1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Darkstone

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 18 окт 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Делать клоны еще надо уметь. Ведь клонмейкерство – это почти искусство, ставшее для многих компаний единственным делом, которым они умеют заниматься. Что уж там говорить: Baldur’s Gate в свое время рассматривался именно как Diablo-killer, и только волевое решение руководства Interplay подарило нам великую РПГ всех времен. Отечественный «Князь» также собирались целиком слепить по образу и подобию Diablo. Но ближе всех к идеалу в 1999 году удалось подобраться другой игре. Если бы не Diablo 2, вполне возможно, что именно он бы стал лучшим rogue конца XX века.

    Darkstone.

    [​IMG]

    В волшебном государстве случилась страшная беда. Смерть. Для победы над страшной бедой была создана магическая сфера, затем зачем-то разделенная на 7 частей, которые прислужники добра (Жизни) попрятали по самым укромным углам царства. И именно в этот момент жаренный петух вновь клюнул местное население в филей. Злой некромант Драк уничтожил все остатки воинов добра (монахов доброй богини: друиды и драконы сгинули несколько раньше…) и начал злодействовать. А все это означает, что пришло время появиться герою, который соберет все части сферы, победит злодея и вернет на землю королевства мир и Жизнь. До поры, до времени, естественно. Вся загвоздка заключается в том, что просто так камушки никто не отдаст – придется выполнить специальные квесты. И вот вам «похожесть на Дьяблу» номер один: вся карта генерируется по ходу игры, так же, как и все подземелья (всего более тридцати уровней), что означает, что двух одинаковых прохождений Darkstone, скорее всего, не будет. Особенно, если учитывать тот факт, что за каждую часть сферы отвечает глобальный квест, а всего существует 22 варианта таких квестов. Вот и посчитайте количество всевозможных комбинаций. Впрочем, суть игры от этого не изменится ни на йоту: какая разница под видом чего бродить по лесам и вырезать нечисть: работника вестерн юнион («пойди да отнеси денежку, милок») или наемника из Арулько («бяка нехорошая украла у меня вещь. Верни вещь и побей бяку!»)

    Впрочем, есть тут один примечательный момент. Главных героев в игре два. Мы с самого начала генерируем двух персонажей и за нашим любимчиком постоянно следует напарник, на которого, при случае, можно переключиться. Впрочем, «генерация» - весьма громкое наименование для скромного процесса выбора класса, пола и имени персонажа. Изменяемых основных характеристик в игре всего четыре: сила, отвечающая за урон в ближнем бою, манна, ответственная, естественно, за магию, ловкость и живучесть. Соответственно, стоит нам получить уровень (а уровней всего 60), как нам выдадут 6 очков опыта, которые можно потратить на прокачку основных навыков персонажа. Также у персонажей имеются различные умения, которых, впрочем, не особо и много. Способности находить ловушки и временно увеличивать характеристики героя едва ли можно назвать чем-то необычным, а вот ликантропия (оборотничество) и поиск пропитания – очень любопытные скиллы. Особенно учитывая тот факт, что герои постоянно просят кушать.

    [​IMG]

    Несколько удивляет набор классов, выставленный Delphine Software на наш суд. Очевидно, что лучшая связка персонажей – воин+маг. Зачем нужны монах (вариант – монашка) и убийца (воришка) – не очень понятно. Дело в том, что махать мечом, как ни крути, лучше всего умеет именно воин. Ну, а маг не имеет себе равных среди тех, кто осмелился засесть за толстенную книгу заклинаний. Судя по описанию персонажей, некоторая половая дифференциация в игре все-таки присутствует. Так амазонка, например, считается гораздо более слабым персонажем, нежели воин. Колдунья презрительно именуется «самоучкой», неспособной достичь уровня настоящего мага. Лично мне не кажется, что все настолько плохо, как говорится в описаниях героев. Совсем другое дело, что оружия и доспехов в игре не особо-то и много, что есть недостаток для настоящих рогаликов. Конечно, каждый меч можно несколько раз улучшить у кузнеца, но каждый раз прочность предмета будет уменьшаться. И еще большой вопрос что лучше: супермеч с 1/1 прочности или тупой ножик с 100/100. Спеллов также довольно мало – всего чуть более тридцати наименований. Конечно, каждое заклинание можно «проапгрейдить» три раза, но все равно, это совсем не то, что 90 настоящих, уникальных заклинаний.

    Игровой процесс выполнен в лучших традициях Diablo. Затарившись яблочками, рыбкой, зельями и познаниями (да-да, школы магии имеют место быть. И это хорошо), отправляемся в дальние странствия по абсолютно трехмерным локациям Darkstone. Сейчас у меня язык не пошевелится назвать игру очень красивой, однако на максимальном удалении, персонажи и окружающая среда выглядят очень пристойно. Стоит только приблизить камеру, как перед нашим взором вырастут убогие буратины, криво срубленные топором. Кажется, что «Проклятые земли» и Darkstone разделены целым десятилетием графических изысканий и революций, а на самом деле – всего годом… Впрочем, деревца все-таки выглядят вполне сносно, да и кровушка, выплескивающаяся из жертв нашей банд, очень мило окрашивает ступни наших воинов, которые в последующие несколько секунд следят везде, где может ступить их кровавая нога. Не есть хорошо то, что все в округе покрыто плотной завесой тайны. В прямом и переносном смысле. Мы видим довольно большой кусок карты, однако реально нам доступна лишь небольшая область, в центре которой находится персонаж, в данный момент руководимый игроком. Все остальное покрыто непроницаемой пеленой тьмы. Жуть.

    Еще хуже становится, когда до руководимого ИИ напарника добирается противник. Скорее всего он попытается дать сдачи, однако не стоит особо надеяться на умение искусственного болвана: вполне вероятно, что пока вы будете целиться молнией во врага, тот будет с упоением лупить по вашему товарищу, который вдруг неожиданно вступил в партию несопротивленцев. Лучший вариант для прохождения игры – постоянно руководить воином, а магу выставить автоматический кастинг лечилок. И то хлеб.

    Видеороликов в игре немного, но и назвать их качественными довольно сложно. Интро лично меня заставило задуматься о нелегкой судьбе мужиков в капюшонах – столь неказистых лиц я не видел довольно давно. Звук идеальным назвать нельзя. Конечно то, что попадание по врагу и блок можно определить по звуку из динамиков (внешне тоже выглядит очень и очень красиво) – есть очень хорошо, однако само качество этих эффектов оставляет желать много лучшего. Так же, как и формат музыки – mp2. Навязчивые мотивчики, постоянно преследовавшие меня при игре в Darkstone, заставили меня хорошенько задуматься: все это я уже где-то слышал… Стандартный, в общем-то, саундтрек для очередного фэнтезийного рогалика. Не плохой, не хороший. Просто – стандартный.

    [​IMG]

    Яркие краски полностью трехмерного Darkstone’а (у которого в свое время были довольно высокие системные требования) и отличный интерфейс (в любой момент игры одним щелчком мыши можно вернуться к пройденным локациям… совсем другое дело, что раскладку нельзя настроить под себя) не отменяют того факта, что он – абсолютно вторичный и неоригинальный проект. Diablo мрачнее, Diablo интереснее. По моему сугубо личному мнению, Diablo даже красивее. Потому что трехмерность сама по себе еще ничего не означает. Секрет загадочного оскала Дьявола и на сей раз не поддался сторонним разработчикам. А это означает, что Diablo по-прежнему живее всех живых.
     
    Последнее редактирование модератором: 17 июн 2016
    realavt, KAGOR, unreal doom и 4 другим нравится это.
  2.  
  3. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Ты специально забыл про финальную песенку-клип и отличную музыку?
    Игра в мультиплеере самое то, в своё время мне нравились отражения в мечах и битвы с телекинезом и минами....

    Добавлено через 39 секунд
    P.S. системные требования кроме обязательного 3d были полная фигня, даже на rage2/150/16 шло.

    Добавлено через 1 минуту
    P.P.S. mp2=Mpeg Audio Layer 2 aka то что в DVD/MPEG вообще/VCD по стандарту кроме AC3/DTS для стерео
     
    Последнее редактирование: 18 окт 2007
    Lekhin нравится это.
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    mp2, насколько я помню, старший брат mp3.

    минимум - P2-233. Для Requiem, вышедшего тогда же (FPS, кстати), хватало P-166 MMX. Кстати, последний шел без акселератора, а Darkstone S3 Virge очень не любит.

    Мне музыка отличной не кажется, я так и написал.
     
  5. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Младший брат. Я и на 133 без проблем запускал - 20FPS на вуде было, на RAge конечно поменьше.
    S3 Virge это не ускоритель, на нём даже Hellbender глючит, а это чуть ли не первая игра с d3d
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Почему младший, разве не mp2 появился раньше?

    На вуде?)

    Спасибо, я вообще-то знаю что такое S3. Вот только в 99-ом S3 Virge была вполне себе нормальной картой.
     
  7. Chase

    Chase

    Регистрация:
    25 дек 2006
    Сообщения:
    64
    Между прочим, финальный патч - 1.0.5(b) - помимо фиксов добавляет новый уровень сложности Legend и поднимает планку максимальной прокачки персонажей в два раза - до 120, а также привносит новую отдельную линию квестов "Journey In Uma". Наверное, это всё для тех, кто играл, но не наигрался. :)

    =============
    What is new?
    =============
    1. A new Mode: "Legend":(Experience level 60 required)
    - Monsters are faster, stronger.
    - Monsters regenerate their life points
    - The boss can see characters in spite of their invisibility

    2. Monsters:
    - Monsters can't cast the reflection spell under the influence of forgetfulness

    3. Characters:
    - Experience level can go up to 120
    - The characters stop getting older when they reach experience level 100.
    - If you cast the forgetfulness spell on your own character, he will no longer be invisible.

    4. Multiplayer:
    - Version 1.0.5 is compatible with versions 1.0.3 & 1.0.4.
    - Monsters have 2 times more life points.


    Кстати, разработчики собирались выпустить ещё и патч 1.0.6, который должен был нести в себе редактор квестов (в котором кстати, был создан "Journey In Uma"), но что-то у них не задалось...
     
    Lekhin нравится это.
  8. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.976
    кстати, финальную песенку можно послушать в городе , кинув монету в копилку уличным менестрелям :)
    игра мне в своё время понравилась, без изысков , но добротно :)
     
  9. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    katarn_kile,
    Я это прочитал как mp2 - старший брат mp3. А по поводу расширения - это не имеет значения.

    S3 Virge был нормальной ВИДЕОКАРТОЙ, а не ускорителем.

    Кто скинет оригинальный образ для патча 1.05 , а то никак патч и моды не ставятся
     
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    ладно, проехали, как об стенку горох.
    Железо тут больше не обсуждаем.

    John Freeman,
    http://isohunt.com/torrents/?ihq=darkstone
     
  11. Roddy MacStew

    Roddy MacStew

    Legacy

    Регистрация:
    12 май 2006
    Сообщения:
    4.360
    Игра мне в свое время очень понравилась, и это не смотря на то, что я считаю Diablo настоящим шедевром. В далеком 99-ом, я установил демку Darkstone и... обалдел. Тогда для меня 3D рогалик был в новинку, и эти трехмерные подземелья, эти очень симпатичные эффекты стали для меня откровением. :)

    Демка была пройдена вдоль и поперек.

    Потом я уже скачал полную версию, и насладился игрой в полной мере. Квесты, музыка (Особенно та, что звучит ночью в лесу, почти шедевр :)), подземелья... Все очень симпатичное, и сделано с душой. И это, имхо, неудивительно: Игру-то делали французы!

    Прошел игру всеми персонажами. Занятно было играть всеми четырьмя, потому что у каждого есть свои уникальные умения и тактика боя. Особенно меня порадовал Вор, у которого было такое "нехорошее" умение, как красть вещи у прохожих в городе.

    Конечно этой игре несуждено было стать Diablo-Killer'ом, но эта игра может зацепить и по-настоящему понравится.

    После первой Diablo, Darkstone мой самый любимый рогалик :)
     
  12. Lekhin

    Lekhin

    Регистрация:
    5 сен 2006
    Сообщения:
    42
    Други, а кто-нибудь знает, кто та пара (или какая группа) исполняет замечательную финальную композицию в outro (и поет ее в городе за монетку)?

    Сейчас, сквозь призму времени мне они кажутся очень похожими на Blackmore's Night. Но, думаю, бюджет у Delphine был все же поменьше.
     
  13. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    John Freeman

    20фпс это не игра, я тоже могу много чего запустить даже на 486ом, но это отнюдь не значит что это будет играбельно.
    По своим временам и простецкой графикой игрушка было жутко неоптимизированной и нехило жрала ресурсы процессора и видеокарты, так что даже на PII-233 тут далеко комфортной игры.

    katarn_kile

    Virge в то время была затычкой для офисных компьютеров или дешевой 2d картой в тандеме с Voodoo 1/2, но никак не игровой. Любители поиграть на видеокарточках S3 уже давно пересели к тому времени на Savage3D/Savage4.
     
  14. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Это в MP не игра, а в сингле и на 15 спокойно можно. Я его так и прошёл - никаких неудобств не заметил, разогнал вуду и CPU - получил все 28.

    К тому времени игровых карт не было, так что не лез бы ты коли не знаешь...
     
  15. Duke Nukem

    Duke Nukem

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    1.797
    кстати , на первом скрине зал с женщинами у бассейна )
    что-то не припомню такого 0_0
     
  16. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    John Freeman

    Для ознакомления даты обзоров Virge, Savage3D и Savage4 (дата в конце каждой статьи)
    http://www.ixbt.com/video/virgegx2.html
    http://www.ixbt.com/video/savage3d.html
    http://www.ixbt.com/video/creative-savage4.html

    То бишь перед выходом игры (конец 99ого) старшая Savage4 аж несколько месяцев была в свободной продаже, вполне себе игровая карточка по тем временам. Так что не лезли бы, коли не знаете ;) На этом разговор на эту тему закрываю, ибо веских аргументов с твоей стороны я все равно не вижу, и потому что оффтоп.
     
    Последнее редактирование: 12 ноя 2007
  17. Roddy MacStew

    Roddy MacStew

    Legacy

    Регистрация:
    12 май 2006
    Сообщения:
    4.360
    Duke Nukem, был-был такой квест. :)

    К сожалению, я уже не помню, что в нем конкретно нужно было делать, но как увидел скриншот, так сразу вспомнил, как я бродил около этих женщина (Они, если мне не изменяет память, еще просили тебя уйти куда подальше). :)
     
  18. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Змейки вроде. А вот что скрины стали половинного разрешения это ещё вопрос...
     
  19. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    Кстати, действительно — что со скринами? В игре же честное SVGA.
     
  20. Roddy MacStew

    Roddy MacStew

    Legacy

    Регистрация:
    12 май 2006
    Сообщения:
    4.360
    Эти скриншоты взяты с сайта, и похоже у них натуральное разрешение 320х240 точек (Старые скрины).
     
    Последнее редактирование: 12 ноя 2007
  21. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Teron Lifeslayer, ПК покупался в конце 97 года вместе с крупной партией... офисных компов. Тот системник у меня стоял до 2001 года, вот и делай выводы =) Ни о каких ускорителях я особо и не задумывался.


    Timur,
    Roddy MacStew,
    скрины взяты с сайта, на сайте опять что-то нахимичили - все скрины показываются в 640 на 480 даже если разрешение меньше...

    Duke Nukem, в игре каждый раз новый набор квестов - вполне возможно, что какой-то может не попасться.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление