1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

GAMEДНИ. Рассылка летописца

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Летописец, 4 май 2023.

  1. Летописец

    Летописец

    Регистрация:
    20 июл 2008
    Сообщения:
    27
    По просьбе одного из читателей рассылки GAMEДНИ, которую мы делаем совместно с Old-Games.RU, выкладываю текст последнего (4-го) выпуска на форуме. Выкладываю as is и, видимо, буду так делать и дальше в этой ветке.

    Большое спасибо Елене, @kreol и @Virgil за выщелкивание фактических ошибок и орфографических ляпов из текстов. Форумчане, если заметите в материалах еще какие-то неточности, пожалуйста, не сочтите за труд написать о них сюда или в личку.

    Все рассылки PDF-формате оседают здесь.

    Спасибо за внимание.


    ======================================================


    Old-Games.RU GAMEДНИ. Рассылка летописца. Выпуск #4

    aimg_emlmind_com_en_v5_user_files_43a09908aad1511ebe3b8302f299795c._.gif

    Здравствуй, читатель!

    В монастырском дворе нашем распустились тюльпаны и нарциссы, и я, залюбовавшись, чуть не забыл, что пришло время очередной рассылки. Что говорить, подводит память меня. Оттого и приобрел я привычку записывать всё важное и примечательное.

    Одно помню точно: ты получаешь сии e-mail’ы, ежели подписан на рассылки портала Old-Games.RU или находишься в друзьях у меня, Летописца. Отписаться же от речей моих нетрудно. Коли пожелаешь, для этого есть кнопка в конце письма.

    Сегодня махнем ретроспективным крылом на события апреля в игровой индустрии. И не только в ней. Ведь жизнь, как изрек классик, богаче. И чем бы она ни удивляла нас наяву, в виртуальном мире найдется чудесам ее ответ достойный.

    ***

    22 апреля 1870 | родился Владимир Ленин (Ульянов)

    При всех неутихающих спорах вокруг апрельского именинника игровая индустрия смотрит на дедушку Ленина как на отживший свое материал. Даром что не захороненный. Аркадных игр с Ильичом-протагонистом не существует вовсе. Ведомая Лениным Советская Россия в Sid Meier's Civilization V — это всего лишь любительский мод. А недавний макрополитический Lenin Simulator получил смешанные оценки, впрочем, как и деятельность самого революционера.

    Нельзя, однако, сказать, что Ленина в играх мало. Просто, обращаясь к фигуре вождя, геймдизайнеры привыкли держать ироническую дистанцию. Все части «Петьки и Василия Ивановича» бесстыже оттаптываются по ленинским местам. Юрий из C&C: Red Alert 2 — это в первую очередь пластическая карикатура на Ильича, а уже затем мастер пси-технологий. У студии 4A Games с В.Ульяновым вовсе особые счеты: в Metro: Last Light можно прогуляться в Мавзолей и полюбоваться на сильно подсохшие мощи, а в Metro Exodus предусмотрено особое достижение за уничтожение памятника Ленину (ачивка получила название Decommunization Trophy).

    В свете такого обращения за Владимира Ильича становится даже обидно. И тут на помощь приходит The Big Red Adventure — отвязное pixel art-приключение 1995 года, чей сюжет крутится вокруг идеи воскрешения советского лидера. Право, будь Ленин жив сегодня и обладай хоть каплей самоиронии, он бы прокартавил: «Важнейшим из искусств для нас являются электлонные игры, товайищи!».

    ai.postimg.cc_DzbpZkY1_Lenin_1.jpg

    16 апреля 1955 | родился Алексей Пажитнов

    Историческая рифма приходит на ум сама собой: если Ленин создавал СССР, то Пажитнов был одним из его душеприказчиков. Поздний Союз уже не мог похвастаться экспортом сильных идей, но — талантами Алексея — подарил миру несколько гениальных строчек программного года. Механика Tetris сбалансирована и продумана до олимпийского совершенства, и без малого 500 миллионов проданных копий игры — лучшее тому доказательство. Да, именно «Тетрис» — самая продаваемая игра всех времен.

    Как «идеальная игра» попала на Запад, уже описали голливудские сценаристы, а вот то, как на Западе прижился сам Пажитнов, осталось за скобками сценария. Между тем Алексей переселился в США уже больше 30 лет назад. На его счету работа над Microsoft Entertainment Pack, создание множества пазлов и головоломок. Где-то развивающих концепцию падающих в стакан тетрамино, где-то принципиально новых. В 2005 году основанная Алексеем Пажитновым и Хэнком Роджерсом The Tetris Company приобрела активы «Электроноргтехники», в стенах которой некогда и был создан «Тетрис». Интересно, снимут ли об этом еще один фильм? Самый известный российский геймдизайнер его точно достоин.

    Большего внимания заслуживает и демосцена — уникальное явление, сочетающее самописную компьютерную графику, синтез звука и исполнение всего этого в реальном времени. Virgil и Dimouse заныривают в тему с головой в новом выпуске PodcastOGRU и рассказывают, что демосценеры дали миру игр. Приятного просмотра!



    4 апреля 1975 и 1 апреля 1976 | основаны Microsoft и Apple Computer Company

    Во избежание длинной летописи о первых шагах IT-грандов высветим сам примечательный факт: и Apple, и Microsoft появились на свет в апреле, друг за дружкой с разницей в год. Биллу Гейтсу на момент учреждения своей фирмы было еще девятнадцать лет, Стиву — едва за двадцать один. Родились же оба мэтра и вовсе в один год, бэби-бумерский 1955-й.

    Несмотря на жесткую конкуренцию сверхуспешных бизнесов, ровесники сумели сохранить друг к другу дружеские чувства, пронеся их через множество совместных интервью и фотосессий. Увы, в 2011-м картинка ополовинилась. Стив покинул нас, ну а Билл продолжает регулярно вспоминать о своем товарище в Твиттере. Давайте же ценить Гейтса хотя бы за то, что он есть. И регулярно обновлять Windows.

    ai.postimg.cc_gJFSLSfQ_Jobs_and_Gates.png

    21 апреля 1984 | релиз Duck Hunt

    Если в викторине вам попадется вопрос о «первом first-person shooter’е», то смело отвечайте: Wild Gunman! Карикатурный вестерн стал дебютной игрой для светового пистолета (шел в комплекте), выпущенного для консоли NES. Duck Hunt с той же механикой появилась следом, но именно ей было суждено сорвать овации.

    Стрелять по неугомонным птичкам было куда веселее. Особенно вдвоем: полетом уток можно было управлять со второго геймпада. Игра выходила на рынок в эпицентре индустриального обвала 1983-1985 годов и стала одним из локомотивов, вытянувших отрасль из трясины кризиса. Всего было продано свыше 28 млн. экземпляров Duck Hunt. Что интересно, та самая собака, шугавшая пернатых из травы и весело отыгрывающая все промахи и попадания хозяина, так и осталась безымянной. Хотя появлялась в других играх Nintendo, например в серии Super Smash Bros. И даже получила собственную фигурку amiibo.

    ai.postimg.cc_Bnzw4QNq_Duck_Hunt_3.png

    26 апреля 1986 | Чернобыльская авария

    Не будет преувеличением сказать, что трагедия в Чернобыле разделила мир на до и после. Взрыв реактора четвертого энергоблока ЧАЭС отозвался в сердцах всех античных муз, но та, что вдохновляет игроделов (к слову, какая из девяти?), расстаралась на славу. Игр на тему Чернобыля вышло и выходит в количестве. Сложно найти геймера, не побывавшего в Зоне отчуждения хотя бы с помощью Call of Duty 4. Ну а те, кто, поиграв в S.T.A.L.K.E.R., по-настоящему «заболевают» темой, рано или поздно наталкиваются на более документальные проекты о случившемся. Такие как Chernobyl VR Project, виртуальную экскурсию по окрестностям АЭС с реальными воспоминаниями очевидцев и ликвидаторов катастрофы.

    Звучит цинично, но Припять после трагедии — это готовый сеттинг для мрачных стелс-экшенов и прочих забегов на выживание. И город-призрак в сердце Европы еще долго будет сподвигать авторов на высказывания о том, как, в сущности, хрупок мир человеческого прогресса. Будем считать это единственным условно полезным итогом событий в апреле 1986-го.

    ai.postimg.cc_Qx0yYqTK_Chernobyl_1.png

    21 апреля 1989 | начало продаж Game Boy

    Game Boy — дитя технических компромиссов. Монохромный дисплей, 160×144 пикселей, 8 килобайт памяти, монозвук из динамика. Выигрыш — в возможности положить в карман полноценную игровую приставку со сменными картриджами и наслаждаться игрой полдня от четырех пальчиковых. Просто вау!

    В конце восьмидесятых Nintendo вновь попала в центр удовольствий тинейджеров, превратив школьные перемены из шумных потасовок в тихие посиделки. Через несколько лет Game Boy доберется и до российской детворы, и редкие обладатели заморского чудо-гаджета будут сгруживать вокруг себя одноклассников, запуская Super Mario Land, Legend of Zelda: Link’s Awakening, Kirby's Dream Land и другие признанные шедевры карманного гейминга. Отныне компания будет всегда придерживаться двух векторов и вслед за новой домашней игровой системой обязательно выпускать на рынок улучшенное handheld-решение. В конечном счете придумав Nintendo Switch — первую гибридную консоль.

    ai.postimg.cc_QdCn2WQ4_Game_Boy_1.jpg

    1 апреля 1995 | релиз Mortal Kombat 3

    MK3 первым в серии предложил геймеру Choose Your Destiny, научил его отстукивать чечетку хитрых комбо, бегать по арене и сорвал маску с Саб-Зиро. Букет брутальных добиваний обогатился казнями через Animality, выпускающими наружу тотемных животных бойцов «Смертельной битвы». Подтянули и реиграбельность: открывая определенные изображения на versus-экране, игроки теперь могли менять правила сражений. Запрещать блоки и броски, уменьшать полоску здоровья и так далее.

    К середине 1990-х Mortal Kombat — уже часть уличного фольклора. Мальчишки-драчуны подначивают друг друга едкими фразами Шао Кана и устраивают MK понарошку во дворах. Тонко считав запрос, Midway Games добавляет в ростер арен замусоренную обочину проезжей части и станцию подземки. Битвы за судьбы мира приходят в мегаполис, и на ринг органично вступает Страйкер — первый и долгое время единственный боец серии, чьи суперприемы не имеют сверхъестественного происхождения. Этот вояка настолько круто орудует гранатами и полицейской дубинкой, что ему просто нет смысла выделывать магические коленца.

    Кажется, и сами разработчики вообразили, что поймали удачу за хвост, и на волне оглушительного успеха «тройки» команда Эда Буна отважится покорить третье измерение. Но полигональный Mortal Kombat 4 станет для культового файтинга во всех смыслах шагом в сторону. Тем не менее и у этой игры найдутся свои поклонники.

    Что и говорить, у каждого свой Mortal Kombat. Так, Virgil и Dimouse уже 10 лет отчаянно бьются на ниве игрового просвещения народных масс. Юбилею нашего любимого подкаста был посвящен специальный стрим в формате Q&A. А еще на нём было запущено немало прекрасных ретроигр. Запись трансляции рекомендуется к просмотру!



    12 апреля 2004 | релиз Painkiller

    Коробка с диском обещала геймеру, что тот «почувствует БОЛЬ». Painkiller и правда в большей степени провоцировал, а не утолял. Главный герой игры Дэниел Гарнер застрял между раем и адом, а ее разработчики из People Can Fly оказались в эпицентре киберспортивной истерии ранних нулевых. С весьма болезненными последствиями.

    На Painkiller сделала ставку нашумевшая организация Cyberathlete Professional League, вознамерившись навязать аудитории польский шутер как новую дисциплину прогейминга. Попытка заранее обреченная, но на заре электронного спорта в такие эксперименты верили. Painkiller включают в CPL World Tour без раскачки, турнирную серию заправляют огромными призовыми, а «золотое» издание игры тюнингуют под киберспорт. Первым победителем чемпионата мира по Painkiller становится известный квейкер Fatal1ty. Второго уже не случится: за поворотом CPL ждет банкротство, а People Can Fly — долгий приход в себя после головокружительного респауна. Настолько, что о сиквеле Painkiller задумались только в 2021-м. Правда, делает игру уже совсем другая студия.

    ai.postimg.cc_PxW6WbHx_Painkiller_5.png

    В дни майских празднеств желаю вам больше гулять на воздухе свежем, бодрящем. Не берите пример с меня, старца, что сгорбился над планшетом и редко покидает келью свою. Прелесть видеоигр в том явлена, что никуда не сбегут они, а вот хорошая погода — вещь преходящая. Живите ярко и до новых встреч!

    Ваш Летописец.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 4 май 2023
    OldGoodDog, Gamovsky, Hypercam и 10 другим нравится это.
  2.  
  3. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    683
    >>>Самый известный российский геймдизайнер

    Советский тогда уж вообще-то. И звучит круче: Советский геймдизайнер. Внушает :)
     
  4. Летописец

    Летописец

    Регистрация:
    20 июл 2008
    Сообщения:
    27
    Да, отличный был бы оборот. Но все-таки большая часть его деятельности как дизайнера пришлась уже на российский период. Да и можно ли вообще говорить о «советских геймдизайнерах», вопрос. Разве что если брать в скобку не только видеоигры, но и игровые автоматы и прочие физические игрушки.
     
  5. glimmer

    glimmer

    Регистрация:
    16 мар 2015
    Сообщения:
    14
    А почему, собственно, нельзя? Ведь самый известный и успешный его проект был в советское время! И тогда, в духе того времени лучше его именовать как-то так:
    советский проектировщик компьютерных игр.
    P.S. На счёт погоды, кстати, очень верное замечание: только что прогулялся, погода чудеснейшая! :yahoo:
     
    id0 нравится это.
  6. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.435
    Обидно... :( Цветные линии Дёмина имеют такую же мировую популярность, портированы многократно на разные платформы, имеют сотни "ремейк" версий. Концепция шариков использовалась в целой серии игр (правда Дёмин непосредственно причастен только к трем).
    По факту, у цветных линий Дёмина такая же мировая известность.

    Кто нибудь знает день рождения Олега Дёмина? Кто то пишет о нем статьи? Кто то вообще знает о таком отечественном разработчике игр, которые завоевали мировую известность?

    Или серия игр "Ил-2 Штурмовик" от Олега Медокса, то же получила всемировую известность.
    А ведь Медокс стоял у истоков русского геймдева и до сих пор в строю, в отличии от прочих, сошедших с дистанции.

    Вместо этого чествуют и восторгаются каким то....
     
    Последнее редактирование: 18 май 2023
    VladimIr V Y нравится это.
  7. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.749
    Offtop
    Кстати, есть новости по тому проекту, который он в последнее время продюсировал? Там вроде какой-то университет или академия должны были сделать игру по мотивам фольклора или что-то в этом духе.
     
  8. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.435
    @Кишмиш, Offtop
    Хотелки были и наверно есть, но ничего конкретного я не видел, новости еще за 2021 год были, уже два года прошло и ничего...
    Олег Медокс Тобол - Поиск в Google

    Про романы знаю, они даже слегка надоели. Дело в том, что они постоянно с маниакальным упорством сравниваются с Игрой престолов. А так, как я интересуюсь ПЛИО, то этот Тобол мне всё время на глаза попадался. У меня где то есть аж даже "научные" монографии (не читаемые из за зауми и канцелярита!), по сравнению текстов Тобола и Игры престолов.
    Сериал вот по Тоболу вышел и одновременно фильм, то же какая то лажа непонятная. Сериал не смотрел и пока не планирую, так что, ничего сказать не могу.
    Единственно, не верится, что с игрой что то получится, время уже ушло, надо было сразу делать, пока сериал на слуху был, а теперь уже 4 года прошло.
    В прошлом году вот вышел фильм "Сердце Пармы" (по книге того же автора, что и Тобол), который ИМХО много эпичней, чем Тобол и по которому то же вроде планировали запустить какие то вбоквелы.

    Ну а эта игра по Тоболу, была бы чем то вроде вот этого


    Зачем Медокс в это ввязался непонятно.
     
    Mel Shlemming и Кишмиш нравится это.
  9. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.542
    Разве можно сравнивать "Линии" или "Ил-2" с "Тетрисом"?
    Посмотрите, сколько инкарнаций и платформ у последнего - и сколько у первых двух.
    Другое дело, что Пажитнова Spectrum Holobyte раскрутила чисто в своих коммерческих целях (ибо имелись конкуренты, претендующие на лицензию). Но всё равно - было же, что раскручивать.
     
  10. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.435
    У "Линий" столько же инкарнаций и платформ, сколько и у Тетриса. Эти линии везде есть.
    И сейчас они даже много популярней чем Тетрис.

    "Ил-2" игра с мировой популярностью и постоянной фанбазой. Большая, сложная игра, с серьезным геймплеем. Причем тут вообще дурацкий Тетрис и какие то инкарнации и платформы?
    Речь идет о популярности и известности, и о актуальности.
    "Ил-2" известна во всем мире - да, популярна во всем мире - да, актуальна сейчас - да.
    Одна из лучших игр в своем жанре - да.
     
    Последнее редактирование: 17 май 2023
  11. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.542
    Ну спросите у рядового китайца, американца, француза и т.д.: знает ли он, что такое "Ил-2" (как игра) или "Линии", - и что такое "Тетрис"?
    Уверен, результат будет предсказуем. Любой пользователь ПК играл в "Тетрис". Тогда как "Ил-2" знают лишь любители симуляторов.
     
  12. Dar_Morar

    Dar_Morar

    Регистрация:
    1 янв 2015
    Сообщения:
    611
    Я не любитель симуляторов от слова совсем. Но про "ИЛ-2 Штурмовик" слышал и видел геймплей. Ну а "тетрис" для меня - "Брик гейм"))
     
  13. BeetLight

    BeetLight

    Регистрация:
    15 сен 2018
    Сообщения:
    143
    Немного уточню: в Цивилизации 2 именно Ленин был вождём русских "по умолчанию" :)
    И даже портрет его был, если за русских играл AI:
     

    Вложения:

    • leninciv2.png
      leninciv2.png
      Размер файла:
      104,3 КБ
      Просмотров:
      66
    Uka нравится это.
  14. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.293
    Тетрис - в тройке самых продаваемых серий игр за всю историю. Сотни миллионов копий, не считая нелицензионные клоны. Сравнивать куда более умеренный успех Цветных Линий или, тем более, хардкорного авиасимулятора с ним как-то... странно.

    Ради интереса - посмотрел Вики и Moby, и там про это ни слова. Никаких многократных портов на разные платформы. Никаких сотен "ремейк" версий. Зачем вводить людей в заблуждение?

    На нашем форуме не приветствуется подобные высказывания в адрес создателей игр.
     
    Warmaster нравится это.
  15. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.542
    И правда. За Ильича как-то негде и поиграть, если не считать "Цивилизации 2", как верно заметил @BeetLight.
    Жаль, что в новости не вспомнили про такие игры, как "Революціонный квѣстъ" и "Герои гражданской: Красные против белых".
    Хотя если посчитать все игры, где можно видеть Ленина... Скажем, в "КГБ" его светлый образ красуется чуть ли не на каждой локации!

    Вот-вот, а я о чём?

    Сколько там было у "Линий" и "Ил-2"?

    Ох. Звучит как-то странно и некорректно. У "Электроноргтехники" никаких стен не было - это было подразделение Министерства внешней торговли СССР, которое занималось экспортом (и которое при развале страны украл её директор, но это уже другой вопрос). А "Тетрис" был создан в стенах Вычислительного центра АН СССР!

    Тоже несколько неожиданно. Вряд ли они были такими уж товарищами, и вряд ли Билли имеет какое-то отношение к обновлению Windows.
    Вообще, при всей признательности к тов. @Летописец за подобные красочные новости, неплохо было бы видеть там не одни только всем известные имена ;) Ибо все знают этих двух предпринимателей, но - разве можно сравнить их реальный вклад в развитие индустрии (сводившийся по большей части к разным жёстким бизнес-инновациям) с делом настоящих инженеров и изобретателей? Хорошо, что Возняка тоже помнят, но ведь были ещё Эд Робертс, Чак Педдл, Дон Френч и Стивен Лейнингер, Джим Вествуд и Кристофер Карри - и многие другие, столь же малоизвестные герои, которые и создали первые персональные компьютеры, а вовсе не Джобс с Гейтсом.

    Несколько странно, да. К чему там боевики и выживание, откуда там враги? На самом деле Припять после трагедии была бы отличном сеттингом для мирного и красочного приключения, как уникальный природный и культурный заповедник.
     
    Последнее редактирование: 18 май 2023
  16. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.435
    Ради интереса - посмотрел Вики и Moby, и там про это ни слова.
    Написать можно что угодно и где угодно... ради рекламы или красного словца.
    У меня вот целая стопка старых телефонов лежит, на которых тетриса нет, а линии есть...

    А я сравнивал с авиасимулятором?
    Давайте будем сравнивать маджонг (или шахматы) и квейк? Квейк не особо известная и распространенная игра, да? Её никто не знает и особой известностью она не пользуется?
    А маджонг и шахваты есть практически на любом устройстве, у каждого человека на Земле. Сомневаюсь что большинство детей (да и взрослых то же) в Африке или ЛА видело квейк, а вот шахматы 100% видело.
    Выводы, маджонг и шахматы суперпопулярные игры, квейк не популярная и неизвестная игра.

    В своей нише авиасимуляторов, "Ил-2" одна из самых известных и популярных игр, если не самая популярная. Игра до сих пор актуальна, до сих пор разрабатывается/дорабатывается.
    Автор до сих пор в строю, в отличии от...

    И? При чем тут Вики и Моби? Я не рассматривал оригинальные линии Дёмина, а писал о всех всевозможных клонах, которых эта концепция сбора шариков в линию породила. Таких игр не сотни, их тысячи. И они есть на каждой платформе и почти во всех устройствах.
    Линии никак не защищены каким то копирайтом, автор трагически погиб почти сразу же после создания, поэтому игры с концепцией сбора шариков в линию можно беспрепятственно встраивать куда и во что угодно. Что все и делают. При этом, доходы от продажи таких встраиваемых игр и их реальное количество никто не подсчитывает.

    OK. Скорректировал.
     
    Последнее редактирование: 18 май 2023
    id0 нравится это.
  17. Летописец

    Летописец

    Регистрация:
    20 июл 2008
    Сообщения:
    27
    А когда имел счастье родится Олег? Взять в его в одну из будущих рассылок — дело богоугодное!
    --- добавлено 23 май 2023, предыдущее сообщение размещено: 23 май 2023 ---
    Важное замечание, упустил, каюсь.
    --- добавлено 23 май 2023 ---
    Дойдем и до них, летопись наша только начата.
     
  18. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.435
    Так в том то и дело, что был вот человек, создал эпохальную игру, а даже его фотографии не сохранилось и информации никакой по сути нет. Есть только строчки копирайтов в трех или четырех играх и всё.

    Да еще рассказ его коллег, почему в первой версии шариков автором указана Ольга Дёмина, а не Олег Дёмин.
    Это его жена (по рассказам коллег), ну а почему указа она, а не он сам, без проблем можно найти в интернете (как и рассказ Герасимова про создание Тетриса и его фотографии на фоне игры).
    Есть несколько фотографий коллектива фирмы Геймос, возможно Дёмин на некоторых из них и фигурирует, но никаких расшифровок полного состава участников фото, к сожалению нет.

    Жена Дёмина безусловно должна быть жива (если история про неё правдива), а с учетом этой "детективной" истории, когда её имя было обозначено в копирайтах игры как её автора, найти её и взять интервью было бы крайне интересно.
    Но, это никому не нужно и интереса к этой игре и её разработчику, увы, нет. Точно так же как и к Герасимову, Павловскому или к судьбе Похилко (как он пришел к такому кровавому финалу).

    А Пажитного везде вот суют. Но, при этом практически никто не упоминает про то, что он "вычеркнул соавторов из истории игры". Ссылку на иностранную статью про это, я выше давал. То есть, на западе вопросы реального авторства игры и реального года её создания периодически поднимаются.
    Ну и нет абсолютно никакого правдивого рассказа, как был создан первоначальный вариант Тетриса для компьютера Electronika 60, как он выглядел изначально. Те фото и скриншоты, что есть в наличии, это НЕ оригинальные, изначальные варианты игры для Electronika 60, а позднейшие реконструкции. Пажитного об этом спрашивать бесполезно!
    Тут нужен рассказ Павловского или хотя бы Герасимова, но, это, опять таки, как и в случае с Дёминым, никому из журналистов и "историков" игроделания не интересно.

    ЗЫ
    Про Геймос и дизайн шариков, которые они использовали в своей серии игр, есть интервью с Евгением Сотниковым в журнале PRO Игры.

    В этом же журнале есть и другие интервью, с людьми/фирмами, стоящими у истоков русского геймдева.
    Например интервью с Олегом Меддоксом, а он, между прочим, до сих пор активен в игровой индустрии и в принципе вполне доступен для современного интервью.
    Тем более что вот оказалось что он мелькает в новостях про игру по фильму/книге "Тобол", но по факту, игра так и не вышла. Еще один призрак русского игростроения?

    Или в тех же PRO Игры было интервью с командой "TS Group Entertainment".
    То же одна из "сумрачных" страниц русского геймдева. Планы были у них огромадные, а в итоге ничего практически и не вышло. Реальная судьба игры Private Wars (не издана, Windows) так и осталась непонятной. Возможно где то, у кого то, и есть более поздняя предрелизная версия игры, чем та, что выложена на сайте (в наличии есть скриншоты, по которым понятно, что была какая то более продвинутая версия игры, чем та, что сейчас доступна).

    Или Разбаковы и первые русские 3D шутеры. Увы, тут сами авторы не контактны и по сути не хотят в полном объеме рассказывать историю создания своих игр. Но, тут может просто нужен подход к ним, кто то, кто сможет их заинтересовать, разговорить... Заметим, что авторы до сих пор активны и недавно выпустили игру "Старое золото"...

    Или подробное и правдивое интервью с Сергеем Климовым насчет так и не вышедшей игры Всеслав и истоков фирмы Snowball Studios.
    Первоначально ведь была некая команда Doctor Stein's Laboratories и насколько я помню, её копиарайты встречаются в каких то хакер или читер программах.
     
    Последнее редактирование: 23 май 2023
    Faramant нравится это.
  19. Летописец

    Летописец

    Регистрация:
    20 июл 2008
    Сообщения:
    27
    Интересно безумно, записываю (хотя бы в подкорку).

    З.Ы. С прискорбием вычитал, что Дёмин уже давно в лучшем из миров.
     
  20. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.435
    Так да, выше я отметил, что автор линий трагически погиб почти сразу после создания этой игры.
    Поэтому так и получилось, игра есть, концепция сбора шариков в линию потом тиражировалась в прочих играх, но привязки к конкретному автору нет, как в случае с Тетрисом, поскольку и самого автора уже, увы, нет. Ну коллеги да, помнят, что то вот рассказали и всё... больше об авторе практически никто и не знает.
    Обидно.
     
  21. Летописец

    Летописец

    Регистрация:
    20 июл 2008
    Сообщения:
    27
    Вчера на email'ы подписантов GAMEДНИ упал новый выпуск исторической рассылки, которую мы делаем совместно с Old-Games.RU. Как обещал выше, дубль почтового текста вновь выкладываю на форуме, в формате as is. Приятного (или уж как получится) прочтения. Любым ошибкам, неточностям, замеченным вами, рад особенно — у меня под них в келье специальная самобичевальная семихвостка припасена :butcher:

    Спасибо @Virgil и Елене за редактуру пятого выпуска. Все рассылки PDF-формате оседают здесь. Если хотите попасть в список рассылки, просто пришлите свою почту мне в личку — и я вас добавлю.

    Благодарю за внимание.


    ======================================================


    Old-Games.RU GAMEДНИ. Рассылка летописца. Выпуск #5

    [​IMG]


    Здравствуй, читатель!

    Воистину электронные игры — лучшие утолители жажды порядка и страха перед неопределенностью жизни. Уж поверьте мне, пожившему. Я Летописец, и цель моя в том, чтобы наводить строгий немецкий ordnung в разрозненных фактах прошлого. Слегка лишь приукрашая оные собственными суждениями.

    Веду я эти записи с любезного разрешения портала Old-Games.RU. И ежели изъяти хочешь ты себя из рассылки, то специальная кнопка в конце письма поможет тебе. Тем же, кто получает GAMEДНИ из месяца в месяц и остается в подписчиках, поклон бью земной.

    Всмотримся же вновь в зеркало заднего вида колесницы игровой истории. В фокусе — месяц май. Чем и кем одарила нас лучшая часть весны? Брошу на пергамент несколько примеров, ну а вы, в ответных письмах своих, вольны собственными поделиться воспоминаниями. Поверьте, читает их все Летописец да складывает у сердца.

     ***

    5 мая 1959 | родился Питер Молиньё


    Populous, Syndicate, Magic Carpet, Theme Hospital, Dungeon Keeper — эти игры у Питера Молиньё, без сомнения, получились. Британский ветеран индустрии стал ее классиком еще до своего сорокалетия, накопив огромный кредит доверия. И кажется, успел потратить его без остатка. Первопроходец в жанре «симулятор бога», Молиньё стал пионером и в искусстве несбыточных геймдизайнерских обещаний.

    В категориях еще одной игры Питера, Black & White, вместе сосуществуют как бы два Молиньё, белый и черный, добрый и злой, Джекил и Хайд. И в гнусной ипостаси Питер порой бесстыже троллит аудиторию. Чего стоит один проект Curiosity: What's Inside the Cube? — гигантский ящик Пандоры с пустышкой внутри, посадивший тысячи пользователей на иглу примитивной лудомании. Но более всего Питера запомнят по серии Fable — бесспорно выдающейся RPG, но потерявшей по ходу разработки столько обещанных «фич», что хватило бы на отдельную игровую вселенную.

    Похоже, в нынешнем Молиньё вновь преобладает темная сторона. Среди последних, сомнительных достижений мэтра игра Legacy — «первый в мире бизнес-симулятор на блокчейне», зарабатывающий для своих создателей на продаже «NFT-земли». Светлый Питер, вернись!

    aimg_emlmind_com_en_v5_user_files_065ba04f4ac65bd9ab7771f9235d141f._.jpg

    25 мая 1977 | премьера «Звездных войн»

    Созвучность ‘May the fourth’ и ‘may the Force’ утвердила май главным месяцем Star Wars комьюнити. Но свою роль в этом сыграли и афиши. Именно в мае выходит как первый фильм-откровение, так и его выдающийся сиквел The Empire Strikes Back (06.05.1980), а также завершающий трилогию Return of the Jedi (25.05.1983). Майскорожденной (01.05.1982) считается и студия LucasArts (в девичестве Lucasfilm Games), ответственная за первые два десятка лет развития франшизы в интерактивном поле.

    Сразу 42 позиции по словам Star Wars выдает запрос на сайте Old-Games.RU. Кстати, многие до сих пор не знают, что на нашем любимом портале работает классный расширенный поиск. Игры можно не только сортировать по дате выхода, жанру или названию студии, но и включить фильтр по свойствам игры или добавить в запрос особые условия, например, выбрав только игры с загруженными образами дисков. Пробуйте!

    aimg_emlmind_com_en_v5_user_files_145fffb66cf4f8a8293cebaa72f8d5df._.png

    12 мая 1989 | релиз Teenage Mutant Ninja Turtles

    Мультипликационные «черепашки» создавались в восьмидесятые как антитеза и одновременно оммаж японскому аниме, строчка за строчкой покорявшему сетку американских телепрограмм. Более того, запуск сериала совпал с еще одной экспансией из Страны восходящей Годзиллы — детишки вовсю зарубались в NES. Игровая адаптация была неизбежной, а то, что ее разработка досталась Konami, лишь замкнуло культурные коды.

    Американский сеттинг и японский перфекционизм соединились в практически безупречной игре. Местные канализации — не холодный, мглистый Пандемониум, а живой и сочный мир, наполненный врагами всех мастей. Знатно покуролесить придется и на улицах Нью-Йорка. А еще опуститься под воду: уровень с обезвреживанием часовых бомб в Гудзоне больше других напоминает о главном NES хите — Super Mario Bros. Эксперимент окажется удачным, и уже в TMNT II: The Arcade Game Konami взглянет на черепашек-ниндзя под новым углом — серия переедет в изометрию.

    aimg_emlmind_com_en_v5_user_files_9a6ebba8837619a2a1f92ba6d8b60f93._.jpg

    13 мая 1997 | релиз Shadow Warrior

    Качок-самурай Ло Ванг скорее отрежет себе ногу, чем проявит милосердие. Впрочем, истинного мастерства этот гротескный воин достиг в шинковке чужих конечностей. Студия 3D Realms выкручивает ползунки «насилие» и «кровища» на фирменном движке Build, рассчитывая как минимум повторить успех своего предыдущего хита, отвязного Duke Nukem 3D. Эффект скорее обратный: Shadow Warrior находит преданного фаната, но массовым хитом не становится.

    Вымысел техасцев вновь издевается над реальностью. Намахавшись катаной, герой может достать из складок кимоно рельсотрон или ракетницу с ядерными зарядами. Ло в одиночку водит танк и стреляет из него (возможность управлять техникой — одна из изюминок игры). Среди боссов особо выделяется сумоист с агрессивным метеоризмом. Интрига сюжета вовсе держится на рваной подтяжке: после многих лет работы элитным телохранителем наш «воин тени» узнает о планах родной корпорации призвать монстров из других измерений (!) и завоевать мир. Ну а с таким знанием долго не живут — на Ванга объявляется охота.

    Первого апреля 2005-го 3D Realms еще раз хорошенько пошутили, выпустив новость о том, что делятся с поклонниками открытым кодом игры. Вскоре стало ясно, что это не шутка, и Shadow Warrior зажил счастливой моддерской жизнью. А в следующие 17 лет серия приросла и тремя коммерческими продолжениями, но это уже совсем другая история.

    aimg_emlmind_com_en_v5_user_files_31d0c5a7546b5f013f95d937d06ac726._.jpg

    16 мая 2006 | релиз Heroes of Might and Magic V

    Брать не числом, а умением — суворовский принцип всегда отлично работал в играх серии HoMM. «Пятерка» не исключение: мудро прокаченный герой поставит могильный крест на планах защитников замка сдержать осаду, он же чуть ли ни в одиночку отбросит неприятеля от стен твердыни. В пятой части, как и в четвертой, полководцы участвуют в битвах напрямую, но пожалуй это единственная эстафета, перенятая от New World Computing. Россияне из Nival берутся за «Героев» с энтузиазмом и изобретают серию заново.

    Бескомпромиссная 3D графика увенчана пролетами над красотами замков (со слов разработчиков, сперва городские пейзажи были плоскими, но они специально пошли на дизайнерский подвиг, чтобы поразить западных продюсеров). Гексы уступили место шахматным клеточкам. Интерфейс сведен к минимуму. Правила боя возвращены к механике третьей части, но усилены исключениями: так, суккубы демонов единственные в игре умеют отвечать на дистанционные атаки, а грифоны теперь способны пропускать ход, зависнув в воздухе. Универсальных армий не существует, и игроки проводят долгие часы, проверяя гипотезы новой батальной математики.

    Пикового разнообразия HoMM V достигнет в дополнении «Повелители Орды», где у каждого юнита появятся два альтернативных улучшения. Игру это не сломает, напротив, обеспечит ей долгую киберспортивную жизнь. Сегодня каноничные HoMM III и HoMM V мирно уживаются в сообществах профессиональных и не очень геймеров, любимые и обласканные.

    aimg_emlmind_com_en_v5_user_files_13194b59b23fe5fa4de102b84ba36b44._.jpg

    14 мая 2013 | релиз Metro: Last Light

    Воспринимая солнечный свет как данность, мы не склонны задумываться о его ценности. «Луч надежды» — под таким заголовком десять лет назад выходит вторая часть экшен-серии Metro о жизни и выживании в московской подземке после ядерной войны. Стрелочник — лично Дмитрий Глуховский, автор литературного первоисточника работает и над сценарием игры.

    Самиздат-роман «Метро 2033» рванул в интернете в 2002-м, заразив мрачной радиоактивной поэтикой многомиллионную аудиторию. Уже тогда он выглядел идеальным подстрочником для игры. Коридорный шутер с мутантами и множеством нравственных развилок — Глуховский консультировал украинскую студию 4A Games еще во время ее работы над первой адаптацией. Для «Луча надежды» Дмитрий пишет сценарий уже полностью, вплоть до отдельных внесюжетных сценок, сгущающих атмосферу безысходности.

    Подземные убежища не автономны, и в поисках необходимых ресурсов главному герою Артёму нужно подниматься на поверхность. Пребывание в царстве смога и остаточной радиации ограничено дефицитом дыхательных фильтров, однако задержаться под свинцовым небом хочется подольше — даже разрушенная Москва сохраняет великолепие столицы. Покорежены, но легко узнаваемы стены Кремля, шпиль Останкинской телебашни, Большой театр и одна из сталинских высоток.

    В отличие от зданий, хрупкие общественные устои рушатся куда быстрее. Загнанные во полумрак люди быстро теряют из виду моральные ориентиры. Развлекая, кросс-медийный проект «Метро» предупреждает: главный враг человечества скрыт в его же страстях. Унять которые в век технологий можно интерактивно. На релизе игры разработчики часто говорят о том, что пройти ее будет особенно полезно политикам. Ну а если вы фаталист и поклонник произведений Говарда Лавкрафта, то держите настоятельный совет от Virgil’а: погрузитесь в Dredge, эта игра успокоит (ну или пробудит) ваших внутренних Ктулху. В доказательство видеообзор новинки:



    25 мая 2018 | релиз Detroit: Become Human

    Со времени последнего творческого высказывания Дэвида Кейджа (этот псевдоним он взял внахлест к опереточному имени Давид Де Грюттоля) прошло уже больше пяти лет. Французский мастер все еще собирается с силами после того, как, наконец, добился своей главной цели — превращения игры в интерактивный фильм. Принимая награду на церемонии The Game Awards, Кейдж заметит:

    Проект за проектом мы учились законам большого кино. В Detroit: Become Human задачей было создать такую виртуальную камеру, которая бы полностью имитировала оптику настоящей. Ближе к этому мы еще не подходили.

    Достижения Detroit’а, однако, не ограничиваются операторской работой. Своего главного вау-эффекта Become Human достигает на финишных ленточках этапов, в эти моменты геймеру демонстрируется полная картина возможного: те выборы, которые он сделал и которых в итоге избежал. Вариаций — сотни.

    Логике крещендо подчинен каждый такт повествования. Все, от законов робототехники Азимова до остросоциальных вопросов, поставленных Кейджем, выстреливает в финалах — у Detroit их три, по числу протагонистов. Уверен, Чехов на том свете с улыбкой поглаживает ружье. Впрочем, в отличие от театра, у этой пьесы несколько концовок, и лишь нам решать, доживут ли Кэра, Коннор и Маркус до финальных титров. Это ли не причина, по которой мы все еще рады запускать видеоигры?

    aimg_emlmind_com_en_v5_user_files_9a7339ca04982293458d31088a641e51._.jpg

    Ну что же, исписан выданный мне пергамент, а лучина вот-вот догорит. В монастыре нашем уж воцарилось лето да пышно расцвели сады. А потому напутствую: спешите жить полной жизнью, реальной и виртуальной. А я, на склоне лет, продолжу глядеть на мироздание из окна своей кельи. Сквозь магический кристалл игрового искусства.

    Ваш Летописец.
     
    Последнее редактирование: 1 июн 2023
    Hypercam, gamer42, unreal doom и 3 другим нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление