1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Crise no Golfo

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Uka, 17 ноя 2023.

  1. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.582
    Жанр:
    Tabletop

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1993

    Разработчик:
    Carlos M. Q. Friaças

    Издатель:
    Spooler

    Рейтинг:
    8 из 10

    Очередная любительская игра из комплекта португальского журнала "Spooler" - на этот раз куда более оригинальной тематики. "Crise no Golfo" - это история Войны в Персидском заливе (1990-1991 гг.), рассказанная в формате настольной многопользовательской забавы в стиле "ходилок", с кубиком и фишками.

    Первым делом необходимо ввести имя или имена пользователей: соревнуются исключительно вчетвером, причём отсутствующих одушевлённых соперников заменяют компьютерные. Внешний вид программы довольно скромен: здесь нет ни анимации, ни вообще отображения фишек; из звукового сопровождения встречаются лишь скудные эффекты PC Speaker'а. Основное пространство экрана занимает поле: оно имеет форму круга, разделённого на 48 пронумерованных клеток - по 16 в каждом из трёх концентрических рядов - плюс одна центральная с надписью "Vitoria". Эта последняя финишная ячейка отличается жёлтым цветом, тогда как все остальные окрашены либо в красный, либо в зелёный, либо в светло-серый - не для декоративности, а в качестве индикатора связанных с этими полями событий. Так, остановившихся на красных числах (а их здесь побольше прочих - аж 22) ждут различного рода неприятности: пропуск хода (иногда сразу нескольких), принудительное перемещение назад на определённую позицию или на столько-то ячеек, а то и вовсе выбытие из игры (пусть и с правом её возобновления с первой по счёту клетки). Зелёные поля играют роль "лестниц", т.е. перемещают куда-то поближе к финишу, - ну а серые отвечают за выпадение карточки "Шанс", которая, в свою очередь, может оказаться как благоприятной, так и совсем даже нет.

    Кубик в игре один и отображается справа по центру; для броска пользователь должен нажать "ввод" в начале своего хода. Выше и ниже расположены окна для демонстрации соответственно событий и куда более редких карточек случайностей: помимо практического смысла, таковые содержат и описание хода войны - с точки зрения сил коалиции (например, "Объявление экономического эмбарго - продвиньтесь вперёд на три клетки" или "Аннексия Кувейта - покиньте игру"). По четырём углам поля можно видеть имена игроков, а в особых мини-окошечках - перечисление их текущих позиций и образцы назначенных им цветов: на самом круге соответствующими оттенками выделяются также местоположения невидимых фишек (но вот если два игрока остановились на одной клетке, то по одному только внешнему её виду этого сказать уже никак не получится).

    Надо заметить, что из-за обилия всевозможных неблагоприятных событий достижение победы в "Войне в заливе" оказывается делом очень даже непростым. Кроме того, чтобы добраться до последнего центрального поля, необходимо заполучить на кубике точное количество очков: если пользователь находится, скажем, на клетке 48 (между прочим, возвещающей о смерти Саддама Хусейна), то для окончания пути ему должна выпасть "единичка", тогда как, например, "шестёрка" отправит его назад на ячейку за номером 44, которая является одной из наиболее коварных - и выводит попавших на неё невезунчиков из игры (в параметрах таких игроков прописывается "0", и свой следующий ход они начинают опять с клетки номер 1). Так что порекомендовать "Crise no Golfo" при всей её необычности стоит только самым терпеливым любителям настольных "ходилок".
     
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление