1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Grand Theft Auto: San Andreas

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Genesis, 30 июл 2013.

  1. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.427
    2005 год. Прошёл год с момента появления GTA: San Andreas на консолях PlayStation 2. И вот консолененавистники, до сих пор мучимые жабами и истекавшие слюной, получили наконец долгожданную версию на Windows. И долгие, долгие годы играли голодные игроманы. Да так, что даже GTA IV на них большого впечатления не произвела. И вот попала игра в мои лапы, и играл я в неё, и проходил всю. А теперь настало время обозреть сей шедевр...

    Любовь с первого взгляда
    Все помнят предшественника этой игры - GTA: Vice City. Начиная игру в San Andreas после Vice City, сразу понимаешь, что здесь будет много нового: город выглядит совсем иначе, есть возможность оседлать велосипед, а если покрутить колёсико автомобильного радиоприёмника - попадётся загадочная волна "музыка пользователя", - тут ведь можно и самому заказывать музыку на радио, закинув её в нужную папку. Дальше - больше: нам предстоит носить массу оружия, разрисовывать граффити стены, менять имидж с ног до головы (в том числе стрижки и татуировки), водить на свидания девушек и т.д. и т.п.!
    Мало того - если мир Vice City представлял из себя три сравнительно небольших островка, то в San Andreas это один громадный штат, в несколько раз превосходящий общей площадью эти островки, с тремя обширными городами и массой деревушек, который местами порос лесом, местами стал пустыней и весь пересёкся реками, озёрами и проливами.
    Однако и это ещё не всё: теперь наши транспортные возможности резко возросли! Как уже говаривалось, появились велосипеды. Стали доступнее небеса: число разновидностей вертолётов увеличилось, появились самолёты - от простого кукурузника до пассажирского авиалайнера (правда, в нём можно летать только на пассажирском кресле). Между городами забегали поезда. В территориальных водах объявились новые водные средства передвижения. А для любителей забав в Лос-Сантосе в Вайнвуде имеется даже газонокосилка, и в любом аэропорту можно отыскать погрузчики и транспортёры.
    Также изменился и арсенал. Не так значительно, как всё остальное, но всё же. Об этом позже.

    397cf7edda1bb12eb18648a139044abe._.jpg
    Вырежь мне купола на ягодице.

    Второй взгляд
    В силу всего вышеописанного великолепия игрок окунается в игру с головой. Но... Потом, когда он просидит в ней около пары месяцев, обнаруживает многое, чего не увидел, когда его ослепило богатство игры.
    Прежде всего - графика. Как видно, после Vice City её только слегка подшлифовали рашпилем. Именно рашпилем: для того года характерна графика более тонкой работы. Хотя бы такая, как в Quake 4. Возможно, это из-за большего напора на игровую часть. Но ведь, прикрываясь таким объяснением, можно сделать игру с уровнем трёхмерной графики 1996 года, но с возможностью пройтись по всем США, или двухмерную игру с игровым миром на всю планету. Даже ещё лучше - игра с псевдографикой или текстовый квест, где игровой мир занимает несколько вселенных.
    Потом станет заметно, что несколько деградировал сюжет. До этих пор героя изображали благородным гангстером, постепенно становящимся именитым уголовным авторитетом. А теперь в наше распоряжение попадает простой гопник. К тому же его расовая принадлежность нет-нет да и вызовет иногда приступ расизма. Если во всех остальных частях по крайней мере есть возможность избежать игры за ниггера (иначе его назвать сложно), то здесь - хочешь не хочешь придётся терпеливо выслушивать древние шутки о бананах. Что же до авторитетов, то здесь от этой карьерной лестницы осталось только одно синтетическое слово - респект. А как по мне - быть авторитетным гангстером приятней, чем респектабельной гопотой.
    Главная тема только поначалу кажется прикольной, но, когда слушаешь её постоянно, она начинает казаться заунывной и унылой. Причём это не опечатка: унылой в контексте. С грустью вспоминается хоть и короткая, но более приятная на слух тема из Vice City. Или весьма эмоциональная и хорошо исполненная тема из GTA IV. После них тема San Andreas кажется пресной и скучной. К тому же любители рока и металла вообще издадут злобное рычание при звуках этого рэперского мотивчика.

    5d60591d00d09c10897dbc98791493b9.jpg
    Решил показать детям бегемота, а в городе нет зоопарка: пришлось самому откармливаться.

    Внимание к мелочам!
    Как обещал в начале, возвращаюсь к арсеналу: появились новые предметы, но в ограниченном числе. Например, фотоаппарат. Но он нужен только для сбора фотографий для получения бонуса и в двух-трёх миссиях. Зато пропали инструменты - молотки, отвёртки... А ведь ими я и начинал в компьютерном клубе кромсать праздных гуляк, и это было весело! А тут только бензопила, которой валишь с одного пропила, - и вся любовь! Где же веселье?
    К слову, о сборах всякого барахла ради бонуса: в Vice City собирать надо только пакеты, в которых иногда даже лежат патроны. Также ещё прыжки - святая традиция всей серии. В San Andreas нам придётся собирать подковы, жемчужины и красивые фотографии. Зачем такая куча мусора? Если пакеты с патронами могут помочь в трудную минуту, когда случайно окажешься рядом, то за всеми этими цацками охотиться резона нет.
    Забыл сказать пару слов про тюнинг автомобилей. Нам дают такую возможность, но всё часто сводится к одной последовательности: сперва тюнингуем случайный автомобиль, потом хочется ещё - прикольно же! Берём другой, ставим чит на кучу денег, делаем ещё одну конфетку... Попробовали тюнинговать все автомобили - надоело. И все тюнингованные машины потом исчезают в неизвестном направлении. Хотя было у меня один раз исключение из правила: я какое-то время очень долго разъезжал на Оушанике с тёмно-синим верхом и жёлтым низом, а потом через несколько дней где-то его разбил.
    Шопинг, татуирование и стрижки - вообще такое удовольствие, которое испытывать каждые пять минут неинтересно. Ну купил новый фрак, постригся под элвиса и наколол крест на груди - а потом ходи, пока не надоест. Надоест - повтори процедуру. Скупил всё шмотьё - переодевайся в собственном шкафу. Как-то однообразно. И кстати: как попадает одежда в примерочную магазина, если мимо не ходят продавцы, а сам не подходишь к вешалкам и ничего с них не берёшь? И как СиДжей умудряется переодеться за 2 секунды? В других частях эту нелепость удалось избежать, так что здесь помешало?
    Напоследок скажу ещё об автомобильных миссиях. Да, их стало больше, но они не стали от этого разнообразней. Самая богатая разнообразием профессия - сутенёр. Но там всего-навсего нужно то отвозить проституток к оголодавшим клиентам, то отбивать их у разбуянившегося ухаря. А так - та же рутина...

    2655c93e175b83e6dd951dfb59b71211.jpg
    Йоу, чуваки! Круче нас яиц не бывает!

    Мемуары бездельника
    Немного расскажу, как у меня шёл игровой процесс, когда я решил просто поразвлекаться. Я сел в первую попавшуюся машину, выставив оттуда ошалевшего водителя. Дал газу. Попутно заехал в Трансфедер, перекрасил машинку повеселей и поставил нитро. С ветерком пролетел по улицам, мимоходом цапнув полицейского. Погонял органы порядка по улицам, потом снова перекрасился, как надоело.
    Передохнув, заехал в аэропорт, залез в самолёт и полетел искать приключений на свою пятую точку. Пролетел над военной базой. Умышленно - такого случая повеселиться я упустить не мог. Летал над ней, пока не сбили. На парашюте приземлился поближе к гаражам и, стараясь не словить свинца, прыгнул в ближайший грузовик, и, проломив ограду, укатил в сторону Лас-Вентураса. Там немного поубегал от занудливых полицаев, после чего опять перекрасился.
    Дальше поехал в Лос-Сантос через Сан-Фиерро, чтобы в дороге успеть поразмыслить, что же ещё придумать. Придумал-таки: въехал на вершину горы, на которой, по прохождению, нужно убить одного типа и сфотографировать труп. Въехал, потом сиганул вниз. Разбил машину, до дороги гулял пешком.
    Ещё через полчаса мне стало скучно. Я к тому времени скитался на новой колымаге по деревням в поисках хлеба и зрелищ. Тогда-то и понял, почему в негритянском блюзе вечно один и тот же смысл текста: "Умерла собака, сгорел дом, прогнали с работы...". А ещё подумал, что недурно бы тех, кто эту игру придумал, прогнать с работы, убить им собаку и поджечь дом. Чтобы больше не издевались над чернокожими.

    [​IMG]
    Вот зачем я у кого попало сигареты стреляю? Теперь перед глазами у меня ходячий куст!

    Заключение (пожизненное)
    Итак, San Andreas имел громадный успех, не имея при этом гениальности и идейности. Быть может, я в чём-то игру недооценил, но, если привести несколько автомобильные сравнения, от Vice City отличия те же, как у ВАЗ 2107 от ВАЗ 2105: стало красивее и богаче, но ушло недалеко. В начале и на меня этот "Федот-Да-Не-Тот" произвёл неслабое впечатление. Но сравнительно малокрасочный мир скоро мне поднадоел. И сейчас я эту игру установлю только от очень большой тоски по ней (едва ли). А свободное катание предпочитаю в Vice City.
    Моя оценка игре - 3,5 из 5.
     
    SAS, Hypercam, Hedin и 3 другим нравится это.
  2.  
  3. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.915
    Так "музыка пользователя" была еще, и в Вайсе, и в тройке, я так понимаю в SA там между треками рекламу крутят, потому-что если ничего не закинуть, только рекламу и слышишь на этой волне.
    По моему город состоял из 2 больших островов и 2 островков маленьких :).
    На большом самолете тоже можно прокатиться :), только надо добраться до Лас-Вентураса, лайнер стоит в большом ангаре.
    Да... GTA SA, пожалуй была первым и последним, случаем, когда я, как образцовый фанат ждал новинку, отсчитывая дни, и веря в необычайную крутизну игры, ведь там столько фишек =).
    Что поделать, в тот период подсел я на серию об автоворе, после того, как GTA ]i[ перестала тормозить в следствии обновления видеокарты.

    А через пару месяцев SA реально наскучила. Впрочем потом я нашел для себя плюсы во всех трех играх, как и недостатки относительно друг друга.
    Ну с Квакой странно сравнивать, в последнем то тесные коридоры, а если пускают на простор, там все вполне убого.

    А GTA SA относительно предшественников обладает более полигонистыми моделями, и тени там честнее. Правда последнее видимо шибко давило на ресурсы, поэтому при свете дня все подвижные объекты освещены абсолютно однотонно, для меня это большой минус.
    Вообще, визуально мне больше всех 3-я часть нравится.
    Я бы не сказал, о деградации, просто и мне тема гетто меньше нравится. А самое главное, как VC, так и SA наполнены стебом, но относительно судьбы ГГ "Саня" оказывается неприятно серьезной, "Брат это твой район, это твоя душа, борись за родное ради памяти матери родной да брата единоутробного". Одним словом семейные ценности на гнилом фундаменте ;-/.

    Но вместе с тем, по части бандитской авторитарности, SA впереди VC. Да быть нам здесь лишь черным вором в законе, а не прославленным представителем сицилийских ОПГ, но дань мы по прежнему собираем, иметь дорогой домик в состоянии, хотя у Томми вообще был целый особняк.
    А также в родном городе мы бьемся за территорию, и можем водить за собой шестерок, что как раз для понта очень полезно.
    Поддерживаю, по поводу холодного оружия Вайс лучший. Но тут есть газовые гранаты и баллончик с краской, тоже веселые штуки.

    Не стоит забывать, что появились ролевые элементы, это и раскачка и выбор собственного образа. Пожалуй это, и обширные пространства (в том числе наличие сельской местности) для меня главные достоинства игры.
    А вообще это я к тому, что владение оружием можно совершенствовать. Но мне не удалось пройти игру нстоящим толстяком, походу игры мышцы качаются сами собой :(.

    Последний раз авто стали моим любымым занятием, и появился повод тратить деньги, скупая все гаражи. В общем собрал себе около 30 машин, обычно без тюнинга, выбирал в основном приятные глазу модели и просто красил их в какой-нибудь подходящий и не встречающийся у других образцов цвет.

    К слову в GTA San Andreas наиболее удачный диапазон автомобилей много моделей из многих эпох, чего нет в других частях :).

    P.S. К сожалению статья достаточно сумбурная, перескакиваешь с темы на тему и обратно, не все отражено, многое отражено недостаточно подробно. Но оценку "средне' заслуживаешь.
     
    ZoRg и Revolter нравится это.
  4. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    судя по всему, весь процесс ознакомления автора с игрой можно свести к двум словам:
    жду обзора Doom с IDDQD.
     
    Omega-Envych и B13 нравится это.
  5. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.427
    drk_patr1ck, так прошёл-то я её без читов. Вообще-то, я не очень люблю читтерить, но когда начинается тюнинговая наркомания, искушение все границы переходит.
     
    Omega-Envych нравится это.
  6. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    Один промо-скриншот, второй с IGN, третий (случайно?) свой, четвёртый с GameSpot. У кого-то сломался PrtScr. Вот откуда блум на первом шоте? Его же в игре не было.

    Про пассажирские самолёты не знает. О том, что герой в конце игры становится авторитетным гангстером, не знает. Свои магазины, виллы, дома. Хороший мне гопник. Или итальянская гопота благороднее? :) Расизм, видать, мешает.

    Тюнингованые машины у него исчезают. Стало быть, про целую сеть гаражей тоже не в курсе. Или не покупал. Значит, не играл.

    "Побегал в Лас-Вентурасе от занудливых копов". Лас Вентурас до сих пор не открыт? Потому и про самолёт не знаешь.

    "А тут только бензопила, которой валишь с одного пропила, - и вся любовь! Где же веселье?" Трость, дилдо, вибраторы, бита, кастет, кий, огнетушитель, букет цветов, фотокамера, клюшка для гольфа, нож, самурайский меч...

    Вот зачем ты пишешь про игру, в которую не играл? Чтобы смешнючие надписи под чужими шотами поставить?

    Покатался по городу, упал в воду и надоело... Два с половиной абзаца от расиста, который даже название игры написал с ошибкой. Стыдоба.
     
    Rotten_corpse, STOCK, A National Acrobat и 7 другим нравится это.
  7. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    в SA и так проблем с деньгами никогда не бывает, особенно если использовать такие вполне легальные методы, как казино и скачки. но то, что ты упомянул читы в самой статье, уже показатель.
     
    A.P.$lasH нравится это.
  8. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.915
    О точно, цветочки же :). Но маловато режуще-колющего, в Вайсе можно было с тесаком, отверткой и мачете побегать, да и молоток, это тоже брутально.
     
    Genesis нравится это.
  9. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    Один меч чего стоит... Расчленёнка же реализована :)
     
  10. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.915
    Но стоит добавить, что казино долго не будет доступно, а мне вот сходу захотелось выбраться из гетто и ни куда-нибудь, а прямиком в Vinewood, там домик за 120 000$ продавался.
    Можно заработать на скачках, но по моему только методом Save\Load, а в казино для этого достаточно играть разными ставками при 50% шансе на успех :). Так что я вообще просто начал убивать наркодилеров, там по 2000$ в карман забираешь, собственно убить нужно получается 60 человеков.
     
    Genesis нравится это.
  11. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.427
    Сейчас на компе у меня этой игры нет. В конце сказано, почему она навряд ли появится в ближайшее время.
    Насчёт самолётов - я в тот ангар просто не догадался заглянуть.
    Я к тому, что сперва раскатываешь на таких автомобилях, а потом либо разбиваешь их, либо бросаешь на произвол судьбы.
    Повторяюсь, я проходил всю игру. Если бы такой момент, как угон лайнера, был бы в прохождении, я бы, может, и знал бы про него.
    Я именно об инструментах, которые выглядели, на мой взгляд, более забавно, чем бита. Катана была и раньше - ей хоть когда-никогда можно головы отрубать. А вот букетом только от собак отбиваться - долго, нудно и неинтересно.
    Э-э, блин! Всё-то надо повторять трижды. Я всю игру прошёл.
     
    Последнее редактирование: 1 авг 2013
  12. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.915
    Да мечом здесь легче головы сносить, чем в VC, но реальная расчлененка была в GTA 3 ;).
     
    Genesis нравится это.
  13. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    ну методов сравнительно честного заработка там много. можно телики тырить, за заход до 20000 получаешь, зачистка территорий тоже много бабла дает. суть в том, что даже при обычном прохождении бедствовать ты не будешь.
    кстати, это мне напомнило как у нас детишки в компьютерных клубах в GTA играли. тоже такого типа процесс был: украл тачку, покатался, прохожих и проституток подавил, от копов погонял, поставил чит на танк, покатался... вот и вся игра.
     
    Дарк Шнайдер и A.P.$lasH нравится это.
  14. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.915
    drk_patr1ck мой любимый метод выполнять миссии пожарника, тут то водяную струю мышью направляешь. Просто, отыгрывая роль я пытался избегать честной работы, а умело дома грабить, как-то не получалось.
    В принципе так, если по собственной инициативе не стараешься скупать все подряд, там по сюжету кажется лишь один раз вложиться нужно, когда покупаешь аэропорт за 80 000$.
    Ну если автор игру прошел, может он просто не нашел после чем еще в ней заниматься.
    Я уже писал, что много чего не раскрыто в статье, важно, что почти не сравнивалась эта игра с предыдущими, учитывая, что Vice City автору понравился, а San Andreas нет.
     
    Genesis нравится это.
  15. B13

    B13

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    3.653
    А еще в PC версии убрали зачем то "баскетболл" и графен ванильной версии хуже чем на консолях, вроде как. (по крайней мере на xbox 1 точно картинка лучше)
     
    unreal doom, ZoRg и Genesis нравится это.
  16. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    Это не оправдание дёргать шоты для своей статьи с чужих сайтов. Впрочем, наглядно показывает, сколько усилий ушло на текст.

    Чини. Или тоже не знаешь, как это делается?

    Я тебе минимум 12 предметов назвал, не считая их разновидностей. Это аж никак не "одна только бензопила". Про букеты у тебя опять теория, не пользовался.

    Вот и поправил бы название. Или не удержал в памяти?
     
  17. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.427
    Ради одних скринов я игру не стал бы ставить. К тому же когда я читал требования к авторам статей и обзоров, там пункта о том, чьи должны быть скриншоты, не было.
    Смысл? Чинить-то как, я знаю, но зачем? Чтобы захламить все гаражи тюнингованными тачками?
    Из инструментов одна бензопила! Букет, трость, катана и прочее - это инструменты? А букетом мне приходилось драться. Там и физику ему соответствующую сделали. Иначе бы он был как дубина.
    Не имею на то полномочий.
     
  18. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    Чтобы не писать в обзоре, что "все тюнингованные машины потом исчезают в неизвестном направлении".
     
  19. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.938
    ZoRg и unreal doom нравится это.
  20. Alix Vans как напиток, только пишется по-другому

    Alix Vans

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.311
    Как по мне, так это лучшая GTA с кучей всего, чего нет в других частях серии. Одна качалка чего стоит. К тому же, для SA существует великое множество модификаций, больших и малых, короче, на любой вкус.
    А еще я неравнодушен к "Эй-Кей" (АК-47), а композиция "Mother" с одной из радиостанций принадлежит к творчеству моего любимого исполнителя.
     
    Revolter и A.P.$lasH нравится это.
  21. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Хм. Активное обсуждение идёт. :)

    Что касается меня, с одной стороны, обзор понравился, с другой - как-то наездов слишком много. Начиная от консолененавистников, заканчивая некоторыми аспектами игры.
    Графон я бы не назвал прям так ужасным. Правда когда играл, сравнивал эту часть с предшественником. Правда и играл мало... А всё из-за гетто.
    Ну а самой игре, по-моему, хм... Ну не так чтобы реалистичности, но меньшего количества аркадности, не хватает, для меня. Особенно с приобретением всяких занятных фич. Ну типа можно стать толстяком, в то же время, спокойно можно угнать любую машину. Без каких-либо отмычек и так далее.

    Ну и вот:
    Это было, как минимум, с Vice City. Я даже пользовался этим, когда в урезанную версию играл. Возможно (скорее всего) даже и в GTA III, оно было.
     
    Genesis нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление