1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Fallout 2

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем DJKrolik, 24 янв 2009.

  1. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.517
    Шкура очень полезная вещь! Можно растянуть
    перед камином, укутаться около костра.
    Чузен наверняка обтянул кожей своё авто.
    Можно кровать застелить. Да много чего можно
    сделать! В конце, концов намотать на голову
    и с голым задом бегать по Анклавской базе ;)
    Toxic, форум fallout.ru

    [​IMG]

    Продолжение культовой РПГ вышло в следующем году после первой части. Вскоре после начала работы над продолжением команду покинула тройка разработчиков, которых с полной уверенностью можно назвать виновниками появления Fallout в таком виде, в каком он есть, - Тим Кейн, Леонард Боярски и Джейсон Андерсон (они основали компанию Troika Games, которая, как вы знаете, вскоре порадовала нас великой игрой Arcanum), что, впрочем, несильно сказалось на качестве Fallout 2. Более того, во второй части определенно появились улучшения игрового процесса, некоторые из которых были введены по просьбе стремительно растущего Fallout-комьюнити. Графически же это были идентичные игры. Тим Кейн успел покопаться в движке Fallout 2, а также набросать сценарий. Кроме того, в команде появились такие талантливые дизайнеры, как Мэтт Нортон (Matt Norton) и Крис Авеллон (Chris Avellone), который впоследствии поддерживал фанатов до последнего и даже написал Библию Fallout. Большой вклад в разработку игры внес Фергус Уркухарт (Feargus Urquhart), директор Black Isle.

    В связи с растущей популярностью вселенной Fallout в Interplay решили ковать железо, пока горячо, поэтому такой свободы (особенно в смысле времени) разработчикам уже не предоставили. Игру нужно было сделать как можно быстрее, сроки поджимали, поэтому многое из того, что задумывалось, либо не вошло в релиз, либо вошло в виде недоделанных или не до конца проработанных квестов/персонажей/локаций.

    Итак, перечислим основные отличия Fallout 2 от Fallout.
    Во-первых, несомненным достоинством Fallout 2 стал игровой мир, который значительно вырос по сравнению с первой частью. И не последнюю роль в этом играют локации, не имеющие прямого отношения к главной ветке сюжета, но очень интересные сами по себе, для лучшего погружения в атмосферу постъядерного мира. Знак качества нелинейной RPG – это как раз наличие необязательного для достижения финала контента: локации, персонажи, квесты.

    Во-вторых, снято ограничение по времени как по ходу игры, так и в конце. То есть с самого начала вы не находитесь в жестких рамках и вольны идти куда хотите и делать что хотите. А в конце игры, после финального ролика, можно продолжить приключения и побродить по миру уже для собственного удовольствия.

    В-третьих, изменения коснулись спутников – теперь их поведение можно настраивать в отдельном экране, для поведения в бою есть несколько важных опций. Потенциальных напарников стало гораздо больше, а их умения теперь не сводятся к банальному «носить хлам и стрелять в спину». Многие из них имеют достаточно высокие характеристики – к примеру, навыки ремонта или науки – и вполне могут помочь вам, если у вас не хватает знаний что-то починить или покопаться в компьютере.

    В-четвертых, наконец-то появилась машина. Теперь передвижение по карте мира занимает гораздо меньше времени, а багажник служит хранилищем для всякого барахла, что тоже очень ценно. Fallout’ы вообще взрастили целое поколение игроков-одиночек, которые предпочитают обходиться без помощи спутников, поэтому «Хайвеймен» во второй части просто идеально подходит для них.

    Ко всему этому можно добавить разные мелкие, но полезные изменения: например, в экране обмена (а также кражи и обыска трупов) теперь появилась кнопка «Взять всё», что очень облегчило процесс перемещения вещей в свой инвентарь. Дружественные NPC в ходе боя теперь подсвечиваются зеленым, и не надо для этого брать отдельный перк. Характеристики персонажа стали играть гораздо более значимую роль (особенно это касается диалогов). Ну и, само собой разумеется, во второй части появилось достаточно много нового оружия.

    [​IMG]

    Теперь перейдем к сюжету. Герой первой части, Vault Dweller, после полных приключений странствий и (как итог) изгнания из Убежища 13, основал деревню Арройо, первыми поселенцами которой, помимо бродяг, стали и примкнувшие к Волт Двеллеру беглецы из 13-го. В течение почти 80 лет деревня развивалась каким-то странным образом – а точнее говоря, прямиком в обратную прогрессу сторону. В общем, на начало Fallout 2 в Арройо живут примитивные люди вроде североамериканских индейцев – набедренные повязки, копья-ножи вместо пушек, шаман… Грубо говоря, племя дикарей. Деревня переживает не лучшие времена. Разруха, нищета, последствия радиоактивного излучения - словом, упадок. Мы начинаем игру в роли одного из этих самых дикарей и нам (вы не поверите!) опять придется спасать соседей. В ходе спасения мы посетим кучу городов, убьем кучу врагов, покатаемся в автомобиле, соберем шайку друзей, как следует прокачаем персонажа, а в финале (если доживем) встретимся с президентом США.

    Первый Fallout начинался сразу с выхода Жителя из убежища – его просто бросали во внешний мир без всякой подготовки. Во второй части нам предстоит пройти Храм Испытаний. Там мы сможем подраться, пооткрывать двери, пообезвреживать ловушки, поговорить и т.д. Непонятно, почему разработчики решили сделать встроенный tutorial только во второй части. Лишь после прохождения испытания нас наконец-то посвятят в суть нашего главного квеста – отыскать и принести в деревню G.E.C.K., «комплект по созданию города-рая» (приветик «Левой Корпорации»), некую технологическую вещицу, способную возводить города на месте радиоактивной пустыни, которая поставлялась в Убежища. Только так мы сможем спасти деревню от вымирания. Что ж, побродив по деревне, мы выходим за ее пределы и берем курс на первый указанный нам город. Вперед, в неизвестный и жестокий мир, с копьем наперевес и примитивной логикой в голове…

    Радиоактивный мир определенно стал реалистичней – мрачней, разнообразней, циничней. Разработчики хорошо потрудились, подарив нам полтора десятка отлично проработанных городов и поселков, совершенно непохожих друг на друга, каждый со своим местным законом, порядками, обычаями и функциями. Некоторые из них являются остановками по пути к главной цели игры, другие существуют обособленно – и в этом есть своя прелесть, учитывая, что многие подквесты так или иначе связывают этот мир воедино. Кроме этого, в Fallout 2 расположены и другие локации – убежища, пещеры, кладбища, базы, фермы, – там тоже есть чем заняться. Вообще, игровой мир значительно превосходит размерами то, что был в Fallout, а о степени его функциональности и говорить не приходится – всё гораздо более детально.

    В Fallout 2 остались многие группировки из первой части - например, рейдеры, Братство Стали, мутанты. Появились и новые - Анклав, хабологисты, Ши. Как и прежде, нам придется крепко подумать, кому из них помогать, а с кем разбираться исключительно с шотганом в руках. К слову, взаимоотношения между различными группировками настолько хитро запутаны в клубок, что часто мы стоим перед очень нелегким выбором.

    Fallout 2 наполнен совершенно неповторимой нарезкой из множества ссылок на книги-фильмы-сериалы, реализованных в виде персонажей, сюжетных ситуаций, строк диалога или просто цитат. Судите сами: одних только ссылок на культовые Star Trek, Star Wars и X-Files в игре несколько десятков. Добавим сюда упоминания десятков фильмов, литературных произведений и музыки – голова кружится от цитат. Некоторые сцены практически целиком обыгрывают известные эпизоды – например, сцена в random encounter «Мост» взята (с некоторыми изменениями) из фильма «Монти Пайтон: В поисках Святого Грааля», да и знаменитый эпизод Fallout 2 (поиски Святой Гранаты) взят оттуда же. Некоторые строки диалогов копируют строчки известных песен, NPC тоже нередко склонны к цитированию. В общем, Fallout 2 буквально напичкан подобного рода ссылками. Впрочем, многие из них не столь явные, и, в принципе, их можно и не замечать, но ощущение того, что разработчики отрывались на полную катушку, придумывая диалоги и персонажей, остается сильным. Трудно себе представить современную игру, в которой создатели позволили бы себе так порезвиться.

    Одно из самых приятных впечатлений лично для меня оставляет тщательно проработанная дизайнерами возможность прохождения игры за полного идиота. То есть, создав персонажа с Интеллектом меньше 4, мы получаем в подарок абсолютно другой Fallout 2, не тот, в который играет большинство людей. Квесты в этом Фалауте решаются по-другому, многие возможности здесь недоступны (зато открываются другие), люди здесь реагируют на вас совсем не так, как обычно, да и вообще – игра в целом оставляет совсем другое впечатление. Нравится мне этот подход, такая, знаете ли, звонкая пощечина всем, кто считает ниже своего достоинства выставлять маленькие значения Интеллекта и Обаяния в РПГ, хе-хе…

    [​IMG]

    Что касается механики игры, графики и всего остального, что принято рассматривать в обзорах, – всё это, как уже говорилось, перекочевало из первой части в практически неизменном виде. Весь игровой арт остался тем же самым (за исключением новых образцов оружия, предметов, зданий). Скажем так, художники Fallout 2 явно не были загружены работой. И даже многие музыкальные темы остались теми же.

    Вторая часть подарила игровому сообществу множество культовых вещичек (точнее, их названий). Во-первых, это, конечно же, улучшенная силовая броня APA (Advanced Power Armor), гауссовка (Gauss Rifle) и ручной пулемет Bozar – по частоте упоминаний они могут конкурировать разве что с рейлганом.

    Основным недостатком Fallout 2 можно считать множество недоделок, а также многочисленные баги. Самые критичные ошибки исправляются патчем 1.02d. По причинам, изложенным выше, в игру не вошли несколько крупных локаций и интересных персонажей.

    Интересно, что подозрительно подавляющее большинство любителей Fallout-серии начинали играть именно во вторую часть. В принципе, ничего удивительного в этом нет – игры вышли одна за другой, но в итоге получилась интересная ситуация: редко кому приходит в голову обвинять Fallout 2 во вторичности или просто ругать, сравнивая с оригиналом (как это часто бывает с разного рода «сиквелами»). Fallout 2 навсегда впечатался в историю неотделимой от первой части «двойкой», этаким «культовым клоном», продолжением истории без превращения в банальное «по мотивам…». Редкий случай, когда «то же самое, но в новых декорациях» оказалось к месту и заняло ту же самую ступеньку на пьедестале почета, что и «первенец». Видимо, это настолько понравилось поклонникам игровой серии, что с момента выхода Fallout 2 единственный вопрос, который имел для них значение, был "Когда выйдет Fallout 3?"...
     
    Последнее редактирование модератором: 26 мар 2011
    ntr73, DeadlyDark, Repej и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.645
    Большое спасибо, читать интересно.)
    Стилистику я почти не правил, как и обычно, но некоторые моменты (если надо, могу указать) можно было бы чуть исправить, как мне кажется.
    Ну и опять по поводу начала игры - насколько я помню, о самом "гекке" нам рассказывают ещё до Храма, просто подробности будут потом ("...мы продолжим нашу беседу"), то есть всё-таки что-то понятно и в самом начале.
    Но это мелочь, конечно...)
     
  4. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.047
    DJKrolik, а на третью часть рискнёшь написать ? :)
     
  5. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.517
    Какие?

    добавлено через 2 минуты
    Дарк Шнайдер,
    Получится слишком необъективно. К Fallout 3 нужно 2 обзора писать.
     
    Последнее редактирование: 24 янв 2009
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.640
    ты для начала один напиши...

    и еще по поводу оформления
    то, что, видимо, мне одному нравится тег [centre] для скринов - бог с ним
    но текст-то точно надо в теги
    ставить
    он так красивее выглядит
     
    Nightingale нравится это.
  7. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.517
    А я его еще не прошел )))

    Оформление подправил.
     
  8. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Хороший обзор, хотя, на мой взгляд, опять не хватает слова о квестах и юморе в игре.
    Музыка великолепная в Сан-Фран.
    Игра безусловно культовая. Основной недостаток - недоделанные локации и квесты.
    Ну я чаще встречал случаи когда фанаты f1 нещадно ругали f2, чем когда тоже самое происходило в отношении bg1 и 2.
    Звонкая?
     
  9. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.517
    Ну не знаю... может мы на разные сайты ходили? ))
    В любом случае, со временем первые 2 части стали чем-то целым, особенно после выхода Fallout: Tactics.
     
  10. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Может и на разные.. я последний раз с таким спором встречался на аери.ру. Хотя и на фоллаут.ру было что-то такое.
    Любители поругать всегда найдутся =)
     
  11. Sang13

    Sang13

    Регистрация:
    12 апр 2007
    Сообщения:
    107
    В точку.

    Обзор отличный, все по делу. И главное, получился рассказ об игре без примеси всякого фанатизма. У меня бы так не вышло:)

    Имхо, глуповато звучит. Это же не имя. Написал бы "Обитатель Убежища" или просто Vault Dweller, а то "йес, ай дыд" какое-то получается.
     
  12. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    DJKrolik,
    Спасибо.

    Это про что?
     
  13. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.517
    Sang13,
    Подправил. Со временем словарь по Фалаутам, вобрав в себя оригинал, Фаргус и Левую Корпорацию, стал просто чудовищным )

    добавлено через 2 минуты
    Во время работы над Библией общался с фанатами по почте, узнавал какие-то факты по игре у бывших коллег и т.д. Разрабатывал Fallout p'n'p. Из чистого энтузиазма.
     
    Последнее редактирование: 24 янв 2009
    Nightingale нравится это.
  14. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    Я бы сказал, даже слишком "по делу". Это не обзор, а статья для энциклопедии, так же, как и обзор по Fallout-у первому. Понимаю, что сложно о таких играх писать обьективно, но все-таки немного утомляет, когда автор только перечисляет "вот тут у нас картошка, тут мясо, добавили немного соли и получился вкусный супчик". Насколько я понял, автору в Fallout 2 понравилась только возможность игры за ритарда.
     
    katarn нравится это.
  15. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.517
    Это и есть объективность )
     
  16. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.640
    щаз!

    Согласен с drk_patr1ck, хотя никто и не спорит, что такой подход к описанию игр безусловно имеет право на жизнь.
     
  17. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    DJKrolik, ишчо пиши статьи. Катарна надо догнать и перегнать кому-то. :)
     
  18. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Offtop
    Кому надо? :-)
     
  19. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.517
    Skirmish,
    Offtop
    Его уже не догнать ))

     
    Последнее редактирование: 24 янв 2009
  20. Sang13

    Sang13

    Регистрация:
    12 апр 2007
    Сообщения:
    107
    Не согласен, мне как раз в данном случае интереснее объективную статью прочитать,чем очередной полуфанфик, навроде "О великий и всемогучий Фолл, да смилуйся над нами да яви нам лик свой, а не то серое убожество, что фоллаутом третьим зовется!"
    ЗЫ - это я не к тому, что ф3 - плохая игра;)
     
  21. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.640
    так вот ты какой, цветочек аленькой
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление