1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Eschalon: Book I

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем MaxEd, 6 дек 2007.

  1. MaxEd

    MaxEd

    Регистрация:
    5 авг 2004
    Сообщения:
    1.006
    Spread the word, brothers! :)

    Оригинал обзора: http://maxsavenkov.livejournal.com/10766.html

    Текст обзора:
    Пролог.

    Eschalon: Book I - игра от независимой команды Basilisk Games, вышедшая несколько недель назад. Это RPG, выполненная в классическом, old-skool стиле. Надо признать, что, выйди она году, где-нибудь, в 1999-ом или даже в 2002-ом, никто бы её и не заметил: так, "ещё одна" RPG в фэнтезийном мире, причём явно уступающая тому же Fallout или Arcanum. Но на фоне засилья на прилавках Action-RPG, больше похожих на аркады с минимальным набором ролевых элементов (читай - с системой прокачки), Eschalon - просто глоток свежего воздуха.

    Single Player.

    Игра исключительно однопользовательская, в самом узком смысле этого слова. Мало того, играть дают только за одного персонажа - никаких партий! Этот недостаток авторы обещают исправить во второй, ну, самое позднее, в третьей части трилогии, а пока нам предстоит управлять одним-единственным человеком мужского пола. Да, ни расу, ни пол выбрать тоже нельзя - издержки разработки на свои деньги, ничего не поделаешь.

    Зато имеется пять профессий, пять мест рождения и пять "аксиом", которые позволяют сделать своего персонажа чуть более уникальным. Профессии влияют на то, какие навыки и обмундирование получит персонаж в начале игры, а также на звания, которые будут ему присваиваться по мере набора уровней прокачки. Но никаких ограничений нет - можно создать мага, а потом заставить его качать владение мечами, и никаких штрафов ему за это не будет, всё вполне либерально. Список профессий таков: воин, маг, вор, рейнджер, лекарь. В общем, классический набор.

    Аксиома в Eschalon - это набор принципов персонажа. К сожалению, она влияет только на некоторые бонусы/штрафы персонажа, но не на выбор квестов или набор реплик в диалогах. Итак, можно быть: агностиком, атеистом, друидом, добродетельным и злым. Агностики не получают никаких бонусов и штрафов, и, в большинстве случаев, являют собой очевидный выбор для нового игрока. Друиды быстрее восстанавливают ману и здоровье на открытой местности, но заметно медленнее в подземельях. Атеист не подвержен проклятиям и благословлениям, а также не может принимать лечения от клириков. Добродетельный персонаж, наоборот, может пользоваться благословлением, даже не имея доступа к соответствующей магии, но зато проклясть его проще. Ну, и злые персонажи имею шанс нанести дополнительные повреждения в бою, но лечить их и благословлять их тоже не никто не будет.

    Выбор же места рождения чем-то аналогичен выбору расы - он меняет базовые параметры персонажа, правда, не меняя внешнего вида.

    Stat heavy.

    Принципы Basilisk Games, перечисленные на странице http://www.basiliskgames.com/about.htm, включают в себя и такой пункт. Надо признать, что, хотя набор скиллов в некоторых старых Rogue-like будет, может, и побольше, но и в Eschalon он впечатляет, причём совсем уж бесполезных скиллов и параметров тут нет.

    Базовых параметров 8. Они разделены на группы физических и интеллектуальных. В первую попадают стандартные Сила, Ловкость, Выносливость и Скорость, во вторую - Интеллект, Мудрость, Восприимчивость и Концентрация. Если с первой группой всё более-менее понятно любому, кто до этого играл хоть в одну RPG, то со второй не всё так просто. Что за Восприимчивость, что за Концентрация? Мануал всё объясняет:

    Восприимчивость - это способность персонажа чувствовать и использовать волшебную энергию.
    Концентрация - мера способности персонажа удерживать своё внимание на чем-то одном, и фокусировать свой разум, особенно в экстремальных ситуациях.

    Соответственно, Восприимчивость даём нам возможность быстрее восстанавливать ману и сопротивляться заклинаниям, а концентрация, в первую очередь, позволяет не дать близко стоящему врагу сбить произносимое нами заклинание. Если внимательно читать pdf-ный мануал, прилагающийся к игре, то можно выясняется, что концентрация влияет вообще на многое. Например на параметр ToHit при стрельбе из лука.

    Помимо основных параметров, можно выбрать своему персонажу целую гору дополнительных умений: от мастерства с мечом или топором, до картографии, про которую ниже будет сказано отдельно. Умения здесь - не перки в Fallout. Каждое из них можно и нужно прокачивать, причём верхний уровень умений не ограничен ничем, кроме количества очков на их прокачку (на каждый полученный уровень выдаётся по 3 очка на увеличение базовых параметров, и 3 очка на увеличение умений). Правда, некоторые умение не имеет смысла качать выше определённого порога, о чём, к сожалению, можно узнать только экспериментальным путём, или почитав форумы игры. При получении уровня можно, кстати, не только прокачать уже имеющиеся умения, но и взять новое, правда, стоить это будет все 3 очка.

    Другой способ получать и развивать навыки - книжки, иногда попадающиеся в магазинах или вываливающиеся из сундуков и трупов врагов (только из людей и гоблинов - из зверья, слава богу, ничего не вываливается!). Книжка помогает только один раз за игру, но зато бесплатно даёт новое умение (если у вас такого ещё не было), или повышает его на целых два пункта. Умений можно иметь сколько угодно, но лучше сосредоточится на нескольких основных, так как очков для прокачки отчаянно не хватает.

    Есть умения на разные виды оружия (мечи, короткие клинки, дробящее оружие, колющее и метательное) и на виды брони (легкая, тяжёлая, щиты). Без наличия умения всё равно можно использовать любое оружие и доспехи, но будут наложены существенные штрафы (что не всегда имеет значение!).

    Есть два вида магии - магия Элементов и Божественная магия. И в той, и в другой есть заклинания, наносящие прямой урон, но, конечно, в Элементальной магии их побольше, а большую часть божественной составляют различные заклинания, увеличивающие на время параметры персонажа. У каждого заклинание может быть 6 уровней, но какой уровень может использовать игрок - зависит от уровня развития того вида магии, к которому принадлежит заклинание.

    К магическим можно отнести также умение Медитация, которое позволяет быстрее восстанавливать ману. Я бы даже сказал, что для мага это ключевое умение, так как без него мана восстанавливается очень медленно.

    Воровские умение - взлом замков, обезвреживание ловушек, поиск спрятанного, бесшумное передвижение и умение прятаться в тенях не требуют дополнительных разъяснений. Скажу лишь, что за счёт бесшумности и невидимости действительно можно избежать многих схваток в игре.

    Последние четыре умения - Меркантильность, Знания (Lore), Алхимия и Картография. Первое помогает дешевле покупать и дороже продавать вещи, второе - на халяву опознавать подобранный лут, третье - варить зелья из компонентов и улучшать броню и оружие, ну, а четвёртое - совершенно особенное. Дело в том, что мини-карта в игре без умения Картография не работает вообще. Если прокачать его до первого уровня - будут видны контуры препятствий. На более высоких уровнях можно будет различать типы местности, ну, а картографы-виртуозы видят на карте расположение врагов и сундуков с предметами. Концепция гениальная, и, хотя вкладываться в картографию выше 7-ого уровня особо не стоит, всё равно надо поаплодировать Basilisk Games за прекрасную идею (не новую, но отлично исполненную).

    Turn based

    Мир Эсхалона постоянно живёт в походовом режиме. Это значит, что двигается тогда, когда двигается игрок. Не очень реалистично, зато позволяет добавить в игру хоть какую-то долю тактики и избавляет от сложного момента перехода из реального времени в боевой походовый режим.

    Сражения в этой игре предельно просты. Ткнул в противника курсором - ударил его или выстрелил. Потом он тебя ударил. И так до смерти одного их сражающихся. В руках можно иметь два оружия одновременно (двуручного оружия нет) и переключать их, не теряя хода.

    Биться с врагами тяжело, особенно если ты маг. Одного-двух пришлёпнешь, но потом-то мана кончается, и надо убегать в поисках укрытия, где можно отоспаться (или пить восстанавливающие напитки, если не жалко). Маг вообще большую часть игры проводит во сне. Воину жить несколько легче, особенно если он хоть чуть-чуть обучен магии.

    Basilisk Games использовали в этой игре не совсем стандартную схему управления передвижением персонажа: просто кликнуть в указанную точку нельзя. Если нажать левую кнопку мыши, то персонаж пойдёт в направлении курсора, пытаясь обойти препятствия по простенькому алгоритму. Если нажать средную кнопку мыши - то персонаж будет следовать за курсором до какого-нибудь события или нажатия другой кнопки. Система не очень хорошая, особенно когда двигаешься по уже давно зачищенной от противников и лута местности, но сосвсем не такая неудобная, как кажется на первые взгляд. Положение спасает "быстрое перемещение", аналогичное телепортационным столбам в Avernum. Точки для быстрого перемещения размещены достаточно равномерно. Что характерно - нигде не написано, что это телепортация, но игровое время на быстрое перемещение не тратится, персонаж действительно моментально оказывается в нужном пункте.

    Story driven

    Ну, что можно точно сказать про Eschalon - это не "песочница". Некоторую свободу действий игрок имеет (в плане передвижения доступны сразу почти все локации, были бы силы туда пробиться), но, во-первых, квесты приносят намного больше опыта, чем истребление тварей, как обычных, так и в человеческом обличии, а во-вторых, больше-то тут делать особенного и нечего. Eschalon - маленькая игра, на 15-20 часов, если не очень торопиться.

    К сожалению, история не отличается особенной оригинальностью - потерявший память герой, спасение королевства от злобных гоблинов... И ровно две концовки. "Плохой" концовки, что интересно, можно достичь, просто отдав вождю гоблинов ключевой артефакт, безо всякого напряга. Мало того, после этого главный герой даже выживет (да ещё и получит гору денег за своё предательство).

    Эпилог

    Наконец, поговорим о графике и звуке. Эсхалон выполнен в классическом "изометрическом" виде. Никакого 3д, никакой свободной камеры - лишь аккуратные, красиво нарисованные спрайты. Выглядит всё намного лучше, чем у ближайшего конкурента, серии Avernum от SpiderWeb Software. В уж мерцающие светлячки по ночам (да, здесь есть смена дня и ночи, с сумерками) вообще замечательно смотрятся.

    Мир игры намного меньше, чем в том же Avernum 4, но зато чувствуется, что над каждой локацией поработали с любовью. Штампованных однообразных пустошей здесь практически нет.

    Озвучка несколько надоедлива, и, вдобавок, не хочет отключаться до конца. Немногочисленные диалоги, естественно, не озвучены. Музыка какая-то имеется, но никакого впечатления она на меня не произвела, наверно просто потому, что я вообще не обращаю внимания на музыку в играх.

    Не обошёл, к сожалению, игру и основной бич современности - баги. Во-первых, под русской версией Windows она не запускается вообще, так как не может создать папку для сохранённых игра в "Моих документах". Во-вторых, есть в игре и дублирование предметов, и залипающие в стенах враги, и выпадение в Windows. Хорошие новости заключаются в том, что все эти ошибки оперативно исправляются. За три с чем-то недели с выхода игры вышло 3 патча. А вспомните, сколько пришлось ждать патчей, например, к Temple of Elemental Evil, в котором были баги, делающие его непроходимым!

    Главный недостаток игры проистекает из её основного достоинства - её делала гордая, но бедная независимая студия. Поэтому игра получилась коротковатой - хочется большего!

    Конечно, широкой общественностью игра Eschalon: Book I останется незамечена: реклама игры не висит на каждом втором сайте, preview опубликован был только на RPGWatch... Да и чего там говорить - такая графика не может привлечь казуального игрока. Но для тех, кто, как я, соскучился по "классическим" RPG, Eschalon - первый луч надежды в царстве тьмы, в котором даже Fallout 3 уже не светит. Будем надеяться, что во второй части будут учтены недостатки первой, а главное - всего (локаций, оружия, заклинаний, умения) будет БОЛЬШЕ!

    И всё же, несмотря на некоторые недостатки, для меня Eschalon - лучшая игра 2007 года.

    P.S.

    Кстати говоря, Basilisk Games состоят из одного программиста/гейм-дизайнера, работающего на постоянной основе. Ему помогали ещё где-то 3-5 художников, музыкантов и человек 10 тестеров, но это, в общем, и всё. Тем поразительнее качество получившейся игры. По моему скромному мнению, за такими маленькими командами, не связанными пожеланиями держателей акций и результатами исследований маркетингового отдела, будущее.
     
    Последнее редактирование: 7 дек 2007
    runito, Fabricator, SAS и 6 другим нравится это.
  2.  
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.638
    С Вашего позволения... хм... то, что это обзор, и так видно, так что оставим в заголовке только название игры =)

    Еще б скриншотиков 3-5 штук - было бы вообще супер.
     
  4. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Пара комментов по поводу и без.

    Все-таки без партий или с партями - это игровые предпочтения, а не достоинство\недостаток. Я их не лю, потому втч игры Вогеля так и остались не пройденными мной.

    Про отказ от p'n'c передвижений (в других ветках про это уже уши прожужжали) - имхо давно пора. Ощущается почти как real-time, играется как turn-based. BG, разумеется, не первопроходцы тут, но лишний плюс игре... плюсик.

    Сражения... ну да, тактических возможностей маловато. Вроде был разговор на эту тему на форуме BG, и вроде как что-нибудь предпримут в EB2 на сей счет. Но если хотите больше повода поразмыслить как кого уложить - становитесь рейнджером или магом, лучше и тем, и другим. Осторожный выбор заклятий (маны мало - врагов много), использование окружающей среды (тени, ночь - это вам на руку, если вы видите в темноте) и обстановки (взрывающиеся бочки, огне и кислото-опасные вражины), стравливание одних врагов против других - этот минимум доступен в игре.

    Музыка мне показалась очень органичной окружающему миру, если ее не замечаешь, значит она не раздражает, не вызывает диссонанса.

    //Ну и ремарка про казуалов... меня же привлекла.
     
    Последнее редактирование: 6 дек 2007
  5. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    Спасибо, конечно, за обзор. Неплохо получилось, подробно. Только вот уберите бога ради описание концовки, а то я вас прокляну навеки - как раз собирался попробовать игру на днях, теперь вот даже и не знаю.
     
  6. [no]name

    [no]name

    Регистрация:
    5 июн 2005
    Сообщения:
    2.629
    Спойлеры хотя бы под кат, картинки добавьте. А потом почитаем-с.
     
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.638
    под кат нельзя потому как на сайте толку от ката - ноль. Лучше просто не писать спойлеры.
     
    Hornet нравится это.
  8. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.205
    Наконец-то я узнал что такое концентрация:) Было бы также интересно узнать на что она еще влияет.

    Я читал на форуме BG, что можно еще убить Канцлера и всех охранников. Тогда будет тоже эта концовка?

    А если громкость в опциях поставить на ноль? Хотя лично мне озвучка вполне понравилась, не было даже желания отключить.
     
  9. Shmurge

    Shmurge

    Регистрация:
    25 мар 2006
    Сообщения:
    13
    Если убиваешь Канцлера и его элитных охранников, что я никак не смог пропустить, то выдается табличка с надписью, что, дескать, Басилиск Геймс никак не могли предположить, что такое возможно сделать и потому мне присваивают титул Разрушитель (Destroyer) и предалагают написать им на мыло, как это удалось сделать. На самом деле убить всех не легко, если не воспользоваться багом или фичей - если установить Crux of Agex в подставку, то портал в цитадель гоблиов закрывается, и можно спокойно вести бой с охраной один на один. В остальных случаях они набрасываются скопом, что моему вору-файтеру выходило боком. А так бутылка скорости, силы, камнекожи - и гасить всех мечом Diamond Edge с самодельным энчантом на +2 к дамаджу и урону. Полегли все.
     
  10. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.205
    Shmurge, так а что по поводу заставки после этого? Или нет никакой заставки? Я сам тоже все это проделаю, надо только пару часов выкроить.
     
  11. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    MaxEd, огромное спасибо за статью! А я все думал: напишет ли кто-нибудь?

    Маленькие поправки (надеюсь это уместно):
    Имеется ввиду Old-School?
    Какой пункт-то? Следующее предложение начинает новую мысль, а это незакончено.
    Существенные.
     
  12. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Нет никакой заставки, убил и убил - получи с полки пирожок :)

    old-skool это эрратив, так пишут.
     
    Последнее редактирование: 7 дек 2007
    Dimouse нравится это.
  13. MaxEd

    MaxEd

    Регистрация:
    5 авг 2004
    Сообщения:
    1.006
    mai,
    Ну, обзор выражает моё "скромное мнение", как и любой другой обзор :) Главное, факт в обзоре отмечен - партий нет.

    С одной стороны, я настолько привык к новой схеме в этой игре, что забыл про неё написать :) С другой стороны, Eschalon'у повезло, что у них мир не очень большой. В том же Avernum'е такая схема задолбала бы неимоверно. Всё-таки, идеальный вариант был в Аркануме...

    Dimouse,
    А вот как раз установка громкости в 0 у меня почему-то до конца звук не отключала.

    Почитай pdf-ный манул внимательнее - там, оказывается, написано :)

    Вроде, заставку покажут ту же, но, как уже сказали выше, будет дополнительная табличка. См. форуму Ag.ru.

    BoaKaa,
    Там заголовок пункта имеется в виду.

    Добавлено через 9 минут
    Меня, кстати, просто поразили ПРЕДЛОЖЕНИЯ со стороны ИГРОКОВ установить на игру хоть какую-нибудь защиту от пиратства... Вот что значит действительно преданное сообщество. Опять же, радует и отказ BasiliskWrangler'a её устанавливать :)
     
    Последнее редактирование: 7 дек 2007
  14. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    А, понятно. Век живи - век учись. Я все думал, что с ошибкой пишут. :)

    Теперь все стало на свои места. Но без твоей подсказки не догадался бы.
     
    Последнее редактирование: 7 дек 2007
  15. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.518
    MaxEd, опередил, я уже вот-вот собрался сесть за свою статью по Eschalon. Впрочем, так даже лучше - закончу, наконец, работу на тем, что уже давно начато. Что до самого обзора, то все написано четко и логично, довольно подробно, к тому же. Расстроили, пожалуй, лишь спойлеры, но в целом статья хорошая.
     
    Последнее редактирование: 7 дек 2007
  16. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    Про поинт-н-клик... Именно в этой игре это единственно правильный подход. Представьте себе - вы ткнули курсором куда-нибудь и пока ваш герой прет как танк к назначенной точке, пытаясь обойти вражин, его если не замочат, то потрепают изрядно... Ибо нету тут акшен поинтов как в Фоле или Аркануме, а каждый делает по одному действию за ход...
     
  17. Shmurge

    Shmurge

    Регистрация:
    25 мар 2006
    Сообщения:
    13
    Dimouse,
    Концовка почти в том же стиле, как и при отдаче Crux of Ages, в том смысле, что ничего хорошего :-). But for now life is good...
     
    Dimouse нравится это.
  18. Kerokero

    Kerokero

    Регистрация:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    573
    А что, слабо было сделать чек на присутствие монстрья на экране ?
    Существующая схема достаточно некомфортна и сама по себе, а учитывая ооооочееень меееедлеееенную скорость передвижения персонажа, особливо на outdoors картах, так и вообще рискует превратиться в пытку.
     
  19. Terronezov

    Terronezov

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1.867
    Я как-то раз играл в эту игру - правда, в триал (неполную версию - вебмани не имею, да и считаю интернет-плату неблагодарным занятием, извините, если кого обижу этими словами.), не платил.
    У меня подобной фигни не было - ну, конечно, из-за триала я не смог во все профессии поиграть, но впечатления игра оставляет, плюс это одна из тех игр, где можно войти в роль.
    А, кстати, я про неё писал тоже - текст этот в www.bedlam.ucoz.ru (Это не реклама - это заметка).
     
    Последнее редактирование: 30 окт 2008
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление