1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Игры] The Ultimate Doom / II; 64; Heretic; Hexen. WADs & MODs

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем UnknDoomer, 23 фев 2014.

  1. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.124
    *. Fusion of Realities (2016 / 2019).

    Doom 64EX: Fusion of Realities [WIP] - Russian Doom Community
    Fusion of Realities v1.0 [Doom 64 EX] file

    Малоизвестный вад, начавший свою историю в 2016 году, в период когда выход каких-либо творений в тематике Doom 64 с одной стороны был редким явлением, а с другой, как правило, дело ограничивалось одиночными картами. Что-то подобное, на момент публикации на iddqd, представлял из себя и FoR под версией 0.2. Я попытался запустить версию 1.02, вышедшую тремя годами позже и состоящую из 10 карт. Название оправдано небольшой сюжетной завязкой:
    Настройки и особенности:

    * DOOM64 Super EX+ V1.0.0.6 / DOOM64 EX+ 3.6.5.8. В исходном виде вад завязан на оригинальный EX-порт и толком никем не тестировался на его современных вариациях. Проверка на обоих вариациях успехом не увенчалась - игра падает при запуске.

    Поэтому FoR пока остаётся пропустить и двинуть далее.

    ------------------------------------------------------------------------------------------

    148. Ethereal Breakdown (2022). Cacowards 2022.

    Ethereal Breakdown for Doom 64 Remaster & EX (33 new levels! OUT NOW!!!)

    EB_1.png EB_2.png EB_3.png EB_4.png EB_5.png EB_6.png EB_7.png EB_8.png EB_10.png EB_11.png EB_12.png EB_13.png

    Вад из 31 уровня (с учётом того, что часть заняты вступлением или титрами), из них 3 бонусных. Из хаба исходно доступно 27, при этом доступ к "Blood Temple" изначально заблокирован, что, судя по всему, баг. Noclip здесь не поможет. т.к. телепорт тоже не работает, нужно вводить код "idclev21", что переместит на уровень под номером 21. Причём вводить не в консоли, а просто на клавиатуре. Помимо этого стоит иметь ввиду, что если какие-то артефакты к этому моменту уже были собраны, то они пропадут - уровень нужно либо пройти до сбора таковых, либо сохраняться в отдельный слот, с целью сугубо отдельного визита такового.

    EB является коллективной работой нескольких авторов, собравшихся вместе, чтобы к 25-летию оригинальной игры выпустить что-нибудь знаковое. Забегая вперёд отмечу - инициатива удалась. Имеется предыстория:
    Стилистика, структура карт, а также необходимое для их прохождение время существенно варьируется. От типовых, но запутанных, техногенных баз и огромных крепостей до первых уровней из Wolfenstein 3D и Duke Nukem 3D, наполненных туманом локаций, ледяной арены, где-то в ином мире и чистого, потустороннего сюрреализма. Уровни можно посещать повторно, основная задача сводится к нахождению трёх артефактов.



    Настройки и особенности
    :

    * DOOM64 Super EX+ V1.0.0.6, сложность "I Own Doom!".
    * Уровни можно проходить в любой последовательности.
    * Т.к. используется центральный хаб, собранное оружие не сохраняется.
    * Если перед выходом с уровня ввести в консоли, ~, код "noclip", то возврата в хаб не произойдёт и можно будет наблюдать такое изображение:

    EB_9.png

    * На полное прохождение нужно ~ 11 часов.
    * Я не нашёл как напрямую попасть на бонусные уровни, поэтому в ход пошли команды "idclev2", ""idclev3" и ""idclev4".

    Артефакты.

    Нумерацию уровней я считал справа налево, если брать от заблокированного исходно центрального прохода, начиная от уровня в стилистике Wolfenstein. Таким образом:

    1. Первый артефакт, без особых проблем, можно найти на M4, "Switchless". Скрыт в одной колонн.

    2. Второй на M9, "Dark Retrospect", где потребуется нажать переключатель в комнате перед пещерой с телепортами, а затем быстро пробежаться во вторую, чтобы успеть забрать артефакт до того, как закроется стена неподалёку от одной из платформ.

    EB_artifact_3.png

    3. Третий на M13, "Castle of the Damned". Довольно не просто. Вначале потребуется найти небольшую комнату и нажать в ней переключатель - артефакт опустится в подземелье. Добравшись в конце до такового нужно будет нажать переключатель - артефакт переместится в исходную точку. Вернувшись в таковую можно будет заметить небольшой намёк - белую текстуру. Поднявшись назад и обойдя ближайшие комнаты в особняке можно будет обнаружить аналогичный фон за свечой - нужно выстрелить в него, затем вновь вернуться обратно и нажать на портрет. Артефакт, наконец, можно забрать и отправиться на выход с уровня через ворота.

    Артефакты также, судя по всему, можно найти и на других картах, но, как по мне, на этих трёх это сделать легче всего.

    Плюсы:

    + Компиляцию Ethereal Breakdown пожалуй отнести к тройке лучших мегавадов для Doom 64 из когда-либо созданных, наравне с Community Chest 64 и The UnMaking, а также к одному из таковых целом, если говорить про глобальный топ, включающий Doom I / II, Heretic, Hexen.
    + Разнообразие стилей.
    + "Frostwave".
    + "Hollywood Holocaust". Первый уровень из Duke Nukem 3D, перенесённый без особых изменений в реалии Doom 64.
    + "Death Gate".
    + "Castle of the Damned". Название говорит само за себя. Предстоит исследовать мрачный замок, полный секретов, где оккультные исследования владельцем параллельных миров не закончились ничем хорошим, а картины, подобно Alone in the Dark (1992) могут оживать... Из недостатков можно отметить финал уровня, где, имея низкий запас HP, пройти систему ловушек без чит-кодов фактически становится невозможным, а меня в запасе 100 единиц всё равно можно погибнуть от одного выстрела.
    + "Visions of Hostility". Неплохая карта в техногенной стилистике, не перегруженная лишними элементами.
    + "Living Walls". Интересное сочетание палитры цветов.
    + "Templum Mortis". Гробница со множеством хитроумных ловушек и грудой противников. Предстоит два затяжных сражениях на аренах. В случае финального последовательно прилагаются три босса.
    + "Override". Удачный пример разветвлённых техногенных коридоров.
    + "The Mephitic Aqueduct". Локация "аренного" типа. Структурно - одна из самых интересных, в тоже время и самая лёгкая в контексте прохождения ввиду избытка патронов и предметов. Здесь же в одном месте одновременно находится 3 артефакта, но как их забрать я не разобрался.
    + "Blood Temple". Мрачный храм, затерянный где-то в пещерах.
    ++ "Consumitur Insania". Финальный уровень, сочетающий в себя сразу несколько аспектов. Платформенные элементы, интересные пазлы, ловушки, сражения как обычные, так и на аренах. В конце ждёт затяжной сражение и колоритный босс.
    + "Deja Vu". Карта, начинающаяся как очередная вариация на тему оригинальной E1M1 в процессе оборачивается затяжным путешествием по смеси техногенных баз и демонических вкраплений. Встретятся и другие знакомые элементы. Из недостатков можно отметить определённое повторение - в финале, в очередной раз, предстоит сразиться с четырьмя боссами. Если израсходовать предметы не очень грамотно, не зная этой особенности, как и если пропустить секрет с артефактами, то бой сулит затянуться. По итогу ввёл чит-код "god".

    Фрагмент с пазлами на видео не попал из-за проблем с записью, поэтому опишу его здесь кратко. Нужно решить несколько загадок, избегая не убиваемых призраков. В частности пробежаться под прессами, от догоняющих ракет, а также, в другом месте, до переключателя. Правильно пройти по плиткам, дабы избежать активации ловушки. Последовательно, но при этом быстро, заблокировать мать демонов с четырёх сторон, чтобы можно было активировать очередную плиту с символами.

    Неподалеку от ворот, что ведут к выходу с уровня можно заметить надпись "Exit" в колонне, заблокированный на момент финала. Если вернуться на уровень вновь, то она будет открыта, выход при этом возвращает в хаб и, судя по всему, ни на что не влияет.

    Минусы:

    - "Haunted Eye". Блуждание в потёмках в поисках переключателей, не убиваемые монстры-призраки, а также не самый логичный пазл с платформами делают эту карту скорее довольно нудной, чем сколько-нибудь интересной.
    - "Map Not Found". Карта, сплошь состоящая из отсылок к интернет-феномену "закулисья". То, что в теории может прозвучать в той или иной степени интересно, на практике местами превращается в затяжное блуждание с вопросом "куда идти дальше?" - найти нужный портал зачастую оказывается довольно проблематичным и в этом плане карта уступает концептуально явно более интересным решениям, на вроде тех же, что я рассматривал в сюрреалистическом цикле.
    - "Residence of Evil". Попытка воплотить потенциально знаковый уровень в стилистике первой части RE1 оказывается полностью проваленной ввиду непонятно зачем изменённой схемы управление - проходить карту в таком виде практически невозможно. После пары попыток забросил и пошёл дальше.
    - "Ring of Fire". Очередная арена, очередное сражение с волнами противников. Карта ничем не выделяется на фоне других представленных в подборке, в т.ч. двух других бонусных, одна из которых занимает ту же нишу. Разница здесь лишь в том, что градус хардкора здесь существенно повышен - дефицита патронов и затяжного сражения с противниками никак не избежать, а в конце ещё предстоит довольно длительное время уворачиваться от самонаводящихся снарядов. Одним словом может быть интересна скорее только тем, кому такого рода активности не успели приесться за в т.ч. время прохождение основного контента.
     
    Последнее редактирование: 23 сен 2023
    Кишмиш нравится это.
  2. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.124
    149. Threshold Of Pain - Special Edition (2010 / 2014). #114. Cacowards 2010.

    DOOM: Threshold Of Pain - Special Edition

    ToPSP_1.png ToPSP_2.png ToPSP_3.png ToPSP_4.png ToPSP_5.png ToPSP_6.png ToPSP_7.png

    Первая часть дилогии вадов в стилистике PSX. Состоит из 12 уровней (2 секретных). Предусмотрено два новых вида орудий, миниган и unmaker, а также одна новая сфера, которая, подобное таковой из Quake, кратно повышает урон. Стандартный ростер монстров был расширен видоизменённых, читай усиленными вариациями, помимо этого есть кастомные разновидности, почерпнутые из Realm667 и ZDCMP. В финале имеется оригинальный босс, а в одном из бонусных уровней ещё пара.

    Сложность заявлена как повышенная до стандартов привычных на PC, в противовес тому, что можно было наблюдать в оригинальной консольной версии. Также стоит отметить наличие архвилей, которых не было ни в PSX, ни в 64. Что же касается приставки "Special Edition", то от исходного релиза его отличает исправление ряда багов и ещё большее использование возможностей GzDoom. Под конец добавлю - данный вад считается, и не без оснований, одним из эталонов воплощения атмосферы PSX на PC, поэтому, среди прочего, может послужить неплохим стартом для ознакомления с данным направлением моддинга как таковым в достаточно сжатых временных рамках.

    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.10.0, сложность UV.
    * Прыжки и приседы должны быть включены.
    * Unmaker использует собственные снаряды.
    * На полное прохождение нужно ~ 4 часа.

    Unmaker.

    ToPSP_secret.png

    Можно найти на M7 - "Bedlam".

    1 - секретный проход к жёлтому черепу.
    2 - жёлтый череп.
    3 - секретный проход к двери, где потребуется упомянутый череп.
    4 - платформа с орудием.

    Без проблем далее также можно будет подобрать на M8. Характерный факт - есть разновидность противников, также снабжённая подобным вооружением.

    Секретные уровни.

    M2 -> M11. Выход во время прохождения я пропустил, так что для записи этого уровня, как и следовательно M12, потребовалось воспользоваться консолью. Располагается он за небольшой серой дверью на юге карты, но как её открыть я не разобрался. Может быть я что-то упустил, а может быть один из триггеров просто сломан, т.к. в т.ч. при нахождении всех секретов дверь остаётся закрытой.
    M11 -> M12.

    Плюсы:

    + Атмосфера.
    + Баланс в сочетании с удачно подобранными новыми видами противников.
    + Неплохие бонусные уровни. Один явно отсылает к уровню-пазлу из Doom 64, второй... является своего рода шуткой на тему "супер секретных" уровней.​
     
    Последнее редактирование: 23 сен 2023
  3. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.124
    150. Threshold Of Pain II (2012).

    ToPII_1.png ToPII_2.png ToPII_3.png ToPII_4.png ToPII_5.png
    Продолжение ранее рассмотренного вада, что также должно было состоять из 10-12 уровней и, как и оригинал, 4 актов, а выход финального билда был запланирован на 2015 год. По итогу же процесс пошёл иначе, доступный общественности билд застрял на планке в 7 уровней (1 секретный), 2 акта, а проект был заморожен и последние 8+ лет о нём не было каких-либо новостей.

    К помимо в целом знакомой по первой части специфике добавились новые элементы, вдохновлённые в частности Doom 64 и, в существенной степени, Doom 3, а также трёхмерный пол и возможность поплавать в затопленных сегментах. Вариативность тематики уровней возросла, а выбор уровня сложности теперь наследует характер таковой из 64. Сюжет, как станет ясно в процессе, во многом является переложением событий Doom 3, а последняя, шестая карта, так и вовсе идентично цитирует отдельные моменты, вроде битвы с одних из промежуточных боссов.

    Из нововведений можно отметить:

    - противников с двухстволками и ракетомётами, включая баронов-киборгов, пауков и телепортирующихся существ из Doom 3.
    - защитную сферу.
    - гранатомёт, что именно метёт гранаты, а не ракеты и они могут отрекошетить от стен.​


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.10.0, сложность "Watch Me Die!". По факту здесь эта та же UV, но с некоторым дефицитом патронов. Равнять эту сложность с таковой из Doom 64 я бы не стал.
    * Прыжки и приседы должны быть включены.
    * На полное прохождение потребуется ~ 3 часа.

    Секретный уровень.

    ToPII_secret_1.png ToPII_secret_2.png ToPII_secret_3.png

    M4 -> M13. Потребуется найти несколько экранов с ошибками и отключить их. Экраны отличаются по цвету. После этого откроется проход на секретный уровень. Паттерн поведения враждебного кристалла на таковом, на финальном этапе, может показаться невозможным для прохождение, но вопрос нивелируется тем, что можно подойти прямую к башне и здесь ни одна из атак не будет доставать героя, в то время как остатков патронов для двухстволки хватает, чтобы совладать с необычным противником.​
     
    Последнее редактирование: 25 сен 2023
  4. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.124
    151. The S-Project (2011 / 2014).

    The S-Project addon - Doom II

    TSP_1.png TSP_2.png TSP_3.png
    Вад из 6 уровней (1 секретный), в определённой степени схожий по атмосфере с дилогией Threshold Of Pain, с той разницей, что глобальных кастомных элементов здесь, за исключением финального босса, текстур и замены звуков, нет.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.10.0, сложность UV.
    * На секретном уровне потребуются прыжки.
    * На полное прохождение потребуется ~ 1 час.

    Секретный уровень.

    TSP_secret.png

    M3 -> M10. Занимает слот десятой карты, хотя всего уровней в игре шесть. Не ясно является ли нахождение триггером для доступа к секретному выходу, или же это факт влияет только на появление новых противников, но, так или иначе, по достижению конца уровня можно вернуться назад и активировать телепорт, отмеченный на скриншоте.
     
    Последнее редактирование: 25 сен 2023
  5. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.124
    152. Innocence X (2016).

    Innocence X

    Первый вад из трилогии Innocence, который, с одной стороны, черпает основные элементы из PSX, а с другой часть атмосферы и звуковые эффекты из 64. Состоит из 10 уровней (3 секретных). Отличительной особенностью вада можно назвать небольшое количество противников - ни на одной карте оно не превышает 150. Присутствуют кастомные разновидности, обычная бензопила была заменена на сдвоенную.​


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.10.0, сложность "Watch Me Die!". По аналогии с TOP II -по факту здесь эта та же UV, но с некоторым дефицитом патронов. Равнять эту сложность с таковой из Doom 64 я бы не стал.
    * На полное прохождение потребуется ~ 1 час.
    * Финальный босс идентичен таковому из The S-Project, с той разницей, что паттерн поведения у него несколько иной и справиться с ним здесь проще.

    Секретные уровни.

    IX_secret_1.png

    M3 -> M8. Если на юго-востоке карты подойти к бордюру / заграждению, то стена неподалёку опустится.

    IX_secret_2.png

    M5 -> M9. Каких-то особых условий здесь, по-видимому, нет. В конце уровня достаточно развернуться и пойти обратно - можно будет заметить открытый телепорт.

    По итогу посещения этих двух карт можно найти unmaker и одну руну к таковому. Их нахождение существенно упростит финальное сражение на M7.

    M10. На эту карту, судя по всему, можно попасть только введя команду в консоли, хотя по косвенным признакам можно предположить, что выход мог бы распологаться на M1, но его нет.
     
    Последнее редактирование: 25 сен 2023
  6. ABRACADABRA

    ABRACADABRA

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    1.744
    а что-то никто ещё MyHouse не обозрел. Как по мне так однозначно самый выдающийся вад этого года
     
  7. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.124
    @ABRACADABRA, @Newbilius детально разбирал ещё в мае, была отдельная новость - Мод для Doom MyHouse.WAD (Old-Hard №96). Как и в целом о нём были публикации в каждом углу, включая те, что обычно про модификации для Doom не пишут в принципе.

    Если же говорить про тематику конкретно сюрреализма, а не в большей степени крипипасты, которая мне персонально не интересна и чем во многом MyHouse является по факту, то в этой теме был отдельный цикл - [Игры] - Doom, Heretic, Hexen. WADs & MODs, а недавно, в [Игры] - Doom, Heretic, Hexen. WADs & MODs, упоминалась карта со схожей по духу идеей интернет-феномена "закулисья".
    --- добавлено 25 сен 2023, предыдущее сообщение размещено: 25 сен 2023 ---
    153. Innocence X2 (2016).

    Innocence X2

    IX21.png IX22.png IX23.png IX24.png IX25.png IX26.png
    Сиквел ранее рассмотренного вада и его сюжетное продолжение. Как и оригинал состоит из 10 уровней (3 секретных) и в целом придерживается тех же параметров. Из нововведений можно отметить какодемонов, стреляющих очередями из трёх зарядов, а также солдат и Wolfenstein 3D, скрывшихся на секретной M10, среди которых есть ракетомётчики.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.10.0, сложность UV.
    * На полное прохождение потребуется ~ 2 часа.

    Секретные уровни.

    IX2_secret_1.png

    M3 -> M8. Решение довольно не очевидное. Нужно выстрелить в две стены с определённой высоты и угла. Если попадание будет засчитано, то текстура изменит цвет и на востоке откроется проход.

    1 - точка для выстрела в стену, обозначенную под 2.
    3 - точка для выстрела в стену, обозначенную под 4.
    5 - выход.

    На этой карте можно будет найти unmaker, правда для его подбора потребуется выполнить довольно нетривиальный прыжок.

    IX_secret_2.png

    M5 -> M9.

    Выход расположен по правую сторону от основного. Судя по всему никаких особых триггеров здесь нет и открывается он достижению основного. Здесь можно найти руну. Как и в предыдущем ваде сочетание таковой с unmaker ощутимо упростит финальное сражение.

    M9 -> M10.

    Обычный выход приведёт на M10.

    Плюсы:

    + Качественное исполнение, по сравнению с первой частью, вышло на новый уровень.
    + M10 - "The New Order". Уровень, сочетающий стилистику Doom и Wolfenstein 3D, действие которого разворачивается в огромной, передвижной крепости на гусеницах.
    + Удачно реализованный финальный босс.
     
    Последнее редактирование: 26 сен 2023
  8. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.124
    154. Innocence X3 (2018).

    Innocence X3 - Released Now on Idgames!

    Последний и финальный вад в трилогии IX. Состоит из 7 уровней (1 секретный).

    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.10.0, сложность UV.
    * M7 чем-то отсылает к одной из самых сложных карт в истории - No Chance (2008).
    * На полное прохождение потребуется ~ 1 час.

    Секретный уровень.

    M3 -> M7. Доступ открывается при достижении обычного выхода, секретный же легко заметить на карте.

    Плюсы:

    + M3 - "Deep Six". На этом уровне в секрете можно найти местную разновидность unmaker, в большей степени напоминающую плазмаган. Руны, судя по всему, не предусмотрено.
    + Саундтрек.
    + В контексте атмосферности эту часть можно назвать лучшей из трёх.
     
    Последнее редактирование: 27 сен 2023
  9. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.124
    155. PSX DooM: The Forgotten Chapter (2010 / 2023).

    PSX DooM: The Forgotten Chapter [GZDoom / Zandronum] - Russian Doom Community
    PSX DooM: The Forgotten Chapter

    PSXD_TFC_1.png PSXD_TFC_2.png PSXD_TFC_3.png PSXD_TFC_4.png PSXD_TFC_5.png PSXD_TFC_6.png

    Внеочередной, во всех смыслах забытый вад, начавший свою историю ещё в 2010 году на IDDQD под авторством товарища Dant3, известного в узких кругах тем, что в Санкт-Петербурге им периодически организовываются тематические LAN-вечеринки. Финальный релиз состоялся спустя ~ 13 лет после начала разработки.

    Состоит из 13 уровней (2 секретных). Вад не в последнюю очередь вдохновлён ранее рассмотренной дилогией Threshold Of Pain и хотя и не выделяется чем-то особенным на фоне иных представителей PSX-ориентированных творений, одно у него не отнять - проработку мелких деталей, на которую вероятно и ушла ощутимая часть времени.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.10.0, сложность UV.
    * На полное прохождение потребуется ~ 3 часа.

    Секретные уровни.

    PSXD_TFC_secret_1.png

    M3 -> M31. Секретный выход на складе, судя по всему, открывается до достижению обычного.

    PSXD_TFC_secret_2.png

    M9 -> M32. Ситуация аналогичная. В ходе прохождения можно применить телепорт, который откроется по достижению основного выхода.

    Плюсы:

    + "Ethernal Twilight". Самая крупная карта в ваде как по масштабам, так и по детализации и числу противников, более 600. Сложность при этом сбалансированная.
    + Кастомный кибердемон в финале.
     
    Последнее редактирование: 27 сен 2023
  10. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.124
    156. Psx Doom Uniques Revamped (2023).

    Psx Doom Uniques Revamped

    PSXDUR_1.png PSXDUR_2.png PSXDUR_3.png PSXDUR_4.png PSXDUR_5.png

    Одна из особенностей, которая отличает Doom для PSX от оригинального Doom для PC, заключалась в наличии новых уровней числом 8 штук (2 секретных). Какие-то вещи со временем играются также как и много лет назад, какие-то успевают морально устареть. В последнюю категорию автор данного вада отнёс упомянутые уровни. Целью же непосредственно создания вада стало собрать конкретно их вместе и придать им новый, приемлемый по текущим стандартам облик. Список нововведений получился следующим (далее цитируя автора):
    • New graphics
    • New textures
    • 3 new monsters
    • 1 new powerup
    • Brightmaps (also thanks to the mod BRIGHTMAPS PLUS 1.9.1)
    • New sounds (a couple of "my own" and the monsters etc. from DOOM PLAYSTATION SOUND REVISITED)
    • New lights
    • Breakable decorations

    Помимо этого можно отметить факт того, что теперь это не просто набор уровней - есть повествование, а в конце кастомный босс. Относиться к полученному результату можно разному, но можно сказать одно - визуальная составляющая изменилась радикально, как и восприятие карт в целом - в качестве наглядного сравнения здесь можно взять M3 и сопоставить её с M28 из [Игры] - Doom, Heretic, Hexen. WADs & MODs образца 2002 года, которая мне в своё время запомнилась больше прочих. Если в Console Doom это, по большому счёту, был просто пересказ структуры уровня из PSX в контексте Doom II, то теперь атмосфера куда более приближена к специфике PSX конкретно, не в последнюю очередь ввиду тех опций, которые предоставляет GzDoom.

    Кому-то полученный результат понравится, кому-то нет, как и сама идея по пересмотру классических карт в целом не нова, в т.ч., как можно заметить, и в контексте Doom для PSX и Doom 64 в частности, но сам факт имеет ценность, в особенности с учётом того, что вадов в стиле PSX в целом существует не более десятка, как и в таких же рамках отметились и одиночные карты.

    Настройки и особенности
    :


    * GzDoom 4.10.0, сложность UV.
    * На полное прохождение потребуется ~ 2-2,5 часа.

    Секретные уровни.


    PSXDUR_secret.png

    M3 -> M7. Также как и ранее. На севере карты можно найти секретный проход, затем нажать зелёный факел и быстро пробежаться в противоположную сторону пещеры.

    M5 -> M8. Здесь проще посмотреть видео начиная с 1:55:30.

    Плюсы:

    + Визуальная составляющая.
     
    Последнее редактирование: 28 сен 2023
  11. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.124
    157. Fall of Triton Remake - TRITON II (2018 / 2020).

    PSX DOOM Megawad: Fall of Triton Remake - TRITON II

    Triton_II_1.png Triton_II_2.png Triton_II_3.png Triton_II_4.png Triton_II_5.png Triton_II_6.png Triton_II_7.png Triton_II_8.png Triton_II_9.png Triton_II_10.png Triton_II_11.png

    Последний вад в данной подборке и в обозначенном ранее консольном формате в целом - к текущему моменту были рассмотрены все ключевые работы, как в контексте Doom 64, так и PSX, не считая отложенный до потенциальной адаптации под свежую версию EX-порта вад Fusion of Realities. В последующем планируется рассматривать только новые релизы, без какой-либо привязки к тому или иному аспекту, большинство из которых, скорее всего, в этом году в свет уже не выйдут - из публично обозначенных работ порядка 5 вадов в контексте Doom 64 находятся в разработке и 1 в случае PSX. Вероятно также, в качестве примечательного исключения, будет рассмотрен 1 вад для SEGA 32X.

    FoTR II - масштабный вад. Состоит из 40 уровней (10 секретных) и является ремейком одноимённой работы, выход которой состоялся в 2018 году. Заявлены следующие изменения:​
    В остальном, если кратко, то данное творение можно описать как классический пример с PSX-атмосферой, где, ввиду большого количества задействованных слотов, нашлось место всевозможных механикам и типам карт - действие начинается в техногенных базах, затем перемещается в демонический антураж, а после в странный, потусторонний мир, с элементами первого и второго. Из геймплейных особенностей можно скорость передвижения героя - если HP падает до 25 единиц и ниже, то она существенно снижается. В этом контексте поставляются две версии - хардкорная и попроще:
    Хотя подобная механика и смотрится свежо, мне лично подобные конструкции не особо по душе, поэтому акцент был сделан на альтернативную версию, где эффект вполне заметен, в частности забег в сторону того же пулемётчика по длинному коридору может закончиться плохо. Карты обширны, врагов много. Ростер противников и текстуры в целом стандартные для PSX, хотя есть и некоторое число кастомных монстров.



    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.10.0, сложность UV.
    * Ощутимый дефицит патронов на протяжении всего вада.
    * Хардкор.
    * На полное прохождение потребуется ~ 16-17 часов.

    Секретные уровни.

    Triton_II_secret_1.png

    1. M2 -> Bonus 1.

    Можно вернуться к таковому до достижению основного выхода, нажатия каких-либо переключателей, судя по всему, не требуется, а если и требуется, то, как альтернатива, можно исполнить rocket jump.

    Triton_II_secret_2.png

    2. Bonus 1 -> Bonus 2.

    Необходимо нажать переключатель рядом с основным выходом, который охраняется кибердемоном - ограждение, закрывающая проход к альтернативному выходу, будет убрано.

    Triton_II_secret_3.png

    3. M6 -> Bonus 3.

    После нахождения синего ключа нужно нажать переключатель на востоке карты. На этой карте могут быть проблемы с подбором одного из ключей из-за того, что триггер телепорта, судя по всему, был выставлен неверно - потребуется noclip.

    BeeWen от 1.10.24 здесь и далее: "Всё выставлено верно. Нужно найти правильный доступ к синему ключу.".

    4. Bonus 3 -> Bonus 4.

    Обычный выход с уровня приведёт на Bonus 4.

    Triton_II_secret_4.png

    5. M15 -> M31. Потребуется скорость реакции в сочетании с по крайней мере одним нажатым переключателем. 1 - переключатель, 2 - выход. Под ? обозначил едва заметный переключатель неподалёку, сложно сказать влияет ли на что-то, а также не поместившуюся на карте платформу с надписью ID - если обойти строение вокруг, то можно телепортироваться в сектор с секретным выходом.

    Triton_II_secret_5.png

    6. M31 -> M32. Для доступа в указанную область потребуется найти жёлтый ключ.

    Triton_II_secret_6.png

    7. M20 -> Bonus 5. В указанном локации потребуется достаточный запас HP для исполнения rocket jump'а.

    8. Bonus 5 -> Bonus 6. Добравшись до основного выхода можно будет заметить, что переключателей два - один является обычным триггером выхода, а нажатие другого откроет телепорт, ведущий в секцию с кибердемоном и секретным выходом.

    Triton_II_secret_7.png

    9. M27 -> Bonus 7. Ближе к концу уровня в указанной точке можно поднять стену. За ней будет архвиль и переключатель, нажатие которого откроет проход к секретному выходу.

    10. Bonus 7 -> Bonus 8. Обычный выход приведёт на этот уровень.

    Плюсы:

    + M11 - "Burning Blood",
    + M14 - Acid Falls",
    + M15 - "Jaws of Darkness",
    + M31 - "The Devils Inside",
    + M32 - "True Terror",
    + и в частности Bonus 4 - "Hot Metal".

    Падение скорости перемещения в сочетании с жёстким дефицитом патронов становится особенно заметным на этих, во всех смыслах, особенно в случае M11, M14 и M15, "демонических", картах - приходится изобретать новые стратегии, зачастую игнорируя весомую часть противников в тех или иных местах, либо делая ставку на стычки таковых друг с другом.

    + M17 - "Crying Fears".
    + M18 - "Torture Chambers". Уровень по духу по своему похож на особняк Граута из Vampire: The Masquerade - Bloodlines (2004, Windows) - демоны здесь скорее не враги, а такие же случайные узники, как и главный герой.
    + Bonus 8 - "Hells Gateway". Из всех имеющихся карт пожалуй одна из самых хардкорных, не столько ввиду числа монстров, здесь их немного, сколько ввиду их определённого выбранного типа и структуры карты по типу пазла.
    + M29 - "Hellcore". Из "демонических" карт, которые мне доводилось видеть, эту можно назвать одной из самых детализированных. Общий же антураж и сложность... оригинальный третий эпизод на этом фоне покажется лёгкой прогулкой в парк.
    + M30 - "Devastation".

    Вопросы, возникшие по ходу прохождения:

    1. M6, упомянутая ранее. Если помню верно, то проблема связана с красным ключом.
    2. M16. После подбора синего черепа покинуть секцию без noclip кажется невозможным.

    BeeWen: "У центрального лифта за ним на стене есть выключатель, который обеспечивает обратный путь в предыдущую локацию. В процессе добывания синего ключа меня больше заботило, как сделать последовательное опускание коробок с хеллнайтами одновременным после подбора этого ключа независимо от количества уже сработавших ловушек.".

    *. M18. Дверь, требующая красный череп, похоже открывается только с одной стороны и, как следствие, попасть в эту секцию можно только посредством rocket jump'а.

    BeeWen
    : "Нужна более конкретная информация о месте нахождения этого сегмента на карте. Могу только добавить, что при многочисленных тестах не было выявлено ничего похожего ни на одной карте этого проекта и все подобные проблемы происходят исключительно по недосмотру игрока.".

    3. M25. Триггер, отвечающий за открытие двери выхода, судя по всему сломан => noclip.

    BeeWen: "Не сломан. Он открывает дверь с находящимся за ней выключателем в конце коридора, позади игрока. Нужно немного вернуться, пострелять по монстрам и добежать обратно к открывшейся двери выхода.".

    4. Bonus 7. Триггер выхода находится за пределами телепорта с надписью exit => noclip.

    BeeWen: "В лифте на балконе за жёлтыми дверями есть выключатель, позволяющий быстро решить эту проблему с поиском выхода.".

    *. M28. Синий череп удалось забрать только по средствам rocket jump'а.

    BeeWen: "В коридоре, ведущем к залу с этим самым синим черепом, два конца. В правом из них имеется лифт, который ведёт к возможности опустить ограду перед этим самым синим черепом.".

    *. M29. Взобраться на своеобразную башню на востоке карты, где расположен переключатель, возможно, судя по всему, только с помощью rocket jump'а.

    BeeWen: "Подняв сектор между верхней площадкой и этой башней можно легко получить штатный доступ на её вершину. Сделать это позволит выключатель, находящийся в той же локации, справа, в конце ступеней.".​
     
    Последнее редактирование: 5 окт 2024
  12. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.124
    158. MIDNIGHT (2023).

    MIDNIGHT - 7 maps in the gloom

    Скоротечный вад в тёмных тонах из 7 уровней, основной фишкой которого стало звёздное небо. Акцент делается на повествовании, в то время как число монстров на один уровень не превышает числа в 120 штук. При этом стоит отметить, что число != лёгкость - жёсткие стычки ждут практически на всех картах.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.10.0, сложность UV.
    * На полное прохождение потребуется ~ 1 час.
     
    Последнее редактирование: 3 окт 2023
  13. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.124
    Рубрика уходит на перерыв до подведения итогов Cacowards 2023 (середина декабря). По результатом таковых возможно будут почерпнуты какие-то не учтённые пункты для рассмотрения, в ином же случае активность в теме, скорее всего, не будет возобновлена раньше февраля следующего года.
     
  14. Gadavre

    Gadavre

    Регистрация:
    24 май 2021
    Сообщения:
    676
    Есть руководство по запуску Hexen на gzdoom? Со ссылками на все ресурсы и как их подключить к порту.
     
  15. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.124
  16. Gadavre

    Gadavre

    Регистрация:
    24 май 2021
    Сообщения:
    676
    А как перейти на нужную карту в Hexen из консоли? Что то warp не работает
     
  17. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.124
    @gadarve, "map map01" без сохранения инвентаря, "changemap map01" вроде как с. Да, никакой разницы здесь, запущен ли Doom, Heretic или Hexen, нет. Все команды одинаковы во всех случаях, за исключением чит-кодов, вводимых с клавиатуры, т.е. без консоли.
     
    Gadavre нравится это.
  18. Gadavre

    Gadavre

    Регистрация:
    24 май 2021
    Сообщения:
    676
    а есть для обоих вадов Хексена скайбоксы совместимые с gzdoom? А то уж небо не очень прилично смотрится
    Гугл ничего не нашел

    И текстуры высокого разрешения
     
  19. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.124
    Последнее редактирование: 31 окт 2023
    Gadavre нравится это.
  20. Gadavre

    Gadavre

    Регистрация:
    24 май 2021
    Сообщения:
    676
    Это похоже самый серьезный на данный момент текстурный пак для hexen , так как даже меняет скины на спрайтах, делает их четче.... Но при тесте не обошлось без ложки дегтя в бочке меда... Напольные факелы получили анимацию, которой в оригинале не было...
    Это бы исправить, но я не владею графическим редактором. А рáзраб давно закончил работу и пак этих текстур уже не поддерживается им...
    Не знаю что делать... Можно конечно удалить глюченные текстуры на спрайтах факелов, но атмосфера в игре тогда уже будет другая....удаление будет заметным.
     
    Последнее редактирование: 31 окт 2023
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление