1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Front Mission Evolved

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 16 дек 2010.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Эта осень оказалась богата на релизы, и многие из них я, честно говоря, ждал. С нетерпением. Но всё чаще вместо приятного времяпрепровождения по цене DVD-диска я получал очередной программный продукт, позволяющий пользователю истязать себя без каких-либо видимых последствий на собственном теле. Очень удобно, на самом деле: вериги можно отложить в сторону. После большей части проектов последних трех месяцев они вам не понадобятся.

    Front Mission Evolved

    Правила съема

    [​IMG]
    Какая самокритичная аллегория:
    бедные на текстуры камни горят некрасивым пламенем...

    Сразу хочу предупредить, что я не собираюсь вдаваться в пространные рассуждения о том, что такое Front Mission, чем он велик и в чем заключается суть этой вселенной. К Front Mission Evolved это всё никакого отношения не имеет. Интересно другое. Front Mission – один из известнейших тактических сериалов, вероятно, весьма популярный на родине. То есть – в Японии. Но на Западе игра продавалась, видимо, плохо: об этом свидетельствует и малое количество релизов (в Европе до Front Mission Evolved выходила только Front Mission 3, в США выбор был немногим больше), и отсутствие англоязычного релиза последней (пятой) *настоящей* Front Mission на Западе. Закрадывается крамольная мысль: а не сама ли Square (нынче – Square Enix) откровенно саботировала успех своей серии на Западе? Может быть, всё наоборот – именно по причине малого количества релизов сериал и не блещет продажами? Кто захочет играть сразу в третью часть раскрученного сериала?

    Японцы явно переоценивают свои интеллектуальные способности и откровенно недооценивают (даже) американцев. Именно с подачи японских же правообладателей на Западе выходят «облегченные» версии jRPG, на проходной порожняк лепится лейбл «Final Fantasy», известные даже на Западе игры так и не выходят в соответствующих языковых регионах. Естественно, матерым капиталистам, в которых давно перевоплотились бывшие когда-то идеалистами со своими наивно-трогательными «последними фантазиями» товарищи из Square, такое развитие событий теперь уже и не нравится. И решили они, что называется, «адаптировать» сериал для западного игрока. То бишь, слепить из тактической ролевой игры шутер. Ну, предположим, если бы за дело взялись Bioware, Epic, Valve… в общем, любая контора с руками – глядишь, чего-нибудь путное и вышло бы в конце-то концов.

    Но Square Enix не ищет легких путей. Квалифицированных разработчиков, впрочем, тоже. Бракоделы из Double Helix Games по абсолютно непонятным мне причинам вдруг обозначились разработчиками этого проекта! Такое чувство, что это Konami специально подложила коллегам свинью, свалив этих товарищей, чуть было не угробивших сериал Silent Hill, на плечи Square Enix. Последние особо-то и не сопротивлялись, судя по всему: конечный результат их явно не интересовал, так что продажам нового спин-оффа вселенной Front Mission удивляться не приходится. Таких смешных чисел я давно не видел. А еще давно не видел, чтобы даже в России новая игра на Xbox360 и PS3 стоила заметно меньше 50$, - даже адд-он к Red Dead Redemption «ценится» сетями выше. Похоже, что если кто-то и строил иллюзии по поводу новой Front Mission, то точно не Square…

    Мыло

    [​IMG]
    Прогулки с автоматом в руках - настоящее издевательство над игроками.
    Не стоит надеяться на то, что в конце уровня нас наградят *качественным* роликом...

    В недалеком будущем практически отпадет нужда в танковых дивизиях и мотострелковых бригадах: заправлять на поле боя будут боевые машины, именуемые «ванзерами». Внутри ванзера сидит всего один пилот, но легким движением руки он может смести здание, уничтожить целый взвод, сбить пролетающий мимо вертолет. В общем, такие вот машины оказались в руках у террористов, которые решили устроить всемирный безвизовый режим: в будущем Земля поделена между несколькими мощными государственными образованиями, которые постоянно воюют друг с другом, а «миролюбивые» анархисты только и мечтают о том, чтобы как можно более насильственным методом свергнуть власть всех властей во всём мире и объединить его исключительно вокруг самих себя.

    Первой целью для атаки стал научный центр, в котором работал отец главного героя игры – Дилана Рамси. Талантливый механик, он покидает рабочее место, усевшись за штурвал опытного ванзера, оснащенного современной боевой системой E.D.G.E. Немало удивив своим присутствием на поле боя солдат из U.C.S. (фактически - США плюс Латинская Америка), своим поведением он доказывает, что способен стать одним из пилотов армейских ванзеров. Будучи зачисленным во взвод капитана Гамильтона, Рамси надеется поквитаться со злодеями, предположительно убившими его отца…

    Как ни странно, Square Enix всё-таки приложила руки к созданию игры. Судя по всему, именно японцы ответственны за видеоролики (не путать с роликами на движке!) и сценарий. И если к первым претензий нет в принципе (и красивы, и зрелищны… разве что маловато их…), то по-детски наивная история с избитыми сюжетными поворотами, ожидаемыми *внезапными* событиями и плоскими главными действующими лицами смотрится отпиской кого-то из дворников провинциального офиса Square Enix. В Зимбабве. Потому что просто невозможно поверить, что это придумали представители фирмы, написавшие гениальную историю Final Fantasy Tactics. Увы. Впрочем, унылый или излишне наивный сюжет – не такая уж и редкость в японских играх (хотя конкретно Front Mission Evolved разрабатывали всё-таки американцы), которую зачастую удавалось чем-нибудь компенсировать…

    Slave Dead

    [​IMG]
    Большая часть недостатков местных боссов демонстрируется одним-единственным скриншотом.
    В основном, это женщины, причем вульгарно разодетые и - в виду криворукости художников - некрасивые.
    Стараниями сценаристов - тупые.
    Стараниями дизайнеров - скучные.

    Думаю, что по общему тону предыдущих моих размышлений можно сделать вывод о том, насколько успешно удалось разработчикам компенсировать примитивные завязку, кульминацию и развязку. Ни на сколько. И в этом нет ничего удивительного, ведь над игрой работали откровенно бесталанные проходимцы, которым надо на законодательной основе запретить портить DVD- и Blu-ray-диски отходами своей жизнедеятельности. Судите сами: дизайн локаций прибыл даже не из прошлого века. Сказать, что Front Mission Evolved в этом плане отстала лет на десять, – значит обидеть знаменитые шедевры и даже серенькие середнячки того времени. Кажется, что Slave Zero легко уложит новинку одной левой, – ему не привыкать бороться с трудностями. У Рамси сотоварищи всё наоборот. Вражеские ванзеры неумело прячутся за хаотично расставленными объектами, толпятся в узких проходах, подставляются под автонаведение плечевой пушки. Если бы я сравнил местные уровни с короткой безальтернативной кишкой – то узкой, то немного шире (дескать, «комната»), – то в этот раз наверняка бы обидел представителей жанра «коридорный шутер». Они такого сравнения не заслужили.

    Помимо типичных заездов на ванзерах, к которым я вернусь несколько позже, Дилан иногда развлекается забегами по военным базам и научным комплексам на своих двоих. Всё то же самое: и перспектива от третьего лица, и представления о жанре на уровне людей, которые этот самый жанр в глаза не видели. Ни толковой системы укрытий, ни приличной схемы повреждений, ни искусственного интеллекта, ни – опять же – дизайна – в прогулках пешком, - *вообще* ничего нет. Есть только унылые перестрелки с тупыми болванами, которые стремятся подбежать к Дилану как можно ближе: неважно, дробовик ли у них в руках или автомат… Чтобы всем было понятно, скажу так: Kane & Lynch 2 были лучше. Blood Stone – тоже. Ниже падать уже просто некуда. Третье доступное развлечение вообще бессмысленно описывать: обычный рельсовый тир, когда мы садимся за вертолетные орудия и разим всё вокруг пулевым ливнем и градом ракет. Развлечение на двоечку, что в сравнении с пешими прогулками – откровенный прогресс.

    Навесил пушку.
    Навесил две.
    Закружилось в голове…


    [​IMG]
    Активирован режим E.D.G.E.
    Некрасиво, но иногда выручает.

    Изюминка всей игры заключается всё-таки в ванзерах, и именно в них, собственно, мы и проведем большую часть игры. Кстати, если не считать обтянутой армейским комбинезоном задницы Аделы, то ванзеры – самые красивые объекты в игре (оно и понятно: над их дизайном также работали японцы… вообще, не надо читать никаких информационных ресурсов, чтобы самому разобрать, что в игре делалось американцами, а что – японцами). Вся соль в том, что своего боевого коня можно модернизировать до умопомрачения. Выбирать другие модели, менять шасси, корпус, «руки», вешать до четырех типов вооружения и многое-многое другое. Постоянно приходится выбирать между защитой и подвижностью, скорострельностью и уроном, крепостью и скоростью. Разнообразие вооружения действительно радует: на каждое плечо можно установить по какой-нибудь тяжелой пушке (мой выбор: гранатомет и ракетница с автонаведением), а в руки взять автомат, дробовик или даже меч! Не до конца понятно одно: зачем в игре с весьма ограниченным игровым пространством нужна снайперская винтовка…

    Впрочем, свобода выбора иллюзорна. Разные типы одного вида вооружения выбираются практически исключительно по принципу «что дороже – то и лучше» (деньги валяются на уровнях или начисляются за уничтожение противников), нацепить всё самое дорогое вряд ли удастся: каждая деталь что-то да весит, а суммарная масса ванзера не может превышать планку, установленную мощностью его двигателя. Явно понимая тот факт, что 95% комплектующих нормальному игроку даром не нужны, разработчики наглейшим образом вынуждают встраивать в ванзер ту или иную деталь. Как бы демонстрируя ее: а вот это у нас «ранец» для полетов, а вот тут – крутое шасси, как у паука почти! Причем из соответствующей миссии не совсем ясно, зачем дают две пары нелепых лап… Отдайте мне мои ноги, пожалуйста…

    1) Бей
    2) Беги


    [​IMG]
    Подобные скриншоты обычно комментируются одним и тем же образом.
    Не буду оригинальным: перед вами - самая удачная модель в игре.
    Надеюсь, что на скриншоте вы найдете ее самостоятельно.

    Сами миссии – еще одна головная боль для любого нормального игрока. Во-первых, что-то необычное – это не в стиле Double Helix. Т.е. вот вам коридор, в конце коридора – комната. Всё это пространство без каких-либо задумок и задних мыслей равномерно заселено вражескими ванзерами, танками, вертолетами… Настоящее издевательство – постоянные битвы с боссами. Эти гады – как на подбор придурки и идиотки – отличаются повышенной живучестью и явно преувеличенной огневой мощью. Как правило, когда очередной идиот получает по голове, он обзывает Дилана трусом и слабаком, а также обещает, что в следующий раз он его точно не пожалеет. Но это поначалу. Потом на героя будут спускать двух боссов за раз, ближе к концу – четырех… В Front Mission Evolved реализована система повреждений, при которой ванзеру можно вывести из строя, скажем, шасси, и он начнет передвигаться значительно медленнее. Несложно представить, что после 5-10 секунд тет-а-тет сразу с четырьмя терминаторами ванзер Рамси можно использовать вместо дуршлага. Но даже это не самое страшное. В одной из финальных битв с одним из главных злодеев придется пережить целых три стадии собственно боя. На второй он может убить героя двумя быстрыми ударами… Хочется взять его меч и кольнуть им голову дизайнера, сочинившего этот бой. А заодно и тех его коллег, кто ответственны за последние два боя с боссами в игре.

    Не спасает игру ни хваленный E.D.G.E. (долго накапливается, быстро расходуется, эффект очевиден, но решающего превосходства не обеспечивает), ни обилие «трагических» смертей. "Новый Диск" продемонстрировал частичное знание русского языка, но озвучку оставили оригинальной. Озвучку, которую даже сами американцы называют отвратительной: отсутствие синхронности, какой-либо актерской игры, интонаций. В общем-то, она вполне соответствует дешевому внешнему виду игры. После такого авторов Indiana Jones & the Staff of Kings начинаешь даже немного уважать: они хотя бы не стали пихать свое ущербное творение на консоли нового поколения. Square Enix пихнула. На PS3, Xbox360, PC. Приставочники, вроде бы, рапортуют о каких-то багах, пропаданиях звука и проч. На ПК, вроде бы, обошлось. Хотя за такой внешний вид игры можно было бы вынуть ванзеровский меч из головы немного остывшего трупа главного игрового дизайнера и потыкать им поочередно во всех «художников» и «аниматоров», «трудившихся» над игрой. Ну, кроме тех, кто рисовал ванзеры и Аделию, – они уже и так себя наказали участием в создании этой «игры».

    Просрочено

    [​IMG]
    В скриптовых роликах авторы обожают расставлять ванзеры в ряд.
    Чтоб было как в кино. Но почему-то именно как в кино не получается...

    Бессмысленно отрицать очевидное: Front Mission Evolved – былинный провал, огромный прыжок назад, нет, даже падение на самое дно, наилучший способ вынудить западного игрока махнуть рукой на серию Front Mission. Для кого это сделано, кто будет покупать унылые DLC в Steam, – загадка века. Смешные продажи, смешные оценки, смешная драма в основе сюжета, – по отдельности в Front Mission Evolved всё смешное. Жаль, что совокупность всех факторов совсем не веселит.

    P.S.:

    Кстати, играть на ПК вполне удобно: за оружие в руках отвечают клавиши мыши, на плечах - "Q" и "E". Ничего гениального в этом нет, но сменить клавиатуру на геймпад не хочется - уже что-то. Впрочем, кого это волнует...

     
    Последнее редактирование модератором: 23 мар 2011
    statist, Amberus, silent_fog и 3 другим нравится это.
  2.  
  3. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.357
    Не играл, и теперь навряд ли буду, кстати судя по дыму на последнем скриншоте движок еще от 4й части?!
    Сегодня наконец докачаю 5ю...
     
  4. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    История создания этого франкенштейна чуть сложнее и забавнее. За уродские дизайны персонажей (пара не раздражающих, и те враги) отвечала левая Imaginary Friends Studios, расположенная в Сингапуре (!!! типа поближе не нашлось...), Hydrogen Whiskey Studios в Америке отвечала за все скриптовые сценки (технически вполне хорошие), мокап и унылейшую озвучку персонажей. Невнятную музыку ваял американец Garry Schyman. Идиотский же детсадовский сюжет (окончательно спустивший в унитаз все остатки хорошего в этом проекте) нацарапал - тада! барабанная дробь - автор бессмертного мегахита, известного свой сюжетной глубиной, продуманностью и драматичностью - сценарист Final Fantasy XIII Motomu Toriyama! За распаковку дисков по коробочкам и наклеивание наклеек (походу и чето програмили там) отвечала уже упомянутая Double Helix, эпично про@равшая в своё время Silent Hill: Homecoming (до сих пор нервный тик пробирает при упоминании этого отстоя). Product Development Division 6, создавшая все предыдущие части сериала и лично создатель серии Toshiro Tsuchida на этом коричнево-желтом празднике жизни не присутствовали вообще никак...

    Превозмогая раздражающую нелепость сюжета и дизайнов главных героев, я дотянул где-то до последней трети игры, пока она более-менее поддавалась без особых усилий. Потом плюнул и досмотрел концовку на ютубе.
     
    wish и katarn нравится это.
  5. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.010
    Так пишешь, как будто это какое-то откровение, с самого начала было известно, что это проект по мотивам, для срубки капусты или распила бюджета :)
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    они уже давно стали частью Square и отдельно их название не упоминается вроде как.

    гы
    так я и думал
    чувствую как-то от сюжета попахивает дерьмецом каким-то. А это он, оказывается. Вроде в титрах не засветился, подлец.

    Но ванзеры и видеоролики делали все-таки в Square самостоятельно, без всяких сингапурцев и проч. Только они и получились, в общем-то.
     
  7. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    В свое время играть не стал когда увидел среди разработчиков Double Helix
    Трешоделы чертовы, я им до сих пор сайлент хилл простить не могу, а тут они еще и Front Mission умудрились запортить.

    Они как царь мидас наоборот -портят все к чему прикасаются.
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    там и с японской стороны были знатные говноделы, поэтому в целом расстраиваться нечему: известные разработчики культовых серий уходят из Square, а им на смену приходят всякие уроды. Результат очевиден.
     
  9. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    katarn, это то и печально, японские серии сливаются в непотребное просто одна за другой, не успеваешь считать
     
  10. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    silent_fog, а скоро еще и Devil May Cry сольют и Resident Evil (5-я часть все-таки была неплохой). Также ожидается новая порция слива Silent Hill...
     
  11. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    realavt,

    Вот кстати во всех трех случаях не жду слива.

    ДМК очень компетентные разрабы делают (Enslaved ведь крутой был)

    Жалобы на то что резидент чего-то там слился после 4 части меня всегда веселили. Причем преподносится что раньше сюжет мол был серьезен и полон ДРАМЫ. Лол, сторилайн резидентов почти всегда был примитивнейший и 4 и 5 части вполне в духе. Геймплей же стал круче на несколько порядков. Хоррора там как не было так и нет.

    СХ Даунпур чисто субьективно пока выглядит ок. То есть понятно что с мыслью о настоящем сх надо давно уже прощаться. А тут они вроде как делают что-то оригинальное хоть, как в свое время шаттред меморис, а не дерет все под копир как хомукаменг.Мне кажется 70% разочарованных возгласов из-за того что СХХ в свое время расплескал к чертям весь кредит доверия. СХШМ , например, так же "тепло" встречали.
     
    Последнее редактирование: 14 авг 2011
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    я бы сказал - терпимый
    после однокнопочного Enslave делать новый DMC - ?!
     
  13. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    Если сделают крутой однокнопочный ДМК - флаг в руки

    Смена концепции - не всегда плохо, а уж с миром и сюжетом эти ребята работать умеют
     
  14. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.010
    Насчёт Enslaved не знаю, ещё не успел, а Heavenly Sword был довольно убог по геймплею (всё остальное довольно круто). Ну и по ранним роликам видно, что бюджетец не ахти, графика страшна, анимация не фонтан, движок UE3 (что вообще)
    В остальном соглашусь, рано хоронят :)
     
  15. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    Дарк Шнайдер,

    Просто свеж еще в памяти урок, например, того же Silent hill: Shattred Memories. Когда все плюются полгода, а потом ВНЕЗАПНО отличная вещь.
     
  16. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.010
    silent_fog, жаль, что это мнение не все разделяют
     
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    про плюются - не слыхал, мне она сразу понравилась, правда, опять же, уж слишком необычна концепция для серии


    ОК, только пусть это будет не DMC.
     
  18. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    На любом профильном и не только форуме обплевывание игры было эпичнейшее, даже поэпичней хомкаменга наверное
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление