1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] Игра как Вселенная (Демиурги Мерцающих Экранов)

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Zirael, 24 июн 2008.

  1. Zirael

    Zirael

    Регистрация:
    24 июн 2008
    Сообщения:
    8
    Перебирая свалку на старом винчестере, наткнулась на эмоционально и несколько бестолково выраженные эмоции о компьютерных играх вообще и некоторых в частности. Перечитала. Настроение изменилось на ностальгическое настолько, что кинулась искать Dark Earth. Очень хочется поделиться этим настроем-эмоциями. Надеюсь, что хоть кому-то эта писанина доставит пару приятных минут.

    Откуда вообще взялось такое понятие, как компьютерная игра? Ответ предельно прост. Вернее, очень даже сложен, но…

    Жили-были СуперЭВМ размером со спортзал, терминалы с черно-белыми мониторами и всё-всё-всё остальное. А обслуживали всё это безобразие вполне ненормальные люди, которым не были чужды такие страсти, как любовь к развлечениям в рабочее время. Они-то и начали писать первые игры — просто так, от нечего делать, чтобы себя показать, да других удивить. Ну и поразвлечься. Результат — налицо. :) Вот такое вот улыбчивое личико. :)

    Так вот. После появления «Принца Персии» (Prince of Persia), «Опаснейшего Дэйва» (Dangerous Dave) и Элиты (Elite) на ZX-Cпектрумах и Скорпионах среди окружающих меня людей появился призрак еще более странного помешательства. Они торопились на работу (некоторые везунчики — домой) и… пропадали! Куда? А в тот самый мир, который непосвященным кажется смешным и глупым, детскими играми инфантильных любителей расставлять солдатиков или невостребованных в реальной жизни стрелков, пилотов, гонщиков, военачальников…

    Но недолго я пробыла в удивлении, прошло совсем немного времени, и я услышала Зов. Кто звал нас? Иные миры. Те, о которых писали Гамильтон, Хайнлайн, Гаррисон и Саймак. Те, внеземную романтику которых воспели братья Стругацкие, Станислав Лем и Иван Ефремов. Странно, не правда ли? Тридцатипятилетние дядьки и тринадцатилетние оболтусы взахлеб хвастались тем, как один из них посадил Торговца без автопилота, «ручками», второй — отбился от стаи пиратов на Фронтерах, а третий нашел легендарную базу тех самых… Но не сохранился, а бабушка случайно перепутала розетки и вместо вилки телевизора вытянула питание его Cпектрума… Ах, как всё было прекрасно… Легендарные пилоты сажали свои звездолеты на перевалочных пунктах Вселенной, гасили двигатели, тушили экраны своих мониторов и шли пить чай с бубликами, а потом делать уроки. Свои, или своих детишек, подрастающих думеров, квакеров и сиэндсишников.

    А потом пришла Персоналка. 5-ый ДОС, винда 3.1 и Дюна… О, не описать счастья молодого военачальника, задавившего своим единственным харвестером последнего сайдукара и спасшего свою базу от разрушения, принцессу — от грязных лап гнусных Харконненов (кстати, я играла именно за Барона Харконнена… Почему-то…), да еще, впридачу, планету Араксис. Известную. Как. Дюна. (Говорить с придыханием, закатывая глаза и подрагивая кончиками пальцев).

    Что ж, время шло, игр становилось всё больше, за них стали драть деньги, но для нас добрые китайские братья по разуму штамповали дивные диски, содержимое которых, будучи переведено местными умельцами, скакало с винта на винт при помощи сначала пяти, а потом и трехдюймовых дискеток… Век не забуду Commanche на 26 дискетах, причем 23 и 25 отказались читаться… Или Цивилизацию на тринадцати… Из которых шесть говорили «Retry, Abort, Ignore?».

    Хмм… А потом мне в руки попал Фаллаут (сначала, по иронии судьбы, я жила во второй части), и я ощутила, что как и индеец Белое Перо, объединивший племенную семью шайенов, апалахо и сиу, родилась не в свое время и не на своем месте… Спросите кого-нибудь из окружающих, хотел ли они попасть в постъядерный мир, в выжженную пустыню, где чахлый кустарник да жертвы взбесившегося ДНК, где редкий путник не швырнет в тебя камнем, а оплот более-менее цивилизованных ребят вызывает ужас у тех, кто пережил трагедию ядерной войны в Убежище глубоко под землей. Но кто, кроме меня, может спасти родной мир (тот, который из трех подземных этажей, да одного наземного состоит)? Ведь если не я, то они все умрут, страшно и мучительно: обезвоживание — жуткая вещь. И ради них я окунулась в скверну и грязь Внешнего мира, прошла через то, что и не снилось моим братьям, носившим синюю форму с цифрой «13» на спине…

    Окончание моего Квеста настигло меня далеко к юго-западу от родных мест — пройдены были тысячи миль, а пережито столько, что не измениться просто было нельзя… Но я всё же вернулась в маленький, ставший для меня тесным, мирок. И когда двое солдат выполнили приказ Старейшины в синей форме с цифрой «13», конвоируя меня по коридорам Убежища, чтобы выгнать прочь, обратно в Пустыню, я чувствовала, что где-то в глубине моего сердца, огрубевшего, скрытого за изъеденной шрамами, ржавчиной и временем броней, сжимается что-то… А увидев свою сгорбленную вмиг спину Героя (Героя?!), Избранного (да неужели?) на фоне бесконечно унылой прерии, я осознала, что такой неизбывной скорби мне не пережить никогда… Не пережить бы, если бы на моей спине, обтянутой синей формой (всё-таки я не подчинилась Старейшине!), не была выведена желтым цифра «13». На моей спине?! Но как же это?! Ах, да… На спине моего героя…

    Выпрямила я инстинктивно сгорбившуюся спину (хотя успела забыть как это — видели бы вы, как разбегались мутанты, завидев меня… Да что со мной!!!), отложила клавиатуру на стол, еще раз взглянула на заставку, приглашающую меня создать новую игру, загрузить старую, заглянуть в настройки, изучить список бравых разработчиков или всё же выйти… И вышла на свежий воздух. Долго глядела в ночь, не чувствуя, как озябли руки, а потом… что-то колючее в глазу… У меня, папиной дочки! Надо же, замерзла слезинка… Откуда она взялась?! Наверное, глаза слезятся после долгого сидения за экраном. Слезятся… Из-за сидения. Обратная связь с задницей, не иначе.

    А почему это всё? Вот тогда-то я и спросила себя, почему?! Почему я ЖИЛА в мире, которого НЕТ? Вот именно, нет! Нееееет! Это было бы слишком страшно, если бы его не было… А ведь он есть, есть.

    Миры живут. Живут, пока мы думаем о них, пока оживляем своим присутствием, пока ЖИВЕМ в них. А потом они превращаются в двоичный код, намагниченную поверхность винчестера или усыпанную бугорками единичек поверхность CD… Мы вкушаем самый сладостный наркотик, потому как ни одно зелье мира никогда не даст того кайфа, который дает добротная компьютерная игра. И не в AI дело: искусственный интеллект — миф, программисты так шутят с геймерами, подчиняя игровую Вселенную сложным алгоритмам и схемам. И не в красоте и реалистичности графики (ну неужели собранный из 16-ти цветных кубиков десантник из Doom`a так уж похож на взаправдашнего?), да и не в «легенде» мира (хотя, зачастую, в ней именно и заключается вся та магия, о которой знаю только избранные). Всё дело в том, что где, как не в цифровом, вымышленном мире любой из нас станет тем, кем мечтал ночами (и днями тоже) напролет?! Побег от реальности, лучший способ забыть о проблемах хотя бы на пару часов, скрыться от невыполненных дел, несдержанных обещаний, от занудных родителей и гнусавых коллег, от злобных начальников и по-детски беспощадных мальчишек из соседнего двора. Лучший способ спрятать голову в песок, дороговатый, конечно, но насколько эффективный!..

    И это говорит не желчная, передержанная старая дева с жутким макияжем и мечтой встретить насильника, спрятанной глубоко в бесцветных глазах, и не прыщавая девочка-подросток с тысячей комплексов, а та, кто выходила в хвост японского «Москито» и, давя на гашетку одеревенелыми от напряжения пальцами, всаживала в него последние патроны, крича «Получи, узкоглазый!!!»… А «Москито» разбрасывался щепками и не хотел гореть и падать в синеющий океан. Проносясь над ним (и подставляя хвост своего Мустанга под 10-мм пулеметы японца), я проклинала скорость и маневренность своего «конька», вынуждающие меня жечь топливо в попытке пристроиться в хвост тихоходу-«москиту»… Я отрабатывала удары секирой вместе с Аркханом из Хранителей Огня для того, чтобы через полчаса рубить своих же побратимов только потому, что получила порцию яда, предназначавшегося Верховной Жрице Храма Солнца…

    И даже те, кто играет «для того, чтобы расслабиться или убить время», такие же наркоманы, просто им нужна меньшая доза (в силу особенного метаболизма, не иначе).

    В 90-х годах мою страсть к всевозможным игрушкам осуждал «ss», в миру весьма прагматичный и жесткий человек, бывший кадровый офицер, кстати. Он ставил мне в вину то, что я «слишком глубоко ухожу в иллюзорный мир», вместо того, чтобы делать то-то или так-то. А теперь сам он, подрезая Шумахера на бразильской трассе, не воспринимает окружающий мир вообще и никак не реагирует на внешние раздражители. Где и когда он смог бы гонять на болиде по 3–4 часа в неделю?

    А ведь как здорово ощутить себя Ушаковым и всыпать перцу под хвост туркам, чьи потомки продали украинским челнокам партию бракованных свитеров (один из которых, само собой, достался мне), и, управляя… да нет, командуя одним лишь 5-ти пушечным барком, пустить ко дну 32-х пушечную карраку в пять раз больше водоизмещением. Наблюдать, как изодранный кнителями полумесяц на грот-мачте уходит под воду… Или взять на абордаж испанский галеон, в честном бою укокошить капитана, проткнуть шпагой парочку вооруженных саблями матросов, а потом спокойно прогуливаться по паркам Тортуги, наслаждаясь дивной, чарующей музыкой и заигрывать с симпатичными служанками, греясь в лучах предзакатного солнца. Чес-слово, я ощущала тепло — правда, излучалось оно, наверное, монитором :), да и заигрывать с грязными девками удовольствие сомнительное, но!

    Нет, что ни говорите, а это лучший наркотик, самый безвредный и, оттого, самый ужасный. Но ей богу, лучше сидеть на нем, чем постоянно пыхтеть, обжигая легкие и гортань конопляным дымом (так и хочется, в лучших традициях желтой прессы, выдать «марихуаны»), или перетягивать ременным жгутом руку чуть повыше локтя, чтобы потом смешать в шприце две жидкости, чайного цвета, и алого… И уж точно лучше, чем глушить водку в прокуренных помещениях, заедая её рукавом и злой печалью.
    А еще меня по-настоящему ломает от желания запустить bos.exe, кликнуть на ярлычке Dark Earth или хотя бы сесть за штурвал Р-51 Mustang, если F-22 Lighting II кто-то занял…
     
    Последнее редактирование модератором: 25 авг 2014
    6y3eJIok, Кот Зухель, Ice Dragon и 19 другим нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.895
    Статья восстановлена из двух частей.
     
    SAS нравится это.
  4. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    #wow.rus
    [Nikash]: мне вот отец рассказывал
    [Nikash]: что в хоккей в моём возрасте играл
    [Nikash]: за комманду сибири, кмс был
    [Nikash]: а я что сыну расскажу?
    [Nikash]: что в ВоВ играл?
    [Nikash]: за Унтеймед? ебашером был?

    http://www.bash.org.ru/quote/240252

    Мда... грустно даже как-то
     
  5. Zirael

    Zirael

    Регистрация:
    24 июн 2008
    Сообщения:
    8
    Я думаю, найдется. Вопрос в том, будет ли это интересно нашим детям и актуально для них :).
     
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.895
    Zirael, я думаю, если они прочитают твою статью - то да. Очень здорово написано, спасибо!
     
  7. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    C этим трудно не согласится. Надеюсь, на ИХ время не придется очередной виток революционного технологического прорыва, гражданских войн и прочего наследного дискурса. Вот тогда и запираться от реальности мотива пропадет.
     
    Последнее редактирование: 26 июн 2008
    balakshin нравится это.
  8. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Lost Point, в карты, шахматы и нарды люди играли и -ют вне зависимости от времени.
    Хотя Принц Госплана великолепен %)
     
  9. Kerokero

    Kerokero

    Регистрация:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    573
    А какая разница ? Чем какой-то там хоккей почетнее WoW ? Могу поспорить что в WoW сейчас играет в несколько раз больше народа.
     
  10. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Kerokero, а внуку подарите флэшку с записями клан-войн? В хоккее самому бегать надо, это даже по фигуре заметно. А WoW'овца отличают не прекрасное здоровье, а красные бегающие глазки.
     
    Werecat13 и kreol нравится это.
  11. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Плюс один, однако.
     
  12. Zirael

    Zirael

    Регистрация:
    24 июн 2008
    Сообщения:
    8
    Не стоит так сгущать краски. Мне, например, геймерство не мешало (а в чем-то и помогало) заниматься и айкидо, и стрельбой, и СО. А от реальности мы особо и не бегали, поскольку молоды были зело и с трудом улавливали негативную сторону перемен. Зато позитивных была уйма:
    Мытье машин, продажа газет, первые игровые залы с 8мибитными приставками.
    А вырученные деньги на всяко-разные штуки, которых не было при развитом социализме. :)
    А ВоВ и "линейка" дают возможность вылить агрессию не на телефонуую будку, а на монстров и игроков. ДА и самый зачуханный заучка-ботаник смог ощутить себя суперменом. И это здорово. Плохо, что после этого он не пошел в спортсекцию, чтобы укрепить самомнение и поддтеврдить свой статус "в реале".
    Да и сам термин "физкультура" подразумевает собой физическое воспитание. А на него тратится сил и средств намного меньше, чем на моральное. ТАк что, думается мне, не в онлайн-играх "корень зла" :) :)
     
  13. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    Я не считаю агенты реформации общества злом в абсолютном значении.

    А вот тут -> сплошная рекурсия!
     
  14. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    Красиво, легко и чувственно! Классная статья!
     
  15. Zirael

    Zirael

    Регистрация:
    24 июн 2008
    Сообщения:
    8
    Lost Point, мне кажется, у Вас черезчур драматичное настроение. По сути, то самое время перемен принесло довольно много грязи, от которой наше общество не смогло полностью отмыться за 15-20 лет. Но! Когда ложные ценности занимают умы социума столько времени, они становятся истинными. Для нового общества, разумеется. А развращение, о котором Вы говорите, является следствием преподнесенной нам свободы. Вопрос в том, как мы смогли ею распорядиться. Тем более, что мало кто был к ней готов. Самое интересное заключается в том, что мало кто готов вернуться ко времени "целомудренному" (если плясать от "совращения" 80ников, лучше и не назовешь), ведь придется расстаться со столькими благами. Да и не совращением был этот процесс, а адаптацией = сменой декораций, по сути-то ничего не изменилось. Законы, принципы и правила, движущие социумом в чистом виде остались теми же.
     
  16. Kerokero

    Kerokero

    Регистрация:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    573
    Опять же, какая разница ? Ну допустим запись какого-нибудь хоккейного матча, что в WoW бесцельно бегают - что в хоккее табуном по полю катаются. Только в WoW бегают все, а в хоккее только десяток человек, а миллионы пассивно смотрят, то есть вообще тратят время впустую. А, ну потом еще как последние долдоны идут что-нибудь громить и избивать всех кто попадется.
     
  17. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.102
    Реалисты идут фтопку:) Собственно я так думаю, что всегда было много людей склонных к фантазии и вещам далеким от "реальности" (еще интересно что же это такое), только они занимались разными другими вещами (книжки читали, монетки и марки коллекционировали, музыку сочиняли и т.д.). Сейчас во многом это все окомпьютеризировалось, причем многие пошли именно в сторону играния в игры (те у кого меньше развит творческий подход).
     
  18. Zirael

    Zirael

    Регистрация:
    24 июн 2008
    Сообщения:
    8
    Kerokero, есть нюанс, как в том пресловутом анекдоте.
    Игра в он-лайн игры считается одним из способов сублимации (в психологическом значении этого сл
    Код:
    
    
    ова). Рядом со спортивными мероприятиями этот термин и рядом не лежал. "Задроты" (да простят меня модераторы, но это не ругательство, а неологизм), которые тратят по 5-7 часов в день на ВоВ или Лайнэйдж, вряд ли смогут использовать приобретенные навыки в реальной жизни.
    И еще немного
     
  19. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Реалист и самореализовавшийся человек суть разные вещи. Можно быть самореализовавшимся фантазером и спившимся реалистом.
    Не все так брутально. Наше ТВ это великое зло, бесспорно. Но ситуация с КИ пока что не так страшна. Самые уродливые проявления это киберспорт и ММОГи, но об их губительном влиянии пока рано говорить - только подрастают первые пораженные ими поколения. Может, все и обойдется: какой-никакой а соревновательный дух воспитывается.

    КИ не были плацебо изначально. КИ в здоровой форме - это пара часов вечером для разгрузки головного мозга, развлечения. А болезненный эскапизм - результат индивидуальных отклонений, а не разлагающего влияния виртуальных конфет. Путаете причину со следствием.
     
    Sinbad и Low_Pressure нравится это.
  20. Zirael

    Zirael

    Регистрация:
    24 июн 2008
    Сообщения:
    8
    Aganov, не могу с Вами не согласиться. Отлично сказано :).
     
  21. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    Aganov, у тебя есть опыт руководство подразделением на предприятии? Приходилось ли быть, ну к примеру, зам. нач. склада филиала диллерской сети в подмосковном городе и иметь группу подответсвенных тебе сотрудников в возрасте 18-20 лет?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление