1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Fatal Frame (Zero, Project Zero) [PS2]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем destroyer, 12 июн 2011.

  1. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    Собственно, какой бывает страх? В обзоре на Condemned я уже поднимал эту тему, однако там мы пытались понять животный страх, предшествующий выбросу адреналина и яростной схватке. Прежде всего мне бы хотелось разбить страх на два вида – японский и неяпонский. Почему же? Японские хоррор-адвенчуры слишком сильно отличаются от западных аналогов (хотя, по сути, ноги у жанра растут от западного же Alone in The Dark), во многом благодаря большому фольклорному наследию Страны Восходящего Солнца. Не даром японские мифы про призраков и всяких злых божков (коих в синтоизме многие тысячи) облетели весь мир вместе с «Проклятьями» и «Звонками». Вот отличный момент, чтобы привести более понятный пример: вспомните оригинальные японские ленты и сравните их с американскими ремейками – и сразу станет ясна предложенная дифференциация. Однако это не значит, что все японские хорроры обладают этим самым «японским» страхом, – серия Resident Evil пошла другим путём, предложив нам, по сути, обычных выскакивающих из-за угла зомби. Сегодня мы поговорим об относительно длинной серии истинно японских хорроров и начнём, как ни странно, с первой части.

    К 2001 году на рынке японских хоррор-адвенчур и хоррор-экшенов чётко определились «титаны жанра» - серия Resident Evil и относительный новичок Silent Hill, который к тому времени уже успел приобрести культовый статус, тем самым отправив в производство сиквел. Были, конечно, и другие подобные игры, однако ни одна из них не стала больше, чем «просто хорошей». И тут вышла первая часть Fatal Frame – необычной хоррор-адвенчуры, где все бои с врагами происходили… посредством старенького фотоаппарата. И, скажем так, идея с фотоохотой на призраков попала в точку – на то время это была очень интересная идея в малость застоявшемся жанре. Игра хоть и не «выстрелила», как тот же Сайлент Хилл, но быстро приобрела статус культовой, окупилась, вышла на консоли от дяди Билла и породила сиквел. Так о чём же, собственно, игра, да и вся серия в целом?

    Сюжет каждой из частей основывается на каком-нибудь синтоистском мифе о призраках и различных «концах света». Но вернёмся к первой части, о которой и идёт речь. Сюжет незамысловат и прост – однажды писатель и оккультист Джунсей Такамине вместе с небольшой группой решил обследовать старый особняк, про который ходили слухи, что там обитают призраки, и пропал. Его ученик, Мафую Хинасаки, отправился на его поиски, но в итоге тоже пропал. И вот, прождав брата почти неделю, в этот проклятый особняк отправляется его младшая сестра – Мику, главная героиня игры.

    [​IMG] [​IMG]

    Хоть вначале нам и дают поиграть минут 10 за Мафую, всю оставшуюся игру мы проведём в компании Мику и разнообразных призраков. Наше оружие – камера, доставшаяся Мафую по наследству от матери, и впоследствии подобранная Мику в особняке. Чтобы изгнать призрака, необходимо сфотографировать его в определённый момент. У камеры есть шкала, при заполнении которой камера набирает максимальную мощность, и после этого нам нужно лишь дождаться, пока призрак откроется. Можно, конечно, и бездумно щёлкать кадры, но урон в таком случае будет минимальным, а плёнки много не бывает. Плёнка – наши «патроны» - бывает разной силы: к примеру, 14мм плёнка слабенько бьёт врагов, а 90мм может с одного «выстрела» отправить призрака обратно в ад. Также камеру можно улучшать – за изгнание агрессивных духов и фотографирование мирных нам дают очки, которые можно потратить на увеличение урона, дальность действия или на скорость заполнения шкалы. Эти мирные духи любят появиться сразу же, как героиня зайдёт в комнату, так что к середине игры игрок рефлекторно будет включать камеру после открытия очередной двери. Внешне призраки довольно разнообразны, как и их поведение. Вообще-то, не у всех призраков есть уникальные приёмы, но призраки «сюжетных персонажей», коих довольно много, проработаны довольно-таки неплохо. Остальная «массовка», по сути, ведёт себя одинаково, различаясь лишь модельками. Иногда встречаются довольно резвые духи, и вместе с ними игроку открывается первый серьёзный недостаток игры – довольно-таки неудобная камера. Для начала нужно навести на призрака камеру – а камера-то еле поворачивается! Стоит врагу подойти вплотную - и пиши пропало: прицелиться становится практически невозможно. Маневрировать по комнате тоже не особо удобно – Мику медленно ходит, держа объектив у глаза, да и игроку целиться левым стиком и ходить правым неудобно. Хорошо лишь то, что на самом деле сложных призраков на нас напустят через часа полтора игры, а к этому времени игрок хоть немного, но освоится.

    Наша волшебная камера нужна не только для боёв с призраками: ведь жанр игры - по сути японская адвенчура, а значит, нам предстоят забеги по локациям и поиски ключей. Здесь вот и пригодится камера. К примеру, если перед нами закрытая дверь с «дымкой», на которую реагирует датчик паранормальной активности, то её следует сфотографировать, и на фотографии покажется место, куда нужно добраться, чтобы открыть эту дверь. Обычный поиск ключей тоже присутствует, но комбинирования предметов и зубодробительных головоломок типа «сделай из волос и иголки удочку, и, главное, не спрашивай, через что я прошел, чтобы достать эти волосы» нет.

    По ходу игры мы будем видеть различные видения, находить кучу заметок всех персонажей, и сюжет будет обрастать подробностями. Выяснится, что в особняке много веков проводился обряд – четвертовали служительницу храма. Нужно это было, чтобы предотвратить «бедствие» - открытие адских врат. Но однажды ритуал прошёл не так, как нужно, и бедствие наступило. С его последствиями мы и будем бороться, и, в дополнение к спасению брата, будем пытаться вернуть всю нечисть назад в ад. Разработчики уверяют, что игра основана на реальных событиях, что должно ещё сильнее испугать игрока. В итоге незамысловатый сюжет играет на атмосферу, становясь её неотъемлемой частью.

    [​IMG] [​IMG]

    А что до атмосферы… Игра страшна. Очень. Особенно для неяпонского игрока. Ведь нам непривычен огромный особняк, выполненный в японском стиле. Лаборатории с вирусами, обшарпанные подвалы с бомжами – это всё не производит такого эффекта, как тонкие картонные перегородки, развешанные повсюду кимоно, небольшой храм по соседству… Эх, чего только стоит комната с японскими куклами! Дополняет аутентичную картинку звуковое сопровождение, выполненное в лучших традициях Тихого Холма, – шорохи, странные звуки, тревожные мелодии…
    Графически игра выглядит как стандартный проект начала эпохи PS2 – то есть без откровений. Дизайн персонажей ничем не выделяется, хотя призраки сделаны довольно-таки неплохо. Видно, что основные силы пошли на дизайн интерьеров. В следующей части разработчики освоятся с консолью и получат большее финансирование, и получится… А потом посмотрим, что получится. Сейчас речь о первой части игры.

    Чуть выше я говорил о «первом серьёзном недостатке». Так вот, самое время упомянуть о втором, который намного более критичен, чем первый. Игра однообразна. Главная «фишка» стала и главной проблемой. Причём в пределах одной игры всё более-менее нормально, но учитывая, что в серии на данный момент 4 части… Поэтому если вы не уверены, что осилите все 4 части, - не играйте в 1ю часть. Почему? Вторая часть, являясь, по сути, тем же, что и первая, довела все элементы игры практически до идеала. Графика, не уступающая третьей части Сайлент Хилла, чуть более удобное управление, более интересный сюжет, аккуратнее раскинутые призраки, маленькая деревенька вместо одного особняка – в игре всё стало лучше. Однако поиграв во вторую часть, игрок уже вряд ли сможет потом пройти первую - как раз по описанной выше причине. Но если не хотите терять часть сюжета (который хоть слабо, но пересекается с другими играми серии), то попробуйте первую часть, а потом сделайте перерыв на месяц-другой перед следующей.

    Дальнейшие же продолжения стали лишь копиями второй части – улучшать уже было нечего, а радикально менять геймплей разработчики не решились. Хорошо это или плохо – не знаю. Современные примеры «резкой смены геймплея» и различные «перезапуски» подорвали мою веру в то, что перемены всегда к лучшему.

    Так что же в итоге? Основоположница неплохой и довольно страшной, но однообразной серии, истинно японский хоррор в лучших традициях японских фильмов ужасов, оригинальная боевая система... Для любителей соответствующего жанра – рекомендуется. Всем остальным – строго по желанию, но лучше бы приглядеться к продолжению.
     
    Последнее редактирование: 12 июн 2011
    DorianeZ, wish, Amberus и 5 другим нравится это.
  2.  
  3. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.087
    Вот это весь интерес к серии и убило, прошёл 2 с половиной части, к четвёртой даже прикасаться страшно, хотя как хорошее снотворное подойдёт :)
    ЗЫ - на Forbidden Siren никто не замахнётся?
     
  4. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    Дарк Шнайдер, У меня пока есть планы на обзор многих японоадвенчур с элементами хоррор на PS1-2 (фф1-4, сирены 1-2, рул оф роуз, хаунитг граун, может клоутауэры, первый сайлентхилл, обзора которого на ОГ вроде бы нет). Но это в будущем. Когда я выбирал, во что играть, геймплей сирены мне показался уныл (по первым пару миссиям), и поэтому выбор пал на фатал фрейм. Однако, 3ю часть я точно в ближайшее время не осилю, так что возможно попробую вдумчиво сесть за сирены. Пока на очереди Хаунтинг Граунд, которую я пол недели назад прошёл.

    Вообще, я сейчас жалею, что не послушался знакомого консольщика - 2я часть игры просто шикарна, но из-за того, что перед этим я практически залпом прошёл 1ю, на вторую сил не хватило - пришлось делать большой перерыв, сильно убив себе целостность впечатлений от игры. Вот теперь к его советам на счёт зон оф зэ эндерс прислушаюсь - в первую играть буду только после второй.
     
    wish нравится это.
  5. Juliette

    Juliette

    Legacy

    Регистрация:
    7 май 2007
    Сообщения:
    4.186
    Согласна. Правда пока так и не доиграла, но представление имею.
    Напишешь про нее?
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.648
    меня японские ужастики вроде Fatal Frame всегда немного раздражали, не мой жанр, скорее всего. Но там, опять же, всегда была передовая графика, поэтому читать обзоры и разглядывать картинки было интересно. Так насмотришься и сядешь проходить очередной... Пробовал Fatal Frame 4 на Wii, но та же самая история. Теперь подумываю его же на эмуляторе попробовать, хотя вряд ли.
     
  7. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    Juliette,

    Изначально про неё и собирался, но всё же решил, что лучше начать с начала. В обозримом будущем напишу. Пока нужно ещё разложить по полочкам впечатления и решить, что же по ней писать, не описывая по новой механику игры)).
     
    Juliette нравится это.
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.648
    Кстати, только сейчас заметил.

    destroyer, перезалей скриншоты на наш микрохостинг, пожалуйста. Целее будут.
     
  9. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    destroyer, насчет Zone of Enders рекомендую не мудрить, а играть в хронологическом порядке, потому как они все-таки связаны сюжетно. Более того, чтобы ничего не пропустить и не выдавать вопросов "А что это за тетка вообще? Мы с ней знакомы? А это что за пацан?!", рекомендуется предварительно просмотреть полнометражную анимешку Zone of Enders, которая заканчивается начальными кадрами первой игры, которая к финалу плавно переходит во вторую. И еще, первая часть далеко не настолько плоха, насколько о ней принято говорить, у неё довольно цветастый стиль, по сравнению со второй, поэтому даже после прохождения обоих игр лично для меня первая все-таки сохранила хорошие моменты и визуальную индивидуальность. Да, история там банальна и первые две трети игры посвящены метаниям между несколькими ночными локациями под дурную музыку, зато потом будет череда эффектных боссов и зрелищный финал. Но сопливого пафоса будут тонны, это к сожалению правда, однако выкидывать две главы из истории, дабы сохранить свежесть восприятия финала - это как-то странно и ущербно...
     
  10. wish

    wish

    Регистрация:
    30 ноя 2006
    Сообщения:
    856
    Фишка серии ФФ - фотоальбом: фотографии с призраками хранятся на PS2 Memory Card отдельным файлом (и надо сказать, нехило весящим). Но подчас стирать их просто жалко, такие жуткие получаются призраки.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление