1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Halo: Combat Evolved

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 5 дек 2008.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Причины, по которым отечественная пресса выставляет высокие оценки всяческому непотребству, должно быть, заключаются в том, что это или я в играх ничего не понимаю (злопыхатели идут лесом), или наши журналисты тоже хотят кушать. Бог с ними. Но когда-то очень давно я, как и множество других людей, которые в форумных спорах, решающих судьбы галактики (не иначе), приводят «авторитетные» мнения западных «специалистов», верил в непогрешимость забугорной прессы. А потом в один прекрасный день открыл metacritic.com и узнал, что у этой игры (ПК-версии) средний балл выше 80%. Дожили. Стало быть, западные журналисты тоже хотят что-то есть.

    Halo: Combat Evolved

    На чужой планете

    [​IMG]
    Чего у игры не отнять, так это стиляги Мастер Чифа.

    О том, что эта игра изначально разрабатывалась вовсе не для шайтан-коробки, знают, думаю, все. Но впервые она вышла именно на xbox – слава (слава?!) Microsoft, с потрохами купившей Bungie. И тут же из всех западных и немногочисленных отечественных консольных журналов на читателей полился поток дурманящего разум напитка, называемого рецензиями. Выпил такой напиток, достал кошелек и обогатил дядю Билла на 50 баксов. И все вроде бы довольны – и ты, счастливый покупатель ланч-тайтла для новенького xbox’а, и журналист, отработавший свой хлеб с икоркой, и дядя Билл, которому повезло больше всех. Говорят, что на разработку игры были вбуханы несметные денежные средства. Не знаю, так ли это, но они были потрачены явно не на саму игру, а на бессмысленный и беспощадный пиар. Нет, вы подумайте – отдельные личности прониклись идеей вселенской мощи детища Bungie настолько, что рискнули заявить, что Halo – лучший шутер на приставках за всю историю этих самых приставок. В Perfect Dark я, к сожалению, так и не поиграл, но «Золотой Глаз», который я (к сожалению для Halo) опробовал, держа в руках родной нинтендовский контроллер, четко расставил все точки над «i». Бедный xbox’овский Halo в сравнении с Golden Eye… ну нельзя так, товарищи. Вы хоть поиграйте сначала, нежели сообщать такие вот вещи, а?

    Ну а нам-то, собственно, что? Все мы в курсе, что ПК – это вам не xbox с его 2,5 хитовыми играми, а уж шутеров у нас, извините, море. И вот спустя два года – в 2003 году – в свет выходит ПК-версия Halo. И вновь начинается бой журналистского желудка со здравым смыслом. В ход идут нечестные приемы (навроде 9.0/10 и «нашего выбора»), потоки бессознательного («ах.. круто. А… Halo – теперь на ПК!!1») и уверения в том, что *в крайнем случае* игру надо рассматривать как релиз 2001 года. Ну, дескать, не виноват же дядя Билл (последние два слова постарайтесь прочитать очень быстро), что за два года графика шагнула далеко вперед. Про игровой процесс образца 2003 года я вообще молчу – он бежал в авангарде того отряда, в котором Halo разместили на позиции, прикрывающей тылы шутеров «до 2001-ого года выпуска» вроде No One Lives Forever, Golden Eye и Unreal.

    Помоги мне, Мастер Чиф, ты моя единственная надежда!

    [​IMG]
    Автоматик больно знакомый...

    Кажется, что сюжет Halo за последние 5-7 лет пересказывался тысячу раз. Вдохновленные романами Нивена и собственными «Марафонами» разработчики из Bungie, если серьезно задуматься над происходящим на экране, выдали очередную историю об очередной потасовке инопланетян и землян. Как ни странно, последние отступают по всем направлениям, и единственная их надежда – спецпроект по производству суперсолдат. Жаль, но и тут ковенанты (безжалостные религиозные фанатики, считающие своим долгом уничтожить всё человечество) оказались более расторопными, а потому в руках людей остается только один экземпляр идеальной машины для убийств – Master Chief.

    Всё это подается под фирменным американским соусом из пафоса и многочисленных смертей представителей младшего командного состава. Режиссура в роликах присутствует, есть даже неплохая озвучка, но, увы, сюжет слишком банален. На мой взгляд: не претендую на истину в последней инстанции, но читать отзывы, в которых говорится о том, что история Halo шедевральна, уже просто не могу. Скорчив рожицу и произнеся «ну не могу я больше жрать эту черную икру», повторю свое неправильное, субъективное и, по большому счету, запоздавшее на семь лет мнение – обычный сюжет, ничего интересного. Интереса не прибавится и с появлением на сцене третьей стороны конфликта. А то: таких ребят мы с вами видели в каждом третьем шутере от первого лица, так что…

    Каким образом получается так, что Мастер Чиф остается, по сути, главным двигателем сюжета и единственной надеждой человечества, можно узнать, например, из вступительного ролика. Его пересказывать я точно не буду – должна же быть в Halo хоть какая-то тайна?

    Шедевральные загогулины

    Помню, я долго смеялся, когда читал в каком-то западном, что ли, обзоре о том, что в Halo гениальный дизайн уровней и «даже обычные коридоры выглядят шедеврально». Эта фраза так сильно врезалась мне в память, что, проходя Halo *уже* на ПК, я заглядывал в каждый темный уголок – кто знает, может быть, именно там спрятался шедевр? Нет, не в этот раз. И тут нету. Наверное, где-то ближе к середине игры. Ничего, дождемся. А пока придется наслаждаться нагромождениями текстур, которые в Halo называются космическими кораблями (вариант: станциями), открытыми пространствами и подземными комплексами. Думаете, я буду ругать старую игру за графику? Это было бы, наверное, не очень уместно. Не будь одного «НО». Именно графику в порте Halo расхваливали больше всего. И, вглядываясь в крепко сбитые («крепко сбитые» - значит, что между текстурами не видны просветы. Для некоторых игр и это достижение), но до тошноты отвратительные модели солдат, я никак не мог отделаться от мысли, что меня кто-то обманывает.

    А тем временем на сцене появляются на удивление милые зверюшки, кидающие в нас гранаты. Вся комичность ситуации заключается в том, что после того, как я решил узнать ответ на вопрос «а что же там внутри тебя, зверек?», землю вокруг еще минуту назад пытавшегося изобразить гениальный ИИ (о нем - позже) монстра окропила субстанция, отдаленно напоминающая дитя любовного разврата пластилина и томатной пасты. Не знаю как вам, а лично мне, когда я играю в не самые качественные игры, отчего-то начинается казаться, что автомат в руках и не автомат вовсе, а дубовое полено, почему-то убивающее врагов. Из супостатов вытекает не кровь, а сами посмотрите выше что; едем мы не на авто, а будто бы катимся на резиновом шарике… В общем, применительно к компьютерной игре это должно звучать странно, но всё кажется каким-то излишне искусственным. И от этого никуда не деться. Извините меня, но тут даже Republic Commando почтительно снимает шляпу – такого смертоносного бревна, выбивающего из противников кетчуп, я еще никогда не видел.

    Гении дзюдо

    [​IMG]
    Фу, как некрасиво!

    Пришло время разобраться с тем, за что Halo еще задолго до выхода обозвали хитом всех времен и народов. То бишь с «фичами». Во-первых, это «реалистичность» игры: Мастер Чиф не может таскать с собой арсенал из десяти стволов, а потому при нем всегда находится всего два каких-либо вида оружия. Что брать – решайте сами, но учтите, что для пробивания энергетических щитов лучше воспользоваться инопланетными технологиями (которые, увы, Мастер Чиф перезаряжать не умеет, ибо «акодемиев не кончали»), а для подавления мясца – простыми земными автоматами. Надо сказать, что в Bungie трудятся настоящие пессимисты: в XXVI веке, колонизируя космос, полагаться на огнестрел?.. Ну и ну. Кроме того, ничто не мешает суперсовременному спартанцу прихватить с собой пяток гранат: они эффектно взрываются и, по идее, являются эффективным оружием.

    Но, увы, злобные зверьки и их многочисленные старшие братья гораздо менее милой наружности проявляют зачатки какого-никакого, а интеллекта. Они активно укрываются за препятствиями (в том числе – от гранат), используют весь доступный арсенал и даже делают вид, что умеют обходить игрока с тыла. Примерно таким же образом обстоят дела и с вашими союзниками. На словах всё это звучит достаточно интересно, но что-то я не припомню ситуаций, когда всё это действительно вызывало священный трепет перед могущественным ИИ. Болванчики из M&B, как ни странно, действуют гораздо более… интересно, что ли.

    Ну и последней «фишкой» игры стали сумасшедшие заезды по «гигантским» уровням на различных видах своей и чужой техники. Это всё, конечно, хорошо, но надо быть, наверное, очень большим поклонником Halo, чтобы потом сидеть и удивляться дизайну миссий, в которых нам, например, предстоит кататься по широким коридорам, надеясь, что ваш напарник-бот будет стрелять туда, куда надо. Можно и самому сесть за пулемет, вот только ИИ, кажется, обделили водительскими правами.

    И внОвь начинАется бОй!

    Вот, собственно, и всё, что я имею сказать в связи с первой частью Halo. Ситуация примерно следующая: почти общепризнанный шедевр почему-то не показался мне таковым, причем не показался настолько, что очень захотелось сообщить об этом окружающим.

    Надо признать, что на черном ящике этой игре самое место: лучше быть царем xbox’а, чем пытаться стать императором ПК. Только вот беда – провинциальный авторитет завалился в столицу и, поддерживаемый возгласами прессы (а по событиям в Осетии все мы знаем, на что способна эта пресса) уже было уселся на трон шутеров от первого лица. Но есть, есть еще порох в пороховницах! Извините, уважаемые, но такие игры хорошими назвать сложно – не то что шедевральными. Примитивный дизайн, скучный сюжет, абсолютно предсказуемый, если так можно выразиться, игровой процесс – в принципе, всё это не так уж и плохо. «Удовлетворительно» - тоже государственная оценка. Вот ей и ограничимся.

    Но Microsoft, конечно, это всё не остановит, ибо в свет уже вышли две (одна – в том числе и на ПК) новых части приключений Мастер Чифа (и не только его, кстати), а это значит, что покой нам только снится. Прибавьте к этому раздутые до космических масштабов объемы продаж всяческих вещей, никоим образом не являющихся играми для ПК/приставок, но относящихся к вселенной Halo, и вы поймете, почему дядя Билл может себе позволить выпускать проекты такого уровня.
     
    Последнее редактирование: 12 июн 2011
    kornholio, Newbilius, Rradzhigar и 8 другим нравится это.
  2.  
  3. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Первая часть имеет один ощутимый плюс - масса фана. Весело кататься на вартоге и смотреть как элитники грамотно кувыркаются подальше от колес джипа, весело кидать плазменные гранаты на спины хрюкам, смотреть как они прибегают обратно к своим подрывая их всех к чертям, весело отстреливаться вместе с вечно матюгающимися десантниками от наседающих толп противника, весело смотреть на легендарном уровне сложности за исходом случайного столкновения флуда и ковенантов... На этом, правда, ощутимые плюсы и заканчиваются.

    Кстати насчет интеллекта, на легендарном уровне сложности он действительно весьма умный: стреляют быстро и метко, работают в команде, а также грамотно и очень часто кидают гранаты.
     
    Последнее редактирование: 5 дек 2008
    6y3eJIok, kreol, De_DraGon и 2 другим нравится это.
  4. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Все-б хорошо, но зря ты про игрожур вспомнил. Конечно, "слова из песни не выкинешь" (сам помню момент выхода игры и истерию, разведенную прессой). Но ведь набегут сейчас, флудить начнут... не в тему (для многих, почему-то больную). А по игре... может я и не прав, причем скорее всего именно так, но втянут я в "войны консольные", и категорически не люблю мойкросворд со всеми вытекающими. (сам на ПС-ках сижу, да на Нинтендах вырос) Пропустил я игру в год выхода и не горю желанием наверстывать упущенное. Твоя статья лишь еще больше утвердила меня в моем мнении. Кстати, написано прекрасно, очень понравилсь, спасибо!
     
    Nosferatu нравится это.
  5. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    LoDin, Но ведь набегут сейчас, флудить начнут... не в тему

    Это лечится. Репрессиями.
     
  6. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    Отличная игра (вторая часть не понравилась), перепрохожу из года в год вместе с первой же халфой :)
    Статья из разряда - все дураки, один я прав :))
     
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    об этом в статье говорится
    и не раз
    специально вот для таких, как ты, т.е. почитателей гало

    извините, не удержался:
    это ж надо было поставить в один ряд задницу и палец.
     
  8. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    katarn, личное дело каждого, о вкусах не спорят.
     
  9. КАНАВОПЫТ

    КАНАВОПЫТ

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    1.535
    Потрясающая игра, потрясает именно тем что: убогая графика, убогий дизайн, отсутствие оптимизации, нулевая архитектура\потрясающий геймплей, гениальный баланс. Не игра, а просто инструментарий для интереснейших схваток (особенно если играть на Legendary), богатый набор для умерщвления довольно умных супостатов (до выхода FEAR таких ещё точно не припомню). Мега динамические схватки аля тихо подкрадываешся к Элиту, убиваеш его ударом приклада в спину, тут тебя замечают подельники, производиш сметение в их рядах броском гранаты, отстреливаеш тех что неуспели убежать, наконец ломишся регенерировать попутно раскидывая прикладом всякую инопланетную мелоч и думаеш как бы завалить остальных, а ведь это очень часто не получается, так что есть в игре просторы для тактического мышления.

    добавлено через 1 минуту
    Ну например я лично считаю ХЛ1 чуть улучшеным DOOM и ни чем иначе, но это не мешает мне наслаждаться ею.

    добавлено через 3 минуты
    Вот вот вот!!! Это и заставляет играть в неё снова и снова, никогда не знаеш как будет протекать битва несмотря на то что игра была пройдена раз 20цать!
     
    Последнее редактирование: 5 дек 2008
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    Прошёл один раз на высшем уровне сложности, понравилось, но не особо. Отчасти соглашусь, что не шедевр (хотя для меня такая графика почти вершина), но, по-моему, не стоит, katarn, что бы ты об игре ни думал, проводить такие сравнения, как в сообщении №6.
     
  11. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    это мое личное мнение, сравнение, показывающее пропасть, пролегающую между этими двумя играми
    и так как это мнение слишком личное и знать о нем кому-то специально не надо, я и приберег его для комментария, а не отобразил в статье. Хоть пятьсот тысяч фу поставят, считаю такое сравнение вполне нормальным.

    ты уж определись
    обычно ты отстаиваешь права игр с невысокими системными требованиями: у Halo они не только не невысокие, так игра еще умудрялась тормозить на приличных конфигурациях.
     
  12. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    У ПКшного порта ОЧЕНЬ серьезные проблемы с корявостью движка, правда это наследственное, на шайтан коробке он тоже местами подтормаживает.
    Gearbox графику, конечно, подрихтовали: переделали многие текстуры, добавили побольше шейдерного лоска на поверхности, но оставили как есть жуткую анимацию, забыли убрать, никому не нужный на ПК убогий LOD и зачем то ввели поддержку шейдеров версии 2.0, которые никак не влияют на картинку, но зато основательно сажают и без того не шибко высокой скорость.
     
    Последнее редактирование: 9 сен 2009
  13. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    katarn, "шедевр" и "графика - вершина" - это не одно и то же. Понятие "шедевр" - сумма из множества слагаемых, а этой игре, на мой взгляд, но набора такой суммы очень и очень далеко.
    Что до требований - не знаю, у меня шла без проблем на профильном при 256 Мб оперативной памяти и 64 Мб видеопамяти под Windows 2000, причём торможения я не заметил.
     
  14. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    kreol

    Это потому, что у тебя шейдеры карта не поддерживает, поэтому практически ничего "красивого" и не отрисовывается.
     
    Последнее редактирование: 9 сен 2009
  15. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    Teron Lifeslayer, не знаю, мне как-то и того, что "отрисовалось", хватило, оно показалось как минимум красивым.
    Потом я её запускал на GF 7900 (но там просто проверил - не играл, а лишь запустил), какой-то глобальной разницы не заметил.))
     
  16. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    А можно поподробней про позитив? А то я с Катарном согласен вплоть до знака препинания: пробовал играть, но категорически не зацепило. Я, конечно, не большой ценитель шутеров, но свое мнение имею, и в случае с галой совершенно не вдупляю, что ж в ней такого гениального. Дизайн и вовсе полагаю убогим.
    Третий Дум зацепил в разы сильнее.
     
    katarn нравится это.
  17. MetroidZ

    MetroidZ

    Регистрация:
    3 янв 2008
    Сообщения:
    2.288
    В эту игру можно играть тактически - для меня это уже многое значит.
    Мне не нравятся боевики типа Serious Sam, где знай - беги прямо, стреляй налево...
    Да и покататься на диковинных видах техники игра позволяет. В сетевой было весело кружить всем народом на Банши.
     
  18. De_DraGon

    De_DraGon

    Регистрация:
    5 май 2007
    Сообщения:
    2.110
    мое пояснение по поводу Фу:
    оно поставлено только за слово з.....а!
    P.S. мы тут находимся в культурном месте, а не фиг знает где!
    Ну это оффтоп был, онтоп:
    Народ, а что вы графику обсуждаете? (хм... как будто сайт из OG в new-games переименовался!). Мне например музыка очень понравилась и малое количество оружия. А не так, как в HL - как он там таскает с собой несколько пудов стволов - одному Богу известно. Да и мозг враги тут имеют (на большой сложности), Teron Lifeslayer, прав:
     
  19. click1986

    click1986

    Регистрация:
    10 сен 2008
    Сообщения:
    152
    (с) www.livejournal.com/users/kunaifusu

    HALO - кон-соль-ный-шу-тер.
     
  20. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Тем не менее, переехав на PC, он им быть перестал.
     
  21. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    и что?
    про консольную его версию тут ни слова плохого сказано и не было.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление