1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Dark Forces

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 19 авг 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Сделать клон, который в будущем будут вспоминать добрым словом, расхваливая его многочисленные достоинства и закрывая глаза на незначительные недостатки – задача архисложная. Удалось ли хоть кому-то переплюнуть бессмертное творение id? О, да.

    Star Wars: Dark Forces.

    [​IMG]

    Альянс повстанцев с большим трудом сумел узнать о планах Империи, которая готовит к запуску потрясающую боевую станцию, с мощью которой не сравнится ничто в галактике… кроме, быть может, Силы, но это уже совсем другая история. Понятное дело, что подобное оружие способно радикальным образом переломить ход восстания против вероломного Императора. Несмотря на слезные речи Мон Мотмы о числе повстанцев, погибших в спецоперации по выемке планов Звезды Смерти, это задание поручают наемникам Кайлу Катарну и Джен Орс.

    Катарн – личность неординарная. С детства он мечтал стать военным и поступил в имперскую академию. Его отец погиб, по официальной версии, от рук повстанцев, но Джен Орс, агент Мон Мотмы, открывает глаза герою – его отец убит солдатами Империи. Катарн бросает службу в армии и отправляется на вольные хлеба выполнять любые задания в далекой-предалекой галактике по сходной цене. Естественно, приоритетными являются задания повстанцев...

    Прародитель узнается сразу. Спрайтовые враги, вид от первого лица и лихие забеги по любопытным уровням – да, Doom'о-подобный движок игре к лицу. Наш наймит гораздо более продвинут в плане телодвижений, нежели безымянный морпех – кроме всего прочего, мы можем крутить головой, смотреть в небо, прыгать…Отличительная особенность DF – от нас требуется четкое выполнение поставленных задач, а не разухабистый спринт до выхода с уровня. Все это обставлено с должным размахом – ролики, сообщения, антураж. Звездные воины узнать проще простого – знаменитые буквы, летящие из ниоткуда в никуда, лучи лазеров и та самая музыка. Если мотивация геймера, играющего в любой другой клон Doom’а, мягко говоря, незначительна, то DF подкупает игроков в первую очередь атмосферностью и достоверностью событий с точки зрения внутренней логики вселенной SW.

    Выполнение вышепоставленной задачи (а в перспективе – и других заданий Республики) осуществляется посредством высадки Катарна на указанной в брифинге планете. Джен в уничтожении толп имперских штурмовиков не участвует, предпочитая оставаться в кабине корабля. Дизайн уровней вызывает смешанные чувства. С одной стороны, нам попадаются действительно интересные карты, целиком и полностью следующие букве SW, но периодически нам предстоит оказываться в довольно негостеприимных лабиринтах, способных вогнать в уныние самого крепкого геймера. Конечно, если он не фанат SW. База имперцев, разрушенная планета, Нар Шаддаа и кораблю Джаббы – краткий анонс событий DF. Причем на корабле Хата нам придется первое время махать кулаками. В прямом смысле. Дело в том, что LucasArts с самой первой своей игры жанра FPS питает слабость к уровням, которые геймеру приходится начинать абсолютно безоружным. Вспомним шерифа из Outlaws, Кайла из Dark Forces…

    [​IMG]

    Впрочем, на что-то особенное рассчитывать не приходится – джедайские навыки у Катарна… В будущем. А пока мы можем рассчитывать на 10 видов оружия, которые призваны облегчить наши скитания по очередному лабиринту. Классические пистолеты, винтовки и гранатометы, причем некоторые из них снабжены альтернативным режимом ведения огня – неслабый ход для FPS 1994 года рождения.

    Зверинец подобрался соответствующий – мерзкие инопланетяне разных мастей и рас, имперские штурмовики, офицеры Императора, дроиды и секретное оружие Империи – все эти ребята достойны того, чтобы мы испробовали на них весь свой арсенал, благо некоторые из них вполне способны заменить нам мощнейшего Ранкора. Хочется «чего-то особенного»? Готовьтесь к очной встрече с самим Бобой Фетом. Это первый поединок главного героя сериала Dark Forces с этим знаменитым охотником за головами, но, уверяю вас, не последний.

    Все это великолепие, как я уже успел проговориться, бегает на наших ПК посредством движка, напоминающего Doom'овский движок, но значительно более продвинутый. По моему личному мнению, в данном случае антураж скрасил движок и никак не иначе. Красочные уровни с четкой SW-геометрией, потрясающими звуком и музыкой, а также фирменными лучами бластера оставляют после себя один из самых приятных осадков, какой только может оставить игра тринадцатилетней давности в разрешении 320 на 240... К слову, музыка из фильмов заимствована не целиком, поэтому нам удастся-таки послушать свежие нотки вселенной Star Wars в midi формате.

    [​IMG]

    Dark Forces показал нам, как можно сделать отличную игру по культовому фильму. До сих пор LucasArts в среде фанатов была известна разве что благодаря аркадным автоматам, где нам предлагалось расстреливать AT-AT, выстроившихся свиньей и прущих на базу «Эхо», да знаменитым симуляторам истребителей вселенной SW. Теперь LucasArts показала нам, как она умеет делать отличные игры, почерпнув вдохновения у сторонних хитов. DF – правильный экшен с правильным геймплеем, недостатки у которого найти очень и очень сложно. Да, во время прохождения очередного уровня нет возможности сохраниться. И что? Это лишь добавляет игре пикантности, заставляя нас действовать более… мудро. К сожалению, у меня сложилось впечатление, что успех LucasArts середины 90-х годов вскружил ребятам Лукаса голову. После отличного шутера по SW, мы увидим отличный сиквел к тому FPS и… и на нас обрушится лавина релизов невнятных клонов без какой-либо изюминки. «Star Wars прям как Age of Empires», «Star Wars прям как Battlefield»… С сожалением должен признать, что и серии самого DF с каждым разом будут хуже и хуже. На общем фоне выделяется только оригинальный Republic Commando – такую халтуру не смог бы сделать никто, кроме самой LucasArts. Таким образом, история взаимоотношений фирмы с жанром FPS (и некоторыми другими жанрами) бежит в сторону кирпичной стены. А ведь как здорово все начиналось!..
     
    Последнее редактирование: 10 май 2011
  2.  
  3. Crusader Mike

    Crusader Mike

    Регистрация:
    25 ноя 2006
    Сообщения:
    335
    1. Во блин... а где там была встреча с Бобой Фетом? Что-то никак не припоминаю...
    2. в памяти теплится упоминание про mission pack под названием Solo's Strike (или что-то типа этого) -- кто нить знает что-нить про это?
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Придется поверить. Или вспомнить. Или переиграть -)
     
  5. Killy konka

    Killy konka

    Регистрация:
    3 окт 2006
    Сообщения:
    509
    Вроде как движок и не Doom вовсе. Просто в Lucas Arts его внимательно перебрали и методом реверсивного инженеринга сделали собственный.

    Кстати, ждите римейк http://darkforces.jediknight.net/index2.shtml . Если дождетесь конечно, но вроде дело идет медленно, но верно.
     
    Последнее редактирование: 19 авг 2007
  6. TIE pilot

    TIE pilot

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    931
    Crusader Mike, Боба Фетт есть только в конце миссии на Корусканте (Imperial City).
    Убивается на удивление легко, даже легче, чем Dark Trooper'ы. Ещё его можно увидеть в одной из заставок, где генерал Мохк говорит Дарту В. о том, что "его новый наёмник разбирётся с ним (Кайлом)".

    Ув. katarn_kile, не Джейн, а Джен; не Нар Шаада, а Нар Шаддаа. Ну а насчёт игры с Вами полностью согласен - вместо тупого забега от START до EXIT (Doom, Heretic) здесь лукасы сделали на порядок лучше. Здесь нет привычной схемы Начало-Монстры-Оружие-Монстры-Оружие-Монстры-Монстры-Выход. Но... если присмотреться получше, то, если честно, всё к ней сводится, только хорошо замаскировано. Вместо монстров (кроме Келл Драконов) - люди и пришельцы, дверь с EXIT заменяют персонаж, которого надо спасти (Джен, Крикс Мэйдин) или специальный предмет. Но чаще всего роль Той Самой Дверцы играет корабль Кайла с Джен на борту.
     
    Последнее редактирование: 19 авг 2007
    katarn нравится это.
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    TIE-Fighter pilot, да, Jan, а не Jane, запамятовал. А про Nar Shaddaa - переводов очень много. Что, в общем, странно. После того, как Sith официально перевели как Ситх...
     
    Последнее редактирование: 19 авг 2007
  8. TIE pilot

    TIE pilot

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    931
    katarn_kile, не согласен насчёт Сита. Помнится, эпизод третий обозвали "Месть Ситхов" а не иначе. По-моему, именно этот перевод и надо считать официальным. Ведь до Empire at War игры по ЗВ никогда не издавались официально в России [^_^]. А до того, что там переврдили пираты, исходя из собственных соображений... Вот именно по этому я всегда стараюсь брать непереведённые звёздновоинственные игры. Не хочется иной раз глядеть на пиратских (текстовых) уродов.
     
  9. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    TIE-Fighter pilot, да-да, я перепутал, конечно Ситх. Sith как Ситх - вот это, конечно... удивило. И в книгах, и в фильмах, которые издают у нас относительно давно.
     
  10. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.057
    Я сразу подумал, что тут что-то не то, когда прочёл про движок Doom. Kile, откуда Вы взяли эту информацию?

    Dark Forces написан на собственном LucasArt-овском движке Jedi Engine. Хотя ходили слухи, что программисты дизассемблировали движок Doom и взяли из него какие-то вещи.

    Движок Jedi Engine поддерживал частичную многоэтажность (например, мосты, по которым можно ходить сверху и проходить снизу), полигональные движущиеся объекты
    (например, садящиеся космические корабли) - хотя большинство объектов были спрайтами, цветной туман.
     
    Последнее редактирование: 20 авг 2007
  11. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Переработанный движок Doom. Отрицать очевидное - бессмысленно. То, что они разобрали известный двиг и собрали свой, обозвав его оригинальным именем, не отменяет того факта, что базируется он на движке Doom.
     
  12. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    К слову, сегодня-таки запустил давно скачанный с сайта сабж... Игра лично для меня гораздо интересней того же Дума, хотя бы засчет сюжета. Но уровни... Блин, здоровые люди не могут выдумать такое! Застрял на третьей миссии...
     
  13. TIE pilot

    TIE pilot

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    931
    Моторчик у Тёмных Сил выглядит намного лучше, чем у Doom'а. Можно, конечно, предположить, что ЛукасАртс "позаимствовала" движок и сильно поколдовала над ним, добавив возможности прыгать и т.д. Но колдовство не окончилось добавлением вышеуказанных фич но и оптимизацией - на многих мне знакомых компутерах в Doom, Heretic, Hexen, Strife и других их "родственниках" наблюдались сильные тормоза при включении звука. С Dark Forces такого и в помине не было.

    Low_Pressure, а где именно Вы застряли?
     
  14. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.057
    Почему "очевидное"? Может быть, я "слепой" и не вижу простейших вещей в виде какого-то сильного сходства, но как Вы определили очевидность?

    И всё-таки в любом случае в статье точно не стоило говорить о "движке Doom", так как это всё-таки не тот самый движок. Тогда уж "думоподобный движок".
     
  15. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    точно помню информацию о том, что в игре использован "переработанный движок Doom" и я это лишний раз подчеркнул, указав новые возможности персонажа, которыми не обладает персонаж Doom'а.
     
  16. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    На wiki написано, что о родстве движков Doom и Dark Forces лишь ходили слухи. Причем цитат именно в местах, где про это упоминается недостает.

    Все-таки надо написать, что сделана она была на движке Lucas Arts...
     
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Напишу по-своему. Теперь этот вопрос закрыт. Хотя правду хотелось бы выяснить.
     
    Последнее редактирование: 19 авг 2007
    Low_Pressure нравится это.
  18. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Вот, что я нашел в FAQ к Dark Forces:

     
  19. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.057
    Low_Pressure, и какие выводы можно сделать из этих 2-х взаимно противоречивых цитат из 2-х разных журналов?

    В первой написано, что таки своровали, во второй - что свой собственный. "Ничего не понимаю!" (с)
     
  20. Crusader Mike

    Crusader Mike

    Регистрация:
    25 ноя 2006
    Сообщения:
    335
    Что-то не отложился в памяти Боба совсем -- видимо совсем легко прибился... А игра -- просто божественна до безобразия. Я ее раза три когда-то прошел, выискивая все секреты :-)
     
  21. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Diz7, читайте внимательно. В первой некий журнал написал, что "по-видимому" Lucas Arts своровали движок Doom, без всяких цитат и обоснований, а во второй разработчики дают интервью, в котором утверждают, что сделали движок сами с нуля. Поскольку Id ничего не опровергала, им можно верить.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление