1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Crimsonland

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Fabricator, 12 ноя 2007.

  1. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.574
    - How many did you kill there?
    - Three or four...
    - ???
    - He means "K".
    - !!!!!!!!!
    Из х/ф "Троя"

    Существуют такие игры, в которых сюжетная составляющая не просто сделана для галочки, а отсутствует вовсе. В подобных произведениях главное – геймплей. При чем игровой процесс таких игр, как правило, довольно прост и незамысловат. Разработчикам подобных проектов каким-то чудодейственным образом удается удерживать играющую аудиторию у экранов мониторов. Иногда доходит даже до парадокса – авторы понятия не имеют, отчего всем так нравится их игра. Ну а разве может не понравиться, если перед вами такая вещь, как Crimsonland…


    [​IMG]

    Итак, Crimsonland. Как уже было отмечено выше, сюжет здесь отсутствует, при чем отсутствует напрочь. Разработчики, не мудрствуя лукаво, предлагают просто погрузиться в атмосферу игры и получать наслаждения, не задумываясь о каких-то сложносочиненных сюжетных последствиях. Посему вдумчивое повествование сюжетных перипетий придется опустить и перейти непосредственно к описанию главной составляющей – геймплея.

    Crimsonland представляет собой классический аркадный top-down шутер, главной целью в котором является тотальное изничтожение всего, что ходит, бегает, ползает и прыгает. Разработчики предлагают несколько режимов игры: Quests, Rush, Survival, Type 'o' Shooter, а также незамысловатый Tutorial. C Tutorial все очень просто: вас обучат простейшим навыкам выживания в мире Crimsonland, расскажут о премудростях местного геймплея и дадут пару отеческих наставлений. Как окажется позже – не зря. Главным игровым режимом является Quests, представляющий собой что-то вроде кампании или (кто знает…) режима карьеры. Судя по названию, в этом режиме игрок должен выполнять какие-то хитроумные задания, но у разработчиков игры представление о квестах, как оказалось, весьма своеобразное: абсолютно все местные задания сводятся к маниакальному истреблению всего живого в радиусе видимости. Чаще всего вам придется либо просто изничтожать некоторое задуманное разработчиками количество монстров, либо продержаться на карте определенное количество времени. Суть в том, что после выполнения каждого такого задания, вам откроется следующая карта с очередным… кхм… квестом. Всего режим Quests предлагает игроку 5 актов беспрерывного монстроумерщвления. Каждый акт, в свою очередь, делится на 10 миссий-квестов.

    Далее идет режим Survival, представляющий собой “бесконечный квест”: есть вы, есть бесконечные орды монстров, действуют все правила режима Quests. Суть в том, чтобы продержаться как можно дольше. Немного иная задача встанет перед вами в режиме Rush – здесь нужно работать на количество поверженных врагов, правда в Rush все гораздо прозаичнее – в наличии есть лишь одно оружие с бесконечными патронами и нет никаких привилегий, а монстры по-прежнему нескончаемы. Последний режим - Type 'o' Shooter является бонусным и открывается только после прохождения режима Quests. Суть здесь в следующем: фигурка главного героя намертво закреплена в определенной позиции на карте, постепенно отовсюду начинают появляться монстры со светящимися над ними словами. Вы должны как можно быстрее напечатать слово над монстром, чтобы уничтожить его. Со временем врагов становится все больше, слова - все сложнее. Если враги доберутся до главного героя, то у него постепенно начнет убавляться полоска здоровья и, если вовремя не “убить словом”, то Game Over наступит в кратчайшие сроки.


    [​IMG]
    Вы, наверное, искренне полагаете, что здесь изображено "много монстров"? Ну-ну...

    Как вы уже, наверное, догадались, недостатка противников в Crimsonland не наблюдается. Во-первых, их количество настолько велико (а в режимах Survival, Rush и Type 'o' Shooter – вообще бесконечно!), что зачастую даже просто передвигаться по карте невозможно. Во-вторых, противники довольно разнообразны и, напав разносольной группой, могут доставить немало неприятностей. Здесь вы встретите различные виды и размеры пауков, инопланетян, зомби, демонов, мутантов, ящериц-убийц и прочих представителей агрессивной фауны. Оценив весь вражий арсенал, вы, вероятно, поймете, почему здесь отсутствует сюжет: связать воедино всю эту разномастную братию можно, пожалуй, лишь фразой: “И воцарился хаос!”. Противники практически не обладают AI, их главная цель – фигурка главного героя, поэтому они просто целенаправленно двигаются в его сторону, хотя взять вас в кольцо или, например, оттеснить к краю карты они смогут без особого труда.


    Поощрять подобную гиперактивность естественно нельзя, поэтому зарвавшихся супостатов придется усмирять из различнейших видов вооружения. Оружия действительно очень много: вашему вниманию предлагается 26 (!) стандартных видов вооружения и несколько секретных образцов, заполучить которые можно, лишь выполнив ряд условий. В вашем арсенале может оказаться как привычное пулевое, так и огневое, ракетное, плазменное, ионное и пульсовое оружие. А сколько здесь конкретных моделей на каждый из типов: пистолеты, винтовки, шотганы, ракетницы, огнеметы, пушки, пулеметы и многое-многое другое. Разработчики при этом постарались наделить все образцы неповторимостью и уникальностью. И, надо признать, по большей части им это удалось. Плазменный шотган и ионный шотган, к примеру, несмотря на внешнюю схожесть, по боевым характеристикам отличаются друг от друга весьма и весьма существенно. К тому же выбранное оружие определяет ваш стиль ведения борьбы: с огнеметом лучше бегать перед самым носом у врагов, а с ракетницей лучше оперировать на расстоянии. Иными словами, правильный подбор оружия – один из краеугольных камней успешной игры.


    Собственно, об игре: как вы, наверное, уже поняли, суть Crimsonland состоит в беспрерывном уничтожении монстров. Враги прут в буквальном смысле отовсюду, и скромных размеров карты категорически не хватает для успешного маневрирования между шеренгами паукозмоби и мутантоящериц. Вы и монстры, никаких побочных персонажей, мини-заданий или других развлечений... Кампания, состоящая из пятидесяти миссий нескончаемого истребления всего живого… Приготовьтесь услышать неприкрытую правду: весь геймплей Crimsonland со всем его многообразием врагов и оружия стоит немногим больше ломанного гроша… Точнее, стоил бы, не будь в игре двух основополагающих нюансов - бонусов и перков. Две эти поправки вносят в рутинный процесс истребления столько разнообразия, что полсотни уровней пробегаются очень резво и даже остается желание играть еще.


    [​IMG]
    Игровой процесс Crimsonland во всей своей красе! Шутка. Это только цветочки...

    Давайте разберемся в магической силе этих нюансов по порядку. Начнем с бонусов. Бонусы, как и оружие, выпадают из поверженных противников в произвольном порядке и исчезают через некоторое время, если их вовремя не подобрать. Среди выпадающих подарков встречаются улучшающие бонусы, вроде Shield (неуязвимость), Fire Bullets (огненные пули), Reflex Boost (натуральное slo-mo!), а также наносящие вред врагу образцы, вроде Freeze (заморозка всех монстров на карте), Shock Chain (некий аналог цепного электрозаряда) или Nuke (небольшая атомная бомба). Всего в игре наличествует 14 видов совершенно разных по своему действию бонусов. Невероятно, но эти маленькие, казалось бы, приятности облегчают жизнь в мире Crimsonland настолько, что ближе к середине игры приходит осознание - выжить без бонусов просто невозможно. К тому же их наличие действительно вносит столь желанное разнообразие в игровой процесс.


    Но главным козырем игры все же являются перки… Зайдем немного издалека: за убийство каждого монстра вам начисляется опыт. Количество опыта напрямую зависит от типа поверженного противника. За рядовых вражин, например, дают совсем немного, за усиленных противников и главарей – ощутимо больше. Набранный вами опыт со временем дает вам новый уровень (совсем как в ролевой игре) и возможность выбрать одну из нескольких призовых характеристик – перков. Причем после получения каждого уровня вам предстает совершенно случайный набор перков для выбора, никак не связанный с предыдущим. Учитывая, что количество улучшений в игре зашкаливает за 50 (!!!) штук, повыбирать есть из чего.
    Чего здесь только нет! Перк, повышающий вашу скорость в разы и превращающий вас в натуральный локомотив, перк, делающий вас переносчиком бубонной чумы, но при этом дающий вам иммунитет от нее. Перк, позволяющий активировать любые бонусы на расстоянии, перк, позволяющий вам останавливать монстров одним лишь взглядом (!). Ей-богу, если подробно разбирать каждое из умений в рамках этой статьи, ее размер возрастет как минимум вдвое. А рассказать о каждом из них очень хочется – благодаря перкам геймплей становится в разы разнообразнее. Кому не хочется поруководить настоящим терминатором в беспросветной гуще разномастной агрессивной живности?


    Crimsonland дает такую возможность и, поиграв с десяток минут, оторваться, поверьте, просто невозможно. Где еще вам представится возможность с плазменной пушкой наперевес пробежать сквозь кровожадный строй мутантов и зомби, попутно убивая их смертельной дозой излучаемой вами радиации, а также воспламеняя попавших под прицел антагонистов, и, подобрав Nuke, задавить выживших после взрыва убийственной стеной Fire Bullets?!!! Обычный, казалось бы, двухмерный top-down шутер вызывает прилив адреналина, сравнимый разве что с лучшими мультиплеерными шутерами.
    Геймплей Crimsonland обладает просто гипнотическим, замешанным на первосортном драйве действием: происходящая на экране феерия выживает с одной стороны детский восторг, а с другой – алчное желание стереть в порошок все прибывающие орды монстров…


    Но и это еще не все! Здесь наличествует полноценный hot-seat кооператив на двух игроков! Признаться, подобрать действительно емкие эпитеты, чтобы описать всю прелесть совместной игры в Crimsonland, весьма и весьма непросто. Творящаяся на экране вакханалия буквально выжигает сетчатку, будоражит сознание и вызывает нездоровый дьявольский хохот. Экран буквально заливает кровью павших врагов, а от количества еще живых натурально рябит в глазах – их потоки просто нескончаемы. Местный геймплей насквозь состоит из чистого драйва и способен заразить им любого, кто хоть раз запустит эту игру. Жаль, конечно, что здесь нет полноценного мультиплеера, но, поверьте, для увлекательной драйвовой партии режима hot-seat вполне достаточно.
    Но все же, как ни крути, однообразие игрового процесса рано или поздно дает о себе знать. Игра начинает утомлять после прохождения режима Quests и десятка кооперативных забегов в режиме Survival, поэтому после прохождения основной кампании лучше устраивать сеансы игры в Crimsonland не чаще чем раз в неделю. В противном случае игра может действительно надоесть и никакие кровавые озера вкупе с ослепляющими вспышками не помогут. Иными словами при всех его достоинствах и плюсах, к Crimsonland лучше не относиться серьезнее, чем к адреналиновой забаве.


    [​IMG]
    После такого взрыва не грех получить Level Up

    После всего вышеописанного говорить о технических характеристиках даже как-то неудобно - они здесь далеко не главное. Цветовая палитра выполнена в основном в блеклых или грубых тонах: здесь преобладают серый, коричневый, сизый, зеленый и болотный цвета. Подобная гамма, вероятнее всего, подобрана не случайно: на фоне столь тусклых локаций яркие эффекты от вспышек, взрывов и выстрелов смотрятся гораздо эффектнее, да и яркие раскрашенные монстры сразу бросаются в глаза. Что до самих эффектов, то они реализованы весьма неплохо (в этом можно убедиться, взглянув на окрестные скриншоты) и создают опрятную яркую картинку. Недостатки, впрочем, есть, все карты, увы, состоят из одной единственной текстуры, повторяющейся n-ное количество раз, что естественно не добавляет игре преимуществ. Следующим замечанием является мелкость прорисовки, как монстров, так и непосредственно главперсонажа. Последний зачастую просто сливается с фоном, что значительно осложняет управление им. Стремления авторов ясны - они хотели передать весь огромный масштаб сражений, однако спрайт главного героя определенно можно было бы сделать покрупнее и поярче, особенно с учетом мрачности игровых тонов.


    Звуковое сопровождение нареканий не вызывает. Во-первых, потому что звуков и музыки здесь не так много, а, во-вторых, потому что музыка и звук играют здесь глубоко фоновую роль: треки вполне адекватны, в целом соответствуют игровой атмосфере, хотя зубодробительности и драйва в них гораздо меньше, чем в геймплее. Благо, существует прекрасная возможность поместить в папку Music что-нибудь из собственной коллекции, так что во время очередного забега вы вполне сможете насладиться любимыми композициями из Unreal Tournament или Need For Speed.


    Также хотелось бы сказать несколько слов об управлении. Вам не придется задействовать большое количество клавиш: все управление осуществляется пятью кнопками и мышью, что не может не радовать – играть легко и просто. Другое дело, что второму игроку, если играть в hot-seat, придется учиться вращать свой прицел при помощи двух дополнительных клавиш. Такое осложнение, прямо скажем, не способствует повышению удовольствия от игрового процесса. Через какое-то время ваш напарник, безусловно, привыкнет к столь необычному способу прицеливания, однако на уровне его игры такое управление неизбежно скажется

    ***​
    С одной стороны кристально ясно, что на экране происходит бездумный массакр, с другой же - гипнотический Crimsonland как магнитом притягивает к экрану монитора вновь и вновь, до тех пор, пока, как минимум, не будет пройдена квестовая часть. В чем секрет гипнотического успеха игры сказать действительно сложно. Яркость эффектов? Возможно. Простота и понятность? Может быть. Радует одно – действительно надолго втянуть вас в игру у Crimsonland вряд ли получится - существует огромное количество гораздо более глубоких, осмысленных и продуманных игр. Но, в любом случае, поиграть в Crimsonland определенно стоит – настолько адреналиновых и безбашенных top-down шутеров просто не существует! Ловите момент!

    by Fabricator​
     
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2011
  2.  
  3. [no]name

    [no]name

    Регистрация:
    5 июн 2005
    Сообщения:
    2.629
    понравитЬся

    хотяТ и кавычка лишняя

    Причем

    относитЬся

    + ещё запятые и стилистические ошибки.

    Пойду попробую игру.
     
    Fabricator нравится это.
  4. Kiret

    Kiret

    Регистрация:
    28 окт 2007
    Сообщения:
    956
    Классная игрушка, сам играю, правда, шароварная!
     
  5. B13

    B13

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    3.665
    шикарная игра. в свое время убил в ней ни один десяток часов. и даже занимал первое место в статистике с результатом в 13млн. кстати так до сих пор и не смог я набрать больше.:)

    з.ы. плазма-шотган - оружие победы :)
     
  6. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    эта игра как наркотик... нет, скорее как семечки в наряде по КПП... ой, сори! Ну, вы поняли...
     
  7. Evil Snake 蛇の王

    Evil Snake

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    1.780
    ОФФТОП:
    "Не знаю, чего хочу. Хочу чего-то — не знаю. Сначала кричу, потом молчу. Сначала живу, потом умираю. Быть собой — не там и не здесь. Кровоточат десны — целуй меня в губы! Мы здесь с тобой — значит мы есть. Но помни: нас тоже скоро не будет."
    Глазам не верю. Здесь кто-то кроме меня слушает Психею?0_о Респект...

    ОНТОП:
    Игра великая, имхо. Выжрала моего времени поболе многих мейнстримовых продуктов... Кстати, в моём случае оружие победы - ионный шотган и ракетный миниган=)
     
  8. Dorten Homosuck fantard

    Dorten

    Регистрация:
    24 окт 2006
    Сообщения:
    1.591
    Демоны? Мутанты!?! Где??? Я пропустил что-то?

    А вообще - самая драйвовая игра, в которую мне доводилось играть. Плазма шотган, в паре со сплиттером рулят!
    ЗЫ: а вот квесты на хардкоре так и не осилил... :(
     
  9. Wrathchild

    Wrathchild

    Регистрация:
    3 ноя 2004
    Сообщения:
    2.179
    На хардкоре есть один реально убийственный: The Killing. И еще один почти такой же. Не помню как зовется, но это первый уровень какого-то эпизода, где вначале стабильно дают сабмошну, с которой там выжить нереально.
    Остальное, если прошел на нормале и при должном везении проходится со 2-3-го раза.
     
  10. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Запросто :) Мне не нравится... абсолютно. Как давеча помянутая мной Geometry Wars, так и Crimsonland - совершенно не понятые мной игры, не разделяю я воссторженных чувств геймеров по поводу них, хотя чего-чего а уж "аркадную" игру я предпочту любому "высоко-интеллектуальному" шутеру. Геймплей Crimsonland таков, что промахнуться там невозможно, а потому все сводится к тому, какими еще более занятным способом можно уничтожить все вокруг. Дело, возможно, даже не в том, что игры плохие - наверное, нет - но просто уже достало. Со времено Ikari Warriors, по пальцем одной руки - игры данного жанра, которые мне понравились. Из последних - Alien Shooter 2, к слову, среди них.
     
  11. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.574
    [no]name, спасибо за обнаруженные ошибки - качественно проверить эту статью перед отправкой "в печать" действительно не успел.
    mai, я вообще, когда мне впервые показали игру, с презрением заявил, что более бездумный геймплей придумать сложно. Но когда после настойчивых уговоров все же решил поиграть, то с удивлением обнаружмл, что игра способна занять своим геймплеем. Конечно, часами я за Crimsonland потом не сидел (как некоторые знакомые), но нередко по выходным участвовал в кооперативных забегах с друзьями. Я даже не могу сказать, что Crimsonland (как, впрочем, и все игры подобного рода) мне нравится. Нет, это не так, но игра действительно способна увлечь своим безбашенным геймплеем, и я просто не могу не отдать ей должное.
    P.S. Кстати это первая моя статья с разделенными абзацами. Просто раньше многие жаловались на монолитные буквенные стены. Отныне это исправлено :).
     
    Последнее редактирование: 13 ноя 2007
  12. Dorten Homosuck fantard

    Dorten

    Регистрация:
    24 окт 2006
    Сообщения:
    1.591
    А вот хотя на хотят зря исправили - бред получился... ;)
     
    Fabricator нравится это.
  13. [no]name

    [no]name

    Регистрация:
    5 июн 2005
    Сообщения:
    2.629
    Dorten, мда. Правда ваша. Неправильно прочитал предложение, видимо.
     
  14. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    Хорошая игра - хорошая статья! ;) Crimsonland практически не удаляется с винта. Это у меня вместо пасьянса, когда надо мозги расслабить. :)
    Сейчас вот пытаюсь вспомнить все ли квесты были пройдены на хардкоре?.. ;)
    Там на самом деле всё не так сложно, как кажется... Просто выбив submachine из первых тварей не стоит его подбирать. После того, как он (в смысле submachine) исчезнет, не далее как после трех-четырех убийств выпадет рандомный ствол. Ну а уж дальше по накатанной, если с рандомом повезло... Главное продержаться с пекалем против той орды пока исчезнет submachine и выпадет новый. ;)
     
  15. Wrathchild

    Wrathchild

    Регистрация:
    3 ноя 2004
    Сообщения:
    2.179
    Hornet, я так и делал, иначе уровень непроходим, но там надо еще, чтобы ствол толковый дали :)
     
  16. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    Ну тут уж только на удачу... ;)
     
  17. tarasb

    tarasb

    Регистрация:
    14 июл 2007
    Сообщения:
    452
    Да, игра весёлая и простая, очень хорошо убивает время.

    Но некоторые её технические особенности просто выводят их себя. Например, очень хитрые отрисовки монстров - со сглаживаниями, полупрозрачностями итд. Мой комп её почти не тянет. Извините, но игры такого класса не имеют права столько ресурсов требовать. Ещё напрягает, что это игра нагло блокирует Винампу глобальные горячие клавиши. Может это к теме по техническим проблемам, извините, если что.
    А ещё разработчики за неё 20 баксов просят. Да я сам такое на Паскале написать могу. Только попроще.
    А уровень 5.1, где тебе впаривают узи - это действительно жесть. На порядок сложнее любого другого уровня. Я вообще этого жёлтого, из которого узишка выпадает, не трогал.
    Кстати, а в режиме раш - там вообще реально более полуминуты продержаться? А то я слышал, что если минуту без стрельбы и повреждений держаться, то новое оружие выпадет. По-моему, это теоретически невозиожно.
     
  18. [no]name

    [no]name

    Регистрация:
    5 июн 2005
    Сообщения:
    2.629
    tarasb, в режиме Survival, если продержаться 65 секунд, то дадут новое оружие. Правда к тому времени на экране будет много народа, поскольку надо выполнить два условия: 1) не дать монстрам коснуться тебя ни разу и 2) не сделать ни одного выстрела.
     
  19. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Зацепился за первое же предложение. Сюжетная составляющая не может одновременно быть сделанной "для галочки" и полностью отсутствовать. Дальше читать не стал.
     
    Fabricator нравится это.
  20. Dorten Homosuck fantard

    Dorten

    Регистрация:
    24 окт 2006
    Сообщения:
    1.591
    Werecat13, ну описался человек. Ясно же, что вместо "только" должно стоять "просто"
     
    Fabricator нравится это.
  21. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Dorten, дык я для того и написал, чтобы стало лучше. :rolleyes: А читать об играх, в которые я не играл, я вообще не люблю.
     
    Последнее редактирование: 16 ноя 2007
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление