1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Геймдев, гейм-джемы и философия...

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Fuuma, 31 окт 2021.

  1. Fuuma

    Fuuma

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    101
    Смотрю тут на ютубе каналы про гейм-джемы с недавних пор.

    (Джемы - это такие конкурсы, когда много-много команд игроделов делают самые разные игры, объединенные одной темой, которая объявляется в начале джема.)

    И накатывают такие философские мысли обо... всем этом. =)

    Когда-то в наивном детстве казалось, что можно взять игроделание как свое "призвание", а игроделов как свою "ролевую модель".

    Позже, чем больше доводилось знакомиться с реальной историей игр - я имею в виду, олдовых игр-классики, настоящих хитов и жанро-основателей - тем больше получалось понять, что многие из корифеев, стоявшие у истоков, были "в нужное время в нужном месте". Главным образом, в нужное время, конечно (когда игры только зарождались) но и очень даже "в нужном месте" (где были компьютеры). И даже так, они могли себе позволить использование методов, которые сегодня считались бы сомнительными. Сошлось очень много, слишком много факторов, чтобы их успех СТАЛ успехом.

    А позже, когда игры стали делать большие компании, и это стало большим серьезным бизнесом - пробиться в конкуренты им и сделать свою игру, которая будет достойно выглядеть рядом с ними, выглядит безумием.

    Но все же, все же...! Все же: оставалась надежда, что можно сделать в режиме "инди" и бесплатно игру, которая пусть и не принесет ничего особенного создателю, но принесет другим людям, обрадует их, понравится им, будет в их глазах хороша.

    Но вот... но вот.

    Геймджемы.

    В одном большом геймджеме 2021 года было представлено больше 100000 игр. Больше ста тысяч!

    Получается, все равно происходит конкуренция - но даже не за кошельки, потому что все игры геймджемов бесплатны. А просто за внимание игроков, играющих, любителей игр.

    А ведь любителей игр не-ААА и так не так много (и олдгеймеры, думаю, немалая часть аудитории и любителей современных не-ААА игр) - но тут получается, игр столько, что они волей или неволей но жестоко конкурируют за внимание! Поиграть во все игры джема хотя бы одного года чтобы найти там "скрытую жемчужину" - это так же сложно, как прочесть всю прозу.ру или всю стихи.ру или весь фикбук...

    А с другой стороны медали - все игры геймджемов (а джем обычно длится два-три дня) достаточно короткие и небольшие, больше "обоснование концепции" (proof of concept), чем полноценная игра. Но вместе с тем - какие же потрясающие в них бывают идеи! Некоторые из них, что называется, игроделам бы да в мозги - были бы замечательные игры. Но воровать чужие идеи, с одной стороны, нехорошо, с другой, может быть не очень законно (хотя вроде бы лицензировать "идею" было невозможно, если я помню правильно), с третьей, неспортивно - обычно создатели игр пытаются придумать что-то именно свое.

    И это наводит на такие грустные размышления. Всё течет, все меняется, с одной стороны, как река, в которой вода не остается той же ни на секунду; с другой, всё, что имеет начало, еще и имеет конец.

    В свое время пришел конец немому кино (а в свое время - черно-белому); в свое время - 2д-мультфильмам вроде тех, что мы смотрели в детстве; возможно, игроделание как процесс (каким оно было РАНЬШЕ!) само подходит к концу, разделившись на две большие разные полноводные реки - ААА-авторы, делающие супер-навороченное-нечто в качестве бизнес-проекта с рассчитанными рисками и прибылями; и хоббиисты, авторы не очень большого масштаба, которые делают не что-то масштабное, но зато оригинальное, с необычными идеями, артхаусным исполнением или чем-то таким...

    И это наводит на печаль =) Неужели в свое время окажется так, что ВСЕ игры достойные чтобы в них поиграть, ВСЕХ времен, можно будет записать на один большой жесткий диск (пусть он будет и множество терабайт по размеру) и сказать - "Вот это архив ВСЕХ игр, а больше их нету, потому что большие компанию делают деньго-сосалки для допаминовых джанки, которых сами подсадили на легкий допамин, а одинокие энтузиасты никогда не могут сдюжить сделать самостоятельно целую игру"?
     
  2.  
  3. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.312
    Джем - это способ консервации плодов или ягод, похожий на варенье. В отличие от варенья, сироп в готовом джеме должен иметь желеобразную консистенцию.
     
    Лорд Лотар, Eraser, MrFlibble и 5 другим нравится это.
  4. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.072
    Как и в любой другой сфере. Кому-то повезло оказаться в нужное время в нужном месте, большинству - нет. НО! Самое важное - появиться там уже с нужными скиллами.
    И сколько среди них платформеров с "олдскульной" пиклельной графикой?
    Не могу говорить со 100% уверенностью, но там наверное были призы или хотябы победители. Я думаю, что в конечном итоге большинство конкурируют именно за кошельки. Наивно думать что удастся первую же свою поделку продать за кучу денег.
     
  5. Maelstrom

    Maelstrom

    Регистрация:
    23 авг 2021
    Сообщения:
    630
    Это в каком? Что-то даже и не верится, уж больно крупное число.
     
  6. Fuuma

    Fuuma

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    101
    Блин, и правда. Сорян, с моей стороны было невольное введение в заблуждение, меня так поразило число игр, что спутались две цифры.
    Тысяч было всего 5, ну, почти 6. Это, конечно, не сто тысяч, даже не близко. Это даже не десять тысяч. А сто тысяч было оценок, что играющие выставили играм, чтобы можно было отобрать из них 100 лучших, которые автор джема просмотрел, чтобы выбрать 20 победителей.
    Но, да, у меня перепутались две цифры, сорямба, уж где ошибаюсь, ошибку признаю и каюсь.
    А джем назывался GMTK Game Jam 2021.
     
    Лорд Лотар нравится это.
  7. Maelstrom

    Maelstrom

    Регистрация:
    23 авг 2021
    Сообщения:
    630
    Ну 5 тысяч это нормально. Прототипы на готовых движках нынче быстро клепаются.
     
  8. Fuuma

    Fuuma

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    101
    Блин, встретилась тут новость - новые хозяева вселенной ВтМ дают на один месяц (ноябрь) права кому угодно делать игры в этом проприетарном сеттинге, с самой лучшей игрой будет сотрудничество, но и все остальные могут висеть потом сколько угодно на itch.io

    Это... интересно. Жаль, конечно, что сеттинг не оптимальный - пятая редакция это "старый мир тьмы" после Геенны, после того как с миром уже закончили Белые Волки, редакция, написанная теми, кто не побрезговал дальше делать игры в этой вселенной (сами Белые Волки занимаются уже другой игрой про вампиров, духовной наследницей Маскарада).

    Но все же, для многих это шанс сделать игру по проприетарному известному сеттингу, правда, всего месяц на это есть. Интересно, будут ли там интересные экземпляры. =3
     
  9. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.312
    Ну вот и показана вся суть подобных мероприятий, если ты ещё не понял.

    Эмм.. Пятая редакция это не старая, а последняя, уже под Парадоксами. Парадокс целиком купили издателя книг с правами, и реструктурировали.
    White Wolf Publishing - Wikipedia

    И ничего интересного тут нет, и не будет. Мир Тьмы и так не очень был, а сейчас его кончали безвозвратно.
     
    Eraser нравится это.
  10. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.072
    Новые хозяева после того как отвалили денег начали чесать репу, а чо теперь с этим делать. Решили узнать у народа, а что бы они с этим сделали, пообещав прошедшему отбор сотрудничество на неизвестных условиях. Месяца ж высококлассному специалисту за глаза, а с другими мы не сотрудничаем.
    Очень напоминает распространившийся у нас во всех областях механизм кидалова на бесконечных цепочках подрядчиков-субподрядчиков-исполнителей.

    Мне одно непонятно - неужели действительно существуют толпы людей, мечтающих создать игру в проприетарном сеттинге настолько, что ну вот больше никак, даже выдумать "свой", изменив названия городов и героев, но содрав гениально-уникальную предысторию с небольшими изменениями?
     
    Лорд Лотар нравится это.
  11. Fuuma

    Fuuma

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    101
    Я тут сужу скорее с пользовательской колокольни, чем с мейкерской, увы, но-о-о, как геймеру мне в конце концов надоедают масса РАЗНЫХ сеттингов с РАЗНЫМ лором каждой игры, из-за того что чужую проперти использоавть нельзя, и поэтому миллион разных фэнтезийных королевств каждое с подробной картой, миллион разных галактик каждая со своим набором звезд для космооперных игр и т.д. и т.п.

    Первые Эн раз... нет, Эн мало, пусть будет Эм - первые Эм раз добросовестно вгружаешься в каждый сеттинг, но однажды тебя перестает хватать. Поэтому начинаешь ориентироваться на то, что уже известно. Поэтому как геймеру мне наверное приятнее игра по знакомому сеттингу, который мне интересен, чем по очередному с-нуля-созданному-миру (потому что память не резиновая хранить все эти миры).

    С другой стороны, сделать "почти то же самое с косметической заменой элементов" - это, с одной стороны, вариант годный, но, с другой, у непонимающего игрока может вызвать реакцию "ну, такое... и не оригинальный сеттинг, но и не что-то другое..." - если не знать, что это ИМЕННО то же самое, а серийные номера спилены напильником.

    That being said, впрочем, сам Мир Тьмы из ВтМ изначально планировался как мир по "сеттингу" Энн Райс, но не срослось, ахахах. Так что, может быть, не такая уж и тупая стратегия, действительно.
    --- добавлено 4 ноя 2021, предыдущее сообщение размещено: 4 ноя 2021 ---
    Я тут про то, что это "Old World of Darkness", а New World of Darkness от Белых Волков это вроде Vampire: The Requiem с вампирами-амнезиаками, "лором Шредингера" (мультивариантностью прошлого), измененными Кланами и другими прибабахами и без маячящей Геенны в конце?
     
  12. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.072
    У мейкеров своя мотивация, не только отличная от пользовательской, но и во многом конфликтующая с ней.
    Свобода пользоваться известным лором скорее интересна начинающим писателям. Так что ждем (те кто ждут) тонны визуальных новелл со скриншотами из существующих игр. Но может быть организаторов как раз это и устраивает.
     
  13. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.312
    Ты начинаешь понимать в чём суть.

    @Fuuma, не мейкеры, а разработчики. Не проперти, а интеллектуальная собственность. That being said - этот мусорный оборот выкинуть, смысл не поменяется. Также не допамин, а дофамин. Не допаминовый джанки, а дофаминовый наркоман. Не хоббиисты, а энтузиасты.
     
    Maelstrom, Лорд Лотар и MrFlibble нравится это.
  14. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.745
    Хватит страдать фигней, идите лучше сделайте игру на старый-добрый гамин* :)

    Gaminator 22. Открытие | Gamin

    Уже больше десяти лет проводится, в уютной и душевной обстановке. Как о-г.ру считай и все друг дружку давно знают по холиварам и обзорам.

    *гамин - старое русскоязычное сообщество про не-ааа игры (еще когда не было "инди-бума" даже, а еще до сих пор есть ветераны, которые не признают коммерческое инди, только труъ фривейр), с большим упором на творчество юзеров (поэтому эти ваши "джемы", если хотите, довольно часто).
     
    Последнее редактирование: 4 ноя 2021
    dSidr, bvedargh и rusty_dragon нравится это.
  15. Fuuma

    Fuuma

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    101
    Поскольку я из той породы геймеров, кому "во времена оны" из всех игр больше нравились квесты и РПГшки с большим количеством текста, чем нечто с графикой и геймплеем, но несюжетное, то САМО ПО СЕБЕ обилие визуальных новелл, по мне, не то чтобы и плохо =3
    Но, конечно, сделать на одном тексте очень хорошую игру - это надо быть Legend Entertainment =)
    (Все же здорово было бы если бы кто-то в наши дни написал что-то достойное Eric the Unready, например)
    --- добавлено 4 ноя 2021, предыдущее сообщение размещено: 4 ноя 2021 ---
    Что-то мне вспоминается анекдот про "не зануда, а педант!" ^_^
     
  16. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.094
    Что-то мне вспоминаются древнегреческие анекдоты про педантов.

    https://pikabu.ru/story/nad_chem_smeyalis_drevnie_ponastoyashchemu_borodatyie_anekdotyi_4505530

    Кстати, у нас (МСК) прямо (через дорогу) рядом с моей станцией метро есть мастерская ремонта смартфонов и ноутбуков "Педант".
     
  17. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.312
    А мне вспоминаются только анекдоты про Вовочку. Но ещё лучше, чем вспоминать анекдоты - уважать тех кто тебя будет читать. Облагораживать свою речь и следить за мусором. Это совсем не трудно, и самому же приятно будет.
     
    MrFlibble нравится это.
  18. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.038
    "Гейм-дев, гейм-джемы и философия"

    [Включаю профессиональный взгляд на эту тему...]

    Философия-то здесь при чём? Она изучает основы, на которых построен наш мир (макрокосм), наше сознание (микрокосм) и знания. С играми философия связана только двумя тонкими цепочками: 1) игра является одной из основ духовной деятельности человека - на играх человек учится действовать в разных ситуациях, ассоциативно связанных с игровыми; а также человек в играх отдыхает, что тоже важно для того, чтобы не было умственного перенапряжения и, как следствие, проблем с мозгом; 2) каждая игра выстраивается на определённых правилах и сделана для решения определённых интересных для игрока ситуаций; таким образом, игру можно назвать замкнутым "миром", заключённым внутри сознания игроков и не существующим вне его, так что игроки являются для игрового мира если не богами-создателями, то хотя бы высшими сущностями.

    [Отключаю профессиональный взгляд на эту тему...]

    Вы говорите не о философии, а о противостоянии искусства и экономики. И о ваших размышлениях о том, что важнее для создания игр: экономическая целесообразность или вдохновение. Не путайте термины: философия не равна размышлениям, хотя размышление необходимо для философского исследования. К сожалению, их путают слишком часто...
    Никогда такого не будет. Некоторое время будет так же, как сейчас, потом начнётся "новая волна", как в кино, и появятся новые жанры и взгляды на геймплей и сюжет в играх, на построение игрового мира. Потом может быть и упадок, и возрождение, и попытки сделать что-то из ряда вон выходящее (как уже было в начале девяностых и в конце нулевых). В общем, игры будут развиваться как любой другой вид искусства.
    Чаще всего о таких конкурсах некоторые люди, знакомые с организаторами, знают за несколько месяцев до них. Обычно именно они и выигрывают. То же самое и в разных тендерах, розыгрышах призов и т.п.
    А мне совсем наоборот - нравится, когда множество разных игровых миров есть. Кстати, подробных карт очень мало... Наверное, всего несколько сотен из десятков тысяч игр. Я давно планирую найти все хорошие географические карты (кроме карт современной Земли) из старых игр. Пока что целенаправленно этим не занимался, и у меня около пятидесяти карт.
    Не энтузиасты, а любители (если уж начинать говорить по-русски, то надо идти до конца).
    Вообще-то он прав, у вас очень много англицизмов. Конечно, в нулевые годы ваше сообщение было бы неотличимо от миллионов других, но с тех пор многие люди заменили неудачные заимствования из англ. языка на русские синонимы. Поэтому сейчас весь Рунет пишет намного более понятно и удобочитаемо.
    --- добавлено 4 ноя 2021, предыдущее сообщение размещено: 4 ноя 2021 ---
    Кстати, интересно, кто-нибудь пытался переводить их ранние игры на русский язык? Они ведь на одном движке, и если кто-то сумел бы разобрать ресурсы и понять, как русифицировать его и тексты в нём, то можно было бы попробовать их перевести.

    Ведь их ранние игры тоже интересны, как и поздние, которые были официально русифицированы.
     
    Fuuma и bvedargh нравится это.
  19. Fuuma

    Fuuma

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    101
    Проблема тут в том, что "мусорность" того или иного слова субъективна; на абсолютно все вкусы не угодишь! :nono:
    Вместе с тем:"Как я вас понимаю!". Имею иногда склонность к граммар-занудству: бывает откровенно неприятно когда люди неправильно употребляют знаки препинания, или путаются в "тся/ться" (хотя чего тут путаться, достаточно это "ся" развернуть до полного "себя" и отделить от глагола, чтобы посмотреть, сам глагол будет иметь мягкий знак на конце или нет! Что сложного???).
    Но то вопросы объективной грамматики, синтаксиса и пунктуации, а Вы о вопросе стилистики, которая, все же, вещь более субъективная.
     
  20. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.312
    Я привёл лишь объективные примеры. И там нет ничего занудного. Понимаю, когда безграмотные школьники, жертвы соц-сетей, сыпят англицизмами в худшей форме. Но я знаю, что ты-то прекрасно можешь без этого. :yes:
     
  21. Fuuma

    Fuuma

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    101


    О, это интересное наблюдение. Но тут можно, кстати, и поспорить о количестве контактов игр с темой философии. Например, существует такое понятие, как "лудонарративное обучение", вы слышали о таком? Это такая ситуация, где, либо игра "про кого-то" содержит в себе игровые, нарративные, и лудонарративные элементы, которые, не особо афишируя это (а иногда и неосознанно для автора) учат игроков, что "чтобы быть этим кем-то успешно, надо вот так, так и так делать". Либо игра в целом в более общем смысле про жизнь и игра, опять же, не особо афишируя это и не обязательно осознанно для автора учит тому, что "если поступать вот так-то, это закончится этим".

    Даже обычное нарративное обучение неосознанное и неафишируемое может вносить в головы людям иногда достаточно странные идеи: скажем, то же кино появилось как способ уйти от реалий жизни в мир фантазии и "того, как в жизни не бывает" - для тех людей, которые застали появление кино. Но позже те дети, которые родились в мире, где кино было еще до их рождения, если подходили к тому, чему "учат" фильмы, как к "так оно и бывает в жизни", - они позже глубоко разочаровывались в этой ошибке. В одной стране даже, помнится, на государственном уровне задавались вопросом противодействия "скрытому обучению", которое ведет кино, создавая нереалистиные модели поведения и их результатов.

    Но все же простое нарративное обучение просто показывает "персонаж делал некое А, и вышло некое Б"; в лудонарративном же случае можно заново играть в ту же игру, или даже в ту же самую ситуацию, пройти "все ветки" сюжета и научиться (на опыте - "сыне ошибок трудных) тому, как стоит себя вести. Проблема, однако, в том, что иногда игра может таким образом вносить некий месседж, даже когда авторы вроде бы сознательно не планировали никакого вносить. Примером тому может служить игра FTL, про которую авторы заявляли, что не вносили никаких взглядов в игру, и "игрок может сделать собственные выводы" - но сам баланс, соотношение выгод, рисков, потерь и этичности поступков, приводит к тому, что игра исповдоль учит, что "не бывает безнаказанных добрых дел". Вот был даже ролик как один человек пытался играть в FTL совсем по-доброму, "в режиме Иисуса", поступая максимально этично, и при этом выставить самый простой уровень сложности. Но даже на самом простом не вышло.

    Вот такие темы, мне кажется, тоже касаются философии. Разве нет?

    К сожалению, мои размышления часто люди "прагматчные и практичные" отбрасывают часто, даже не вникая, со словами "ну, это философия какая-то", и у меня складывалось впечатление, что "философией" в принципе множество людей называют "непрактичные, оторванные от сиюминутной пользы размышления ЛЮБОГО рода". Ну за исключением разве что фундаментальной теоретической науки, которая потенциально может быть полезна. Философию же за науку не признают и считают, что "кафедры философии готовят преподавателей философии", как-то так (вздох).

    Любой другой вид искусства? Скажите, а по-Вашему, все еще продолжается сейчас то, что называли раньше "литературным процессом"? В смысле, взаимообогащение "серьезных" писателей темами, подхватывание и развитие ими идей друг друга, какой-то глобальный поиск в искусстве, не ограниченный одним человеком? Мне вот просто кажется, что с изменившимися временами литература, какой она была раньше, больше не существует; не выдерживает конкуренции за внимание большинства людей с другими, более зрелищными искусствами (а ведь у человека все так же 24 часа в сутки), если только книга не очень-очень захватывающая само по себе. Но "серьезное" искусство серьезных писателей далеко не всегда обязательно захватывающее, ведь есть некое соотношение - произведение интересности для большинства читателей на серьезность тем и глубину мысли не может быть больше некоей постоянной величины. Так-то, конечно, Нобелевскую премию по Литературе все еще выдают, и именно специалисты по литературе-как-искусству делают свое дело, но много ли людей знает имена этих лауреатов в сравнении с теми, кто знает Джорджа Мартина, Стивена Кинга или Джоан Роулинг?

    Когда-то изобретенная фотография если и не убила, то сильно-сильно изменила изобразительное искусство, например: рисовать просто, как есть, то, что можно сфотографировать, меньше смысла, чем рисовать что-то сюрреалистичное, как Дали, или абстрактное, например (то есть то, чего не сфотографируешь).

    Ох! Вот это мне в голову и не пришло совсем почему-то! Сработал эффект обратный к "нет пророка в своем отечестве" - про "нет жулика в чужом". Про местные-то реалии понятно, что все так, а про иноземные почему-то кажется (хочется верить?) что иначе. Но теперь, Вы так говорите, и я думаю - да, вполне логично, наверняка так и есть.


    Я тут, скорее, о том, что "карта" есть в самой игре, в смысле, сам мир игры, даже если карта не существует как отдельное произведение. На худой конец, можно собрать 100500 скриншотов из разных частей игры и склеить из них карту, если в самой игре внутриигровой карты нет =)

    Не энтузиасты, а любители (если уж начинать говорить по-русски, то надо идти до конца).


    Что ж, выходит, это вопрос моды. Признаться, я не из тех существ, что активно следит за модой на такие вещи. Но иначе меня бы и не было среди олдгеймеров, хм. Или, как это будет русифицированно, "староиграющих"? :closedeyes:

    Я вот не знаю, но мне кажется, переводить хороший юмор иногда не менее трудно, чем переводить "Алису" Льюиса Кэррола, сохранив все отсылки и весь колорит, эх =( Особенно когда юмор основан на игре слов. Впрочем, тут я не вполне в теме про мастерство настоящих мастеров-переводичков, мне только очевидно, что понять текст и знать хорошо родной язык недостаточно, чтобы перевести хорошо: нужна готовность идти на жертвы, принеся в жертву часть смыслов, там где надо, и при этом не делать ненужных жертв там, где не надо. И после этого всего всё равно найдутся те, кто решат, что принесен в жертву был не проходной, а ключевой кусочек смысла (по себе знаю, часто так о переводах думаю, э-эх).
    --- добавлено 5 ноя 2021, предыдущее сообщение размещено: 5 ноя 2021 ---
    Хорошо, видимо, здесь, на форумах, сложился уже свой стиль и неприязнь к большому числу англицизмов, и непривычное выглядит неприятно в силу одного только диссонанса "фигуры и фона". Поскольку в чужой монастырь со своим уставом ходить - не мудро, постараюсь уменьшить число оных англицизмов у себя :D
    --- добавлено 5 ноя 2021 ---
    Кстати, если что, мои слова про анекдот не были проявлением неуважения, но сейчас мне кажется, что могли такими показаться. Но мне правда начал вспоминаться какой-то анекдот про педантизм. Кстати, о педантизме: вспомниаЛСЯ, но не вспомниЛСЯ, увы. Так что анекдотом я тут никого не повеселю, хотя и люблю нежно смешной анекдот как явление.
    --- добавлено 5 ноя 2021 ---
    О, надо глянуть. Интересно, есть ли там про киников. =)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление