1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Duke Nukem 3D: Forever!

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем A National Acrobat, 2 авг 2011.

  1. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Хелпер

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.234
    Duke Nukem 3D: Forever!

    Часто в разговоре мы говорим: «Была такая песня… Был такой фильм… Была такая книга…» Речь обычно идет о песне, фильме, книге, которые вышли из широкого употребления. Мы почему-то забываем, что они никуда не деваются, они есть и будут. Всегда!

    Была такая игра - Duke Nukem 3D. Есть и будет. Всегда!

    [​IMG]

    Let’s rock!

    Кто самый харизматичный из всех спасителей Земли? Кого любят все девушки Лос-Анджелеса? Чья улыбка самая голливудская? Конечно, это он! Мускулистый блондин в тёмных очках, в тяжёлых ботинках и с пушкой наперевес.

    Дюк Нюкем.

    Запущен на орбиту в январе 1996 года отцами из 3D Realms. Третья часть похождений практически супергероя, обретшая в придачу к привычным двум осям координат ещё и третью. 3D в игре, конечно, не полное, трехмерные модели уровней соседствуют с плоскими рисунками объектов и врагов. К тому же при попытке посмотреть вверх или вниз скажется ограничение движка Build. Но к несомненным плюсам движка следует отнести потрясающую интерактивность окружения (печально, но потрясающую даже сейчас, спустя 15 лет) – разбить стекло или зеркало, пробить в стене дыру, разрушить урну и узнать, что внутри лежит что-то полезное (уж не впервые ли в компьютерных играх?!) и многое другое. Дюк даже может сходить в туалет и получить за это дармовые 10 очков здоровья.

    [​IMG]
    Damn, I'm looking good!

    Конечно, технологии ушли далеко вперёд, и сейчас графика игры у иного эстета может вызвать эпилептический припадок. Но для своего времени она была великолепна. Многое, впрочем, решает дизайн игры. Всё прорисовано с поразительной тщательностью и любовью. Чего стоят красные глазки свиней-полицейских, горящие в темноте. Меня лично поражает, как дизайнеры, имея столь скудные средства и возможности реализации, сумели создать настолько живой и естественный мир. Не всякие более современные игры могут похвастать этим.

    Come Get Some!

    Сюжет игры начинается почти сразу после окончания истории второй части. По возвращении домой Дюк выясняет, что над Землей нависла очередная угроза – снова инопланетяне. При попытке приземлиться его корабль сбивают. Катапультировавшись, Дюк приземляется на крышу дома, откуда и начинается игра.

    Сюжет не умирает с этого момента. В конце каждого эпизода нас потчуют весёлыми роликами, разъясняющими события, происходящие в игре. К тому же уровни в пределах каждого эпизода имеют чёткую связь, несмотря на то, что могут отличаться антуражем и атмосферой, тем самым создавая некоторую внятность повествования.

    Об уровнях стоит рассказать отдельно. Самой интересной их особенностью можно назвать их реалистичность. Каждый уровень представляет собой какой-то объект инфраструктуры, спроектированный так, как примерно мог бы выглядеть подобный объект. Перепутать тюрьму с кинотеатром или банк с почтой невозможно. Планировка уровней очень интересна, к тому же позволяет выбрать, куда пойти, - не всегда, конечно. Также уровни обладают непривычной по тем временам многоэтажностью, и перепады высот между этажами бывают значительными, что создаёт определённые трудности при перемещениях между ними.

    Но у Дюка есть волшебный ранец с ракетным топливом, превращающий его в разъярённого Карлсона на реактивной тяге. С его помощью можно забираться в такие места, куда в противном случае даже не пришло бы в голову сунуться. Жаль, что запас топлива ограничен, но это необходимое зло, иначе уровни можно было бы просто пролетать. Кроме этого полезного девайса имеются и другие, более привычные: переносная аптечка, акваланг, прибор ночного видения и пр.

    Казалось бы, зачем такая роскошь? Но, встретив первого же врага, вы всё поймёте, ведь даже этот примитивный и хлипкий саблезубый паренёк умеет летать, что при наличии серьёзных проблем с прицеливанием в вертикальной плоскости делает его едва ли не опаснее какого-нибудь босса. Ключевое слово в характеристике врагов – подвижность. Если в Doom’е - да даже в Quake - пеший враг маячит на своей платформе, не имея возможности добраться до вас, изредка постреливая, то в Duke Nukem 3D безопасных мест на уровне не бывает. Практически любой враг может забраться практически в любое место. Исключением являются лишь редкие пешие враги (в основном свиньи): залезть на верхотуру они не в состоянии, но вот шлёпнуться с большой высоты без вреда здоровью – это они делают с большой радостью. Чтобы выжить, придётся бегать (не забудьте включить Always Run), прыгать, приседать и применять весь широкий спектр средств уничтожения.

    [​IMG]
    What are you waiting for, Christmas?

    Арсенал включает в себя как привычные уже даже к моменту выхода игры пистолет, дробовик, пулемёт и гранатомёт, так и непривычные (до сих пор, кстати) замораживатель, уменьшитель, разоритель. Замораживатель, как ясно из названия, превращает вражескую тушку в ледышку, которую после следует расколоть во избежание оттаивания. Уменьшитель масштабирует цель до состояния козявки, путающейся под ногами: если подойти к ней, можно увидеть анимацию того, как Дюк растаптывает врага ногой (уж не предтеча ли это набивших оскомину QTE?). Разоритель (по-английски его название звучит гораздо солиднее – Devastator) – это вообще солидная штука: судя по звуку выстрелов и используемым боеприпасам – это двуствольная авиационная пушка. Почти ультимативное оружие, от частого применения которого сдерживает дефицит амуниции. Оно, правда, требует простора и умения в обращении.

    Также есть взрывчатка двух видов. Радиомины, которые можно разбрасывать по уровню в произвольных местах и детонировать по собственному желанию, и лазерные мины, лепящиеся на стену и взрывающие любого недотёпу, рискнувшего пересечь их лазерный луч.

    Но главной особенностью игры всегда была возможность Дюка дать пинка любому подобравшемуся слишком близко врагу независимо от экипированного в данный момент оружия. Желающие могут даже нажать «единицу» и заставить Нюкема махать поочерёдно обеими ногами. Выглядит это забавно, но неэффективно с точки зрения ведения боевых действий.

    [​IMG]
    You wanna dance!

    Hail to the King, Baby!

    Существует мнение, что вышедший в том же году через несколько месяцев Quake задавил Дюка, но оно по определению ошибочно. Если бы это было так, то вряд ли бы мы сейчас вспоминали Нюкема, и никто бы не ждал 15 лет его продолжения. Судьба его была бы такой же, как у многих других неплохих игр, оказавшихся в тени великих шедевров. Но эта участь не постигла Duke Nukem 3D именно потому, что она сама является шедевром.

    Одной из важных черт игры является её юмор, специфический, немного пошлый, но всё же располагающий к себе. Даже враги нарисованы с долей несерьёзности. Огромное количество шуток, отсылок к другим произведениям мировой культуры. Отсюда, кстати, произрастает ещё одно свойство игры – кинематографичность. И хотя налёт космооперности, присущий игре в некоторой степени, авторы, похоже, позаимствовали из Dark Forces (наряду с некоторыми другими геймплейными особенностями), DN3D, наверное, - первая игра, создающая эффект того, что ты участвуешь в голливудском боевике отличного качества. Взрывы, землетрясения, другие скриптовые события вкупе с ураганной механикой «олдскульной стрелялки» создают непередаваемые ощущения.


    Большое видно издалека. И, наверное, только сейчас, спустя полтора десятка лет, можно оценить значение игры. А вклад её в мировое игростроение огромен.
    Когда я установил её, первое, что меня поразило, – это возможность задать управление, полностью идентичное управлению в современных играх. Ведь игровые возможности фактически ни на йоту не изменились с тех пор. А прошло ведь, я повторяю, 15 лет! В дальнейшем в процессе прохождения я никак не мог отделаться от ощущения похожести игры на игры более современные, с поправкой на графику, конечно. Это удивительно, но похоже, что игра, умышленно или нет, стала маяком для разработчиков последующих игр. Возможно, популярность Дюка была (и есть) столь велика, что многие подсознательно и неосознанно перенесли его опыт на свои разработки. Но так это или нет - сказать тяжело.

    Duke Nukem 3D - прекрасная и достойная игра, остаётся таковой до сих пор и будет…

    Всегда!
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
    LEKA, Шерсть, GarfieldTheCat и 21 другим нравится это.
  2.  
  3. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    Скажу честно поставил оценку "хорошо" только за фрагменты с подведением итогов, и вот за это.
    Описание же самой игры читалось несколько в тягость, хотя автор явно старался описывать игру весело.
    Но более разборчивый эстет графике наоборот подивится. Правда с такой высокой гаммой Дюк и вправду смотрится фигово, впрочем, как и многие другие игры.
    Угу возможности движка конечно реализованы хорошо. Однако зачем сам Build принижать?

    Часто читаю про старые игры, что мол графика там была нулевая. Ребята, нулевая графика это ASCII, а даже просто VGA картинка, есть продукт длительной эволюции, в погоне за более красивой графикой.

    Что касается самого Duke Nukem 3D. Верно подмечено, эта игра эпохальная, и сама по себе отличная, но лично я не смог усмотреть в ней что-то такое, из-за чего бы она могла стать одной из моих любимейших игр. И DOOM с Heretic, и Dark Forces, и главный конкурент Quake, и один из полноправных наследников Blood, все эти игры отчего-то любимы мной больше. Ну а в Дюке мне больше всего понравился второй, космический эпизод.
     
    Последнее редактирование: 4 авг 2011
    molary, A National Acrobat, BoBeR_Roman и 4 другим нравится это.
  4. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    За название статьи надо приз дать. Однозначно же это название другой игры с участием дюка. С похожим управлением и графикой. В результате смотрится двусмысленно.
     
    INHELLER нравится это.
  5. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Мням-мням, а что такое "широкое употребление" "песни, фильма, книги"?
    Гадфаза - он вышел из широкого употребления?

    Стабильность - признак таланта, да. Всегда!
    Напоминает сцену из одного небезызвестного фильма, где самопровозглашенного казахского журналиста обучали искусству шутки.

    Покажите, пожалуйста, "объемный рисунок" - антипод "плоского".

    Какое? Читатель должен догадаться?

    "Очередная.. снова". Всегда!

    От ыж поворот-та, а?

    А чего в разъяренного? Тыл припекает?

    В каком - противном? А как звучит-то..

    Даже не касаясь общей абсурдности предположения - изумительный в своей бессмысленности штамп. Кому там и где QTE оскомину набили?

    Дом мог бы скрыться в тени небоскреба, но не скрылся - потому что он сам небоскреб.
    Меньше надо идиотскую рекламу про "я же мужчина" слушать.

    Обалдеть. Оказывается, еще наши предки догадались строить дома с крышей и прорубать в них двери и окна!

    Вам отсюда только в журналистику. Делаем громкое заявление, но оно вроде как не утверждение, а вовсе даже предположение. Так, чтобы всегда можно было от ответственности откосить. Типа "Путен - гей?".

    Че будет?

    Это девиз или тост?
     
    Кишмиш, mL.Exile, Birm и 3 другим нравится это.
  6. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Хм... название обзора действительно напоминает об одной недавно вышедшей игре.

    Обзор неплох, но читается с некоторым напрягом. Ну и соглашусь с отписавшимися выше.

    Только вот с точки зрения "всегда"... Дюк очередной пример эпик фэйла серии. Правда сомневаюсь, что Дюк получил популярность из-за Дюка, а не игровых возможностей.
     
  7. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.032
    Aganову тыл припекло. Как звучит-то... Очередной, разъяренный читатель и казахский журналист могут обалдеть или вовсе даже догадаться, что это девиз или тост в тени небоскреба... от которого можно откосить, как и от ответственности. Снова и Всегда!
     
    Последнее редактирование: 4 авг 2011
    Master of the force нравится это.
  8. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Хелпер

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.234
    Первый блин комом!
    Спасибо за конструктивную критику!
    Статья - одни эмоции, приправленные технической безграмотностью и косноязыкостью.
     
  9. Master of the force

    Master of the force

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    1.028
    A National Acrobat, для первого раза нормально, работай над ошибками и пиши ещё ;)
     
    A National Acrobat нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление