1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Игры] The Ultimate Doom / II; 64; Heretic; Hexen. WADs & MODs

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем UnknDoomer, 23 фев 2014.

  1. AoX

    AoX

    Регистрация:
    9 янв 2022
    Сообщения:
    101
    Для unix-ов я вады брал тута
    Все работает на шоколаде тоже играбельно.
     
  2. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.163
    @AoX, большинство iwad, в частности, на сколько могу судить, те, что в Steam, давно совместимы с Linux/Mac, пусть и Ubuntu в первую очередь. Как и, пожалуй, в контексте Doom проблема вообще если и имела место быть, то в условные стародавние времена. Здесь скорее примечателен иной факт - в кучу собраны разные билды, которые могут представлять исторический интерес и часть из которых ныне не так легко найти. С другой стороны часть "награбленного" явно можно трактовать двояко, в смысле как варез, так что пожалуй не стану добавлять ссылку в шапку. На doomworld помнится однажды получил предупреждение за публикацию по нынешним меркам довольно нейтральных файлов для Doom 64.

    Впрочем может @kreol что-то ещё добавит по теме.
     
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.263
    Что именно? Я действительно очень люблю данные игры, но именно их оригинальные варианты - и не более того.
     
  4. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.163
    По ссылке, помимо этого, можно найти Unity-порты и консольные версии, что официально в продаже.
     
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.263
    @UnknDoomer, а, то есть вы имеете в виду, что я могу как-то прокомментировать то, можно или нельзя здесь давать ссылки на определённые файлы?
    Если так - то да, мне кажется, что без ссылки можно обойтись.
     
    AoX нравится это.
  6. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.163
    54. Beta 64 (2018).

    Beta 64 - A 31 level megawad for Doom64 EX!
    Beta 64 addon - DOOM CE mod for Doom

    20220601222811_1.jpg

    Вад-долгострой, что по словам автора находился в разработке порядка долгих 20 лет, с момента в 1998 году, когда он впервые увидел оригинальный Doom 64 в журнале Nintendo Power, до долгого и тернистого пути создания, начатого с сырых концептов, затем адаптации наработок на актуальный в нулевые source-порт Doomsday (~ 2008 год) и, наконец, финальной ревизии образца Doom 64 EX, на которую ушло ~ 3 года.

    Состоит из 2 эпизодов. Первый - 27 уровней (3 секретных), второй - 5 уровней, итого 32. Карты первого концептуально ориентированных на стилистику оригинала, структурно и сюжетно разбитых на 3 главы (третья вышла наиболее удачной на мой взгляд), где каждая имеет свой характерный антураж. Какое-то время назад был адаптирован под работу с Doom 64 CE, обзаведясь, среди множества мелких улучшений, завершённым двадцать девятым уровнем. Конкретно о данной ревизии далее пойдёт речь.

    Второй эпизод наследует идеи The Lost Levels. Компактные небольшие карты, предлагающие разрешить нестандартные ситуации, каждый раз размещая героя на старте лишь с одним пистолетом.

    Экспериментальных сюрреалистических откровений уровня The Unmaking здесь ждать не стоит, как и цели именно такого плана не ставилось, но все жаждующие геймплея по формуле vanilla+ найдут вад интересным.

    20220601231119_1.jpg 20220601233235_1.jpg 20220602171816_1.jpg 20220602173734_1.jpg 20220602213244_1.jpg 20220602214926_1.jpg Doom 64 Screenshot 2022.06.04 - 20.24.47.01.png Doom 64 Screenshot 2022.06.04 - 21.16.44.68.png Doom 64 Screenshot 2022.06.05 - 00.42.35.70.png

    Немного статистики:

    Doom 64 Screenshot 2022.06.05 - 19.07.34.56.png Doom 64 Screenshot 2022.06.05 - 19.07.42.39.png Doom 64 Screenshot 2022.06.05 - 21.00.59.89.png Doom 64 Screenshot 2022.06.05 - 21.01.07.81.png

    Настройки и особенности:

    * Doom 64 CE / GzDoom. Сложность "I Own Doom!".
    * По вопросу запуска см. [Игры] - Doom, Heretic, Hexen. WADs & MODs
    * Присутствует сюжет.
    * Восьмое орудие можно найти в секретах на M17 и M22, а также без особых изысканий на M30 и M24.
    * Если вам удастся посетить все 3 секретных уровня и собрать руны, то финальная битва на M24 займёт буквально считанные секунды. На уровне присутствует 3 портала из которых появляются демоны. В зависимости от наличия рун придётся или сразиться с некоторым количеством монстров, либо порталы исходно можно заблокировать. Также наличие патронов для восьмого орудия и рун как таковых играет ключевую роль в финальной битве первого эпизода. Я собрал две + имелся полный боезапас, на бой с боссом ушло не многим более 10 секунд.
    * На M26 на втором этаже можно нажать на один из экранов - в этом случае на первом появится неуязвимость, что пригодится для финальной волны с двумя противниками-боссами.
    * M27. Пожалуй наиболее сложный уровень в ваде. Ключи оптимально собирать в последовательности синий -> жёлтый, не тратя при этом те же ракеты на баронов, т.к. они пригодятся при взятии красного ключа -> красный.
    * Встречаются мелкие огрехи вроде не пропорционально крупных текстур переключателей или на вскидку не верно работающих счётчиков секретов/противников, хотя здесь точно не уверен.

    Секретные уровни.

    1. Выход на M32 находится на M3. В моём случае триггер появления переключателя, требующего синий ключ, оказался сломан, из-за чего в телепорт оказалось не зайти. На 32 уровень не заходил, желающие могут опробовать в консоли команду nextsecret.

    2. M12 -> M31. Вновь сломанный триггер. Секретный выход находится за жёлтой дверью. В самом конце уровня, после входа в секцию с выходом с такового, позади появится переключатель и несколько защищающих его какодемонов. После его нажатия опустится платформа с ключём.

    Геймплей на 31 уровне строится вокруг того факта, что кругом токсичный воздух и у героя постоянно отнимается здоровье. Медлить некогда - нужно найти руну и быстро покинуть уровень. Частично в этом поможет два временно действующих скафандра, что в Doom 64 представлены знаками.

    3. M22 -> M30. В конце 22 уровня аккурат перед выходом нужно развернуться назад, сразиться с одним pain elemantal и, слегка пройдя по стоку лавы налево, зайти в телепорт-выход на M30.

    Плюсы:

    + M8 - "Ultima Porta", M15 - "Fortress of Abaddon", M16 - "Simplicity", M19 - "Unearthly Spire", M21 - "Tartarus".
    + M25 - "Hubris". Интересная концепция с ловушками.

    Минусы:

    * На 6 уровне, после нажатия 3 переключателей, не открылась. Использовал noclip.
    * Скрипт, что должен вызывать лестницу к телепорту в конце 13 уровня, не сработал. Для перехода использовал команду в консоли changemap b6414.
    * На M27 игрок может заблокировать дальнейшее прохождение начав сражение с кибердемоном раньше чем требуется за счёт нажатия одного из переключателей.

    molecinno (1. Относительно текстур на переключателях):
    Иными словами я упустил загрузку ряда файлов, в конечном итоге она должна выглядеть так:
    + тот или иной вад (строки из .bat-файла):
     
    Последнее редактирование: 23 июл 2022
    bvedargh нравится это.
  7. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.163
    Для Walpurgis 0.96A вышел HotFix исправляющий работу под свежей версией GzDoom - 4.8.0, релиз которого, в свою очередь, состоялся неделю назад, ZDoom • View topic - GZDoom 4.8.0 released.
    Относительно 4.8.2:
    В случае Heretical Doom 1.5 картина пока более туманная:
    Doom PSX CE и CE 64 совместимы с версией 4.8.2 с 11.07.22.

    Данных по Complex Doom нет, но в остальном можно отметить, что публичных обновлений мода с января этого года не было.
     
    Последнее редактирование: 19 июл 2022
    Дарк Шнайдер нравится это.
  8. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.163
    Пока записывал видео для сайта удалось найти ответ на своеобразный риторический вопрос - можно ли условно комфортно в 2К22 играть в ванильные IWAD'ы "тракторным" способом, т.е. без мыши / поворотов камеры в целом и source-портов, да ещё и на сложности UV? Как оказалось вполне, даже если в нынешний обычный день вы заядлый адепт GzDoom и подобного. Вторичный вопросом стало испытание со следующими условиями:

    1. Не использовать мышь / вращение камеры в целом.
    2. Пройти по одной карте из каждого эпизода на сложности UV или эквивалентной. Если эпизод один, то пройти 3 уровня с теми же условиями.
    3. Не использовать сохранения и не погибать.

    Что из этого вышло можно лицезреть в видео, расположенных ниже.

    The Ultimate Doom & Doom II:



    Plutonia Experiment & Evilution:



    Heretic: Shadow of the Serpent Riders & Quake:



    Бонус. Duke Nukem 3D: Atomic Edition:

     
    Последнее редактирование: 27 июн 2022
    Angel Of Nemesis, TheMadLynx и Alex Kagansky нравится это.
  9. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.163
    55.1. Playstation DOOM Reloaded (2021). Часть 1.

    350847925_PlaystationDOOMReloaded.png

    PSX DOOM CE Playstation DOOM Reloaded EDITION

    Вад, на данный момент, состоит из 2 эпизодов по 33 уровня каждый - UAC FAIL и FALLEN EARTH. Третий, под названием ENDGAME, в чём-то отсылающий к последнему тому классической книжной адаптации Doom, находится в разработке. Как следует из названия целью ставилась максимальная передача атмосферы Doom для PSX. По итогу можно констатировать её как вполне достигнутую.

    Первые где-то 10 уровней эпизода UAC FAIL представляют собой достаточно типовой набор компактных карт в стилистике техногенных баз, ориентированных, как и весь эпизод, на run & gun геймплей - блуждать, долго искать ключи или решать какие-то пазлы здесь не придётся. Начиная с 10 уровня дизайн сменяется на своего рода демонические базы, с 16 локации становятся более инфернальным, а начиная с 21 уровня и далее добавляются элементы сюрреализма.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.10 - 21.49.02.43.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.10 - 22.13.06.33.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.11 - 15.14.14.79.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.11 - 17.19.37.49.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.14 - 18.26.58.11.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.14 - 20.20.48.79.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.15 - 01.19.42.55.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.15 - 01.26.02.47.png

    1 эпизод.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.16 - 18.27.04.17.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.16 - 18.56.31.33.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.17 - 22.42.02.70.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.18 - 21.54.23.32.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.19 - 01.22.28.57.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.19 - 01.57.41.60.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.19 - 02.12.01.55.png

    2 эпизод.

    Второй эпизод, на фоне первого, в целом не предлагает чего-то принципиально нового, за исключением характер для Doom II городских пейзажей. Практически сразу выдаётся весь основной арсенал орудий. Интересных уровней здесь мало, большинство являются типовыми и ничем не запоминающимися. M37, M38, M41, M42, M43 во многом копируют структуру карт из Doom II, хотя тому есть и условное сюжетное объяснение.

    Настройки и особенности:

    * Doom CE / GzDoom. Сложность UV.
    * По вопросу запуска см. [Игры] - Doom, Heretic, Hexen. WADs & MODs
    * Ревенанты выпускают две ракеты вместо одной.
    * Присутствуют архвили и "кошмарные" импы.
    * Из нового оружия предусмотрен гранатомёт, а из предметов четырёхкратный урон (привет Quake).
    * Уровни линейные и компактные, число противников, как правило, не существенное.
    * Новый саундтрек.
    * Архвилей можно встретить на M41, M43, M45, M50, M51, M53, M56-M60.
    * На M54, если замешкаться, может не хватить HP для завершения карты без чит-кодов. Аптечек здесь, если не брать в расчёт пару секретов, не так много.
    * В конце M60 картина может сложиться таким образом, что 2 мастермайда практически уничтожат друг друга. Этот аспект может сильно упростить завершение эпизода.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.14 - 20.31.44.92.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.14 - 22.50.41.14.png

    * Гранатомёт и четырёхкратный урон впервые удалось найти в секретах на M24. Гранатомёт также есть на M25/M93/M42/M43/M44/M51, а урон на M26/M29/M30/M44, оба предмета на M27, M58-M60.
    * В секрете на M93 можно найти двухстволку. В первом эпизоде она не встречается регулярно.

    Секретные уровни.

    Первый эпизод.

    1. Мне найти не удалось, но в целом отмечу, что выход находится на M3 -> "M91 - "Base To Glory", а сам уровень обычный. Нужно спрыгнуть, а затем пройтись по тёмно-коричневому бордюру до переключателя.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.11 - 16.46.48.12.png

    2. M15 -> M92 "Hideout". Выход находится на юге карты, но, в моём случае, либо я пропустил какой-то переключатель, либо сломался скрипт открытия стены. Воспользовался noclip. Сам уровень, в очередной раз, не представляет из себя ничего особенного - небольшая квадратная арена на которой расположено около 90 монстров. Характерно, что 16 уровень в этом плане мало отличается от 92'го.

    26.07.22. Molecicco:
    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.15 - 01.02.09.30.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.15 - 01.06.50.25.png

    3. M29 -> M93 "Forgotten Heretics". Схожая проблема. Нужно найти секрет в коридоре на юге карты и последовательно нажать 2 переключателя. Это откроет проект в коридоре где, по всей видимости, ещё должна была опуститься железная конструкция, но, в моём случае, таковая опускается только при нажатии с противоположного направления... Далее пройдя два телепорта можно найти переход на секретный уровень. На уровне менее 20 противников и он мало чем примечателен.

    Второй эпизод.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.16 - 22.28.15.43.png

    4. M40 -> M94 "Higher Grounds". Довольно не очевидный выход. Нужно подойти к определённый точке в локации с серыми секциями, это откроет сразу два секрета, после чего быстро двигаться в открывшуюся нишу неподалеку.


    Уровень представляет собой предельно компактную и ничем не выдающуюся локацию, где разместилось 68 противников.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.17 - 22.38.27.19.png

    5. M44 -> M95 "The Twister Manor". Вначале потребуется добыть синий ключ. На юге карты заходите за стилаж с книгами - неподалёку открывается секция где расположен ключ. Затем идёте в ту же локацию где расположен обычный выход. Неподалёку есть небольшая картина - стреляете в неё, открывается проход.

    6. M95 -> M96 "Williams District". Достаточная сложная последовательность, требующая быстрой реакции.


    Я после ряда попыток забросил идею выхода на M96.

    Плюсы:

    + M17 - "Plains Of The Fallen".
    + M20 - "Soulmaster". Стилистически локация вдохновлена одной из оригинальных карт.
    + M21 - Incineration Imminent".
    + M22 - "Hell's Foundry".
    + Эпическое, и единственное крупное сражение в первом эпизоде в конце M30 - "The Dawn Of Reckoning" против баронов и элементалей, где будет возможность совместить четырёхкратный урон и неуязвимость.

    + M95 "The Twister Manor".
    + M55 "True Hell".
    + M56 "Down The Rabbit Hole".
    + M59 "Gates Of Redemption".

    Минусы:

    - Определённая вторичность большинства уровней второго эпизода, что ставит под вопросом целесообразность создания столь объёмного вада.
     
    Последнее редактирование: 26 июл 2022
  10. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.163
    56.1. Outcast (2005).

    Doom 64 TC: Custom maps
    DOOM 64 CE 3.3.0 (Full Version) file

    Набор из трёх ранних вадов, содержащих 16 (1 секретный, ещё 3 полноценно не входили в версию для Absolution, по данным из wiki их планировалось добавить в Doom 64 EX, но они также вошли в 64 CE; ещё 6 уникальных были добавлены конкретно из Absolution), 8 и 9 уровней соответственно, в оригинале ориентированных на работу с одной из первых попыток переноса Doom 64 на PC известной как Absolution, впервые вышедшей в 2003 году. Среди прочего TC отличался несколько иной последовательностью уровней, а также тем фактом, что было добавлено 6 новых уровней. Другая ветка развития, известная как EX, вышла в 2008 году и на ней базируется официальный ремастер (2020). CE (2021) же, среди прочего, взял в основу ещё две некогда существовавшие ветки.
    К текущему моменту вады были адаптированы к работе с Doom CE 64 и по умолчанию входят в таковой. Помимо этого первый слот в CE был занят Absolution, второй The Lost Levels, включая эксклюзивный уровень из ремастера Doom 64. Как итог первый необходимый вад находится в третьем слоте - Outcast в случае CE идёт под названием The Doomsday Levels. В него же автор включил 9 дополнительных уровней о которых было сказано ранее.

    В сюжетном контексте все три вада являются вольным продолжением оригинальной истории Doom 64.

    Настройки и особенности:

    * Doom 64 CE / GzDoom 4.8.2. Сложность "I Own Doom!".
    * По вопросу запуска см. [Игры] - Doom, Heretic, Hexen. WADs & MODs
    * На уровнях, прибывших из Absolution, можно встретить пинки, которые плюются кислотой на небольшом расстоянии. От обычных пинки их отличает блёкло-зеленоватая окраска. Также встречаются и иные модифицированные монстры, вроде тех же пауков, кидающих гранаты. В настройках 64 CE также есть возможность активации монстров на "обычных" уровнях.
    * В первом ваде, судя по всему, можно найти 6 рун (правда шестую, что на последнем уровне, кажется подобрать нельзя), во втором 1 и в третьем 2.

    26.07.22. molecicco:
    Doom 64 Screenshot 2022.07.19 - 23.18.40.57.png Doom 64 Screenshot 2022.07.19 - 23.25.32.36.png Doom 64 Screenshot 2022.07.20 - 17.59.02.96.png Doom 64 Screenshot 2022.07.20 - 18.18.06.03.png Doom 64 Screenshot 2022.07.20 - 19.43.07.64.png Doom 64 Screenshot 2022.07.20 - 19.46.42.69.png Doom 64 Screenshot 2022.07.21 - 01.01.27.35.png Desktop Screenshot 2022.07.21 - 01.53.43.79.png Desktop Screenshot 2022.07.21 - 01.54.42.41.png

    1 секретный уровень. M2 -> M10 "Radiant". За дверью, что требует жёлтый ключ, можно найти секцию, где за решёткой находится переключатель. Нужно выстрелить в него и после пройти через стену где есть отметка exit. Стена здесь является иллюзией. Сам уровень представляет собой небольшую квадратную арену, на который расположилось 28 противников и выбраться с которой возможно будет не слишком легко. Тут же можно найти руну и восьмое орудие.

    Выход с секретного уровня ведёт не на M3, а на ABS01, один из уникальных уровней TC Absolution, здесь же впервые удастся столкнуться с новой разновидностью какодемонов, впрочем здесь и далее и не только с ними. Выход с него, в свою очередь, ведёт на M3, но также на уникальный уровень, что в оригинальный Absolution в своё время так и не вошёл. Выход с него, в свою очередь, ведёт на очередную уникальную карту из Absolution. Такое своеобразное чередование.

    2 секретный уровень. ABS03 - "Death Labs" -> ABS06 - "Doom 64 Museum". После сражения с 7 волнами противников откроется выход с уровня по центру карты. Второй же выход находится в одном из закоулков на чуть более вышестоящей платформе (если брать в учёт, что уровень разбить на две).

    Загадки.

    Doom 64 Screenshot 2022.07.19 - 23.41.33.40.png

    На M3 для получение жёлтого ключа нужно проделать несколько действий:

    1. В одной из комнат нажать правильную последовательность из 4 переключателей. Все столбы должны быть зелёными.
    2. Затем в комнате напротив нажать ещё переключатель.
    3. Затем вновь вернуться в комнату с четырьмя переключателями и нажать пятый, дабы опустить платформу с ключём.

    На M4 для получения красного ключа также нужно несколько действий:

    1. Рядом с конвейером найти небольшую комнату с телепортом, нажать в последующей переключатель.
    2. В длинном проходе активировать переключатель. В результате начнут вращаться своеобразные цилиндры неподалёку.
    3. Зайти в комнату с мейнфреймами. Найти переключатель, который выдаст код на изготовление красного ключа.
    4. Подойти к конвейеру восточнее и изготовить ключ.

    Doom 64 Screenshot 2022.07.20 - 20.07.01.04.png

    На M6 в указанном месте вначале нужно нажать переключатель, затем выстрелить в другой напротив, а затем быстро забежать на платформу справа.

    Doom 64 Screenshot 2022.07.21 - 00.57.01.94.png

    На M7 четвёртую по счёту руну можно забрать после того, как вы доберётесь до самого конца уровня, к секции выхода. Необходимо вернуться туда, где уровень стартовал - руна будет за дверью.

    Desktop Screenshot 2022.07.21 - 01.38.15.51.png

    На M8 можно найти скрытую локацию, но её название не ясно. Возможно это отсылка к лору серии, а, в какой-то степени, возможности и к концовке самого вада.

    В конце M9 можно устроить сражение между кибердемоном и матерью демонов. В моём случае победил первый, хотя до перезагрузки сохранения картина сложилась наоборот.

    Плюсы:

    + Добротные олдскульные уровни, во многом ещё "доgzdoomвской" эпохи и тот случай, когда функциональный минимализм пошёл на руку геймплею, а не наоборот. Уровней для Doom 64 в целом существует не так много, вадов ещё меньше, хороших, как следствие общей статистики, можно пересчитать по штукам. В разработке многих из них принимал участие Kaiser - широко известный в узких кругах создатель карт, основная активность которого пришлась на нулевые, и, пожалуй, во многом благодаря которому ниша моддинга 64 существует как таковая.
    + M4 - "Forge". Интересно построенное взаимодействие с разными механизмами.
    + ABS04 - "Shadows Watching".
    + ABS05 - "Forbidden Deeper".
     
    Последнее редактирование: 26 июл 2022
  11. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.163
    56.2. Redemption Denied (2005).

    Redemption Denied - Doomworld /idgames database frontend
    Doom 64: The Reckoning released!?!

    Redemption Denied является сюжетным продолжением Outcast и, в чём-то в противовес таковому, целиком базируется вокруг техногенных баз (за исключением последнего уровня). Впрочем этому здесь есть и сюжетное объяснение - события, в очередной раз, происходят где-то на базах расположенных на Деймосе. Уровни достаточные типовые - множество петляющих коридоров и относительно не существенное число противников.

    Восьмая карта, которую можно назвать основным ощутимым плюсом этого вада, выбивается из общей стилистики и представляет собой своеобразную демоническую крепость, уходящую в глубину пещер. Общая же корридорная структура была сохранена и здесь. Отдельно стоит отметить тот факт, что секреты на уровнях, в отличии от двух других вадов, не помечены.

    Doom 64 Screenshot 2022.07.21 - 19.27.24.15.png Doom 64 Screenshot 2022.07.21 - 20.16.10.39.png Doom 64 Screenshot 2022.07.21 - 21.24.22.42.png Doom 64 Screenshot 2022.07.21 - 21.26.02.95.png Doom 64 Screenshot 2022.07.21 - 23.31.01.12.png

    56.3. Reckoning (2008).

    Reckoning продолжает события Redemption Denied, но в качестве главного героя здесь выступает сторонний представитель отряда, что прибыл за остаточную зачистку баз после бойни устроенной здесь ранее. В очередной раз всё идёт наперекосяк. В живых остаётся только упомянутый участник и отряда которому пробиваясь вначале через очередную череду техногенных баз (5 карт), а затем демонический мир (4 карты), предстоит закрыть внеочередной портал.

    Здесь вспоминается аналогия из историй про Бэтмена:

    - Сколько заброшенных парков существует в этой вселенной, что Бэтмен и Джокер так часто сходятся в таковых?
    - Как только разрушается старый где-то возводят (и успевают забросить) ещё один.

    Структурно при этом вад наследует корридорную концепцию своего предшественника.

    Doom 64 Screenshot 2022.07.22 - 13.16.51.49.png Doom 64 Screenshot 2022.07.22 - 13.33.51.17.png Doom 64 Screenshot 2022.07.22 - 14.00.51.32.png

    Загадки.

    Doom 64 Screenshot 2022.07.22 - 12.53.28.08.png

    M3. Проход в ряд локаций, судя по всему, сломан. В частности без noclip не выстрелить в переключатель, что открывает доступ к руне. Возможно я упустил ещё где-то один, что открывал бы доступ к таковому, но найти его мне не удалось, хотя карту уровня я нашёл. Впрочем с позиции сложности геймплея нахождение таковой принципиально, на сколько я могу судить, не изменит общий расклад.

    26.07.22. Molecicco:
    Doom 64 Screenshot 2022.07.22 - 13.12.46.53.png

    M4. Чтобы забрать BFG нужно в самом конце уровня зайти за переключатель перехода на следующий уровень и нажать его с оборотной стороны - неподалёку откроется телепорт.

    Плюсы:

    Doom 64 Screenshot 2022.07.22 - 14.33.39.23.png

    + M8. Локация в определённой степени повторяет ядро структуры M8 из предыдущего вада, но в остальном является более компактной.
    + M9. Неплохо обставленный финал на обширной карте-арене.
     
    Последнее редактирование: 26 июл 2022
  12. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.163
    57. Console Doom (2002).

    consoledoom.wad (Doom II) - WadArchive
    Console Doom released
    Первая масштабная задокументированная попытка порта консольных уровней на PC, реализованная ранее упомянутым Kaiser в реалиях Doom II. С позиции нынешнего времени, среди прочего, вад, состоящий из 32 уровней, может быть интересен ввиду того, что был разработан до появление GzDoom, а также каких-либо TC, связанных с консольными релизами.

    По мере прохождение попадётся не мало знакомых по оригинальным iwad'ам карт, но, в тоже время, играются они несколько иначе (тех же ревенантов в первом Doom не было), а где-то есть и структурные изменения. Наглядными примерами могут служить те же M7 и M11, воплощающие собой альтернативный взгляд на эпилоги двух эпизодов оригинального Doom, а из "обычных" можно отметить M16. С другой стороны подборка таковых разбавлена уровнями, что для широкой аудитории окажутся (или с существенной вероятностью могут оказаться) совсем не знакомыми.

    Если выделить последние из общего числа, то список будет таким: M2, M5, M13, M15, M31, M32, M18, M19, M20, M21, M22, M23, M25, M24, M28, M26, M27, M29, M30. Т.е. 19 из 32, больше половины.

    Настройки и особенности
    :


    * GzDoom 4.8.2, сложность UV.
    * Архвиль в этом ваде встречается в единичном количестве на M27. На этой же карте можно встретить солдат из Wolfenstein.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.22 - 15.58.04.89.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.22 - 19.41.11.05.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.22 - 20.08.36.33.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.22 - 20.52.28.47.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.22 - 21.06.50.68.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.23 - 00.46.37.13.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.23 - 00.54.46.07.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.23 - 00.55.25.80.png

    Секретные уровни.

    1. На M15 переключатели, если считать со стороны лестницы, нужно нажимать в последовательности 3, 1, 2, 4. В ином случае на M31 можно будет попасть только с помощью noclip или путём перезапуска всего уровня.

    2. Выход с M31 на M32 по алгоритму аналогичен выходу с M5 из ранее рассмотренного Doom: The Lost Episode - здесь фигурирует ровно тот же уровень, [Игры] - Doom, Heretic, Hexen. WADs & MODs.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.22 - 23.39.24.88.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.22 - 23.40.00.68.png

    3. На M28 можно найти выход на M26. Для этого нужно найти секцию на севере карты, затем нажать на один из факелов и быстро пробежать к опустившейся платформе.

    4. M26 -> M27.

    Плюсы:

    + Возможность взглянуть на привычные карты под несколько иным углом, а также разом опробировать уровни с нескольких платформ в рамках одного вада.
    + M23 - "Cat and Mouse".
    + M29 - "Threshold of Pain".

    Минусы:

    - Как ни странно их же можно было бы отнести и к плюсам. M26 и M27 проливают своеобразный альтернативный взгляд на вопрос почему некогда былой гигант игровой индустрии фактически прекратил своё существование в 1993 году после неудачного запуска консоли Atari Jaguar. Как оказалось головной офис компании захватили демоны.

    Офис по своей структуре оказывается типовым и модным ныне открытым пространством с кучей перегородок и небольших комнат. Концептуально это выглядит интересно, но блуждать по таковым в поисках очередного ключа, особенно учитывая тот факт, что первая карта мало чем отличается от второй, быстро надоедает.
     
    Последнее редактирование: 22 июл 2022
  13. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.163
    58. Rumble Pak (2022).

    Doom 64 Screenshot 2022.07.23 - 01.26.04.70.png

    Rumble Pak addon - DOOM CE mod for Doom
    Community Chest 64 EX release thread
    Doomworld Community Console (Doom 64 / PSX / ...) WADs List

    Замыкает (на данный момент) разбор тематики PSX / 64 вад, являющийся сборником различных карт который, с одной стороны, вобрал в себя 12 выбранных карт из другого сборника, Community Chest 64 (2019), на релизе которого, в свою очередь, общий объём готовых карт ограничился числом 20. С другой же стороны содержит 8 карт, выпущенных как отдельные релизы разными авторами и в разные годы: Permutations of Hell (2012), Abyssal Darkness (2013), Mad House (2014), Fortress of Pain (2014), 1024 (Space Base) (2016), Doomsday Keep (2020), Wretched (2020), Anguish (2020).

    Тематические проекты сообщества строятся по разным механизмам. Где-то это может быть общий антураж или сюжет, где-то определённые технические ограничения, а порой, как в случае Community Chest 64, это просто собранные воедино работы от разных участников процесса с целью соответствия минимальному количественному критерию (полноценные мегавады для Doom 64 можно пересчитать поштучно). В случае Rumble Pak, помимо вкрапления карт от иных авторов, эту сборную солянку разбил ещё один факт - адаптация под работу с Doom 64 CE.

    Уровни здесь не идут последовательно друг за другом. Вместо этого игрок появляется в хабе откуда волен выбирать какой уровень он хочет пройти. После прохождения уровня вход в него закрывается стеной. Я решил двигаться последовательно, вначале пройдя ранее упомянутые карты согласно году выхода, а затем переключиться на карты из CC64 согласно их нумерации в doomwiki:
    Жирным выделены карты, доступные в Rumble Pak.

    В своеобразной "первой" части, состоящей из 8 уровней, как и во "второй", из 12, нет откровенно плохих уровней. Скорее есть субъективно более или менее интересные, в плюсы я в целом вынес только первые. Также наличествуют такие, что структурно сделаны нормально, но ничем особенным не выделяются. К последним можно отнести Space Base, Doomsday Keep. Отличным элементом конкретно карт CC64 местами является более высокая комплексность таковых, где-то больше масштаб локаций, но впрочем это не удивительно - подборка в рамках единого проекта так или иначе всегда вносит свои коррективы.

    Настройки и особенности:

    * Doom 64 CE / GzDoom 4.8.2. Сложность "I Own Doom!".
    * По вопросу запуска см. [Игры] - Doom, Heretic, Hexen. WADs & MODs
    * Прогресс, в контексте оружия и предметов, между уровнями не сохраняется.
    * Руны и восьмое орудие используются не часто.

    * Fortress of Pain - уровень разбит на небольшие секции, перемещение по которым происходит за счёт телепортов. В конце ждёт 1 кибердемон. Его уничтожение сразу же ведёт к завершению уровня.
    * Space Base - крайне компактная локация в виде типовой базы, отчасти больше похожая на первую пробу пера в вопросе картостроения, чем на полноценную (в геймплейном контексте) карту. В ином случае подошла бы в качестве вступительное первого уровня в том или ином ваде.
    * Wretched - высока вероятность столкнуться с дефицитом патронов. Сложность карты можно оценить как высокую.

    Doom 64 Screenshot 2022.07.24 - 03.34.36.35.png

    * Death Gate - карта неспроста оказалась последней в списке. Здесь ожидает более 700 противников, что превосходит численность таковых на всех остальных картах и подобрать в ближайшей окрестности можно только двухстволку в месте, что отмечено на карте, а несколько позже удастся достать пулемёт. Все остальное оружие я добыл уже после ликвидации ~ 400 противников, пройдя не малую часть обширного уровня, где в целом есть где поплутать и подумать. Патронов разного типа здесь в избытке на каждом углу, но вот найти оружие, куда бы их можно было бы загрузить, уже сложнее, как и аптечки встречаются многократно реже.

    Doom 64 Screenshot 2022.07.23 - 07.41.07.27.png Doom 64 Screenshot 2022.07.23 - 20.53.10.35.png Doom 64 Screenshot 2022.07.23 - 23.10.29.94.png Doom 64 Screenshot 2022.07.23 - 23.36.05.97.png Doom 64 Screenshot 2022.07.24 - 00.09.03.62.png Doom 64 Screenshot 2022.07.24 - 00.22.58.09.png Doom 64 Screenshot 2022.07.24 - 00.26.17.57.png Doom 64 Screenshot 2022.07.24 - 00.30.13.70.png Doom 64 Screenshot 2022.07.24 - 02.03.07.17.png Doom 64 Screenshot 2022.07.24 - 02.47.46.05.png Doom 64 Screenshot 2022.07.24 - 02.47.51.54.png Doom 64 Screenshot 2022.07.24 - 02.49.37.67.png Doom 64 Screenshot 2022.07.24 - 02.58.17.99.png Doom 64 Screenshot 2022.07.24 - 03.12.48.77.png Doom 64 Screenshot 2022.07.24 - 05.45.29.60.png

    Загадки.

    Abyssal Darkness. Здесь, на сколько я могу судить, доступ к руне и уникальному орудию можно получить за счёт выстрела в переходе в локации с двумя овальными конструкциями, что ненадолго появляется из-под заглушки, но точно не уверен. В первом случае я застрял в локации с переключателями, а после перезагрузки сохранения не смог более получить доступ к таковым. Впрочем пройти уровень можно и без нахождения секретов - достаточно в конце добыть BFG. Зарядов для него вполне хватит чтобы справиться с 3 кибердемонами.

    Doom 64 Screenshot 2022.07.24 - 02.15.06.62.png

    Rivets and Bolts. Не самую примечательную карту можно пройти за несколько секунд если в указанном месте совершить прыжок в сторону телепорта-выхода.

    Плюсы:

    + Permutations of Hell. Самая ранняя карта из списка, датированная 2012 годом. Мрачная, сюрреалистическая атмосфера, достаточно высокий уровень сложности. Здесь нашлось место для всего понемногу - имеются пазлы, опасные противники, взаимодействие с разными механизмами, ловушки, две руны и сражение с боссом в финале. В определённой степени образец того, как должны выглядеть карты для Doom 64.
    + Mad House. Достаточно простая карта-арена с небольшим количеством ответвлений. В конце ожидает 1 кибердемон, расправиться с которым не составит труда.
    + Dark Halls.
    + The Hell Base. Структурно интересно построенная карта и по интересности из всех имеющихся её, пожалуй, можно поставить на третье место после Permutations of Hell и Castle Hell, которую я бы определил на второе.
    + Introgen. Разветвлённая карта со множеством (> 250) противников.
    + The Dungeons.
    + Castle Hell. Крепость со множеством секретов, где нашлось место катакомбам с лавой, библиотеке и фонтану со скамейками.
    + Corrupted Entry. Среди прочего интересно обставленная игра светотени.
    + Death Gate.

    Не ясные моменты:

    ? Либо затвор, открывающий путь к синему ключу, либо платформа, что должна была опуститься, в моём случае оказались заблокированными на карте The Hell Base. Поиск пропущенных переключателей оказался тщетным, воспользовался noclip.

    26.07.22. Molecicco:
     
    Последнее редактирование: 26 июл 2022
  14. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.163
    Тема с intermission screens уже несколько раз поднималась ранее, в частности здесь и здесь (Hexen).

    TITLEPIC.png EVIMAP01.png

    За минувший период времени oliacym продвинулся далее и теперь экраны между миссиями, помимо пятого эпизода The Ultimate Doom и Doom II, отныне доступны и для остальных классических iwad'ов, а также помимо них ещё к 3 другим. Если вы помышляли перепройти (а может и впервые сыграть в) классические игры серии, то, возможно, сейчас для того настал подходящий момент.

    1. Evilution - Intermission Maps - TNT: Evilution (COMPLETE, HD available)
    2. The Plutonia Experiment - Intermission Maps - The Plutonia Experiment (COMPLETE, No HD yet) (GZDoom)

    3. Sigil Джона Ромеро - Intermission Map - Sigil (COMPLETE, No HD yet) (GZDoom)
    4. No Rest for the Living - No Rest for the Living Intermission Maps (COMPLETE, HD available)

    5. Eviternity - Intermission Map - Eviternity (COMPLETE, No HD yet) (GZDoom)
    --- добавлено 24 июл 2022, предыдущее сообщение размещено: 24 июл 2022 ---
    ---------------------------------------------------------------------------------------

    59. Carnage Oasis (2021).

    Untitled.png

    DBP39: Carnage Oasis

    Последнее из текущего списка творений пользователей форума Doomer Boards, их 39'ый проект, которое я какое-то время назад планировал к рассмотрению. 4 их достаточно примечательные работы уже разбирались здесь ранее - нуарный Rainy Days In Casablanca (#33), вдохновлённый произведениями Г.Д. Лавкрафта Dead, But Dreaming (#25), стилизованный в духе Doom 3 Fear and Loathing (#28) и ретро-киберпанковый DBP37: AUGER;ZENITH (#37). За относительно коротких срок, около 4 лет, активными усилиями местного творческого коллектива к текущему моменту было создано 49 достаточно разноплановых вадов, хотя в тоже время упор на стиль, а также частый выпуск, по сути на протяжении упомянутого периода выходит по одному, а где-то и по два вада в месяц, местами приводит к просадке других элементов, вроде структуры уровней или общей интересности геймплея. Также стоит отметить что часть вадов сделали уклон в явно шуточную тематику, что носит достаточно нишевый характер.

    Но к сути основного объекта. Carnage Oasis представляет из себя вад из 12 уровней основной фишкой которого стало сочетание тёмных оттенков, как то чёрный или серый, с песчаными ландшафтами и оранжевой палитрой. Своеобразной доли юмора не решён и CO - уже вначале первого уровня, где всего 9 противников, будет поджидать кибердемон, а из оружия доступны только собственные кулаки, да пулемёт с небольшим числом патронов. Благо избавиться от такового можно за счёт телефрага.

    Что до общего действа, то события происходят на некоей абстрактной техногенной базе, затерянной где-то в песках. Геймплей базируется вокруг двух составляющих - неспешного блуждания по небольшим локациям с одной стороны и крупными жёсткими стычками с другой, как правило сводящимися к тому, что большинство монстров атакуют друг друга.

    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.8.2, сложность UV.
    * Мелодия завершения уровня позаимствована из Streets of Rage.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.24 - 09.15.28.74.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.24 - 09.22.13.93.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.24 - 09.47.57.47.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.24 - 09.54.16.58.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.24 - 09.57.18.81.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.24 - 10.01.08.25.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.24 - 10.09.49.63.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.24 - 11.54.38.44.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.24 - 12.07.09.40.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.24 - 12.07.34.33.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.24 - 12.51.16.97.png

    Плюсы:

    + Саундтрек и звуковые эффекты (шум механизмов, падающих камней).
    + M4 - "Dusty Supplier".
    + M10 - "Sirian Ancestors".
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2022
  15. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.163
    По словам styd051, основного, помимо molecicco, активного участника форума doomworld, что адаптирует тематические PSX и 64 вады для работы с CE & CE 64 в обозримой перспективе имеет смысл ожидать по крайней мере поддержку ещё 4 крупных вадов, ранее упомянутых здесь, а именно:

    1. Fall Of Triton Remake.
    2. Fall Of Triton 2.
    3. PlayStation DOOM Reloaded Edition. End Game (последний, 3 эпизод).
    4. Threshold of Pain (вероятно оба вада).
    ... возможно что-то ещё.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2022
  16. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.163
    60. Scythe (2003). #8. Также входит в Top 100 WADs of All Time.

    Scythe - Doomworld /idgames database frontend

    Широко известный классический вад из 32 уровней, основной фишкой которого стали предельно компактные карты в сочетании, ближе к концу, ощутимо хардкорными элементами. Здесь не найдётся ни уникальных текстур, ни каких-то особых структурных элементов, новых монстров, а также особенных секретов. Иными словами всё, что не относится к понятию "чистого" ураганного геймплея здесь исключено как не обязательные элементы. В тоже время у уровней есть свой уникальный стиль, в большей степени заметный во второй половине вада.

    Как бы кому-то это, возможно, не показалось бы странным, но упомянутых составляющих ваду хватило, чтобы стать достаточно знаковым явлением в нише картостроения с учётом того факта, что к 2003 году охват разных концепций уже был ощутимым, а где-то и в целом шла речь о факте достижения моддинга Doom своей вершины / исчерпания потенциала как такового, но история показала совсем обратное - середина нулевых во многом стала переломным моментом в сторону более комплексных работ, а не заката картостроения в реалиях Doom как явления.

    Если вы ищите качественный вад, который в формате скоротечного геймплея можно пробежать за один вечер, или вам просто надоели карты типового / большого размера, то Scythe можно назвать одним из наиболее оптимальных вариантов на этот счёт, как и не то чтобы у него есть множество прямых аналогов.

    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.8.2, сложность UV.
    * Сложность вада может показаться обманчиво низкой, т.к. на большей части уровней число противников не превышает 100, а где-то и 50, но она нарастает ближе к концу вада, глобально начиная примерно с M21, где стычки с архвилями, кибердемонами и большими группами противников становятся обыденным явлением. M23 можно назвать наиболее сложной из-за сильного дефицита патронов, а также ввиду расположения на таковой нескольких архвилей и кибердемонов. Не сильно уступает ей и M24, но её, при должной сноровке, можно пройти вообще не убивая ни одного противника, оставив, например, мастермайда сражаться с баронами. Сохранённые патроны будут далеко не лишними на M25. M26 сложной я бы не назвал, хотя здесь и расположено 700 противников. Вопрос компенсируется тем фактом, что монстры будет сильно заняты другом другом, а также избытком как патронов, так и мегасфер - уровень можно спокойно покинуть с характеристиками 200/200 и полным зарядом BFG. На M29 тратить патроны на кибердемонов не имеет смысла, резерв пригодится на M30.
    * На нескольких картах присутствует форсированный старт с пистолетом, что в данном случае означает старт нового эпизода.
    * На M22 за одним из водопадов можно найти BFG, что сильно упростит сражение с кибердемоном.

    Desktop Screenshot 2022.07.25 - 02.53.54.53.png

    * M29 ориентирована на скоростное прохождение. Для успешного прохождения этого уровня нужно иметь ввиду 2 основных момента:

    1. Игнорировать всех противников за исключением пулемётчика, что охраняет сферу в конце уровня. Касается это и паука в конце уровня, за исключением если только выстрелить в него из BFG.
    2. Если вы не успеваете добежать до сферы, хотя нигде не мешкаете и срезаете углы, а HP обнуляется, то вы упустили важный момент - вначале уровня необходимо сделать rocket jump, выстрелив аккурат в пространство между платформой с синим черепом и местом напротив, откуда можно сделать прыжок. Это даст нужное число секунд, аккурат необходимое чтобы завершить уровень.

    Отдельно рассмотрим M30. Противников здесь больше 800, но, как уже удалось установить ранее, в данном ваде это вовсе не означает того факта, что необходимо разбираться со всеми.

    1. Не стоит торопиться двигаться куда-либо. Чаще сохраняйтесь. Вначале уровня нужно методично зачистить ближайшие окрестности. Неуязвимость, находящуюся в секрете внизу, использовать не стоит, она пригодится позже.
    2. Красный череп. Здесь особых рекомендаций или трюков нет. Придётся прорываться черед армаду противников, методично зачищая метр за метром. BFG по возможности стоит приберечь для кибердемонов. С другой стороны их в определённой степени можно проигнорировать если вам каким-то образом удастся забежать к платформе, где расположен красный ключ и таковые и быстро спрыгнуть, но я лично проводил зачистку этого сектора.
    3. Жёлтый череп. Находится на севере карты, где имеет довольно ощутимое количество противников. Несколько кибердемонов, множество ревенантов, манкубусы. Имеет смысл их полностью проигнорировать. На полном ходу врываетесь в локацию, движетесь к ближайшей лестнице с кибердемоном, оттуда спрыгиваете в зелёную жижу, хватаете ключ, выходите из локации через другую лестницу.

    4. Синий череп. Находится вначале локации, но достать его не так просто, как может показаться. Вначале стоит удостовериться, что в ближайших окрестностях не осталось противников.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.25 - 11.57.10.51.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.25 - 11.58.48.56.png

    5. Далее потребуется выполнить не самый простой rocket jump. Подбираете неуязвимость, заходите напротив стены, где располагается переключатель и ранее было несколько ревенантов. Разгоняетесь, прыгая боком и стреляя следом по ноги. Если всё сделано правильно. то вы окажитесь рядом с переключателем. Если нет, то попадёте в телепорт. Основная проблема скорее всего будет в этом - n-ное число попыток может перевести к телепортации, а не к тому факту, что удастя оказаться рядом с переключателем.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.25 - 12.01.02.83.png

    6. Нажимаете переключатель, идёте в телепорт. Здесь пригодится BFG, т.к. появится 2 архвиля и несколько ревенантов. После подбираете синий череп и покидаете локацию. Как видно из статистики убиты далеко не все монстры. В моём случае число остановилось на уровне ~ 400+ из 800+ и не в малой степени здесь сыграл роль факт уничтожения таковых друг другом.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.24 - 23.49.16.59.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.24 - 23.57.28.69.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.25 - 00.23.41.29.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.25 - 00.27.29.50.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.25 - 01.18.54.03.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.25 - 01.43.52.18.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.25 - 02.20.01.94.png

    Секретные уровни.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.25 - 00.34.24.59.png

    M15 -> M31. В указанном на карте месте нужно совершить прыжок.
    M31 -> M32. Здесь выход я пропустил, детальная инструкция под спойлером. Отдельно, впрочем, отмечу. M32 не представляет из себя что-то интересное - небольшая арена квадратного типа с 140+ противниками.


    Плюсы:

    + M17 - "Book Lords".
    + M19 - "AD".
    + M23 - "Anger".
    + M24 - "Hatred".
    + M26 - "Fear".
    + M27 - "Terror".
    + M28 - "Run From It!".
     
    Последнее редактирование: 25 июл 2022
  17. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.163
    61. Doom the Way id Did (2011). #34. Cacowards 2012.

    doom_small.png

    Doom the Way id Did

    Как следует из названия основной целью данного 27-уровнего (из них 3 секретных) вада было сделать нечто подобное тому, что некогда выпустили Id Software в декабре 1993 года. Позже также были выпущены Doom 2 the Way id Did (2013) и Ultimate Doom the Way id Did (2019), являющий собой четвёртый эпизод, отсутствующий в DtWiD. В разработке находится переосмысление дилогии Final Doom.

    Исходя из имеющихся отзывов попытка вышла достаточно противоречивой. С одной стороны вад действительно наследует идеи оригинала, но с другой по словам многих рецензентов делает это предельно прямолинейно, зачастую копируя элемент за элементом отдельных уровней, будь то структура, расстановка противников или секреты. Подобный подход в какой-то степени ставит данный вад в один ряд с великим множеством иных схожих творений, которые были до и после, и что пытались наследовать идею "ванильного" геймплея, но при этом оказались лишены каких-то собственных, уникальных элементов. Отдельно отмечается и низкая, по современным стандартам, сложность. Впрочем ряд иных отзывов придерживается противоположного мнения. Также можно обозначить и иной факт - высокий общий рейтинг и оценки далеко не всегда гарантируют удовлетворение субъективного интереса и порой достаточно широкой аудитории.

    Со своей стороны отмечу, что хотя вад по своему где-то и неплох, а уровни достаточно уникальны, его критика также вполне оправдана - даже если вы не играли ни в один пользовательский вад, а только в классический Doom, то DtWiD, как и его последующие части, не смотря в т.ч. на высокие позиции первых двух вадов в общем топе, всё равно могут показаться достаточно вторичным явлением. В этом плане вад куда ближе к проекту сообщества под названием Doom: The Way We Remember It (Doom II: The Way We Remember It), целью которого было по памяти воссоздать классические уровни. Там такого рода концепция как раз пришлась к месту. Из схожих проектов также можно припомнить Ultimate Doom In Name Only [Limit Removing] - In the final stages.

    Для наглядности можно взять один из наиболее ярких примеров - E1M9. Тоже небольшое число противников, 3 барона вместо 2 в в конце, но при это на сложности UV нет ни одного пинки, общая структура, что пытается копировать оригинал, но по факту уступает ему по стилю. В этом плане первый эпизод в целом можно назвать самым слабым из трёх. В той в свою очередь воспринимается получше, но тоже особо интересным.

    Третий эпизод на этом фоне стоит несколько особняком и после блёклых и однотипных техногенных баз воспринимается достаточно свежо, как и есть ряд более-менее удавшихся карт.

    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.8.2, сложность UV.
    * E2M4 можно покинуть не собрав ни одного ключа, т.к. один из зомби может открыть значимую дверь, требующую синий ключ, с другой стороны.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.25 - 14.01.28.85.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.25 - 19.25.12.58.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.25 - 20.31.12.99.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.25 - 22.06.31.40.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.26 - 00.04.43.10.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.26 - 00.06.02.52.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.26 - 00.55.18.24.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.26 - 01.36.45.54.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.26 - 01.46.44.22.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.26 - 01.50.39.87.png

    Секретные уровни.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.25 - 13.59.40.98.png

    E1M3 -> E1M9. На юго-востоке карты есть возможность спрыгнуть за внутренний барьер. За ним можно будет найти выход.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.25 - 22.24.53.43.png

    E2M5 -> E2M9. Выход находится в точке отмеченной оранжевым карте, но где находится переключатель, что открывает эту стену, мне найти не удалось, во всяком случае можно точно сказать, что не в одном из четырёх секретов. Сам секретный уровень не представляет из себя что-то интересное, поэтому на поиски переключателя время я тратить не стал.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.07.26 - 01.19.17.18.png

    E3M6 -> E3M9. Достаточно не тривиальный выход.

    1. Нужно взять синий череп.
    2. Нажать факел. На месте будет более-менее понятно какой.
    3. Спуститься по лестнице и нажать ещё факел. Аналогично.
    4. Пройти в проход на севере.

    Плюсы:

    + Для кого-то данный вад может показаться вполне годной прибавкой к "ванильному" геймплейному опыту.
    + E3M1, E3M9, E3M7, E3M8.

    Минусы:

    - Вторичность подавляющего большинства уровней при прямом сравнении с оригиналом.
    - Излишне низкая сложность, уступающая в т.ч. той, что была в оригинальной игре. Тот же финальный босс без проблем уничтожается из плазменного орудия на большом расстоянии.
     
    Последнее редактирование: 19 ноя 2022
  18. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.163
    Список вадов, которые я планировал рассмотреть, постепенно исчерпался, хотя в целом ниша таковых, как и их вариативность, бездонна. Всё охватить не возможно чисто физически, да и нет в этом смысла.

    Основной акцент в данной теме базируется на двух постулатах - рассмотрении субъективно интересного и собственного сыгранного с одной стороны и определённой вариативности тематик / анализа зачастую не самых широко известных, о них и так достаточно информации, но при этом достаточно примечательных вадов (и модов) с другой, в особенности в контексте Heretic / Hexen и с недавних пор Doom PSX / 64.

    Часть находящихся в заметках вадов к текущему моменту всё ещё находится в разработке, есть среди них и долгострои, а другая в стадии бета версий. Я, за редким исключением, рассматриваю именно финальные релизы. В связи с этим в обозримой перспективе ближайших ~ 2-3 месяцев особых обновлений в этой теме ожидать не стоит - рубрика уходит на перерыв.
     
    Последнее редактирование: 3 окт 2022
    Angel Of Nemesis нравится это.
  19. Angel Of Nemesis

    Angel Of Nemesis

    Регистрация:
    4 июл 2019
    Сообщения:
    662
    @UnknDoomer, Хочу выразить огромную благодарность за обзоры, большое спасибо!
     
  20. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.163
    С момента последнего сообщения прошло чуть более двух месяцев. За это время большинство отложенных в долгий ящик вадов остались в прежнем статусе - где-то публичных обновлений не было заявлено, где-то вопрос добрался до очередной бета-версии или кандидата на релиз. В тоже время, пока часть авторов продолжают работу над своими монументальными произведениями, ряд других, придерживающихся более стремительного темпа картостроения, как правило обусловленного в том числе общей спецификой и умеренной масштабностью карт, успели представить общественности несколько релизов, четыре из которых я субъективно нашёл достаточно интересными для публикации в данной теме.

    В обозримой (краткосрочной) перспективе будут рассмотрены: 2 умеренно типовых вада для Doom II, очередное творение сообщества форума DBP, со ставшим уже стандартной фишкой уникальным стилем, а также 1 вад для Heretic.

    В контексте PSX / 64 каких-либо принципиальных изменений от ранее озвученного короткого списка фактически нет, но здесь, впрочем, не стоит ожидать и промежуточных релизов раньше следующего, 2023 года.

    В остальном какие-то коррективы ещё может внести предстоящая премия Cacowards 2023, но об этом пока судить сложно.

    Отдельно остановлюсь на Hexen. На фоне всего упомянутого в последнее время таковой оказался совсем забыт - кроме пары долгостроев, о которых на данный момент мало что известно и что объективно ощутимо далеки до какого-либо публичного релиза, в последнее время в целом никто не вспоминает, чего не сказать про Heretic.

    62. Nostalgia (2022).

    Nostalgia - now on idgames! [32 Maps] [Doom 2 format]

    1676129047_NostalgiaLogo.png

    Вад из 32 достаточно коротких уровней с относительно умеренной сложностью, которая, по словам автора, балансирует где-то между классическим проявлением таковой и планки некогда заданной в The Plutonia Experiment. С этой оценкой вполне можно согласиться, впрочем лёгкой прогулки по локациям здесь ждать не стоит. Из уникальных элементов набор мелодий в MIDI-формате, в остальном всё достаточно стандартно - компактные карты, местами с заимствованием идей и элементов TPE, немного противников. Диапазон с 12 по с 20 карты занял городской антураж, а с 21 по 30 адский.

    Применительно к названию. Ностальгические чувства здесь могут возникнуть в основном у тех, кто скучает по простым и понятным вадам эпохи первой волны картостроения, т.е. периода середины девяностых -в последние годы мода на высокую сложность и масштабные карты сделала подобные вады редкостью.

    Nos_1.png Nos_2.png Nos_3.png Nos_4.png Nos_5.png Nos_6.png Nos_7.png Nos_8.png

    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.8.2, сложность UV.
    * Геймплей - чистый run & gun.
    * На 2 уровне играет мелодия из Blake Stone: Aliens of Gold.
    * На 6 уровне мастермайна можно уничтожить за счёт пресса.
    * Название и стилистика 31 секретного уровня отсылает к одноимённой игре - Powerslave (1996, DOS).
    * Переход с M20 на M21 может не срабатывать корректно. Как вариант можно попробовать несколько раз отойти и зайти в телепорт.

    Nos_9.png

    * Для прохождения M30 нужно нажать переключатель находящийся на стене. Его охраняет кибердемон. Нажатие переключателя опустит платформу с красным ключом - также охраняется кибердемоном. После будет достаточно открыть дверь и запустить пару ракет. По существу самый короткий уровень в ваде - можно пройти менее чем за 1,5 минуты.

    Секретные уровни.

    Как в оригинальной игре выходы на таковые находятся на M15 и M31 соответственно. Выход на M31 найти довольно не просто.

    Nos_secret_1.png

    1. Нужно переключить довольно малозаметный переключатель на мониторе в точке указанной на карте - откроется доступ к телепорту неподалёку.

    Nos_secret_2.png

    2. В новой локации спуститься в подвал, вход в который требует синий ключ.
    3. Оказавшись в ещё одной новой локации последовательно применить синий и подобранный во второй локации красный ключи.

    Для выхода же с M31 на M32 достаточно будет найти синий ключ.

    Плюсы:

    + Саундтрек.
    + Разнообразие ландшафтов.
    + M8 - "Neurotica".
    + M11 - "Rapture".
    + M13 - "Sludge Factory".
    + M32 - Retrovertigo".
     
    Последнее редактирование: 11 окт 2022
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление