1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Frank Herbert's Dune

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Revolter, 13 май 2021.

  1. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.932
    Жанр:
    Adventure

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2001

    Разработчик:
    Widescreen Games

    Издатель:
    Cryo Interactive Entertainment

    Рейтинг:
    7 из 10

    Французская фирма Cryo Interactive - изначально занимавшаяся только разработкой компьютерных игр, а позже и издательской деятельностью, - подарила миру немало замечательных проектов, в числе которых и самая первая компьютерная игра по мотивам культового фантастического романа американского писателя Фрэнка Герберта "Dune": ту самую "первую Дюну" 1992 года, которая заставила фанатов легендарной Dune II от Westwood Studios гадать о происхождении индекса "II" в её названии.

    Судьба, однако, сыграла с французами злую шутку: игроизация романа по вселенной "Дюны" обеспечила им коммерческий успех и место под солнцем; одним из последних их проектов, доживших до релиза в череде убыточных издательских контрактов, стала также игра по роману о планете-пустыне - титульная Frank Herbert's Dune, разработанная другой французской фирмой - Widescreen Games.

    Сюжет этого единственного в природе экшена по мотивам знаменитого романа тесно переплетён с ключевыми событиями книги: она повествует о борьбе двух аристократических династий в 10191 году за право добывать (для императора известной Вселенной) бесценный ресурс под названием Спайс (Spice), обладающий множеством уникальных свойств и являющийся основой существующей системы межгалактических перелётов. Пол Атрейдес (главное действующее лицо книги) - наследный сын убитого в вооружённом столкновении, окончившемся формальным разгромом одной из сторон, герцога Лито Атрейдеса - вместе с горсткой переживших битву соратников и членов семьи находит новых союзников в лице коренного населения планеты, тоже обозлённого на произвол "действующей власти": фременов (Fremen) - пустынных кочевников и одухотворённых воинов, хорошо адаптировавшихся к суровым условиям жизни на Дюне, - которые, в свою очередь, видят в Поле долгожданного мессию, приход которого обещан их пророчеством. Вместе с фременами Пол, претерпевающий под воздействием вездесущего Спайса изменения сознания мистического характера, ведёт партизанскую войну с Домом Харконненов, заклятым врагом Дома Атрейдесов и убийцами его семьи.

    Действие игры - классического и несколько упрощённого стэлс-экшена от третьего лица - разбито на уровни-миссии и охватывает несколько хронологически разнесённых друг от друга глав книги. Стараясь не повторять основные её события (исключением является лишь самая первая миссия), она рассказывает историю о происходящем между ними - о том, чему на страницах первоисточника уделяется лишь несколько строк.

    Каждая миссия в игре начинается в пещерном укрытии фременов - Ситче, где нам разрешают свободно перемещаться, разговаривать с местными и обсуждать детали предстоящей операции с ключевыми персонажами, а также производить запись игры (квиксейвы и вообще возможность произвольно сохраняться здесь отсутствует). Такое вкрапление "мирного времени" влияет на темп игры самым чудесным образом: вот мы под градом пуль бежим к точке выхода, а вот нам время для отдыха и расслабленной прогулки по симпатичной освещённой тёплым светом факелов пещере, где все "свои". Кроме того, здесь параллельно основному геймплею тоже проходит немалая часть игры: помимо сюжетной экспозиции, нас ненавязчиво будут знакомить с новым арсеналом, опишут его полезные (и вредные, как в случае с лазерным пистолетом!) свойства, сделают участником неожиданных ситуаций с именными NPC и даже позволят заглянуть в будущее (в Ситче существует специальное место - вероятно, по задумке разработчиков предназначенное для медитаций, - которое выводит на экран картинку с изображением гибели Пола в случае, если игрок упустит из вида коварную ловушку на следующей миссии)!

    Кстати, об NPC. Несмотря на очевидные трудности с бюджетом, которые испытывали авторы, они всё же постарались украсить её знакомыми по книге лицами и именами, - что, согласитесь, приятно, раз уж мы здесь ради этого. Даже когда мы не разговариваем с вожаком фременов Стилгаром, дамой сердца по имени Чани или не выслушиваем колкие замечания младшей сестры Алии, диалоги тут и там изобилуют упоминанием не последних в судьбе Пола людей - вроде контрабандиста Стабана Туека, а также погибшего в том самом ножевом поединке Джамиса или отца Чани - Лиета Кайнса. Многие такие моменты опциональны, поэтому не режут глаз: хочешь - погружайся, проникайся атмосферой; нет - загляни сразу в оружейную, и вперёд, воевать. А самое главное: персонажи получились выдержанными, соответствующими первоисточнику, - по крайней мере, ни один из них не ведёт себя противоречиво и любого можно без труда узнать, не глядя на внешность и не зная имени - просто анализируя их роли и реплики.

    Основной геймплей заключается в выполнении Полом различных боевых задач на враждебных локациях, каждая из которых отлично вписывается в сеттинг "Дюны" и, подобно персонажам, обладает хорошо узнаваемыми чертами, не требующими искусственного обоснования: например, уже во второй миссии нам предлагают взорвать вражеский харвестер (сборщик Спайса), кажущийся совершенно громадным с высоты человеческого роста; а в последней игрок посещает дворец Арракин, являвшийся новым домом впервые прилетевшему на планету протагонисту в начальных главах первоисточника. Типовые же локации так или иначе всё равно содержат что-то из книги: орнитоптер (характерный крылатый летательный аппарат) в состоящей из похожих друг на друга коридоров имперской научной станции или живой (хоть и совсем не каноничный внешне) Навигатор в традиционных научно-фантастических декорациях космопорта Харконненов. Кроме того, несмотря на скромный запас игровых механик, почти все из которых можно пробежать за три минуты туториала (опционального), миссии друг на друга не похожи и каждый раз всячески стараются удивить чем-нибудь новым и неожиданным.

    Устранение врагов здесь возможно двумя способами: посредством четырёх видов огнестрельного оружия (порядок появления которого на миссиях строго предопределён авторами, как и боезапас, - из врагов патроны не выпадают), среди которого стоит отметить бесшумный одноручный арбалет, стреляющий всегда насмерть снарядами с ядовитым газом, - и бесшумный же крис-нож (ритуальное холодное оружие фременов, изготавливаемое из зуба гигантского песчаного червя). Оба способа сугубо летальны, а трупы исчезают сами собой. Для стрельбы нужно сперва зажать кнопку автоприцеливания (ПКМ), а перекрестье всегда захватывает ближайшего врага, - таким образом, чистым шутером от третьего лица данную игру считать ни в коем случае нельзя.

    Стэлс-компонент же удостоился наибольшего числа игровых механик: обученный фременами, похоже, перемещаться по бескрайним пескам Арракиса особым образом, не привлекающим не только реагирующих на вибрацию червей Шай Гулудов, но и человеческие уши, Пол Атрейдес не издаёт совершенно никаких звуков даже при беге - поэтому основным способом убийства станет стремительное подбегание к неприятелю со стороны спины, вооружившись ножом. Для применения последнего в арсенале движений имеется как свободный взмах на месте, едва наносящий урон (такие ситуации происходят, например, когда встревоженный враг уже заметил и опознал вас), так и красиво анимированное (и гарантированное) убийство, которое в виде короткой кат-сцены запускается по щелчку левой кнопки мыши вплотную к жертве: передовой motion capture! Всего доступно восемь таких анимаций: для каждой из четырёх сторон положения игрока относительно противника (спереди, сзади, слева, справа) для обычных солдат - и ещё четыре специально для тяжелобронированных элитных бойцов императора, Сардукаров. Можно выбрать для себя самую красивую анимацию и специально подбираться к врагам с нужной стороны - небольшой челлендж и дополнительное развлечение обеспечены.

    Из прочих умений игроку доступны возможность прижиматься к стенам, стрелять из-за угла в таком положении, совершать "перекаты" в разрывах между ними, а также восстанавливать здоровье. Последнее, кстати, реализовано очень затейливо: Пол для этого пьёт обыкновенную воду, запасы которой содержит его каноничный пустынный фильтр-комбинезон, а восполняет он эти запасы либо нахождением соответствующего предмета, либо успешно нейтрализуя противников ножом - ведь их дистикомбы тоже содержат воду! Помимо этого, доступен ещё один приём, когда здоровье почти на нуле: на время лишающий недругов душевного равновесия "голос" (особая техника, выводящая эффект командного тона на новый уровень). А ещё можно носить и применять вещи в инвентаре (например, ключ-карты) и вводить пароли для открытия дверей на специальных терминалах.

    Не игравший до сих пор в игру, но вместо этого зачем-то дочитавший аж до этих строк олдгеймер, возможно, подумает: "Ба, да это же идеальная игра по "Дюне"! Как там классно всё, наверное!" Увы, у Frank Herbert's Dune есть два, даже на мой любящий взгляд, существенных недостатка: 1) она крайне коротка и проходится за один вечер - ведь здесь всего шесть полноценных миссий, а финальные титры воспринимаются как чья-то злая шутка (только сюжет раскачался, как вдруг финал!), и 2) буквально от каждого дверного проёма, каждой текстуры и каждого звука веет срезанием углов, халтурностью и стеснённым бюджетом на разработку - начиная немыслимо позорной опечаткой в слове "Frank" из главного меню игры, дёрганой анимацией, глухими и слепыми врагами, неплохой музыкой Грэма Ревэлла, перекочевавшей сюда путём бесстыдного Ctrl+C & Ctrl+V прямо с официального саундтрека к одноимённой экранизации 2000 года, - и заканчивая низким уровнем детализации графики даже по стандартам годов её выхода. Ко всему прочему, это ещё и весьма небрежный порт с приставки.

    Главное же её достоинство неоспоримо: это ЕДИНСТВЕННАЯ игра по "Дюне" в полном трёхмерье, не являющаяся стратегией в реальном времени! Будем надеяться, что эти слова однажды утратят свою актуальность, а пока - честь ей и хвала: уж в этом качестве она, похоже, сделала что смогла, и на том - искреннее спасибо.
     
    Последнее редактирование модератором: 13 май 2021
  2.  
  3. Condor81

    Condor81

    Регистрация:
    7 янв 2020
    Сообщения:
    4
    Спасибо за фикс)
     
  4. Zlotosalien

    Zlotosalien

    Регистрация:
    13 июл 2011
    Сообщения:
    2.632
    Данный fix из раздачи явно работает не у всех. У меня с ним игра не запускается на Win7. Просто моргает экран и все.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление