1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Fallout: New Vegas

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 29 окт 2010.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Старая-новая вселенная стремительно обрастает свежими событиями, персонажами, явлениями. Появляются новые мифы и легенды, еще пока не забыты предания оригинальной дилогии. И если предыдущая игра серии, скажем так, весьма вольно обошлась с доброй памятью легендарной RPG, то новинка этого месяца отчасти реабилитировала нынешних владельцев вселенной в глазах… ну, хотя бы моих. Игра примечательна еще и тем, что это, пожалуй, лучший проект Obsidian за всю ее историю. И определение «лучший» наконец-то соседствует с термином «качественный».

    [​IMG]

    Рожденный в боях

    [​IMG]
    Комплексный квест, получить который удалось в ходе беседы с персонажем,
    который мог несколько облегчить выполнение другого побочного задания...

    Забыв о кошмарном восточном побережье, вернемся назад - ближе к Тихому океану. Новая Калифорнийская республика окрепла, сплотила все более-менее трезво мыслящие силы, подмяла под себя рейнджеров и выдавила фанатиков из Братства Стали со всех ключевых позиций. В отличие от последних, калифорнийцы не ставят перед собой цели найти вундервафлю довоенной поры и спрятать ее в самом глубоком подвале, а планомерно налаживают торговые связи, военное сотрудничество и поставки энергоресурсов. В целях решения последней задачи республика пытается наложить лапу на знаменитую дамбу Гувера, но сталкивается с неожиданным сопротивлением. Оказывается, что люди выжили не только на побережьях: из центральных штатов на запад прет огромная армия рабов, сплоченных волей Императора. Легион легко и просто отнимает у Братства Стали титул самой больной на голову военизированной организации, но его мощь достойна уважения: в первый раз республиканцы отбились от дикарей, но те обязательно сделают соответствующие выводы…

    Впрочем, и без этих двух фракций на просторах Невады есть с кем подружиться. Безмозглые рейдеры; взбунтовавшиеся заключенные; жители различных деревенек; загнанные в подполья стальные братья; выходцы из убежища – большие оригиналы, не контактирующие с соседями, а отгородившиеся от них артиллерийским огнем на поражение. И в центре всего это сумасшествия – чудом сохранившиеся казино и публичные дома Нью-Вегаса, где на договорной основе можно найти работу, кров и немного небезопасной любви. Впрочем, когда я вспоминаю Нью-Рино из Fallout 2, то в первую очередь возникает ощущение живого города, в котором бурлила жизнь: наркоманы и проститутки бегали по руинам нищих кварталов, весело вскинув руки вверх, в спортзале проходили товарищеские поединки до первой смерти, на порностудии можно было заработать пару монет и сифилис. Нью-Вегас устроен несколько иначе: жизнь бурлит внутри «элитного» района (настолько «переполненного», что его даже разделили на несколько локаций смехотворных размеров), куда обычного наркомана просто так не пустят. Снаружи – разброд и шатание, которому позавидуют остальные районы Невады: немотивированное насилие, огромные крысы, за которыми гоняется голодающая ребятня, организации, знакомые еще по первому Fallout.

    После вялой столичной пустоши, по которой бродил безыдейный герой, которому, кажется, самому было крайне скучно вникать в суть проблем деревенек, в которых обитало полтора жителя со стандартным набором проблем, Невада покажется настоящим оазисом посреди пустыни безразличия, в котором каждый уважающий себя приключенец найдет себе занятие по вкусу. Игра, безусловно, стала больше походить на Fallout 2 («больше» значит «больше, чем Fallout 3»), но о масштабах оного ей по-прежнему остается только мечтать. В данном случае лучше порадоваться синице в руке, нежели перспективе увидеть еще одну пачку копеечных DLC-адд-онов выделки бракоделов из Bethesda.

    Fallout > TES

    [​IMG]
    Жить стало не так скучно. То ли дело в том, что Невада крайне плотно заселена,
    то ли еще в чем, но факт остается фактом.

    Наше путешествие начинается с того, что герою не удается выполнить поручение и его отправляют на тот свет. Тут бы и закончиться весьма краткой экскурсии по Неваде (вступительный ролик в общих чертах демонстрирует обычаи и нравы местного населения и удивительно убогую работу аниматоров), но доброжелательный робот выкапывает наше туловище из могилы и приносит к местному лекарю. Что бы вы сделали на месте почти убиенного курьера, у которого отняли драгоценный груз, а взамен отравили свинцом? Залегли бы на дно в тихом поселке? Сбежали бы в Калифорнию? Взяли бы в руки пневматическое ружье и отправились бы по следам обидчика, путешествующего в компании нескольких головорезов? Следы его в любом случае ведут в Нью-Вегас, но по пути он почему-то делает крюк, чем *как бы* знакомит нас с местными фракциями. Как и в Fallout, и в Fallout 2, выполнение первичной задачи ставит перед нами следующую, гораздо более важную и глобальную цель, достичь которую можно различными путями.

    Не вдаваясь в подробности на грани срыва основных сюжетных покровов, можно отметить, что речь идет ни много ни мало о судьбе целого штата. Обилие группировок – лишь вершина айсберга, ведь в конечном счете можно принять сторону одной из трех крупнейших организаций. Впрочем, есть и четвертый вариант, как в том анекдоте «сначала белые красных из леса выбили, затем красные белых прогнали, а потом пришел лесник и всех разогнал». Собственно, «лесник» - не самый плохой вариант. Потому что четко сформулировать мировоззрение всех заинтересованных лиц довольно сложно. Конечно, рабство - это плохо. Но насильственное насаждение собственных ценностей, судя по всему, тоже не особо приятно. Насколько «хороша» та или иная фракция? Это зависит почти исключительно от ваших личных отношений с ней. Вменяемая система репутации учитывает не только примитивное выполнение поручений «для дяди», но и тайные либо явные переговоры с другими организациями. В конечном счете уделяется внимание даже тому, как вы одеты: если в Fallout 2 Братство открыло свой филиал в самом сердце Республики, то в New Vegas их взаимная неприязнь не знает границ, а значит и силовую броню поносить удастся не при любых обстоятельствах. Забавно, но это относится только к «туловищу», на непатриотично надетый шлем Братства республиканцы почему-то не обижаются.

    Обстоятельства эти, кстати, стали весьма и весьма разнообразными. Обилие различных заданий от огромного числа NPC – настоящий подарок от Obsidian всем ценителям приличных ролевых игр. Если из квестов Oblivion’а мне запомнился всего один (организация «несчастных случаев»), то из New Vegas вспоминается подъем на поверхность затонувшего бомбардировщика, посещение местного аналога Свечения («личный» квест одного из напарников), запуск «пассажирских» ракет… Разнообразие и отсутствие наглого «копировать-вставить» - ключевая особенность New Vegas. Тексты в кой-то веки стали интересными, истории – захватывающими, а услышав очередной слезный рассказ молодой вдовы, не хочется проходить мимо – слишком уж интересен *этот* мир, в котором даже финальный бой можно превратить из перестрелки в дипломатическую головоломку.

    A Kiss To Build A Dream On

    [​IMG]
    Не знаю, чем там пахнет, но в RPG бывают клубы и повеселее этого...

    Fallout 3 (особенно в комплекте со своими DLC) у меня четко ассоциируется с шутером. New Vegas – абсолютно другой коленкор. Если даже забыть о сугубо разговорных заданиях, умолчать о том, что почти любой более-менее объемный квест можно выполнить несколькими (в том числе – ненасильственными) методами, никак нельзя. В *такой* Неваде безопасность гарантирует не только крепкая броня или исправное ружье, но и хорошо подвешенный язык вкупе с еще какими-нибудь небоевыми навыками. Конечно, с безумными дикими гулями или голодными крысами договориться едва ли удастся, но даже тогда, когда враг превосходит игрока и силой, и числом, всегда можно найти способ выполнить задачу доступными средствами. Бои (особенно в режиме хардкора) практически исключают реалтайм (разве что насекомых и не слишком толстых животных вполне удобно жарить огнеметом или превращать в решето очередью из автомата), а нелепых ситуаций, когда игрока лишают оружия и вынуждают *что-то делать* практически голыми руками, в New Vegas нет.

    Впрочем, найти себе источник постоянных головных болей несложно. Хотя игра более-менее стабильна (за несколько десятков часов подвисла раза два или три), беды избежать не удалось. Искусственный интеллект на пару с квестовыми скриптами иногда подбрасывает неразрешимые логические противоречия. В одних случаях приходится смириться с невыполнимым заданием (случилось подобное, опять же, два или три раза), в других – удивляться прыти напарников. С собой положено водить не более двух персонажей – одного человека или мутанта и одну собаку. Здравый смысл, развившийся у тех, кто давно знаком с серией Fallout, подсказывает, что товарищей обычно лучше оставлять от греха подальше в каком-нибудь безопасном месте. Но по непонятным причинам бойцы иногда «срываются» и буквально телепортируются в самое пекло сражения за десятки километров от своего местоположения. Это может произойти где угодно: изучаете ли вы очередное заброшенное убежище, карабкаетесь ли на гору с супермутантами, пытаетесь проследить за каким-то NPC… в самый ненужный момент может появиться ваш напарник, и, если у вас включен соответствующий режим, ваш отряд значительно убавится в плане численности. Не поможет даже разрекламированный новомодный «круг приказов» для соратника, толку от которого...

    В плане графического исполнения движок New Vegas уже довольно давно никого и ничем удивить не может. Дряхлеющий старичок иногда подбрасывает неплохие кадры, но по-прежнему неясно, как же так получилось, что некоторые модели по нынешним меркам древней Vampire: The Masquerade – Bloodlines получились красивее своих товарищей из New Vegas. Музыкальное сопровождение – небольшой сюрприз для поклонников оригинальной дилогии. Впрочем, если определенная композиция у вас ассоциируется с конкретной локацией, то не исключено, что вас не порадует факт звучания любимой мелодии в очередном приюте бомжей и проституток. По непонятной традиции современных локализаторов (оригинал – озвучен, адд-он – с субтитрами; оригинал – с субтитрами, потом снова, но озвучен, потом сиквел, но с субтитрами; оригинал озвучен, но так, чтоб игроки потом сами попросили продолжение с субтитрами), New Vegas обделен русскими голосами, впрочем, учитывая те имена, которые засветились в процессе озвучивания игры (Мэттью Перри, Рон Перлман, Захари Леви, Дэнни Трехо), а также общее количество актеров (69 против 35 из Fallout 3), это, наверное, даже хорошо.

    Maybe

    [​IMG]
    Никак на сиквел намекают? Главное, чтоб не на стопку DLC.
    После того, как бойцы из Obsidian сделали Bethesda их же оружием, есть основания
    полагать, что последней хватит ума больше не вылезать за пределы собственной TES.

    Самое приятное в сложившейся ситуации заключается в том, что New Vegas роднит с Fallout 3 разве что графический движок да основные принципы управления персонажем, общения с NPC и ведения боевых действий. В концептуальном смысле это абсолютно иная игра с относительно большим, интересным и псевдоживым (на манер Fallout 2) миром. Ну да, опять не дают поиграть после финальных титров. Снова пугают деревянным движком. Опять не вернули изометрию. К чему-то уже пора привыкнуть, с другим нужно смириться, ясно одно: для комфортной игры в New Vegas знакомиться с Fallout 3 не нужно, а это значит, что у всех желающих есть неплохой шанс погрузиться в недурно воссозданную атмосферу оригинальной дилогии (если конкретнее – Fallout 2), миновав при этом во всех смыслах «ужасы» *настоящего* Fallout 3.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 мар 2011
    statist, Игорь_20, Lissandr и 33 другим нравится это.
  2.  
  3. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    Настораживает, в каждом предложении минимум 2 раза упоминается второй Фоллач.
     
    Daniel Craig, Teddy13, Bruiser Dead и ещё 1-му нравится это.
  4. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    Ну вот. Ща Сол заглянет и начнеоотся...

    А зачем на руссколохализаторском? Там такой махровый американский эбоник в оригинале - загляденье :)

    Прохожу в режиме "со ста шагов по целику мутанту в глаз". У меня вся пустыня Mojave как охотничье угодье, кроме мест, где Руки Смерти сидят. 23 лвл и до сих пор верные .223 и tribal rifle ни одного не помогли вырубить. Читерское жывтоне. Думаю теперь мины на них попробовать, а вообще - требую хитбокс в V.A.T.S. на глаза у мобов, как 12 лет назад!

    Квесты и сюжет комментировать не буду. Надо их сначала все пройти и, желательно, по всем развилкам.
     
    Последнее редактирование: 29 окт 2010
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    не стараешься
    мне на меньшем уровне помогали
     
  6. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    А мне неожиданно игра понравилась. Плотно играю уже неделю, забив на мейнквест и занимаясь исследованием территории и выполняя побочные квесты. Очень мало из современных игр сумели меня настолько увлечь. Фаллоут 3 был снесен нафиг через день. После него совершенно не ждал ничего хорошего, приятно, что ошибся.

    Прокачал себе убеждение, науку и медицину - именно эти три навыка помогают мне в решении почти всех квестов.
     
    Последнее редактирование: 30 окт 2010
    Kokka, Amberus, 6y3eJIok и 2 другим нравится это.
  7. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    Рекса жалею, на самом деле. Он на них героически напрыгивал и дох с жалобным поскуливанием. Прям так с Прима, где я его оставил, аж до самых каменоломен и напрыгивал, да. Пару раз понаблюдал такую его трагическую самоотверженность и забил до лучших времен и армора.
     
    Последнее редактирование: 29 окт 2010
  8. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.031
    Все впечатление от ( по сути ) неплохой игры подрезают, как ни странно, графика и design. Они убоги. Тут и старый движок, и пляска дешевых манекенов, и расчлененка времен P2:AW, и горы, напоминающие засохший навоз облитый лаком. Хотел бы сказать еще и про дизайн, но длинно выйдет и не печатно.

    То, что было просто неприглядным в 2008ом, стало совсем уж непотребным на кануне 2011того. Конечно, кто то скажет, что вот зато сис. требования весьма демократичны, да и вообще мол от плохой графики сюжет и геймплей то не страдают. Что ж, каждому - свое.
     
    Последнее редактирование: 30 окт 2010
  9. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Получив какой-нибудь квест, прихожу в новое поселение, где по мере выполнения квеста нагребаю еще несколько, и открывается еще несколько новых локаций, почти в каждой из которых тоже можно получить какой-нибудь квест. Которые к тому же иногда пересекаются или оказываются взаимоисключающими. И большинство из которых можно решать не насильственным путем, а немного подумав. Не говоря уж о том, что квесты интересны, разнообразны и не похожи друг на друга. И не так уж редко встречаются нелинейные, сделанный выбор в которых оказывает заметное влияние на последующию игру. Система репутации у фракций, заставляющая проявлять осторожность при принятии и выполнении квестов, тоже добавляет интереса.
    Похоже, именно такой игры мне давно уже не хватало. Я доволен.
     
    Последнее редактирование: 30 окт 2010
    pause_break, 6y3eJIok и DJKrolik нравится это.
  10. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.063
    Слишком категорично. Конечно, линейкой миры не измерить, но при более-менее плотной игре вторая часть проходится дня за 2-3, даже с посещением всех локаций и выполнением всех возможных квестов. В NV наиграл уже больше 50-ти часов(убил выходные), исследовал примерно 2/3 всей территории, но при этом еще даже не посещал Вегас, по сюжету тоже не продвинулся.
    Человек/мутант + догмит/робот(ED-E)
    Проблема в том, что в опенвордовом NV всего в разы больше, чем в V:TMB. Больше NPC(даже если брать не массовку, которая в Вампирах вся клонирована), больше территорий, больше оружия/брони/девайсов. Будь объемы игрового мира сравнимы с V:TMB - претензия была бы обоснована. Если же сравнивать с теми же Ф3/Облой, то, к примеру, лица NPC в NV выглядят явно лучше, видно что над каждым сюжетным персонажем работали. Единственное, что не нравится - дизайн и качество текстур некоторых видов брони и оружия, силовая броня по прежнему смотрится убого.
    В во всех смыслах ужасном была одна деталь - скурпулезно и в нужных местах раскиданный "мусор", отсутствие которой в NV меня немного расстроило. Можно было узнать, что именно и как произошло, ничего не читая и ни с кем не общаясь. В NV подобного не встречал, многие места выглядят пустовато, как для галочки делались. Но если сравнивать в целом: "локационный" дизайн сильнее в Ф3, дизайн всего мира - в NV.
     
  11. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Проблема в том, что Bloodlines - игра 2004 года выпуска, а отличные модели есть и в не маленьком Ведьмаке (особенно после патчей), и в совсем не маленьком GTA4, и в не менее крупном Red Dead Redemption. Собственно, и простора для маневра в плане системных требований достаточно, и движок уже давно пора обновить. Было бы желание.


    Невада и Вашингтон по-разному пережили ядерную войну.

    Не вижу никакой логики в сравнении длительности прохождения, но если это о чем-то говорит, то в первый раз Fallout 2 я проходил довольно долго.
     
    Buchan нравится это.
  12. demonmov

    demonmov

    Регистрация:
    21 сен 2009
    Сообщения:
    175
    Fallout: New Vegas офигенен, Fallout 3 сакс. Странно, что собравшиеся тут олдгеймеры обсуждают графику - главное чтоб игра хорошая была. Графика не отличная, но довольно таки приятная и симпатичня, игру никак не портит.
     
    Последнее редактирование: 30 окт 2010
  13. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    demonmov,
    Почему странно? Графика была важна всегда, и 30 лет назад и сейчас.
     
  14. demonmov

    demonmov

    Регистрация:
    21 сен 2009
    Сообщения:
    175
    Главное чтоб игра была интересная и со смыслом, ну а если еще и графика хорошая - эта дополнительный плюс.
     
  15. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    demonmov,
    В 1997 году Fallout с графикой Wasteland'а закопали бы живьем, и критика и игроки.
     
  16. demonmov

    demonmov

    Регистрация:
    21 сен 2009
    Сообщения:
    175
    DJKrolik, ну это ты совсем загнул, все дело в том как стиль и качество графики влияет на игру. Графика может быть устаревшей, но приятной для глаза. Когда делали первый фол, графа Wasteland была совершенно устаревшей, и графикой назвать уже трудно было, это уже как раз тот случай, когда графика портит и ограничивает хорошую игру. Ну а графа Fallout: New Vegas на текущей момент нельзя назвать сильно устаревшей и трудной для восприятия. Даже в первом и втором фоле она сейчас нормально воспринимается и не портит интерес к игре.
     
    Последнее редактирование: 30 окт 2010
    INHELLER нравится это.
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    При тех задачах, которые перед собой ставит трехмерный fallout, движка тес4 уже явно не хватает. Есть же метро, сталкер - игры с примерно похожей атмосферой и абсолютно иной графикой.
     
  18. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.749
    Рад, что у ребят получилось!
    И рад, что Сойер все таки выпустил фаллаут (Ван Бюрен он не успел) )
     
  19. morte

    morte

    Регистрация:
    19 сен 2005
    Сообщения:
    117
    НИ РАЗУ. Версия от 1С насильственно втюхивается даже тем, кто отдает за игру 50 баксов в стиме (привет, региональная привязка!) и версия эта четырехязыковая, в т.ч. русская и английская. Отсутствие русской озвучки - издевательство.
     
  20. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    до недавнего времени версии были, по-моему, разные (fallout_nv и fallout_nv_1c грубо говоря), но судя по изменившемуся значку в библиотеке стима, их объединили. В этом смысле лучше помнить о том, что джевел стоит около 500 рублей и покупать игру за 50$ в стиме не имеет никакого смысла.
     
    DarkLancer и INHELLER нравится это.
  21. morte

    morte

    Регистрация:
    19 сен 2005
    Сообщения:
    117
    Не знаю как сейчас, но в момент релиза было две разных версии - для белых людей и third world edition от 1С (страницы с ачивментами точно были отдельные). Последняя, например, получила патчи только спустя неделю (!), т.е. для нее они делаются отдельно известной конторой. Ну и большинство заранее решило, что брать надо мировой релиз, пусть и за полсотни вечнозеленых, но стиму-то виднее как нам жить и получали они ту самую 500 рублевую версию. Но кто ж предупреждал о такой подлянке?

    Ну и раз уж речь об озвучке, то когда тебе дают выбор между полной английской версией и русской, то последняя должна быть озвучена. При всех моих претензиях к переводу третьей части, озвучка была неплохой. Конечно, сейчас тру-фоннаты залечат меня воплями о том, как драгоценна Атмосфера Фоллаута и посему нельзя ее переводить чем-то кроме субтитров, а я - тупой реднек-недоучка, не освоивший имперское наречие, но идут-ка они лесом.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление