1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Elite. Космос как предчувствие

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем zer, 19 янв 2007.

  1. zer

    zer

    Регистрация:
    20 апр 2005
    Сообщения:
    737
    Говорят, Вселенная бесконечна. Возможно это так, но для нас троих она заканчивается после вылета со станции Лейв, аккурат при посадке на станцию Лиести. Треклятая станция вращается как сумасшедшая, делая и без того нелегкую посадку через узкое прямоугольное отверстие посадочного шлюза делом теоретически невозможным. Идут вторые сутки отчаянных, но бесплодных попыток. Нас три человека* в этой огромной вселенной, но в окрестностях ближайших четырех систем нас знают все. Над нами смеются торговцы. Гражданские свистят нам вслед. Полицейские показывают на нас пальцами. Пираты из жалости в нас не стреляют. Но я все еще верю. Я предчувствую. Однажды все изменится, и отчаянное манипулирование шестью клавишами даст, наконец, результаты, и я первый совершу посадку на станцию! Я буду героем!

    ... Мне аплодируют. Мной восхищаются. Меня встречают цветами и с заискивающими улыбками приглашают за соседние штурвалы: Пришвартоваться на Дисо. Пристыковаться на Лиести. Приземлиться на Реорти. Я нарочито нетороплив и виртуозно небрежен: Угол наклона 30, скорость 25, вращение 40! Aye-aye, Commander! Я счастлив.

    Если кто-то вам скажет, что для воссоздания даже нашей скромной Солнечной системы нужны гигабайты жесткого диска и сотни мегабайт оперативной памяти, вы можете смело рассмеяться лгуну в лицо. Семьдесят четыре килобайта. Величина восьми галактик и тысячи планетарных систем. Семьдесят четыре килобайта. Вот размер, необходимый для того, чтобы вселенная ожила: торговцы суетливо снуют в поисках товара, пираты берут на абордаж торговцев, а полицейские пытаются помешать пиратам. Семьдесят четыре килобайта. Размер пожизненной славы и благоговейного идолопоклонства. Тридцать семь килобайт почета Дэвиду Брабену, тридцать семь - Яну Беллу. Семьдесят четыре килобайта. Именно столько занимала IBM PC версия игры "Elite", вышедшая в 1988 году и положившая начало новому жанру - жанру космическо-торгового симулятора. И вот, что я вам скажу - возможно, вы ветеран Freelancer, коренной обитатель вселенной Х или командующий флотом Battlecruiser, но если вам ничего не говорят названия планет, таких как: Лейв, Лиести, Дисо - вы не можете считать себя Настоящим Космическим Пилотом. Без дураков.

    Путь к звездам тернист и труден, и рассчитывать на то, что два-три вылета сделают из космического щенка звездного волка, не приходится. Чтобы заслужить элитный титул, надо, как минимум, пройти эволюцию из двух звеньев.

    Венусианский купец

    Хотите вы или нет, но начать придется со старого как мир рецепта. "Деньги-товар-деньги". Трижды прав был древний бородатый философ - именно эта формула заставляет вращаться планеты и светить солнца. Это не просто формула оборота товарно-денежных средств - это формула жизни. Большинство обывателей презрительно называет торговцев "спекулянтами", но взгляните правде в глаза: именно я не даю умирать людям от голода, когда экспортирую продовольствие на вечно голодную планету Разаар; я не позволяю обитателям Инуса подыхать от болезней, поставляя лекарства. Ну да, я не брезгую поставкой оружия и наркотиков, не гнушаюсь и работорговлей. Но вспомните закон рынка: спрос рождает предложение, а никак не наоборот. Запомните как "Отче наш": продовольствие с Риедквад на Лиести; компьютеры с Лиести на Реорти; и отличный канал экспорта запрещенных товаров Орерви-Заонс.

    Звездный воин мк-III

    Конечно, вы можете остаток своей жизни провести, курсируя по маршруту Лейв-Реорти-Лиести, торгуя продуктами питания, компьютерами и минералами, но добиться уважения и славы таким образом невозможно. Вы рискуете так и остаться космическим Шейлоком, следующим принципу "деньги ради денег", если не перейдете на следующую ступень. Добиться боевого статуса "elite" можно только в бою. И неважно, будете ли вы охотником на пиратов или охотником на охотников на пиратов, главное, что вы должны изучить - это сильные и слабые стороны каждого корабля. Юркие пиратские "Геко" легко уничтожаются поодиночке, не давайте им сформироваться в звенья. А смертельный "Ферделэнс" уступает вам в маневренности и огневой мощи. Маленькие секреты большого ремесла открываются потихоньку, от добычи к добыче, от жертве к жертве, от убийства к убийству.

    Космический Одиссей 3000

    В конце-концов, пресытившись торговлей и войной, накопив миллионы кредов и сотни звездочек на корпусе "Кобры", можно ощутить себя по-настоящему свободным и независимым. Не надо больше с ростовщическим скопидомством считать количество выпущенных ракет, и, попав в безвыходную ситуацию, дрожащей при мысли о предстоящих убытках рукой, нащупывать на клавиатуре букву "B". Не надо после каждого сбитого пирата с замиранием сердца заглядывать в строку своего боевого статуса: не изменился ли? Ты - Элита. Теперь можно посвятить себя истинным целям настоящего авантюриста. Поиском приключений и исследованием далеких миров. Слухами Вселенная полнится. Говорят, что избранные пилоты могут получить секретные правительственные поручения. Говорят, на бескрайних просторах космоса можно встретить древние колониальные корабли, запущенные несколько сотен лет назад. Говорят, в некоторых звездных системах можно наткнуться на Таргонский флот. Говорят, таинственная планета Ракксла действительно существует. Чу, ты слышишь этот зов, Игрок?

    ...Нас три человека в этой огромной вселенной, но в окрестностях ближайших семи галактик нас знают все. Гражданские при виде нас восторженно ликуют и просят автографы. Торговцы предлагают нам лучшие цены. Пираты, заметив на радаре наши "Кобры", предпочитают поменять курс. Когда мы заходим на посадку, полицейские "Вайперы" вылетают со станции почетным эскортом. Мы - герои.

    "Почему вы все время употребляете местоимение "МЫ"?", "Неужели вы всерьез утверждаете, что "Elite" поддерживала многопользовательский режим?", посыпятся вопросы. "Нет", отвечу, - "Elite", конечно же, не могла поддерживать мультиплейер, но я искренне верю в то, что каким-то непостижимым образом, три компьютера ЕС 1840 соединялись в некий мистический кластер и наши Кобры МК-3 встречались. Мы вели переговоры, прокладывали торговые маршруты, бок о бок дрались с куаторскими пиратами, с наркотиками на борту драпали от полиции Лейва и вместе спасали беженцев от взрыва Сверхновой. Мы совместно разбили флот Таргонов и нашли, наконец, легендарную планету Ракксла. Неужели вы всерьез думаете, что это под силу одному человеку?


    * Да, всего три человека в небольшом кабинете тех.службы, удивительным образом растянувшемся до размера восьми галактик.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 июн 2011
    AndyFox, Hornet, Hruks и 23 другим нравится это.
  2.  
  3. shaaba

    shaaba

    Регистрация:
    29 ноя 2006
    Сообщения:
    12
    что правда законным путем нашли ракслу??????
    ааааа хэлп в студию!!!!
     
  4. zer

    zer

    Регистрация:
    20 апр 2005
    Сообщения:
    737
    это одна из форм "худ. преувеличения", а проще говоря- соврамши для красного словца :)
    ЗЫ Брабен отрицал существование этой планеты, и название планеты, вроде как , невозможно по "элитным" принципам генерации названий.
     
  5. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Да не вроде как, а просто невозможно. Это еще в одном из ZX-Ревю было доказано.
     
  6. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.207
    Как и "корабли поколений" возможно?
    А название планеты-мечты-всех-пилотов с возможностью гипера в любую из восьми галактик, помниться, фигурировало в книге, по мотивам которой создана игра.
     
  7. LG.BALUKATION

    LG.BALUKATION

    Регистрация:
    8 июн 2007
    Сообщения:
    73
    "Тёмное Кольцо" что-ли? Так это не книга, а небольшой рассказ, который поставлялся в коробке с игрой как бонус.
     
  8. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    "Dark Wheel" или "Темное колесо", еси точнее...

    А Раксслы быть не может, ибо названия планет составляются из слогов, слоги RA и LA - есть, а XX - нет. :)

    Хотя вот в Elite 2, если я правильно помню, Ракссла есть.
     
  9. Quester

    Quester

    Legacy

    Регистрация:
    25 сен 2003
    Сообщения:
    713
    Раксслы нет нигде. Это был просто один из маркетинговых ходов (как и черные дыры). Брабен в последних интервью начал колоться, что всё это была лишь замануха.
    74 кб - это много. На ZX оно занимало 48... Правда, и возможностей было чуть-чуть поменьше. Но совсем чуть-чуть, кроме автоопределения типа корабля и его пилота, ничего и не припомню.
     
  10. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Корабликов было меньше штуки на 4-5. Мамбы не было, Гекко не было, ишо чего-то не было.
     
  11. Мартин 9-й

    Мартин 9-й

    Регистрация:
    10 сен 2008
    Сообщения:
    35
    а еще с кодом игры немного пошаманили, про это даже статья была на www.xakep.ru - про то, мол, как правильно надо "ужимать" игры
     
  12. DART1180

    DART1180

    Регистрация:
    14 ноя 2008
    Сообщения:
    21
    Первая игра, в которую я вообще играл. На Спектруме у друга. Зависали мы тогда в ней подолгу, играли даже вдвоем, один летает, другой стреляет. Словами даже не передать, как она нам нравилась.
     
  13. Artu

    Artu

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    32
    Загадка Raxxla

    Источник
     
  14. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.090
    А я первую Элиту не застал в своё время... А после второй (Frontier) и третьей (First Encounters) в первую играть как-то неинтересно было.
     
  15. Artu

    Artu

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    32
    О_о, лично мне было неинтересно играть в эти две, ньютоновская физика в этих играх убила весь геймплей. Зато в первую ЭЛИТУ я на своём Спектруме играл лет 5.

    Версия для спектрума весила всего 35 кило.
     
    DJKrolik и BediVeR нравится это.
  16. wish

    wish

    Регистрация:
    30 ноя 2006
    Сообщения:
    856
    для Спектрума же вроде несколько версий было
     
  17. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Последнее редактирование: 12 янв 2010
  18. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Ну и где там оригинальная ZX версия Элиты? Нету, тока Кладовская. А также вообще существует как минимум 2 версии оригинальной элиты + какая-то для 128k, + Elite 2 того же кладова, которая вроде ничем и не отличается почти, но вроде как можно посчитать за версию, + Elite 3 от THD + еще вроде какая-то переделка была, я не фанат Элиты, не помню.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление