1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Eradicator

Тема в разделе "Установка и запуск игр", создана пользователем UnknDoomer, 3 фев 2025.

  1. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.381
    - 1. По умолчанию опция включения звука в формате AWE32 в Eradicator (1996, DOS) отключена. Обычный DosBox такую настройку, судя по всему, пока не поддерживает, как и, судя по https://github.com/dosbox-staging/dosbox-staging/issues/1682, игр с поддержкой такового было не то, чтобы много,
    а разница не то, чтобы сильно ощутимой:



    Видео слева - с эффектом. Справа - моё, без эффекта.​

    Тем не менее. Нашёл такую заметку, https://github.com/joncampbell123/dosbox-x/issues/4527, от 13.11.23 на немецком:
    Беглый перевод даёт такое:
    Все ссылки битые, в документации DosBox-X, Setting up MIDI in DOSBox-X, AWE32 не нашёл, как и нет в файле по умолчанию таких строк, только первые две, но, впрочем, их можно добавить и в ручную.

    awe32.jpg Eradicator_sound.jpg

    Другой же вопрос. Можно ли теоретически как-то вкрутить такую поддержку на данный момент? Или же ИИ в данном случае просто заблудился?

    ---

    - 2. Нашёл ещё такое Sound Blaster AWE32 Module Player, B.Boer - Старый DOS. Abandonware, старые игры и программы - скачать!, говорят в 86box поддерживается, но детальной инструкции нет. Интересно можно ли его как-то с DosBox-X совместить. Версия 1.40 вроде как работает под DOS, наиболее свежая, 1.51, похоже, что нет, только Windows 9.x. Вроде есть опция prerun, Untitled, но дальше не разберу.

    ---
    + 3. Здесь SB AWE32 - Is this an Option in DosBox?, page 1 - Forum - GOG.com ещё советуют VirtualMIDISynth, VirtualMIDISynth | CoolSoft, но дальнейшая цепочка конкретно c Eradicator мне непонятна. Подключил так:

    VirtualMIDISynth.jpg

    Кнопка по прежнему не доступна. Разницы не видно. Пробовал задать midiconfig = VirtualMidiSync, также.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 3 фев 2025
  2.  
  3. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.381
    @TheMadLynx, не поможешь прояснить вопрос?
     
    Последнее редактирование: 3 фев 2025
  4. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.912
    ИИ врёт - DOSBox-X не поддерживает эмуляцию AWE32 пока. 86Box поддерживает давно и в стандартном комплекте ромов (читай, от разработчиков) есть необходимые для этого файлы. Важно также помнить, что ни одна игра (я так думаю) с поддержкой AWE не сможет определить и проинициализоровать синтезатор самостоятельно. То есть после включения нужной звуковой карты в настройках обязательно необходимо установить полноценный комплект фирменных драйверов и утилит от криатива в среде ОС, где будет запускаться игра. Можно попытать счастья с unisound, но мне кажется, что в случае использования именно AWE результат будет неоднозначный или никакой без нормальных драйверов. Сам AWE-синт работает на нестандартных портах и никак не пересекается с MPU-401, если что. Поэтому все эти обычные GMIDI-синты виртуальные идут лесом.
     
  5. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.381
    @TheMadLynx, т.е. теоретически в кастомной сборке DosBox+X + Windows 95 запустить можно, без потери прогресса и графических фильтров тогда, что я включил? И что скажешь насчёт упомянутого выше плеера? Awemp который.
    - 4. И насчёт данной утилиты можно поподробнее, как совместить? Запускается автоматом, это я понял, достаточно указать так:
    Но как задать параметры AWE32? Если просто так, то музыка пропадает сразу, только звуковые эффекты и разницы не видно. В видео, что в примере выше, сразу в меню заметен эффект. Утилиту прикрепил к первому сообщению.
     
    Последнее редактирование: 3 фев 2025
  6. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.912
    Ответ по прежнему нет. Всякие плееры для трекинговой музыки предназначены и дают свою в некоторой степени эмуляцию. Играм на это наплевать. А конкретно упомянутый плеер требует оригинального железа AWE, поэтому в DOSBox и не работает, как и написано в комментариях.
    Эта утилита для инициализации PnP-ресурсов карты без оригинальных драйверов от криатива. Карточку (или её эмуляцию, как 86Box) утилита данная не заменяет, она наоборот рассчитывает на её наличие в системе. Более того, она не заменяет родных дополнительных утилит от криатива специально для AWE-синта.
     
  7. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.381
    Понятно, т.е. второй пункт можно вычеркивать. Тогда последний вопрос, что насчёт VirtualMIDISynth? В Doom II, например, проверил, работает. Мелодия совпадает с той, что размещена здесь:​


    Если в SETUP.exe -> "Choose Music Sound Card" -> выбрать "General MIDI". Если выбрать AWE32, то музыки не будет.

    В случае же Eradicator настройка только одна - либо без музыки, либо Sound Blaster 16 / AWE32. В меню же опция как-то захардкодена.

    В 86box похоже какие-то шейдеры есть, но схожего с openglpp сходу не видно, https://github.com/86Box/86Box/discussions/1392.​
     
    Последнее редактирование: 3 фев 2025
  8. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.912
    Потому что при воспроизведении через GMIDI-стандарт можно подобрать звуковой банк (саундфонт) с похожим на оригинал звучанием - тысячи их. Наиболее популярный формат .sf2, собственно и применялся криативом в их музыкальных утилитах. Таким же точно образом можно через FluidSynth или любой другой виртуальный GMIDI-синтезатор послушать хоть ямаху MU-50, хоть роланд SC-55, а можно и даже банк похожий на MT-32 найти. Вот только главный нюанс здесь в том, что звучат Roland SC-55 и саундфонт "как роланд sc55" не одинаково, а именно что похоже. Насколько важна результирующая разница - каждый решает сам.

    И OpenGLpp - это не шейдер, а специфический рендерер, которым в современных реалиях, как раз, лучше не пользоваться, так как шейдеры могут сделать гораздо больше и лучше для итогового качества картинки. Но это совсем другая история. И просто супер оффтопик в данной теме.
    --- добавлено 3 фев 2025, предыдущее сообщение размещено: 3 фев 2025 ---
    И вообще, да: FAQ по звуковым картам Sound Blaster AWE - faqs.org.ru
     
  9. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.381
    За отсутствием реальной карты такого плана, или же готовой сборки 86box / если кто-то предпочитает именно DosBox / DosBox-X, то вполне вариант. Сейчас ещё проверил в Hi-Octane, схоже с тем, что можно услышать в этом видео. Здесь, опять же, как и в примере выше, автор использовал реальное железо. Проверял CD-версию, cycles = 55000.

    Сама папка с шейдерами именуется "glshaders", glshader = pixel_perfect-scanlines.glsl. Я использовал пока в двух случаях - Eradicator и Corridor 7: Alien Invasion. Изображение субъективно так выходит приятнее. Никаких портов или иных особых опций конкретно для этих двух тайтлов пока нет.

    ---
    Проверю сейчас ещё эту сборку от @Jordan 63, раз нативная поддержка заявлена. В ней как раз по дефолту выставлен Sound Blaster AWE64.

    awe64_86box.jpg

    Добавлено. Работает, эффект заметен. Только вот производительность игры изрядно хромает, в отличии от варианта в DosBox-X, звук хрипит. Так что здесь пожалуй бы кастомый патч не помешал для совместимости с "General MIDI" и VirtualMIDISynth, учитывая что любые другие варианты или отпадают или сложнее.

    ---

    GzDoom.jpg
    К слову. GzDoom тоже вполне подхватывает данную утилиту, совмещённую с aweromgm, и выдаёт соответствующее звучание.

    ---
    --- добавлено 3 фев 2025, предыдущее сообщение размещено: 3 фев 2025 ---
    Какая ещё штука. Есть отдельный файл ERAD2MEG.SF2, но куда и как его не грузи, эффекта нет.
    MPU.jpg

    А тут похоже проблема в том, что в DosBox-X стоит mpubase = 0 и всегда сбивает его на 330, а нужен порт 620 для AWE, в доступном диапазоне отсутствующий.
    --- добавлено 4 фев 2025 ---
    Товарищи из Gaming Alexandria дали такой совет:
     
    Последнее редактирование: 4 фев 2025
  10. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.912
    Попробуй в конфиге 86Box сбросить частоту процессора до 75 МГц.
     
  11. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.381
    @TheMadLynx,
    Я же пока продолжу проходить в том виде, в каком доступно, а попозже думаю соберу краткий мануал для "Кладези мудрости" касательно варианта с VirtualMidiSynth на примере других игр - Doom / Doom II, Hi-Octane, Claw, может какие-то ещё, а также сравнения записей, что вышли у меня и того, что записано на реальном железе. В Doom II звучание в целом другое, в случаях Hi-Octane, Claw и Eradicator основная заметная / менее заметная фишка в большей "объёмности" отдельных звуковых эффектов.

    В остальном подождём, может объявятся знатоки Assembler и HEX, что смогут расковырять местный .exe на предмет замены адресов в пользу general midi.

    Ещё пара ссылок со вчера:

    https://www.philscomputerlab.com/sound-blaster-awe-32.html
    How to use

    ---
    Один товарищ говорит, что нативная поддержка есть в Dos-V, включая эмуляцию, его, в свою очередь, теоретически можно запустить в DosBox-X. То есть так: DosBox-X -> Dos-V -> Eradicator. Я никаких упоминаний на этот счёт не нашёл, как и вариант, очевидно, своеобразный, но посмотрим, удастся ли упомянутому гражданину что-то завести далее. Упоминает, что Theme Park (1994, DOS) и какие-то другие вещи вроде как так работают у него + есть возможность в живую сопоставить с реальным железом, есть несколько плат AWE.
     
    Последнее редактирование: 4 фев 2025
  12. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.381
    Ещё кое-какие находки:

    @Napostriouf:
    В DIG.INI прописано следующее:

    ; Miles Sound System V3.50D of 14-Sep-96
    DEVICE Creative Labs Sound Blaster 16 or AWE32
    DRIVER SB16.DIG
    IO_ADDR 220h IRQ -1 DMA_8_BIT -1 DMA_16_BIT -1

    Если заменить "DRIVER" на какой-либо другой, то игра реагирует на подобную замену.
    --- добавлено 5 фев 2025, предыдущее сообщение размещено: 5 фев 2025 ---
    @Jordan 63, у может у тебя будут какие-то идеи?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление