1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Home Alone 2: Lost in New York (NES)

Тема в разделе "Приставочный уголок", создана пользователем K0rin, 20 янв 2018.

  1. K0rin

    K0rin

    Регистрация:
    21 мар 2012
    Сообщения:
    746
    Home Alone 2 (NES)

    Год выпуска: 1992

    Издатель: THQ

    Платформа: NES

    Игры по фильмам… Сколько же горечи вызывает это словосочетание. Насколько же неприятно оно для геймерского уха. Ведь сколько раз было так, что игра, сделанная по мотивам фильмов, оказывалась если и не ужасной игрой, то однозначно второсортным продуктом. К сожалению, данной участи не избежала и игра, сделанная по мотивам знаменитой комедии «Один дома 2». Успех этого фильма был настолько ошеломительным, что разработчики просто не могли не выпустить игру по этому фильму, и они хотели сделать ее не только из-за своих корыстных целей, но также из-за того, что фанаты этой киноленты долго просили сделать ее. Все мы помним, насколько ужасной игрой был «Один дома» для NES. И вот игроки долго надеялись и ждали того дня, когда выйдет хорошая игра по мотивам такой замечательной комедии. Что ж… мы ждали ее, и мы получили ЕЕ. В 1992 году молодая тогда еще компания THQ выпустила мульти-платформенную игру «Один Дома 2», и в ее адрес сразу же обрушился шквал критики. Многие рецензенты называли эту игру худшим сиквелом года, обычные геймеры ругали ее почем зря. В последствии на Ютубе многие обычные люди считали своим долгом опустить ее ниже плинтуса, а на сайте Gamefaqs игра до сих пор имеет оценку 1,3 балла. Что ж, если признаться, то у меня эта игра была, и я могу понять, почему люди так сильно возненавидели ее, ведь я сам в детстве часто швырял свой джойстик об пол, ибо «Один Дома 2» вызывал у меня очень много отрицательных эмоций, а также вызывал желание выкинуть картридж с игрой из окна. Однако по прошествии многих лет я решил вернуться к ней и пересмотреть свои взгляды. И вот я прошел ее. Ну что я могу сказать. Данный проект получился однозначно проходным, однако заслужила ли игра такой низкой оценки и столько гнева? Нет, не заслужила. Все-таки старушка Нинтендо имеет в своей коллекции проекты и по хуже, и называть «Один дома 2» мусором как минимум несправедливо.

    И в своем небольшом обзоре я решил расставить все точки над «и». Итак, по моему мнению, эту игру можно как бесконечно долго хвалить, так и бесконечно долго ругать. Во-первых, похвалить ее можно за то, что она очень бережно обошлась с первоисточником и беспрекословно следует основной сюжетной линии. И фанатов фильма это определенно должно порадовать. Все основные сцены действия, такие, как отель, блуждания по улицам, заброшенный дом, финальная схватка под елкой, тут сохранены. За это игре однозначно можно кинуть плюсик в копилку достоинств. Во-вторых, некоторые уровни связаны друг с другом различными видеороликами, что однозначно идет на пользу общему повествованию. И это определенно хорошо. В-третьих, в спрайтах большинства персонажей легко распознаются ключевые герои фильма. За это тоже можно поставить игре зачет, ибо нам не придется ломать голову, пытаясь угадать, кого же мы видим на экране своего телевизора. Большинство декораций к уровням выглядит хорошо и определенно может порадовать неискушенного геймера. Это тоже хорошо.

    Ну а теперь давайте перейдем к более детальному анализу. На что геймеры обычно сразу же обращают свое внимание, когда запускают игру? Правильно, на оформление декораций и пейзажей на уровнях, насколько хорошо они прорисованы, насколько сочна палитра красок, насколько уместно смотрятся вещи, которые находятся на уровне. Что ж, как я уже сказал, с этим у игры полный порядок. Похвалить художников можно за то, что они постарались нарисовать декорации и фоны не в мультяшном стиле. И это определенно достоинство данного проекта, ибо изначальный материал был фильмом. Во-вторых, большинство спрайтов в игре, то есть модельки персонажей, нарисовано крупными и детализированными. Более того, на фоне взрослых моделька Кевина выглядит действительно как моделька ребенка, а не как спрайт коренастого юноши. На этом достоинства не заканчиваются, ибо набор врагов, которые так и хотят схватить Кевина, обширный. И за это художников можно только похвалить, ибо нарисовать что-либо подобное, используя возможности Нинтендо, очень и очень проблематично. Но и с декорациями на уровнях здесь тоже полный порядок. Они нарисованы крупными и красивыми, и, если честно, прорисовка задников почти всегда радовала мой глаз. Почему «почти всегда»? Да потому что художники в некоторых местах откровенно схалтурили. Ибо как еще объяснить тот факт, что декорации отеля выглядят вот так:

    Home Alone 2 - Lost in New York (U) [!]_001.png
    Вам этот портье никого не напоминает?

    А декорации заброшенного дома, в котором когда-то жил дядя нашего главного персонажа, выглядят в основном вот так:

    Home Alone 2 - Lost in New York (U) [!]_012.png
    А теперь представьте, что на большинстве стен в заброшенном доме даже дыр в обоях нет.

    И это моя основная претензия к игре. Где-то декорации прорисованы очень хорошо, а где-то, мягко говоря, халтурно. И если некоторые оплошности дизайна можно еще оправдать условностями игры (такие, как абсолютно одинаковые коридоры отеля и одинаковые гостиничные номера), то вот оправдать убогую прорисовку заброшенного дома я никак не могу. И при всем этом некоторые декорации к уровням прорисованы просто восхитительно, например, декорации к финальному уровню "схватка под рождественским деревом".

    Home Alone 2 - Lost in New York (U) [!]_014.png
    Хотел бы я в детстве очутиться под такой изумительной елкой.

    В общем и целом, прорисовка всего и вся в этой игре сделана на вполне приемлемом уровне. И вот уже я нашел причину, по которой данной игре нельзя поставить такую низкую оценку. А вот за что мне действительно хочется поругать художников, так это за халтурно сделанные видеоролики. Большинство из них выглядят блеклыми, неряшливыми, тусклыми, не живыми, и что более всего ужасно - они потрясающе скучные, и скорее всего, вы будете их проматывать. Поверьте мне, у вас редко будет возникать желание досмотреть до конца видео-заставку. Но и это еще не все. "Один дома 2" - это комедия, а значит видеоролики должны быть смешными, но здесь они разве что улыбку смогут вызвать, и то, только потому, что вы сразу же будете вспоминать фильм.

    Home Alone 2 - Lost in New York (U) [!]_006.png

    Вы только взгляните на это убожество. Все цвета либо блеклые, либо вырвиглазные. Кевин висит в руках грабителя словно какая-то неживая игрушка. Точность прорисовки тоже страдает. Убого это выглядит. И у меня не было бы так много нареканий к видеороликам если бы не одно но - у Ниндзи Гайдена, который вышел намного раньше, видеоролики в разы лучше сделаны!

    Теперь настала пора описать музыку, которая будет сопровождать нас на протяжении всего путешествия. И вот здесь игра явно ничем похвастаться не может. Музыка здесь блеклая, невыразительная, а порою даже занудная. Саундтрек этой игры не вызвал у меня никаких эмоций. А вся проблема заключается в том, что разработчики посчитали, что атмосферная музыка больше подходит их игре нежели самостоятельные, запоминающиеся мелодии. Поясню мою точку зрения. Атмосферная музыка - это та музыка, которая старается вызвать различные ощущения и чувства, как приятные, так и неловкие, жуткие. И все было бы хорошо, но как показывает практика, большинство таких мелодий для игр НЕС не только однообразны и скучны, но еще и вызывают у игрока уныние с последующим желанием выключить у телевизора звук. И что уж говорить, в компании THQ сидели явно негениальные композиторы, ибо создать что-нибудь вразумительное они не смогли, из-за того, что они наступили на те же самые грабли, на которые наступили другие композиторы, пытавшиеся писать атмосферную 8 битную музыку. Музыка здесь средняя. Она не плоха, но многого от нее ждите.

    Итак, о музыке и графике я написал. Настала пора поговорить о самом главном, о том, за что мы больше всего ценим игры 8 и 16 битных консолей. Настало время поговорить о геймплее. И так, как я уже сказал, тут нас заставят прогуляться по основным местам действия фильма. На уровнях нас заставят бороться с различными врагами. Так, на улицах нам придется обороняться от всевозможных хулиганов, а в отеле придется избегать встречь с различными вещами, а также встречь с другими людьми, которые работают там. В заброшенном же доме нам предстоит показать грабителям, где раки зимуют, а также отучить их от их вредной "профессии". Есть здесь и интересные находки для своего времени. Так, например, в заброшенном доме нам придется взаимодействовать с вещами, которые там разбросаны. Так же хочется похвалить разработчиков за то, что в арсенале у нашего юного искателя приключений имеется много вещей, и часть из этого арсенала состоит из тех вещей, которые Кевин использовал в фильме, например, духовое ружье и бусы. Перейдем к описанию оружия, которым располагает наш Кевин. Первое спец-оружие - это игрушечный пистолет. Каждый его выстрел останавливает противника на несколько секунд. Второе оружие нашего мальчика - это обычное духовое ружье. Им мы можем убивать некоторых противников. Действует не на всех противников. Так, например, оно не сработает на парочке грабителей. Третье оружие - это бусы. Это секретное оружие каждого хулигана предназначено для того, чтобы опрокидывать с ног людей, которые не смотрят себе под ноги. За такой разнообразный арсенал можно похвалить разработчиков. Также за 5 желтых треугольников нам дадут одну дополнительную жизнь. Также нажатие кнопки вверх либо заставит Кевина просить о помощи, либо заставит его использовать лифт. Здесь все зависит от ситуации, в которой вы находитесь. В принципе, платформенная часть здесь типичная для всех платформеров того времени, но вот сам геймдизайн сделан местами очень криво. Во-первых, весь геймплей этой игры построен на использовании различных вещей. Да, Кевин может выполнить свой единственный прием "подкат", вот только есть одно маленькое но – он практически бесполезен, ибо количество врагов, на которых "подкат" может сработать, невелико. К тому же игра будет жестоко наказывать вас в том случае, если вы использовали этот прием не на том противнике. Как? Противник просто возьмёт вас за шкирку, и вы потеряете жизнь. ЭТО НЕСПРАВИДЛИВО! А поэтому вам активно придется использовать различные вещи из вашего арсенала. И вот тут заключается мое второе и главное "но" – игра скупится снарядить вас хорошим запасом оружия. Начиная со второго уровня в тайниках из оружия найти можно только пистолет, а это значит, что остальные запасы оружия рано или поздно закончатся, и возможности востановить их у вас не будет. Но мало того, что запасов оружия в игре всегда не хватает и в конце игры вы просто можете застрять из-за того, что вы его полностью растратили, так это оружие еще нехило так запрятано. Для того, чтобы его найти, нужно прыгать по различной мебели, начиная с цветочных горшков, заканчивая мусорными баками. И это я еще забыл сказать, что прыгать нужно в определенном месте, (например, на краю дивана) иначе вещь просто может не выпасть. ЭТО ЖЕСТОКО! Ах да, чуть не забыл упомянуть про одно оружие. В игре есть двуствольное духовое ружье. Чем оно так примечательно? Да тем, что использовать его нужно на одном толстяке на кухне. У вас всего один заряд. И не дай бог вы используете его раньше времени, так как в противном случае пройти это место вам не удастся, ибо больше за всю игру двустволка не встречается, а вернуться назад нельзя. И все что вам остается делать, так это совершить самоубийство, или перезапустить игру. И не забудьте, что это особое ружье вы тоже должны найти, ибо оно тоже спрятано. ЭТО БЕЗЖАЛОСТНО! Я уже говорил, что эта игра крайне несправедлива к своему игроку и в добавок не дает ничего взамен? Говорил? Ну дак запомните еще одну вещь. В этой игре нет аптечек, которые восполнят вам здоровье, а то что есть аптечкой назвать нельзя. Вместо всевозможных лечилок тут есть красные шарики. Каждый значек этих шариков дает вам 4 красных шарика, а для того, чтобы востановить хотя бы одно сердечко вам понадобится собрать 16 шариков! Стоит ли мне говорить, что это крайне жестоко, по отношению к игроку? И не забывайте тот факт, что в игре нет продолжений. И каждый раз, как только вы потеряете все жизни, вам придется начать проходить игру с начала! ЭТО САДИЗМ!

    Без названия.png
    Кстати этот толстяк встречается два раза в игре, и не дай бог вы используете двуствольное ружье на том толстяке, который стоит в игрушечном магазине.

    Но это мелочи, ибо до этого можно догадаться. И когда вы все это поймете, игра может начать приносить удовольствие. Что действительно может взбесить вас, так это прыжки по платформам. Первые тревожные звоночки того, что эта часть геймплея здесь сломана, вы услышите тогда, когда вас заставят взобраться на крышу одного здания по выступающим из стены кирпичам. А уж колокольный звон, который унесет с собой в мир иной напрочь убитую эту часть геймплея, вы услышите тогда, когда вас заставят прыгать по балкам в заброшенном доме. А все потому, что вы попросту можете провалиться сквозь кирпичи, или соскользнуть с балки. Игра будет требовать от вас прямо-таки «ювелирной» точности по прыжкам. И если восхождение на крышу немного потреплет ваши нервишки, ибо там вы жизни не будете терять, то прыжки по балкам заставят вас ругаться нехорошими словами. Прыгать слева направо на эти балки еще пол беды. А вот определить точное место приземления во время прыжков справо налево – это уже отдельная песня. А все потому, что все декорации этажей нарисованы плоскими, но балки нарисованы в изометрии. Плюс к тому же ступни вашего персонажа должны тютелька в тютельку стоять на балке. Если вы промахнетесь на сотую долю миллиметра – вы покойник. Плюс на этом уровне есть backtracking. Поясню в каком именно виде он здесь присутствует. В самом начале уровня (этажа) есть две двери: одна та, из которой вы вышли, и другая, запертая на замок. Ключ от этой двери находится в самом конце уровня и когда вы его взяли, вы должны вернуться обратно в начало и ни разу не упасть, так как если вы упадете, ключ не сохранится, и вам нужно будет проделать весь тот путь заново, от начала до конца. Но разработчики явно упивались своей «гениальностью». Над некоторыми обрывами с балками падает различный строительный мусор, который отнимает у вас здоровье и мешает вам нормально совершать прыжки. ЭТО САДИЗМ! Но на этом "гениальность" товарищей разработчиков не ограничилась. В том же самом заброшенном доме, на каждом из этажей имеется много дверей, куда, теоретически, можно зайти. И хотите посмеяться? Знаете, что вас там ждет? ЛОВУШКА! Ловушка, из которой вам нужно будет выбраться, и в этих самых ловушках есть балки и знакомые нам грабители, которые спят и видят, как бы нас освежевать. Зачем создавать такие секреты, в которых мало того, что вас ничего хорошего не ждет, так вы еще там жизни слить можете!? Можно я повторюсь? ЭТО САДИЗМ! Нельзя так играть с естественным желанием игрока исследовать вашу игру. И ведь в начале игра активно поощрала исследование комнат, но в середине игры она решила сменить правила. Также желание разработчиков поиздеваться над игроком проявляется и в других особенностях сего творения. Некоторые предметы заброшены в такие места, до которых вы в принципе не доберетесь.

    Home Alone 2 - Lost in New York (U) [!]_013.png
    Хочешь получить эти шарики? Хочешь? Ну так засунь свои хотелки в ящик, ибо достать эти шарики ты все равно не сможешь.

    И они еще надеялись на то, что их игру будет ждать успех...

    Но все-таки, может ли сей «шедевр» принести удовольствие? Да, может. Когда вы уже все знаете и наловчились прыгать по платформам, игра неожиданно перестанет вас раздражать, а первые два уровня могут принести удовольствие. А после первого прохождения вы будете чувствовать настоящее удовлетворение от игры.

    Итоги: Что там у нас получается. Графика 3, музыка 3, геймплей 2+. Определенно на 1,5 балла не тянет. Игра получилась средненькой, на одно прохождение, ибо возвращаться к ней вам явно не захочется. Думаю, всеобщая неприязнь к этой игре усугубилось еще тем, что игра стоила 40$, и этих денег она разумеется не стоит. Если бы она стоила хотя бы в два раза меньше, то возможно отношение к ней было бы иным. Если вы фанат фильма «Один Дома», то вы можете попробовать поиграть в эту игру, но не ждите многого от нее.

    Оценка 5,5 из 10 баллов.

    Или же просто 3 балла из 5.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 янв 2018
    ITF7 нравится это.
  2.  
  3. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.148
    Я в своё время люто застрял на первом уровне по той простой причине что не догадался, что кнопку вызова лифта надо нажимать НЕСКОЛЬКО раз для достижения желаемого результата.

    Ну, учитывая что я по доброй, воспетой ещё Кинаманом традиции проходил таковую на черно-белом телевизоре... в общем-то гм, спасибо, не знал. Прошу правильно понять мою иронию, так как оная в данном случае с уточнением "само-".

    Насчёт геймплея меня в этом плане приятно удивила компьютерная инкарнация той же франшизы. Суть: Кевин бежит по улице, но скорость его бега по умолчанию меньше скорости жуликов. Чтобы выиграть время, Кевин вынужден хватать всякие предметы (крышки мусорных баков, бананы, зелень) и швырять в преследователей, либо использовать для тех же целей стационарные объекты вроде качелек в магазине игрушек. И, да, в качестве пасхалки прыжок там привязан на клавишу Home.
     
  4. K0rin

    K0rin

    Регистрация:
    21 мар 2012
    Сообщения:
    746
    @ITF7, Мне в плане цветного телевизора повезло. В моем городе (Нарва) в 90х процветала контрабанда и нелегальная торговля(не полулегальная, а именно нелегальная), и город был основным пунктом, через который уже по всей Эстонии распространялись ворованные Самсунги и Филипсы. А система была простая. Перехватывали где-то товарный вагон с техникой Самсунга и Филипса. Часть денег платили водителю, чтоб он молчал. И весь товар с этого вагона перегружался либо в машину либо в какое-то другое средство передвижения. И так своими путями нелегально ввозили в Эстонию. И так три года они работали, пока Самсунг не досчитался денег, и пока следствие не привело их сюда, в Нарву. И потом многие магазины с дешевой техникой позакрывались. По этой причине качественная аудио и видео техника всегда была доступной по цене. Еще помню как родственники из России приезжали к нам и удивлялись "А что у вас техника так дешево стоит?" На что у нас был встречный вопрос "А у вас все по другому, что-ли?".
     
    Последнее редактирование: 15 фев 2018
    ITF7 нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление