1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Desert Strike

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Fabricator, 3 окт 2007.

  1. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.518
    - Все люди делятся на две группы: на тех, кто летает на вертолетах, и на тех, кто клеит их модели...
    Александр Зорич, "Без Пощады"

    Жанр аркадных скроллинговых шутеров не то чтобы является одним из самых развитых и популярных в игровой индустрии. Большинство проектов подобного рода отличает предсказуемость, банальность и геймплейное однообразие, из-за которых играть в эти игры невероятно скучно. Не стоит, правда, отрицать, что с учетом специфики жанра придумать что-то новое довольно непросто. Другое дело, что почти никто не пытается экспериментировать с геймплеем, привносить какие-либо новшества. Иными словами, когда на индустриальной арене неожиданно возникают разработчики, готовые предложить какие-то геймплейные инновации, готовые бросить вызов застоявшейся жанровой концепции, именно тогда возникают небольшие праздники жизни, вроде Desert Strike.


    [​IMG]

    Начать стоит с небольшого сюжетного вступления: в славном месте под названием Объединенные Арабские Эмираты скрывается очередной сумасбродный генерал арабской внешности по имени Kilbaba. Вместо того чтобы разводить ручных антилоп или разбивать фруктовые сады дивной красоты данный субъект отчего-то решает стереть с лица земли звездно-полосатый оплот демократии со всем остальным миром в придачу. Благо со средствами уничтожения все в порядке: межконтинентальные ракеты ждут старта, а химические лаборатории готовы распылить в атмосферу изрядное количество отравляющих веществ. Президент США отдает распоряжение высшему командованию о срочном пресечении антисоциальной деятельности арабского генерала и восстановлении демократии в регионе. В кратчайшие сроки создается специальное подразделение (Special Forces), состоящие из первоклассных боевых пилотов. Главным демократическим аргументом операции становится двухместный боевой вертолет Apache с полным боекомплектом.

    Игра начинается с того, что где-то на побережье персидского залива с авианесущего крейсера в небо взмывает закамуфлированный по самые лопасти боевой вертолет. Суша находится совсем недалеко от места старта, поэтому добраться до нее и приступить к непосредственному выполнению задания не составит никакого труда. Игроку на растерзание дается внушительных размеров карта с многочисленными базами, радарами, КПП и прочими достопримечательностями. Все эти плоды вражьей цивилизации, как, впрочем, и самих врагов, необходимо уничтожать, уничтожать и еще раз уничтожать.


    [​IMG]
    Генерал Kilbaba почему-то отчаянно напоминает всех реально существующих арабских терорристов-диктаторов разом

    Тотальное уничтожение осуществляется тремя видами вооружения: массивными бронебойными ракетами, легкими скоростными ракетами и бортовым пулеметом (запас практически неограничен). Радоваться, впрочем, преждевременно: ракетные залпы иссякают с какой-то космической скоростью, а с одним пулеметом каши не сваришь. С другой стороны все не так уж плачевно: боевые запасы, равно как и запасы топлива, можно пополнять, цепляя стоящие на земле бочки с керосином и ящики с боеприпасами. Другое дело, что найти эти, без сомнения, полезные в быту пилота боевого вертолета вещи не так-то просто. Конечно, излетав всю карту вдоль и поперек, можно обнаружить пару-тройку бесхозных бочек с горючим, но наиболее ценные запасы находятся либо в самом центре прекрасно охраняемых военных баз, либо спрятаны в каких-либо неприметных постройках, подлетать к которым зачастую крайне небезопасно, так как меткие гранатометчики не менее охотно прячутся в этих неприглядных строениях, а выявить их присутствие там невозможно.

    Вообще враги в Desert Strike не сказать, чтобы лыком шиты: простых вояк-одиночек с автоматическим оружием еще можно перестрелять из стационарного пулемета без особых трудностей, а вот в окрестностях какой-нибудь авиабазы без полного комплекта ракет появляться определенно не стоит. Наиболее важные пункты нашпигованы разномастными охранными пушками и вышками настолько плотно, что порой погибаешь не от точных попаданий наземных ракетометов, а от глупого лобового столкновения с ангаром или той же вышкой. Помимо врагов, кстати, на карте можно обнаружить и союзников – повстанцев, не разделяющих взгляды арабского командира на будущее. Бедолаг следует всячески защищать от пагубного влияния местной диктатуры в лице недружелюбных автоматчиков, посему, обнаружив несчастных, их нужно незамедлительно поднять на борт и доставить к специальной точке эвакуации.


    [​IMG]
    Вражеские базы лучше атаковать с полным боекомплектом, а еще лучше - с удвоенным...

    Спасение туземных повстанцев, кстати, – одно из побочных заданий игры, коих в Desert Strike наблюдается немало. Во вступительном брифинге вас ознакомят с перечнем второстепенных, но обязательных для выполнения боевых задач (провалили хоть одну - здравствуй, Game Over). Миссии весьма разнообразны: взорвать ключевую электростанцию, освободить тылового агента, уничтожить зловредный радар, спасти всех повстанцев и т.п. Понятно, что в рамках жанра особого разнообразия наблюдать не приходится (в любом случае все сведется к тотальной зачистке местности), но все же стоит отдать разработчикам должное за попытку (удавшуюся, кстати) разнообразить наш досуг.

    Графика в игре весьма красива: все объекты детально прорисованы и анимированы, а спецэффекты, несмотря на свою пиксельность, радуют глаз. В игре присутствует также некое подобие физики: все объекты, за исключением, пожалуй, деревьев, скал и союзного крейсера можно взорвать или разрушить. Музыкально-звуковое оформление тоже не подкачало: саундтрек подобран подходящий и не отвлекает от игры, звуки органичны и правдоподобны: выстрелы, взрывы, даже повреждения вертолетной брони можно с легкостью различить по звуковому эффекту. А вот управление весьма специфическое: игра в свое время была портирована на ПК с консолей, поэтому в полной мере унаследовала все особенности приставочного управления. На наше счастье разработчики предусмотрели возможность переназначить клавиши, поэтому особых проблем возникнуть не должно.


    ***​
    Если говорить о Desert Strike в целом, то можно со всей уверенностью заявить, что это один из лучших (если не лучший) аркадных изометрических скроллеров. Интересный и разнообразный геймплей, хорошая графика и приятный звук, умеренная сложность прохождения, наличие какого-никакого сюжета безусловно выводят игру в лидеры жанра. Особенно похвально желание разработчиков разнообразить игру и привнести некоторые геймплейные новшества. Безусловно, игра не идеальна: ей есть, какие идеи развивать и куда расти, но уже сегодня мы без сомнения дарим Desert Strike заслуженную похвалу и крепко жмем руки разработчикам.

    by Fabricator
     
    Последнее редактирование модератором: 9 апр 2014
  2.  
  3. LG.BALUKATION

    LG.BALUKATION

    Регистрация:
    8 июн 2007
    Сообщения:
    73
    Хорошая игра, в своё время немного болвался с ней на Сеге. Интересно, а в чём собстно отличие версий для разных платформ...
     
  4. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.205
    Настоящая Амижная классика! (статью пока не читал, вечером только получится)
     
    M4K нравится это.
  5. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    Fabricator, отличная статья!
    Только ты немного ошибся насчет пулемета. Боезапас пулемета был ограничен тысячей с чем-то патронов (по крайней мере в PC-версии, возможно на амиге/MegaDrive дело было иначе). Это конечно много, но не бесконечно.

    Кстати странно, что игры всё еще нет на сайте.
     
    Fabricator нравится это.
  6. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.939
    игру эту как и многие я увидел на Sega Megadrive однако тогда она показалась мне слишком сложной и я ее не прошел надо бы найти эту игруху и вспомнить прошлое
     
  7. LG.BALUKATION

    LG.BALUKATION

    Регистрация:
    8 июн 2007
    Сообщения:
    73
    На Сеге тоже было это ограничяение.... А ещё на MegaDrive было несколько частей - Desert, Jungle и Urban Strike.
     
  8. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.518
    Hornet, спасибо про информацию о пулемете - не знал:good:.
    А вообще статья эта писалась как раз для сайта, но... постепенно переросла в полноценный обзор. В общем, если SAS найдет время выложить ее, то вскоре игра именно с этим обзором появится на сайте:).
    LG.BALUKATION, Jungle Strike выходила и на PC тоже (и, кстати, весьма вероятно, что она тоже скоро появится на сайте;)).
     
  9. p7nomad

    p7nomad

    Регистрация:
    14 янв 2006
    Сообщения:
    396
    Ну вот... Значит зря я пытаюсь выкроить время под описания для Desert/Jungle Strike :(
    Fabricator
    , может все же мне предоставишь возможность обозреть их, а ты тем временем в Авторской колонке будешь творить - все равно копипастить текст отсюда на страницу с игрой негоже (даже с некоторыми изменениями); заодно и объективнее так будет. Как на это смотришь?

    P.S. Правда отважусь на обзоры для собранных игр только ближе к концу года - перед сессией времени много будет :)
     
  10. LG.BALUKATION

    LG.BALUKATION

    Регистрация:
    8 июн 2007
    Сообщения:
    73
    Интересно будет взглянуть на PC-версии =)
     
  11. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    Их вобще довольно много было. :) Кроме Desert Strike, на PC выходили еще Jungle Strike и Nuclear Strike (всё никак до него не дотянусь попробовать...). А между ними в хронологии "Страйков" были еще упомянутый тобой Urban Strike (MegaDrive и SNES) и Soviet Strike (Saturn и PSOne). Если интересно, есть статья в Википедии.

    P.S. С удивлением обнаружил, что планировался еще Future Strike. Он так и не был закончен, но позже проект плавно перетек в то, что мы знаем под именем "Future Cop: LAPD"
     
  12. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.518
    p7nomad, конечно же пиши, не вопрос:). Чем больше различных мнений - тем интересней. Но я уже обзор отправил SAS'у, чтобы он игру-таки выложил. Но я скажу ему, чтобы он потом разместил твой обзор вместо моего, когда ты его напишешь, идет?
     
    p7nomad нравится это.
  13. p7nomad

    p7nomad

    Регистрация:
    14 янв 2006
    Сообщения:
    396
    Договорились :)
     
  14. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    19.653
    p7nomad, пиши давай, обзор хочу :)
     
  15. hrust Schrödinger

    hrust

    Регистрация:
    11 дек 2006
    Сообщения:
    4.070
    Был еще Nuclear Strike на PSOne
     
  16. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.518
    hrust, Nuclear Strike и на PC выходил.
     
    hrust нравится это.
  17. hrust Schrödinger

    hrust

    Регистрация:
    11 дек 2006
    Сообщения:
    4.070
    Это просто маленькое дополнение ,что была и на PS ONE ,раз уж стали все вспоминать.
     
  18. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.357
    именно по Desert Strike могу сказать, что в первой миссии, а вот она кстати на скриншоте, на PC на аэродроме стоят МиГ-29, а на MD версии, что-то напоминающее Су-17 (серебристое, со стреловидными крыльями и одним килем), так что как минимум графика отличается).
    В возрасте 12 лет первые три игры серии проходил на ура безо всяких кодов, недавно попробовал переиграть - неизменно фэйлю, видимо реакция уже не та. И ещё в обзоре не указано про вторых пилотов, а это важный элемент геймплея, пилоты различаются манерой стрельбы и мастерством работы с лебёдкой, но как по мне - скрострельная пушка это лучший выбор, поскольку в игре есть глюк практически к любому противнику можно подлететь по диагонали из далека и расстрелять из пушки, оставаясь при этом в относительной безопасности.
     
  19. wish

    wish

    Регистрация:
    30 ноя 2006
    Сообщения:
    856
    Любопытно, что у каждой из версий - РС, SMD/SNES, Amiga разные главные музыкальные темы и титульные экраны. Конечно, амижная среди них рулит невероятно
    http://m.youtube.com/#/watch?v=hcJaph0D7UM
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2013
    Dimouse нравится это.
  20. Себастьян Перейра

    Себастьян Перейра

    Регистрация:
    8 авг 2011
    Сообщения:
    22
    Отсутствие читов и интернета шло только на пользу таким (да и любым) играм. Кончилось оружие - до свидания. Кончилось топливо и не успел найти дополнительный бак - до свидания. И ведь никто мне подсказать тогда не мог, Sega была у меня одного в классе, никаких журналов не продавалось, а про интернет я слышал только в кино.
     
  21. Omega-Envych

    Omega-Envych

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    976
    Себастьян Перейра, Вообще-то читы были. Но только на уровни.

    А с этой игрой я тоже познакомился с Мегадрайва - классная игрушка. Бодрая и сложная. Хотя мне больше Urban Strike нравится, но это личные предпочтения.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление