1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Fable III [Xbox360]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 26 янв 2011.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Великолепный рекламный ролик этой игры создает настроение, доселе поклонникам серии не знакомое. Стильный, суровый, невероятно динамичный - и это при «замедленной съемке». Но реальность оказалась куда прозаичнее: «Сказание» так и осталось «Сказанием», никаких «Банд Нью-Йорка» или «Патриотов», хотя на качество самой игры жаловаться грешно.

    Fable III

    Двойное дно революции

    [​IMG]
    Модные прически, семья, дружба с NPC - всё осталось на месте.

    Со времен Fable II минуло всего пятьдесят лет, но Глушвилль образца прошлого Героя и Нью-Глушвилль эпохи правления его отпрысков – абсолютно разные города. Альбион захлестнула промышленная революция: паровые машины и хитроумные механизмы выходят на первый план, отодвигая в сторону полупрофессиональные поделки провинциальных ремесленников. Покосившиеся халупы сменились кирпичными коттеджами, крестьяне практически не трудятся на полях: их, независимо от возраста и пола, загнали на заводы и верфи. Страна горбатится на своего короля, но последний не ценит усилия народа: повышает налоги, расстреливает недовольных, закрывает глаза на бесчинства власть имущих. Революция, настроение которой было великолепно воссоздано в трейлере к игре, в самой Fable III выглядит весьма схематично и от современных стандартов жанра, в общем-то, не отступает: как и в каком-нибудь Dragon Age, мы для начала ищем союзников, убеждаем их, что будем лучшими королями, нежели наш брат, затем приходит пора собственно революции. И всё это в «сказке» - на сей раз куда более суровой и жестокой, ведь сменить правителя для счастливой жизни в Альбионе мало…

    Хотя в предыдущих играх серии всегда причудливым образом умещались совершенно разные по эмоциональной окраске эпизоды, складывающиеся в конечном итоге в единую картину, третья часть переплюнула предшественниц. Fable III может напугать, рассмешить и даже удивить. Хотя все элементы ролевой игры остались на месте, очевидно, что главное для Lionhead - само приключение с возможностью выбора варианта дальнейшего развития сюжета, а не числа в статистике персонажа или урон, наносимый тем или иным мечом. И такой подход нельзя назвать деградацией или упрощением: в сравнении с Mass Effect 2 Fable III не так сильно отличается от усредненного, абстрактного представления о RPG. Просто Мулине считает, что игрока не нужно «грузить» различными иконками, панельками, пунктами меню: всё должно быть наглядно и интуитивно понятно. Так, на главном экране нет ни одной *не*атмосферной детали: ни карты, ни полоски «жизни». Единственное послабление - вылезающая в углу подсказка, спасающая сильно израненного игрока от смерти. Впрочем, смерть в Fable III - понятие относительное: отнимут пригоршню опыта, моментально излечат, поставят на ноги и дадут шанс всё исправить на месте – невероятно гуманное отношение к приставочным «игрокам». Так дела обстоят по официальной информации, как на самом деле – не знаю, потому как в трилогии Fable мой персонаж в последний раз (вроде бы) умирал… в The Lost Chapters

    Игра в игре

    [​IMG]
    Холодное оружие уже практически бесполезно:
    гораздо проще сохранять дистанцию и обрушивать на врагов град пуль и огненных шаров,
    нежели пытаться пробить блок противника, будучи окруженным со всех сторон.

    Большое количество разнообразных ситуаций, в которых оказывается игрок, – визитная карточка сериала Fable. Хотя в большинстве случаев последствия выбора очевидны, даже откровенно «хорошее» решение может даваться невообразимо тяжело. В этом плане задания побочные значительно отличаются от основного сюжета: напряжения значительно меньше, «посылочных» квестов – больше. О чем думали разработчики, призывая уже состоявшуюся королевскую особу самолично изничтожать хоббов или искать поношенные трусы, – непонятно. Как ни крути, в конечном счете всё сведется к мордобою, а сражения в Fable бессмысленны и беспощадны: умереть, по сути, невозможно, а противники прут чуть ли не правильными шеренгами, – не самый лучший показатель качества большей части поручений, на мой взгляд. Но встречаются и действительно великолепные задания. Так, например, три заядлых поклонника настольных ролевых игр соорудили у себя дома небольшой мирок с простеньким сюжетом о похищении принцессы злым бароном. Персонажи нарисованы на карточках, всё происходящее описывается собственно игроками, но вот незадача: «героя» нет… Пожалуй, это относительно короткое приключение – одно из самых оригинальных в истории ролевых игр. Блестящий юмор бьет через край: только лишь этой «настолки» достаточно, чтобы понять, насколько талантливы люди, создавшие Fable III.

    Если раньше от наших решений «страдала» в основном внешность главного героя и в редких случаях – облик какого-нибудь населенного пункта, то теперь одно лишь королевское слово до неузнаваемости меняет целые локации. В предреволюционную пору вдохновляющие лозунги идут на ура, но когда новый монарх и весьма узкий круг его приближенных узнают всю правду, становится ясно, что спасению Альбиона не всегда по пути с выполнением предвыборных обещаний: тут уж, понимаете, не до жиру. Облик главного героя, который, кстати, в кой-то веки научился говорить (хотя пользуется этой способностью не слишком часто), со временем почти не меняется, но народ не обманешь: вырубая леса, превращая детские дома в бордели и воруя деньги из казны, сложно стать народным любимцем. Впрочем, честно признаюсь, что, подписывая огромное число королевских указов, я все-таки пару-тройку раз ступил на темную сторону, что в конечном счете не смогло уменьшить любовь подданных к своему правителю: тяжелые времена требуют тяжелых решений.

    Подмена

    [​IMG]
    Такое бывает редко.
    Обычно противников раз в десять больше...

    Внешне игра сильно отличается от своих предшественников. Хотя живописные пейзажи и потрясающе красивые кадры остались и в третьей части сериала, вспоминаются всё-таки исключительно серо-коричневые будни в подполье и богатая на черный цвет всепоглощающая тьма. Щегольские костюмы, скорее забавные, нежели устрашающие хоббы, дивные виды природы Альбиона; всё на месте, но воспринимается совершенно иначе. Где-то с середины игры сценаристы начинают нагнетать обстановку, добавляют драматизма происходящему, даже пытаются откровенно пугать. Последнее удается не слишком хорошо, потому как сложно чего-то бояться в игре, в которой нельзя умереть. И всё же финала ждешь с некоторым внутренним напряжением, но в очередной раз финальная схватка не впечатляет в принципе: многие бои по ходу игры были гораздо сложнее…

    …и увлекательнее. Хотя сами побоища по-прежнему незамысловаты - удар, выстрел, заклинание, кувырок, - привычное зрелище перекатывающегося от толпы пустотелых героя разбавили огромным количеством действительно эффектных и местами даже жестоких комбо, на фоне которых добивания из Dragon Age кажутся детским садом. Теперь внешний вид оружия зависит от многих параметров: помимо того, что вам достанется по наследству от великого предка, в игре можно найти несколько видов оружия, каждое из которых прокачивается индивидуально. В духе «убил 300 волков – получи бонус к урону против животных», и т.п. «Фамильные» «стволы» со временем становятся изящнее, покрываются рунами, начинают светиться, – выглядит здорово. Жаль только, что всю эту красоту приходится применять против банальных хоббов и разбойников. Практически все монстры перекочевали в Fable III из второй части, а новичков мало того что немного, так и попадаются они крайне редко…

    Ролевой путь

    [​IMG]
    Во многих сюжетных эпизодах главному герою помогают многочисленные NPC.
    Создают эффект толпы и подсказывают момент, когда надо испугаться.

    Одним из последствий практически тотального отказа от банальных меню стало появление убежища – специального «геройского» схрона, где в центральном зале можно посмотреть на Альбион с высоты птичьего полета, распечатать подарки от верных подданных и полюбоваться на трофеи, а в смежных комнатах разместились наряды главного героя, оружейная и т.п. Главный герой не может переодеваться на улице, не носит он с собой и дополнительные стволы, а потому каждый раз, когда надо примерить обновку, он отправляется в убежище. Странно слышать о том, что подобный подход неудобен или замедляет игровой процесс: доступ к гардеробу – вопрос нажатия двух клавиш, после чего можно собственными глазами оценить красоту и изящество того или иного наряда, размещенного на специальном манекене.

    Соответствующим образом обыграны и моментальные перемещения персонажа: карта Альбиона позволяет не только осмотреть локации (иногда изображенные весьма… неточно), но и прикупить дом или какую-нибудь лавку в собственность, найти пару-тройку свежих заданий, а затем телепортироваться в нужную точку страны. Эдакий упрощенный симулятор бога с социально-экономическим подтекстом. Развитие персонажа в плане характеристик изображено еще более наглядно: чем ближе герой к развязке, тем больше сундуков с новыми способностями он может открыть. Особых откровений ждать не приходится: пять уровней мастерства для магии, ближнего и дальнего боя, различные «речевые» навыки, профессиональное развитие (очень важный момент в начале игры, позволяющий сколотить неплохой стартовый капитал), несколько видов заклинаний. Пусть подобная визуализация не смущает игрока: очки опыта по-прежнему с нами (теперь – один вид вместо четырех, именуемый «печатями гильдии»), прокачиваемые навыки – тоже, верная собака – на месте. Отказ от «излишней информации» Fable III совсем не навредил, скорее даже наоборот.

    Трудности перевода

    [​IMG]
    Игра стала намного красивее и зрелищнее.

    Очевидно, что не мне одному показалось, что локализация Fable II была выполнена, мягко говоря, на низком уровне. Как это часто бывает в последнее время, новая часть давно уже «русскоязычного» сериала вышла в России с исключительно английской звуковой дорожкой. Достоинства такого варианта очевидны (в сравнении с переводом предыдущей игры), но на свет вылезли серьезные недостатки. Неудачный шрифт, иногда плохо читаемый на фоне весьма своеобразной цветовой палитры игры, настроения явно не улучшает, а тот факт, что титры приводятся только для ключевых реплик, а значит, многие фразы кто-то в принципе не поймет (например, забавные крики злобных статуэток гномов, пришедших на смену горгульям из второй серии), и вовсе выводит из себя.

    Хотя Мулине в преддверии выхода игры разоткровенничался в том смысле, что Fable II вышла «сырой», третья часть явно переплюнула предшественницу. Поборникам атмосферности и отыгрыша роли наверняка придется по нраву тот факт, что жульническая светящаяся лента, указывающая путь к месту выполнения задания, иногда теряется в трех соснах. Собака, которая в сюжетных сценах игры, в отличие от своей коллеги из Fable II, является статистом, путается в показаниях и порой не может найти очередное зарытое сокровище. Теперь, когда вас просят проводить NPC куда-либо, понимать такое задание надо буквально: взять за руку и вести. Что интересно, даже в таком случае персонаж может отстать и потом долго соображать, что же делать дальше… Один раз мне попался зловещий баг с несработавшим скриптом – лечится перезагрузкой, но звоночек тревожный. В целом же - ничего действительно криминального повстречать, к счастью, не удалось. Игра проходима – и ладно…

    История начинается?

    [​IMG]
    Fable и Fable II разделяют сотни лет, но некоторые локации вполне узнаваемы.
    Как же сильно изменился Альбион всего за пятьдесят лет...

    В отличие от предшественниц, сценарий Fable III не подбрасывает игроку сообщений вроде «прошло десять лет…». На момент финальных титров король (или королева) еще молод и полон сил, вездесущая Тереза недвусмысленно намекает, что «будущее покажет», а Мулине как-то раз сказал, что ему очень странно слышать о том, что разработчики ограничивают себя искусственными рамками трилогий. Он хочет и Fable 4, и Fable 5. Почему бы и нет? Игрокам, которые по часам пьют воду и останавливаются на ночлег в полночь в New Vegas, Fable III покажется схематичной и даже простой. Но таков весь сериал: упор тут делается не на суровый реализм, которого было бы смешно ожидать от сказочного королевства, львиная доля населения которого без передыху исторгает на свет божий множество остроумных (а иногда и не очень) шуток. Fable – легковесное, но крайне увлекательное приключение, мир, в котором интересно исследовать локации, выполнять задания, выбирать между добром и злом, а затем изучать последствия принятых решений. Таким был оригинал, таким было его продолжение, триквел получился ничем не хуже; остается надеяться, что его действительно выпустят на ПК, даром что отсылок к Fable II не так много, как могло бы быть.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 мар 2011
    Змей, ZoRg, napancux и 4 другим нравится это.
  2.  
  3. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    А есть сомнения? :)
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    сомнения есть до тех пор, пока не увижу игру на прилавке
    да и странно это - выпускать Fable, игнорировать Fable 2, выпускать Fable 3
     
  5. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    katarn, ну от M$, конечно, всего ожидать можно, но в этом случае я не сомневаюсь, что выйдет :)
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    После того, как ПК-версию скачало на порядок больше народу, нежели купило, они объявили, что гири больше не будут выходить на ПК. Видимо, по той же причине продинамили с Аланом, хотя ПК-версию вроде как обещали. Странно, что исключение сделано для фабл 3, которую еще будут эпизодами в ящиковом лайве продавать.
     
    Wotar нравится это.
  7. Wotar <FONT COLOR="#ff0033">Олдгеймер</FONT>

    Wotar

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    407
    katarn раз дело "именно так" обстоит, может это намёк на всё же возвращение серии на ПК, начиная с 4-той части (всё ж новомодные системы защиты могли убедить их, что история с первой частью не повториться)?

    П. С. За обзор спасибо, вот только ты так "смачно" описываешь, что аж поиграть хочется, а 2-3 пока на других планетах )):.
     
  8. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    katarn, про Алана враки, конечно, им всего лишь нужно было иметь хоть какой-то эксклюзив в рукаве :) а официальная отговорка вообще была, что дескать эта игра рассчитана на диван и "пивасик с кольмарами"
     
  9. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Alan Wake, если кто не помнит, изначально вообще должен был быть одной из игр, демонстрирующих преимущества DX10 (смешно теперь звучит, да).
     
  10. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    MisterGrim, угу, openworld ещё обещали, а в итоге 960x544.. )
     
  11. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Спасибо! Я прям весь в предвкушении, любая лишняя инфа греет душу )

    З.Ы. По поводу пиратов - super street fighter 4 не выпустили, и не будут выпускать на ПК из-за низких продаж\высокой скачиваемости четвертой части. Причем так официально и озвучили, мол идите в сад с вашим ворьем. Так что причины опасаться все же есть
     
  12. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    Змей, про воровство СФ4 новости были, про Фэйбл и дикое кол-во пиратов что-то не припомню
     
  13. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Дарк Шнайдер, ну в принципе, да. Надо расслабится и ждать )
     
  14. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Поиграл немного в версию на ПК. На удивление симпатично и качественно, хотя мелкие баги имеются. Как и в случае с Dragon Age, активно рекламируемая гомосятина все-таки осталась где-то на заднем плане, как дополнительная дебильная фишка для "особо страждущих". Вообще странные сейчас времена, реклама продукта так активно высвечивает его самые негативные и неприглядные стороны, что можно подумать будто Ведьмак 2 - это симулятор секса для подростков, а Fable - серия, ориентированная исключительно на французов и\или извращенцев. Хорошо что оно в итоге оказывается не тем чем кажется, но образ целевой аудитории западного игростроя уж слишком начинает напоминать типичных потребителей японских хентайных рпг и симуляторов. Печально, ибо формирует предвзятое негативное отношение.

    Но в данном случае, как и в Dragon Age 2, содержимое оказалось гораздо симпатичнее ожидаемого. Как приятно бывает ошибаться...
     
    katarn нравится это.
  15. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Как бы это ни было грустно, но пиар нуждается в эпатировании публики. Потому, что главная цель таких кампаний - это обратить на игру внимание. Разговоры про глубокий сюжет и нелинейные диалоги введут в сон даже олдгеймеров (так как они словам не поверят, пока сами не увидят), что уж говорить про новое поколение игроков. Вот и встает вопрос - как обратить на продукт внимание? Для примера приведу два способа - создать ужасно крутой мультик (такое было и в Fable III про курицу). Это несомненно привлечет аудиторию, но стоит очень дорого. Можно проявить смекалку - в Ведьмаке 2 был оригинальный трейлер в виде рассказа о побеге из тюрьмы. На первое не всегда есть деньги, а на второе - воображение. И даже если все есть - этого не всегда достаточно. Вот и включается грубая игра с роликами, когда мужик в костюме курицы пускает газы в лицо всевозможным НПС. Я полагаю, что разработчики понимают, что таким образом могут отпугнуть слишком впечатлительных игроков, но рассчитывают, что подобный эпатаж привлечет гораздо больше. Плюс никто ведь никого не заставляет смотреть такие "трейлеры".
     
    katarn нравится это.
  16. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    я бы про ведьмака 2 добавил, что большой упор делался на обнаженку. В итоге 100% обязательной по сюжету обнаженки показали по ходу раскрутки игры (т.е. те самые секунд 10 непонятно чего), а больше ее в игре по сути и нет - только лишь в качестве "развлекалова", по сути сравнимого с походом к проституткам в Нью-Рено.
     
  17. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    Вообще лично я уже не осилил 3й Фейбл. Прошёл вторую часть, которая простая до смешного, 3я показалась ещё проще (хотя казалось бы - куда ещё-то...) - игра, где невозможно проиграть, умереть... Для меня такое уже слишком. Да и что путь чертят, куда идти, в RPG это неправильно совсем. Я играл на боксе, может на ПК и посложнее (вроде как), но осадочек остался и желания играть нет.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление