1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Enter the Matrix

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 8 сен 2011.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.537
    Жанр:
    Action

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2003

    Разработчик:
    Shiny Entertainment

    Издатель:
    Atari

    Рейтинг:
    9 из 10

    Фильм «Матрица», снятый братьями Вачовски в 1999 году, получил статус культового практически сразу после своего выхода. Вряд ли кто-то спустя прошедшие годы хотя бы не слышал о последнем городе человечества Зионе и отважных лидерах людей-повстанцев Нео, Морфеусе и Тринити, сражающихся против поработителей-машин, создавших для абсолютного большинства населения Земли иллюзию, которую они и считают реальным (то есть нашим) миром. Естественно, почти сразу же после выхода «вокруг» фильма возникло огромнейшее множество так называемых «сопутствующих продуктов», однако в мир компьютерных игр «Матрица» пришла не сразу: понадобилось целых четыре года, за которые успели выйти вторая и третья части киноэпопеи, чтобы получить возможность входить в Матрицу прямо со своего компьютера.

    Enter the Matrix – это action от третьего лица с (по крайней мере, «официально») сильным элементом «файтинга на прохождение». Игра (опять же – «официально») сделана по сюжету второго фильма трилогии, «Матрица: Перезагрузка», будучи также связана с сериалом «Аниматрица», но на деле в гораздо большей степени является именно игрой «по мотивам», по миру «Матрицы». Это проявляется в первую очередь в том, что играть за какого-то известного героя фильма (например, Нео или Тринити) вам не дадут – вместо этого на первый план выходят пусть и присутствовавшие в фильме, но даже не второстепенные, а гораздо более «-степенные» герои.

    Героев этих у нас на выбор двое: Призрак и Ниобе; проходить игру можно за каждого из них. Первый является отличным стрелком, вторая – превосходным пилотом (и вообще «дружит» с техникой), в связи с чем прохождение игры за обоих героев всё-таки несколько отличается, но именно что «несколько» - то есть в очень незначительных эпизодах; все основные и даже второстепенные события, уровни и так далее – одни и те же.

    О смысле игры уже было косвенно сказано выше: игра линейна (хотя небольшие отклонения от сюжета возможны), от нас требуется выполнение различных миссий, чему обязательно сопутствуют многочисленные сражения с врагами, погони, стрельба, элементы файтинга (значительные) и автосимулятора (незначительные), а также самого настоящего паззла (не очень значительные, но важные). Несмотря на то, что в игре немало придётся драться без оружия, арсенал довольно значителен: несколько видов пистолетов, автоматов, дробовиков, гранат (в том числе разрывные и ослепляющие), снайперская винтовка, взрывное устройство и даже… осиновый кол. Добывать себе новое оружие можно путём его поднятия с мёртвых тел противников.

    В игре есть целый ряд комбинаций (обычно трёхкнопочных) для рукопашного боя, с помощью которых выполняются весьма эффектные приёмы руками и ногами, всевозможные броски, захваты, серии ударов в разные части тела врага, подсечки, выбивания оружия из рук, сальто и так далее. Главной же «фишкой» игры является так называемый «Bullet-time» (или «slow-mo») – «замедление времени». Благодаря этой возможности герои игры способны лихо уворачиваться от летящих в них пуль, прыгать на огромные расстояния, применять недоступные в «обычном» режиме приёмы (например, отбросить противника на десять метров или расстрелять врагов в «прыжке-полёте») и даже бегать по стенам (!). Впрочем, постоянно применять этот режим не дадут: для его последующей активации надо ждать, пока вновь заполнится соответствующая полоска интерфейса.

    Из других интересных (по крайней мере, для 2003 года) особенностей Enter the Matrix (пусть и далеко не все из них впервые появились именно в ней) можно отметить возможность залезать на те или иные возвышенности, передвигаться, повиснув на руках, по, например, трубам, а также использовать ящики и другие большие предметы как укрытия (герой может присесть и прижаться спиной к объекту); наконец, через какое-то время после ранения здоровье у персонажа восстанавливается автоматически (правда, надо признать, что это не слишком сильно упрощает игру).

    Врагов в Enter the Matrix довольно много, но именно самих врагов, а не их типов. Последних здесь имеется, впрочем, не три, как описано в известном месте, а всё-таки шесть. Это охранники, полицейские, спецназовцы (которые, в свою очередь, тоже делятся на приличное число «подвидов»), вертолёты, естественно – вездесущие агенты Смиты, а также настоящая экзотика – вампиры (для которых, как вы, должно быть, догадались, как раз и нужны осиновые колья). Надо сказать, что сравнительно (сравнительно!) простыми можно назвать схватки только с первыми тремя типами врагов. Агенты в игре сильны просто фантастически; справиться с ними возможно, но только начиная где-то с «конца начала» игры, - в самом же начале остаётся только убегать (ибо в рукопашной схватке они вас победят, а от пуль, скажем так, увернутся). В сражениях с вампирами помогают только означенные колья: драться с ними и стрелять в них из чего угодно бесполезно. Ну а про вертолёты (уничтожить которые, впрочем, тоже реально) и речи нет – сами всё увидите.

    Надо заметить, что после своего выхода Enter the Matrix получила самые разнообразные оценки, но большей частью всё-таки негативные (хотя имеется и немало наград). Хотя в первую очередь остановиться стоит именно на безусловных достоинствах игры (помимо тех, что описаны выше). Итак, во-первых, здесь просто потрясающая музыка (что признавалось, пожалуй, абсолютно всеми рецензентами). Но описывать её бесполезно – это надо слышать. Во-вторых – игра довольно велика по продолжительности и при этом разнообразна в плане локаций. Да, самые первые миссии запросто могут показаться простыми и даже скучными, но зато потом начнётся такое, что наверняка заставит вас перезагружаться не раз и не два. А уж по-настоящему красивых и оригинальных уровней здесь хватает – чего стоят одни только подземные катакомбы…

    Наконец, третьим аспектом игры, вызвавшим по большей части (хотя и не только) положительные отзывы, является наличие в ней большого количества видеороликов с живыми актёрами – как из фильма, так и снятых специально для игры, причём высококачественных во всех отношениях (это, кстати, одновременно и ответ на вопрос, почему игра жанра TPS занимает целых четыре диска). К недостаткам же относили якобы «устаревшую» графику и целый ряд «технических недоработок». Со вторым поспорить сложно, но на сегодняшний день все они давно устранены официальными патчами, вышедшими практически сразу же после появления игры.

    Что же касается графики – то здесь она замечательная. Нет, конечно, даже в те времена находились придирчивые эстеты, которые утверждали, что уровень картинки здесь «2001, а не 2003 года», - так что же тогда ждать от «современных» игроков?.. Но для человека, ценящего старые игры, именно такая графика является, по сути, пределом мечтаний и восприятия. Как можно назвать ЭТО устаревшим – понять просто нельзя. Поэтому в этот раз никакого описания различных эффектов и графических красот локаций или прорисовки лиц героев не будет – просто скачайте и запустите игру.

    Требуется ли заключение? Пожалуй, всё-таки да. Enter the Matrix не стала хитом, но в первую очередь потому, что вышла уже не в «своё» время, на заре эпохи «настоящих» игр. Если бы её сделали раньше хотя бы на год (а лучше – на четыре, как раз к первому фильму), то даже «критики» наверняка простили ей гораздо большее количество недостатков. Она не стала и какой-то «вехой» в истории TPS или применении новых игровых технологий, ибо почти всё, что было в ней, мы уже видели до этого. Но Enter the Matrix стала первой игрой по миру Матрицы, первой игрой, дающей возможность почувствовать себя в этой загадочной, немного пугающей, но всё равно безумно притягательной вселенной. А если помножить этот факт на то, что достоинств у игры всё-таки при любом раскладе куда больше, чем недостатков, - то мы получим просто ещё одну замечательную игру. Одну из последних, которые действительно можно назвать «старыми», причём в лучшем смысле этого слова. И теперь этот раритет 2003 года – а игра никогда официально не издавалась в нашей стране даже на английском – доступен всем желающим, поэтому можно будет не покривив душой опровергнуть лозунг «The Matrix has you» - это у вас теперь есть Матрица.
     
  2.  
  3. Coyote13

    Coyote13

    Регистрация:
    21 фев 2008
    Сообщения:
    31
    Одним из поводов (или как сказать - камень в огород), который не дал игре стать хитом, автомобильный моменты при прохождении за Призрака. Мне никогда не забыть принятие факта, что Ниобой управляли не рельсовые скрипты а, грубо говоря, бот на вэйпойнтах, и эта стерлядь умудрялась постоянно застревать в заборах, в столбах и прочих уличных элементах.
    Игрушка не плоха, а рукопашная часть и вовсе шикарна на вид, было бы по больше "концентрации", но перепроходить её заново желания не возникает.
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.649
    Мне эта часть не понравиалсь, больше приглянулась The Matrix: Path of Neo от той же Shiny. Хотя их одинаково ругали и обе получили очень низкие оценки, во второй дают играть за самого Нео. В первой все показалось каким-то топорным - и анимация, и графика, очень странный экшн, в общем. А вот вторая очень хороша, хотя, опять же, на PC я в нее играл не очень много, потому как на PS2 игра субъективно смотрится и играется лучше. Вывод-то простой: Shiny надо было продолжать заниматься тем, что она отлично делала до Enter the Matrix: придумывать новые невероятные миры. После развала Interplay Shiny, к сожалению, покатилась под откос.
     
  5. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.807
    В игре на удивление неплохая боевая система, сносные перестрелки и в целом приемлемый сюжет. Но вот дизайн уровней вызывает угнетение. Хотя это ещё цветочки. Что творится в автомобильных миссиях - словами не описать. Цензурными, во всяком случае. Благо, их не так, чтоб уж очень много. И всё-таки у меня терпения пройти игру не хватило. Однако поклонникам фильмов попробовать стоит. Хотя бы несколько миссий ради боёвки. Ну и кроме того, всё здесь очень кинематографично, хотя местами и неказисто.
     
  6. Maniac99 Из 90х

    Maniac99

    Регистрация:
    22 июл 2008
    Сообщения:
    3.634
    Соглашусь с drugon. Боевка весьма неплохая, играть относительно интересно, хотя, конечно, дизайн подкачал, и игры надолго не хватает. А про гоночные миссии уже сказано слишком много, чтобы повторяться. Но не факт, что многие до них дойдут. Через час-два накатывает скука. А насчет фирменного стиля... Ну, почти любой matrix-mod к первому Максу Пейну передает его в разы лучше. Хотя из двух официальных оффлайновых игр по фильму, лично мне, эта понравилась в разы больше, чем "Путь Нео".
     
  7. BoBeR_Roman

    BoBeR_Roman

    Регистрация:
    27 мар 2010
    Сообщения:
    75
    Первая компьютерная игра, в которой я ощутил всю мощь и прелесть звука. Я еще тогда удивлялся, что они затолкали такого, что игра занимает 4 сд.
     
  8. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.826
    Когда играл в свое время - показалась вполне себе неплохой игрой.
    Ее основная проблема в том, что она очень очень очень неряшливая.
    Пользователь не любит неряшливых игр. Избавились бы от квадратных колев, пикселей размером с кулак и дикой камеры - игры бы выстрелила.
    А так провал года (с).
    На самом деле для Шайни неряшливые игры - скорее норма (см Мессию). Просто раньше в основу ложилась прорывная идея или какие-то свои уникальные фичи.
    Матрице (как заурядной игре по фильму) такие роскоши были непозволительны.
    Вот и пролетела.
     
  9. Dorten Homosuck fantard

    Dorten

    Регистрация:
    24 окт 2006
    Сообщения:
    1.595
    Мне всегда, кстати, было смешно читать ругань этой игры за квадратные колёса.

    Если кто ДО СИХ ПОР не в курсе, есть у игры настройка сложности графики, которая по умолчанию выставлена на минимум. Крутим на максимум, и колёса становятся круглыми, и очки Ниобе из прямоугольных - овальными, и вообще всё в таком духе.
     
  10. Master of the force

    Master of the force

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    1.028
    Познакомился с этой игрой благодаря одному из триадовских dvd-сборников, однако на одном из уровней игра бескомпромиссно уходила в BSOD. Теперь же, стараниями коллектива O-G, загляну дальше и возможно дойду до этих пресловутых автомобильных миссий ;-)
     
  11. Kataka_DARth

    Kataka_DARth

    Регистрация:
    26 дек 2009
    Сообщения:
    86
    Игра сразу жестко обламала тем, что играть-то придется не за избранного. Но конечно стоит побегать по стенам, побить врагов совершая немыслемые кульбиты и смиряешься. Насколько помню были вроде патчи под Нео или Трини. Но их я все же не ставил.
     
  12. Terry Trey

    Terry Trey

    Регистрация:
    16 июн 2009
    Сообщения:
    23
    >Но для человека, ценящего старые игры, именно такая графика является, по сути, пределом мечтаний и восприятия. Как можно назвать ЭТО устаревшим – понять просто нельзя.
    лчень легко. анимации неестественные и дёрганные, кошманро дешёвые спецэффекты, а слабая графика не компенсируется интересными дизайнерскими или стилистическим решениями. особенно ужасно выглядят автомобильные уровни и локации с большими пространствами (вроде аэропорта).
    и это проблемы не столько картинки, сколько подхода разработчиков - игра банально сырая и неряшливая визуально
     
    Последнее редактирование модератором: 12 мар 2017
  13. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.537
    @Terry Trey, боюсь, вы рассуждаете с позиции сегодняшнего дня. А я рассуждаю с позиции тех времён, а равно и с позиции олдгеймера, для которого даже технические достижения 1997-1998 годов - уже нечто фантастическое.
     
  14. Terry Trey

    Terry Trey

    Регистрация:
    16 июн 2009
    Сообщения:
    23
    @kreol, нет, слабой игрой она мне казалась уже в месяц релиза - при том, что я большой фанат Shiny и обожаю их Messiah и Sacrifice, а MDK вообще впервые поиграл через 4 года после "Матрицы". Лучше вспомните другие TPS того времени - The Thing, Gungrave, Splinter Cell, Getaway, Freedom Fighters, Max Payne 2 - и ещё раз посмотрите на Enter the Matrix.
     
  15. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.537
    Поучительным тоном разговаривать не нужно.
    Я их прекрасно помню (за исключением второго и четвёртого), и они мне тоже нравятся - как и EtM. При этом наверняка найдутся люди, которые будут ругать любую из перечисленных вами игр, причём в том числе за "слабую" графику (как минимум такое точно будет применительно к Freedom Fighters).
     
  16. Terry Trey

    Terry Trey

    Регистрация:
    16 июн 2009
    Сообщения:
    23
    Это не поучительный тон.
    В тех играх вопрос не в сильной графике, а в аккуратности и\или стилистических решениях.
     
    Последнее редактирование модератором: 15 мар 2017
  17. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.537
    @Terry Trey, ну вот я не вижу между ними и Enter the Matrix какой-то глобальной разницы: по мне так все они вполне (или хотя бы относительно) хороши, хотя The Thing, Max Payne 2 и Splinter Cell я бы поставил в своём личном рейтинге (то есть исключительно в собственном, субъективном восприятии) выше Enter the Matrix (Freedom Fighters - где-то на том же уровне или даже ниже). При этом сравнивать их как некие абсолютно идентичные вещи считаю недопустимым: все эти игры разные с точки зрения не только сюжета, но и целого ряда особенностей игрового процесса.
     
  18. Terry Trey

    Terry Trey

    Регистрация:
    16 июн 2009
    Сообщения:
    23
    @kreol, я не говорю про геймплей или сюжет, я конкретно про визуальное оформление. Дёрганная и ломанная анимация при беге, в катсценах, на лестницах и трубах; кошмарные взрывы; слабая и однотипная проработка окружения; явные швы или несостыковки текстур; поломанное освещение на больших локациях - всего этого нет в других сверсниках Enter the Matrix. и это не весть какие графические особенности, а просто невнимательность и безолаберная работа художников и управленцев
     
  19. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.537
    @Terry Trey, это на ваш взгляд. Мне вот при игре всё это в глаза как-то не бросалось. А если и бросалось - то я не воспринимал это как что-то очень плохое. "Ломаную анимацию", "однотипную проработку окружения", "несостыковки текстур" и прочее при желании вполне можно увидеть и в прочих играх подобного рода - даже самому, а уж если почитать всякие рецензии - то тем более. Хотя можно найти и хвалебные - ну так и на Enter the Matrix они есть.
    И обратите внимание, что в своём описании я говорю (причём с точки зрения олдгеймера) о непонимании того, как можно назвать это устаревшим, а не "невнимательно и безалаберно сделанным".
     
  20. Terry Trey

    Terry Trey

    Регистрация:
    16 июн 2009
    Сообщения:
    23
    @kreol, это не на мой взгляд, это так и есть :-). среди больших игр от третьего лица в своё время это была довольно технически слабая игра, в том числе и по проработке. как к этому относиться - дело личное, но не признать общий слабый уровень было бы странно
     
  21. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.537
    @Terry Trey, нет, это именно на ваш взгляд, потому как ни у кого (включая вас) нет права на монополизацию истины. Причём вы, видимо, не понимаете (или не хотите понимать), что мы с вами говорим немного о разных вещах.

    Дальнейшие ваши сообщения касательно этого вопроса я пропускать не буду - мнение вы своё высказали, оно всем понятно.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление