1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] FTL: Faster Than Light

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Virgil, 26 окт 2012.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.265
    Ночь. Улица. Учащённое дыхание полуорка. Во взопрелых ладонях поблёскивает нечто продолговатое и судорожно подносится к замочной скважине. Звон треснувшего металла и сдержанное рычание. Инструмент отбрасывается и попадает в кучку таких же искорёженных отмычек. И кто придумал так портить нервы? Иными словами, создание по-настоящему интересной и аддиктивной игры — хлопотное дело, сродни нахождению sweet spot'а, где сдвиг в сторону на миллиметр может стать определяющим. Особенно в руках неопытного домушника.

    FTL: Faster Than Light

    [​IMG]
    Запахло жареным. Можно откинуться на спинку кресла и насладиться приближающимся фейерверком. Шансов у них нет.

    Риск и его management — основные темы FTL. Стоит ли с полупустым баком отвечать на сигнал бедствия, имея шанс остаться дрейфовать в космосе, пока не наткнётесь на кого-то великодушного? Есть ли смысл разведывать газовое облако с подбитой кормой или поскорее добраться до космопорта? Расчёт сделан на то, что люди - в общем - существа любопытные и скорее всего выберут нелогичный вариант. А поэтому любоваться тем, как подконтрольное космоплавсредство разносят в щепь, придётся очень и очень часто.

    FTL, как и любой уважающий себя roguelike, обладает незаурядной сложностью. Отбросьте попытки осваивать космос на нормальном уровне. Безвозвратная утрата нервных клеток гарантирована. Никому просто нет дела до вашей курьерской миссии, всё уже очень серьёзно с самого начала. Закрома не будут ломиться от новинок межгалактической мысли, а капитан будет судорожно прочёсывать другие штаны на предмет закатившейся мелочи, дабы расплатиться на заправке. Мне стыдно, но на Normal игру я пройти пока не смог.

    [​IMG]
    Что значит на один шаг впереди.

    Первые этапы простительны, но ближе к концу станет ясно, имеет ли ваш build право на жизнь. Противники ведь тоже растут не по годам, наращивают число систем и огневой мощи. Если в стартовом секторе летали автоматические дроны без какой-либо защиты, то далее вы повстречаете аналоги вашей посудины — с оборонительными дроидами, тремя ракетными установками и толпой кровожадных флибустьеров на борту. Ну, а Повстанческий крейсер станет той самой лакмусовой бумажкой.

    Да, задача поставлена относительно простая, да и не в ней суть — пролететь через семь секторов и добраться до базы Федерации, дабы передать им некие секретные и очень полезные с тактической точки зрения данные.

    [​IMG]
    Ну а здесь неудача постигла уже нас. Впрочем, в FTL неудача - это просто отдалённый успех.

    В любой уважающей себя roguelike есть уровни с монстрами, сокровищами и лестницами вниз. Различие в FTL заключается в том, что в ней сразу видны все доступные в системе точки и даже место перехода в другую зону уже помечено. Можно вдавить педаль газа и прыгнуть к выходу по самой короткой траектории, а можно кропотливо прочесать сектор, набивая трюмы scrap'ом — местным ресурсом, выступающим сразу в качестве межзвёздной валюты и стройматериала, техническими примочками и новыми членами экипажа, но берегитесь — флот Повстанцев не спит и следует за вами по пятам. Через некоторое время после того, как корабль-марафонец прибывает в новый сектор, за ним устремляется авангард военно-космических сил неприятеля. Все точки на карте, на которые разрослась их пылающая длань, можно считать потерянными для изучения и оккупированными - там вас встретит лишь огонь скаутов, поэтому предусмотрительно выбирать маршрут полёта заранее, дабы не оказаться в западне. А повстанцы летают отнюдь не на подержанном хламе...

    Как только понимаешь, что определённая стратегия применима к перемещениям, становится ясно, что она применима и ко всему другому. Потратили весь scrap на апгрейд двигателей? А в следующей торговой точке выясняется, что на новые пушки средств уже не хватает, а то, что есть, даже не пробивает щиты местной шпаны. С другой стороны, не подняв своих движков, до магазина можно и не долететь. Ситуаций может быть масса, а в пылу битвы нельзя перевооружаться или менять какие-либо узлы, находить оптимальную конфигурацию надо до её начала.

    [​IMG]
    В той, другой, игре мы просто пришли бы ночью и забрали всё причитающееся. Но здесь на такие манёвры времени нет - приходится быть честным. По крайней мере, в магазине.

    Там, где в нормальных ролевых играх личное дело, в FTL скорее корабельный журнал - направлений для развития своего перс... кхм, корабля не меньше, а может, даже и больше. На любом судне установлен ряд систем: генераторы, двигатели, щиты, медотсек и другие, а также подсистем, вроде шлюзов, сенсоров и электронной начинки кабины пилота. Но подвох в том, что всем им (кроме генераторов, разумеется) нужно питание, — прокачав все узлы, установив молдинги, водрузив на приборную доску хромированный "дух экстаза", придётся смириться с тем, что на всё энергии просто не хватает. Но на этом список кастомизаций не заканчивается. Во-первых, можно докупить недостающие системы у инопланетных торгашей, во-вторых, есть ценные аугментации, которые не потребляют палочки реактора и дают какие-то бонусы, иногда уникальные для конкретной расы. Зелёные человечки Золтаны щеголяют особым щитом, который не пропускает ни снарядов, не засланцев, ни торпед. Или вот система глушения вражеского FTL-движка, которая не позволит им уйти от вашей [не]заслуженной кары. Вариантов масса, и понадобится не один десяток игр, чтобы увидеть всё изобилие.

    Изначально в ангаре стоит всего один корабль, но при благоприятном стечении обстоятельств и благоволении random-генератора не составит труда упаковать свою верфь впритык. Ни одно судно не даёт большого преимущества перед другими, даже изначальным, а просто подталкивает к выбору иной стратегии. На стелс-крейсере приделана маскирующая установка, но нет щитов, а квадробублик биомеханических Engi оборудован дроид-модулем, но слабо вооружён. Мало того, каждый из них представлен в двух различных модификациях, которые открываются достижением "ачивментов". Не волнуйтесь, никаких play the game for ten minutes — challenge на высоте.

    [​IMG]
    Наличие спецоборудования на борту может сильно облегчить некоторые задачи.

    Но корабль сам по себе не летает - ему нужен экипаж. Каждый член команды способен взять на себя управление одним из узлов звездолёта, тем самым добавляя небольшой бонус, латать дыры в корпусе, чинить вышедшую из строя электронику, вести боевые действия, а также расти с приобретённым опытом. В мире FTL шесть рас инопланетян. Как и у летательных аппаратов, они обладают уникальными свойствами: богомолы проворнее других, наносят больше урона своими клешнями, но механики из них плохие, или телепаты-слизни, которым не нужны сенсоры, чтобы знать, кто находится на чужом борту. Земляне же обыденны и не выделяются. Кадровый состав не бессмертен, и без присматривающего за ними ока вполне может откинуться, но ряды павших возможно пополнить на станциях или же на просторах галактики, если повезёт, — например, отбить у работорговцев.

    Хотя его и не мало, вооружение можно разделить на четыре категории: бластеры, ракеты, бомбы и лучевое оружие. Первые — самое простое и прямолинейное, ракеты игнорируют щиты и позволяют пробивать обшивку, бомбы работают так же, но имеют более разнообразные эффекты воздействия, ну и лучи могут бить по нескольким отсекам на корабле, нанося в сумме приличный урон, однако ими часто не пробить даже слабый щит. Кроме этого, есть ионные пушки, поджигающие снаряды и многое другое. За более чем четыре недели игры в FTL я так и не опробовал всего арсенала.

    [​IMG]
    Мозги пирата включились в самый последний момент и он решил пойти на мировую. Такой компенсации и на новые фары не хватит. Давить!

    А вот за что разработчики заслуживают быть увековеченными в благородном металле уже сегодня. Встречается вам, допустим, пират, пытающийся поживиться на транспортном судне, и говорит "Oh shi.. Держи-ка, друг, четыре канистры с горючим, пригоршню торпед, и мы друг друга не видели." Можно принять предложение, можно с залпами бластеров послать ноту протеста, уговорить увеличить его, можно запустить ионную бомбу, выведя из строя, скажем, кислородный модуль, можно, при наличии телепортатора, взять судно на абордаж, отправив туда членов своей команды, а можно и не марать руки и выслать дроида, если вы позаботились о приобретении соответствующего модуля. И на этом список возможных действий не заканчивается. Прелесть в том, что многие ситуации имеют частично случайный исход и заранее развитие событий предугадать нельзя. Многие encounter'ы обладают несколькими решениями: пара доступна сразу, и иногда ещё есть по два-три скрытых. Открываются они только при удовлетворении определённых условий, например - наличия на борту конкретного инопланетянина или особой аугментации.

    Опрометчивый игрок при взгляде на скриншоты скажет, что игра получилась неказистая, плоская, что в ней мало action'а, но не верьте ему. Если снять её с паузы и присмотреться, то начнётся представление: разнообразные кораблики скрупулёзно отрисованы во всех деталях, члены команды мельтешат с носа корабля в хвост тушить пожар, роботы бьют супостатов, лазерные установки медленно накапливают заряд, шальной метеорит делает fatality, и поверженный челнок взрывается аккуратно, по частям, — и всё это анимировано. Статичности действа просто не ощущается. И не могу одним предложением не отметить не навязчивое, а местами очень мелодичное музыкальное сопровождение, отдающее классической "космической" электроникой и чиптюнами, - оно помогает сформировать изрядную долю атмосферы звёздных странствий.

    Отмычка поворачивается, полуорк взвизгивает от радости, отворяя дверь сарая, и видит три картофелины, медную чашу и метлу... Но к нам сегодня это не относится.

    Какой же алмаз сумели огранить два человека из Китая? Spacesim roguelike, но не так как вы подумали. Инди, но без толстых пикселей и прочего каля-маля. Random'ный, но, как калейдоскоп, образующий причудливый узор при каждом встряхивании.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
    LEKA, Hypercam, Ygol и 33 другим нравится это.
  2.  
  3. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Брависсимо. Трейлер игры не показывал и 10й доли того, что описано в статье - и теперь я точно не смогу удержаться и не поиграть.
     
  4. Dorten Homosuck fantard

    Dorten

    Регистрация:
    24 окт 2006
    Сообщения:
    1.578
    Шикарная статья. Но мой внутренний GN негодует.
     
  5. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Dorten, GN - GameN[чего] ?
     
    LEKA нравится это.
  6. Dorten Homosuck fantard

    Dorten

    Регистрация:
    24 окт 2006
    Сообщения:
    1.578
    Grammar Nazi
     
  7. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.990
    А ещё скриншоты не эстетично сняли в оконном режиме :)
    Игра, говорят, забавная, но надолго её не хватает
     
  8. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Полчасика погонять пока делать нефиг\перекур\перед сном самое ок.
     
  9. B13

    B13

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    3.657
    Я когда играл, никак не мог избавиться от назойливой мысли: что это КР без глобальности. Было бы круто если бы в КР были такие же битвы между кораблями. А так получается что собственно FTL и состоит из одних битв, которые еще и утомляют быстро. Но все эти фишечки с воздухом, камерами и экипажем - это очень круто.
     
  10. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Да кстати. По ходу статьи мысль о Космических Рейнджерах возникала неоднократно. И по оригинальности для своего времени, и по стилистике частично.
     
  11. Svlad

    Svlad

    Регистрация:
    2 ноя 2006
    Сообщения:
    1.288
    Читал где-то интересную мысль про эту игру - игрок здесь выполняет роль не капитана корабля, а корабельного ИИ. Выглядит достаточно логично: капитана в экипаже нет, капитанского мостика - тоже. Есть пилот, но он заменяем. При этом управлять кораблём можно даже если на постах никого нет, а весь экипаж чем-то занят в дальнем углу корабля.
    Кстати, несколько видеопрохождений игры (на normal) с комментариями.
     
    drugon, B13 и Newbilius нравится это.
  12. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.755
    Отличная статья, никаких спойлеров и желания поиграть добавляет. Интересно автор случайно не бывший ExEшник, а то стиль уж больно похож.:-)
     
  13. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.990
    Newbilius нравится это.
  14. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.720
    Всё-таки там флагман, а не просто крейсер. Да и вряд ли стоит писать с заглавной буквы.

    "не на".

    Точки одной не хватает.

    "наличии".

    "Space sim rogue-like".

    Скриншоты лучше пережать вообще, на мой взгляд. Уменьшить разрешение.

    За полчаса там можно один, ну максимум два (если очень-очень спешить) сектора пролететь. На полную партию, если добираться до последнего сектора, уходит часа два-три минимум.

    Ну, не сказал бы. Всё-таки ближе к Weird Worlds.

    КР, что ли? Ну, сочетание жанров было достаточно необычным, но сама по себе игра оригинальной не являлась. Однако была сделана очень качественно, красиво (не в плане использования новомодных графических фишек, а именно по части дизайна) и при этом шла на достаточно слабых машинах. Но главное, геймплей очень и очень затягивал. КР - одна из моих любимых отечественных игр, но оригинальной она не является ни разу.

    Я бы сказал, скорее так.
    http://discoverfarscape.com/Character.aspx?Char=Pilot

    Да какие там спойлеры? Игра-то без сюжета фактически.
     
  15. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    drugon, оригинальной в смысле "а много вы в тот год и ближайшие к нему сможете вспомнить игр такого плана такого качества геймплея?". Понятное дело, что КР - это развитие "Pirates!" и подобных.
     
  16. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.265
    drugon, благодарю за комментарии по опечаткам, но впредь, информацию такого рода лучше отправлять через ЛС.
     
    kreol нравится это.
  17. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Есть замечательная кнопка Save+Quit, да можно и без нее, в принципе.
     
  18. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.720
    Да есть, но я как-то предпочитаю полную партию за раз проводить. Вот в Spelunky партии быстрые получаются.
     
  19. Svlad

    Svlad

    Регистрация:
    2 ноя 2006
    Сообщения:
    1.288
    В видео по ссылке, которую я приводил выше, человек проходит всю игру на normal за полтора часа.
     
  20. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Svlad, я пока не играл, но тот же fallout и за 10-15 минут проходили. Не показатель. :)
     
    drugon нравится это.
  21. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.064
    Хороший, понятный обзор, не то что то трололо что у Жука.
     
    Newbilius и realavt нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление