотя игра сама очень хорошая, но я об этом уже недавно писал в комментариях к играм на сайте.
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.638
    Я не большой специалист по платформерам и играю не во все подряд, но Cool Spot действительно показался мне самым легким представителем этого жанра. Я его еще в школе в DOS-варианте проходил. Был такой замечательный диск с уймой отличных маленьких игр... найти б его теперь...
     
  5. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.205
    Cool Spot - не легкая игра. Сложнее чем Аладдин и Червяк точно. Правда я давно играл, но все же. Очень запомнились уровни то ли в болоте, то ли в ванной и следующий - в тюрьме.

    Вообще игра меня тогда очень зацепила своей бесподобной плавной анимацией - все очень быстро и гладко двигается, на уровне Jazz Jackrabbit точно!
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.638
    один эпизод побега из пещеры в Аладдине мне показался сложнее всего Cool Spot'а. Это дело привычки, полагаю, но мне кажется, что Cool Spot в плане управления и взаимодействия с окружающим миром намного проще указанных выше игр.
     
  7. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.205
    katarn, ну не знаю, может потому что жизней в том же Аладдине намного больше. Я же не на эмуляторе играл.
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.638
    Очевидно, что и я говорю вовсе не про игру на эмуляторе, который позволяет безнаказанно жульничать. В общем, каждый остался при своем мнении.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление