1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Halo 3: ODST [Xbox360]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 27 авг 2010.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Почему так получилось, что у каждого человека есть свое мнение по каждому поводу? Неужели нет единственно верного ответа на очередной вопрос? Почему одни журналисты превозносят очередную игру до небес, другие втаптывают в грязь, и – как правило, но не всегда, – правы и те, и другие? Или кажутся правыми.

    Halo 3: ODST

    Rookie…

    [​IMG]
    Самый молчаливый герой Halo.

    Сменив спасение мира на эвакуацию ценных сведений, а спартанца-супермена - на отряд орбитального десанта, дизайнеры Bungie вынуждают игрока с головой окунуться в тусклые, никчемные будни потерявшегося в бетонных джунглях спецназовца. Разорванное повествование обмотано тряпицами разной величины вокруг самого невзрачного и тихого персонажа ODST – десантника по кличке Rookie. «Новичок» всегда молчит, не говорит даже тогда, когда его спрашивает старший по званию и непосредственный командир, он любознателен, но явно… неусидчив. Подобной ли замены Мастеру Чифу ожидали фанаты Halo?

    Треск огромного табло над головой и приглушенный, неестественный голос откуда-то сбоку: «не ходи». Да, наверное, не стоит. Притаившиеся в центре площади бруты не оставят и мокрого места от неопытного бойца. Сжав вспотевшими руками винтовку с глушителем, Новичок маленькими шажочками обходит явную угрозу, вжимаясь в стены зданий и избегая предательского света городских фонарей. Интендант, ты на чьей стороне вообще? Настолько атмосферным Halo еще никогда не был.

    Спустя шесть часов после высадки Новичок приходит в себя и понимает, что он оказался один на один с незнакомым городом, битком набитым ковенантами. Да еще и в полной темноте. В таких декорациях нам и предстоит действовать добрую половину игры: без специального прибора ночного зрения не видно ни зги, противники зачастую замечают десантника метров за двести, а большая часть улиц и площадей похожи друг на друга как братья-близнецы. Много ли времени понадобилось дизайнерам на то, чтобы сотворить такие декорации? Возможно, Halo 2 и Halo 3 не были верхом дизайнерской мысли, но в них хотя бы демонстрировались объекты и пейзажи неземной красоты. Что ж… не в этот раз.

    Главный враг одинокого десантника – спешка. Включи ночное зрение, рассмотри вражеского снайпера издалека (умный прибор обозначит цель красным контуром) и тихонько сними его чем-нибудь бесшумным. ODST, вероятно, первая игра серии, в которой хочется не убить всех на своем пути, а пробраться дальше. И желательно – не привлекая лишнего внимания. Иначе – никак, перед нами всё-таки обычный солдат, а не специально подготовленный Спартанец.

    …и остальные

    [​IMG]
    Захватывающих эпизодов в ODST мало.
    Да и те захватывающие разве что по меркам Halo.

    Помимо Новичка в отряд входят еще пять человек, каждому из которых предстоит сказать свое веское слово в сюжете ODST. Единственным персонажем из всего отряда, которым нам не дадут управлять по ходу игры, является его командир – капитан Dare. Остальные четыре персонажа будут доступны по мере того, как Новичок будет продвигаться в глубь Нью-Момбасы и находить всё больше свидетельств того, что за шесть часов, что он провел в отключке, в городе явно что-то произошло. Более плоских и примитивных персонажей еще поискать надо: Dutch (прозвище и характер персонажа бесстыже скопированы с героя Шварценеггера из «Хищника»), Buck, Mickey и Romeo – более стандартных героев в боевиках того высокого уровня, на который явно рассчитывали разработчики, пожалуй, и не сыскать. Может, Halo и не был идеальным, но там хотя бы был Мастер Чиф, не так ли?

    Компания Новичку попалась, надо сказать, колоритная. Бак – любитель говорить четко и по делу, предпочитает больше командовать, чем подчиняться, но его постоянно ставит на место Дэйр – командир отряда десантников. Очевидно, что перед нами не псевдолюбовь между модифицированным солдатом и электронной теткой, а самая что ни на есть романтическая линия – впервые в Halo, не пропустите! Хотя замечание Бака в адрес Дэйр (высказанное Новичку) может ввести в ступор: у нее есть balls? «Велик» и «могуч» английский язык. Ромео поначалу задирает Новичка, но со временем этот, скажем так, персонаж с повышенным инстинктом самосохранения, похоже, убедится в том, что Rookie кое-чего стоит. Об этом еще в самом начале говорит Голландец – спец по тяжелому оружию и в высшей степени симпатичный Новичку персонаж. А также Микки – другу Голландца, с которым они часто действуют в паре.

    Если этапы Новичка можно назвать чем-то новым, то уровни Голландца, Микки, Бака и Ромео сложно охарактеризовать как-то иначе, нежели «халтура». Всё это было в Halo 3, вот только там это подавалось в различных декорациях и различных же обстоятельствах, десантники же без передыху мечутся по городу, то ли пытаясь собраться в кучу, то ли пытаясь помешать ковенантам пройти через драгоценный мост. Ну, взорвали наши герои мост – и что дальше? Ковенанты грузятся в транспорт и высаживаются на другом берегу; в конечном счете все мы знаем, что будет с Нью-Момбасой, потому как события ODST происходят между Halo 2 и Halo 3. В торжественный комплект очередной серии Halo входят: заезды на всех типах транспорта, обязательные защиты ключевых точек от нескончаемого потока врагов и огромные, кажется, бесконечные тоннели и автострады, собранные по принципу copy/paste. Есть мнение, что когда игроку начинает казаться, что эпизод излишне затянулся, значит, игровой дизайнер зря ест свой хлеб. Поиграли бы в Bungie в Half-Life 2, что ли, для начала: глядишь, и поняли бы, что значит «всё в меру».

    Новичок находит очередной шлем или сломанную винтовку своих товарищей, и игрок переносится на несколько часов назад, где ему предлагается повторить путь Бака, Микки или любого другого бойца отряда. Уровни разнообразны и выполнены в лучших традициях сериала Halo: тут вам и поездки по городу на танке с обязательными засадами ковенантов, и ураганный уровень с бронированным внедорожником и одиноким ботом на пулемете за спиной игрока… Если и есть в Halo 3: ODST что-то, что указывает на то, что ODST – не более чем add-on к Halo 3, то это «что-то» находится здесь – в «дневных» миссиях. И если вы поклонник серии, то они вас вряд ли разочаруют.

    Шило на мыло

    [​IMG]
    Тот самый фильтр.
    Но это еще светло, обычно на экране довольно сложно что-то разглядеть.

    Дряхлеющий движок не спасти обычным фейс-лифтингом. Наверное, поэтому большая часть игры и проходит в непроглядной тьме. Но «дневные» эпизоды расставляют все точки над «i»: грубые модели, мутные текстуры, низкое (противоестественно низкое) разрешение, – всё это дает о себе знать тогда, когда ночная тьма не скрывает от глаз откровенные огрехи дизайнеров и художников. Особенно поражает небо: такого страшного, зернистого неба, которое предстанет перед игроками в финальной части ODST, я не видел давно. Увы, тьма тоже не панацея: нет-нет да упадет предательский луч света на какую-нибудь поверхность, и на ней будут отчетливо видны все огрехи, присущие оригинальному Halo 3. Режим ночного видения выглядит, безусловно, необычно, но от этюдов в зеленых тонах довольно быстро начинают болеть глаза. Слава богу, что ODST проходится за 5-7 часов. Игра и три года назад не выглядела современно, год назад она выглядела еще хуже: что же это за традиция такая – выпускать заведомо нетехнологичные шутеры?

    Там, где игровому движку не хватает силенок на отрисовку чего-нибудь красивого и необычного, на помощь приходит темнота: мягкий зеленый фильтр прибора ночного зрения очерчивает все предметы и всех персонажей в видимой части экрана, что, безусловно, скрывает большую часть огрехов графики Halo 3. При этом картинка осветляется и выглядит в высшей степени необычно.

    Так как десантники из ODST не являются суперсолдатами на манер Мастер Чифа, то их способности были намеренно ослаблены. Так, например, в игре появились аптечки: силовое поле бронекостюма бойцов ODST может выдержать не одно попадание, но раны персонажа с пробитым костюмом сами по себе не затянутся – придется искать поблизости терминал с аптечками. Также спецназовцы не умеют стрелять по-македонски – тут двух мнений быть не может: зря. Очень зря. У Новичка есть карта уровня и стрелка, которая указывает направление движения, но едва ли эти сомнительные удовольствия можно считать равноценной заменой для действительно интересного режима стрельбы с двух рук.

    Reach?

    [​IMG]
    В игре всего один новый вид оружия:
    винтовка с глушителем - отличительная черта Orbital Drop Shock Trooper.

    Halo 3: ODST – сугубо вторичный продукт, рассчитанный исключительно на фанатов серии. Вложенный в коробку диск с мультиплеером от Halo 3, а также пропуска на бета-тест Halo: Reach выглядят жалкой попыткой оправдать «полновесную» стоимость посредственного дополнения. Унылый, лишенный масштаба и эпичности сюжет, скучные куклы с предсказуемыми репликами и морально устаревшая (причем уже довольно давно) графика – именно это из себя и представляет раздутый мыльный пузырь под названием Halo 3: ODST. Неплохая музыка и - по традиции - весьма сообразительные враги ни в коей мере не украшают скоротечную одиночную кампанию с примитивным дизайном уровней, но звучат и выглядят в местных декорациях чем-то чужим и непонятным: Bungie пора бы научиться делать увлекательные боевики (заметьте, я даже опускаю слово «современные»); может быть, она эти займется под началом нового гиганта игровой индустрии, но в лебединую песню конторы по мотивам Halo – Halo: Reach – лично я уже не верю.

    Мрачная и суровая Halo 3: ODST – глоток свежего воздуха для застоявшегося сериала. ODST – тупиковая ветвь эволюции саги, но есть все основания полагать, что трогательная, по-голливудски выверенная история шестерки десантников-ODST надолго запомнится фанатам сериала Halo. После такого адд-она остается только сожалеть о том, что приквел всей саги – Halo: Reach – станет последней игрой Bungie во вселенной Halo.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 мар 2011
    Bato-San, INHELLER, Winnt32 и 2 другим нравится это.
  2.  
  3. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.093
    Ничего не понял. Так игра хорошая или плохая? Катарн, у тебя шизофрения? Когда у разных людей разные мнения - это нормально, но когда у одного человека сразу 2 разных мнения - это уже нет.
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Видать попытка курсивом спародировать рецензии с оценками ODST выше троечки провалилась?

    ---------- Сообщение добавлено в 20:25 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:24 ----------

    да нет у меня двух разных мнений. Читай статью и комментарий.
     
  5. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.093
    А, теперь понятно.
     
  6. Winnt32

    Winnt32

    Регистрация:
    31 июл 2006
    Сообщения:
    66
    Отличная статья) Лично я считаю что Halo целиком и полностью детище маркетинга.
     
  7. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    katarn > Интересная статья) Только по-моему лучше "коментарии с курсивом" поставить в начале "глав", а то где-то с серидины приходит в голову именно:
    :)
     
  8. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.093
    Да в кавычки просто надо эти комментарии обернуть наверное, чтобы было понятно, что это не мнение автора.
     
  9. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    я хотел их блоками выделять (вроде тех, в котором моя аватара висит в правом верхнем углу статьи), но тег mad тут не работает, а цитирование обозначается подписью "цитата", что мне не понравилось.
     
  10. dimon222 Noob

    dimon222

    Хелпер

    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    1.417
  11. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    На сленге означает "крутой", "настоящий мужик". Это Бак и приписывает командиру, имея в виду что она крутая и хороший командир.

    Насчёт шизофрении неуверен, потому как поиграв в первую Halo (дико играбельную, но при этом задолбывающую постоянным "де жа вю") прекрасно понимаю что имел ввиду автор и зачем приведены все эти рекламно-обзорные сравнения. Впрочем тьма - друг почти всех игр последнего "розлива". Тот же DOOM3, "Хроники Риддика" и Quake 4 посути демонстрируют нам технику "сокрытия тьмой" огрехов сюжета, графики и программирования. Фонарики, инфравизоры (хорошо не осветительные ракеты и римские свечи) всего лишь заставляют игрока отвлечься от рассматривания ужасов текстурных ландшафтов и сконцентрироваться на запасах батареек (времени работыприбора) и выживании. Ход убогий, но беспроигрышный. Обидно. Досадно. Но ладно.
     
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    да я знаю это, но фраза "выбирая бабу, будь уверен, что у нее есть яица (как у Дэйр)" все равно звучит странно.

    фонарик - это, имхо, красиво. Alan Wake, Silent Hill 2, Doom 3, Uncharted. Закрыть весь экран зеленым фильтром - это, имхо, весьма убого.
     
    Bato-San и dimon222 нравится это.
  13. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    Бред :)
    "Тёмные" игры просто построены на движках, которые сильны тенями и объёмными текстурами, на больших пространствах и светлых помещениях их не особо выделишь :)
    ODST вроде не из них, он просто тёмный и некрасивый, судя по роликам :)
     
  14. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    Никогда не понимал, почему некоторым Halo (вообще все части) не нравятся... Игры ну просто замечательные, настолько интересного в плане геймплея шутера я вообще никогда и нигде не встречал, третья часть была пройдена мной практически за сутки... Это однозначно одни из самых лучших FPS современности... Разве что в техническом плане подустарели ОДСТ, Рич и третья, но всё равно...
     
  15. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Wild_Wolf

    Плохо искал?
     
  16. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    Дело в том, что я не один так считаю... «Можно любить Halo 3 или ненавидеть, но одного незамечать нельзя — это культовая игра(c)

    Да можете просто почитать множество рецензий от крупных и не очень издательств, они со мной согласны)
     
    Последнее редактирование: 6 сен 2010
  17. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.093
    В Halo 3 не играл, но Halo 1 и 2 - вполне заурядные игры на PC.
     
  18. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    3я настолько же лучше чем вторая, насколько Gears Of War 2 лучше первой - вроде серьёзно ничего и не изменили, так мелочи, но играть становится в разы интересней и если первая часть была мною заброшена, то вторую я прошёл несколько раз...

    СoD - это разве не заурядная серия?)
     
  19. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.093
    С каждым разом она становилась всё кинематографичнее и кинематографичнее. Подсерия Modern Warfare точно уж не заурядная.
     
  20. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    я уже, честно говоря, забывать стал: разве не в третьей части убрали возможность играть за элита, которая была во второй? Деградация - это теперь считается "хорошо"?!

    ---------- Сообщение добавлено в 01:40 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:39 ----------

    ну это конечно показатель =D


    CoD все же силен мультиплеером...
     
  21. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Bato-San > За QuakE 4 не берусь, но DooM 3 очень силен в дизайнерском плане))) В каждом уровне, все "нарисовано" так, как и должно выглядеть. Вполне возможно, именно из-за этого там такое однообразие)))

    Другое дело, когда в играх существуют 100% черные участки... такого просто не бывает...

    Wild_Wolf > Играл только в первый Halo, но он для меня ужасен))) Идея отличная, но реализация... Стреляем из пневматических автоматов, пистолетов(помнишь те, что пластиковыми шариками стреляли?) и "лучевых" игрушек... убойности оружия - ноль. И ездим на SoapBox-ах... В результате чего игра больше напоминает игрушечную войнушку, нежели реальную войну с пришельцами. Которые, хоть и сообразительны, но слишком безобидны на вид и поведением)))
     
    Topuploader нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление