1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Half-Life: Opposing Force

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 19 сен 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Появление подобных игр заставляет геймеров задуматься о смысле жизни некоторых проектов и их бытие. С одной стороны – абсолютно очевидно, что кто-то (не будем показывать пальцем) пытается заработать за счет перепродажи наработок годовой давности. С другой – получилось-то все отлично…

    Half-Life: Opposing Force.

    [​IMG]

    Если черное вдруг станет белым, а хорошее – плохим, то Half-Life превратится в Opposing Force. Gearbox фактически сделала себе имя на модификациях к Half-Life, что в будущем позволит ей откровенно чудить, выпуская поделки вроде Nightfire, но не будем о грустном. Под чутким руководством Valve, сценаристы Gearbox сваяли простенькую историю спецназовца, еще одного (почти) главного персонажа драмы под названием Half-Life. Очередной пешке в игре то ли темных сил, то ли Gman’а, то ли всех разом предстоит высадиться на территории комплекса Black Mesa с целью уничтожения всех доказательств существования пришельцев. Однако доказательства довольно быстро сбивают вертолеты спецназа и весьма быстро расправляются с их пассажирами. Таким образом, охотник становится жертвой, жертвы – союзниками, доказательства – врагами, а… В общем, Half-Life в своей излюбленной манере больше спрашивает у игрока, нежели рассказывает ему. Чего стоит, хотя бы, концовка игры, которая особой оригинальностью не блещет.

    С момента выхода оригинальной игры прошел год, но Half-Life остался таким, каким он и был. Атмосфера разрухи в лабораториях Мезы, отличные «сюжетные» скриптовые сценки и постоянное ощущение того, что одним разводным ключом тут не обойтись…

    Желающие могут приобрести в строительном магазине фомку или гвоздодер и разводной ключ, а потом протестировать эти средства, как утверждают товарищи из Valve и Gearbox, убиения на своих недругах. Лично мой недруг заявил, что фомка и выглядит, и бьет больнее. Однако по неведомым причинам, единственный гвоздодер, который был в лаборатории, достался господину Фримену (которого мы еще обязательно встретим…), а капралу Адриану Шепарду приходится довольствоваться разводным ключом. Методом проб и ошибок удалось выяснить, что разводной ключ имеет… альтернативную атаку. Мощную и медленную. Хм…

    [​IMG]

    Из защиты нам ничего не дают, но практически в первой же комнате мы найдем бронежилет PCV. По своим свойствам он вполне сопоставим с костюмом Гордона. Уберегает от пуль, клыков, когтей и прочей гадости, а так же позволяет путешествовать в параллельные миры (в Xen, естественно). Однако следующий главный герой мыльной оперы под названием Half-Life:<название адд-она> докажет на личном примере, что в Xen можно ходить «голышом». Что ж, от пуль так от пуль.

    Несколько странно то, что кроме фомки претерпели изменения и некоторые другие виды оружия. Великолепный ножик поможет нам почувствовать себя настоящими убийцами (backstab родимый), банный лист барнакл неожиданно станет… довольно забавным средством уничтожения противников. Тварь, обычно обитающая на потолке, с удовольствием позволяет Шепарду кормить себя тем, что Адриан для нее подберет. Добавим сюда еще несколько видов биологического оружия и тогда может создаться впечатление, что мы играем не в фантастический шутер, а в какую-нибудь Evolva. Уж чего-чего, а оригинальности многим стволам OF не занимать. Жаль, что великолепный фонарик поменяли на прибор ночной видимости. Мелочь, конечно, но лично мне она нравилась больше.

    Зверинец так же расширился. Появились новые, порой – довольно опасные виды монстров (впрочем, «опасность», которую они все представляют, легко избежать, не пренебрегая средней и дальней дистанцией ведения боя) и несколько новых боссов. Последние, напомню, обделили нас своим вниманием в Blue Shift, но в OF они еще (пока) есть. Схема убиения злодеев осталась прежней: щелкаем кнопками (дергаем рычаги) в нужном порядке. Неоригинально, зато боссы. Попортят кровь нам и другие ребята, присланные, опять же, уничтожить все доказательства. На этот раз, когда стало ясно, что спецназ явно не способен справиться с поставленной задачей, правительство решило отправить в Мезу коммандос, которые должны (обязаны!) справиться и со спецназом, и с его задачей. Ирония судьбы.

    Но в своем законном желании выжить мы не одиноки. В лучших традициях оригинала, тут и там мы будем встречать ученых, охранников, открывающих нам двери и… спецназовцев, выживших в бойне, учиненной в Мезе. Кто-то окажет нам огневую поддержку, кто-то подлечит, ну, а инженер вполне способен открыть заваренную дверь. Впрочем, полагаться на интеллект соратников не приходится – в 1999 году боты казались довольно умными, но мы тогда еще не видели ребят из UT.

    [​IMG]

    По большому счету, игра не привнесла ничего нового в жанр. Однако даже тех наработок, что были представлены на суд общественности осенью 1999 года оказалось вполне достаточно для того, чтобы у Gearbox появился первый повод для гордости. В 1998-1999 годах вышло большое количество отличных, порой – культовых шутеров, но Opposing Force не затерялся в общей массе FPS тех времен. «Потому что немножко Half-Life». Совсем немного. Игра довольно коротка, а учитывая то, что события, происходящие на экране, мы, отчасти, уже видели, становится как-то… неудобно. Знакомый игровой процесс, безупречный дизайн и отличное исполнение: сотрудничество Valve и Gearbox напомнило мне художника и его ученика. Один создал великое творение, а второй аккуратно перерисовал картину учителя простым карандашом на лист бумаги. На данный момент (2007 год) к Half-Life на ПК существует два адд-она, но в ближайшем времени не исключено появление порта PS 2-эксклюзива на PC. Следите за мыслью: мы играли за Гордона, примеряли бронежилет спецназовца, облачались в униформу секьюрити, ну, а теперь мы… да, именно. Почти что примерим халат ученого. С той поправкой, что ученые будут не в халате, главных героев двое и оба – женщины… Несмотря на скорый выход Episode Two, Half-Life – живее всех живых.
     
    ntr73, realavt, De_DraGon и ещё 1-му нравится это.
  2.  
  3. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.036
    Не упомянуто самое уникальное оружие - Displacer. Он то ли телепортирует врагов в другое измерение (Xen), то ли разрывает их на куски, а альтернативный режим огня телепортирует в другое измерение самого игрока! Для этого на каждой карте сделан кусок другого измерения. Часто в нём есть несколько островков, висящих в космосе, на которых есть оружие, аптечки и т.д. Но иногда (зависит от уровня) игрок телепортируется не на остров, а в пустоту между ними, и падает. В удачных же кусках уровней есть телепортер обратно на Землю на нормальную карту.

    Плюс есть ещё два биологических оружия (рыба и какое-то насекомое-пресмыкающееся), которое можно брать в руки и стрелять ими. (В дополнение к Barnace и стандартному Hornet Gun из HL).
     
  4. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.636
    ИМХО Opposing Force на голову выше оригинального Half-Life`a...
    Опять же, не упомянута рыба и лапа одноглазого. Внешний вид монстряков посимпатичней, да и AI ихневое тоже кажется повыше.
     
    Последнее редактирование: 19 сен 2007
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    В оригинальном Half-Life завязка поинтереснее, кат-сцены поинформативнее, а во время игры не надо таскать за собой ворох болванов-спецназовцев. Короче, HL мне больше нравится.

    Про все виды оружия и врагов не сказано потому, что это не солюшен и не руководство. Барнакл упомянут (для примера), боссы - тоже. Более подробные описания встречных-поперечных врагов и стволов лично мне, если бы я не играл в OF, было бы неприятно читать.
     
  6. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.918
    хорошая статья наконец то кто то не восхищается OF в принципе игра хорошая но BS больше на Half-Life похож хотя OF более проработан для меня оба эти аддона равны
     
  7. De_DraGon

    De_DraGon

    Регистрация:
    5 май 2007
    Сообщения:
    2.110
    Хорошая статья.
    Только коротковато - katarn_kile, может дополнишь?
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Мне кажется, что все три статьи (HL, OF, BS) надо читать разом. Тогда будет и не мало, и не придется дублировать информацию из других статей.
     
  9. [no]name

    [no]name

    Регистрация:
    5 июн 2005
    Сообщения:
    2.629
    Подтверждаю.
     
  10. Allexedge Загадочный зверёк

    Allexedge

    Регистрация:
    9 июл 2006
    Сообщения:
    1.424
    Тогда, может быть, стОит в конце каждой из этих трех статей добавить ссылки на 2 другие?
     
  11. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    мне кажется, что не стоит. На сайте можно открыть алфавитный указатель, на форуме - воспользоваться поиском или соответствующей темой.
     
  12. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.036
    Что ещё, возможно, не совсем правильно - в картинках к статье совершенно нет врагов, желательно новых.
     
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Все скрины взяты с сайта. Я как-то не подумал о их возможном (низком) качестве, удаляя OF. Надо было место под *второй* Incubation на игровом винте освободить...
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление