1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] God of War [PS2]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 8 дек 2008.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Продолжаем наши рассуждения на тему "этого вы на ПК не увидите, а когда увидите – будете сожалеть, что не видели раньше". Одна из внутренних студий Sony, делавшая всего-навсего вторую свою игру, на момент релиза в 2005 году имела на руках хит высочайшего уровня, который спустя два года IGN обозвал лучшей игрой на PS2 всех времен и народов. С такой постановкой вопроса, безусловно, можно и нужно спорить: кто-то вспомнит Final Fantasy X (или всё же XII), кто-то – Silent Hill 2… Но с чем совершенно точно можно согласиться, так это с тем, что у персидского принца и Devil May Cry появился серьезный конкурент. Который, на мой взгляд, даже превосходит эти проекты.

    God of War

    Греция как двигатель сюжета

    [​IMG]
    Один из подарков богов.
    Шикарный спелл.

    Мифы древней Греции – благодатная почва для создания эпических сюжетов для компьютерных и видеоигр. Правда, зачастую разработчики весьма вольно трактуют легенды Эллады, из-за чего отдельные товарищи, жаждущие скрупулезного повторения каждой гомеровой запятой, раз за разом остаются не у дел. Вот и в нашем случае ждать от GoW откровения не приходится – чай, не цивилопедия, точных данных о количестве минотавров и медуз в игру не завезли. И бог с ними.

    На Олимпе снова неспокойно. Наглый Арей (если угодно – Арес) решил спихнуть всех с горы и присвоить себе титул верховного бога. Для тех, кто в свое время смотрел простенькие сериалы вроде "Зены" и "Геракла", это не новость. Главная новость: Зевс запретил другим богам трогать Арея. Непонятно, почему: видимо, он не в курсе, что главой Олимпа является именно он, Зевс. Подумав немного, боги проконсультировались со своими юристами и поняли, что формулировка "чтоб, блин, никто из вас его не трогал!" не подразумевает запрета на враждебные действия со стороны смертных в адрес Арея. И тогда они решают подкинуть парочку божественных сил опальному спартанскому воину Кратосу, который в бытность свою полководцем служил под знаменами Арея, но с тех пор много воды утекло, и Кратос по какой-то причине мечтает отомстить богу войны. По полной программе.

    В одну из тех редких минут, когда Кратос не будет рубить или кромсать врагов своими мечами, выяснится, что первейшее оружие против богов – шкатулка Пандоры. Подобно жизни Кощея, хранится эта шкатулка в храме (стало быть – Пандоры), а стоит этот храм на спине… нет, не Пандоры, а Кроноса. Прикованный цепями – стало быть, чтоб не свалился (ох уж эти вольные трактовки мифов…) А бродит вся эта система тел по бескрайней пустыне. Значит, нам туда дорога. Где-то во второй четверти игры…

    Что именно заинтересовало меня в этой игре? Надо признать, что Sands of Time или Devil May Cry едва ли в чем-либо проигрывают GoW в плане игрового процесса. Но не каждому придется по вкусу стиль DMC3 или очередная восточная сказка с вечно молодым принцем. Брутальный эгоистичный спартанец, который не прочь заняться любовью сразу с двумя рабынями за раз, – это вам не юнец с ножиком. Чтобы понять, насколько хорош Кратос, надо поглядеть на другого, на этот раз – достаточно всеядного представителя консольного рынка – ужаснейшего Spartan’а. Воистину, всё познается в сравнении.

    Приятно с похмелья мечом помахать

    [​IMG]
    Потрясающая сцена.
    Эффект усиливается за счет отличного музыкального сопровождения.

    Надо отметить, что Кратос особенно и не рвется кого-либо спасать. Умелые подхалимы, боги помаленьку заманивают героя к финальной битве, одаривая его всяческими божественными умениями. Так, например, Кратос способен многократно увеличить силу своих ударов: жаль, что эффект весьма краткосрочен, а перезаряжать его нужно достаточно долго… Приходится полагаться на магические навыки, которые надо улучшать, тратя на это некие очки ярости…

    Чем круче и кровавее Кратос отправит очередного зомби к праотцам, тем больше ярости он получит. Таким феерическим комбо, которыми наделен Кратос, позавидует не то что сосед по жанру – натуральный файтинг. Жесточайшие сцены избиения, с разлетающимися во все стороны кровавыми ошметками, прерываются специальными сценами: на экране возникает клавиша (или несколько клавиш), которые надо периодически нажимать, за что игрок будет вознагражден нанесением огромного ущерба врагам. Медузам отворачиваем головы, минотаврам затыкаем рот мечом, а всякой мелочи поменьше без всяких там комбо отрываем крылья, рвем ноги, сносим головы… Родители в шоке.

    Хотя Кратос обладает всего одним видом оружия (или, если угодно, "одним, достойным вашего внимания") – Клинками Хаоса, которые крепятся к рукам спартанца цепями, позволяя их выбрасывать на значительное расстояние, – со временем он увеличивает их огневую (между прочим, в прямом смысле) мощь. Эти клинки – презанятнейшее изобретение дизайнеров игры: воистину универсальное средство уничтожение врага нисколько не надоедает (как, впрочем, и в случае с Sands of Time) – всему виной, должно быть, великолепные эффекты, сопровождающие размахивания клинками.

    Наэлектризованный спартанец

    [​IMG]
    Кто-то неудачно подвернулся под руку Кратосу.
    Обратите внимание на тени...

    Кроме физических методов устранения противников, существуют еще и методы магические. Все спеллы – исключительно подарки богов. Кто-то учит Кратоса натуральному электрическому Армагеддону – такое сложно описать, это надо видеть, другие дарят ручные молнии (читай: средства, нивелирующие отсутствие оружия дальнего боя). На применение магических способностей также тратится специальная энергия, извлекаемая в том числе из специальных сундуков (в которых может находиться и что-нибудь еще), а потому расходовать ее надо с умом.

    Вообще, GoW совсем чуть-чуть не дотянул до статуса action/RPG: собрав определенное количество глаз горгоны или перьев феникса, Кратос увеличивает свои линейки здоровья и магии соответственно. Более того, накопив определенное количество ярости, можно улучшить свои магические и оружейные навыки. Товарищи, невзлюбившие Pool of Radiance 2 за необходимость рушить почти всю мебель в комнате, проходят мимо God of War: "ярость" вываливается не только из поверженных врагов, но и из предметов обстановки. Однако очередной "апгрейд" почти наверняка превзойдет все ожидания. Как в плане утилитарности, так и в чисто визуальном плане.

    По следам Лары Крофт

    [​IMG]
    Это что за люди в Sony работают,
    что им удобно управлять героем вот под *таким* ракурсом?!

    Классический action/adventure, GoW, к сожалению для Лары, к счастью для поклонников жанра, на голову превосходит фигуристую англичанку. Несмотря на то, что между бесконечными боями и игрой практически можно поставить знак равенства, "адвенчурный" элемент, равно как и чисто аркадные задачки (вроде попрыгушек по различного рода платформам), играют в God of War далеко не последние роли.

    Среднестатистический уровень GoW представляет собой большое количество помещений и множество дорог, мостов и прочих мест для прогулок по открытой местности. Как правило, на кратчайшем пути к цели возникает аварийная ситуация, а потому пробираться далее приходится окольными путями. Мы балансируем на балках, пытаясь пройти с одного тонущего корабля на другой, двигаем ящики, дабы забраться по ним на уровень выше, а также совершаем различные действия, требующие гораздо более значительных усилий головного мозга. В пределах разумного, конечно.

    Тут-то и проявляется главный недостаток игры. Парящая где-то за спиной воина камера в самые ненужные моменты принимает не самый удобный ракурс, из-за чего Кратос раз за разом падает на острые камни, промахивается мимо следующей платформы и вообще чудит по полной программе. Неудобства не столь велики, как, скажем, в Earthworm Jim 3D (свят-свят), но факт остается фактом: можно было сделать удобней? Не исключено.

    Выжимая все соки

    [​IMG]
    God of War любит держать игрока в напряжении:
    то заберет управление Кратосом, то вернет, причем в самый неожиданный момент.

    Кажется, что разработчикам удалось выжать из PS2 всё, на что та способна. На выходе мы имеем шикарные, просто *шикарные* сцены масштабных кораблекрушений, разрушения Афин, проникновения в храм Пандоры… Описать эти величественные сцены нет никакой возможности – тут вам и скриншоты не помощники. Надо самому увидеть, как в момент, когда Кратос взбирается на Кроноса, виртуальный оператор демонстрирует нам храм Пандоры, – такого на ПК я не видел никогда, – это вам не стандартный облет камерой по периметру очередной комнаты. Про такие мелочи, как потрясающая битва, маячащая где-то в глубине кадра, я вообще молчу.

    Но за все красоты приходится платить. Во-первых, самые эффектные сцены редко могут похвастаться *хотя бы* наличием врагов. Во-вторых, последние имеют неприятную особенность возрождаться в достаточно раздражающих количествах. Узнать, сколько еще махать мечом, нет никакой возможности, а потому приходится раз за разом рубить в капусту очередного выбравшегося буквально *из* пола минотавра. Видимо, и такие хитрости не помогли, а потому отдельные (скажем так: не самые важные) противники "радуют" глаз угловатостью и болеют тяжелой формой авитаминоза, проявляющегося в бедности оформления моделек.

    На кого не пожалели треугольников, так это на самого Кратоса, немногочисленных боссов и разного рода сюжетных персонажей. Среди последних вполне предсказуемо оказались дамы, которые предпочитают не скрывать от Кратоса (а значит, и от игрока) свои прелести пятого размера. Отдельные сердцеедки проявляют чудеса целомудрия, накидывая на плече разного рода накидки. Прозрачные…

    Первая причина – это он

    [​IMG]
    Враги лезут из всех щелей.

    Успех God of War был предопределен свыше. Сериал растет и хорошеет прямо на глазах. Если God of War стал отличным поводом для покупки PS2, то God of War 2 закрепил успех и, в связи с планируемым релизом God of War 3, заставил задуматься – а не замахнуться ли на доселе ненужную PS3? Кто знает. Однако отрицать тот факт, что God of War – игра выдающаяся, не стоит. Ибо это факт.

    P.S.
    Чуть было не забыл про музыку. Рассказывая про эту игру, никак нельзя забывать о музыке! Она шикарна. Великолепна. Эпична. В общем, на уровне самой игры. Есть на что засмотреться, есть что послушать...
     
    Последнее редактирование: 3 сен 2011
    Epervier, Грендель, SAS и 4 другим нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    Выглядит красиво и написано интересно.)
    Как я понимаю, играть можно только на приставке, что означает, что отказываться от старых компьютерных игр (пусть и формально, используя фразу "если БЫ был один компьютер") не придётся?
    Наличие голых женщин можно и стерпеть ради вон того морского змея (мне почему-то очень он нравится)...)
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    там таких змеев три штуки.
    хотя может быть, что это три головы одного змея.
    да, это PS2 эксклюзив. Не знаю, поддерживают ли его полумифические эмуляторы PS2, но то, что играть надо именно на PS2 - очевидно.
     
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    katarn, в плане оффтопа: а на PS3 ведь тоже должно пойти? Или нет?
    P.S.: Эмулятор PS2 ставил мой отец, любящий новые игры, на наш им же собранный четырёхъядерный (и даже более -ядерный, как бы глупо это ни звучало) компьютер и во что-то на нём играл (причём говорил, что не тормозит). Но я не подходил смотреть...)
    Потому и интересуюсь - вдруг надумаю PS3 купить себе?
     
  6. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    у меня PSP есть и играю во вторую, лучше ИМХО.
    Насчёт PS2 эмуля - попробую от нефиг делать, но мне прийдётся ставить ФПС лимиты, ибо скорость 200 FPS)))
    kreol, PS3 не покупай - не чиповали её, лучше уж PS2... Да и играть то по сути не в чего кроме PSX и PS2...
     
    Последнее редактирование: 8 дек 2008
    Bruiser Dead и kreol нравится это.
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    CИРёГ, PS2 я лично не чиповал, но проблем с финансами не ощущаю


    kreol, у PS3, по-моему, неполная обратная совместимость, в сети должны висеть списки поддерживаемых/неподдерживаемых игр.
    Но чтобы перезнакомиться с классикой PS1-2, надо брать именно PS2 -)

    GoW2 на PSP? Да ладно. На PSP только CoO выходила, во что ты там играешь - большой вопрос.
     
    kreol нравится это.
  8. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    katarn, ну, а CoO - это что по твоему? Правильно, порт второй части, и это знают все
    Про чиповку я имел ввиду PS3, где только одна BluRay болванка стоит...
     
  9. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    CИРёГ, упал что ли? это отдельная игра, сделанная какими-то индийцами :)
     
  10. Killy konka

    Killy konka

    Регистрация:
    3 окт 2006
    Сообщения:
    509
    CoO - это приквел. Стыдно не знать такое. Ready at Dawn - не индийцы. Ну, да - они независимые разработчики,один из основателей (тот, что на фотографии ниже) из Шри-Ланки.
     
    Последнее редактирование: 9 дек 2008
    Дарк Шнайдер и Wild_Wolf нравится это.
  11. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    да я просто одну рожу запомнил
    [​IMG]
    ЗЫ - а лучшая всё-таки первая, по-моему, больше паззлов и эксплоринга :)
     
  12. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    Дарк Шнайдер, информация с мобигеймс (оба мы не правы):
    Chains of Olympus is a prequel set ten years before the original God of War
     
    Bruiser Dead и Дарк Шнайдер нравится это.
  13. hrust Schrödinger

    hrust

    Регистрация:
    11 дек 2006
    Сообщения:
    4.070
    Да хороша игруха. Тут недавно что-то брутальное искали , подходит на все сто. Ну а во второй части всго еще больше )
     
  14. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    смешно :)
    ядерная смесь глубочайшего заблуждения и уверенности в собственной правоте всегда смешна :)

    хронология игр вселенной такая:
    CoO - GoW - GoW: Betrayal - GoW2 - GoW3
     
  15. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    katarn, так люди говорили повсюду, самому вникать было неохота , да и игра того не стоит...
     
  16. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Бросил я её как раз на прохождении храма, что на спине Атланта, и диск поменял. Качественно, ядрено, бои закрученные, нельзя пройти ни одной битвы без маневрирования, путем тарахтения по боевой кнопке, ибо вмиг наваляют. То есть технически претензий нет, все проработано, кроме время от времени идиотствующей камеры. А чисто субъективно после Sands of Time и Devil May Cry главный герой и сюжет вызывали лишь раздражение, потому что на каждом повороте выставляли его таким быдлом и отморозком, что аж странно. И не круто и не стильно. Не понять мне древнегреческого азарта...
     
    Aganov, mai и katarn нравится это.
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Я вот про то примерно и говорю: PoP, GoW и DMC - игры одного уровня (очень и очень высокого), но настолько разные по стилистике, что любой игрок найдет себе из этой троицы одну-две игры, в которые сможет играть, а на остальные (остальную) будет плеваться. У меня такая нелюбимая игра - DMC.
     
  18. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    рыцари хаоса к ним же, мне больше нравится...
    Хотя и оно тоже не то...
     
    Последнее редактирование: 9 дек 2008
  19. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Вах! Пора открывать отдельный консольный форум в рамках проекта! :))) (шучу). В GoW, не играл, но PoP и DMC знаем наизусть. Надо-б тоже статейку-другую о PS2 играх написать, благо много их у меня было :). Насчет того, что GoW - лучшая игра на этой платформе, категорически не согласен, но это лично мое мнение. К списку игр для сравнения добавил бы Primal (супер игра, очень реомендую). Спасибо за статью и за "продвижение консольщиков" :)
    CИРёГ, согласен с katarn`ом - чиповка штука совсем не обязательная и даже вредная (друзья в сервисе говорят, у чипованых раньше лазер выдыхается, с чем связано не знаю, но тенденцияточно есть)
    Дарк Шнайдер, что за рожа на фотке бекграундом Дексу стоит, и какое к нему отношение имеет?
     
  20. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    CИРёГ, "Рыцари Хаоса" - это Chaos Legion что ли? Игра, кстати, хорошая и необычная, графика отличная, а требования низкие, мне нравилась в своё время.
    Впрочем, тут это оффтоп.

    Кстати, ещё раз отмечу очень высокое качество этой статьи - при прочтении перед дозволением на сайт получил массу удовольствия. Сразу хочется сыграть в такую игру (возможно, потому, что для этого мне не придётся даже формально ничем жертвовать)...)
     
    katarn нравится это.
  21. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    LoDin, видимо, они ещё отличились дэкстером для псп


    kreol, Offtop
    ничего себе требования низкие, у меня еле ворочалась, даже если отключить все эффекты, но игра хорошая, мне даже больше чем DMC3 понравилась
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление