1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Grand Theft Auto: Liberty City Stories [PS2]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 5 янв 2009.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    30 октября 1998 года. За окном дождь. По радио крутят ненавязчивую попсу (ах, эти Lips 106), а на столе в гостиной лежит свежий номер Liberty Tree. Заголовок на первой полосе гласит: «Liberty City ranked worst place in America. Again.»

    [​IMG]

    Июнь 2005 года. Только-только появился на свет San Andreas для ПК, а прогрессивная общественность в предвкушении «совершенно нового» проекта из серии GTA для PSP собирает по крупицам достоверную и не очень информацию об игре. Спустя некотороое время на свет выходит GTA: LCS – уже через несколько месяцев она становится самой продаваемой игрой на платформе, и боссы из Rockstar как-то совсем забывают об эксклюзивном статусе игры для портативной платформы от Sony. А посему в 2006 на свет выходит «правильная» версия – для PS2.

    Прогрессивная общественность немедленно поднимает дикий вой. То, что казалось правильно и красиво на PSP, в одночасье переродилось в убогую аркаду на устаревающей PS2. Сразу же всплыли весьма обидные для Тони Киприани факты: плавать он не умеет, фитнесс не посещает, даже велосипед у ребенка отнять не может. Потому что велосипедов в Либерти Сити нет. С чего вдруг хорошая игра стала плохой, лично мне непонятно. Поэтому если вдруг вы являетесь недоброжелателем GTA или до зубовного скрежета ненавидите промозглую атмосферу Нью-Йо… точнее, Либерти Сити, то рекомендую дальше не читать: срыв покровов перенесен на следующий раз.

    Итак, 1998 год. Тони Cиприани когда-то выполнил для дона Сальваторе одну малоприятную работенку, из-за которой ему пришлось покинуть город. На какое-то время. Вернувшись в Либерти Сити, он понимает, что все злачные места заняты, поэтому для того, чтобы достичь вершины криминальной славы, придется погнуть спину на дона и его прихвостней. Жизнь возвращенца полна неожиданностей. Криминальные группировки перекраивают карту города на свой лад буквально каждый день. Как нельзя некстати, у мамаши Cиприани проснулись какие-то совсем не материнские чувства к родному сыну, которые проявляются во всевозможных унижениях Тони, в конечном счете перевоплощающихся в кругленькую сумму, которую Ма назначит за голову сына… В общем, жизнь бьет ключом.

    Собственно говоря, LCS – последняя игра серии, в которой мы увидим *такой* Либерти Сити (если кто не в курсе: в GTA IV он совсем другой… равно как и персонажи…). Всё те же серые коробки зданий, так отвратно действующие на неуравновешенную психику горожан, знакомый туман и ощущение того, что дождь в этом городе не прекращается ни на минуту. Хотя на самом деле дела обстоят с точностью да наоборот: отдельным видам может позавидовать живописнейший Vice City. В целом карта города осталась неизменной, но лукавый кроется в деталях: знакомые здания порой имеют совершенно иные вывески, нежели те, к которым мы привыкли в GTA III: за три года игрового времени в городе многое поменялось. Если кто-то до сих пор не понял, то поясню: LCS - суть приквел к GTA III, а главный герой – тот самый Сиприани, который выдавал задания «молчуну» в оригинальной игре. Кстати, в GTA III он достаточно сильно прибавил в весе…

    [​IMG]

    Уже в этом месте, по-моему, очевидно, что ждать каких-то потрясающих нововведений от новомодной линейки «GTA: <вставьте название города> Stories» не приходится. Но обыватель наверняка любит GTA вовсе не за возможность позвонить новой знакомой и пригласить ее в боулинг или за походы в пиццерию, тут все сложнее. Liberty City Stories позволяет вновь с головой окунуться в атмосферу Первой Трехмерной Серии GTA. Ностальгия-с.

    Ну и задания – до боли знакомые, однако от этого не становящиеся менее интересными. Ставшие за последние семь-восемь лет каноном сериала миссии по доставке NPC из точки А в точку Б, сбор проституток с дальнейшим их препровождением на «вечеринку», в буквальном смысле подрывная деятельность в стане врага - скажем прямо, сюрпризов игра в плане игрового процесса не таит. Может, оно и к лучшему? Тони не умрет от голода и не станет играть в бильярд, он не умеет плавать и напрочь отказывается менять прически. Если вам без всего этого никак не прожить – милости просим в San Andreas. Оставшимся рекомендую обратить внимание на детали.

    Первая и, видимо, главная – появление в городе Свободы мотоциклов. Те, кто приобретут лицензионную версию игры, смогут почерпнуть немало интересной информации, касающейся вселенной GTA III (и, соответственно, ее многочисленных продолжений), непосредственно из руководства пользователя, оформленного в виде городской газеты. Сразу же становится понятно, откуда в игре мотоциклы. Нет, скорее, почему в GTA III их нет.

    Вторая важная особенность игры – радиостанции. Портированная с PSP LCS лишились не только мультиплеера, но и возможности проигрывать любимые мелодии. Однако тех, что есть, хватает с избытком. Станции подобраны на любой вкус, и каждая соответствуют… определенному роду занятий. В городском такси обычно играют мотивы, напоминающие о далеком Индостане, а мафиози дона Сальваторе предпочитают слушать классическую музыку. Как и любая другая… сфера жизни в играх серии GTA III (думаю, никто не станет спорить, что GTA III и ее многочисленные продолжения давным-давно обособились в отдельную, скажем так, подсерию, что стало еще более очевидно после выхода GTA IV), радиостанции на протяжении всех игр претерпевают существенные изменения: закрываются, разделяются на несколько новых, теряют ведущих и меняют названия. Поэтому поклонникам серии наверняка будет интересно проследить историю любимых радиостанций.

    Всем же остальным лицам, сочувствующим оригинальной игре, предстоит встретить множество старых знакомых из GTA III и Vice City. Все персонажи удались на славу: грубо срубленные буратины (господи, 2006 год!) совершенно не вызывают реакции отторжения глазом той картины, которая демонстрируется по ТВ (или дисплею PSP…). Виртуальные актеры по-прежнему умело разыгрывают «сценки из жизни мафии», а диалоги, неизменно «пересоленные» различными «fuck’ами» и прочими «bitch’ами», отчего-то не только не разочаровывают, но даже кажутся не менее качественными, нежели те, что были в предыдущих играх серии. Подобные диалоги вряд ли уместно цитировать, но те товарищи, кто отважится раздобыть игру, наверняка оценят перепалки Сальваторе и Марии или неуемную фантазию JD.

    [​IMG]

    Отдельные товарищи склонны связывать отсутствие нововведений с именем компании, приложившей руку к разработке игры. До сих пор этим занималась исключительно Rockstar North, но играми серии «GTA:<…> Stories» занималась совершенно незнакомая контора – Rockstar Leeds. Видимо, старший брат посоветовал не производить революцию. Оно и понятно. Тем не менее, игра (во всяком случае, в версии для PS2) может похвастаться приличной для серии картинкой и отличным управлением. Первый намек на тормоза появился где-то спустя три часа после начала игры, но пропал так же стремительно, как и появился. Окончательно, судя по всему.

    GTA: LCS - продукт для тех, кто любит GTA. Всё просто: игра не предлагает ровным счетом ничего нового, за исключением сюжета, который заинтересует, скорее всего, исключительно поклонников серии. Если в версии для PSP LCS стали, пусть и ненадолго, но эксклюзивом, то на PS2 эта игра выглядит как попытка рассказать старую историю, пользуясь художественными приемами дедов и прадедов. А потому тратить на нее деньги рекомендую только тем, кто отдает себе отчет в том, что эта игра рассчитана исключительно на фанатов. Ну и пользователей продукции Sony, само собой, ведь кроме как на PSP и PS2 игра нигде больше не выходила.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2011
    end, Sharp_ey, drk_patr1ck и 4 другим нравится это.
  2.  
  3. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    эээ, может "зубного"?
    А вообще мне понравилось! Я долго чесал затылок у прилавка выбирая между LCS и VCS, пляжи мне показались соблазнительнее... Теперь буду знать что пропустил :)
    Имхо, сюжет и геймплей много потеряли в X`City Storys...
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Мне тоже VC больше нравится, но только в рамках серии, а так я все ГТА с первой по VCS люблю. Ну, из тех, что на ПК и PS2 выходили.

    Ну, а сюжет и геймплей...
    не знаю, мне миссии, скажем, по вызволению босса из багажника авто врагов и тому подобные вещи очень нравятся.
     
  5. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    А сценарий для нее кто писал? Хаузер участвовал или аутсорсеры все сами срабботничали?
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Хаузер. Ну, не в одиночку. Редкая игра серии обходится без него.
     
    Последнее редактирование: 6 янв 2009
  7. Killy konka

    Killy konka

    Регистрация:
    3 окт 2006
    Сообщения:
    509
    Сюжет во многом напоминает клан Сопрано, весело так, с огоньком. Цитаты дона Сальватора, типа "Знаешь, Тони, я чуствую себя Иисусом в окружении Иуд" смотрятся пафосно и забавно. Мне, как определенному любителю произведений про итальянскую мафию понравилось. А в оригинале в свое время было жалко убивать дона Сальватора.

    Зато есть полноценные костюмы, а не скины, как в третьей части. Прикид Элвиса или агента 007 не желаете?

    К слову, графика за счет новых спецэффектов стала лучше, сама игра будет попроще третьей части в прохождении. Понравились гонки на мини-машинках, как в Re-volt, причем на таких мощных, что можно даже пешеходов с ног сбивать :)
     
    Последнее редактирование: 16 фев 2009
  8. Мицунэ

    Мицунэ

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    326
    Про меня. Спасибо, давно хотел узнать, как там поживает любимая серия за пределами ПК, от человека, который не является консольным аддиктом.
     
  9. DUKE 007

    DUKE 007

    Регистрация:
    22 дек 2007
    Сообщения:
    37
    Вообще я обожаю GTA:LC... Мне как- то атмосфера тамошняя нравится.. И город ништяк сварганен. Я думаю, в LCS стоит сыграть
     
  10. Killy konka

    Killy konka

    Регистрация:
    3 окт 2006
    Сообщения:
    509
    В саундтреке GTA: LCS, к слову, есть много приличных композиций. Да и финал достойный - проходил с напряжением и интересом, а не с мыслью "когда уже все это закончится". В смысле, не было особого перегиба сложности. А вот GTA: VCS понравился несколько меньше. Хотя, во многом из-за вкуса - не люблю эту маямиобразную солнечность, да и главный герой какой-то совсем невыразительный... Тот же Тони хоть был знаком по GTAIII и не занудствовал. К тому же некоторые миссии, вроде вывоза взрывчатки с горящего склада, вгоняют в тоску излишней сложностью и неудобством управления без возможности "схитрить". Помню, в GTA: LCS была миссия - поджечь типографию - так я угнал пожарную машину, загородил ей вход в гараж с возможностью войти внутрь помещения, но не давая подкреплениям прибывать снова и снова. А когда поджог все что можно, то просто подзорвал пожарную машину, а вместе с ней и всех оставшихся врагов, которые тщетно пытались преодолеть преграду все это время и спокойно поехал домой ;)
     
  11. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Killy konka, Offtop
    ну не сказал бы насчет завышенной сложности в VCS, по мне так она легкая увеселительная прогулка. А ГГ скучный - это факт. Да и сюжет с геймплеем после SA откровенно пустые.
     
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Идея с "криминальной империей" в VCS, по-моему, отличнейшая
    сейчас "отстраиваюсь" - очень увлекательно


    конкретно эта миссия проходится раза со второго-третьего - просто заучиваешь что где падает да привыкаешь к фиксированной камере - et voila!

    А возможность схитрить есть во многих миссиях! Например, когда старика с больным сердцем везешь - вместо того, чтобы переть по улицам (100% провал), лучше ехать по пляжу...


    ГГ скучный, но Вайс-сити мне лично нравится больше, чем Либерти-сити и Лос-Сантос, так что игра, имхо, ничего :)
     
  13. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    katarn, идея хороша с стройкой, да вот больно кондово реализована. Мне как-то милее были "учреждения" "с лицом" из VC. Да, строиться было нельзя, но зато какие конторы! А вообще, вопрос "собственности" в ГТА слабовато развит. Мне всегда хотелось отстроить виллу по собственному вкусу. Ну или хоть пиццу с пола собрать в особняке...
    Миссия с взрывчаткой была пройдена "на раз", со второй-третьей попытки. Вообще, вся игра достаточно проста и тривиальна. Единственное что запомнилось - гостиничный номер рядом с будущей стройкой Авери. Вид там из окон превосходный ;)
    Вайс Сити воистину шикарен. Сам до сих пор иногда включаю игру чтобы просто прокатиться на Ангеле по набережным и пляжу, да попрыгать в Экабаре :) Либерти скучен, а вот в СА есть пустыня. Может сказывается детская любовь к "парню, которого звали как мотоцикл и ковбою дешевых сигарет", но третий остров я просто обожаю. Offtop
    Эх надо купить игру... мой диск заезжен в усмерть...
     
  14. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    да ладно тебе
    VCS демонстрирует дикий оскал капитализма
    мне нравится. Только раздражают нападения на собственность - отбиваться запаришься. Зато разнообразие, в отличие от LCS. Да и вообще мне Вайс-сити просто очень нравится как город, хотя в LCS персонажи поколоритнее в целом, чем в VCS, но это спорные вопросы. Плюс в VCS есть такое, чего не было за всю историю ГТА, но это я приберегу на потом =)
     
  15. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    katarn, атаки действительно нудны. В игре оказалось в итоге слишком моного однотипной рутины. Помнится, проходя ее я даже придумал какую-то махинацию с "сейв-лоад" чтоб избежать опостылевших перестрелок.
    опа! Новая статья?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление