1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Elder Scrolls 3: Morrowind, The

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Kirinyale, 25 янв 2009.

  1. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Несколько странным образом свела меня когда-то судьба с этой игрой. Случайный взгляд на оставленный на пять минут на тумбочке кем-то из «проходивших мимо» знакомых диск (по-видимому, свежекупленный и несомый к себе домой). Лежащий, к слову, в компании с четырьмя дисками Baldur’s Gate 2... Не могу сказать, что имел на тот момент сколь-нибудь заметный опыт знакомства с серьёзными RPG (кроме Fallout 1-2, по-настоящему мною оцененных лишь со второй попытки). А потому реклама на коробочке, повествующая о многочисленных наградах, завоёванных прошлыми играми серии (о которой я абсолютно ничего на тот момент не слышал), о необъятном мире с кучей городов, и наглая, как впоследствии выяснилось, ложь про отлично созданную боевую систему меня заинтриговали. Через какое-то время я сделал себя счастливым обладателем такого же диска.

    ...Вырванный из странного сна каким-то угрюмым серолицым товарищем и лениво бредущий на выход из корабельного трюма за грозного вида стражником, я совершенно не понимал, где оказался. Зачем я здесь? Кто я вообще такой? За что меня взяли под стражу и почему вдруг решили освободить, заполнив для этого кучу каких-то бумажек и задав дюжину глупых вопросов? Что вообще от меня хотят все эти люди?!
    Уже как будто свободный, но всё ещё сбитый с толку, я подчинился лёгкому проблеску сознания и воспользовался небольшой передышкой в никем не охраняемой комнатке, чтобы немного почувствовать себя как дома. Корзина, хлебина, картонка... Книжка по астрологии с красивыми картинками... Сервиз серебряный, вилка железная, ржавый ножик и несколько монет из кое-как запертого сундучка, к которому кто-то заботливо оставил на столе отмычку... всё это мигом перекочевало в широкие карманы драных штанов и рубахи. Да... ни черта не помню, но, судя по замашкам, сидел я неспроста.
    Последовавший вскоре длинный разговор с очередным стражником, расщедрившимся ещё на несколько десятков монет для неместных и строго-настрого велевшим отправляться в Балмору и передать пакет какому-то мужику, мало что прояснил. Понятно было только одно – здесь я лишь пешка в чьей-то большой игре. По крайней мере, так они все пока что думают...


    [​IMG]
    Ещё и пособие обещает... Ишь, расщедрился!​

    Что же такое Морровинд? Не буду оригинальным. Морровинд – это прежде всего огромный, потрясающий неподготовленное воображение своими масштабами игровой мир. Место действия – Вварденфелл – является «всего лишь островом» в провинции, давшей название игре, и совсем уж небольшим закутком в империи Тамриэль, которую нам здесь, увы, не дают «потрогать» целиком, хотя много и смачно описывают. Так вот, говорят, этот «островок» на порядки меньше игрового мира своего предшественника, Daggerfall... Не знаю, не проверял, верю. Но чтобы пройти Вварденфелл пешком из конца в конец по относительно прямому маршруту, уйдёт не один игровой день. Если же поставить себе цель исследовать его полностью, найти и зачистить каждое из сотен подземелий – среднестатистическому игроку, пожалуй, не хватит либо жизни, либо терпения.
    Но хватит о количестве. Ведь Морровинд – это не только десять квадратных миль острова вулканического происхождения. Морровинд – это ещё и земля сильнейших контрастов.
    Морровинд – это средненький, длинноухий сюжет и гордая возможность его полностью проигнорировать. Это кусочек мира, обладающего многотысячелетней историей, мифологией, обычаями и традициями, проработанными в таких деталях, что их подробное изучение и описание может потянуть не на одну монографию. Это многие сотни почти одинаковых, но в большинстве своём старательно поименованных неписей-статистов, бродящих (а зачастую круглосуточно стоящих) в однажды кем-то заданном месте и гордящихся своей принадлежностью к одному из сословий в этом великом мире. Здесь вы не увидите рабочих, умывающихся из замкового рва или жарящих себе мясо на ужин после тяжёлого трудового дня. Но если не поленитесь (или не разочаруетесь, наткнувшись несколько раз подряд на нудные и заумные политические, исторические и религиозные трактаты), проведёте не один и не два часа за чтением поистине увлекательных, сдобренных «фирменными» невероятными (и зачастую грешащими чёрным юмором) концовками рассказов. А потом потратите многие недели, а то и месяцы игрового времени, изрубите в капусту сотни монстров и бандитов в попытках найти следующую (или, что случается едва ли не чаще, – предыдущую) главу какой-нибудь особо заинтриговавшей вас повести о дюжине томов.

    [​IMG]
    Дорвался...​

    Морровинд – это нудные и затянутые в большинстве своём (естественно, не без исключений) квесты, способные порой вогнать в краску FedEx (чего стоит только доставка сотни килограмм спиртного в шахту в другом конце острова; поручение, между прочим, от гильдии бойцов!). Это возможность в любой момент придумать себе свой собственный «квест» - найти полное собрание заповедей местного божка, собрать полный комплект редчайшей и крепчайшей в этом мире брони (или, если вам так больше понравится, просто снять её с трупа одного из сюжетных персонажей, как только он перестанет быть нужным). Отобрать дом в центре Сурана (между прочим, жемчужины Аскадианских Островов!) у какого-нибудь не понравившегося вам (или просто перешедшего дорогу) персонажа и устроить там склад жемчуга, собственноручно наловленного длинными тёплыми ночами в близлежащем озере. Наведаться во всеми забытое жилище отшельника, хранящего бесценный (то есть весьма дорогой) оригинал рукописи архиканоника здешнего храма, тюкнуть его по голове чем потяжелее и обменять раритет на новый гардероб у какого-нибудь не слишком щепетильного торговца. Спереть у кого-нибудь глупейшего вида меховой колпак, зачаровать его на защиту от огня и с глупым улюлюканьем бегать босиком по озёрам лавы. Принести копеечную жертву на алтаре и, окрылившись в самом буквальном смысле, часами гулять по небу высоко над Вварденфеллом, распугивая надоедливых скальных наездников (крокодило-птеродактилей) и время от времени спускаясь, чтобы навести свой собственный порядок в случайно попавшемся на глаза лагере дикарей-эшлендеров.

    [​IMG]
    Ну разве не прекрасно?​

    Морровинд – это не то чтобы нулевой, а скорее отрицательный баланс, позволяющий в любой момент игры разбогатеть, просто вынеся в несколько десятков ходок всё плохо лежащее (т.е. попросту почти всё) из первого попавшегося имперского форта и сплавив за бесценок торговцам. Пробраться через тайный (для непосвящённых) задний ход в пещеру и, как-нибудь обойдя скудную охрану, прихватить самый крутой в игре меч хоть в первый же игровой день. Морровинд – это персонаж двадцатого-двадцать пятого уровня, лениво скитающийся по миру, согнувшись под тяжестью собственной крутости и с лёгкостью отправляющий в небытие самых страшных противников, почему-то вызывающих мистический ужас у всех, кроме нашего героя, который уже и представить-то не способен, что кто-то когда-то сумел лишить его свободы... нет, Свободы. Свободы уничтожать всё, что шевелится, и смеяться над местными богами, временами нервно вздрагивающими перед мощью зарвавшегося «простого смертного», или же паломничать по святым местам и помогать обездоленным. Свободы убивать и грабить беззащитных девушек на дорогах ради сотни монет за дорогое платье или бескорыстно помогать им устроить личную жизнь с бессовестным, но очень обаятельным жуликом, по ошибке стащившим вместе с драгоценностями девичье сердце. Свободы наколдовать на себя заклинание, позволяющее пересечь весь Вварденфелл одним большим прыжком, но забыть позаботиться о смягчении посадки, после того как действие заклинания кончится прямо в воздухе...
    Морровинд – это вороватые маги в тяжёлой броне поверх модных штанов, начитавшиеся «Легенд Тамриэля» и скитающиеся по миру с огромных размеров топорами в руках и навязчивой идеей отыскать все упомянутые в этой книге уникальные артефакты, обладающие порою собственными впечатляющими историями. Это жаждущие ярких впечатлений странники, брезгливо морщащиеся при виде пятнадцатой одинаковой изнутри (хоть и несколько по-другому спланированной) гробницы с несколькими скелетами, дежурным призраком и парой сундучков с набором никому уже давно не нужного ширпотреба. Это бывалые путешественники, со знанием дела оценивающие архитектурный стиль (а то и просто впервые услышанное языколомное название) очередного подземелья, прокручивающие в голове возможные выгоды от его посещения и совершенно не волнующиеся о том, что за последнюю неделю оно у них будет уже двадцать третьим. Это ликование при звуках голоса внезапно заговорившей статуи в руинах даэдрического святилища, ничем внешне не отличающегося от сорока предыдущих, и предвкушение интересной, пускай зачастую и бесполезной награды за выполнение задания, полученного от говорящего через статую тёмного принца-полубога. Это детский восторг при обнаружении на полочке в сотом однообразном подземелье, среди куч дешёвого барахла, очередной Легенды, достойной занять место в вашей личной коллекции.

    [​IMG]
    Тот самый вороватый маг. Правда, сегодня без топора.​

    Морровинд как минимум столь же пафосен и многословен, как и всё вышенаписанное, невзирая на совершенно немого и бесхарактерного персонажа, подчиняющегося любым прихотям игрока (ограниченным разве что движком игры). Увы, в литературном смысле, за исключением уже упомянутых и от души нахваленных рассказов и повестей в книгах, он был и остаётся полнейшей заурядностью. Разрекламированная боевая система сводится к обычным кликам мышью с зажатием при желании одной из стрелок движения, от которой зависит тип удара: режущий, рубящий или колющий. При этом каждое отдельно взятое оружие имеет единственно правильный вид удара, которым и следует пользоваться для нанесения максимального урона. Впрочем, с учётом того, что перед прокачанным персонажем враги падают если не от одного его вида, то от одного-двух ударов, выбор этот вскоре начинает нести чисто эстетико-настроенческий характер. Ситуация несколько выправляется некоторыми модами, но для подробного разговора о тысячах модов и плагинов, созданных для Морровинда старательными и очень разношерстными фанатами, потребовалось бы больше места и времени, чем для полной переписи населения Вварденфелла (которой, между прочим, от нечего делать занимался один мой знакомый маньяк). Ролевая система, традиционно для TES напрочь лишённая понятия «опыт» и отзывающаяся на успешное применение игроком конкретных навыков, разбитых во время генерации персонажа на важные, не очень важные и очень не важные, с одной стороны, открывает широкие возможности для специализации и развития в интересном вам лично направлении, с другой – всячески поощряет извращения вроде движения вприпрыжку ради прокачки акробатики (а если акробатику поставить в главные навыки – то ещё и быстрого и ненапряжного роста уровня). Не говоря уже об атлетике, качающейся «самостоятельно», без всяких усилий со стороны игрока, так как мало кто в своём уме додумается передвигаться по миру таких размеров прогулочным шагом, особенно если постоянный бег не приводит ни к каким заметным отрицательным последствиям...
    В Морровинде можно присоединиться почти к любой из полутора десятков представленных на Вварденфелле организаций. Несмотря на различия в идеологии и интересах, вполне можно присоединиться и ко всем одновременно, помимо нескольких взаимоисключающих вариантов. От того, что в конечном итоге вы станете главой большинства местных гильдий и культов одновременно, жизнь на острове особо не изменится. Ну, если, конечно, вы её не истребите под корень в процессе... Не ждите от квестов неожиданных сюжетных ходов, конфликтов интересов (нет, ну один вроде бы всё-таки есть) и тому подобной роскоши. Лучше, если вам всего этого действительно не хватает, делайте неожиданные ходы сами. Здесь вы можете себе это позволить.

    [​IMG]
    Скромное начало великой коллекции...​

    Морровинд – это наркотик. Наркотик, зачастую вызывающий непонимание, отвращение и осуждение у наблюдающих со стороны, просто стойких или слишком ценящих то, чего он дать не в состоянии. А у попробовавших и погрузившихся – вызывающий сильнейшее привыкание на уровне рефлексов. Морровинд – это гротескное грибообразное дерево-кактус, изрядно обглоданное заплаканными мышами, успевшими сто раз его проклясть, но так и не сумевшими оторваться. Это единственная RPG, в которую я играл на протяжении двух лет в томительном ожидании продолжения (о впечатлениях от продолжения – отдельная история), несмотря на то, что гораздо более высокие оценки от меня впоследствии получили совершенно несравнимые с TES игры вроде Planescape: Torment, Baldur’s Gate 2 и всё ещё свежего Ведьмака.

    Стоит ли Морровинд того, чтобы в него играть? А тем более играть долго? Ответ в высшей степени индивидуален. Несмотря на множество объективных, бросающихся в глаза недостатков, эта игра способна доставить невероятное количество удовольствия. Но для этого её нужно понять и почувствовать. Нужно это, наверное, не каждому. Но тому, кто сейчас возьмётся играть в него в первый раз и с правильным восприятием, я искренне позавидую.

    ...Стоя на палубе теперь уже моего собственного корабля, погребённого глубоко под поверхностью одного из множества мелких островков рядом с Вварденфеллом, я задумчиво смотрел в потолок раскинувшейся вокруг меня огромной пещеры, едва проступающий в свете факела. Где-то там я минуту назад ощутил лёгкое мерцание магической ауры. Должно быть, волшебный топор – не единственное достойное внимания наследие похороненного здесь норда-капитана... Это мне ещё предстоит выяснить. А сейчас – спать. Истребление сторожевой нежити всё-таки немного утомляет, зато теперь я могу быть уверен: здесь меня не потревожит уже никто. А если и потревожит, то, вероятнее всего, не успеет даже пожалеть об этом. В этой игре моя пешка уже давно стала ферзём...
     
    Последнее редактирование модератором: 18 мар 2011
    MrFlibble, TheMadLynx, Amberus и 35 другим нравится это.
  2.  
  3. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.512
    По-моему, обзор - шедевр.
    Тема Морровинда раскрыта удивительно точно. Кажется, так сбалансированно про него еще никто не писал. Респект!
     
    INHELLER и kreol нравится это.
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    DJKrolik, да, мне тоже очень нравится.) На мой взгляд - один из лучших обзоров на сайте, именно ОБЗОР. В игру играл, хоть детально и не изучал, да и нравится она мне меньше предыдущих частей, но сейчас, после прочтения, захотелось переиграть.))
    Хочется пожелать автору дальнейших творческих успехов.)
     
    DJKrolik нравится это.
  5. Master of the force

    Master of the force

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    1.028
    Хороший обзор о хорошей игре ) Автору зачёт.
     
  6. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Великолепная рецензия, одно удовольствие было ее читать :)
    По игре все сказано удивительно точно, со всем могу согласиться и наверное именно по вышеуказанным причинам Morrowind далеко не самая моя любимая игра, а TES – серия. Но играя в эту игру, в свое время, я получал несомненное удовольствие и хоть в итоге она мне прискучила, впечатления от игры остались очень светлые. Надо заметить, что Morrowind вообще имеет достаточно светлую игровую атмосферу, которая отлично действует против тоскливого, скучающего состояния – просто включил, расслабился и успокоился.
    Но для меня этого было все-таки мало и я завязал=)
    А самое любимое, что осталось в памяти от игры это прекрасная фраза кошачьих представителей местной общественности:
    - У хаджита нет слов для тебя...
     
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    статья лучше самой игры

    ТЕС4? А что, в таком случае, с адд-онами?
     
  8. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Всем спасибо. :) Рад, что вроде бы получилось рассказать об одной из своих любимых игр именно так, как хотел - без перегибов в сторону позитива или негатива. По-другому, по-моему, об этой игре просто нет смысла писать снова. Уж слишком радикально о ней исторически разделились мнения, причём доводы обоих лагерей более чем справедливы.


    Да, Обливион на очереди. :) Насчёт аддонов - я пока ещё в раздумьях, стоит ли выделять Дрожащие Острова отдельно (Рыцарей Девяти точно не стоит - масштаб не тот), или добавить к основной части. А с аддонами к ТЕС3 сложнее... Трибунал, на мой взгляд, маловат для отдельной статьи. А Бладмун, к сожалению, я недостаточно хорошо помню, чтоб писать о нём без переигрывания (до которого руки в ближайшее время точно не дойдут)... Ну разве что в самых общих чертах.
     
    Последнее редактирование: 25 янв 2009
  9. Sang13

    Sang13

    Регистрация:
    12 апр 2007
    Сообщения:
    107
    Без комментариев. 5
     
  10. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Во, спасибо, что про нее напомнили. Еще одна популярная игра, которая, на ряду с Fallout, не понята мною. Morrowind мне подарил на Новый год друг. Ну, раза три я ее запустил. Мне стало нестерпимо скучно по неизвестной причине. Побегал-побегал, а потом диск долго валялся по квартире без коробки. Пока года через три его не раздавили во время ремонта ) Вот такая грустная история. И по диску тому я ни сколько не скучаю.

    Хотя умом понимаю, что игра классная, а я большой любитель RPG. Но Morrowind, Fallout, Wizards and Warriors это те RPG, в которые я категорически не могу играть больше часа.
     
    Alex Kagansky нравится это.
  11. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.512
    Ага, а у тебя получилось как-то это все вместе соединить.
    В Морровинд играл не очень долго, зато Обливион меня затянул. В целом, Морровинд конечно великая игра, особенно учитывая всяческие аддоны и моды.

    Я так думаю, имелись в виду официальные аддоны к Морровинду - Tribunal и Bloodmoon.
     
  12. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Да, я уже это понял и дописал. :)
     
  13. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Очень сочно! ))

    Проскочила опечатка

    Замечательная статья. Получил огромное удовольствие. Почему вы, Kirinyale, до этого были не с нами? Очень рад вашему появлению.

    Тут было сказано о сюжете пара слов. Мне он, вообще говоря, нравится (как и Бладмун с Трибуналом). Нравится тем, что вся эта мифология и древние тайны замешаны в нём. Сама Красная Гора - это, конечно, интереснейшее место...
     
    kreol нравится это.
  14. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    потрясающая обьективная статья (и совсем не "очередной полуфанфик")
    огромное спасибо)
     
  15. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Спасибо. :) Сам, кстати, уже нашёл при перечитывании, но всё тормозил исправить.

    Ленивый потому что. :)) И пинали меня мало...


    Мне, вообще говоря, он тоже нравился. По крайней мере, в первый раз. Но рядом с такими монстрами, как Пландшафт или Ведьмак более чем "средненьким" я его назвать не могу.
     
  16. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Обливион очень хорош тем, что они ввели регенерацию (правда слишком быструю) маны, настоящую боевую систему. Но сколько попсы добавили! Нет, Мор был лучше.
    Да и сама провинция... Вварденфелл, серый камень побережья Шигората и прекрасные острова, огромные грибы, мимо которых пробираются Силтcрайдеры, на юге Вварденфелла и подводные убежища скандинавских чудовищ в центре заснеженного Солтсхейма, города невероятной архитектуры, вроде Вивека или Садрит Моры. Красная Гора, Сердце Лорхана. Альтмеры, Двеомеры, Кимеры, Данмеры и даже Нордлинги перемешались в истории...

    Я понял. Просто в Морровинд я не отделяю сюжет от "сэттинга".

    UPD.
    kreol,
    Ерунда - всего не углядишь. Да никто и не заметил
     
    Последнее редактирование: 25 янв 2009
  17. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    Насчёт опечатки - моя вина, статью проверил, но эту вот вещь не поправил, извините.( Буду внимательней.
     
  18. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Кстати о правках. :) Судя по обзору ведьмака, выравнивание по ширине здесь поддерживается. Однако я почему-то такой кнопки не нашёл, хотя очень хотел воспользоваться при отправке. Тег не подскажете? А то я, конечно, могу и поугадывать, но не хочется.
     
  19. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    Не очень понял, о чём речь.))
    Нажми в той статье кнопку "цитата", откроется сам текст с использованными тегами, можешь ещё здесь посмотреть - http://www.old-games.ru/forum/misc.php?do=bbcode.
     
  20. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Kirinyale,
     
  21. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    Nightingale, официально этот тег называется "абзац".\-)))
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление