1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Fahrenheit (Indigo Prophecy): история одного преступления.

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем destroyer, 10 авг 2007.

  1. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    Fahrenheit (Indigo Prophecy): история одного преступления.
    …я очнулся в туалете. Всё было словно в тумане… Всё казалось таким нереальным… Каким-то угловатым… Но тут я заметил в руках НОЖ...В КРОВИ… Я вскочил… на полу лежал человек… Убитый… Мной…

    …я попытался придти в себя… Но не получалось… такое чувство, что я сплю… почему всё так нереально?.. Ладно, надо собраться…

    Так. Я спокоен. Почему у меня порезаны руки??.. Успокойся. Что мне делать?? Я могу убежать.. Но тогда все будут меня искать. Я помню, что за стойкой в кафе, где я ужинал, перед тем как потерять сознание, сидел полицейский. Я не могу выбежать сейчас. Я должен что-то сделать с телом. Спрятать, дать себе время уйти…

    Я заплатил за кофе и вышел. Мир стал приобретать нормальные очертания, но всё равно из головы не выходила нереальность того, что я вижу. Люди не похожи на настоящих людей, они какие-то угловатые… Но возможно, это я сошёл с ума, ведь нормальная психика не может вынести такого…

    Я заплатил за такси и отправился домой. Мне надо было придти в себя после всего случившегося. Нет, это какой-то кошмар…

    Я прибыла на место преступления поздно вечером. Мне, как всегда, не везёт. Как любит говорить мой напарник, почему всякие придурки убивают друг друга именно в нашу смену? Всё пройдёт по стандартной схеме – я осмотрю место преступления, допрошу свидетелей и отправлюсь, наконец, спать…

    Я размышляла над этим всю ночь. Зачем же убивать совершенно незнакомого человека? Почему за его столиком стояло кофе и газировка? Он ведь был один? Надо будет проверить все списки такси, может, он уехал на одном из них?


    [​IMG]


    Именно здесь через полчаса после начала игры начинается переломный момент – если вы не легли спать и не забыли об игре наутро, то это знакомство не обойдётся для вас без последствий. Вы убьёте человека, попробуете раскрыть это дело и попадёте на арену битвы мирового масштаба. И просто проведёте время в обществе Лукаса Кейна, обычного человека, который оказался не в том месте и не в то время, очаровательной Карлы Валенти, на долю которой выпало расследование таинственного убийства в уборной, и весёлого негра Тайлера, её напарника, который здорово разряжает обстановку.

    Помешать этому пытается устаревшая графика, которую перестаёшь замечать через полчаса игры – настолько великолепна анимация и постановка сцен. Всё дело в том, что Фаренгейт – долгострой, первые скриншоты которого были представлены ещё в 2002 году. Скорее всего игру делали с расчётом на то, что она выйдет в середине 2004, но не успели, и в результате графика, которая была бы вполне приличной в 2004 году, выглядит устаревшей в 2005. Анимация отлична, так как Quantic Dream не совсем разработчик игр – это ещё и студия Motion Capture – технологии, по которой актёры и каскадеры, облепленные специальными датчиками, выполняют все игровые действия, а специальные камеры «захватывают» положения датчиков в пространстве и передают их на скелет модели. Для тех, кто далёк от 3д-моделлинга и анимации, поясню – все игровые модели представляют собой сетку, каждой части которой (рука, нога, голова) принадлежит своя кость. Двигая эти кости, являющиеся отдельным объектом, можно анимировать всю сетку, которая является единым целым, и поэтому мы не видим швов на стыках рук/ног и туловища(*). Ручная анимация (передвижение костей мышкой, чтобы добиться нужного эффекта) обычно выглядит не реалистично и иногда коряво, но даже сейчас не все от неё отказались. В этом плане Фаренгейт идеален.

    [​IMG]

    Музыку писал не кто-нибудь, а Анджело Бадаламенти (Angelo Badalamenti), который до Фаренгейта был композитором Дэвида Линча(**). А это значит, что вся музыка в игре не просто хороша, но отлично подчеркивает всё происходящее на экране. Депрессивность чувствуется во всех фоновых треках, а ведь именно она - наш главный попутчик в путешествии по миру Фаренгейта.

    Геймплей представлен небольшими мини-играми и несколькими легчайшими загадками, которые без проблем решит и впервые играющий в квест человек. А вот мини-игры будут преследовать нас до конца игры – без них не обходится ни одна интерактивная сценка, коих здесь 80% от всего игрового времени. Есть 3 наиболее распространённых типа мини-игр – «танцевальный круг», удерживание «бегунка» по центру и перемещение бегунка как можно дальше вправо.

    Первая мини-игра представляет из себя 2 круга по 4 положения в каждом – и на каждое положение приходится по одной клавише. То есть нажимая «вперёд» (по умолчанию w) на клавиатуре мы тем самым активируем верхнюю часть левого круга. И во время игры надо активировать загорающиеся участки. Сделать это порой очень сложно, так как нажимать надо достаточно быстро. Интересно то, что разработчики синхронизировали эту игру с происходящим – когда загорается "двойное влево", то Лукас обычно отскакивает влево, а если, например, загорается "вверх", то подпрыгивает.

    Вторая игра представляет собой полоску, по которой перемещается бегунок. Он норовит уехать то влево, то вправо, и наша задача клавишами «влево» и «вправо» удерживать его в центре.

    Третья мини-игра представляет из себя видоизменённую вторую. Вся разница в том, что вместо удерживания бегунка в центре нам надо быстрыми нажатиями на «вправо» и «влево» загнать его как можно дальше вправо по полоске. Самое интересное, что у игры есть анимация как и на правильно выполненную сцену, так и на проваленную – лишь за один момент побега Лукаса от полиции есть больше 10 вариантов неудачи – смотря где вы не нажмете нужные кнопки. А учитывая, что всю анимацию игры делали с помощью технологии «захват движения», то хочется искренне поблагодарить разработчиков – ведь в игре и так примерно четыре часа роликов, и они создали ещё на час-два, которые большинство людей даже не увидят.

    [​IMG]

    Но, к сожалению, не всем эти мини-игры пришлись по вкусу. Одни считают, что эта инновация отлично разнообразила практически отсутствующий геймплей, а другие поносят «квантиков» на чём свет стоит за эту идею, ведь не все умудряются как сумасшедшие стучать по клавишам и одновременно наблюдать за происходящим.

    Сюжет сам по себе незамысловат, но подача сюжета - самая сильная часть игры. С самого начала вас захватывает настолько, что уже нельзя оторваться. Как было сказано в начале, полчаса - это граница – если вы её перешли, то вы просидите эти 6 часов не вставая и на одном дыхании пролетите все приключения наших героев.

    Сюжет запутан, и пол-игры мы не понимаем, что же творится на самом деле. Лукас потихоньку сходит с ума, а Карла с Тайлером всё ближе и ближе подбираются к нему. В игре множество диалогов, которые отлично озвучены, и в зависимости от того, что мы скажем, зависит отношение окружающих к нам. Но это не означает, что нам дадут 5 вариантов ответа в лучших традициях фаллаута – у нас есть десять секунд на то, чтобы решить, в какое слово ткнуть – ирония, угроза, добродушно, и ещё куча вариантов. В зависимости от того что вы скажете, могут быть небольшие изменения – например, если правильно провести диалог с бывшей девушкой Лукаса, то можно вспомнить прошлое и в итоге переспать с ней. А можно зло говорить с ней, намекая, что всё кончено и чтобы она убиралась – и будет совсем другой эффект. Именно на таких мелочах строится цельность заснеженного Нью-Йорка.

    Но в конце сам сюжет начинает очень сильно сдавать, и только гениальная подача удерживает его от потока штампов и банальностей. Сравните на досуге вешнее сходство Лукаса и Киану Ривза. В оригинале игра планировалась как сериал – но похоже что в последний момент всё-таки решено было ограничится штучным продуктом с намёком на продолжение.

    Но нелинейность в игре есть. В игре 3 концовки и не меньше десятка сценариев последней сцены. Но только одна из этих трёх концовок имеет потенциал для продолжения, самая худшая. Но вряд ли продолжение будет – в данный момент разработчики заняты другой игрой в другом сеттинге, а они вряд ли будут делать два проекта параллельно - Quantic Dream не настолько велика для этого, а на качестве они экономить не будут.

    [​IMG]

    Игра получилась отличной, запоминающейся и оригинальной. Пусть любители квестов будут воротить нос из-за примитивности загадок, фанаты шутеров будут ругать за отсутствие экшена – вы только заставьте их начать – и они потеряны для общества на 6 часов. Да, продолжительность игры всего 6 часов. Но это настолько насыщенные 6 часов, что вы не пожалеете о потраченных деньгах. Тем более, что я не знаю ни одного человека, который прошёл игру меньше двух раз – или не брались вообще, или не отдавали диск неделю.


    Я много о чём не рассказал, так как полное описание этой игры может занять в три, а то и в четыре раза больше места, чем сейчас.


    Предупреждение – игра не предназначена для детей младше 18, так как имеет откровенные сексуальные сцены и сцены насилия. Английское издание – Indigo Prophecy - было отцензурено и имеет ограничение 16 лет, так как имеет откровенные сцены насилия.

    От себя – по мне так ничего особенного, всё то, что есть в игре, есть в фильме с 14-летним рейтингом. Это же не японский хентай от Illusion, и не GTA:SA с Hot Coffee.

    П.С – если вы плохо терпите не совсем удобное управление, то выставьте сложность на минимум, она влияет только на скорость мини-игр. Если и это не помогло – найдите геймпад. Поверьте, игра того стоит.
    _________________________________________________________________________________________________

    * В старых играх не использовалась скелетная анимация, но начиная с Half-Life почти все шутеры, а позже и остальные жанры перешли на этот способ анимации. Например, WarCraft 3 2003-его года ещё не использует скелетную анимацию. Но сейчас уже не обойтись без неё, так как по старинке не получится использовать физику, а новой технологии пока нет.

    ** В общем, как мы коллективно поняли, это был отличный рекламный ход, как, например, с Хитменом 4. Только здесь нам выдали 2 песни именитого композитора, а остальной саундтрек написали не очень известные группы/исполнители. Однако они очень хорошо постарались и держатся на уровне композиций Бадаламенти. Так что только фанаты Линча будут обижены. Полный саундтрек (Спасибо Low_Pressure):

    1. Theory of a dead man - Santa Monica
    2. Theory of a dead man - Say goodbye
    3. Theory of a dead man - No way out
    4. Theory of a dead man - No surprise
    5. Teddy Pendergrass - Love T.K.O
    6. Ben E. King - Street Tough
    7. Patrice Rushen - Hang it up
    8. Bobby Byrd - Try it again
    9. Society's Bag - Let it crawl
    10. Leee John - Just an Illusion
    11. Angelo Badalamenti - Lucas Theme
    12. Angelo Badalamenti - Carla Theme
    13. Nina Simone - No good man
    14. Martina Topley-Bird - Sandpaper Kisses
     
    Последнее редактирование модератором: 29 сен 2021
    ntr73, Epervier, Gamer_ZiP и 5 другим нравится это.
  2.  
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Первое и самое важное: проверьте текст на наличие очепяток. Например, в сноске. Потому что там одна точно есть -) Остальное (обязательно перечитай текст) - домашнее задание -)

    И еще. Самую последнюю строчку - и здесь, и в статье о Dreamfall'е, лучше, ИМХО, убрать, потому как читателям на сайте не обязательно знать какая это у Вас статья -)

    По пунктам.

    Много скринов. И они большие. Во всех смыслах: должно быть меньше. ИМХО.

    Честно вглядываемся в каждого персонажа и положа руку на сердце: и это они-то не угловаты? А этот консольный шумовой фильтр, призванный скрыть недостатки движка?.. Внешне - нисколько не впечатляет. Во всей игре понравился только момент, когда Кейн играет на гитаре. Хорошие мелодии. Сам до конца не доходил - надоело в первый флешбек Кейна в детство. С друзьями прошли игру и решили, что надо было в Worms порубать. Мини-игры - в топку. Что значит - не понравится квестерам, любителям шутеров? Это не шутер и ни разу не квест. Это как интерактивный путеводитель по Эрмитажу: идешь по галерее, загорается символ, жмешь нужную клавишу, рассказывают про картину, идешь дальше. Это вообще не игра. Недоразумение.
     
    destroyer нравится это.
  4. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    гм, я где я утверждал что персонажи не угловаты? я же написал что в 2004 году было прилично, а в 2005 графика смотриться устаревшей.

    мне и (стараюсь не ошибиться) семи друзьям которым я давал игра очень понравилася. Каждый из них до этого в квесты не играл, и все вначале нос воротили, но в итоге прошли все, кто по 2, а кто по 3 раза.
    я не думаю что если описать геймплей им понравиться. но что им не понравиться я не писал - я лишь написал что они вначале будут возмущаться полюбому, как возмущался и я.

    мне самому нравятся много игр которые большенство людей ругает, и наоборот. я часто не могу понять что так боготворят. И как любой обзор, это моё имхо, в котором я выделил - устаревшею графику, спорное управление и геймплей в силу мини-игр, интересный сюжет, отличную анимацию. а в конце, в заключении, начинается чистая моя имха. Мне фаренгейт очень понравился, что я и написал.

    Добавлено через 6 минут
    кста, перечитаю всё завтра, сегодня уже глаза замылилися, как говориться, ничего не вижу, хоть убейте.
     
    Последнее редактирование: 10 авг 2007
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    destroyer, и еще -)
    Вы точно считаете ненужным растягивать текст по ширине?) Если что - тег

    И скрины - лучше б, имхо, центровать.
    И последний момент. Из какого места на предпоследнем скрине вылетает пуля? Или это не настоящий пистолет?)
     
    destroyer нравится это.
  6. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    Акелла отлично момен т для скрина подобрала :)
    за тег спасибо, знал но забыл.
     
  7. [no]name

    [no]name

    Регистрация:
    5 июн 2005
    Сообщения:
    2.629
    katarn_kile, это не пуля. Это размытости. Как понимаю, ручка двери. Или Вы о свече, которая там в крови стоит? : )

    К сожалению, вся нелинейность игры проявилась в огромном количестве концовок, которые к тому же и не концовки вовсе, ибо предлагают продолжить с начала сцены. Крайне линейно, хотя первая половина игры (до встречи Кейна на кладбище с Карлой) вполне себе ничего. Однако, мини-игра в квартире чуть не заставила меня удалить игру вообще, ибо где-то час не удавалось пройти.
     
  8. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    смысл фразы про пулю не в том, что она типо выстрелила, а про отсутствие дула на пистолете :).
     
  9. [no]name

    [no]name

    Регистрация:
    5 июн 2005
    Сообщения:
    2.629
    destroyer, не приметил вовсе, что дула нет.
     
  10. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.064
    Так можно и к другим играм придраться. В конце Condemned главному герою тоже угрожают пистолетом, в котором в дуле нет отверстия (просто такая серая линзообразная вогнутость). Тоже смешно получается, как будто игрушечный или муляж.

    ---

    А вообще, если сравнивать Fahrenheit и Dreamfall, то первый я прошёл, а второй пока никак. Потому что в Fahrenheit хотя, как было сказано, модели и угловаты, зато у них натуралистичная анимация и нормальные пропорции.

    А в Dreamfall меня ещё в самом начале игры удивила слишком большая голова у моего персонажа, который был в буддистском монастыре. Да и остальные модели в Dreamfall не так профессионально сделаны, как Фаренгейтовские. И анимация странновата.

    ---

    Что мне больше всего в Фаренгейте понравилось:
    а) удачное сочетание музыки с игровым процессом, например, когда квартира разваливается по кусочкам; и
    б) то, что очень многие эффекты скопированы из Матрицы (уклонение от пуль с замедлением времени, например, или суперсила и суперпрыжки). Вы можете спросить, как может нравится обычное клонирование? Но дело в том, что в эти моменты я просто ржал над игрой. Может, это не было изначальное желание авторов, но меня эти моменты очень повеселили. Таки путём замедление или остановку времени и "поворот" камеры вокруг застывшей картинки скоро будут вкладывать в каждый второй фильм и игру.

    Добавлено через 25 минут
    А сюжет в игре немного бредовый получается. Далее неигравшие могут не читать. Спойлер
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2008
  11. Skaarj.13 нервынервы

    Skaarj.13

    Регистрация:
    1 дек 2004
    Сообщения:
    2.971
    Игра сабжевая хорошая как игра, но повествование чем ближе к финалу, тем всё упорнее съезжает на визг и выдаёт дикий бред.
    Когда проходил, успокаивал себя тем, что это игра про Кейна, который-таки тронулся умом. =)
     
    Grue13 нравится это.
  12. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Я может чего не понимаю, но саундтрэк Фаренгейта состоит из данных композиций:

    1. Theory of a dead man - Santa Monica
    2. Theory of a dead man - Say goodbye
    3. Theory of a dead man - No way out
    4. Theory of a dead man - No surprise
    5. Teddy Pendergrass - Love T.K.O
    6. Ben E. King - Street Tough
    7. Patrice Rushen - Hang it up
    8. Bobby Byrd - Try it again
    9. Society's Bag - Let it crawl
    10. Leee John - Just an Illusion
    11. Angelo Badalamenti - Lucas Theme
    12. Angelo Badalamenti - Carla Theme
    13. Nina Simone - No good man
    14. Martina Topley-Bird - Sandpaper Kisses

    Баламенти написал только 2. Мне лично запомнилась Santa Monica и заглавная тема, видимо как раз Бадаламенти, которая играет вначале игры, во время титров и полета ворона.

    Соглашусь с Diz7 и Скаарджем.13, концовка бредовая. Спойлер
     
    Последнее редактирование: 11 авг 2007
    Grue13 и destroyer нравится это.
  13. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.064
    Low_Pressure, ну значит я был неправ. Но музыка в целом понравилась. Очень подходящая.
     
  14. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    Да и я не знал... надо будет поправить. а что концовка бредовая это правда. Я же даже написал, что в начале игра планировалась как сериал, а потом уже было решено выпустить штучный продукт. Я перед тем пкак писать кучу инфы перерыл. Даже первые скрины надыбал. которе 2002 года и там кейн на макса пейна немного похож помойму.

    Low_Pressure, да начальная тема это Lucas Theme. я помню ещё с бонусов.
     
    Последнее редактирование: 11 авг 2007
  15. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.064
    Low_Pressure, ты в игру внимательно играл? Конечно, у них будут дети. Спойлерный ответ
     
  16. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    Ну вообщето он имел в виду немного другое :)спойлер.

    кста, с вами реально интерестно поговорить. Везде где раньше видел обсуждение то смысл в итоге сводился к тому что слепо верящие обещали кару господню злым еретиками которые даже не играли.
     
  17. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    destroyer, да, именно это я и имел ввиду, просто вопрос неправильно сформулировал.
     
  18. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.064
    Тогда ещё вопрос - спойлер
     
  19. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    Жди вторую часть, если она будет. Нам этого в первой не показывали:)
     
  20. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    У меня тоже еще вопрос: спойлер
     
  21. [no]name

    [no]name

    Регистрация:
    5 июн 2005
    Сообщения:
    2.629
    Low_Pressure, трупное окоченение привело к затвердеванию членов : )
     
    Le-us, realavt и Low_Pressure нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление