1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Dead or Alive 2 [PS2]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 15 дек 2008.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Только уверенный в своей исключительной непогрешимости человек будет прилюдно оскорблять конкурентов. Такой, знаете ли, Немцов и Жириновский в одном лице: и Playboy с собой приволок, и апельсиновым соком оппонента обливает.

    Dead or Alive 2.

    [​IMG]

    Отвлечемся на несколько мгновений от предмета нашего разговора и вспомним одно очень интересно интервью. Все, должно быть, в курсе, откуда есть пошел сериал Dead or Alive, который в узких кругах любителей файтингов… эээ… не особо примечается. Ну, решила как-то одна контора взять удачную идею у другой конторы и выдать ее за эксклюзив для новой платформы. До поры до времени, пока интересы контор следовали параллельными курсами, никто особо не трепыхался по поводу похожести (или, скорее, отсутствия различий) между целым ворохом культовых сериалов, однако когда на горизонте замаячила Очередная Консольная Война, с Майкрософт с одной стороны и Сони – с другой, за дело взялся одиозный (а как еще назвать человека, украсившего файтинги нижним бельем?!) дизайнер и расставил всё по местам. Ну, так он считает, во всяком случае.

    На вопрос «Что вы думаете о Virtua Fighter 4?» господин Итагаки заявил, что игра, конечно, хорошая, только устарела… на поколение-другое. Дескать, то, что у него было в DoA2 (а разговор состоялся где-то в середине 2002-ого), Sega еле-еле реализовала в своей новейшей игре. Ну а когда речь зашла о Tekken 4, Томонобу сходу заявил: «Кусок дерьма. Недоделка. Так они никогда в полное 3D и не перейдут, графика убогая, а сама игра – медленная.».

    Подкреплены ли слова Итагаки какими-либо фактами? И да, и нет. Действительно, создается впечатление, что Tekken намного медленнее Dead or Alive 2, а арены в нем не так интересны, девчонки не столь грудасты и ноги они задирают недостаточно высоко… Но что издеваться над Tekken’ом, коли у самого рыльце в пушку? Уважаемый Итагаки, должно быть, не в курсе, что Virtua Fighter отдельные товарищи именуют не иначе, как шахматами в реальном времени. Стоит ли говорить о том, что DoA, фактически, симулятор грудастой каратистки, танцующей на пятачке? Сравнение, как бы ни странно это звучало, могло бы быть еще более крепким: спасибо японским хакерам, вскрывшим версию DoA2 для Dreamcast и вытащившим на свет божий модель голой Касуми. Tecmo сразу бросилась защищать всякие там чести и достоинства, да при разбирательстве вдруг выяснилось, что никаких надругательств над игрой совершенно не было: пираты всего-навсего достали из глубин данных модельку, которая пряталась чуть ли не за 14 байтами кода… А вы говорите «Tekken – недоделка». Перестарались, стало быть.

    Вообще, версий Dead or Alive 2 – великое множество. Чем они все друг от друга отличаются – понятно, непонятно только, почему нельзя было сразу выпустить полноценную игру и заняться после этого работой над сиквелом. Вообще, появление игры на домашних приставках несколько припозднилось: аркадная версия, датированная 1999 годом, приковывала к себе внимание множества японских… эээ… любителей файтингов, а потому с портом особо и не торопились. А когда поторопились, выяснилось, что еще можно много чего добавить. Презабавная сложилась ситуация: выйдя в конце 1999 года на игровых автоматах в Японии, Dead or Alive 2 множество раз дорабатывалась, меняла названия и в конечном счете последняя ее версия вышла в конце 2000 года. Опять в Японии. Так что самая первая и самая полная версии принадлежат исключительно японцам. Дискриминация, однако.

    На сей раз речь идет об очередном турнире единоборств, на финальном этапе которого надо победить, не много не мало, Тэнгу, весьма забавное мифологическое существо. Выглядит сей бес странно, если не сказать смешно: дед, обувший ноги в какие-то платформы, с крыльями (вроде бы) за спиной и длинным носом а-ля Буратино. Кстати, один из героев игры охотится именно за этим носом, который должен принести исцеление его внучке, однако потом выяснится, что нос лишь продлит жизнь малышки, так что Ген Фу к нам еще вернется. Вот такой вот, извините, бред.

    Кроме седовласого китайского букиниста в турнире принимает участие еще целая плеяда презабавнейших персонажей с еще более забавной мотивацией. Например, Тина – американский рестлер, прибыла на турнир, ожидая получить минуту славы и затем начать карьеру фотомодели. Ее отец, Басс (тоже рестлер, между прочим), считает, что его малышка слишком неопытна для таких вещей, а потому вступает в турнир, дабы защитить ее. Надо признать, что череподробительные броски Басса тушки Тины об пол и различные опасные предметы выглядят вовсе не по-отечески, но раз сценаристы сказали, что он так ее защищает, значит, быть посему.

    [​IMG]

    Ну и так далее, в том же духе. За короткими, иногда вообще отсутствующими роликами скрывается якобы шикарная предыстория, которая связывает в один клубок жизненные пути почти всех персонажей. Кто-то ищет своего брата, потерявшего память (найденный неизменно награждается ударом с разворота и парой джэбов), кто-то, подобно Бассу, пытается оградить других бойцов от опасности (путем нанесения тяжких телесных «оберегаемому» объекту), и всё это как-то пытается сложиться в стройное повествование. Вообще, смешно, конечно, ругать файтинг за сюжет, но коли так получилось – кто-нибудь мне объяснит, почему у Тины «сюжетных» роликов больше, чем у Ген Фу, Касуми и Аянэ вместе взятых? У старика их вообще толком нет. У Касуми, кстати говоря, тоже, несмотря на то, что это чуть ли не центральный персонаж всей серии…

    Ну что я всё о второстепенных вещах. Главный-то вопрос какой? Как всё это играется. Играется, надо сказать, отменно. Dead or Alive 2 – очень быстрый файтинг, исход боя можно решить за считанные секунды после начала раунда. Однако персонажи получились весьма неоднозначные. Притом, что боевая система претендует на некую вдумчивость (я бы, честно говоря, назвал это «громоздкостью»), наличие получитерских приемов, сбивающих с ног любого персонажа, по-моему, недопустимо. Вся суть в том, что, однажды упав, можно на ноги больше никогда и не встать. Если противник, конечно, достаточно опытен и могуч.

    Расклад примерно такой: все мужские бойцы несколько сильнее своих женских противников, однако откровенно уступают им в скорости движений (за редкими, правда, весьма неплохо проходимыми исключениями). Белой вороной в стане красных девиц DoA2 оказалась… правильно, Тина. Эта дама, любящая выпятить свой огромный бюст на полэкрана (между прочим, все остальные дамы гораздо более… скромные), отличается прямолинейностью поступков и отсутствием возможностей… схитрить, что ли. Ее удары мощны, однако в сравнении с грациозными Еленой и Касуми американка выглядит, как рыцарь в тяжелых доспехах, повстречавший на своем пути самурая.

    Почти от каждого удара можно увернуться и обратить его силу против самого врага. Из захвата можно высвободиться (если успеть нажать соответствующую кнопку и угадать направление броска), аналогичным образом блокируются и верхние, нижние и средние удары. Забавно, с удовольствием для себя отметил тот факт, что персонажи не умеют подпрыгивать с места на четыре метра в высоту, как сами-знаете-где – мелочь, а приятно. Еще более приятным показалось великое разнообразие движений каждого бойца: всевозможные удары, броски – всё это выглядит очень эффектно и разнообразно. Надо признать, что для освоения какого-нибудь персонажа в DoA2 не придется на долгое время забывать о внешнем мире – те, кто был знаком с VF3, наверняка согласятся с тем, что он не был особо дружелюбен с новичками. Да и в VF4 неофит достаточно долго будет терпеть издевательства ИИ и товарищей, уже познавших игру. В DoA2 такого не случится: даже если вы не успели заучить все комбы Касуми, просто зажмите всей пятерней правую часть джойстика: чего-нибудь да получится.

    Очень странным показался тот факт, что шаги в сторону, осуществляемые аналоговой рукояткой, отчего-то совершенно не помогают против ударов противника: самонаводящиеся «панчи» и «кики» в любом случае достигнут цели. Со временем до меня дошел глубочайший смысл данного… ограничения. Шаги в сторону введены вовсе не для получения боевого преимущества над противником, но для получения выгоды тактической. На арене могут располагаться весьма опасные объекты (степень угрозы для жизни может варьироваться, однако вентиляторы и прочие радости жизни из МК4 и более поздних частей сериала DoA2, кажется, миновали), соударение с которыми не приводит ни к чему хорошему. Более того, DoA2 – вот это очень важно и интересно – один из первых файтингов, имеющих многоуровневые арены.

    Что это значит? Это значит, что, начиная бой на верхнем этаже собора, вы почти наверняка сможете выбить телом своего противника один из великолепных витражей. Посрамленный враг летит вниз, получая дополнительные повреждения от встречи с твердью, ликующий игрок легонько спускается вслед за ним. Арены получились, надо сказать, отличные. Пожалуй, если не считать сомнительные прелести DoA2 (заключающиеся в крупных, отлично анимированных прелестях его героинь), это – главная отличительная особенность данной игры. Потрясающе красивые локации на удивление здорово реагируют на попытки что-нибудь разбить и куда-нибудь спрыгнуть – такое словами не объяснишь. Как можно пояснить ощущение триумфа, когда за мгновение до «you win» враг своей головой впечатывается в брусчатку уровнем ниже?

    [​IMG]

    Кстати, и брусчатка, и враг, и великолепные метели с прекрасными ручейками – всё это выглядит просто здорово. Честно говоря, даже не верится, что данная игра – 2000-ого года выпуска. Впрочем, более привлекательные с графической точки зрения файтинги существуют, безусловно, даже на PS2, так что не буду на этом заострять внимание.

    Несмотря на все сис… достаточно спорные моменты, которые можно трактовать абсолютно по-разному (упрощенность или доступность? Попытка обратить внимание на интерактивные арены или всё же очевидный промах в управлении персонажем?), Dead or Alive 2 не является примером плохого файтинга. Я бы сказал так: 3D-файтинги, по большей части, отчего-то считаются менее хардкорными, нежели их плоские товарищи, за очень редкими исключениями. Их основная цель – дать возможность игроку непринужденно провести часик-другой за увлекательным построением длиннющих комб. Если игрока интересует вдумчивый, глубокий игровой процесс, то он обращается за «помощью» к серии Virtua Fighter или, скажем, SoulCalibur (как только ни пишут название этого файтинга…). Любители же «драк, но что б не очень сложно» имеют возможность выбрать из огромного списка проектов. И Dead or Alive 2 в этом списке находится вовсе не в самом конце.

    P.S.
    Отдельно описывать режимы игры бессмысленно: стандартный набор, без которого в приличном обществе лучше не появляться...
     
    Последнее редактирование модератором: 22 мар 2011
    Skirmish, drk_patr1ck, LoDin и 3 другим нравится это.
  2.  
  3. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Мухаха, чудо в перьях на первом скриншоте - нечто! Этот Басс не русский случайно? )

    Видимо, Басс против того, чтобы дочка эксплуатировала своё личико и решил его ей чутка подправить.

    Самое смешное в файтингах - подбор персонажей.
    Помню Samurai Shodown 2 с его девочкообезьянкой, каким-то гоблином, старичком по имени Кокаин Никотин и ещё каким-то тольстяком по кличке Землетрясение.
    Или Pray for Death, где Анубис (египетский бог) дрался с Кхтулу, сумасшедшим рыцарем и маниакальной стриптизёршей.
    Или Xenophage... Помните? ) Вообще no comment.

    добавлено через 3 минуты
    А когда я увидал Virtua Fighter, долго искал какого-нибудь женогоблина... Тщетно, хотя в конце была Дюраль (до сих пор не алё - кто она всё-таки такая. Какой-то женщина T-1000)
     
    Последнее редактирование: 16 дек 2008
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Отчего же... американец.
    На втором скриншоте это, кстати, его же и фигачат. Обычно он в ковбойском прикиде, с широкополой шляпой.

    в DoA хотя бы ящеров и тигров нет...
     
  5. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Скрины какието не совсем соневские, слишком гладкие, с антиэлайзингом. На живой соньке оно гораздо более шероховато выглядит на краях полигонов. Наверное или скрины для прессы, или с бокса, или с эмулятора, но в любом случае не совсем PS2.
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    возможно с дримкаста
    почему-то считается, что на нем игра красивее
    а на боксе DoA2 не выходил
    Ну вообще, кстати говоря, скрины очень похожи на то, что я видел непосредственно на PS2.
     
    Последнее редактирование: 15 дек 2008
  7. kerlik

    kerlik

    Регистрация:
    6 май 2007
    Сообщения:
    1.233
    хорошая статья... за последнее время одна из лучших. действительно захотелось посмотреть всё это великолепие вживую.
    katarn, хотелось бы тебя попросить всё же не гнаться за количеством, а уделить больше внимание подбору интересных игр и развёрнутому рассказу... чтобы кто-то открыл для себя доселе невиданную игру, а кто-то узнал о знакомой игре что-то новое.
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    кто-то, я полагаю, и открывает
    сам видишь: прошлая тебе не понравилась, эта - наоборот
    что ж, мне на одного человека ориентироваться?
    Понятно, по-моему, что невозможно писать только о том, что понравится и/или будет интересно всем.

    эту фразу периодически говорят разные люди в адрес разных статей.
    Выводы, по-моему, очевидны :)
     
    kreol нравится это.
  9. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    по-моему, можно было ограничится одной статьёй на всю серию, не такие уж там координальные изменения, имхо :)
     
  10. kerlik

    kerlik

    Регистрация:
    6 май 2007
    Сообщения:
    1.233
    Offtop
    katarn, ну что ты всё упрямишься? дополни ты статью про Теккен малоизвестными фактами - цены бы ей не было. а так описывать итак очевидные вещи напрасный труд. конечно, есть среди нас и школьники молодые, но что ж теперь, на них только и ориентироваться?

    да, я зануда, я провокатор, я написал пока лишь одну статью, но на мой взгляд статья всегда интереснее, когда автор работал над ней... просматривал архивы, перечитывал фан-сайты, когда знает игру вдоль и поперёк... и когда все эти вещи раскладываются по полочкам и приподносятся в интересном свете, когда человек потратил много времени чтобы всё это оформить, а не так написал и давай оправдываться...
     
  11. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    я не оправдываюсь, а реагирую на коменты, и не пишу статьи в перерыве между их появлениями тут, многим из них не один год, а переписывать википедию или фан-сайты много ума-то и не надо, впрочем, тешь себя и дальше мыслями о "редко да метко", я-то тут причем?
    Рад за твои познания о Tekken'е - может поспорим о том кто из посетителей форума его в глаза видел?
    И дополнительная, исключительная информация интересна людям или прошедшим игру от или до, или тем, кто проходить ее не собирается, а просто хочет начитаться статей, а потом уверять, что он прошел игру. Смысл моих статей в попытке заинтересовать (или отвадить) игрока от того или иного продукта. Сам я не люблю читать в статьях об играх, о которых я хочу получить первоначальное представление (дабы решить играть-не играть), дополнительную, зачастую непонятную непосвященному человеку информацию (к вопросу, кстати, об описании особенностей ведения боя в том или ином файтинге), а потому при написании статей я не руководствуюсь чужими представлениями о том как должен выглядеть рассказ об игре. Заинтересованные лица откроют какую-нибудь базу данных и прочитают "пасхалки" и "истории разработки" там.

    ключевое выражение
    свою точку зрения ты ценишь высоко, а чужую - нет
    я не в претензии, но лучший способ продвигать свои идеи - демонстрировать их на практике
     
    Последнее редактирование: 16 дек 2008
    Nosferatu нравится это.
  12. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Это SC - вдумчивый? Спецэффект на спецэффекте, не более. Вдумчивые это классика от SNK или САРСОМ.
     
  13. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Aganov,
    Ну и VF очень хорош.
    Offtop
    Резкие, мощные и простые удары Акиры (вроде удара локтем или ладонью) прекрасно подходят для контратак и разбивания защищающегося. Джеки может всё, но не блещет ни в чём. Джеффри медлительный, но мощный как будьдозер. Волк - чемпион по выкидыванию с ринга. Кэйдж - нечто вроде стиля "пьяного мастера", мастер защиты. Пай - ураганные удары с очень непривлекательной вероятностью стать беспомощной, завалив комбо.
     
  14. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Nightingale, Offtop
    VF - само собой %) Он по умолчанию.
     
  15. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    да что ж это творится-то, братцы?! Это вам уже SC - не вдумчивый? Спецэффекты не отменяют ео потрясающего баланса и игрового процесса. А "классика", она потому и классика, что ее *на приставку* фиг найдешь, а SC3 в любом магазине всего-то 500 рублей стоит - смешные деньги. Для игры на PS2. DoA2, кстати, стоит 290 =0
    Ну, а про VF скажу, что для того, чтобы его освоить в полной мере, нужно уйти в монастырь и годами ждать просветления. Боюсь, что никто (и я - в том числе) из здесь присутствующих его пока не дождался, чтобы в полной мере оценить глубину VF.
     
    Последнее редактирование: 16 дек 2008
  16. kerlik

    kerlik

    Регистрация:
    6 май 2007
    Сообщения:
    1.233
    в любом? а всё же где это лицуха за 290 р. лежит?
     
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    ну, в "любом", наверное, громко сказано - ясен пень, редкая игра на PS2 есть в любом магазине. Плюс, платина, само собой.

    Я DoA2 брал в полярисе на Ленинском проспекте, было это давненько. Вот у них, должно быть, один экземпляр остался:
    http://spb.polaris.ru/descriptions/18/r369931.html
    Магазин абсолютно никакой в плане обслуживания, расположения товаров, использования доступной площади (один диск на квадратный метр =0 ), но некоторые цены радуют.
     
    kerlik нравится это.
  18. kerlik

    kerlik

    Регистрация:
    6 май 2007
    Сообщения:
    1.233
    спасибо, живу рядом, знаю-знаю
     
  19. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    katarn, Смотрю, ты вошел во вкус с этой "легкой эротикой" :) Хорошо написал. Игру (именно 2-ю часть) знаю неплохо, играл (давно, правда), но ощущения именно такие же. Разве только уж больно стебной показалась и, после VF слишком не серьезной и легкой.
    realavt, Графика похожа на родную соневскую. Думаю не стоит недооценивать эту платформу. По мне она - страх как хороша. До сих пор вспоминаю снежную арену в VF4 (снег там под ногами лежал и "протаптывался" по ходу боя).

    Думаю все же напишу в ближайшее время что-нибудь по игрушкам с PS, только пока не решил по какой, (больно соблазняет GT4 своей возможностью скриншотов...).
     
    katarn нравится это.
  20. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    забавно, но в последнее время меня не покидает ощущение, что файтинги Team Ninja и Namco поменялись местами...
     
  21. Saboteur

    Saboteur

    Регистрация:
    29 дек 2006
    Сообщения:
    239
    katarn
    Опечатка.
     
    katarn нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление