1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Gothic

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 26 май 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.640
    Эту игру особо не ждали. В 1998 году немецкая компания Piranha Bytes анонсировала свой новый проект. Никаких других любопытных игр у нее до этого не было. Выпав из поля зрения игровой общественности на целый год, к Е3’99 «пираньи» помахали перед носом журналистов великолепным движком и отличными задумками, пообещав выпустить игру в конце того же года. Но на тот момент у проекта не было издателя, что не помешало в 2001 году появиться, наконец, этой игре, а через год игра стараниями snowball и 1С появилась и в России. Неоднозначная и интригующая, она принесла «пираньям» славу и подвигла их к созданию двух сиквелов. Да, я говорю именно про нее, про

    Gothic.
    (в России игра вышла под названием Готика)

    Готика – довольно необычный проект, который с трудом поддается жанровой классификации. С первого взгляда игра - чистейшей воды слэшер или TPS, но не с самым удобным управлением, с другой стороны, куцая, но довольно внушительная ролевая система дает право игре называться РПГ. Или rogue – как минимум. Но лучше разбираться с вопросами по мере их появления.

    [​IMG]

    У вас никогда не возникало вопроса: почему в играх с «полной» свободой действий, вроде Fallout, нельзя выйти за край глобальной карты? Нет, серьезно? В том же Fallout 2 мы знаем о том, что южнее есть какие-то города. Почему нас туда не пускают? Потому что нам там нечего делать. Хорошее объяснение, ничего не скажешь, полная свобода действий. В Готике этот момент обыгран гораздо лучше. Дело в том, что местный король ведет в войну с ордой орков, победить которую призваны специальные технологии по производству оружия, неизменной составляющей которой является волшебная руда, которую добывают заключенные в рудниках. Но их КПД явно может быть выше, поэтому король решается на жесточайший шаг: по его приказу лучшие маги королевства должны создать магический купол-барьер вокруг шахт. Но что-то пошло не так и купол накрыл гораздо большую территорию, чем предполагалось изначально, покрыв собой приличный кусок королевства, близлежащие поля, леса и болото. Попали под купол и маги, создавшие его, и королевская стража, охранявшая рудокопов – заключенных, обреченных добывать руду для короля. Магический купол обладал чудесным свойством – любое живое существо могло войти в него, но выбраться из него невозможно. Осознав это, а также факт того, что на их усмирение король не пошлет дефицитные войска, бандиты истребили охрану и захватили значительную часть территорий под куполом. Монарху ничего не оставалось, кроме как согласиться на условия бандитов, по которым они отдавали королю руду, взамен получая оружие, продовольствие, женщин и новых заключенных для работ в рудниках. Собственно, наш главный герой и является таким осужденным, которому, впрочем, серьезно повезло: перед тем, как попасть под купол, герой получил письмо от мага, которое он должен вручить магам огня, находящимся за барьером.

    О герое мы не знаем ничего, кроме его пола. Ни имени, ни истории – думайте что хотите, может быть, он был маньяком или стащил батон хлеба – это уже неважно, под куполом все иначе, нежели на свободе. Однако наш персонаж обладает несколькими ролевыми характеристиками, логика подбора которых не вполне понятна, но чем богаты – тому и рады. Получив новый уровень, наш герой может потратить очки навыков на то, чтобы стать сильнее, научиться лучше вскрывать замки, махать мечом или колдовать. Никаких новшеств по сравнению со стандартной схемой РПГ тут нет. Другое дело, что для того, чтобы повысить какую-то характеристику, нам недостаточно просто распределить скилл-поинты, нужно найти специального NPC, который за деньги поможет нам научиться, например, лучше махать мечом. Честно говоря, мне непонятно, зачем для повышения силы нужен тренер по бодибилдингу, но таковы условности ролевой системы Готики.

    [​IMG]

    Непосредственно с ролевой системой связано и дерево квестов, которое на поверку оказывается прямолинейным как палка. Под куполом, оказывается, образовалось достаточно много фракций, которые активно взаимодействуют друг с другом. Бандиты, захватившие замок королевской охраны, основали там Старый лагерь, именно они торгуют с монархом, а посему они считают себя единственной легитимной ветвью власти под куполом. К ним присоединились маги огня, оказавшиеся под куполом. Кое-кто из отбросов общества не согласился с таким положением дел и организовал Новый лагерь, в котором действуют воровские законы и обитают маги воды. У лидеров лагеря имеется идея-фикс, по которой они рассчитывают собрать всю руду, сложить в одну кучу и подорвать, разрушив тем самым, купол. Были и те, кто, видимо, от безысходности и слишком крепкой травы, которую они курили, основали Болотный лагерь, который находится, что естественно, на болоте. Его обитатели верят, что Спящий, бог, которому они поклоняются, проснется и спасет их. Есть и четвертая сила, которая является раздражающим фактором для всех трех лагерей. Часть орды орков случайно забрела под купол и, осознав свое положение, поселилась в гористой местности, в стороне от всех лагерей. Так вот, выбор вами какого-либо лагеря (кроме орков – в первой Готике за них играть нельзя) никоим образом не скажется на развитии событий – косметические различия в квестах, NPC и идеологиях лагерей никоим образом не повлияют на развитие сюжета в глобальном его смысле, а любой из возможных путей, выбранный вами, приведет к одной-единственной концовке игры.

    [​IMG]

    Сами квесты особым разнообразием не балуют – принеси то, отведи туда да убей того – вот и все квесты. При всем при этом, территория, по которой нам предстоит путешествовать, имеет приличные размеры, отчего некоторые путешествия, мягко говоря, затягиваются, особенно в начале игры. NPC, которые к вам присоединяются, особым интеллектом не отличаются, из-за чего нам постоянно нужно следить за тем, как бы дурачок не прыгнул в объятия волка, мирно пасущегося неподалеку. А убивать кого-то в Готике порой очень сложно, так как неудобное управление героем вкупе с боевой системой, делают бои настоящим мучением: некоторые, совершенно точно – меткие, удары не наносят врагу повреждений, в то время как сам противник периодически явно применяет нечестные приемы: стоит нам пропустить одну атаку, как злодей производит целый вихрь атак, отбиться от которых невозможно. В общем, так происходят почти все бои – тот, кто ударил первым, и продолжает наступать, на 99% обеспечил себе победу. Биться же с 2 или 3 орками одновременно – форменное самоубийство, если вы не догадаетесь занять оборону в каком-нибудь узком месте. Видов оружия (ближнего и дальнего боя) не очень много, а брони и того меньше, причем шлемов и щитов нет вовсе. Пара десятков заклинаний выглядят эффектно, но применять их – неэффективная трата скилл-поинтов на очки магии, как ни крути, упор в Готике проще делать на оружие ближнего боя.

    Пока что игра больше похожа на слабенького середнячка, нежели на достойный проект, но есть, есть то, что делает ее довольно интересным продуктом – пресловутая свобода действий. Под куполом мы вольны распоряжаться своим временем так, как нам угодно (если это не противоречит логике развития сюжета). Повышайте свой опыт, охотясь на падальщиков, после чего сдирайте с них все, что только можно, и идите в ближайшее поселение, чтобы пожарить добытое мясо на «общей» сковородке. Покушав, вы можете отправиться в шахту, добывать руду (пустая трата времени) или к кузнецу – покупайте брусок металла и, быть может, при должных значениях ваших навыков, вы сумеете выковать отличный меч. Никто вам не мешает просто побродить по поселениям, послушать разговоры местных жителей, которые, к слову, имеют свой распорядок дня, согласно которому они ложатся спать, обедают или ходят по своим NPC-шным делам. Можно воровать, взламывать замки сундуков, участвовать в местных «гладиаторских» боях… Можно много чего – стоит вам проникнуться атмосферой игры, как вырваться из ее объятия станет почти невозможно.

    [​IMG]

    Что же мы имеем? Несомненные недостатки боевой, ролевой, да и игровой системы (ох, как же убог процесс бартера…), а также большое количество серьезных и почти незаметных глюков и багов (постоянных спутников игр с «полной свободой действий») в какой-то мере сбалансированы интересным сюжетом, свободой действий, красивыми эффектами смены дня и ночи, огня, неба и огромным количеством красоток на арте к игре (в самой Готике лиц женского пола очень мало). Какой тут может быть совет? Попробовать стоит, но не удивляйтесь, если игра вам не понравится, ни одна игра не застрахована от того, чтобы ее не полюбили игроки. Готика – особенно.
     
    Последнее редактирование модератором: 14 мар 2021
  2.  
  3. modcom

    modcom

    Регистрация:
    1 май 2006
    Сообщения:
    191
    Отличная игра! Правда, сам больше одного раза пройти не смог...
    katarn_kile, я проходил давно, поэтому не помню - там действительно были женщины? Я думал, они во 2-й только появились...
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.640
    в замке в старом лагере есть служанка (одна, кажется)
     
  5. Flamberg

    Flamberg

    Регистрация:
    4 июл 2006
    Сообщения:
    111
    Готика - любимейшая серия, особенно первые две, "с чего все начиналось". Не столь важен сюжет и квесты, как сам процесс "погружения", брожения по Хоринису, вживания в мир игры, и тут разработчики постарались. А то, что пишут в недостаток, частично является частью концепции, это выражено и в названии - "готика" в нынешнем смысле термина, это и по определению нечто такое хмурое, неприветливое, суровое, мрачноватое...

    Женщины в игре есть, с них начинается и вступительный ролик, если кто помнит - спускаемую в начале игры сквозь барьер на подъемнике связанную служанку потом встречаем у Гомеса в замке. Можно было даже увидеть, как она купается в тазу - эта "фича" в свое время весьма нашумела, по-моему, в некоторых странах были цензурные последствия, при локализации потребовали вырезать этот момент :) и еще две служанки - в пещерных хоромах И'Бериона, возглавляющего "сектантский" болотный лагерь. Правда, на все попытки заговорить они отвечают только "нам нельзя разговаривать с посторонними"

    PS свободно владея немецким, играл только в оригинальные пираньевские фирменные версии. Исходная озвучка диалогов многое вносит в атмосферу, в переводах и локализациях оно совсем уже не так воспринимается - даже официальная английская локализация второй части по сравнению с оригиналом полный отстой, это было не раз отмечено. Но столкнувшись в первый раз с этой игрой, был поражен общим уровнем, которого оказались способны достичь немцы...
     
    Последнее редактирование: 27 май 2007
    mochkaput и LEKA нравится это.
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.640
    я бы не сказал, что игра прям-таки шедевральна, а пережевывание своих идей, достигшее апогея в третьей части, сгубило серию. Вторая Готика, восхваляемая толпами геймеров, не менее неоднозначна, чем первая, лично я, например, считаю полноценной игрой только первую часть серии, все остальные - или сборище глюков, или нелогичностей, или и то, и другое в равных пропорциях. Уж не знаю какая овучка была в немецкой версии - ели играть в русскую, то озвучка резать слух не будет.

    Да, про женщин у болотников я забыл, но по-любому, их нереально мало - большой минус для игры. В этом плане Готику обскаал только Сталкер, у которого вообще ни одной женщины в активе нет.
     
  7. Gor Kajafa

    Gor Kajafa

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    502
    Там обитают маги воды.
     
  8. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Интересно, а что бы сделал наш альтер-эго при виде женщины, не будь он скован рамками цензуры? А что бы с ними стало, увидь их толпа безбашенных зэков?
    В мире Готики, женщины - роскошь, доступная единицам. Мы к ним, по крайней мере в первой части, не относимся (а если б и относились, все помнят, какая в Германии цензура?).
     
  9. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.640
    точно
    два раза написал магов огня

    Добавлено через 1 минуту
    Low_Pressure,
    какие зеки, какой ГГ, по сути дела, под куполом образовалось новое государство (или даже три), так что все было бы нормально.
     
    Последнее редактирование: 27 май 2007
  10. Flamberg

    Flamberg

    Регистрация:
    4 июл 2006
    Сообщения:
    111
    По поводу "женщин и безбашенных зэков" - появление женщин "в количестве" в первой части было бы нелогично. Думаю дело не в том, что разработчикам лень было нарисовать еще несколько моделей и добавить диалогов. А просто неоткуда было там женщинам взяться. Ведь Хоринис в районе рудников и до наложения барьера был штраф-колонией, эдаким сталинским лагерем, куда ссылали, по предыстории, "за малейшую провинность", чтобы зэки давали "стране угля", то бишь магической руды. А уже после неудачной попытки накрыть место барьером з/к прикончили королевскую стражу, и получили возможность "кучковаться по интересам". А рабыни стали частью торговли ("король был вынужден вступить в переговоры"), одним из товаров в обмен на руду. И только для "паханов" типа Гомеса. А до того - в охраняемую "мужскую зону" женщин никто и не пустил бы. Хотя и можно было бы ввести хоть пару нормальных женских персонажей, не спорю. Типа магичек, например. И есть еще эпизод где-то в середине игры, когда на сцене справа от ворот в замок Старого лагеря (там днем Торус все время стоит), выступает группа In Extremo, там вроде тоже пару женских фигур я видел, хотя точно не помню. Пусть это и более хохма вроде easter egg, чем серьезный эпизод игры - раз попав за барьер, никто бы не выбрался, поэтому и приехать "на гастроли" снаружи никто не мог в принципе...
     
    mochkaput, Wild_Wolf, molary и 2 другим нравится это.
  11. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Читай следующий пост от Flamberg'a.


    Flamberg, отлично написал, +1.
     
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.640
    Low_Pressure,
    я его уже давно прочел, но ничего не написал потому, что этот спор по-любому объективно не рассудить.
     
  13. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    Насчет объективности: вроде бы сами разработчики объясняли отсутствие в игре женских персонажей теми же словами, что и Flamberg.
     
  14. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    Вот именно потому, что некоторые игроки не раскачивают магию и melee weapon ( как там оно, блин, по-русски зовется? ) в разумных пропорциях, они попадают в ситуации, типа:

    Магия в этой игре определенно жжет -) Стоит ее раскачивать хотя бы и потому, что к концу игры Ксардес выдает волшебное Кольцо Смерти или мега-саблю, на выбор. Опытный маг выберет "кольцо смерти" и до финального ролика забудет что такое вынужденный квик-лоад. Ультимативное орудие геноцида: бьет по окружности и изничтожает все живое в радиусе поражения (это метров 13 где-то ) =)
     
    mochkaput нравится это.
  15. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.640
    Lost Point,
    на магию надо тратить слишком много силл-поинтов и эффект будет не сразу. Никто и не сомневался, что есть умельцы, прошедшие Готику магом, я тоже прошел Фоллаут 2 бабой с интеллектом и харизмой 10, а, например, силой - 3, только при этом не кричу, что "сексперт - путь к успеху".

    Добавлено через 21 минуту
    объективность и отмазы разработчиков - разные вещи, они могли банально не успеть что-то сделать. Или придумать нормальное объяснение вышеуказанной ситуации. Вас такое объяснение устраивает - я рад за вас.
     
    Последнее редактирование: 28 май 2007
  16. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    Вполне, я считаю это объяснение сюжетом. :)

    Really? Очень сомневаюсь. ;)
     
    Последнее редактирование: 28 май 2007
  17. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    Я бы, кстати, упомянул в статье фишку с наглядным отображением опыта владением с т.и видом оружия на манере персонажа держаться то самое оружие в руках. По мне, так очень даже находка в гейм-дизе =)

    Попрошу заметить - ни просто магом, а маго-воино-лучником =) Спросите с меня гайд по Готике, и я в доступной форме изложу рекомендации по технике контактного боя, особенности поведения представителей фауны Колонии и тонкости взаимоотношений враждующих на ее территории группировок, и, если надо, преимущество изучения основ магического искусства на ранней стадии. Замечу, что только нелюбопытный игрок будет слепо следовать указаниям первопопавшегося квестового НеПиСя, не стараясь найти альтернативный вариант достижения поставленной задачи или незнания способов получения персональной выгоды из ситуации. Это к вопросу о недостатке в притоке экспы. С манчкинством это не имеет ничего общего, просто - немного житейской смекалки и ловкость в нажимании нужных кнопок в нужный момент ;)

    "Отыгрыш роли" и умение ориентироваться по ситуации и правилах игры - разные вещи =)
    Кстати, а почему "бабой"? Говори уж сразу - презренной самкой человека =/
     
    Mahuyar нравится это.
  18. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.640
    Lost Point,
    к чему такое презрение к вполне литературному слову? Мой стиль прохождения дает право ее называть гораздо грубее (:
    А на счет гайда... зач спрашивать - тут все на добровольной основе - моглиы и подкинуть прохождение по Готике "special for old-game.ru", а то критиковать тут многие горазды, а добавляют статьи в колонку человек 5-7. ;)


    BoaKaa,
    а с чего я должен быть НЕрад?) Раз человеку нравится - и хорошо, мне-то что?)

    Добавлено через 2 минуты
    Lost Point,
    да, про фишку с наглядностью. В который раз говорю, что задача обзора - заинтересвать читателя, а не раскрыть все карты игры, я не гайды пишу, а всего лишь мое личное мнение - по-любому раздел особой популярностью среди авторов не пользуется - вот я ипишу тут свои имхо на уйму разных игр - то, что вы не согласны с моей точкой зрения, не значит того, что я не прав.
     
    Последнее редактирование: 28 май 2007
    Grue13 нравится это.
  19. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Готика это:
    Полупустые территории, отсутсвие баланса и в денежном и в игровом плане (после пятого уровня 90% животных идет под нож, что означает... правильно, новые уровни и новую раскачку легко и без проблем).
    История склееная плохо и наспех. Живость окружения не работающая по человечески (чего только стоит требование отойти в сторону)
    Магия, которая до получения описанного Lost Point'ом, маскар спела ни на что не годиться, кроме охоты на дичь с дистанции
    Вот, что такое готика.
    Прежде чем в меня полетят помидоры, хочу сказать одну вещь...
    Разрабы на самом деле делали вторую часть игры. Первая была лишь возможностью продлить на максимум время разработки ну и попутно деньжат срубить...
    Определенное удовольствие от игры я конечно получил, но после того, как увидел вторую часть я просто не могу поверить, что люди сотворившие строгий по немецкому рациональный и насыщенный остров Хоринис, могли посчитать полноценным продуктом первую часть.

    ЗЫ. По поводу женщин все правильно сказано. Даже если допустить, что куча преступников нормально будет себя вести как джентльмены (ага, щас... мад-извращенец, несколько лет груди не видевший, цветы ей дарить будет и ухаживать) то тот же Гомез их просто отберет или насильно "купит". Даже у меня, человека прожившего столько в обществе мелькнуло сожаление, что убив Гомеза, я могу забрать только его ценности, а женщин никак ...
     
    Последнее редактирование: 10 июл 2007
  20. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.640
    это еще большой вопрос - про логику, про правила, про склеенный мир и прочее. Лично мне, кроме первой Готики, все игры серии показались откровенным шлаком. Особенно, третья, хотя вторая не намного лучше. Видимо, потому я и не пишу про эти части, ограничившись маленьким ИМХО по первой части.
     
  21. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    katarn_kile, ну раз уж оспорил моё имхо своим имхом, из чистого занудства прошу: отпиши доминирующие стороны первой части над второй.
    Это будет дополнением к твоей статье, да и мне заткнет рот сразу же на полных основаниях :)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление