1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игровые итоги 2024 (все платформы)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем nilegio, 1 янв 2025.

  1. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.836
    Ну что же, наступил новый год и пора подбить итоги уже прошлого. Во что играли, за чем следили, в чем разочаровались, с чем интересным столкнулись?
     
    Taw Tulki нравится это.
  2.  
  3. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.301
    В этом году прошел две игры, если не считать ремастер Quake. Одна из них по сути является тотальной конверсией к Doom 2 - REKKR: Sunken Land. Поэтому победителем однозначно становится оставшаяся пройденная игра: DROD RPG: Tendry's Tale (2016, Steam). В целом интересный пазл с RPG механиками по вселенной DROD, хоть и прошел его менее чем за три дня, сделав все ачивки. Также продолжаю прохождение The Elder Scrolls Online и дня три поиграл в Satisfaction, и пока забросил. Но о них, думаю, будет смысл писать, если я их пройду когда-нибудь.
     
    Последнее редактирование: 1 янв 2025
    Petrov-Vodkin, Taw Tulki, Кишмиш и 7 другим нравится это.
  4. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.701
    Личные итоги

    Раздача слонов
     
    Последнее редактирование: 1 янв 2025
    rusty_dragon, Petrov-Vodkin, modeus и 12 другим нравится это.
  5. Freeman665

    Freeman665

    Регистрация:
    24 окт 2018
    Сообщения:
    634
    Не буду раздавать премии и создавать номинации, просто перечислю по категориям.

    - серия Wolfenstein от Machine Games, включая The New Order, The Old Blood и The New Colossus (Youngblood не трогал). Отличные представители своего жанра.
    - Serious Sam 4 и дополнение Siberian Mayhem. Бодрый, мясной, несерьезный, все в духе предшественников. Достойно.
    - Phantom Fury. Бумер-шутер, продолжение Ion Fury. Мне показался слабее прошлой части.
    - VLADiK BRUTAL. Хороший отечественный бумер-шутер. Местами кривой, местами дисбалансный, есть небольшие баги, но для разработки одного человека - очень приличный результат.
    - Kvark. Еще один бумер-шутер, чем-то похожий на HROT. Средне.
    - Bears In Space. Парадоксальная игра. Как шутер - не понравилась, уж больно геймплей походит на bullet hell. А вот темп геймплея и поиск разнообразных, зачастую весьма нетривиальных, секреток перевешивают все недостатки. К тому же здесь полно шуток и отсылок, вся игра воспринимается как одна большая пародия.

    - Binary Domain. Отстрел злобных роботов командой обученных пехотинцев. Консольный шутер до мозга костей. Неплохо, но не более.
    - Gears of War. Еще один шутер с консолей, одна из легенд Xbox 360 и более поздних "ящиков". На средней сложности враги чересчур живучи, это единственное, что не понравилось, в остальном - достойная вещь.
    - Quantum Break. Игра, которая обещала стать очень амбициозным продуктом, для чего разрабы даже встроили в нее специально снятый мини-сериал. К сожалению, амбиции оказались выше итогового результата. Игра неплохая, но никаких революций в жанре и подаче истории не делает.

    - Boxes: Lost Fragments. Отличная, но дороговатая, и концовка обрывается на полуслове, впрочем, надежда на продолжение есть.
    - Returner 77. Неплохая, но история и здесь обрывается на полуслове, а надежды на продолжение в данном случае нет.
    - Machinika: Museum. Возня с инопланетными артефактами. Загадки логичные и несложные. Отлично.
    - Machinika: Atlas. Приключение на космическом корабле пришельцев. Достойное продолжение, несмотря на некоторые незначительные баги (которые наверняка уже исправлены).
    - Riddlord: The Consequence. Перечисленные выше игры были хорошими "клонами" The Room, а это - пример плохого "клона", где все, что могли сделать не так, сделали не так. Тусклая и невыразительная графика, неинтуитивные, а местами просто раздражающие загадки, сюжет, никак не коррелирующий с происходящим на экране...печально.

    - несколько игр, относящихся ко вселенной To the Moon: A Bird Story, Finding Paradise и Impostor Factory. Все отличные.
    - Little Orpheus. Очень красивый платформер с абсолютно непохожими друг на друга локациями. Без боев, с легкими загадками, но мне понравилось. Плюс история забавная.
    - Macrotis: A Mother's Journey. Помесь белки и кролика решает загадки в подземных пещерах. Чуть выше среднего.
    - Saviorless. Довольно мрачный, даже где-то жестокий платформер, без модных нынче элементов метроидвании и рогалика, но с хорошей рисовкой и неплохим геймплеем. Рекомендую.
    - After Us. Дух жизни спасает души умерших животных на нашей планете после апокалипсиса. Игра длинная, местами может казаться монотонной, но неплохая.
    - Tin Hearts. Похожа на "Леммингов", но с оловянными солдатиками. 50 головоломок, по ходу решения которых знакомимся с историей жизни мастера игрушек. Есть VR-версия.
    - Monument Valley, 2 части. Переиздание на пк отличных головоломок с мобильных устройств. Выглядит и играется очень приятно. Поклонникам творчества Эшера и любителям несложных головоломок наверняка зайдет.
    - Aarik And The Ruined Kingdom. Попытка подражания Monument Valley. Неудачная. Не слишком отзывчивое управление и какая-то общая...корявость делают игру обычным проходняком.

    - Poppy Playtime: chapter 3. Приключения на заброшенной фабрике игрушек. Пока что самая длинная и сложная часть.
    - Garten of Banban 7. Продолжаем исследовать заброшенный детский сад. В отличие от 2023 года, когда автор сваял аж 5 частей, в этом году он ограничился одной. Но планку качества держит, хоть уровень проработки тут послабее, чем в Poppy Playtime.
    - Indigo Park: сhapter 1. Тут у нас заброшенный парк развлечений. Набор привычных для жанра вещей в наличии: спятившие маскоты, несложные загадки, напряженные погони, которые проходятся методом проб и ошибок. Есть русская озвучка (нейронкой). Начало истории интригующее, жду продолжения.
    - Finding Frankie. Мы - один из 4 участников безумного и кровавого паркур-шоу. Но после первой же комнаты остается лишь один. Далее придется много паркурить, нажимать на кнопки, прятаться от врагов и, конечно же, умирать. Много умирать. В основном из-за не самого удобного паркура, к которому нужно приноровиться. Пожалуй, наименее понравившийся мне маскот-хоррор этого года, но зато это законченная история, а не разбитая на главы и эпизоды. Хотя геймплей все равно мог быть получше.

    Здесь упомяну только одну игру, зато какую. Silent Hill 2. Римейк, конечно же. Удивительно, но Bloober Team смогли сделать достойное переосмысление классики. Да, перезатянутое, особенно во второй половине, да, присутствуют баги, да, к местной боевке и изменившемуся поведению врагов надо приноровиться. Но когда приноровился - игра цепляет и не отпускает. Не могу не отметить достойную оптимизацию. Возможно, на ультра-настройках игра прожорлива (видел жалобы на это в отзывах), но на средних игра нормально работала даже на моем старом железе. Одна из лучших игр, пройденных в этом году.

    Eternal Eden, jrpg, которая может понравиться тем, кто не любит jrpg. Впервые прошел ее больше 10 лет назад, в этом году решил перепройти - и получил столько же удовольствия, как и в первый раз.

    На этом, пожалуй, все. За кадром остались пара десятков "искалок", с пяток хорроров, несколько аркад, платформеров, экшенов и адвенчур подвида "симулятор ходьбы". Но цели описать абсолютно все я не ставил, к тому же не делаю пометок КОГДА прошел, а только названия, поэтому во избежание путаницы и неточностей остановлюсь на вышеупомянутом.
     
    Последнее редактирование: 4 янв 2025
    Petrov-Vodkin, Taw Tulki, Кишмиш и 12 другим нравится это.
  6. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.688
    Как обычно, прошёл совсем немного игр.
    Фаворит, конечно же, Super Robot Taisen W. Который я прямо сейчас прохожу второй раз.
    Запомнилось летнее прохождение Boiling Point: Road to Hell, провёл там немало времени.
    С удовольствием прошёл Mage of the Olekta Desert и Escape from Fortress Lugohm, а 3-ю часть приключений Айши оставил уже на этот год.
    В самом начале года с удовольствием прошёл Heroines of Swords & Spells + Green Furies DLC.

    Из неудач отмечу KotOR 1, который затеял проходить, потратил немало времени, но бросил, потому как она мне совсем перестала заходить за прошедшие со времён первого прохождения ~19 лет.
     
    Petrov-Vodkin, Pain Elemental, Taw Tulki и 11 другим нравится это.
  7. Gelior

    Gelior

    Регистрация:
    28 дек 2021
    Сообщения:
    477
    В 2024 прошел довольно много игрушек, но упомяну о тех, что наиболее запомнились.

    Half-Life 2 (с эпизодами) - эпизоды прошел впервые, да и сам HL2 до сих пор ни разу не проходил в версии для PC. Ну что тут сказать - для меня это один из лучших шутеров из существующих (если не лучший).
    BioShock - так уж получилось, что ранее проходил только сиквел. И. как мне показалось, первая часть вышла даже лучше своего продолжения. Отличный ролевый FPS c замечательными антуражем и атмосферой.
    Okami (Wii) - не могу сказать, что "Оками" можно действительно назвать отличной игрой, но как произведение экспериментального искусства она заслуживает самого пристального внимания.
    Jets'n'Guns - какой-то не в меру упоротый еврошмап с забойным саундтреком и кучей спецэффектов. Тем не менее - шикарный представитель жанра, очень рекомендую.
    Тук-тук-тук - артхаусовщина от Ice-Pick Lodge, с блужданиями в психоделическом особняке, прятками от метафорических чудовищ и постепенно одолевающем безумии. Еще один интересный представитель цифрового искусства.
    Мор (Утопия) (за Бакалавра) - снова - представитель артхаусного искусства от Ледорубов. Адвенчура, вкупе с симулятором выживания в обреченном городишке, полном тайн и загадок. Вообще не питал к этой игре особой симпатии, но по факту она оказалась намного лучше того, что мне представлялось изначально.
    The Legend of Zelda: The Wind Waker (GC) - еще одна отличная Зельда, на сей раз - с путешествиями по морям-окиянам.
    Metroid Prime 2, 3 (GC, Wii) - классический Метроид всегда остается Метроидом, с какой перспективы на него не посмотри.
    Star Fox Adventures (GC) - Стар Фокс в шкуре Зельды - так коротко можно описать эту адвенчуру. Лично для меня - лучшая игра из всей "лисьей" франшизы.
    No More Heroes 1, 2 (Wii) - непотребство от Суда51. При этом - до крайности веселые слешеры с тоннами черного юмора, отсылок и нарочитой жестокости. И если первая часть получилась просто неплохой, то уже вторая подскочила до околошедеврального уровня.
    Nights: Journey of Dreams (Wii) - очередная игра с пусть и претендующим на оригинальность, но при этом примитивным геймплеем. Тем не менее, благородя художественной и музыкальной части, превращается из "непойми-чего" в хороший пример цифрового искусства.
    Kult: Heretic Kingdoms - вроде бы обычный дьяблоид, но благодаря своему сеттингу и лаконичности оставляет крайне приятное впечатление.
    Sakura Wars: So Long, My Love (Wii) - милейший гибрид визуальной новеллы и тактических сражений на мехах.
    Fire Emblem: Path of Radiance/Fire Emblem: Radiant Dawn (GC, Wii) - образцово-показательные TRPG от Intelligent Systems, в которые стоит сыграть всем любителям жанра.
    Advance Wars 1,2 (GBA) - еще одни образцово-показательные игрушки от Intelligent Systems, на сей раз в жанре тактического варгейма. Играть всем.
    Prinny 2: Dawn of Operation Panties, Dood! (PSP) - это, что называется, концентрированная радость сквозь слезы и боль. Игра, что может вытрясти из тебя всю душу.
    Sengoku Basara: Samurai Heroes (Wii) - ответ Capcom Koei'вским "мусям". Как ни странно - ответ адекватный, до крайности веселый и в меру (а иногда и не в меру) безумный. Для любителей всяких Династических и Самурайских Воинов - самое то.
    Dead Space: Extraction (Wii) - знаете, если бы все рельсовые шутеры были на уровне этой игры, я, скорее всего, стал бы большим поклонником жанра.
     
    Petrov-Vodkin, Seriv, Taw Tulki и 11 другим нравится это.
  8. Sylvester

    Sylvester

    Регистрация:
    10 дек 2012
    Сообщения:
    3.929
    Прошёл из того что вышло в 2024:
    - Wrath: Aeon of Ruin - технически впечатляющий, но скучный ретрошутер, пытающийся подражать первому Квейку.
    - Alone in the Dark 2024 - неплохой первый блин комом от начинающий студии. К сожалению, студия закрылась вскоре после релиза.
    - Ashes: Hard Reset - новый эпизод для постапокалиптического шутера на движке GZDoom. Увы, но в отличии от крутейших Ashes 2063 и Ashes Afterglow, Hard Reset получился довольно слабым.
    - Silent Hill 2 Remake - ожидал полного мусора который можно было бы проигнорировать, но в итоге ремейк получился просто средним. Будет жаль если для новых геймеров он заменит оригинал.
    - Shadows of the Damned: Hella Remastered - огромное разочарование. Наслушался позитивных отзывов об этом "хидден джеме", и в итоге получил просто очень корявый, некрасивый и несмешной типичный шутер с камерой за плечом времен ps3 и xbox360.

    Прошёл из того что вышло ранее:
    - HROT - ретрошутер на тему абсурдного юмора и чехословацких мемов. К сожалению ближе к концу сдувается, видно что у разработчика начали подходить к концу идеи.
    - Legends of Amberland - приятная казуальная партийная рпг от первого лица в стиле ранних Might and Magic.
    - The Callisto Protocol - провальная (вполне заслуженно) попытка клонировать Dead Space. Кроме красивого графона тут ловить нечего, крайне пустая игра.
    - Blade of Agony - амбициозная и вместе с тем крайне корявая фан-игра по Вольфенштейну. Местами это творение ощущается без пяти минут гениальным, но затем через минуты портит все впечатление откровенным васянством.
    - The Long Dark - засел в эту игру на пару месяцев. Симулятор выживания, в котором вместо привычного мободроча/срубания деревьев/выживания в коопе и прочих привычных жанру действий весь упор сделан на исследование опасного мира.

    Пере-прошел:
    - Alpha Protocol - самобытная и уникальная в своем роде игра. Жаль что в свое время провалилась, из этой концепции можно было бы создать отличную серию.
    - Star Wars KOTOR - сейчас многие игроки критикуют первый котор за "детскость", и одновременно с этим хвалят сиквел за его более "взрослые" идеи. Но по моему наивность и четкое деление на черное и белое это скорее сильная сторона игры. Приятное приключение в духе классической трилогии.
    - Black Mesa Xen - перепрошел чтобы заценить новую финальную главу, в итоге она мне не понравилась. Ксен ужасно затянут, в плане атмосферы проигрывает лаконичному Ксену из оригинала, и своим раздутым размером начисто ломает весь темп повествования. В целом после перепрохождения у меня мнение о Black Mesa сильно упало, как то здесь всё сделано коряво и по любительски.

    Надкусил и бросил:
    - Vietcong 2 - я слышал что сиквел проигрывает оригиналу, но чтоб настолько... Все попытки совместить реализм и погружение были выброшены в угоду погоне за Call of Duty, и из "полу-кинематографичного/полу-тактического боевика" Vietcong 2 превратился в кривой и тупой евродженк-шутер без каких либо положительных черт.
    - Metroid Prime - настроил эмуляцию при помощи primehack. Выглядит и управляется просто шикарно, словно нативный ПК-порт от самих разработчиков. К сожалению, сама игра мне не понравилась. Метроидваниевский геймплей "найди новый инструмент, и затем вспомни где его можно применить" тут реализован как то скучно. Добрые две трети инструментов это просто новые способы взрывать препятствия. Вот эта потрескавшаяся скалистая стена может быть взорвана ракетой, а вот эта потрескавшаяся каменная стена не может быть взорвана простой ракетой, тут нужна улучшенная ракета. А вот эта потрескавшаяся усиленная каменная стена не может быть уничтожена усиленной ракетой, тут понадобится бомба. А вот эта потрескавшаяся металлическая преграда не может быть уничтожена бомбой, тут понадобится супербомба... Очень креативно, изобретательность прямо плещет через край.
    - Divinity Original Sin 2 - прошел первый остров, и бросил. Игра ощущается как DOS1, только хуже, потому что боевую систему "обогатили" дурацкой системой брони, которая не позволяет использовать crowd-control магию. Вся первая игра была настолько веселой именно благодаря действенной магии для контроля толпы, и благодаря тому как все эти разные стихии взаимодействовали друг с другом. Но видимо разработчикам не понравилось то как "игроки злоупотребляют оглушениями", и теперь нельзя просто взять и шокировать врага электричеством, или заморозить льдом, предварительно не сломав ему броню. Зачем надо было пытаться чинить то, что и так работало отлично?
    - Indiana Jones and the Great Circle - начинаем игру, катсцена. Катсцена. Еще катсцена. Скриптовая сцена. Катцена. Скриптовая сцена. Сегмент где мы медленно следуем за персонажем, который нудно что-то нам рассказывает. Снова катсцена. Еще одна скриптовая сцена... Алё, где геймплей??? Если я захочу посмотреть кино, я лучше пересмотрю "Искателей утраченного ковчега".
    - Pizza Tower - душевнейшая игра с крутейшим саундтреком и стильным визуалом в духе мультфильмов с канал Nickelodeon. Играть не смог, так как моей мелкой моторики не хватает чтобы играть в быстрые платформеры.
     
    Petrov-Vodkin, Seriv, Taw Tulki и 14 другим нравится это.
  9. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.301
    Испытывал такие же чувства, когда впервые запустил Wolfenstein: New Order. Но ничего, со временем привык. :)
     
    Taw Tulki, Digital Ronin и Pike1981 нравится это.
  10. Allen_7

    Allen_7

    Регистрация:
    3 июл 2010
    Сообщения:
    8
    В прошлом году много играл на портативных устройствах (в основном на Nintendo Switch и Steam Deck), что отразилось на выбранных для прохождения играх.
    Список пройденного по убыванию мой личной оценки:

    Unicorn Overlord - с детства мне нравились RTS, фактически это был первый из моих любимых жанров на PC. А недавно я плотно подсел на JRPG. Unicorn Overlord можно считать симбиозом этих двух жанров: тактические бои на больших картах с несколькими отрядами, которые можно призывать на накопленные очки, - система сильно напоминает некоторые тактические RTS, например Ground Control и World in Conflict - сочетаются с проработанными персонажами и их умениями. Сюжет - не особенно оригинальная вариация на тему "Властелина Колец", которая берёт масштабом (пять различных королевств), но дополнительно к ней есть множество побочных квестов (ключевых для необязательных боёв), в которых отлично, в духе лучших JRPG, раскрываются персонажи. На фоне чёрно-белой истории действуют люди, мотивы которых далеко не столь однозначны. Возможностей в боях множество: в отряды произвольно группируется до пяти героев со своими способностями, можно настраивать их приоритеты и тактику, на карте есть отдельные способности и используемые предметы, экипировка обладает уникальными свойствами и т.д. При этом исход боя решается уже в начале, а дальше можно смотреть на то, как он протекает без всякой интерактивности. Это может показаться скучным (так что сам бой можно пропустить), но Vanillaware, авторы Odin Sphere и Dragon's Crown, в очередной раз выложились со своим фирменным стилем на все сто, арт и анимации - заглядение, так что добрую половину из более чем 120 часов прохождения я смотрел на эти неинтерактивные сценки. Для поклонников SRPG/TRPG вроде серии Fire Emblem, игра - must play и один из лучших представителей жанра.
    Prince of Persia: The Lost Crown - неожиданно удачная метроидвания, да такая, что пройденный незадолго до этого Metroid Dread, на мой взгляд, уступает по всем параметрам. AA бюджет, нетипичный для жанра, проявился в картинке - одной из лучших на Nintendo Switch - и продолжительности - почти 40 часов у меня ушло на 100% прохождение - точнее то, что должно было стать 100%-ным прохождением, так как пара предметов глюкнула. В остальном игра шла почти идеально. Проработанный сюжет, интересный сеттинг, замешанный на персидской мифологии, достойный набор механик, красивые локации, интересные боссы, неплохая драма - удивительно, что нечто подобное родилось в недрах Ubisoft - это не очередной ассасин, а игра, достигшая при меньшем бюджете более высокого качества. Конечно, большинство игроков, ожидавших принца родом из нулевых, останутся разочарованными - связь минимальна. Разработчики говорят, что ориентировались на легендарное творение Мекнера, хотя по большому счёту, от него тоже передалось немногое: отдельные элементы дизайна и атмосферы. Но я не ждал духовных продолжений, а только хорошую игру, и Prince of Persia: The Lost Crown мои ожидания превзошла.
    Yakuza: Like a Dragon - масштабная серия игр про японскую мафию недавно сменила жанр, хотя в геймплее поменялось не так уж много: пошаговые бои в духе JRPG, более явно выраженные прокачка и квесты (не то чтобы их раньше не было) - вот и вся разница. Остались на местах прекрасно проработанные города современной Японии и огромное количество качественных мини-игр. Протагонистом сюжета стал оболтус с большим сердцем по имени Ичибан Касуга, в юности увлекавшийся серией Dragon Quest, что в духе магического реализма отобразилось на том, как он видит реальность. Главные достоинства новой Якудзы обычны для JRPG - тщательно проработанная команда героев, сюжет со множеством сюжетных сценок, отличная музыка - но реалистичный сеттинг добавляет своего шарма. Игра потрясающим образом (наверно, так умеют только японцы) сочетает криминальную брутальность, неизбежную при столкновении множества враждующих группировок преступников, с трогательностью и добротой, а гладко эти совсем разные шестерёнки взаимодействуют благодаря забавному (иногда на грани фола) юмору. Для примера можно взять побочный квест, в котором главный герой натыкается на забытую палатку, продающую сверхострый кимчи, и, распробовав его, отправляется... решать сложные проблемы людей по городу с помощью этого кимчи. В итоге палатка становится популярной, а люди находят себя и смысл жизни благодаря кимчи. Жестокие преступники на деле тоже оказываются милыми ребятами, которым можно сопереживать, а не отморозками, как GTA. Если подобный фантастический взгляд на реальность не смущает, то Yakuza: Like a Dragon - хорошая точка для входа в серию.
    Dave the Diver - инди-игра про совершенно неопасного (если вы не рыба) мужичка по имени Дейв, которые занимается подводной рыбалкой и помогает управлять рестораном суши. Довольной простенький игровой луп, имеющий много общего со Stardew Valley, не внушал энтузиазма (хотя довольно приятен), но как же круты детали! Например, каждый местный ролик - шедевр крупнопланового пиксель-арта, с убойнейшими юмором, режиссурой и операторской работой. Сюжет гораздо лучше проработан, чем принято в играх такого жанра, и сдобрен множеством весёлых диалогов. А в сюжетные задания вплетены большие мини-игры: стелс в духе MGS, простые головоломки и паззлы, тамагочи, шутер, РПГ и даже визуальная новелла. Игра очень душевная и отлично подходит для портатива. Меня настолько пробрало, что после полного прохождения (не считая пост-гейма) я начал искать похожие игры и в итоге проиграл больше 40 часов в Stardew Valley, хотя считал, что фермерство мне не особенно интересно. Но Dave the Diver - это не просто последователь Stardew Valley, это логичное и правильное развитие идей в нечто гораздо более увлекательное.
    Mafia: Definitive edition - тут надо начать с того, что Mafia: The City of Lost Heaven - одна из моих самых любимых игр (настолько, что гарантированно вошла бы в Top 10, если бы я его составлял). Конечно, я боялся браться за ремейк. Пройдя его, я могу легко ответить на вопрос: достоин ли ремейк оригинала. Нет, конечно. В первой Mafia было множество выдающихся для своего времени вещей: крутая механика вождения, замечательно проработанный сеттинг, драйвовые бои, и, самое главное, - шедевральный сюжет. Ремейк не держит планку настолько высоко: бои - обычная стрельба из-за препятствий, как в Gears of War, город определённо удался, но зачем-то атмосферную лицензированную музыку тех времён заменили на современные (хотя и стилизованные) треки, вождение недалеко ушло от конкурентов вроде GTA 5, некоторые изменения в миссиях вызывают разочарование, например, уникальная миссия в порту, вероятно вдохновлённая Shenmue, сменилась на затянутую перестрелку. И всё-таки новая Mafia воскресила у меня многие из эмоций, сохранённых в памяти при прохождении оригинала. Сюжет почти не стал хуже (за исключением финальной сцены с моралью, которая, имхо, не удалась), а персонажи, за счёт гораздо более детальных и реалистичных диалогов, приобрели дополнительные грани. Новые образы более убедительны, и даже новый, нагловатый Томми, пусть он бы никогда не попал в мой топ персонажей, как старый, идеалистичный Томми, не такой отморозок, как герои Mafia 2 и Mafia 3. Это по-своему интересный человек, которому можно сочувствовать, а к чересчур внезапной в оригинале финальной арке здесь подводят постепенно, показывая различные аспекты характеров Сальери и других членов семьи. Новый город очень атмосферно смоделирован, речи Рузвельта по радио, ар-деко небоскрёбы, джаз (пусть и не старый) по радио: всё это создаёт густую атмосферу. Нужен ли этот ремейк? Сложно сказать: мне, наверно, хватило бы третьего прохождения оригинала. Но о прохождении ремейка я нисколько не сожалею, для меня это одно из самых ярких впечатлений года.
    A Space for the Unbound - небольшая индонезийская игра про мистические события в маленьком городке в Индонезии в конце 1990-х годов. Её можно считать адвенчурой, хотя головоломки и взаимодействия с предметами довольно просты. Пиксель-арт в игре очень симпатичный и вызывает ностальгические чувства, даже не столько по старым играм, сколько по старым временам. Наивно-идеалистический уют и таинственные трагедии - всё, как прописывали авторы "Твин Пикс". Про сюжет сложно сказать что-то, не проспойлерив, но, медленно впрягаясь, он набирает обороты и в какой-то момент уносит без остатка в вихре человеческих эмоций. В первую очередь игру стоит попробовать тем, кому понравились To the Moon и Finding Paradise - у них много общего, хотя A Space for the Unbound мне понравилась даже больше.
    High on Life - игра от одного из авторов Рика и Морти, комедийный экшн с рекордным количеством диалогов на одно сражение. Бои вдохновлены новыми Думами и большого интереса не представляют, разве что некоторые боссы сделаны с фантазией. Но вот абсурдный юмор и диалоги - это что-то с чем-то. Всем, кому нравятся Футурама, Рик и Морти, Южный парк, - определённо должна понравиться эта игра. Красивый и немного фантасмагоричный сеттинг напоминает самые забавные моменты из The Outer Worlds - и, пожалуй, именно такой должна была бы быть The Outer Worlds, если бы она была комедией. Отдельные моменты, вроде показа в мультяшном трёхмерном мире реальных B-movie в полном хронометраже (!), и даже одного с полным ироничным комментарием трёх инопланетян, саркастические рекламные ролики и миры на картриджах - вызвали во мне бурный восторг и какую-то немыслимую ностальгию по подростковому возрасту (который для меня не был особенно счастливым). Немалое достижение, никому ещё этого не удавалось.
    The Wolf Among Us - одна из лучших игр Telltale, по мотивам комикса "Сказки", где сбежавшие из родных миров сказочные персонажи пытаются выживать в негостеприимном Нью-Йорке. Комикс я читал (где-то половину), так что персонажей легко узнавал. В отличие от эпических событий комикса, игра старается сделать то, чем была самая первая арка комикса - спеть оду нуарным фильмам прошлого, и ей это удаётся лучше, чем комиксу. История камерная и довольно линейная, но очень увлекательно поданная, действующие лица колоритны, а стиль выдержан безупречно. Надеюсь, в сиквеле увеличат масштаб, так как в рамках классического нуара первая игра смогла сделать всё, что было можно.
    Shadow of the Tomb Raider - первые две части новой трилогии я прошёл вскоре после выхода, а с третьей случился рейтрейсинг (дополненный моей покупкой 4K телевизора), и я отложил её в долгий ящик. В этом году закрыл долг. Игра стала чуть лучше предыдущих частей, но ровно настолько, насколько должна была стать новая часть, разве что графика совершила резкий скачок, так что отдельные моменты кажутся кинематографичными. Затерянный город выглядит очень живописно, но квесты в духе ассасинов порядком раздражают, благо их немного. Паркур стал даже более неуклюжим, или кажется мне таковым после знакомства с Uncharted 4 и Jedi Survivor, но в целом неплох. Сюжет понравился, и в кои-то веки в нём засветился толковый злодей. Тема джунглей и конца света Tomb Raider очень идёт. Кроме основной игры прошёл все DLC, представляющие доп. квесты с доп. гробницами. Каждая гробница - маленькая головоломка с оригинальным дизайном и порцией диалогов, так что это можно только приветствовать. Теперь надо взяться за ремастер классических частей, а то говорят, что новый Tomb Raider пойдёт по стопам ассасинов, что я совершенно не приветствую.
    Dust: An Elysian Tale - ещё один долг, бросил игру в 2015 году, хотя она этого не заслуживала. В преддверии Нового года захотелось чего-нибудь сказочного, и Dust прекрасно справилась с поставленной задачей. Это очень уютная, и в то же время эпичная метроидвания, с классическим сюжетом, балансирующим между сказкой в духе Trine и "Властелином колец". Боёвка напоминает слэшер с небольшим количеством комбо и вообще на любителя, но персонажи и сюжетные повороты прямо захватывают. Пожалуй, истории такого уровня больше характерны для РПГ, чем для метроидваний. Арт тоже очень классный, а Фиджет получает отдельный приз "самый ми-ми-ми sidekick года".
    American Arcadia - история про сбегающего из ретро-футуристической утопии офисного работника в жанре... нет, в жанрах платформера и головоломки от первого лица. Два жанра - это самая интересная идея игры - если бежит вдоль фасадов домов в духе фантастики 60-х-70-х и прыгает по крышам наш беглец, за головоломку отвечает другой персонаж - сотрудница организации, которая создала эту утопию в духе парков Westworld. Самое необычное - это когда жанры непосредственно сочетаются, например, мы смотрим на главного героя с компьютера главной героини, которую прессует босс. Но и как классическая (анти)утопия игра хорошо проработана, а концовка оставляет сильный постмодернистский привкус, заставляющий задуматься.
    Cult of the Lamb - игра про барашка, решившего создать культ. Взрывоопасная смесь миловидности, чёрного юмора и эзотерики, с геймплеем в духе рогаликов, но гораздо меньшей ценой ошибки, так как между забегами развивается база в духе уже The Settlers и других градостроительных симуляторов (с добавкой Stardew Valley, так как поначалу многое приходится делать самостоятельно). Игра чертовски забавная и умудряющаяся благодаря стилю, музыке и задумке, производить более сильное впечатление, чем каждый компонент игры в отдельности. На портативе играется на ура.
    Cocoon - головоломка от одного из авторов Inside, базирующаяся на принципах абстракции, композиции и рекурсии. Стиль тоже абстрактный и напоминает старую научную фантастику, как и бессловесно подаваемый, немного загадочный сюжет. Головоломки весьма интересные, а атмосфера необычная и немного напоминает атмосферу старых игр 90-х, вроде Another World. Сильный представитель жанра.
    Live A Live - ремейк JRPG 1994 года, которая выходила только в Японии. Игра, выполненная в модном сейчас среди ремейков JRPG стиле HD-2D, осталась слабо замеченной, что мне кажется несправедливым, ведь Live A Live во многом уникальна. Вместо единого сюжета почти вся игра состоит из отдельных историй, распределённых по различным эпохам, от первобытности до будущего. Все фанаты Chrono Trigger сразу почувствуют себя как дома. Жаль, что игр с подобными сеттингам очень мало. Но герои Live A Live в своих основных историях никак не пересекаются: они живут и действуют по канонам... фильмов разных жанров. Да, не игр, а именно фильмов. Ковбой с говорящим именем Sundown Kid борется с бандитами, беседуя в духе вестернов под пролонгированные кадры с перекати-поле и шатающимися дверями салуна, первобытный герой междометиями (речь ещё не изобретена) выражает свою любовь к неправдоподобно (в духе фильма "Миллион лет до нашей эры" 1966 года) прекрасной незнакомке, Акира явно заимствует из меха-аниме, проходя через типичную для жанра ломку, робот из будущего оказывается в сюжете, объединившем "Космическую одиссею" и "Чужого", ниндзя в закат эпохи Это стелсит по замку со сверхъестественным, как в псевдоисторических японских фильмах... У меня, как любителя старых фильмов, это пробуждало позитивные эмоции. К тому же хотя боевая система не особенно интересна, игра старается быть разнообразной, добавляя элементы других жанров. Последняя треть игры, увы, отходит от подобного формата в сторону более типичного JRPG гринда, так что даже мораль, напоминающая более подробную версию концовки Final Fantasy VI, и отдельные неплохие головоломки её не спасают. Но по количеству впечатлений Live A Live - среди лидеров года для меня, даже если её эклектика не смогла синергировать в нечто большее (или скорее это нечто большее в финале оказалось не таким интересным, как его элементы).
    Kena: Bridge of Spirit - диснеевский мультфильм и soulslike в одном флаконе. Графика завораживает своей сказочностью и детализацией, а боёвка приносит тот опыт, которые обычно приносит soulslike. Разве что раздражения многовато, так как некоторые гейм-дизайнерские решения, вроде толп призываемых монстров, ограничения возможности лечиться (даже при наличии энергии), летальных падений с обрывов, сундуков с повторными битвами с боссами, вызывают сомнения в компетентности разработчиков в данном жанре. Но сама механика достаточно толковая, а сражения дополнены паркуром и головоломками в духе Pikmin (героиня умеет управлять отрядом маленьких существ). Несмотря на ряд недостатков, это отличная игровая сказка, которая оставляет немало воспоминаний.
    VA-11 HALL-A - визуальная новелла про бармена в киберпанковом сеттинге. Несколько лет назад прошёл первую главу, но потом оставил игру. И, может быть, правильно сделал. Нет, игра мне понравилась: текст некоторых диалогов, которые наша барменша ведёт с клиентами, можно разбирать на цитаты, анимешный стиль адекватно сдержанный и крутой, как в некоторых классических аниме, типа Ковбоя Бибопа, синти-поп/ретро-вейв саундтрек чумовой и достоин прослушивания отдельно от игры. Но в первой главе есть нечто большее: ощущение, что вот, мы беседуем с клиентами, перебирая их личные проблемы и детали сеттинга, а в этом время в городе происходит что-то важное, и мы узнаём это со стороны. Довольно необычное для игр чувство, где мы вместе с главными героями вечно пребываем в центре событий. К сожалению, к середине игры глобальный сюжет выдыхается, а игра концентрируется на личных проблемах главной героини. Которые порядком проседают в интриге из-за того, что в них тоже все основные события уже произошли, так что всю вторую половину игры мы смотрим, как героиня пытается смириться с последствиями. Может быть, фанаты аниме-слайсиков найдут в этом свои прелести, но меня это порядком разочаровало. Тем не менее, VA-11 HALL-A - одна из редких новелл, которые можно порекомендовать всем любителям фантастики даже при равнодушии к жанру VN.
    Dredge - игра про рыбалку в лавкрафтианском мире. Лучше не ждать от неё ужастика - это атмосферное приключение в несколько мрачном мистическом мире, где происходят загадочные события. Явления поначалу обескураживают, но постепенно мы входим в рутину и становимся отважным экспертом по вылавливанию всякой дьявольщины, доставке сводящих с ума посылок и плаванию среди иллюзорных рифов и морских чудовищ. Персонажи очень колоритные, стильно нарисованные, жаль, что их маловато, музыка активно использует аккордеон и другие редко встречающиеся в саундтреках инструменты. Контента в игре немного (за исключением фантасмагорически мутировавших рыб), так что если втянуться в игру, можно обнаружить, что осталась только не особенно привлекательная рутина. Поэтому я прошёл также два DLC: одно по мотивам "Хребтов безумия" во льдах, другое про потревожившую очередного Ктулху буровую платформу. Оба заслуживают внимания, и вместе с ними мне удалось с интересом провести больше 20 часов времени, рыбача и спасая мир от лавкрафтианских ужасов.
    Resident Evil 4 Remake - в оригинал не играл, но, как я понял, изменений не так много, как в ремейках второй и третьей части. Качественная смесь survival horror и шутера с явным доминированием последнего. Переход сеттинга от зловещей деревни (восьмую часть явно создавали по мотивам четвёрки) к комплексу с лабораториями мне показался искусственным, но свою порцию удовольствия от расчленения и расстрела монстров я получил. Ремейк выглядит необязательным, и на мой вкус, уступает ремейку второй части, но по меркам AAA вполне достойная игра.
    Mafia 2 - после прохождения ремейка первой Мафии перепрошёл вторую часть. Помнил, что она мне понравилась, но первую половину недоумевал, чем именно. Зато потом вспомнил: вяло стартующий сюжет хорошо закручивается в середине игры, персонажи, хоть и отморозки, но всё же колоритные отморозки, музыка всё ещё замечательная, а финальная перестрелка в планетариуме почти не уступает финальной миссии первой Мафии. Да, кажется, что не помешала бы ещё пара глав (хотя формально точка в эволюции главного героя в конце игры поставлена). Но точно не в том виде, в котором их добавили DLC - они, а также третья часть достоверно доказали, что Мафии лучше оставаться сюжетной игрой, а не опускаться до клона GTA в историческом сеттинге.
    Russian Subway Dogs - уморительная абсурдистская аркада про собак в московском метро, незаслуженно провалившаяся в продажах. Хотя геймплей незамысловат - мы бегаем по уровням-станциям, подбираем на лету еду и жонглируем бутылками водки, в нём есть синергетический эффект между объектами, подогреваемый заданиями в духе "сделай так, чтобы огнедышащий медведь поджарил отравленного лося", и выполнять задания более интересно, чем просто набирать очки. Фактически Russian Subway Dogs сделала с аркадами то же, что Shovel Knight сделал с NES платформерами: разнообразила классический формат различными современными фишками, достигнув нового уровня геймплея. Добавим к этому уникальный и очень весёлый сеттинг с кошкой-коммунисткой и её чернокнижниками-котятами и прикольную электронную музыку по мотивам русской народной - очень жаль, что мало кто распробовал этот коктейль.
    Terra Nil - игра на тему экологии, которая напоминает градостроительную стратегию, хотя по смыслу это скорее головоломка. Привлекает в основном стилем аля "продвинутое 2D" и оригинальной тематикой. В разных биомах мы строим разные здания, доводя параметры температуры, влажности, биоразнообразия и т.п. до нужного уровня. После моего прохождения игру расширили, увеличив число миссий. Хороший образец игры с терраформингом.
    The Invincible - симулятор ходьбы по мотивам романа Лема "Непобедимый". С сюжетом великого романа обошлись вольно, добавив весь из себя героический польский исследовательский корабль с полдюжиной членов экипажа и какой-то невнятный конфликт между Альянсом и Содружеством. К счастью, основная часть идей писателя была перенесена в игру, пусть и местами топорно и, конечно, не без потерь, но могло быть и хуже. Зато что точно получилось - это фантастически красивый мир в духе обложек музыкальных альбомов 70-х и соответствующая электронная музыка. По Регису III хочется просто бродить и любоваться пейзажами. Уже за это игра достойна прохождения.
    Deathloop - игра от Arkane с элементами рогалика. С одной стороны, у неё есть почти все основные сильные стороны других современных игр Arkane (Dishonored и Prey) - авторский графический дизайн, сочетающий психоделику 60-х, ретро-футуризм, ретро-модерн и индустриальный стиль середины века, разнообразный геймплей с возможностью скрытого прохождения, богатое наполнение игрового мира. С другой - настолько некомфортного, циничного и бесшабашного места, как Чёрный Риф, я у них ещё не видел. Злодеи будто сбежали из дешёвых комиксов, рядовые враги ничуть не лучше, кроме того, прогрессирующая сложность и отсутствие нормальных сохранений порядком мешают спокойному стелс-прохождению. Тут надо заметить, что я рогалики вообще недолюбливаю, и хотя Deathloop не совсем рогалик, так как выполненные задания остаются таковыми даже после перезагрузки дня, отсутствие возможности играть так, как тебе комфортно (потому что не хочется терять добрый час прогресса) и многократное посещение одних и тех же локаций в ходе игры меня порядком утомили. В любом случае, игра заслужила прохождение, чего нельзя сказать о Redfall.
    Super Mario RPG - моё главное разочарование года. Может показаться смешным, но если бы я прошёл Mario & Luigi: Bowser's Inside Story не в позапрошлом году, а в прошлом, она была бы на вершине списка. Но если игры серии Mario & Luigi - это отличные самодостаточные юмористические РПГ для всей семьи, то Super Mario RPG - это скорее спин-офф платформеров Mario 90-х. Мир здесь почти полностью взят из классических платформеров серии, хотя любопытно смотреть, как это выглядит в современной (по меркам Nintendo Switch) графике, но оригинальных задумок не хватает. Бои очень (слишком) простые, а попавшая в тайминг защита не просто снижает урон, а полностью отменяет. Юмор тоже совсем наивный и детский. Мир разделён на отдельные локации, как в Super Mario World, а боссы подаются без богатой экспозиции, просто выпрыгивая на экран. Главное - ни в одной из игр Mario & Luigi я не чувствовал настолько явно, что я не ЦА - даже в нарочито семейной Partners in Time с маленькими Марио и Луиджи. Здесь же да - если играть, то с маленькими детьми. Вот только отсутствие перевода на русский язык этому не способствует.
    Mario vs. Donkey Kong (Nontendo Switch) - ещё одна игра про Марио, на этот раз платформер-паззлоид. Игра тоже очень простая и очень бюджетная по меркам современных игр Nintendo, но в какой-то момент я обнаружил, что мне очень не хватает игры, в которую можно с комфортом поиграть 20-30 минут перед сном, и Mario vs. Donkey Kong заполнила эту нишу идеально. В ней нет амбиций и поэтому (кроме сложности) нет никаких заметных недостатков: мы решаем простенькие головоломки, подбирая фигурки Марио или ведя их к нужной точке, а общая отлаженность и выверенный баланс платформера и паззла оставляют очень приятное впечатление. Конечно, цена за 15 часов подобной игры кажется завышенной, но я редко учитываю такие вещи в оценке (как сказал кто-то, все мои незапущенные игры в Steam смеются над показателем стоимость-к-часу-игрового-времени).
    Bramble: The Mountain King - кинематографичный иммерсивный платформер в духе Inside, с элементами старых адвенчур, Dark Souls и Resident Evil. Собственно, попытка усидеть на нескольких стульях, впихнув в одну игру совершенно разные вещи и механики, на мой взгляд, является главным недостатком игры. Второй недостаток - слишком мало оригинального среди всех заимствований. Но при этом игра довольно красива, атмосферна и качественно сделана. В ней воссоздаётся мрачная сказка в духе братьев Гримм (даже ещё мрачнее), которая хорошо может пойти в угрюмые февральские морозы. Когда хочется чего-то такого, страшно-фэнтезийного, она хорошо зайдёт.
    A Plague Tale: Innocence - экшн с элементами стелса, как The Last of Us. Самое любопытное - сеттинг: Средневековье, раздираемое чумой - мне подумалось, что здесь будет реализм в духе Kingdom Come: Deliverance, и это было ошибкой. На самом деле лучше сразу настраиваться на героическое тёмное фэнтези, где дети борются со страшными колдунами и инквизиторами. Без угрюмых мест не обошлось, но всё же это довольно типичная фэнтези, пусть изначально маскирующаяся историческими фактами, вроде событий 1348 года. Графика вполне приличная для AA проекта тех времён, но слишком требовательная, а боевая механика, заточенная на кидание камней из проще временами вызывала раздражение. Тот случай, когда игра вроде и неплохая, но хвалить её особо не за что. Хотя сюжет временами способен вызвать чувства, но уровня первой части The Last of Us французы не достигли.
    Blackwell Epiphany - первые четыре части Blackwell я прошёл довольно давно, а вот про последнюю вспомнил только недавно, перебирая инди-адвенчуры для прохождения на Steam Deck. Deception, на мой вкус, была унылой: скучные фоны, банальный сюжет, стандартный геймплей. Разве что пара главных героев традиционно занятно перешучивалась. Epiphany стала лучше практически во всём. Подтянулась графика, теперь фоны выглядят вполне презентабельно и атмосферно по меркам игр Wadget Eye, лучше стали диалоги, в сюжете появилось несколько интересных поворотов. Добавилась возможность гуглить улики, вручную печатая в браузере, что разнообразит геймплей. Последняя часть получилась лучше, чем все предыдущие. У меня ещё есть к ней некоторые нарекания, но это хороший финал заметной инди-серии.
    Absolute Drift - маленькая уютная игра, в котором машинка с видом сверху дрифтит на очки в чёрно-белом мире с цветными вкраплениями. Классная музыка в стиле drum'n'bass, процесс в духе "easy to learn hard to master", графический минимализм - вроде ничего особенного, но меня затянуло, так что я прошёл игру практически на 100%.
    The Bookwalker: Thief of Tales - изометрическая адвенчура в необычном сеттинге: провинившийся писатель вынужден красть предметы из особых книг, в которых аля Myst, скрыты целые миры. То есть герой переносится туда, как в исекае. Миры весьма разнообразны: замерзшая фабрика с роботами, школа магов, город в песках, и в каждом случае легко определить источник вдохновения. Бои (а тут есть бои) примитивны, так что наиболее интересной частью игры являются исследование локаций и диалоги. А вот диалоги как раз подкачали - в адвенчуре про книги должен быть уровень текста, как в хорошей авторской книге, а не как в среднем фанфике. По большому счёту игра выруливает благодаря оригинальному сюжету, сеттингу и фишкам, вроде возможности выходить в "реальный мир", где мы передвигаемся от первого лица и использовать предметы оттуда в книгах. А также каким-то образом (вероятно, сочетание неплохой картинки под 2D и эмбиента, а может, нечто большее) местами игра вызывает вайбы других, гораздо лучших игр, таких как Fallout и Sanitarium. Может быть, настолько подражая своим любимым вещам, разработчики смогли уловить и воссоздать что-то важное, что сложно перенести на текст и что не измеряется качеством. Поэтому игру, несмотря на все недостатки, легко рекомендовать любителям старых ролевых миров.
    Blacksad: Under the Skin - игра по выдающемуся комиксу о Блэксэде - детективе в нуарном мире, где все люди представляют собой говорящих животных. Не могу сказать, что меня интересует фурри (скорее я отношусь к нему нейтрально, не помню, чтобы этот стиль сам по себе оценивал где-то положительно), но конкретно Блэксэд - это очень круто нарисованный и круто срежиссированный комикс, в котором каждый выпуск - это практически классический фильм. Поэтому игра от Microids давно была в моём списке на прохождение. И конечно, ожиданий она не оправдала: стиль был потерян при переходе в 3D, сюжет неплох, но тоже уступает книжным, а с технической частью вообще всё печально. Лучшее, что есть в игре - это персонажи из комикса, сам Блэксэд, Уикли, Смирнов - они прямо удались и выглядят более цельными, чем многочисленные новички. Всё остальное как-то meh. В игре подана типичная нуарная история, но по сравнению с Wolf Among Us, ей сильно не хватает драйва и последовательности. Нелинейность, как обычно, очень ограниченная, пара точек и финал - всё, что влияет на концовку. Арт непростительно банальный для этого комикса, а музыка легко забывается. Любителям игр от Microids, возможно, стоит пройти и эту игру, это всё же не эпик фейл, как Syberia 3, но ожидать многого от неё не стоит.
    Immortality - не зацепило.
     
    Последнее редактирование: 1 янв 2025
    rusty_dragon, Petrov-Vodkin, Seriv и 17 другим нравится это.
  11. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.928
    У меня из необычного в уходящем году - кратковременное, но интенсивное увлечение Windows 3.x и играми под неё (нашёлся и рабочий драйвер под мою звуковуху, и возможность использовать стандартный SVGA-драйвер для видеокарт без официальной поддержки). В остальном - продолжаю осваивать отечественное (чую, уже настигаю искомое ощущение "примерно понятно", чем жил наш игропром в девяностых, но осталось ещё уйма интересного-неопробованного), заполнять пробелы и плеваться от новья (проапгрейдил видеокарту ради Pacific Drive после заинтересовавшей демки, но полная игра мне в итоге совершенно не зашла...).

    Агент: Особое задание (2001, Windows)
    АйТи (1996, Windows) - классика в актуальном на те годы графическом исполнении; на высшей сложности пришлось попотеть
    Берегись автомобиля! (1998, DOS) - очень напоминающая самый первый Need for Speed гонка (и потому, как это нередко у нас бывает, припозднившаяся на несколько лет), в которой есть то, чего нет у других: главные советские и российские легковушки, собранные в одном месте
    Ворона (1992, DOS) - изумительно оформленный - графически и тематически - сборник аркадных игр, посвящённый русским сказкам
    Восьмое путешествие Синдбада: Проклятие Карамогула (1998, Windows)
    Гангстер 3 (1998, Windows) - одна из множества совсем коротеньких игр, представляющих собой чью-то пробу пера в программировании; ничем даже не запомнилась
    Замок на Экзе (2005, Windows) - средневековый мод для Quake II, переусложнённый ворохом чисто механических особенностей (управление, меткость врагов, хитбоксы и т.д.) - благодаря чему было интересно подбирать не менее сломанную тактику)
    Игры для ума 2 (1997, DOS) - приятно оформленный сборник головоломок; первая часть тоже понравилась, но времени на освоение она требовала куда больше
    Истребитель танков (1993, DOS) - довольно непростой (в связи с неявностью вражеских хитбоксов), но по-DOS'овски симпатичный симулятор противотанкового орудия
    Капсулы (2024, Twine) - небольшая IF-история об офисных буднях некоего беспринципного гражданина; конкурсная работа, пробежал чисто из любопытства
    Кужлёвка (2023, Windows) - интригующий своей завязкой интерактивный фильм, сочетающий юмористический колорит с тарковщиной и другими претензиями. Авторам, тем не мнее, удалось соблюсти нужный баланс и не относиться к философской составляющей сюжета слишком серьёзно - что определённо уберегло игру от сваливания в фарс и неизбежной критики по этой части
    Морской бой (1994, Windows) - самый красивый "морской бой" тех лет из всех, что я видел
    Наш паровоз (1993, DOS) - действительно оригинальная, красочная и в меру сложная головоломка
    Приключения бравого фидошника (2000, DOS) - ну очень короткая юмористическая IF-история, которую можно пробежать буквально за две минуты, если уже знаешь, что и как делать. Название - почти что обман: ничего "фидошного" или околокомпьютерного - кроме стереотипной бомжеватости главного героя и надписи на стене коридора - в игре нет (даже банального пива - которое, согласно легендам, все так любили). Вместо него здесь мог быть голодный студент или какой-нибудь Вовочка, оставленный без присмотра - суть бы не менялась...
    Приключения капитана Блада (2010, Windows) - визуально шикарная и вызывающая неподдельную гордость за наш игропром аркадная "избивалка" - однообразная и с безликими (хоть и красиво смоделированными!) главарями, но вполне способная поддерживать к себе интерес до заключительной главы
    Русская рыбалка (1997, Windows) - примечательна прежде всего оформлением и концептуальным раскрытием темы, а вот игровой процесс здесь представлен в совсем уж простых действиях, без структуры и чёткого финала
    Armored Core: Project Phantasma (1997, PS1) - буквально та же игра, только с новыми заданиями (в этот раз более "срежессированными" и разнообразными); эталонное, то бишь, продолжение. Отдельно порадовали последние ~20 роботов в режиме арены - с которыми даже мой перенесённый сохранёнкой из первой части, прокачанный секретными улучшениями Оптимус Прайм вдруг превратился в дешёвую китайскую игрушку с хилой пукалкой. Пришлось окончательно изучить все - даже несущественные - механики и построить действительно жизнеспособную машину смерти (если интересно, то ей
    Комбинация из паучьих ног, Plasma Cannon и "широкого" прицела - потому что она позволяет этой мощной дурой стрелять на ходу; дополнительные патроны и большой генератор очень помогут
    Bad Mojo (1996, Windows) - очень атмосферная вещь; отталкивающая, но по-своему стильная. Про кота в конце все забыли)
    Battle (1995, DOS) - так и не разобрался в управлении, но один раз всё-таки победил)
    Centurion: Defender of Rome (1990, DOS)
    Circuit's Edge (1990, DOS) - отличнейшее приключение, стиль и атмосфера для игры этого года выхода просто зашкаливают. Если бы не один нелогичный (для меня по крайней мере) момент с выявлением личности некоей девушки ближе к концу - мог бы похвалить и адекватную сложность загадок, которые ну очень интересно проходить самостоятельно, без интернета; во всяком случае, так с абсолютным их большинством
    Commander Custo (1993, DOS)
    Command & Conquer: Red Alert 2 (2000, Windows) - добил-таки кампанию за Советский Союз спустя 24 года) Что тут сказать о столь известной игре... Tiberian Sun на максималках, для многих - вершина вествудовской школы RTS
    Congo: Descent into Zinj (1996, Windows) - неожиданно приятный квест, было не оторваться. А уж возникшее желание посмотреть фильм-первоисточник и вовсе выдало моё желание поиграть в продолжение, но увы
    Deadhunt: Охотник на нежить (2005, Windows) - Crimsonland от первого лица, на удивление пригодно, даже разнообразие постарались добавить, постепенно разбавляя главы новыми врагами и задачами
    "Deus Ex": Human Revolution - Director's Cut (2013, Windows) - до иронии пустой и искусственный корпоративный игровой продукт, носящий название игры, критиковавшей большие, бездушные корпорации
    Devastator (2001, Windows) - шмап с покупкой улучшений - беспроигрышный рецепт! Во всяком случае я ещё не встречал подобной игры, которая бы мне не понравилась
    Entomorph: Plague of the Darkfall (1995, Windows)
    Floppy Killer (1995, Windows) - привлекла только графикой/оформлением
    Ghostbusters II (1989, DOS)
    Ghostbusters: The Video Game (2009, Windows) - попробовал её на волне увлечения двумя фильмами; ну и перехвалили же её! Ни капли она не воспринимается, как сюжетное продолжение
    GunShot (1994, Windows) - интерактивная экранная заставка, привлекла только возможностью запустить её под Win3.x
    Hammerfight (2009, Windows) - обожал её ещё на этапе технологических прототипов, а теперь добрался до релизной версии: тот же самый Hammerfall, только чуть оказуаленный издателем. Шедевр каких мало
    Heroes of Might & Magic 3: Restoration of Erathia (1999, Windows) - поразительно, насколько неудобно было играть без возможности выбирать между наймом неулучшенного и улучшенного отряда... Порядок строительства
    Heroes of Might & Magic 3: The Shadow of Death (2000, Windows) - добрался до кампаний одной из любимых игр юности. Здорово осуществлена прокачка одних и тех же героев на протяжении множества карт - идея ещё из Armageddon's Blade, но он в данный список попасть ещё не успел
    Jewel Thief (1991, Windows) - простая и гениальная, крайне затягивающая игра на реакцию
    KLOD1 (1993, DOS) - очень красивый клавиатурный тренажёр для начинающих
    Kreed (2003, Windows)
    Kreed: Битва за Савитар (2004, Windows)
    Mad Cars (2004, Windows) - клон великой Death Rally, только с менее весёлой и более затянутой структурой прохождения
    MechWarrior (1989, DOS) - великолепнейший симулятор с элементами квеста, настоящее золото той эпохи. Слегка расстроила возможность упереться в сюжетный тупик и проиграть, не успев подготовиться до определённой даты, но за одно прохождение в любом случае все тонкости симуляторной части изучить не успеваешь - всё же она относительно короткая
    Metal Mutant (1991, DOS)
    Noir: A Shadowy Thriller (1996, Windows) - а это, товарищи, моя игра года. Место действия изображено здесь настолько атмосферно, что в этом остывающем воздухе ночных улиц, безлюдных кабинетах исторических зданий и прочих вокзалах и обсерваториях с редкими неспящими собеседниками, буквально растворяешься. Играть нужно строго поздними летними вечерами! Потрясающий опыт
    Painajainen (2006, Windows) - клон Seiklus, который - вопреки общему правилу - действительно хочется назвать "идейным последователем в редком жанре". Музыка только - совсем ахтунг, ну и до самого Seiklus и его лучших "последователей" не вполне дотянул, но в целом пойдёт
    Red Dead Redemption (2010/2024, Windows) - GTA IV про "Дикий Запад"; неплохо, понравилась намного больше самой GTA IV
    Rescue Rover (1991, DOS) - отличная головоломка, очень затягивает
    "Resident Evil" "4" (2005, Windows) - крайне затянутый сборник примитивных мини-игр под гейпад, временами неуклюже притворяющийся ужасами и частью самобытной некогда серии
    Shenmue (1999, Dreamcast) - уютная и очень леворезьбовая вещь от сумрачных японцев. Работа в порту, конечно, притча во языцах, но мне, скорее, понравилось - как и вся игра
    Time Gate: Knight's Chase (1994, DOS) - Alone in the Dark в средневековой Франции, довольно шершавая по управлению и головоломкам, но в целом вполне приятная
    The Yukon Trail (1994, Windows) - увлекательный симулятор старателя времён золотой лихорадки, главным образом привлёкший прикольной графикой
    WordFix (1995, DOS) - несложная словестная головоломка с несколькими режимами игры - к сожалению, не знакомая со множеством подходивших к ситуации слов
    Wrath: Aeon of Ruin (2024, Windows) - глоток свежего воздуха в плане ретро-графики и тот самый игровой процесс, что я люблю в этом жанре
    Zombi (1990, DOS) - очень увлекательная играизация фильма Dawn of the Dead со сложным управлением и огромным разнообразием внутреигровых действий.
     
    rusty_dragon, AnotherSky, Petrov-Vodkin и 19 другим нравится это.
  12. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.836
    Довольно трудно вспоминать игры из начала года, но я попробую.
    FMV года - Contradiction: Spot The Liar. Интересно, игры Remedy можно считать FMV-играми.
    Детектив года - Detective Grimoire и Tangle Tower, так как в двух играх закрывают одну историю. Хорошая попытка внести в жанр квест что-то новое.
    Не мое года - Vagrus - The Riven Realms. И скорей всего, мне также не зайдут Battle Brothers, Mount&Blade 2 и схожие с ними игры в открытом мире. Печально.
    Паркур по микенским руинам года - Treasures of the Aegean.
    Старая школа года - а тут сразу несколько игр, сделанных с оглядкой на старые игры. Moonring и Ultima 1-3, Fates of Ort и Diablo, и SKALD: Against the Black Priory и Pool of Radiance.
    Возвращение года - а точнее прошлого года, Jagged Alliance 3. После стольких попыток, получился настоящий наследник.
    Франшиза года - серия игр про приключения пароботиков Steamworld. И хоть могу порекомендовать только Dig 2 и Heist, отдам должное за попытку попробовать себя в нескольких жанрах. Увы, подобные эксперименты довольно сильно ударили по кошельку разработчиков.
    Симулятор бога года - Reus 2. Их много не бывает.
    Финансовый провал года - Solium Inferno. Увы, несмотря на качество и отзывы игроков, игра не сумела хорошо продаться, и разработчики приостановили любую активность.
    Жуть года - хоть SKALD и Dredge и заигрывали с хтоническим ужасом, играть в них было не страшно. В отличии от Sonar Shock, в котором прямо неуютно было.
    Варшава года - The Thaumaturge.
    Задел на будущее года - Knight's Path: The Tournament. Демо понравилось, надеюсь разработчики.
    Я обязательно допройду года - две оставшиеся главы Sorcery!
    Картошка года - Brotato, хотя открою секрет - играем мы там не за картошку.
    Музон года - музыкальное сопровождение от Noisecream в Roboquest.
    Серьезный сюжет с шутейками года - Tactical Breach Wizards.
    Демократия года - Helldivers 2.
    События года - продолжение массовых увольнении и закрытий студии. Но по слухам, денежку начинают возвращаться в индустрию.
    Мем года - Причина тряска.
    Видео года - нейро-каверы на популярные песни, и особенно на Говновоз.
     
    Petrov-Vodkin, Seriv, Taw Tulki и 7 другим нравится это.
  13. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    977
    Неужто? Хвала Баалзебубу и Астароту, есть в этом адском мире справедливость: безыдейные безрукие болваны, решившие испохабить инди-шедевр Вика Дэвиса, получили по заслугам.

    Кстати, кто не играл, поиграйте и в первую игру Вика - Armageddon Empires.
     
    rusty_dragon и Taw Tulki нравится это.
  14. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.836
    @Gaznak, а что там испохабить можно было?
     
    Taw Tulki нравится это.
  15. Jet Ranger

    Jet Ranger

    Регистрация:
    24 янв 2012
    Сообщения:
    82
    Тем удивительнее то, что в новой ксеновской главе - Focal Point - для Black Mesa Blue Shift создатели пошли ещё дальше и сделали её одну длиннее целой оригинальной Blue Shift. Никакой сюжетной необходимости в этом не было, зато сюжетной брони на Калхуне хоть отбавляй, - Спойлер.

    У меня то же впечатление держится ещё с первого прохождения в 2013-м. Корявость - в основном из-за характерных Source-овских анимаций и физики, а общая любительскость - из-за остутствия стиля и хоть какого-то мало-мальского саунд-дизайна.

    Black Mesa в целом - хороший проект, как ни крути, но при всей своей великолепной детализации он всё равно ухитряется проигрывать своему простенькому, атмосферному прародителю.
     
    Taw Tulki нравится это.
  16. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.824
    Так ругают же наоборот за то, что устроили мини открытый мир со стелсом.

    Так а весь интерес на боевой системе держится? А сюжет?
     
    Taw Tulki и AnotherSky нравится это.
  17. Lena

    Lena

    Регистрация:
    16 июл 2006
    Сообщения:
    417
    Запейсала в блокнотик (с)
     
    Taw Tulki нравится это.
  18. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.701
    Возможно, что @Sylvester бросил не пройдя до Ватикана еще на обучающем-уровне с сегментом из первого фильма про Индиану.
     
    Taw Tulki нравится это.
  19. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.321
    Итоги года
    Игра года - Elden Ring + DLC
    РПГ года - Якудза 8
    Ностальгическая игра года - Age of Decadence
    Ран энд Ган года - Pocky and Rocky 2
    Атмосфера года - Planet Laika

    Успел бы допройти второй Шедоуран, он был бы в ностальгии. А AoD в РПГ. Но увы так.

    Прошел и поиграл много во что, но не все в целом достойно внимания. Плюс много времени ушло на Елден Кольцо знатная Экшен-Адвенчура
     
    Petrov-Vodkin, Taw Tulki, Кишмиш и 7 другим нравится это.
  20. Sylvester

    Sylvester

    Регистрация:
    10 дек 2012
    Сообщения:
    3.929
    я как раз бросил после того как дошел до Ватикана. Где нас, после трех часов скриптовых сцен, выкидывают в скучный открытый мир, и отправляют на такие увлекательные задачи как "фотографируй уличных котов", "найди 15 бутылочек лекарств", и "фотографируй надписи на стенах".

    Было бы неплохо, если бы открытый мир не состоял из одних кишкообразных улиц, и если бы ИИ врагов был приспособлен под открытый мир (ты можешь спалиться перед офицером, начать драку, отдубасить с десяток чернорубашечников, сбежать, и через минуту все о тебе забывают и ты можешь снова возвращаться к прежним делам). А так получается что игра либо заставляет нас смотреть кинцо, либо заставляет заниматься скучной тягомотиной в плохо реализованном открытом мире.

    мне не нравятся сюжеты в играх от larian.
     
    Taw Tulki и ZoRg нравится это.
  21. Digital Ronin

    Digital Ronin

    Регистрация:
    13 окт 2010
    Сообщения:
    608
    Забавно, в этом году как-то даже в новинки особо не играл, скорее закрывал гештальты с прошлых лет:
    Indiana Jones and the Great Circle. Ну пусть эта игра будет первой в списке, как самая свежая. Отличное приключение, достойное встать в один ряд с оригинальной кинотрилогией.
    Когда игру только анонсировали, я переживал, что непонятно как будет играться, но когда разработчики упомянули "Хроники Риддика", сразу стало ясно, чего ожидать.
    Конечно, игра все же больше склоняется в сторону приключения, а не боевика, по большей части мы занимаемся акробатикой и решением несложных загадок, а не боями, но это вполне соответствует духу фильмов.

    Правда, если заниматься "зачисткой" каждой локации, игра начинает поддушивать, слишком много собиралок. Я рекомендую сосредоточиться на сюжете и выполнении заданий из категории "подработка", там обычно тоже нормальные интересные истории и/или гробницы, а прочие побочные активности оставить уже на постгейм, по желанию.

    Dredge. Небольшая, медитативная игра про рыбалку и хтонические ужасы. Простенькая прокачка и подбор снаряжения для корабля, довольно занимательный сюжет. Залпом прошел основную игру, выловил всех возможных рыб - даже не ради достижений, а просто интересно было почитать описание всяких мутантов. К сожалению, в России игра не продается, а дополнений по скидке в американском Xbox store не было, буду ждать.

    Call of Duty Black Ops 6. Я бы хотел сказать, что эта колда - лучшая за последние несколько лет, но сюжет как-то резко заканчивается, явно будет продолжение. Так что Cold War все же покруче. А так отличный шпионский боевик, очень разнообразный - есть и миссии с открытым миром а-ля Фарк Край, и скрытое проникновение на вражескую территорию, и загадки, и "разговорные" уровни.

    Также в этом году прошел ремастеры Bioshock и Bioshock 2, которые на Xbox покупал еще лет 6 назад (!). Забавно, что и на playstation 4 я брал их в момент выхода, но так и не запускал. Все еще отличные игры, пусть и с деревянной стрельбой, но к этому быстро привыкаешь. На удивление нестабильно работают, кстати - на консолях первая игра частенько вылетает (у меня даже в момент сохранения была пара вылетов, с порчей сейва), да и на второй вылет-два я поймал. Впервые опробовал дополнения к обеим частям - в первой есть 2 уровня-головоломки, которые нужно пройти с максимально ограниченными ресурсами, а 3й это просто набор арен. Во второй части - испытания защитника (скучные) и прекрасное сюжетное дополнение "Minerva's Den", с новым оружием и врагами, очень понравилось.

    Также прошел соулслайки Lies of P и Lords of The Fallen 2023. Отличные, интересные игры, обе я проходил спустя год после выхода, за это время баги починили и исправили баланс + насыпали дополнительного контента. Вот и покупай игры на старте..

    Ах да, еще в начале года обзавелся VR гарнитурой Pico 4 и набрал в стиме VR-игр. К сожалению, за год практически так и не прошел Half-Life Alyx - подводит здоровье, частые мигрени, да и на работе все время в монитор смотрю, после этого глаза болят. А Халфа отличная, в VR все такое обьемное, понимаешь насколько на самом деле хэдкрабы здоровые, да и Комбайны смотрятся гораздо более устрашающими.

    Весной-летом довольно много играл на Original Xbox, перепоходил некоторые знакомые игры, и заодно собирал с Авито коллекцию интересных для меня игр - трилогию Splinter Cell (увы, Double Agent пока не смог достать), XIII - отличный шпионский боевик, на консоли кстати работает в 60 кадрах, Xbox-версии Doom 3 с дополнением, и т.д. Хотел было пройти все выходившие на ящике Medal of Honor, но видимо образы были сняты криво с дисков, у меня заработала только одна игра. Так и забросил серию, может потом..

    Еще впервые прошел полностью GTA 3 и Vice City,в версиях Definitive Edition. Недавно к ним патчи выпустили, исправляющие освещение, но переиздания все равно отвратительные. А игры все еще потрясающие, атмосферные.

    Ну и игрой года для меня стал System Shock Remake. Ремейк не идеальный, но все же это прекрасная игра, не зря ждал столько лет (+ еще год выход консольной версии).
     
    Petrov-Vodkin, Seriv, modeus и 13 другим нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление