1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Fate/stay Night

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем fR0z3nS0u1, 9 апр 2014.

  1. fR0z3nS0u1 Грибобоблин

    fR0z3nS0u1

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    3.166
    "I have a secret that I haven't told you... I'm a Magi"
    - Emiya Kiritsugu

    Fate/Stay Night - графическая (визуальная) новелла от студии Type-Moon, известной также по Tsukihime, Kara no Kyokai, и серии файтингов Melty Blood. Новелла вышла в 2004 году и стала началом целой серии произведений.

    Все с чего-то начинается
    Итак, Обычный Японский Школьник...
    ... но нет, школьник все-таки не совсем обычный, а с интересной способностью видеть вещи изнутри и чинить их, не разбирая. Обогреватель, например, или чайник отремонтировать. Трудно назвать это суперсилой, да?
    Так вот, дернул этого школьника какой-то непонятный порыв ночью в школу попереться и наткнуться там на двух верзил, которые как раз решили, что школьный двор ночью - это лучшее в мире место для выяснения, кто из них более крут. Естественно, Эмия не мог не получить по первое число, от чего и скоропостижно скончался на месте... БЫ, если бы его не оживила вовремя подоспевшая ученица той же самой школы. После чего к уже порядком ошарашенному герою явилась блондинка в сверкающей броне и внезапно заявила, что будет сражаться на его стороне, и что он - её Мастер.
    Вот на этом месте и начинается сама новелла. А все, что выше - это так, предыстория, не более.
    [​IMG]
    Are you my Master?..

    Действующие лица
    Практически всех героев игры объединяет одно: они - Мастера. Повелители. Маги.
    Каждому из них подчиняется один из семи Слуг: Сэйбер, Арчер, Берсеркер, Райдер, Лансер, Кастер, Ассассин. Все Слуги - духи великих героев прошлого, настоящего, а иногда и будущего.

    Главный герой, по совместительству совсем не обычный японский школьник - Эмия Широ. Слуга - Сэйбер.
    Случайно (или неслучайно?) оказавшаяся рядом с поверженным Эмией не менее необычная школьница - Тосака Рин. Слуга - Арчер.
    Милая малышка, приехавшая непонятно откуда, и явно одержимая жаждой крови - Илиясфиль фон Айнцберн. Слуга - Берсеркер.

    Но не все герои - Маги, есть среди них и простые люди. Например, подруга Эмии, олицетворение доброты, скромности и чистоты, Матоу Сакура.

    Игровой процесс
    Графические новеллы совершенно справедливо можно сравнить с книжками с картинками: весь игровой процесс заключается в чтении текста на экране, который сопровождается иллюстрирующими его изображениями. Текст также часто проговаривается вслух, а изображения анимируются, но это уже зависит от конкретной новеллы. Отличают графические новеллы от книг обычно несколько составляющих:
    Во-первых, это сюжет. В новеллах подчас все настолько закручено и запутанно, что не всякая книга выдержит. (исключение, пожалуй - это "Игра Престолов...")
    Во-вторых, это интерактивность и, как следствие, нелинейность (некоторые новеллы, однако, вполне линейны).
    Ну и в-третьих... это хентай. Эротика. Исторически сложилось, что жанр графических новелл очень многие приравнивают к эротическим новеллам: это не совсем справедливо, но часто оправдано.

    Конкретно сейчас мы говорим о Fate/Stay Night: объем текста в ней, по подсчетам переводчиков, превышает объем всех трех томов "Властелина колец". Текст сопровождается красивейшими иллюстрациями и отлично подобранными голосами актеров (естественно, говорят герои на японском). Интерактивность проявляется в том, что в определенные моменты повествования игроку нужно выбирать действие героя из нескольких вариантов. На практике же почти все выборы в игре сводятся к одному и тому же: герой либо благополучно переходит к следующему эпизоду, либо расстается с жизнью... и попадает в Tiger Dojo - необычно выполненную систему подсказок, где ему как двоечнику популярно объясняют, что же он на этот раз сделал не так. Эротика в игре есть, при этом она весьма органично вплетена в сюжет.

    Сюжет
    Вокруг героя плетутся интриги; среди Мастеров идет борьба не на жизнь, а на смерть, с простейшей идеей: победитель получает все.
    Сюжет новеллы вращается вокруг слуги Эмии Сэйбер (той блондинки в сверкающих доспехах), а также событий, происходящих в городе. Герой узнает, что происходит, кто такие маги и Слуги, и почему он сам стал Мастером. По ходу повествования станет ясно, кто на самом деле Сэйбер, почему именно она стала его Слугой и её цель и роль во всем происходящем.
    Трем-пам-пам, в реальности прошло часов 10, а в игре несколько дней и поединков, и вроде бы вот уже и конец.
    Кстати, по игре снят аниме-сериал и он заканчивается на этом же месте

    Но! После концовки герой внезапно попадает в уже наверняка знакомое Tiger Dojo, где узнает, что если "попробовать переиграть все заново, но в один весьма конкретный момент выбрать не вариант А, а вариант Б..."

    [​IMG]
    ... unknown to death; not known to life...

    ... и вот тут-то игра и расцветает во всей красе, потому что начинается абсолютно другая история. Завязка и герои те же, а события развиваются, можно сказать, перпендикулярно предыдущей истории: смещаются акценты, герои демонстрируют другие черты характера. В фокусе оказываются, внезапно, спасшая жизнь героя Рин Тосака (девица с весьма скверным характером) и её Слуга Арчер. А главным антагонистом становится... становятся... нет, спойлеров я здесь делать не буду.

    Прочитав вторую историю, игрок получит ответы на многие оставшиеся вопросы: перед ним откроется более глубокая и детальная история сражений, наконец-то станет ясна сущность Арчера (о, сколько тем об этом в интернете поднялось после выхода аниме), и многое другое. Ну и, конечно, неизменные сцены смерти героя вследствие неверного выбора.
    Вторая история, кстати, уже не совсем линейна: у неё две возможных концовки.
    Аниме-OVA, снятое по второй части, как отдельное произведение смотреть почти бессмысленно. Зато роль иллюстрации происходящих в новелле событий аниме исполняет на 10 баллов из 10.
    [​IMG]
    I'm going to hurt you, Senpai

    И вот, после прочтения второй истории, становится понятно, что Fate/Stay Night - это на самом деле игра-матрешка. Потому что после второй открывается третья история, на этот раз последняя, но также с двумя концовками.
    Про третью историю не скажу ничего, кроме того, что в ней все, что уже известно игроку, переворачивается с ног на голову. Открываются такие вещи, о которых даже подумать было сложно, но зато наконец-то становится более-менее понятно, что за каша тут заварилась и кто на самом деле зачинщик всего этого безобразия.
    Если после прочтения первых двух историй кажется, что игра мрачная, третью даже не начинайте - она погрузит в глубины жестокости, безысходности и отчаяния. Но закончится все... ну, либо хорошо, либо не очень (в третьей истории, в отличие от первой, действия игрока на протяжении всей истории отвечают не только за выживание героя, но и за то, к какой концовке он придет). Как обычно, смещены акценты, открываются новые черты характера... и... читайте.

    Резюме
    Про новеллу Fate/Stay Night я узнал совершенно случайно после просмотра аниме - задавшись вопросом, кто же такой Арчер, потому, что он был единственным Слугой, чья история в аниме не раскрывались. К счастью, в то время новелла уже была переведена на английский...
    Из жизни у меня выпала почти неделя. Я просыпался, читал, ложился спать, снова просыпался и читал дальше: дело было летом и я был в отпуске. Уже полностью прочитав всю новеллу, я нашел в ней счетчик времени: он показывал три дня и полтора часа, в сумме почти 75 часов. Оторваться было нереально.
    Эта новелла - без сомнения, лучшая из тех, которые я когда-либо читал, с точки зрения исполнения; сюжет в ней не имеет равных. Fate/Stay Night - это настоящий шедевр, с которым я настоятельно рекомендую ознакомиться, если вы считаете себя ценителем аниме, графических новелл или просто фантастических историй.
    История Fate/Stay Night тесно связана с двумя произведениями:
    Fate/Hollow Ataraxia - графическая новелла, продолжение истории Fate/Stay Night. Перевод игры на английский язык близок к завершению.
    Fate/Zero - приквел истории, вышедший в форме ранобэ, по которой было снято отличное аниме.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 апр 2014
    Фобия Бреда, Hypercam, pct и 7 другим нравится это.
  2.  
  3. Вредный

    Вредный

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    1.243
    Принято.
     
  4. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    хороший вброс... Только непонятно за коим чёртом делать это в статье про вполне годную игру по не менее годному аниме, которое, между прочим, если его перегнать в прозу, будет на порядок выше, чем упомянутое убожество, которое смело можно поставить в один ряд со всякими "Метро хххх"...
     
  5. fR0z3nS0u1 Грибобоблин

    fR0z3nS0u1

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    3.166
    Ну как сказать... просто пока писал, внезапно пришло сравнение. А также, это не игра сделана по аниме, а аниме было снято по игре. Это не очень заметно, но присутствует в тексте :)
     
    Последнее редактирование: 27 апр 2014
    Bato-San нравится это.
  6. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    Неплохой обзор. На новеллы всегда трудно писать обзоры, потому что для каждого это очень личный опыт.
    Добавлю лишь что линеек прохождения на самом деле четыре а не три, четвёртая -Last Episode- является фанатским портом с пс2 (Fate Stay Night [Realta Nua]), ставится патчем и открывается после прохождения всех трёх линеек, завершая собой ветку Fate. Насколько я знаю её уже выпустили официально на ПК в виде цифровой загрузки, однако ж переводить её с японского второй раз вряд ли кто то будет.
     
    Последнее редактирование: 3 май 2014
    fR0z3nS0u1 нравится это.
  7. Doctor_Strahov

    Doctor_Strahov

    Регистрация:
    11 мар 2014
    Сообщения:
    16
    А будут ли обзоры на другие визуальные новеллы?
     
  8. fR0z3nS0u1 Грибобоблин

    fR0z3nS0u1

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    3.166
    Doctor_Strahov, Если выдастся время, то будут на "цикл" из Never7, Ever17 и Remember11.
     
  9. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    Так там же в цикле игр-то не три а штук шесть как минимум... жаль только три переведены.

    А вообще список таков:
    Infinity/Infinity Cure
    Never 7: The End of Infinity
    Ever 17: The Out of Infinity
    Remember 11: The Age of Infinity
    12Riven -the Ψcliminal of integral-
    Code 18

    //Ещё меня почему-то приглючило что есть от них игра, имеющая нуль в названии. Зеленоватая обложка с большим перечёркнутым нулём по центру. Видимо всё же не они =)
     
    Последнее редактирование: 7 май 2014
  10. fR0z3nS0u1 Грибобоблин

    fR0z3nS0u1

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    3.166
    Я знаю, что их шесть, но так как не знаю японского... очевидно, что могу рассказать только о трех :)
     
  11. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    fR0z3nS0u1, нет. Выучи японский и расскажи о всех ! Сроку 2 дня и три ночи... :)
     
    fR0z3nS0u1 нравится это.
  12. fR0z3nS0u1 Грибобоблин

    fR0z3nS0u1

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    3.166
    AlexDC. Кстати. Infinity - это пробный камень, и её "половина" (один путь из двух) включена в Never7. Её сложно рассматривать как самостоятельный тайтл.
    Code 18 - разработка не KID, а со-разработчика/со-издателя Cyberfront. Не совсем из той серии, но вроде как говорят, что близко.
    А вот на перевод 12Riven я сам очень надеюсь.
     
    Последнее редактирование: 7 май 2014
  13. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    В Cyberfront работают разработчики из обанкротившегося KID. В вики об этом сказано.

    Ковырял Code 18 на слух, довольно интересная игра. Но без перевода там нечего делать...

    P.S> Раз уж взялись за мир TYPE-MOON, может, продолжите? Например, Tsukihime.
     
    Последнее редактирование: 12 май 2014
  14. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    О ! В прошлом году было выпущено вот такое нечто Fate/Kaleid Liner Prisma Illya. Вощем похоже чем то над кардкэптор Сакуру, но в сеттинге FSN.
     
  15. Mlegion

    Mlegion

    Регистрация:
    21 авг 2009
    Сообщения:
    62
    Слишком уж там много фансервиса для сравнения с Сакурой, да и на больно разные аудитории рассчитано.

    А по поводу Судьбы. Для не знающих английского и японского: ведётся перевод на русский, уже готовы две арки, последнюю обещаю в сентябре.

    И замечание по статье: в "Матоу Сакура" У нужно убрать, эта У показывает удлинение звука, которое в русском языке показывается только в фонетической транскрипции, да и такой вариант используется в русском переводе.
     
    Последнее редактирование: 20 май 2014
    AlexDC нравится это.
  16. fR0z3nS0u1 Грибобоблин

    fR0z3nS0u1

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    3.166
    Dark Savant нравится это.
  17. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    Да, помню полгода назад проходил и очень опечалился концовкой на японском. Теперь же всё куда осмысленнее. Теперь ждём экранизации, которая уже в процессе. Наподобие вот такого (ролики с PS Vita издания Hollow Ataraxia) Ессесно всё будет без хентаю.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
  18. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    не, ну так низя же ! Совсем сути лишат ! :D
     
  19. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    В последнее время ТМ уподобляется Капкому и нещадно доит свои франчайзы.

    А FSN лучше читать всё же на английском, при условии знания языка(качество ТОГО перевода "всем миром" до идеального далеко).

    К тому же, фанаты таки в конце 2014 перетащили старый перевод на издание FSN: Realta Nua PC 2012-го года выпуска, попутно выдрав доп контент из Вита-версии вместе с роликами и саундтреком, добавив куски из PS2 и оригинала, в итоге получив самое полное возможное собрание игры! Судите сами - 6 опенингов, 2 варианта саундтрека, выключатель хентая при необходимости(вместе с анцензором), альтерация некоторых чересчур жестоких элементов игры (например, можно переключать варианты отношений Синдзи/Сакура на полегче/похлеще), обновлённые спрайты и спецэффекты, и пр.
    Правда, теперь игру порезали на три отдельных эпизода (по аркам), и мне допустим, не очень удобно иметь на рабстоле сразу три ярлыка вместо одного. Сделал себе лаунчер для всех трёх проектов. Потом скину если кто попросит. Ну или соберу инсталлятор из всего и сделаю торрент.

    ---------- Сообщение добавлено в 22:49 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:49 ----------

    А вам только и подавай сплошной Эклипс, а? :D

    Update
    Таки смог спаять программатор и с его помощью оживить свой основной ПК, т.е. теперь все ресурсы для репака в наличии! Думаю, на днях займусь. Т.к. работа всё же ещё.
     
    Последнее редактирование: 9 фев 2015
    fR0z3nS0u1 и Bato-San нравится это.
  20. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Это не игра. Это какой-то сборник приколов. Кто думал что это продолжение - окститесь.

    Ты зачем опять заспойлерил обзор картинкой с Сакурой и сливом того, что всё кончится хорошо? Я специально например не смотрел сериал до того, как новеллу прочитал. Так что если б я например твой обзор прочитал год назад, то прямо скажем это было бы неприятно. Я помню очень хотел, чтобы все умрут.

    Жду обзора на https://vndb.org/v810. Хватит всякие мультики для детей обозревать :) Наконец-то никаких красных/зеленых/фиолетовых волос и убийственных причесок с желтыми глазами, да и в целом всё очень красиво.



    ---------- Сообщение добавлено в 11:16 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:11 ----------

    Без Учикоши это неинтересно. Да и с Учикоши ты знаешь, что от него ожидать. Как тащемта и от Киноко.

    Че за куски-то?
     
    Последнее редактирование: 20 май 2015
    fR0z3nS0u1 нравится это.
  21. fR0z3nS0u1 Грибобоблин

    fR0z3nS0u1

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    3.166
    Scorpion ZS 256, добавил в список :)

    Что до F/SN, то просто не смог найти картинки, которая бы лучше охарактеризовала третью арку.

    Я буквально позавчера дочитал Swan Song - попробуй, мне чёт кажется, что тебе понравится. Только читай всё, включая тупиковые ветки (концовка у новеллы одна).
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление