1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Enslaved: Odyssey to the West [PS3]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 12 ноя 2010.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    В такие моменты четко ощущаешь, что пришел твой черед встать на путь политики двойных стандартов. Когда речь идет о гипотетическом Assassin’s Creed, то гипотетически упрощенное управление раздражает меня до зубовного скрежета и хруста суставов сжимаемых пальцев. Ну… терпеть не могу убийцу, который не только легко расправляется с жертвами, но и сам управляется как-то слишком легко. Где же вызов каким-то навыкам, способностям? Даже если они и ограничиваются виртуозным шлепаньем по клавишам да дерганьем мыши – хотя бы так.

    Enslaved: Odyssey to the West

    Enslave my heart

    [​IMG]
    От Трип лучше далеко не отходить...

    Enslaved – совсем другое дело. Второй громкий проект довольно известной студии Ninja Theory, главным достижением которой до сих пор был PS3-эксклюзив Heavenly Sword, который, судя по информации в сети, продался не очень хорошо. Проблема, наверное, в том, что в Enslaved нет красавицы с огромным фаллическим символом в руках – мечом, то бишь, - с которым она так возмутительно легко управляется. Поэтому Heavenly Sword может спать спокойно: конкуренции со стороны Enslaved не предвидится. Если искать аналогии, то лично мне на ум первой приходит Beyond Good & Evil – пример отличной игры, откровенно непонятой современниками (точнее – массами). Как результат: сиквел строгают удивительно медленно, а неофиты ожидают HD-ремейка. Конечно, Enslaved культовый статус «гениальной недооцененной игры» не грозит: нет в нем той россыпи изюминок, из которых состоит BG&E. Enslaved откровенно ориентирована на акробатические головоломки, нехитрые, но зрелищные бои, на развитие отношений главных действующих лиц. Но всё это выполнено на более высоком уровне в Prince of Persia 2008 года выпуска. Остается еще и философский подтекст, но до него дотянет далеко не каждый игрок, ведь демо-версия на глубокую мысль, заложенную в самую суть игры, никоим образом не намекает, а 30 минут в компании сутулого качка с ведром геля для волос на голове вряд ли убедят кого-то отправиться в магазин за игрой. Впрочем…

    Примерно через полтора столетия человечество практически исчезнет с лица Земли. Вопреки мрачным прогнозам Fallout с его бесконечными пустынями, практически полное вымирание homo sapiens приведет к тому, что мир (во всяком случае – восточное побережье США) будет захвачен растительностью. Огромными густыми лесами, зелеными лугами, прекрасными цветами. И роботами. Последние нещадно преследуют представителей человеческой расы и в лучшем случае убивают, а в худшем – сажают в корабль и куда-то перевозят. Неизвестно, что делают с похищенными, никто не видел, куда их транспортируют, и уж совсем наверняка можно говорить о том, что оттуда (где бы это место ни было) еще никто не сбегал. Главному герою игры с абсолютно негеройским именем Манки (Monkey – «обезьяна») «посчастливилось» оказаться в каюте эконом-класса рабовладельческого корабля: как он туда попал, чем занимался до этого, – всё это не важно. Важно то, что на корабле происходит авария, некоторым пленникам удается вырваться из своих клеток, и теперь для них самая главная задача – спастись с падающего в самом центре (когда-то) Нью-Йорка корабля. В последней спасательной капсуле разместилась миловидная девушка, которая страшного потного мужика пускать внутрь не захотела, а потому после кратковременного полета Манки всеми частями тела соударяется с приятно твердой после разваливающегося корабля, но чертовски жесткой поверхностью земли…

    …придя в себя, он видит перед собой ту самую девушку – Трип (Trip – «путешествие»). Тут бы и обучить мерзавку правилам хорошего тона, но она с дрожью в голосе сообщает, что пока Манки валялся в отключке, она нацепила ему на голову контролирующее устройство рабовладельцев: стоит ей отдать команду, и Манки будет вынужден подчиниться, иначе ему предстоит испытать сильнейшие боли. Ежели девушка умрет, то умрет и ее раб… В будущем слова «пожалуйста» не существует: девице надо добраться до безопасного места – поселения, где верховодит ее отец. Но до него 300 миль, и одной ей не справиться. А учитывая характер и внешность Манки, рассчитывать на то, что он просто так согласился бы сгонять черт знает куда ради непонятно кого, не приходилось.

    And I think to myself:
    What a wonderful world!


    [​IMG]
    На что не поскупились разработчики, так это на детализацию окружающего мира.
    Почти Uncharted 2.

    Пара главных персонажей, из которых полноценно управлять можно только одним, – не новость для игровой индустрии. Есть великолепный дуэт из гениальной ICO, вспоминаются эпизоды из Sands of Time, Prince of Persia, опять же… Но Enslaved сложно тягаться с этими колоссами, ибо на их стороне новаторство, великолепные бои, хитроумные загадки или же потрясающая работа виртуального оператора. Enslaved берет другим: какой-то удивительной атмосферой уюта, приятным дизайном, нетривиальной историей. После многих лет, проведенных в выжженной пустыне, на такой постапокалипсис любо-дорого смотреть. Буйство жизни и красок – вот так в нескольких словах можно описать мир будущего, балом в котором правит робот, не человек. Величественные развалины городов, грандиозные свалки истории, когда-то бывшие заводами или фермами, неказистые поселения немногочисленных выживших… Суровый быт человека XXII века не особо сочетается с жизнерадостной палитрой и вдохновляющей сочностью расцветок интерьеров полуразрушенных зданий. Глядишь, создали бы авторы черно-серый мир с брутальным героем и напарницей в латексе – и продали бы свои миллионы копий, а так…

    Некоторые даже не понимают, что у Манки нет хвоста, – просто он что-то повязал у себя на поясе. Хотя и без этого аксессуара герой смотрится, мягко говоря, сомнительно. На лицо – откровенно не Питт, не Уиллис, ловок как обезьяна и столь же неказист на вид. К Трип это не относится, но она и не является главным героем, тем, по кому многие и будут судить о самой игре. Тут встает вопрос: насколько сильно ваши впечатления от проекта зависят от внешности персонажей? Можно не переносить на дух аниме, ужасаться гипертрофированным головам в очередной jRPG, но когда в самой игре другой персонаж спрашивает у главного героя, не злоупотребляет ли он гелем для волос… хм, это наводит на определенные мысли... Кстати, технологически игра не представляет из себя ничего особенного: UE3 гарантирует впечатляющие ракурсы, отличную лицевую анимацию и неплохие спецэффекты, напоминая о прошлом размазанной текстурой какой-нибудь стены. Стандарт, не более того.

    So, I die – You die

    [​IMG]
    Трип не так прыгуча, как Манки,
    а потому некоторые препятствия она преодолевает исключительно... в полете.
    А Манки только и рад лишний раз швырнуть нахалку.

    Игровой процесс Enslaved прост и непринужден. Если говорить об акробатической стороне вопроса, то ничего выдающегося в игре, к сожалению, нет. В большинстве случаев нам покажут примерный маршрут следования, разжуют, что и как делать, и останется всего-навсего аккуратненько попрыгать по указанным балкам, уступам, стенам… Причем, что интересно, особых усилий прикладывать не придется: если в Uncharted Дрейк сам руку тянет к следующему камню, то в Enslaved в пору вручать «достижение» «сорвался и упал». Потому что сделать это практически невозможно. Лично я (когда замечаю подобное в играх) быстро теряю интерес к «простецкой» акробатике и, как правило, прекращаю знакомство с игрой. Enslaved не спасло бы даже «облако» - транспортное средство, на котором перемещались хулиганы из «Назад в будущее 2», которое активируется в некоторых локациях. Действительно, жить становится веселее, но… не более того.

    Бои, кажется, тоже особыми изысками не балуют. «Слабый» удар, «сильный» удар. «Широкий» взмах разбрасывает противников, предоставляя Манки пространство для маневра, «парализующий» - временно выводит противника из строя. Вот, в общем-то, и всё. По продуманности и сложности боевой системы Enslaved нельзя сравнивать даже с God of War 3 (хотя многие почему-то пытаются), не говоря уже о действительно крепких, неподатливых слэшерах. Хотя определенный шарм, несомненно, имеет место быть: если у робота проблемы с «внутренностями», его можно «закоротить», толкнуть в сторону его товарищей и увидеть приятный глазу (ибо UE3) и сердцу (ибо с собой он на тот свет может утащить одного-двух противников) взрыв. У некоторых врагов можно оторвать манипулятор-пулемет и порезвиться с теми, кому не удалось превратиться в металлолом немного раньше. В конце концов, можно оседлать турель и выкашивать противников мощнейшими очередями… но всё это делается по велению скрипта, читай - дизайнеров и сценаристов. Потому что, например, не на каждую турель можно усесться. Но уж если можно – будьте уверены: Манки обязательно, безальтернативно сядет и, опять же, обязательно будет расстреливать орды роботов. Хотя есть у боев и свои достоинства. В отличие от подавляющего большинства своих коллег из гораздо более известных и успешных игр, противники в Enslaved не ждут, пока вы спокойно расправитесь с ними поодиночке. Они действуют сообща, без промедления ударят в спину, пока вы разбираетесь с их товарищем, и вообще крайне грубо обращаются с игроком. По меркам современных реалий видеоигр.

    Ведь тут нет регенерации по умолчанию! Представьте себе: 2010 год, Xbox360/PS3 и… нет регенерации. Ключевое понятие – «по умолчанию», потому что эту способность можно приобрести со временем. Господам, предпочитающим «чтоб посложнее», предстоит самостоятельно решать, качать ли полезнейший навык или гордо прописаться на экране загрузки чекпоинта. Во время своего путешествия Манки будет собирать специальные сферы, которые можно использовать для модернизации экипировки. Этим вопросом занимается Трип, которая также может носить при себе несколько аптечек на «всякий пожарный». Но надобность в них быстро отпадет, если начать «прокачивать» ветку здоровья и брони. Самоуверенные товарищи, предпочитающие не подставляться, а бить, могут плюнуть на длину полоски жизни, мощь щитов и регенерацию и того, и другого и вложить все очки в усиление ближнего боя. Наверняка найдутся и те, кто решат развивать бой дистанционный. Есть и такой. Палочка-выручалочка Манки не только больно бьет, но и неплохо стреляет - обычными зарядами и оглушающими. Последние полезны практически всегда: и в боях с боссами, и при столкновении с рядовыми противниками (если те закрываются энергетическим щитом, то именно оглушающие удары или выстрелы помогут его снять), хотя применять их тоже надо уметь. А вот вроде бы не выдающиеся плазменные заряды на самом деле довольно сильно упрощают жизнь, а потому их много не бывает. Кстати, поиск сфер для апгрейда экипировки занимает чуть ли не большую часть игрового времени: запрятаны они действительно хорошо, равно как и секреты на грани спойлеров, не найти которые не страшно, но в ином случае взглянуть на всё происходящее в игре удастся немного под другим углом.

    The Longest Journey

    [​IMG]
    Ближе к финалу случаются действительно сложные бои.
    Не поздновато ли?

    Эпичное «дорожное приключение» длится не очень долго. Специально не засекал, но что-то около 8-12 часов. Конечно, при ценах на видеоигры в России (да и в мире) за такие деньги хочется играть подольше. В Enslaved нет ни многопользовательской игры, ни какого-либо аналога New Game +, а значит, эта игра – на один раз. Незамысловатая акробатика, крайне редко напрягающие бои, – вот и вся игра. С другой стороны, есть действительно красивая концепция (миром 3,5 персонажа назвать сложно), есть интригующий сюжет, есть действительно классные главы, великое множество отсылок к известнейшим книгам, фильмам и играм прошлого, но… в этот раз мне не приходится сетовать на близорукость современных игроков: авторы сами сделали всё что могли, дабы отпугнуть потенциальных фанатов игры (даже дему выпустили такую, что она не раскрыла и десятой части того, что есть в Enslaved). Сколько хитов вышло и еще выйдет этой осенью: одна Castlevania, одновременно с которой появилась Enslaved, чего стоит! А Ninja Theory сделала упор на киношность: пригласила бывшего «Горлума» озвучить главного героя, не ударила в грязь лицом и с прочими персонажами, поместила всех их в красивый и интересный мир, но наполнить его действительно сложными боями и по-настоящему увлекательными акробатическими трюками не смогла. Или не захотела.

    P.S.:

    Лично я очень сомневаюсь в том, что Ninja Theory действительно способна перезапустить Devil May Cry.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 мар 2011
    B13, Дарк Шнайдер, Sharp_ey и ещё 1-му нравится это.
  2.  
  3. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Прямо удивительно, как авторам хватило смелости не назвать главного героя Сунь Укуном, ну или хотя "царем обезьян" для непонятливых и несведущих в китайской мифологии. Более дурацкого и нелепого воплощения образа известной китайской обезьянки просто трудно придумать, а их было уже очень и очень много. Ну и вообще, расхаживание и распрыгивание с голым торсом среди ржавого железа - это похлеще бронелифчиков будет, о целевой аудитории данного персонажа вообще нехорошие мысли приходят... тяжелое время настало...
     
  4. B13

    B13

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    3.659
    Enslaved очень понравился, жаль только коротковат (раздел DLC в главном меню как бы намекает) и лично мне очень жаль что тема пост апокалипсиса не очень раскрыта. Все таки в игре основной акцент сделан на персонажей, очень колоритных и милых кстати, а пост апокалипсис это всего лишь декорации и враги...а хотелось бы большего.
     
    Последнее редактирование: 12 ноя 2010
  5. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    realavt, в Dragonballs лучше что ли? :D

    Игра, кстати, провалилась в продажах, так что ждём снижения цен до минимума и тогда можно и взять, демка понравилась. А прохождение ещё можно растянуть с помощью грядущего DLC, вроде даже сюжетного..
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    DLC, которое про Pigsy?
    Сомневаюсь, что оно будет уж совсем сюжетным. Смысла не слишком много.
    Кстати, этот свин - еще один отвратительный, отталкивающий персонаж. Может так было задумано, но, блин, я из всей компашки спокойно могу смотреть только на Трип.
     
  7. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.594
    Enslaved чем-то напоминает Heavenly Sword, только с некоторыми переработками - книга "Путешествие на запад" в качестве основы для антуража и, в некоторой степени, сюжета, вместо одного персонажа - двое, графика похожая.
     
  8. River

    River

    Хелпер

    Регистрация:
    19 июл 2006
    Сообщения:
    668
    Свин есть Чжу Ба-цзе из классического романа. Там он тоже был отвратителен, на мой взгляд. А Сюань-цзану, я так поняла, поменяли пол.
     
  9. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.054
    На мой неискушенный взгляд лицевая анимация выглядит очень круто. :)
     
  10. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Вчера прошел данную игру. В общем неплохо, но пара моментов (кроме дизайна не-женских персонажей, это ж надо было ГГ так покорежить?!) таки было неприятных - убегание по рушащемуся мосту с автомобилем, когда я далеко не с первого раза заметил ржавую перекладину, на которую мне предлагала прыгнуть Трип - на общем фоне она совсем не бросалась в глаза, поэтому динамика момента была подпорчена несколькими рестартами. Эпизоды со снайперением роботов были также не очень приятны, потому как на PS3 частота кадров ощутимо провисала - полагаю что на боксе ситуация ощутимо лучше. Ну и погоня за "собакой" на вертлявом "облаке", по кислотной реке среди мин - также весьма раздражала, поверх ржавчины радиусы мин были маловыделяющимися, а специфика управления нашим летательным аппаратом такова, что при попытке резко повернуть оно совершало еще полукруг по собственной инициативе - в итоге после прохождения осталось раздражение.

    Ну и финал. После эпической битвы со стражами в пустыне (за ачивку "Smoky beacon" хотелось отпустить авторам поджопник - сильнее испортить драму просто невозможно) я ждал - ну вот, СЕЙЧАС НАЧНЕТСЯ!!! А вместо финального уровня нам показали дурацкий ролик, который спустил всё на тормозах и вообще просто оборвался субтитрами. Блин, и вот ради ЭТОГО стоило проходить игру?! Даже если бы было выпущено продолжение, настоение оригинал подпортил, ведь это даже не "продолжение следует", а просто "извините, деньги кончились"...
     
  11. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Не, круче всего там фотографии каких-то хренов с горы, которые внезапно тебе показывают. Т.е. идешь-бредешь, находишь маску, и тут тебе НННААА!!! во весь экран фоточку какого-то дятла на пляжу. И вся атмосфера к чертям собачим.
    Вот додумались же, а.
     
  12. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Guyver, ага, согласен. И то, что там постоянно Энди Серкис светится, который играет ГГ - я сразу думал что это просто выпендреж какой-то, в финальном ролике это попытались как-то сюжетно объяснить - но все равно глупо получается, и стилистика выпадает, реальные фотки и видео супротив 3Д графики.

    Игра довольно хорошая, но главным дизайнерам там нужно выписать хороших звездюлей, за идиотский дизайн главного героя, за дебильные шуточки со свином, и вообще за весь этот постмодернизм в финале. Собственно говоря, разработчики уже поплатились, игра провалилась, но выводов не сделали, поэтому те же самые главные дизайнеры в данный момент старательно поганят серию Devil May Cry... Нет, я не утверждаю, что игра будет совсем уж плохая, играться она скорее всего будет хорошо и выглядеть цветасто. Но это будет такое же надругательство над хорошим вкусом, творение, перепорченное личными амбициями парочки подозрительных личностей во главе компании.
     
    Последнее редактирование: 6 июл 2012
  13. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    Нормальный дизайн, это у тебя что-то личное, хотя Серкис не нравится, тоже мне Голлум
    А вот за оптимизацию надо больно пинать, такую красоту да на UE3 сделать, да с такими-то тормозами. Хотя это у них с Heavenly Sword повелось..
    Пока в процессе прохождения, неплохая штука, если пройтись напильником.
     
  14. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Дарк Шнайдер, ну, если тебе пропорции тела ГГ и его осанка кажутся нормальными - рекомендую обратиться за консультацией к профессиональному врачу :) Потому что ГГ просто мутант, в моменты, в которых он свою лапищу кладет на плечо Трип, это особенно заметно. Свин - и то вызывает меньше нареканий своей анатомией, просто разожранный коротышка.
     
  15. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    realavt, нормальные для той вселенной, что пытаются показать Ninja Theory, гиперреализма там не было - это скорее проблема с твоим восприятием, точнее НЕвосприятием, чуть что отходит от твоих канонов и сразу в штыки, надо мыслить ширше :)
     
  16. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Дарк Шнайдер, почему тогда у Трип всё в порядке? И о какой нормальности для вселенной ты вообще говоришь - там живет фотореалистичный Энди Серкис, в конце-концов!!!
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление