1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Игры] The Ultimate Doom / II; 64; Heretic; Hexen. WADs & MODs

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем UnknDoomer, 23 фев 2014.

  1. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.124
    137. Doomguy Does Speed (2023). Билд RC1.

    [UDMF] Doomguy Does Speed RC1 - 7 fast-paced speedmaps

    Скоротечный вад из 7 уровней. Помимо упомянутых в обзоре предыдущего вада особенностей, в целом характерных для большинства работ WMC, здесь нашлось место ещё одной - ограничение в 666 linedefs, делающее таким образом уровни довольно компактными. Я обычно не придерживаюсь прохождения с условием "pistol start", но по предложению INfront95 решил сделать исключение, по дороге выбрасывая на старте или в конце всё собранное ранее оружие, попутно сохраняясь только вначале новой локации. Альтернатива - ввести код IDCLEV, про который я как-то успел позабыть.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.10.0, сложность UV.
    * На полное прохождение нужно ~ 25 минут.
    * Прыжки и приседы должны быть включены.

    Плюсы:

    + M5 - "Disctrict Showdown". Неплохая карта в городской стилистике, сопровождённая треком в стиле олдскульного рэпа.
     
    Последнее редактирование: 10 июн 2023
  2. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.124
    3. (diagonal) REALM (2020).

    (diagonal) REALM [boom/single map] now on idgames!

    Карта с уклоном в жёсткие стычки на небольших пространствах. За рамками таковых основной особенностью является то как построен уровень - наличествует большое количество диагональных линий, что делает его довольно не типичным.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.10.0, сложность UV.
    * На полное прохождение нужно ~ 1-1,5 часа.
    * Хардкор.

    ------------------------------------------------------------------------------------------
    --- добавлено 11 июн 2023, предыдущее сообщение размещено: 11 июн 2023 ---
    138. Hundreds & Thousands (2023).

    [/idgames] Hundreds & Thousands - 6 short Reality maps

    HaT.png

    Вад из из 5 коротких уровней, характерной чертой которого является здоровье думгая - ровно 1 HP. Аптечек не предусмотрено. Как следствие пройти все уровни необходимо без получения урона как такового. Антураж выполнен в уже набившем оскомину духе древних космических храмов, на мой субъективный взгляд - довольно переоценённый стиль, ведущий свою историю ещё с ранних 00'х, в тоже время можно отметить наличие неплохого саундтрека. Рекомендуется к прохождению преимущественно заядлым любителям хардкорных испытаний.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.10.0, сложность UV.
    * На полное прохождение нужен ~ 1 час.
    * Хардкор.

    ------------------------------------------------------------------------------------------

    139. Wrath of the Titans (2023).

    HERETIC - Wrath of the Titans (Released) [Heretic-Plus / Crossport]

    WotT_1.png WotT_2.png WotT_3.png

    Вад для Heretic. Состоит из 9 уровней (1 секретный). Каких-либо нововведений здесь не предусмотрено, за исключением редких вкраплений кастомных текстур, общий уклон в целом сделан в "старую школу". Сложность умеренная, хотя на протяжении всего вада ощущается достаточно жёсткий дефицит патронов и склянок для пополнения здоровья, а в конце, при учёте выбранной сложности, справиться с обилием малотавров без чит-кодов мне не удалось.

    Чисто теоретически здесь должен был быть использован телефраг, но мне не разу не удалось воспользоваться таковым, реальным же решением могло бы стать сочетание достаточное количество патронов для phoenix pod + том силы, комбинация которых выдавала бы на выходе огнемёт.

    Отдельно отмечу, что ряд карт из данного вада, в частности та же Montain's King Domain, ранее рассматривались в рамках Master Levels for Heretic.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.10.0, сложность 4/5.
    * На полное прохождение нужно ~ 3 часа.

    Секретный уровень.

    WotT_secret.png

    E2M4 -> E2M9. В процессе прохождения можно найти шлем, далее за счёт него проследовать в секцию на юге.
     
    Последнее редактирование: 15 июн 2023
  3. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.124
    В то время как ранее я ограничился двадцатью вадами из "современного" списка "топ 100", во многом пожалуй всё же довольно субъективном на фоне, при прочих равных, ежегодной премии Cacowards, из списков которой ранее также в целом были почерпнуты представлявшие тот или иной интерес позиции, в определённой степени стоявшим особняком оставался "ранний" период картостроения, а если точнее - до 2003 года включительно.

    Более-менее признанным списком из тех времён, в особенности касательно вадов до 1998 года, обычно обозначают Top 100 WADs of All Time, охвативший период с 1994 по 2003 годы, составленный, в отличии от многих прочих "поздних" списков, в 2003 году, группой из 5 авторов.

    Ранее из него были рассмотрены:

    1. Cyberdreams (1998). #50 в современном топе.
    2. Revolution! (2001). #84.
    3. В какой-то степени 2002 A Doom Odyssey, а если точнее его современное воплощение 2022ADO (2002 / 2022).
    4. Scythe (2003). #8.
    *. Отдельно здесь можно припомнить компиляцию Compendium.

    Сегодня я решил плотнее погрузиться в прошлое, но не столько с целью охватить больше ранних творений, такой цели, в особенности попытки всеобъемлющего охвата, никогда не ставилось, сколько с целью рассмотреть наиболее интересные одиночные карты.

    Если исключить TC, мультиплеерные вады, мегавады, а также вады с количеством карт 2 и более, то выяснится, что одиночные карты за период в 10 лет занимают более 1/3 списка, а именно 36 позиций. Рассмотрено, в свою очередь, будет 10 из них, по 1 на каждый год. Также стоит отметить, что в определённой степени каждый из них воплощает ту или иную техническую или дизайнерскую особенность, совокупность которых затем стала типовым элементом более поздних работ, на чём я также кратко останавливаюсь в каждом из случаев.

    ------------------------------------------------------------------------------------------

    4. Crossing Acheron (1995).

    CROSSING ACHERON 2.2 - Doomworld /idgames database frontend
    Crossing Acheron (wiki)
    John Anderson (Dr. Sleep) (wiki, об авторе)

    Первым в списке идёт Crossing Acheron, второй уровень серии из 9 уровней, которая, по словам автора, является визуальным воплощением ада из "Божественной комедии" Данте Алигьери (см. Wikipedia):
    Некогда планировалось, что они в конечном итоге будут выпущены в виде единого вада, но этого не произошло. Помимо этого релиз девятой карты так и не состоялся. Что касается завязки серии, то её события происходят параллельно событиям поэмы и вкратце она такова:
    Влияние карт автора распространилось не только на иных известных представителей сообщества, но и на его собственный курс, повлекший участие в работе над известными проектами игровой индустрии, как то Blood и Unreal.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.10.0, сложность UV.
    * На полное прохождение нужно ~ 10-15 минут.
     
    Последнее редактирование: 14 июн 2023
    MrFlibble нравится это.
  4. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.530
    Я когда-то потыкал этот уровень, выглядит симпатично. Кстати, я не знал, что он является частью серии, просто помнил, что автор засветился в больших проектах. ЕМНИП, я про него (уровень) узнал, когда через Wayback Machine смотрел старые сайты про игры, он упоминался в разделе ВАДов на сайте PC Gamer.
     
  5. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.124
    5. Doomsday of UAC (1994).

    Doomsday of UAC - Doomworld /idgames database frontend
    Doomsday of UAC (wiki)

    A wad, that began it all... Пожалуй так в двух словах можно было бы охарактеризовать эту карту, вольно перефразировав слоган к одному известному боевику родом из Гонконга. Официально один из первых кастомных вадов, а если точнее один уровень, вышедший 23 июня 1994 года, после и по сей день вспоминаемый по разным поводам, не в последнюю очередь, не смотря на свою общую простоту, ввиду первого использования некоторых технических и дизайнерских особенностей. Имеется предыстория:

    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.10.0, сложность UV.
    * Для запуска нужен оригинальный Doom. Карта занимает слот E1M8.
    * Скрытую секцию с плазмаганом и бензопилой я проигнорировал, поэтому в частности не была обнаружена часть противников.
    * На полное прохождение нужно ~ 10-15 минут.

    ------------------------------------------------------------------------------------------

    6. A Hidden Mountain Factory (1996).

    A Hidden Mountain Factory - Doomworld /idgames database frontend
    A Hidden Mountain Factory (wiki)

    Как следует из названия действие происходит на затерянном где-то в горах заводе. В отличии от медитативного и просторного DoU, геймплей здесь носит run & gun характер, с жёсткими стычками в узких проходах. Сложность довольно высокая. Фишкой же карты является большое количественно переключателей и опускающихся / поднимающихся платформ.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.10.0, сложность UV.
    * На полное прохождение нужно ~ 20 минут.

    ------------------------------------------------------------------------------------------

    7. Hell's Eventide (1997).

    Hell's Eventide - Doomworld /idgames database frontend
    Hell's Eventide (wiki)

    Уровень начинается с того, что думгая со всех сторон обстреливают враги, среди которых присутствуют пулемётчики. Подобное начало задаёт дух весь остальной карты - там и здесь поджидают ловушки, в которых временами будут прятаться архвили.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.10.0, сложность UV.
    * На полное прохождение нужно ~ 13 минут.

    ------------------------------------------------------------------------------------------

    8. VENOM (1998).

    VENOM - Doomworld /idgames database frontend
    Venom (wiki)

    По словам автора карта выполнена в духе четвёртого эпизода The Ultimate Doom. Как следствие подобного выбора преобладает зелёный тон и высокая сложность. Местная архитектура отличается неплохим вниманием к мелким деталям.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.10.0, сложность UV.
    * На полное прохождение нужно ~ 15 минут.

    ------------------------------------------------------------------------------------------

    9. KZDoom 1 (1999).

    KZDoom Series Opener. - Doomworld /idgames database frontend
    KZDoom1 (wiki)

    Первая карта из серии KZDoom. Как следует из названия, сочетание буквы "К" и "ZDoom", активно использует элементы на тот момент нового порта.

    Ружьё здесь имеет перезарядку, импы атакуют чаще и временно могут становиться невидимыми. Антураж вдохновлён Quake, а часть звуков прямо почерпнута из такового.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.10.0, сложность UV.
    * На полное прохождение нужно ~ 15 минут.

    ------------------------------------------------------------------------------------------

    10. Atomic Tomb (2000).

    Atomic Tomb - Doomworld /idgames database frontend
    Atomic Tomb (wiki)

    Типичная карта в духе тех, что можно было лицезреть в первом эпизоде оригинального Doom, под который она и адаптирована, с одной разницей - акцент здесь сделан на ныне редко встречающийся хаотичный геймплей. Думгаю здесь дозволяется как урагану пронестись по уровню, уничтожая всех и вся на своём пути, столь же лихо подбирая попадающиеся по дороге предметы.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.10.0, сложность UV.
    * На полное прохождение нужно ~ 4 минуты.

    ------------------------------------------------------------------------------------------

    11. Null Space
    (2001).

    Null Space - Doomworld /idgames database frontend
    Null Space (wiki)
    Doom не был бы тем, чем он является, не будь ему присущи некоторые элементы сюрреализма. NS делает небольшую ставку на этот элемент, в то время в качестве остальных выступают дефицит патронов и обилие противников. Как следствие одним из путей, благодаря которому думгай сможет чтобы добраться до финала, который представлен здесь сражением на арене, протекающим в несколько этапов, будет игнорирование ряда противников, в моём случае около 100.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.10.0, сложность UV.
    * На полное прохождение нужно ~ 25 минут.

    ------------------------------------------------------------------------------------------

    12. Ruma (2002).

    Ruma. - Doomworld /idgames database frontend
    Ruma (wiki)

    Серая техногенная база где-то в каньоне. Так описывает карту сам автор, так её можно описать и в целом. Это бы, при прочих равных, могло означать бы, что перед нами нечто предельно заурядное, но, как водится, даже если контекст достаточно типовой, конечный результат зависит от воплощения, которое конкретно в данном случае удалось.

    Из геймплейных особенностей можно отметить дефицит патронов и факт замены звуковых эффектов у оружия.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.10.0, сложность UV.
    * На полное прохождение нужно ~ 14 минут.

    ------------------------------------------------------------------------------------------

    13. Doom Raider: Crypt of the Vile (2003 / 2020).

    Doom Raider 2020
    Doom Raider:Crypt of the Vile (lite version) - Doomworld /idgames database frontend (оригинальная версия)
    Doom Raider: Crypt of the Vile (wiki)

    Нечто среднее между картой и total convertion. Уровень вдохновлён классическими играми серии Tomb Raider. Думгай отправляется в гробницу с целью найти некий огненный артефакт. По пути предстоит разобраться с несколькими пазлами, избежать множество ловушек, классический побег от валуна предусмотрен, а также сразиться с чередой видоизменённых монстров четырёх видов и одним боссом.

    Арсенал также был изменён, дабы соответствовать идейному вдохновителю - два пистолета вместо одного, пистолеты-пулемёты, бонусом идёт гвоздомёт в духе Quake.

    В процессе прохождения я пропустил несколько секретов. Большинство из них не несёт какой-либо особой ценности, за исключением одного, требующего нахождения красного черепа - в нём спрятаны бронебойные пистолеты.

    Оригинальная карта вышла в 2003 году. В 2020 автор выпустил обновлённую ревизию, ориентированную на работу с GzDoom. Я остановил свой выбор на последней.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.10.0, сложность UV.
    * На полное прохождение нужно ~ 30 минут.
     
    Последнее редактирование: 15 июн 2023
  6. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.124
    Doom и сюрреализм. Часть 1. М.К. Эшер.

    Как уже было кратко упомянуто при описании одной из ранее рассмотренных карт, Doom совсем не был бы тем, чем он является, не сопровождай его определённая степень сюрреализма как окружения, так и происходящего, выгодно отличающего его от условно типовых шутеров в стиле милитари, и не менее условных хорроров / психоделических работ, имеющих больше или меньше экшен элементов. Когда речь заходит о кастомных картах и вадах, то понятие того, что в целом считать сюрреалистическим часто размывается и его, как следствие, помещают на одну абстрактную полку с другими, в частности упомянутыми жанрами. Этот факт, пожалуй, отчасти обусловлен тем, что в чистом, дистиллированном виде, подобного рода творения встречаются куда реже, как в контексте кастомных вадов, так и если взять игровую индустрии в целом, но они существуют. Далее будут рассмотрены 5+1 карты и 2 вада, итого 8 работ, которые, на мой взгляд, являются удачными воплощениями, в той или иной степени взявшими за основному один из трёх ключевых элементов.

    Точечно подобного рода элементы встречались неоднократно в ряде ранее рассмотренных вадов, где особняком в частности можно было бы выделить вады под Doom 64. В сегодняшней же новой рубрике будет осуществлена попытка найти более "чистые" примеры, или, во всяком случае те, что приблизились к таковому статусу, начав с двух проектов, вдохновлённых, подобно The Bridge (2013) и, в меньшей степени, Kairo (2013), работами известного художника.

    Краткая справка из Википедии:
    14. Impossible: A New Reality (2006). Cacowards 2006.

    Impossible: A New Reality - Doomworld /idgames database frontend

    Impossible_ANR_title.png
    С виду эта карта начинается довольно обыденно. Думгай исследует очередную крепость в коричневым тонах, но чем дальше, тем окружающее пространство всё больше перестраивается согласно неведомым законам, с виду бесконечные лестницы ведут в никуда, пока герой не развернётся и не пойдёт обратно, где-то зеркало просто зеркало, а где-то, это проход...

    Совокупность в виде сочетания необычных переходов, пазлы и неожиданные стычки, завершающиеся битвой с кибердемоном в зазеркалье, послужили тому, что I:ANR не только в своё получил ежегодную награду Cacowards, но стал одним из наиболее знакомых примеров того, как в реалиях Doom может быть воплощено нечто пограничное.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.10.0, сложность UV.
    * На полное прохождение нужно ~ 40 минут.

    ------------------------------------------------------------------------------------------

    15. F&*% You, Escher! (2020).

    Fuck you, Escher! - Doomworld /idgames database frontend
    ID Games release - "f&*% You, Escher!"

    Данную карту можно назвать полной противоположностью предыдущей. В то время в I:ANR акцент делался на необычные элементы как таковые, пазлы и не простые сражения, fuescher полностью смещает акцент на структурную составляющую. Локация в целом, как и её отдельные элементы, представляют собой максимальное, на сколько это возможно в реалиях местного кода, приближение реализации геометрии к духу картин нидерландского художника.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.10.0, сложность UV.
    * На полное прохождение нужно ~ 40 минут. На youtube я нашёл только видео с данной картой, где у автора не хватило терпения для полноценного завершения таковой - не удалось открыть дверь, где применяется жёлтый череп, был введён noclip. Судя по теме на форуме проблема распространённая, я также столкнулся с этим моментом.

    fuescher_yellow_skul.png

    На самом нижнем уровне библиотеки легко пропустить переключатель, скрытый в целом неприметной маленькой комнате, где расположен пулемётчик. По умолчанию он скрыт за одним из стеллажей с книгами.

    К слову, несколько отходя от "выдуманной" абстракции. К заметке относительно карт прямого отношения это не имеет, но рекомендую посмотреть данное видео:

     
    Последнее редактирование: 16 июн 2023
  7. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.124
    Часть 2. Странные сны.

    16. Doom Dream (2009).

    Doomdream - Doomworld /idgames database frontend

    Сны. Загадочное пространство, лишённое каких-либо рамок и ограничений. Место, где самые безумные фантазии с лёгкой подачи могут становиться явью. Учитывая подобный контекст реализация качественных тематических вадов в этом ключе была лишь вопросом времени.

    DD представляет собой, исходя из слов автора, компиляцию из шести сновидений. Герой начинает свой путь в странно выстроенном пространстве, перемещается в пустующий город, где предстоит найти серию переключить переключателей, после чего предстоит побег от ормады и импов и нескольких кибердемонов, а в завершении поджидает заснеженный ландшафт и водопад. Наличествует множество кастомных текстур, новое оружие, среди которого можно выделить автомат, новые виды противников, в данном контексте удачно сочетающиеся с привычным ростером.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.10.0, сложность UV.
    * На полное прохождение нужно ~ 30-40 минут.

    ------------------------------------------------------------------------------------------

    17. Surreal 2 (1995).

    Surreal2.wad (for Doom 2) - Doomworld /idgames database frontend

    Та самая +1 карта. Одна из наиболее ранних попыток обыграть обозначенную тематику, этим в первую очередь и интересная. Короткая, карту можно пройти за 5 минут, довольно неказистая, с местами явно не удачно подобранными текстурами, но в тоже время всё же имеющая определённую атмосферу. Идея с заправкой или схожими объектами посреди всеобъемлющей пустоты, далее будет использована неоднократно, звуковые эффекты также пришлись к месту.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.10.0, сложность UV.

    ------------------------------------------------------------------------------------------

    18. bunker (2022).

    bunker [ NOW ON IDGAMES ]

    Герой просыпается от странного звука - где-то за окном звучит сирена, приближается торнадо. Дабы укрыться от такового он спускается в подвал... и попадает в странный, искажённый мир. Двигаясь по пространству, часть которого лишена стен, а часть элементов которого повторяют друг друга, ему предстоит пересечь каньон, который приведёт... на M1 из оригинального Doom 2, но совсем не ту, что всем успела некогда запомнится.

    Дабы обойтись без спойлеров, не буду говорить чем закончилась данная история, к тому же карта не сложная и лишена каких бы то ни было пазлов - весь упор сделан на атмосферу.


    Настройки и особенности
    :

    * GzDoom 4.10.0, сложность UV.
    * На полное прохождение нужно ~ 20 минут.

    ------------------------------------------------------------------------------------------

    19. Sharp Things (2017).

    Sharp Things

    Карта от известного в сообществе моддера под ником Haser. Согласно небольшой предыстории, действие которой остаётся за кадром, в процессе зачистки сорняков на заднем дворе дома обнаруживается портал в "колючий", в архитектурном смысле, за счёт использования большого числа треугольников, ад. Вооружившись преимущественно плазмаганом предстоит сбежать из данного метафорического "сорняка".


    Настройки и особенности
    :

    * GzDoom 4.10.0, сложность UV.
    * На полное прохождение нужно ~ 40 минут.

    ------------------------------------------------------------------------------------------

    140. U N W E L C O M E: Episode 1 (2018).

    [CL-11] [V1.0] U N W E L C O M E: Episode 1

    UNW_1.png UNW_2.png UNW_3.png UNW_4.png UNW_5.png

    Серобуромалиновая, но при этом выгодно смотрящаяся, гамма, звуковые эффекты в стиле ambient, пазлы, вариативность уровней, от медитативного духа до арены - четыре основных элемента, не считая общую сюрреалистическую атмосферу, присущие данному ваду из 8 уровней.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.10.0, сложность UV.
    * После нажатия переключателя в виде черепа на всех уровнях, кроме восьмого, необходимо вернуться в начало, на точку в виде сочетания голубой и розовой линий.
    * На одном из уровней нужно будет решить загадку с переключателями, для этого запомнив последовательность на разных участках карты. Правильная комбинация такова: 1 - красный, 2 - голубой, 3 - красный, 4 - голубой, 5 - голубой, 6 - красный, 7 - голубой, 8 - красный.
    * На полное прохождение нужно ~ 2 часа.
     
    Последнее редактирование: 16 июн 2023
    Alex Kagansky нравится это.
  8. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.124
    Часть 3. В поисках неведомого Кадата.
    141. Strange Aeons (2015 / 2016). Cacowards 2015. Билд 5.7.

    Strange Aeons
    Strange Aeons (wiki)

    SA_1.png SA_2.png SA_3.png SA_4.png SA_5.png SA_6.png SA_7.png SA_8.png

    Напоследок хотелось бы остановиться на наиболее объёмом в вопросе контента ваде, состоящем из 5 эпизодов и 45 уровней (5 секретных). Подобно ранее рассмотренному Dead, But Dreaming, за основу здесь берётся "сонный цикл" Лавкрафта, но, в отличии от творения DBP, повествование длится существенно дольше, а происходящие события сделаны не просто по схожей канве, а во многом непосредственно охватывают события и локации, связанные с поиском странного города. Я не буду детально вдаваться в контекст, как и сюжет вада конкретно, интересующуюся могут найти книжное предисловие на странице с DBP, в то время как предпосылки SA описаны в приложенном к ваду PDF. Вместо этого остановлюсь на более "практических" составляющих.

    В контексте составных частей здесь сочетается сразу четыре элемента - сюрреализм, хоррор, саспенс, странность, свойственная сновидениям. Предусмотрено 4 новых вида орудий, среди которых нашлось место сфере в духе Hexen, автомату АК-47, арбалету и чему-то вроде альтернативного плазмагана. Имеется 3 новые сферы, действующие дольше, чем оригинальные - бесконечные патроны, ускоренная атака, видоизменённый берсерк. Предусмотрено 18 видов противников.

    Для создания атмосферы было использовано множество кастомных, а также позаимствованных текстур. Основная часть саундтрека была почерпнута из Chasm: The Rift, System Shock, 2, F.E.A.R. и не слишком известному простому обывателю Death Mask (1995), шутеру, некогда выходившем на Amiga. Структурно и стилистически многие уровни, в особенности из второго эпизода, также отсылают к Chasm, впрочем где-то есть могут прослеживаться и параллели с Quake / Unreal.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.10.0, сложность UV.
    * Вад ориентирован на работу с Ultimate Doom.
    * Падение в пропасть здесь не приводит к гибели - герой вместо этого телепортируется в тот или иной фрагмент локации.
    * 3 вида монстров присутствуют только в пятом эпизоде, в то время как ещё 1 вид, отсылка к Maniac Mansion (1988), только на одном секретном уровне.
    * На полное прохождение нужно ~ 7 часов.

    Секретные уровни.

    SA_E1_secret.png

    E1M3 -> E1M9. На северо-западе можно найти карту уровня. В остальном, судя по всему, нужно нажать переключатель на платформе в центре канализации. Как итог будет доступен проход на юго-востоке.

    SA_E2_secret.png

    E2M5 -> E2M9.

    Если отойти на достаточное расстояние от точки, где на карте отмечен жёлтый ключ, а затем быстро пробежаться обратно, то можно будет зайти в небольшую секцию и забрать таковой. Сам же выход расположен в западной части карты, потребуется нажать переключатель у которого две стороны.

    E3M5 -> E3M9.

    После того, как будет получен доступ к основному выходу, в частности нажаты четыре переключателя в башне недалеко от старта, необходимо вернуться в место, где расположен единственный телепорт - на этот раз он переместит к секретному выходу.

    SA_E4_secret.png

    E4M1 -> E4M9.

    Нужно забраться повыше и проследовать в проход на востоке.

    E5M3 -> E4M9.

    В конце уровня нужно встать на квадратную платформу. Затем добежать до переключателя, затем до второго переключателя - откроется проход к основному выходу. После этого необходимо повторить последовательность, но после нажатия первого переключателя отправиться в телепорт - после перемещения можно будет заметить открывшуюся в скале секцию с ещё одним телепортом.

    Плюсы:

    + Общая атмосфера.
    + Архитектура и дизайн уровней.
    + E1M9 - "Haunted Hospital". Эта карта наиболее явно демонстрирует элемент саспенса.
    + E1M5 - "Juggernaut". Действие разворачивается на движущейся платформе, перевозящей оружие, взрывоопасные бочки и неких насекомых в колбах.

    Минусы:

    - E3M4 - "The Gondola Grotto". Со времён Daikatana в частности известно, что использование быстрых, мелких и, в придачу ко всему, быстро убивающих героя противников - моветон. Тоже касается нивелирования до уровня рядов противников боссов, в особенности если они были таковыми буквально эпизод назад.
    - E5M6 - "Cthonian Planet". Финальное сражение на этой фактически копирует таковое из другого эпизода, в то время как к этому моменту существа, выступающие здесь эдакими промежуточными боссами, уже не однократно попадались на обычных уровнях, с той разницей, что их зачастую можно было проигнорировать. Я не рассчитал баланс на такой исход, как следствие не хватило патронов - ввёл чит-код "god".
    - Пятый эпизод по факту ощущается довольно вторичным, в частности ввиду присутствия множество самоповторов на фоне остальных четырёх.​
     
    Последнее редактирование: 18 июн 2023
  9. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.124
    142. You Have 1 HP (2023).

    You Have 1 HP [GZDOOM 32-level Mini Megawad]

    Вад из 32 (2 секретных) ультра коротких, на прохождения большинства вполне может быть достаточно в пределах 30 секунд, в то время как время прохождение прочих обусловлено числом попыток, уровней. Имея в запасе всего 1 HP необходимо решить череду "боевых" говоломок, охватывающих всевозможный спектр, от условно стандартного уничтожения мастермайнда по средством плазмагана, заканчивая задачами вроде необходимости поместить троих пинки в загон, пробежаться по ревенантам, дабы нажать переключатель, а затем активировать пресс, нарезая круги и попутно нажимая четыре переключателя, призвать на арену достаточное количество дружественных какодемонов, дабы они разобрались с кибердемоном, заканчивая скоротечным перемещением до заветного переключателя на следующий уровень, посредством применения rocket jump'а.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.10.0, сложность Hard.
    * На полное прохождение нужно ~ 40-50 минут.

    Секретные уровни.

    M1 -> M31. Имеет смысл оставить одного импа в живых, после чего, ориентируясь на светло-коричневый кирпич, добить такового - на то, чтобы успеть встать на выдвигающийся переключатель будет порядка 1 секунды. Далее с него можно будет перебраться через стену.
    M26 -> M32. Перед тем как избавляться от архвиля нужно взять неуязвимость и добиться того, чтобы он забросил думгая за одну из стен, где текстура смотрится несколько иначе.

    Плюсы:

    + Множество небольших оригинальных концепций.
     
    Последнее редактирование: 18 июн 2023
  10. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.124
    20. Hell Under (2023).

    [Vanilla] Hell Under - An E4M1 inspired single level

    Вариация на тему E4M1 из оригинального The Ultimate Doom, представляющая собой, в основной части, всю ту же карту, но с рядом изменений. Сложность осталась примерно той же - ощутимо выше по сравнению с оригинальными тремя эпизодами, но субъективно не выше оригинальной E4M1.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.10.0, сложность UV.
    * На полное прохождение нужно ~ 10 минут.
     
    Последнее редактирование: 25 июн 2023
  11. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.124
    143. NEVER (2023).

    NEVER Doom2 PWAD/Techno EP Release

    Вад из 6 уровней с преобладанием тёмных тонов. Саундтреком здесь, довольно редкое явление для Doom, выступают композиции в стиле техно. Присутствуют два новых вида монстров - зубастые какодемоны, преследующие думгая, пока либо не погибнут, либо не упрутся в препятствие, и фиолетовые lost souls, стреляющие здесь файрболами, на подобие тех, которыми были снабжены оригинальные какодемоны. Заявлено 2 новых орудия - видоизменённый пистолет, а также он же, но с ускоренным темпом стрельбы, заменяющий слот пулемёта.

    На выходе получилось довольно неплохое сочетание с умеренным уровнем сложности и мрачноватой, где-то сюрреалистической, атмосферой.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.10.0, сложность UV.
    * Большинство пазлов на M5, за исключением первой загадки, может быть проигнорировано при грамотном использовании rocket jump'а.
    * На полное прохождение нужно ~ 1,5 часа.
     
    Последнее редактирование: 24 июн 2023
  12. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.124
    21, 22, 23. Dimensions of Dismay, Data Fortress, UAC Restrooms (2023).

    -Dimensions of Dismay- a Doom II map, https://doommaps.site/wp-content/uploads/2023/06/dodis.zip
    Data Fortress (Original Map)
    UAC Restrooms (a 512x512 messy situation)

    Сегодня немного необычный формат - 3 разных по духу карты, от трёх разных авторов, объединённые в одно видео. В первой думгай затерялся где-то между пространствами и ему предстоит добыть 3 ключа в жёстких схватках, дабы вернуться в "привычное русло". Во второй предстоит побывать в крепости, сочетающей в себе средневековую стилизацию и техногенные элементы, добыть два ключа и завершить процесс сражением на своеобразной арене, куда массово начнут телепортироваться монстры. В третьей поджидает стычка с кибердемоном в одной из микро секций баз UAC, а если точнее в туалете формата 512х512.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.10.0, сложность UV.
    * На полное прохождение нужно ~ 5, 25 и 1 (без учёта неудачных попыток) минут соответственно.
     
    Последнее редактирование: 25 июн 2023
  13. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.124
    24. Long Drop and a Missing Stop (2023).

    [GZDoom] Long Drop and a Missing Stop

    Короткая карта, атмосфера которой, по словам автора, вдохновлена Doom 3, хотя по мне здесь куда ближе расположен мало известный польский шутер Pył (1998, DOS). Арсенал оружия небольшой, всего две разновидности - SMG и что-то вроде пулемёта, который способен стрелять и по одному заряду. Разновидностей противников, число которых здесь в пределах 100, также не велико - зомби в духе Doom 64, только движущиеся куда быстрее, подобие огненных гаргулий, встречающихся в целом ряде других вадов, барон, количеством одна штука.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.10.0, сложность Violence.
    * На полное прохождение нужно ~ 15 минут.
     
    Последнее редактирование: 30 июн 2023
    MAZterXP нравится это.
  14. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.124
    144. DBP59: Zeppelin Armada (2023).

    DBP59: Zeppelin Armada

    Вад из 18 (17 уровней + эпилог) в стимпанк стилистике. Помимо изобилия кастомных текстур и видоизменённых звуковых эффектов можно отметить возможность выполнения по ходу процесса не обязательных небольших квестов, которые, впрочем, на геймплей, как таковой, в конечном итоге никак не влияют. Карты варьируются в размерах от небольших до средних. Повествование ведётся от лица путешественника во времени, который сталкивается с тем фактом, что демоны тоже не прочь воспользоваться такой опцией.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.10.0, сложность UV.
    * На полное прохождение нужно ~ 3,5 часа.

    Плюсы:

    + Стиль, детализация.
    + Визуальные эффекты, как то дым из труб или будто появляющиеся из пара демоны.

    Минусы:

    - Обилие однотипных текстур порой не даёт понять какие элементы являются интерактивными, а какие нет. Одним из ярких примеров является M15, где я так и не разобрался как подобрать красный череп и по итогу воспользоваться noclip. Ещё на одном из уровней проход к ключу преградила невидимая стена, но в его случае сбор двух ключей можно было проигнорировать за счёт добычи третьего по средствам rocket jump'а.
    - Типичное преобладание стилизации над всеми остальными элементами, будь-то геймплей или какие-то другие базовые составляющие, было сильно заметно ещё в ранних работах форума DBP и с течением времени, за редким исключением, эта тенденция никуда не делась. Не в последнюю очередь здесь, вероятно, играют роль и сжатые сроки производства вадов, 1-2 месяца, очевидно смещающие ставку на количество, при которой, как ни крути, какие-то элементы отходят на задний план.
    - M17. Тенденция последних лет превращать каждую вторую карту в затяжную бойню успела набить оскомину. Я повидал достаточно жёстких карт в этом контексте, как достаточно удачных, так и не очень, но финал конкретно данного вада не только типичен, но и в определённой степени возводит эту тенденцию в абсолют. Груда монстров, под ~ 900 штук, необходимость нажать большое количество переключателей и уничтожить, в который раз, местное подобие иконы греха, которая, в отличии от своих аналогов на других картах, спавнит монстров с повышенной частотой - где-то по 6 штук за раз, что лишь затрудняет прохождение, но никак не способствует тому, чтобы воспринимать этот элемент сколько-нибудь интересным.
     
    Последнее редактирование: 6 июл 2023
    MAZterXP и Mel Shlemming нравится это.
  15. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.124
    Последнее редактирование: 9 июл 2023
    MAZterXP нравится это.
  16. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.124
    145. DBP60: Eldritch Voyage (2023). Билд 1.1.

    DBP60: Eldritch Voyage

    DBP60_1.png DBP60_2.png DBP60_3.png DBP60_4.png DBP60_5.png DBP60_6.png DBP60_7.png

    Вад из 14 уровней в стилистике джунглей. Сюжет практически не освещается, но, в конечном итоге, думгаю предстоит противостоять ктулху.

    Подобная стилистика и тематика ранее уже неоднократно воплощалась в том или ином виде в реалиях Doom, поэтому уникальной не назвать, в то же время традиционное внимание к мелким деталям в работах DBP осталось на месте, как и другие типовые составляющие - относительно короткая продолжительность карт, умеренное количество монстров.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.10.0, сложность UV.
    * На полное прохождение нужно ~ 2 часа.

    Плюсы:

    + M3 - "Tomb Raided".
    + M7 - "Blast Temple".
     
    Последнее редактирование: 22 авг 2023
    MAZterXP нравится это.
  17. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.124
    Консольный Doom на PC. Часть 6 (1, 2, 3, 4, 5).​

    Ранее я, по большому счёту, не рассказывал об альтернативной ветке развития консольных адаптаций, имя которой PsyDoom. Причиной тому, на тот момент, послужило практически полное отсутствие как вадов, так и одиночных карт под данный порт, но в последнее время ситуация стала меняться - к текущему моменту вышел 1 полноценных вад и 7 одиночных карт. В связи с этим, а также при учёте того факта, что релизы свежих адаптаций под Doom CE / 64, как и свежего билда Doom 64 EX, были отложены их авторами в долгий ящик, пришло время разобрать версию, которую можно назвать "более каноничной" в контексте следования как оригинальной атмосфере, так и технических ограничений версии для PSX.

    Отдельно отмечу, что планируется рассмотреть все законченные на данный момент карты, за исключением Doomsday of UAC, т.к. его оригинальная версия уже рассматривалась не столь давно здесь.

    Установка.

    PsyDOOM.png

    1. PsyDoom можно забрать здесь: Releases · BodbDearg/PsyDoom. Последний билд от 13.06.23.
    2. Для запуска потребуется оригинальный образ диска в формате .bin+.cue. Его, как вариант, можно взять здесь: Doom [U] ISO[SLUS-00077] ROM Download - Free PS 1 Games - Retrostic.
    3. Запускаем PsyDoom.exe. В поле "Game Disc" нужно указать образ диска, а в "Mod directory" папку с вадом, например E:\Games\Steam\SteamApps\common\Doom 2\base\fastest shovels 8.
    4. В контексте подключения в Steam простой заменой dosbox.exe не обойтись, т.к. файл также выполняет функции лаунчера с параметрами и в этом случае отдельно нужно прописывать конфигурацию. Как организовать её правильным образом я пока не разобрался.

    146. Fastest Shovels 8 (2023).

    Fastest Shovels 8 - Out now in your trusty PSX Doom

    Первый полноценный вад, ориентированный на работу с упомянутым портом, состоит из 8 коротких уровней. Следуя известной поговорке о "первом блине комом", можно отметить тот факт, что уровни не выделяются чем-то особенным, в частности если сравнивать их с работами под 64 или вадами в духе PSX, берущих за основу оригинальный Doom II. В тоже время составляющую хоррора, характерную для PSX, они передают вполне успешно.


    Настройки и особенности:

    * PsyDoom 1.1.1, сложность UV.
    * На полное прохождение нужно ~ 30 минут.
     
    Последнее редактирование: 22 авг 2023
    MAZterXP нравится это.
  18. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.124
    25. Caldera Of Wretchedness (2021).

    [PsyDoom] Caldera Of Wretchedness

    Исторически первая и относительно обширная карта для PsyDoom от самого автора порта. Основной целью её создания послужила демонстрация технических возможностей, заложенных в таковой:
    Действие происходит в горной местности, полной перепад высот, что зачастую делает стычки с противниками довольно не тривиальными. Из других особенности можно отметить использование платформ для прыжков.


    Настройки и особенности:

    * PsyDoom 1.1.1, сложность UV.
    * На полное прохождение нужно ~ 30-40 минут.
    --- добавлено 22 авг 2023, предыдущее сообщение размещено: 22 авг 2023 ---
    26, 27, 28. 1x1, ITWASPSX (2022), Warlock (2023).

    [PsyDoom] 1 on 1 from Maximum Doom.
    ITWASPSX.wad PSX Edition (A PsyDoom Final Doom level)
    Warlock, a PsyDoom Wad

    1х1 выделяется интересно выстроенной структурой, неплохо сочетающейся с атмосферой, характерной для PSX-версии Doom. В своё время оригинал входил в сборник известный как Maximum Doom.

    ITWASPSX. Потребуется Final Doom, взять который можно, например, здесь - Final Doom (USA) - ROMs PlayStation - Sony - PlayStation - Games (America) - Planet Emulation, нажав кнопку "Telecharger". Тематика здесь крутится вокруг "дома с приведениями", с той разницей, что последних заменили демоны.

    Warlock. Раскопки древнего храма пошли не по плану и большинство задействованных участников процесса превратились в зомби или демонов. Герою предлагается разобраться что к чему. Действие начинается в довольно типичной для Evilution обширной, техногенной базе, но в последующем переносится в другое измерение. Как и в случае второй карты необходим Final Doom.


    Настройки и особенности:

    * PsyDoom 1.1.1, сложность UV.
    * На полное прохождение нужно ~ 8, 15 и 16 минут соответственно.
    --- добавлено 22 авг 2023 ---
    29, *. Welcome to die PSX, Devil May Die (2023).

    Welcome To Die PSX (PsyDoom)
    Devil May Die [PsyDoom]

    Завершает подборку дилогия из двух компактных и простых по архитектуре карт, делающих акцент на высокую сложность. Первая, по словам автора, в большей степени является "пробой пера". Вторая отличается присутствием двух уникальных, для PSX, монстров - архвиля и солдат из Wolfenstein 3D, но опробовать мне её не удалось ввиду специфики с запуском, о чём подробнее сказано в теме.

    Настройки и особенности
    :

    * PsyDoom 1.1.1, сложность UV.
    * На полное прохождение первой карты достаточно 1 минуты, если собрать черепа и сразу проследовать в выход.​
     
    Последнее редактирование: 22 авг 2023
    MAZterXP нравится это.
  19. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.124
    146. Deep Breath (2023).

    Deep Breath - blowing away demons at the bottom of the sea! (Dev thread)

    Вад из 6 уровней, действие которого разворачивается под водой, по аналогии с BioShock - на дне океана. Текстуры почерпнуты из Quake, общая стилистика напоминает дилогию BTSX, а защитный скафандр был заменён аквалангом из Duke Nukem 3D. Вокруг последнего строятся механика прохождения некоторых моментов, в остальном же вад достаточно стандартен в контексте повествования и, на мой взгляд, чем-то особенным не выделяется.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.10.0, сложность UV.
    * На полное прохождение нужен ~ 1 час.​
     
    Последнее редактирование: 17 сен 2023
    Mel Shlemming нравится это.
  20. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.124
    Консольный Doom на PC. Часть 7 (1, 2, 3, 4, 5, 6).​

    Примерно 2,5 года назад я начал рассмотрение консольной тематики с, на тот момент, довольно редкого явления - выхода крупного, полноценного вада для Doom 64, что исходно был завязан на в целом морально устаревший порт EX, что вёл свою историю ещё с 00'х. Позже подоспела версия для ремастера образца 2020 года, а также другие адаптации, включая CE-порт, о котором я подробно рассказывал в четвёртой части. Мне он приглянулся двумя моментами - возможностью тонкой настройки, в частности по сравнению с оригинальным EX-портом, а также совместимостью с GzDoom, который я использую по умолчанию для большинства вадов.

    С тех пор минуло 1,5 года, но последующих адаптаций, ряда в частности старых PSX-ориентированных вадов, под CE пока не последовало. Тоже можно сказать и о 64, моддинг которого в последнее время активно развивается, но разработчик порта и причастные явно не успевают за темпом выхода новых вадов, чего не сказать об обновленной ревизии EX под подзаголовком EX+, а также её внезапно возникшем ответвления Super EX+, во многом ставшими теперь портами "по умолчанию" - зачастую может быть не заявлена поддержка официального ремастера, который, в определённой степени, достаточно неповоротлив, и единственным поддерживаемым портом на момент релиза выступает EX+.

    Подытоживая всё вышесказанное. Далее планируется рассмотреть 2 новых и 1 старый вад в антураже Doom 64 в сочетании с портом Super EX+, а затем, постепенно, порядка 9 вадов в духе PSX, завязанных на работу с GzDoom, восемь из которых исходно вышли в период 2010-2018 годов, а ещё один в этом году. Один вад из упомянутой "восьмёрки" в этом году получил свежую (финальную) ревизию.

    --------------------------------------------------------------------------​

    Совмещаем 64 EX Plus / 64 Super EX Plus со Steam.

    Постоянная инструкция по запуску всех основных портов, что здесь упоминаются находится... здесь. Тем не менее разберём вопрос отдельно ещё раз.

    0. Загрузить тот или иной порт можно тут - Releases · atsb/Doom64EX-Plus и тут - Releases · Styd051/DOOM64-Super-EX-Plus. На этот раз я остановился на втором.
    1. Размещаем все файлы в \Steam\SteamApps\common\Doom 64.
    2. Можно в целях тестов однократно запустить DOOM64EX+ Launcher.exe, дабы проверить разрешение, но в целом он далее не потребуется.
    3. Переименовываем DOOM64EX+.exe в DOOM64_x64.exe.
    4. Открываем Steam, свойства Doom 64, в параметрах запуска пишем, например -file "ea64_100.wad".
    5. Готово.

    --------------------------------------------------------------------------

    147. Elegant Agony 64 (2023).

    Elegant Agony 64

    EA64_1.png EA64_2.png EA64_3.png EA64_4.png EA64_5.png EA64_6.png EA64_7.png EA64_8.png EA64_9.png

    Вад из 13 уровней (1 секретный), проба пера товарища под никнеймом isthisnametaken. Уровни отличаются довольно разнообразной стилистикой, что не так часто встречается в небольших вадах, но при этом запутанной структурой. Предусмотрено большое количество секретов.


    Настройки и особенности:

    * DOOM64 Super EX+ V1.0.0.6, сложность "I Own Doom!".
    * На полное прохождение нужно 3,5 часа.
    * Уровни M12 и M13 (29) я где-то ранее уже видел... только вот не помню где.

    Плюсы:

    + M9 - "Kalachakria". Специфика построения уровня и дефицит патронов заставят задуматься над тем, как обхитрить обширную массу противников.
    + M10 - "Kathedral".

    Секретные уровни.

    M4 -> M13 (29). Одна из трёх рун, unmaker, а также выход на секретный уровень находятся на четвёртом уровне. Сложно однозначно сказать какая последовательность переключателей здесь играет роль. Отмечу лишь, что здесь можно найти карту локации, а также факт того, что в часть переключателей нужно выстрелить / ряд стен открывается при проходе через определённый сектор. Альтернативный выход находится рядом с основным.

    Одна из рун находится на тринадцатом уровне. Для её добычи нужен красный ключ, достать который мне не удалось, впрочем это не существенно, т.к. по факту эта руна дублируют другую.

    Вторая на пятом, потребуется решить довольно простой пазл с разбегом - дверь закрывается через несколько секунд при заходе в комнату перед комнатой с руной.

    Третья на шестом - потребуется разобраться с серией переключателей, грамотно сочетается точность выстрела и скорость бега.

    Впрочем также все три руны без проблем будут доступны на восьмом уровне.
     
    Последнее редактирование: 6 май 2024
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление