1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Earthworm Jim

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 12 окт 2009.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.638
    Я не уверен, что мне было бы интересно узнать, что именно употребляли сотрудники компании Shiny, но факт остается фактом: находясь в трезвом уме и здравой памяти, достаточно сложно придумать те миры, тех персонажей и те события, которые раз за разом рождают (воспаленные?) мозги дизайнеров проектов этой конторы. Хм… я разве сказал, что это плохо?

    Earthworm Jim

    Гвозди б делать из этих червей

    [​IMG]
    Некоторых противников следует избегать.
    От греха подальше.

    Простой земляной червь Джим и не думал становиться супергероем: его амбиции ограничивались плодородным слоем матушки-Земли, а также фильтрующейся через него водицей. Но судьба распорядилась иначе: она подарила червю Супер-Костюм, который, во-первых, называется значительно более длинным выражением, а во-вторых предназначался вовсе не Джиму. Длинные, скручивающие язык наименования в червяке Джиме – одна из интересных, но далеко не самых главных особенностей этой действительно уникальной Вселенной.

    Беспозвоночному хватило мозгов оценить подарок небес, и он, оседлав непонятный агрегат для дальних перелетов, на протяжении нескольких этапов борется с целой толпой уродцев, дизайну которых позавидовали бы создатели «Бэтмана». Злой кот, Пси-Ворон, какой-то странный слизень-не слизень, бог знает что, в общем. Все эти ребята, а также многие другие неназванные «герои» подстерегают червя в местах, соответствующих их солидной внешности, обставленных психоделическими декорациями. Но всему свое время.

    В принципе, у игры даже есть какой-то сюжет: недаром ведь на основе культовой дилогии был создан целый мультсериал. О позорном Earthworm Jim 3D, на мой взгляд, лучше не вспоминать: на фоне своих предшественников триквел выглядит… ну… бледно. Оригинальная игра вышла на всеми нами (тогда еще) любимой сеге, затем была портирована на множество платформ. Когда, наконец, до меня добрался «червяк Джим», разобраться в хитросплетениях сюжетных линий не представлялось возможным: мануалов, если кто забыл, пираты к «100 игр на 1 CD» не прикладывали, роликов (даже если они и были) - тоже. А сейчас уже бессмысленно пытаться искать глубокие идеи в незамысловатом, но чрезвычайно притягательном игровом процессе.

    Голова с плеч

    [​IMG]
    За что я люблю Earthworm Jim?
    Для начала всмотритесь в его сосредоточенное лицо...

    Earthworm Jim – типичное дитя своей эпохи. Красив, как Aladdin, сложен, почти как Prince of Persia, разнообразен, как Super Star Wars. Сложно представить другой такой платформер, в котором было бы интересно бродить по бреду сумасшедших дизайнеров и отстреливать их нелепые создания вроде прыгающих мозгов или бешеных собак.

    Кажется, это классика: урони холодильник – взлетит корова. «Червяк Джим» - гимн абсурду, восхваление шизофрении. Оседлав хомячка (или это морская свинка?), герой уничтожает каких-то ярких монстриков, не пропускающих пешеходов далее по сюжету. Казалось бы, что может быть проще: бежим слева направо, поднимаемся на уровень выше и бежим справа налево… но декорации, музыка, шикарные задние планы с танцующим в огнях, видимо, самого ада злым котиком – всё это создает непередаваемое ощущение безумия, которым Shiny с радостью делится с нами в культовом MDK.

    Уровни непросты. Зачастую помимо прыжков, уничтожения врагов и сбора бонусов герою приходится работать головой: тело непосредственно Джима идет в ход, когда кончаются патроны или надо достичь вожделенной надписи «Continue» (вариант: открыть запертую дверь). Подобно Индиане Джонсу, Костюм выхватывает Джима из себя и орудует им как кнутом. Между прочим, на этом завязаны некоторые схватки с боссами и многочисленные акробатические головоломки. По окончании очередного сумасшедшего уровня Джима поджидает не менее сумасшедший заезд на той самой *вроде как* ракете. Обогнали Пси-Ворона? Добро пожаловать на новый уровень. Нет? Выясняйте отношения со злодеем: просто так на следующий этап он вас не пустит.

    Пролетая над гнездом кукушки

    [​IMG]
    О-сто-рож-но ро-няем хо-ло-диль-ник, и...

    Секрет магнетической привлекательности этой игры прост: многообразие игровых ситуаций. Процесс не сводится к монотонной зачистке многочисленных этапов – нет. Да даже если бы и сводился, уровни друг на друга совершенно не похожи, общее имеется разве что в принципиальной схеме преодоления очередного препятствия: прыжком ли, с помощью «хлыста», или еще как…

    К вопросу о «еще как». Подобно многим другим играм «дооказуаленной» эры, Джим частенько проявляет излишнее НЕмилосердие к игрокам. Этап на подводной базе очередного злодея запомнится вам, скорее всего, не теми самыми хомячками и не бессмертными «стражами», а путешествиями в хрупком батискафе. Первый (читай: тренировочный) заплыв покажется легкой прогулкой, но далее следует гораздо более трудное испытание: преодоление извилистого подводного маршрута за чудовищно короткий временной промежуток – задачка для самых терпеливых и морально устойчивых игроков. Стекляшку отбрасывает от каждого столкновения с твердыми поверхностями, аппарат покрывается трещинами, удар, удар, и… беспозвоночного сдавливает огромное давление. Вместе с костюмом.

    Гораздо более прост другой способ передвижения: обвязавшись веревкой, Джим три раунда подряд пытается сбросить в озеро… ну, в общем, его зовут Major Mucus. Сказать, что этот уровень (да-да, это целый уровень!) – что-то новое в, казалось бы, давно сформировавшемся жанре, - всё равно что не сказать ничего. Кто бы мог подумать, что падение с огромной высоты, сопровождающееся толканием противника в целях вытирания его мерзкой морды об скалу, окажется таким увлекательным занятием? Вот только три раунда – это, пожалуй, многовато.

    Earthworm Jim Begins

    [​IMG]
    Впрочем, не головой единой.
    Свою табельную *единичку* Джим иногда может улучшить.
    На время.

    Впрочем, это только начало. Червяки расползлись по всем более-менее приличным платформам, вышли новые издания, появился сиквел, затем – (тьфу) триквел. Но червяк Джим по-прежнему оставался непростой игрой. По иронии судьбы, в наше время на современных операционных системах вроде «висты» гораздо проще запустить эмулятор Mega Drive, нежели «родную» ПК-версию любимой старой игры. Тем более что подлый, гадкий эмулятор манит и искушает: велик соблазн темной стороны под названием «save state/load state». Впрочем, чего плохого в том, чтобы сэкономить себе уйму времени, загружаясь после каждого неудачного прыжка? Никто ведь не узнает, правда?

    P.S.:
    Визитная карточка игры – тонкий (местами - не очень) юмор, повсеместные приколы и шутки. Тем, кто с английским языком на «Вы», придется очень постараться, чтобы, скажем, оценить игру слов в названии очередного уровня.
     
    Последнее редактирование: 8 окт 2011
  2.  
  3. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Для работы над Джимом Shiny пригласили Дугласа Теннейпла - художника-комиксиста, который создал основных персонажей игры. Того самого Дуга Теннейпла, который папа the Neverhood (заметно пристрастие к.. вытянутым головам, да?).


    В русском переводе мультфильма были ПсихоВорон и, ЕМНИП, Чертенок-котенок. Слизень - это Major Mucus, я так понимаю, которого вы почему-то именуете
    Хотя Snott это как раз дружественный Джиму слизень.

    По поводу эмуляторов: приставочные версии несколько различаются. На SNES есть новые спецэффекты и проблемы со скоростью; версия для Genesis почти оригинальная, благо, что сам Перри писал; Special Edition - это версия для Sega CD с кучей плюшек относительно оригинала; а в Whole can'o'worms улучшена музыка.

    Просто давно интересуюсь Джимом и собираю материалы.
     
    Alex Kagansky, kreol, molary и 2 другим нравится это.
  4. FlyVERz

    FlyVERz

    Регистрация:
    14 мар 2009
    Сообщения:
    43
    Пропуск запятой :)

    "ограничивались плодородным слоем матушки-Земли, а так же"
     
    katarn нравится это.
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.638
    Ну да, слизня перепутал, а вот перевод мультфильма мне знать неоткуда, потому что мультфильм мне никогда не нравился и я его особо не смотрел.
     
  6. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.038
    Werecat13 нравится это.
  7. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Aganov

    Вообще то Кот Зловред. В оригинале пафосное Evil The Cat.

    katarn

    Мультик вполне себе неплох, да и абсурден примерно также. Но смотреть его надо исключительно на родном английском. Российский дубляж жутко убог и не передает половины шуток. Например в процессе дубляжа нафиг убили шутки с цитатами мантры Бене Гессери из сами знаете какого произведения.

    Именно в Аду - On the distant planet Heck =)
     
    Последнее редактирование: 12 окт 2009
    Дарк Шнайдер нравится это.
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.638
    самое время поспорить о вкусах (:
    в отличие от Джима-видеоигры, Джим-мультсериал показался скучным, примитивным, плоским. Потому и не понравился.
     
  9. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    katarn

    Будто бы юмор в игре просто кладезь тонкой иронии... особенно коровы :Р Также выезжает на абсурде происходящего, местами разработчики явно вдохновлялись Монти Пайтоном. Правда у мультсериала есть один существенный недостаток - в него нельзя играть.
     
    Последнее редактирование: 12 окт 2009
  10. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    molary нравится это.
  11. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Замечательная аркада, вместе с Алладином является неумирающей классикой жанра. Красивая, смешная и жутко увлекательная. Единственный недостаток упомянут автором статьи – игра порой не в меру мучает игрока. А если учесть, что сохраняться нельзя... В общем, я игру так до конца, если мне память не изменяет, и не прошел, хотя в свое время играл довольно много и долго.

    Супер =)))
    Offtop
    Кто-нибудь накурите ребят из Bethesda Softworks!
     
  12. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    В мультсериале переиграли что-то из оригинала, что-то подадаптировали - сделали более семейным. Хотя главный минус лично для меня в том, что рисовка и анимация уступают игровым. Задник первого уровня с устремленными к далекой звезде гигантскими скалами до сих пор вызывает легкий восторженный ступор. Игры оставляют ощущение необъятности истории и мира Джима, а в сериале все плотно упаковано в недорогой телеформат. Ну и обилие текста на пользу не идет.
     
  13. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Дарк Шнайдер, как интересно. Я смотрю, второй части не очень повезло с портами. В версии для PSX какие-то новые трэшовые задники, в версии для SNES жестоко барахлит звук (по собственному опыту сужу), а из версии для РС вырезали один интересный уровень. С первой вроде бы таких ужасов не происходило.

    Да, спасибо за статью, даже захотелось во всё это переиграть заново. Тем более, что вторую часть я, кажется, не прошёл во время последнего забега по оригинальной дилогии. Подумываю о попытке запуска версий для РС.
     
  14. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Да, эта штука даже разнообразнее, чем Battletoads...

    Кстати, а посему тогда уровень со слизнем называется "Snot a problem"?
     
    Последнее редактирование: 12 окт 2009
  15. Artuom

    Artuom

    Регистрация:
    22 авг 2006
    Сообщения:
    1.036
    С размером экрана там тоже не всё хорошо:

    [​IMG]
    Genesis

    [​IMG]
    SNES​

    Однако, для SNES это довольно обычные проблемы.
    И PC.))
    Если только в сравнении с 16-битными версиями игр.
    На любой непройденный уровень можно было вернутся введя код. В PC-версии SE поступили ещё проще - каждый уровень, на котором ты уже побывал, становился доступен через меню "File" вверху игрового окна. Да и нет там ничего особо сложного (кроме разве что уровней "Tube Race" и "Buttville" [впрочем, второй и должен быть непростым, ибо последний]). А уж сохранятся после каждого прыжка это как-то совсем не того...
    У них и движок один.
    На уровне "Anything But Tangerines" там весьма симпатичный задник (а в версии для SEGA Saturn он ещё красивее). А вот экраны загрузки и уровни "Puppy Love" перерисованы и правда убого. Кстати, на SNES задник ведь тоже отличается от Genesis.
    Хм, не замечал. Эмулятор?
    Как сказать. У SNES и DOS-версий тоже не хватает одного уровня по сравнению с Genesis.) Но его вернули в SE-версии под Win.
     
    Последнее редактирование: 13 окт 2009
  16. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Нет, приставка. Как ни странно. Музыка там работает прекрасно, но вот вместо многих игровых звуков какое-то невнятное подпукивание. Контраст с сеговской версией для меня был приличным.
     
  17. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Anyway... Обзор замечательный, впрочем как и сама игра. :)
    До сих пор помню как простаивал перед ящиком выставненным к стеклу в палатке с игрушками и видеокассетами у автобусной остановке на ВДНХ, черт давно ж это было... У меня была SNES, причем NTSC, катриджей в Москве для нее небыло и Джим так и прошел мимо меня. В памяти осталось лишь демо на маленьком телевизоре в ларьке и море восторженных отзывов друзей.
     
  18. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Насчет последнего - кто же спорит. Я и сам против подобных сохранений, если игра изначально их не предусматривала. Просто в отношении Джимма такая особенность игры привела к тому, что я его так и не прошел. Уж не помню - пользовался ли запоминающимися уровнями - давно это было. Но до финала вроде не доходил. Что касается сложности - во-первых, объективно тот уровень с подводным похождением червяка без скафандра - довольно изнурительное занятие. Ничего экстраординарного конечно, но тем не менее.
     
  19. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    А меня больше всего высасывал уровень с "щенком" Петей )
     
  20. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Ну, они были, но, понятное дело, встречались очень редко. У меня, например, Doom NTSC, играл через переходник.

    Иногда встречались NTSC-картриджи, зачем-то впихнутые в PAL-корпуса. Я видел X-Men: Mutant Apocalypse в таком виде, она даже работала без переходника, только с предупреждающим сообщением и ограничением в столько-то уровней. Странный подход, кстати. Я долгое время думал, что эта игра просто очень коротка, потому что не придал значения надписям при запуске.

    Как раз задник первого уровня мне и бросился в глаза, когда я смотрел сравнительные скриншоты. Цвета какие-то подчёркнуто безвкусные: синее небо, зелёная луна, красная планета, переходы резкие. Всё это вызывает ассоциации с Пэйнтом. Странная вода их только усиливает. Версия задника для SNES мне больше нравится. Он и к переднему плану подходит, и в целом достаточно приятный. Хотя сеговский самый впечатляющий, я бы даже сказал, завораживающий.

    Но всё же скриншот картинки конца каждого уровня перепугал меня куда больше. Нельзя так издеваться над несчастными коровами. Какие-то доски для виндсерфинга, очки, да и качество коллажа в целом сомнительное.
     
  21. Artuom

    Artuom

    Регистрация:
    22 авг 2006
    Сообщения:
    1.036
    Действительно странно. Просто, насколько я помню, подобная проблема возникает при использовании одного из эмуляторов (zsnes, кажется). Потому и спросил.
    Хех, по сравнению с другими переделками он довольно-таки неплох. Но меня больше порадовало техническое исполнение - многослойный parallax scrolling, мягкий свет звезды, постепенно выходящей из-за планеты. На SEGA Saturn (в отличие от PlayStation, кстати) даже вода анимирована.
    Да, коровы "хороши". Я и забыл о них совсем. Загрузочные экраны, которые я уже поминал, тоже ничего:

    [​IMG]
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление