1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Icewind Dale

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 30 май 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Удивительное дело: игра, которая, по сути, является копией (с незначительными косметическими нововведениями) своей предшественницы не только не будет обозвана обидным словом «клон», но и будет оценена по достоинству. Матерые ролевики уже поняли о чем идет речь, для остальных я назову этот любопытный проект:

    Icewind Dale.


    [​IMG]

    Но для начала отметим тот момент, что при всей своей «похожести» на великого Baldur’s Gate, ID – игра немного другого плана. Суть BG – сюжет и главный герой, вокруг которого и разворачивается все действие. По ходу дела BG – как книга, написанная кудесниками из Bioware, плод их творчества, а ID – букварь в картинках, современная интерпретация классического D&D ролевика на ПК. Пусть вас не вводит в заблуждение практически полностью скопированные с BG графика, анимация и ролевая система – ID – продукт немного другого типа.

    Действие игры происходит в Долине Ледяных Ветров, которая располагается далеко к северу от Baldur’s Gate. Группа приключенцев прибывает в Истхевен – один из десятка городов, которые имеются в Долине. Обозначив свое желание вершить добрые дела, наши герои, помогающие бедным и убогим, постепенно, сами того не замечая, увлекутся вопросами глобальных масштабов.

    Суть всего происходящего в том, что на месте приключенцев мог оказаться кто угодно – это отличительная черта многих ролевых игр от Black Isle Studios – в тех же Fallout мы уже видели что-то подобное. Но ID отличается и от Fallout, и от BG тем, что генерируем мы не одного героя, а сразу весь отряд. Описывать процесс генерации не имеет смысла – в разговоре о BG мы уже досконально изучили этот вопрос, гораздо больший интерес представляет возможность в любой момент игры сменить кого-либо из персонажей. Не хватает файтера? Пожалуйста, долой клерика – получите воина. Что, говорите клерик был 10-ого уровня, а воин всего лишь первого? Ах, да, забыл предупредить, при «рокировке» новый герой будет с совершенно чистой статистикой – вот такие дела. Возможность смены героев напоминает 3 редакцию D&D, если быть еще более конкретным – Pool of Radiance 2, где мы могли, при надобности, из всего отряда сделать священников (уж слишком много в Мит Дранноре нечисти) Вот тут и понимаешь все преимущества третьей редакции – возможность гибкого развития персонажей, без всяческих замен первоуровневыми новичками.

    [​IMG]

    Хотя, в принципе, никто не мешает пройти всю игру одним персонажем – кто сказал, что в отряде должно быть обязательно 6 персонажей? А что, очень даже удобно: весь опыт, который в других случаях делится пополам между всеми членами отряда, достанется нашему герою-одиночке, который в мгновение ока достигнет потолка опыта (гораздо более высокого, нежели в BG – в зависимости от класса, можно прокачаться вплоть до 18 уровня, то есть маги, например, могут применять заклинания 7-ого уровня и читать свитки с заклинаниями 9-ого) С другой стороны, NPC взять в отряд невозможно, поэтому тонны барахла, которыми будут усеяны зачищенные подземелья, будут валяться на полу до второго пришествия.

    Управление в игре почти не изменилось: основные принципы были перенесены прямиком из BG, но в ID были совершены некоторые… косметические операции. Во-первых, во время боя игру все так же можно подвесить на паузу, но та, внимание, не снимется даже при переходе на экран инвентаря. Сложно сказать, хорошо это или нет, но наличие автоматического снятия паузы в BG мне казалось несомненно правильным решением, таким образом ID пошла по пути упрощения. Во-вторых, теперь мы можем оценить тяжесть ранений наших врагов – формулировки вроде «легко ранен» и «при смерти», согласитесь, помогают ориентироваться в том побоище, которое разворачивается на экране. Далее, для того, чтобы отдохнуть, больше не нужно лезть на какой-нибудь экран статистики или инвентаря – кнопка сна вынесена в угол основного и игрового экрана – мелочь, а приятно. Диалоги в игре стали менее разветвленными, по сути дела возможность нахамить своему собеседнику или поболтать с ним по душам не делают из ID Planescape, на сюжете такие разговоры никак не скажутся – в любом случае, он проведет вас из точки А в точку Я через все те точки, которые были расставлены сценаристами и дизайнерами аккурат между А и Я, и никакой разговор не даст вам возможности как-то сократить путь. Бардак, который в BG назывался журналом, перекочевал в ID, и хотя теперь этот мусор выглядит несколько компактнее и опрятнее, информация как и прежде совершенно никак не сортируется и чрезвычайно неудобна для прочтения. Видимо в Black Isle Studios так увлеклись копированием BG, что совершенно забыли про свой собственный Planescape, в котором журнал был во сто крат лучше.

    [​IMG]

    Радует, что пропорции врагов теперь соответствуют реальному положению дел – гиганты выглядят так, как должны выглядеть. Некоторые монстры имеют очень и очень большие размеры, о которых BG может и не мечтать. Правда поведение соперника в бою ничем не отличается от поведения противника из BG – все то же, все так же. Зато партийцы обзавелись очередной парой извилин и гораздо лучше передвигаются по карте, да и в бою AI поумнел. Чуть-чуть.

    Да, игра многое взяла от BG, но имеет смысл признать: она интересна. Неплохой сюжет, отличная атмосфера, увлекательный геймплей и слегка подретушированный интерфейс – вот таким проектам предстал перед нами ID. Baldur’s Gate приучил нас к повествованию, растекающемуся по древу, переполненному фактами и побочной информацией, а Icewind Dale возрождает жанр RPG в его настоящем значении: группа приключенцев, километры тоннелей подземелий, тысячи монстров, десятки заклинаний и сотни предметов – что еще нужно для настоящего ролевика?
     
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2011
    ntr73, retroid, Мугайс и 12 другим нравится это.
  2.  
  3. Crusader Mike

    Crusader Mike

    Регистрация:
    25 ноя 2006
    Сообщения:
    335
    Основная фича, которая делает IWD в моих глазах лучше чем BG -- это сбалансированность. Сбалансированные бои, которые всегда трудны и интересны, постепенно разворачивающийся сюжет (а не нагромождение квестов), вещи и т.п.
     
  4. Fijunia

    Fijunia

    Регистрация:
    3 июн 2006
    Сообщения:
    1.349
    А что, эту игру уже выложили на сайт?! Млииин, а я сама хотела обзор написать... столько раз её проходила... :(
     
  5. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    19.653
    Fijuni`a, не выложили, почему ты так решила:)
     
  6. Fijunia

    Fijunia

    Регистрация:
    3 июн 2006
    Сообщения:
    1.349
    Это была провокация, чтобы ты сюда залез, увидел мой пост и выложил. :)

    А вообще, мне просто казалось, что тут обзоры к играм для сайта пишут. Но ошиблась.
     
    Последнее редактирование: 31 май 2007
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    это не провокация, это флуд (:
     
  8. Hyde

    Hyde

    Регистрация:
    28 апр 2006
    Сообщения:
    774
    Понравилось, что автор заметил в своём материале тот факт, что Baldur's Gate и IceWind Dale есть игры суть разные. Первая делает упор на отыгрыш, вторая на бои. Многие просто отказываются замечать этот факт, начиная сравнивать игры, от чего раз за разом поднимается лай: "Да вы что! В IWD бои лучше! И их больше!" "Ребята, вы головой ударились? BG это полноценная CRPG! При чём тут бои, когда они - дело десятое!". Подобные споры считаю невообразимо глупыми. Посему материал понравился. Подход правильный. Но я бы добавил, что вместе со всем остальным, IWD скопировал с первой части Baldur's Gate и многие странности, относящиеся к D&D. К примеру, Ranger'ы здесь, также как и в BG1, лишены возможности держать по мечу в каждой руке. Далее по списку.
     
    Последнее редактирование: 2 июн 2007
    kl-13 нравится это.
  9. Lysen I eat supermutants!

    Lysen

    Регистрация:
    10 сен 2006
    Сообщения:
    2.396
    Решил перечитать старый хороший обзор)

    Да, это моя старая мечта... Правда, не каждый класс потянет на такое прохождение.

    В BG1 в общем-то отыгрыш весьма условен, в отличие от Фола или Арканума. И там ведущую роль играют бои и зачистка местности, просто Врата более сюжетно ориентированы, чем Долина. Не могу также не напомнить еще раз об ужасной локализации, выпущенной 1С. Ни в коем случае не играйте в нее...
     
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Скорее всего, все-таки, любым классом можно пройти. Просто магу будет сложно в начале, а воину - в конце. ИМХО, оптимален клерик - накастовал кучку умертвий и лупишь чем-нибудь издалека, а можно и в ближнем бою, в принципе, удачу испытать.

    Правда, по-моему проходить ID или BG в одиночку - самоубийство и развлечение для мазохистов и/или людей с железными нервами. Особенно, учитывая особенности геймплея первых частей этого сериала. В ID2 будет полегче - там третья редакция D&D, но, имхо, это очень сложно, а для большинства - невозможно.
     
  11. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Ну к примеру я лично прошел IWD двумя героями, файтером и файтер-клериком. Никаких проблем абсолютно не заметил. Думается, если качать такого же мультиклассового мужчину, ну хотя бы того же файтер-клерика, то вполне можно. Единственное где у меня был конкретный затык - очень сложно было конечного оппонента завалить, по причине отсутствия пространства для маневра и перекаченности оного, ибо он клал всю партию с двух ударов. В итоге пока один отвлекал - другой его бил. Как там справиться в одиночку файтером я не представляю :)
     
    Последнее редактирование: 23 фев 2008
  12. Crusader Mike

    Crusader Mike

    Регистрация:
    25 ноя 2006
    Сообщения:
    335
    суммонить чего-нить со свитков?
    я Icewind Dale прошел на обычном уровне сложности, а потом на Heart Of Fury -- в обоих случаях больше всего головной боли доставляли два железных голема в конце -- что-то я не понимаю как их по-хорошему убивать, кроме как наматывания кругов магом-спортсменом, пока остальные их долбят.
    Очень прикололо заглянуть в expansion pack (там где остров по-моему, с кучей нечисти) -- клерик пробежался в одиночку под невидимостью со включенным Turn Undead, партия получила много уровней и сразу доросла до demi-gods :-))
     
    Последнее редактирование: 23 фев 2008
  13. Lysen I eat supermutants!

    Lysen

    Регистрация:
    10 сен 2006
    Сообщения:
    2.396
    Железные големы - это которые вместе с личем, или еще дальше?
     
  14. Crusader Mike

    Crusader Mike

    Регистрация:
    25 ноя 2006
    Сообщения:
    335
    я помню только два голема в IWD -- те, которые в самом-самом конце помогают главному гаду (который демон), когда ты его моришь прямо возле портала (вот не помню -- его местный Матросов уже закрыл или нет к моменту драки?)
     
  15. Lysen I eat supermutants!

    Lysen

    Регистрация:
    10 сен 2006
    Сообщения:
    2.396
    Туда я не добрался. На верхнем уровне Dorn's Deep тоже были какие-то стремные ребята из железа, с которыми пришлось очень долго драться. Они охраняли выход к пещерам гигантов и музею.
     
    Scorp нравится это.
  16. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Я про этот момент и говорю. Непонятно где набрать стока свитков :) Всю игру еси тока затариваться постепенно.
     
  17. gedgeck

    gedgeck

    Регистрация:
    11 янв 2008
    Сообщения:
    36
    Игра понравилась, хотя тоже в конце были определенные проблемы (хотя в партии было 6 персонажей, раскачанных по максимуму, насколько позволяла местная фауна :) ). Так вот, в итоге было решено игнорировать големов и приняться за глав. гада. Два мага сразу кастанули ускорение на двух файтеров (причем один из файтеров был хиленький), сами бойцы выпили по паре бутылочек (вроде как героическую, чтобы противостоять разным нехорошим ужасам и силы снежного великана) и рванули мочить злобное создание... А в это время остальная партия усиленно бегала по всей зале, обегая ловушки и волоча за собой големов, но так, чтобы тем не вздумалось переключиться на доблестных бойцов без труда дубасящих ужасное порождение зла. В итоге через раунда 4 враг был повержен, мир спасен и все остались довольны... Ну кроме зла, затаившегося до поры до времени и обещавшего доставить нам еще уйму удовольствия и подать на блюдечке десяток-другой часов прохождения.
     
  18. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    Статья ничего, хотя и я считаю что сравнивать IWD с BG кощунство, ибо разные игры. Насчёт прохождения одним персонажем, я BG без проблем проходится 1 рейджером, я им 8 уровень (или какой там до аддона максимальный), набил влёт, подбегаешь к врагу на минимальный обзор, что бы только только его увидеть, жмакаешь паузу, стреляешь едавитой стрелой, отжмакиваешь паузу, она попадает ставишь паузу, нажимаешь бежать притом куда подальше, отжимаешь и по возможности как отбежишь с паузой или без уходишь в тень. Всё, так мрут все монстры в BG1, включая толстых василисков.
     
  19. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    с защитой от окаменения василиски спокойно мрут и от простых мечей +1 и не надо никуда убегать. Впрочем, каждый развлекается как умеет.

    добавлено через 1 минуту
    Ну так в ней и сказано, что это разные игры, а сравнение идет только по графике и игровой механике. Удивительно, правда?
     
    Последнее редактирование: 20 июл 2008
    kreol и kl-13 нравится это.
  20. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Весь парадокс Icewind Dale в том, что это хорошая игра, она мне нравится и я всегда готов ее защищать от нападков. Некоторые говорят, что она "дьяблоподобна". Если играть партией из одинх файтеров (как рекомендовал в "Навигаторе" некогда мною уважаемый Chaos Mage), то ясный день, что это будет тупое рубилово. А если играть нормальной партией, состав которой продиктован здравым смыслом, а не манчкинскими соображениями, то Icewind Dale предстает в совершенно ином ракурсе. Превращается в тактическую стратегию.

    Вот только я ее ни разу не проходил...
     
  21. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    странно
    сам он проходил ID следующей партией:
    Паладин
    Воин
    Клерик
    Воин дуал в мага
    Воин дуал в вора
    Друид

    стандартный, в общем-то, отряд
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление