1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Dark Messiah of Might and Magic

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 18 ноя 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Бандитского вида молодой человек, весь в гематомах и порезах, смачными пинками развешивает орков и гоблинов на ближайших кольях, отправляя особо удачливые особи в затяжной полет вниз, на дно глубоких обрывов. Господин Ван Канегем даже не догадывался, создавая свою, практически собственную вселенную, что когда-нибудь, в декабре 2006 года Might and Magic скрестят с Дюком и будут в это играть.

    Dark Messiah of Might and Magic.

    [​IMG]
    Можно так. А можно и пинка отвесить. Можно заморозить землю под ним и пнуть его с обрыва. Можно...

    С тех пор, как правами на вселенную завладела Ubisoft, во вселенной MM произошло большое количество изменений. За это время игр вышло – всего ничего – но каждая из них умудрилась поломать какие-то древние традиции вселенной. Трехмерные Герои 5, видимо, навеки разлучили нас с милыми спрайтами классической трилогии Heroes of Might and Magic, а ураганный экшн от первого лица – DMoMM – кажется, ставит жирную точку на ролевой ветви вселенной – action’ы с элементами РПГ нынче в моде, а вот чистокровных RPG – раз, два – и обчелся. В прошлом тысячелетии сюжетные линии всех игр вселенной пытались как-то дополнить друг друга; мы были участниками определенного рода бесконечной истории. Но с четвертой серии Героев, господа разработчики стали пользоваться читерскими методами, выдумывая новые миры и континенты в таких количествах, которые им требовались. Действительно, Вселенная – огромная, а почему бы и нет? Стараниями Ubisoft и их команд разработчиков во вселенной MM появился новый мир – Эшен (все имена собственные взяты из официального руководства пользователя DMoMM), где происходят события HoMM5 и DMoMM.

    Сирота Сареф долгие годы был учеником мага Фенрига, который однажды берет молодого человека с собой, в древний храм, в котором находится кристалл Шантири. Как оказалось, не они одни претендовали на этот камень, но Фенрига это нисколько не смутило: он объявил Сарефу, что тот отправится в город Стоунхелм, где он встретит лорда Менелага, у которого имеются определенные планы насчет кристалла. Дабы юнец не заблудился или не растерялся в случае чего, Фенриг вселяет ему в мозг Зану, которая, приняв облик соблазнительной девы, надолго вселяется в бестолковую голову Сарефа. Прибыв в Стоунхелм, мы становимся свидетелями зловещих событий, которые не сулят Сарефу ничего лучшего, чем поиски некоего Черепа Теней, который является ключом к Большому Секрету. Нельзя сказать, что сюжет в игре плох – достаточно вспомнить Crusaders of Might and Magic (набор самых избитых игровых штампов всех времен и народов), и местная история не покажется примитивной. По большому счету, найти FPS с качественным сюжетом очень и очень сложно – вспомните, хотя бы, лучший экшн современности – Half-Life 2 – какой там сюжет? Вот-вот.

    Да, кстати, я уже успел проболтаться о самом главном… промахе Arkane Studios. Господа французы ваяли еще одну игру из серии Arx Fatalis, купив лицензию на движок Source, но тут Ubisoft, озаботившаяся оживлением великой вселенной, почему-то решила, что Arkane сможет слепить из своей RPG неплохой FPS «по мотивам». Одно дело – в пошаговом режиме рубить в капусту десятки гоблинов в Might and Magic 7, совсем другое – пытаться в реальном времени уложить пару-тройку упырей. Это, знаете ли, непередаваемые ощущения: поставив в качестве заслона от врагов щит, мы, тем самым, лишаем себя возможности внимательнее оглядеться по сторонам. Враги лезут со всех сторон, не стесняются окружать Сарефа и лупят со всех сил. А аптечек в DMoMM явно мало. Единственным достоинством CoMM был тот факт, что разработчики догадались сделать игру в жанре TPS. Arkane не догадались до такого логичного шага, а по сему – нам предстоит мучаться с прыжками по узким доскам над пропастями, с ближним боем с превосходящими силами врага и прочими вещами, которые великолепно выглядели бы в TPS. Зато разработчики позволили нам увидеть собственные ноги, опустив камеру вниз. Какая неожиданность.

    [​IMG]
    Магия - это хорошо и красиво. Жаль, что очередная молния закрывает весь обзор.

    Немного поразмыслив, господа разработчики все-таки добавили в игру ролевые элементы. Выполнив очередное задание, мы получаем определенное количество очков опыта, которые можно расходовать на развитие навыков ближнего или дистанционного боя, волшебства или на воровские умения. Последняя ветвь эволюции Сарефа – тупиковая, потому как несмотря на то, что ключ у стражника с пояса снять можно, но делать это лучше, все-таки, когда этот стражник превратится в труп, потому что в конечном счете все задания сводятся к «убейте всех…» - «…на корабле», «…в храме» - нужное подчеркнуть. Впрочем, умения незаметно красться и воровать ключи, может быть, и бесполезны, но вот без способностей к взлому замков Сареф рискует остаться без львиной доли секретов, запрятанных в самых разных уголках игры. Но надо помнить, что очков опыта в игре крайне мало, а врагов – вполне достаточно для того, чтобы в честном бою прибить незадачливого воришку. Обиженный вор тут же бежит на вкладку, посвященную воинским умениям. Махать мечом и стрелять из лука можно и без предварительной подготовки, но если хочется биться *хорошим* мечом, выдвигающим определенные требования к характеристикам Сарефа, или стрелять из лука не так, как карты лягут, а точно туда, куда надо, то придется раскошелиться на развитие этих навыков. Но интереснее всего быть, конечно же, магом. Заклинаний не то, чтобы много, но все они разные, а самое главное – эффектные и эффективные. Орков лучше всего жарить электричеством, а людей – огнем. Телекинез – аналог гравипушки из HL2, а заморозка – очень веселая штука, если, конечно, догадаться как ее использовать.

    Помните, как мы бросали бананы под ноги полицейским в No One Lives Forever 2? DMoMM пошел дальше – чем пытаться заморозить самого врага, лучше предоставьте ему небольшой каток и… отвесьте сочного пинка. Специальная клавиша отвечает за то, чтобы Сареф лягнул своего противника, что очень пригодится, например, если тот встал на краю крепостной стены, рассматривая лунное небо. Также врагов можно пинать в воду (кроме кораблей, рыбок и Сарефа в игре никто не умеет плавать), на колья, щедро расставленные по всему Эшену, и в огонь, где врагам моментально наступает весьма болезненный конец. Местная физика, все-таки, выглядит привлекательнее коллеги из HL2: толпу гоблинов, закидывающих нас камнями, можно несколько проредить стоящей поблизости бочкой. Можно взять кувшин с маслом, разбить его об стену, поджечь магическим способом и уже от создавшегося костра «прикурить» стрелу, которая превратится в смертельно опасное оружие (враг умирает после первого же попадания огненного снаряда). Можно много чего. Колчан со стрелами плавает на поверхности воды, труп на веревке висит так, как надо, а не так, как решил сделать разработчик, не знающий законов физики. В общем, весело, очень весело. Ну, а когда Сареф в пылу боя входит в раж, то он способен одним ударом прибить любого орка. Попробуйте во время «разъяренного» состояния натянуть тетиву лука и вплотную подойти к монстру: Сареф проткнет того стрелой, не выпуская ее из рук. Монстр!

    Кроме Заны, обосновавшейся в мозге героя, в DMoMM имеется и своя Аликс – племянница Менелага Линна. Она занимается примерно тем же, чем и Фара в PoP: SoT или Аликс в HL2. Колдунья убирает с пути камни, открывает двери и постоянно указывает, что и как делать Сарефу. Тот, впрочем, вроде и не против такого поворота событий, что несколько раздражает Зану, которая постоянно заигрывает с героем, пытаясь, при этом, осмеять Линну. Но самыми забавными персонажами в игре являются, безусловно, гоблины. Мелкие засранцы весьма трусливы, но, чувствуя собственную безнаказанность, начинают прыгать на месте, демонстрируя, тем самым, Сарефу то, какое он ничтожество. Орки - гораздо более суровые и сильные ребята – говорить им особо нечего, но в пропасть они летят отлично – это самый лучший прием против них. Раздражают бесконечные (в прямом смысле) зомби, ядовитые пауки и упыри, которые умеют уворачиваться от пинков (не честно!..). Не обошлось и без боссов, к каждому из которых придется искать свой подход. В общем, неплохо, но все-таки, разновидностей монстров не так много, как хотелось бы.

    Уровни производят хорошее впечатление, но разветвленности им явно не хватает. Дела обстоят примерно так же, как и в Half-Life 2: постоянно бежим прямо, направо, потом налево. И не потому, что так надо, а потому, что иначе нельзя. Впрочем, иногда нам дают возможность проявить свои творческие способности. Например, вместо того, чтобы перебить стражу в очередном зале, лучше свалить на нее статую. Или перерезать веревку, которой крепится мост, дабы отряд орков отправился в полет без лишней траты энергии Сарефа (пинок отнимает очки местного аналога выносливости). В общем, ловушек в игре весьма много, что является большим плюсом, учитывая то, что игра абсолютно линейна.

    За что DMoMM ругать совершенно точно не придется, так это за графику. Сочные краски, отличные модели персонажей, высокая детализация: орки, Линна, пауки, пещеры, храмы – все выглядит если не потрясающе, то великолепно уж точно. Звук так же хорош. Музыка вполне уместна, но в память не врезается. Слава богу, что локализаторы справились со своей задачей: на русском DMoMM ничуть не теряет своего очарования, скорее наоборот. Правда, судя по голосу, Сареф кажется уж совсем каким-то юнцом.

    [​IMG]
    Какой же Might and Magic обойдется без дракона?

    Два варианта концовки, большое количество вариантов расправы с врагами, отличная графика и атмосфера авантюрного приключения в мире Might and Magic – все это было бы великолепно, будь DMoMM RPG. Или TPS. А так мы имеем весьма качественный боевик в любимой многими вселенной, что означает только то, что вы в любом случае пройдете эту игру, если вам интересны события, происходящие в любимом мире. Всем остальным игру также можно рекомендовать к прохождению: когда еще поиграешь в отличный фэнтезийный FPS. Единственное, жаль, что игра весьма коротка. В сравнении с Might and Magic, конечно же.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 мар 2011
    ntr73, realavt, PashaNN и 12 другим нравится это.
  2.  
  3. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Угу, хорошая попса.
     
  4. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Хорошая статья. С юморком и живенько написана :)
    Кстати, Сареф и есть юнец. Может лет 16 может 17

    Пара замечаний по тексту:
    Но надо помнить, что очков опыта в игре крайне мало, а врагов – вполне достаточно для того, чтобы в честном бою прибить незадачливого воришку в честном бою

    Например, вместо того, чтобы перебить стружа в очередном зале, лучше свалить на нее статую (стражу?)
     
    katarn нравится это.
  5. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    - нужное подчеркнуть ;)
     
    katarn нравится это.
  6. Evil Snake 蛇の王

    Evil Snake

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    1.779
    Колчан со стрелами плавает на поверхности земли - это я с похмелья туплю или здесь что-то не так?0_о
     
    katarn нравится это.
  7. Evil_Wizard Planewalker

    Evil_Wizard

    Регистрация:
    16 ноя 2004
    Сообщения:
    2.477
    Я подитожил бы так - такого мощного и веселого рубилова не было со времен Jedi Knight 2 & Jedi Academy ^_^
    К чему жалеть, что игра не РПГ? Ей это только на пользу, лучше ураганный экшен, чем посредственная РПГ, я так думаю.
    А сюжет? Да кому он нужен, когда можно орков в пропасть пинать:)))
    Слава такой попсе;)
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Змей,
    Low_Pressure,
    Evil Snake,
    всем спасибо за розыск опечаток)

    Evil_Wizard, управляться мечом от первого лица не очень удобно, имхо. Да, и сюжет-то, все-таки, не такой и плохой)
     
  9. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Да не, это не "не очень удобно", а совершенно ну никак не удобно :)
    Но мне понравилось за счет другого - ощущения присутствия. Да и как то необычно, что ли. Hexen не в счет, там все было по другому...
     
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Змей, в еретике/хексенах бои на дистанции шли, все-таки, там проще было. Хексен - это Doom, а DMoMM - Half-Life 2 =) Ну, и атмосфера (чтобы там кто ни писал на Одном Известном Сайте) в игре, все-таки, великолепная.
     
  11. Evil_Wizard Planewalker

    Evil_Wizard

    Регистрация:
    16 ноя 2004
    Сообщения:
    2.477
    Я не заметил:) ИМХО нормально.
    Мне больше всего понравилось мечом орков рубить ну и других тварей тож, точнее не мечом, а катаной:)
    Магом не так весело, хотя заморозка однозначно стоит того, чтобы ее брать.
     
  12. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    Тут с числами что-то не то - или план один, или определенные планы.
    Буковку пропустил.


    P.S. Чувствую себя занудой каким-то...
     
    katarn нравится это.
  13. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    Какой же Might and Magic обойдется без дракона?
    Пао-Кай в родстве с драконами, но все же это не дракон, а виверна, изрядно мутированная :)
     
  14. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    19.653
    Отличный обзор и отличная игра. Одна из немногих современных игр, в которые я долго играл.
     
  15. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    развитие

    Йа криведко или про ловушки выбивается из контекста? "В общем" намекает на заключение по поводу вышесказаного, а в нем (вышесказаном) не наблюдается ни слова про ловушки.
     
    Последнее редактирование: 19 ноя 2007
    katarn нравится это.
  16. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    Timur,
    Тогда уж до кучи...

    "...придется раскошелитЬся на Развитие этих навыков" :)

    Речь не про те ловушки, про которые ты подумал, а про
     
    Последнее редактирование: 19 ноя 2007
    katarn и Timur нравится это.
  17. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.221
    Опять обсуждается орфография вместо достоинств/недостатков обзора и самой игры! Эх...)

    Моё мнение такое. Обзор хороший, написан литературно, но самое главное - в нём ещё в первом абзаце дана правильная оценка игры.
    Я не знаю, какие у неё есть достоинства, а вот недостатков... Высокие системные требования, унылая атмосфера и, что раздражает больше всего, - претензии на некое "родство" с миром Might and magic... Есть множество старых игр на подобную тематику, которые при минимуме требований способны, на мой взгляд, доставить гораздо большее удовольствие. Возможность же видеть собственные ноги была ещё в Montezuma's Return...

    Резюмируя сказанное, DMoMM, по моему мнению, - очередной бездуховный "продукт", коими рынок компьютерных игр активно заваливается начиная с 2003 года, а то и ранее, и предназначенный для чего угодно - для демонстрации тех или иных возможностей железа, для выколачивания из доверчивых потребителей, клюющих на бренд "might and magic", побольше деньжат, - в общем, для всего, но только не для получения настоящего удовольствия от игры и погружения в неё. Здесь Crusaders of Might and Magic на 100 с лишним пунктов впереди...)
     
    River, katarn и Дарк Шнайдер нравится это.
  18. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    принципиально не согласен. Уж что-что, а CoMM - однозначно худшая игра вселенной, с DMoMM она и рядом не валялась. Не стоит возвышать игру просто потому, что она старая =)

    Всем спасибо за свеженайденные ачипятке :)
     
  19. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.221
    katarn_kile, само собой, у каждого - своё мнение. Я уважаю твоё, спасибо тебе, что уважаешь моё.

    Да, DMoMM чисто внешне выглядит красивее Крестоносцев, да, возможно, там лучше (для кого-либо) геймплей (хотя сравнивать по этому показателю неправильно - игры всё-таки немного разных жанров), да, к Крестоносцам у всех уйма претензий, нередко - обоснованных...
    Но CoMM всё-таки более-менее вписывается в мир ММ, тогда как DoMM - нет. Когда к играм конкретной игровой вселенной добавляется новая, отличная по жанру от основного числа этой серии присущих - это всегда большой риск. Таких примеров вообще немного, а уж удачных - единицы. Вот, например, на мой взгляд, игра Command&Conquer: Renegade - один из редчайших удачных примеров. Crusaders of Might and Magic - пример неудачный, потому как, на мой взгляд, вселенная ММ не терпит других жанров, кроме РПГ и пошаговых стратегий, но эта игра по всем своим показателям всё-таки вписывается, пусть и худо-бедно, в некую органичную и единую картину игровой вселенной. И даже нелюбимая мной ММ8 - вписывается. А вот всё, что создано потом, начиная с ММ9 и даже пораньше, - просто "массовые продукты", сделанные на продажу, неудачная и болезненная игра воображения, придумывание новых, но "сырых", бездуховных, непроработанных миров, что бессмысленно, соглашательство с производителями железа с целью демонстрации возможностей оного в погоне за совместной выгодой... И это проблема не только мира ММ, это проблема почти всех современных игр, проблема всего общества и мира в целом.
    Было б не так - стал бы я регистрироваться и писать на этом форуме...)

    В Крестоносцах, несмотря на все их недостатки, чувствуется дух игровой вселенной и игры как таковой. Красивые ландшафты, интересный сюжет... Дело не в том, что игра старая, дело в том, что она неплохая и при этом доступная в плане системных требований практически всем. Что ещё надо для получения истинного удовольствия?
    Поэтому - да, для меня она была, есть и будет не в сто, а в тысячу раз лучше и DoMM, и многого другого, даже с поправкой на то, что это далеко не самая лучшая игра. А уж про ММ6-7 я вообще молчу...)

    Само собой, всё вышесказанное - сугубо моё личное мнение, которое ни в коем случае никому не навязывается.
     
    Последнее редактирование: 19 ноя 2007
    INHELLER нравится это.
  20. Bios-13

    Bios-13

    Регистрация:
    28 сен 2007
    Сообщения:
    213
    katarn_kile, Ну ты проффи, тебе нада в какой нибудь игровой журнал идти редактором статей, ТАЛАНТ.... Нада про тебя комунить в игромание рассказать они тебя утащат)))
     
  21. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Bios-13, спасибо, конечно, но на форуме очень много людей, которые или знают старые (да и новые) игры в разы лучше меня, или пишут лучше, или и то, и другое разом.

    Добавлено через 2 минуты
    kreol, я не считаю, что ты неправ. Но. Я считаю, что Крестоносцы не самая красивая игра. Я думаю, что сюжет "враги жгут родную хату и т.п." - не самый интересный сюжет. В конце концов, DMoMM намного больше похож на MM, нежели CoMM -)
     
    Последнее редактирование: 19 ноя 2007
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление