1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игры, где "глоссарий" имеет критическое значение для прохождения

Тема в разделе "Посоветуйте игру", создана пользователем dSidr, 22 июл 2024.

  1. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.066
    Под "глоссарием" подразумеваю любую внутриигровую базу информации, открываемую по мере прохождения.

    Не подходят все современные и не очень рпг. Ведьмак и массэффекты, опять же к примеру, имеют очень обширные журналы с квестами, бестиариями итд, которые обновляются дополняются по ходу. Но пригодиться все это добро может только когда надоело жать кнопки и хочется расслабиться все еще оставаясь в игре.
    В серии Kingdom Rush вроде как постепенно появляется информация по новым врагам и зданиям, но не помню, чтобы я лез туда за подсказками.
    Почти подходят сложные игры, где есть интегрированная интерактивная справка. Как в моей любимой Oxygen Not Included. Главная проблема - вся информация по всем объектам и материалам доступна с самого начала до того как они обнаружены в игре. Что несколько портит атмосферу открывательства.
    Sword of the Stars: The Pit вроде как подходит, но уже сама справка организована неудобно, а закос под олдскул делает её абсолютно неюзабельной.
    Ну и наконец прям почти идеал - скрэтчбук из Don't Starve Together. Мало того что там постепенно заносится вся информация о встреченных предметах, персонажах, рецептах и связях между ними, добавляются комментарии того персонажа за которого играешь, так ещё и подсвечиваются вопросиками нераскрытые свойства.

    На самом деле запрос вырос из тоски по невозможности натянуть вот такую красоту на первую часть Don't Starve вместе с дополнениями. А уж тем более на ONI.

    Может есть другие игры где это реализовано на близком уровне?
    По всей видимости это должны быть какие-то комплексные рогалик-крафт-выживалки.

    Небольшое дополнение:
    Наверное я не сформулировал это в явном виде, но как я это вижу игра сама должна обладать определенными свойствами, располагающими к тому чтобы подобная вещь оказалась востребованной.
    Самое органичное это игра, в основе которой лежит объемный, разветвленный и более-менее сбалансированный крафт, где множество предметов уникально взаимодействуют с объектами и между собой способами, неизвестными изначально.
    Почему это интересно в Don't Starve - потому что сначала ничего неизвестно какие возможности и какие опасности таит в себе каждый из предметов, объектов или существ. Здесь исследование свойств ключевой элемент геймплея. А в Together скрэтчбук кроме изученных свойств и связей дает некоторые подсказки и наличием вопросиков намекает, что не все из возможных применений открыты.
    Почему это было бы уместно в классических рогаликах - по той-же причине, комплексная игровая механика и ноль информации об опасностях и способах выживания.
    Как это могло бы быть реализовано Oxygen Not Included - базовая информация об объектах и материалах появляется в справке только после их обнаружения, физические свойства вроде температур перехода из одного агрегатного состояния в другое только в момент перехода. Это дало бы только плюсы игре, другое дело что наверное не так много людей оценили бы это соразмерно вложенным на реализацию подобной фичи усилиям.
    И последний пример, насколько это бесполезно в шутерах, стратегиях и рпг - уязвимости и абилки врагов, коих не так уж много (и врагов и уязвимостей и абилок) быстро запоминаются и не требуют какого-то дополнительного повторного размышления при построении "выигрышной стратегии". А даже если и требуют размышлений, то самое место для них прямо в основном игровом интерфейсе.
     
    Последнее редактирование: 22 июл 2024
  2.  
  3. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.004
    Игры серии X-Com (другие названия — XCOM и UFO), с их Ufopaedia-ми. И, вероятно, их клоны.

    Серия Civilization, с их Civilopedia-ми.

    Encyclopedia Frobozzica в текстовом квесте Zork Zero. Там правда всё открыто с самого начала, но так как индекса/оглавления там нет, и вводишь слова текстом, то получается тот же эффект, как если бы открывалось по мере прохождения. Потому что если игрок объект не встретил, то ему и в голову не придёт его искать в этой энциклопедии.
     
    Последнее редактирование: 22 июл 2024
    Eraser нравится это.
  4. smahutta

    smahutta

    Регистрация:
    11 сен 2011
    Сообщения:
    287
    если под внутриигровой базой информации можно подразумевать и документацию к играм, то список стремится к бесконечности.
     
  5. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.066
    @Grue13, насколько я помню, в x-com, особенно старых, через уфопедию в основном подаётся сюжет. Какой-то важной для игры справочной информации там нет. Цивилизации вроде тудаже.
    Смысл не в том чтобы просто были логи с категориями, а чтобы они содержали важную информацию, открытую в ходе игры действиями игрока.
    Более обширную и разнообразную, чем какие-нибудь алхимические рецепты из Might and magic.
    --- добавлено 22 июл 2024, предыдущее сообщение размещено: 22 июл 2024 ---
    Нет, к бесконечности список стремится только если подразумевать что человечество никогда не вымрет и считать вообще все игры без разбору, в том числе еще не вышедшие.
     
  6. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    345
    Othercide. В нём в этой справке расписан алгоритм действий мобов, и да, это критически важно, потому что в игре нет понятия лечение. Можно только скормить одну дочь другой, тем самым слегка её подлечив.
     
  7. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    752
    В Dungeon Siege II внутриигровая энциклопедия открывается и пополняется по мере прохождения. Не сказать, чтобы прямо "имело критическое значение для прохождения", но тем не менее.
     
  8. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.066
    Чет звучит уже максимально не то что нужно, только мобы? Сколько там этих мобов? В HoMM очень много разных мобов с уникальными умениями, но я бы не сказал, что для них нужна какая-то специальная справка для прохождения. Кстати даже в Serious Sam вроде появлялись записи про мобов с алгоритмом поведения.

    Небольшое дополнение:
    Наверное я не сформулировал это в явном виде, но как я это вижу игра сама должна обладать определенными свойствами, располагающими к тому чтобы подобная вещь оказалась востребованной.
    Самое органичное это игра, в основе которой лежит объемный, разветвленный и более-менее сбалансированный крафт, где множество предметов уникально взаимодействуют с объектами и между собой способами, неизвестными изначально.
    Почему это интересно в Don't Starve - потому что сначала ничего неизвестно какие возможности и какие опасности таит в себе каждый из предметов, объектов или существ. Здесь исследование свойств ключевой элемент геймплея. А в Together скрэтчбук кроме изученных свойств и связей дает некоторые подсказки и наличием вопросиков намекает, что не все из возможных применений открыты.
    Почему это было бы уместно в классических рогаликах - по той-же причине, комплексная игровая механика и ноль информации об опасностях и способах выживания.
    Как это могло бы быть реализовано Oxygen Not Included - базовая информация об объектах и материалах появляется в справке только после их обнаружения, физические свойства вроде температур перехода из одного агрегатного состояния в другое только в момент перехода. Это дало бы только плюсы игре, другое дело что наверное не так много людей оценили бы это соразмерно вложенным на реализацию подобной фичи усилиям.
    И последний пример, насколько это бесполезно в шутерах, стратегиях и рпг - уязвимости и абилки врагов, коих не так уж много (и врагов и уязвимостей и абилок) быстро запоминаются и не требуют какого-то дополнительного повторного размышления при построении "выигрышной стратегии". А даже если и требуют размышлений, то самое место для них прямо в основном игровом интерфейсе.
    --- добавлено 22 июл 2024, предыдущее сообщение размещено: 22 июл 2024 ---
    С начала этого века проще перечислить rpg, в которых нет пополняющихся энциклопедий.
    А с определенного момента отсутствие игрового журнала стало откровением и аж вылилось в отдельный модный жанр для неказуалов :crazy:
     
  9. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    345
    Othercide это X-Com в чьей-то больной голове. Суть в том, что необходимо проходить каждую миссию без урона, потому что подлечиться не получится, ну или стремиться к этому. И в справке по каждому противнику написано, что он будет делать в бою. Если ты знаешь, кого будет атаковать враг, ты можешь построить бой так, что он вообще не сможет никого ударить. Герои же это в большей степени про рандом и "всегда бьют лучников, палатку и тележку!!!1111", а в Сурьёзном Сэме реалтайм не позволяет что-либо реализовать, там от инфы ни жарко, ни холодно.
     
    мыловар нравится это.
  10. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.599
    Нифига се - нет. А подбор экипировки под врага и характеристики своих бойцов? В The X-Com Files это в абсолют возведено, когда тебе примерно сообщают, кого можно встретить на миссии. И если заигнорить уфопедию, можно весело слиться о какого-нибудь гигантского дикобраза, вооружившись топовой баллистикой, тогда как у него восприимчивость к огню и его можно было бы тупо закидать напалмовыми гранатами. В уфопедии в этой конверсии и возне с экипировкой НУЖНО проводить много времени для хоть какой-то адекватной игры. Как по мне - даже слишком. Очень затягивает, очень интересно, но местами прямо душно. Попробовать стоит, если не отталкивает движок и механики оригинального X-COM'а, но сразу желательно заложить часов эдак сто на прохождение.
     
  11. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.063
    Wizardry 7, Doom Eternal, Atomic Heart, Civilization 1 (в более новых думаю не хуже). Все конечно формально подходят. Doom и Atomic пожалуй поболее.
     
    AndyFox нравится это.
  12. White Tiger

    White Tiger

    Регистрация:
    8 авг 2008
    Сообщения:
    45
    Если необходимо именно чтоб был постоянно пополняющийся список чертежей, то это практически любая выживалка с добычей ресурсов, тот же Palworld.
    В Little Big Workshop большое постепенно раскрывающееся дерево чертежей, вероятно есть другие современные индустриальные тайкуны с этим подходом.
    В Pizza Tycoon есть рецепты в руководстве и можно создать пиццу самостоятельно :D собирать ресурсы не надо, но надо выбирать поставщиков.
    В Spellcraft: Aspects of Valor нужно смешивать ингридиенты для заклинаний, причём можно менять пропорции ингридиентов. Саму игру правда не посоветую.
    Серия Atelier? Сам не играл, но вроде тоже про алхимию и ресурсы.
    Просто игры с развитым крафтом: Underrail, Eve Online.
     
    AndyFox нравится это.
  13. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.066
    @drugon, ничо там не помню. Читал только потому что в те времена графоманы еще не ломанулись в игроиндустрию и такое количество текста на пошаговую стратегию было вновинку.
    Новые вообще проходил игнорируя большую часть описаний.
    @Tigoro, подробнее можно? Потому что я сейчас перечитал свой запрос и вот как минимум цивилизация под него явно ну никак не подходит. В визардрю 7 не особо играл, но все равно без понятия она-то каким боком сюда?
    @White Tiger, необходимо именно то что я написал. Я понимаю читать много и долго, но запрос специфический потому и спрашиваю. Мне не лень в стиме по тегам покликать, но кликанье и скриншоты из интернета не особо помогут.
    Коротко еще раз - любая выживалка с добычей ресурсов не подходит. И даже если взять Don't Starve Together где разрабы запарились с реализацией того что мне нужно, то считай аж в трех (3) (!) предыдущих частях ничего подобного нет и не предвидится даже в качестве юзерских модов. Ибо это просто зверский объем работы (хоть большей частью и рутинный).
     
  14. White Tiger

    White Tiger

    Регистрация:
    8 авг 2008
    Сообщения:
    45
    @dSidr, Запрос я прочитал, даже два раза, просто даже после уточнений - действительно, объёмных - он был сформулирован настолько нечётко, что на вид можно предложить варианты от X-COM'а до Дум Этернал. :D Уверен, дело во мне и всех остальных, кто не смог угадать правильное направление. Удачи в поисках.
     
    Eraser и Tigoro нравится это.
  15. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.063
    @dSidr, как я сразу написал "Все конечно формально подходят.". т.е. это один из тех ответов, который не ждешь на свой вопрос.
    Просто "любую внутриигровую базу информации, открываемую по мере прохождения" для меня лично это конкретные игры.
    Цива 1 - дерево технологий + шикарная энциклопедия-справочник по всему миру внутри игры.
    Wizardry 7 - без своевременного знания той или иной информации в игре она становится непроходимой или придется бегом как то нагонять время, много "лора", который нужно спрашивать лично (в игре мини-чат с NPC), кроме мини-карты локаций - никакой игровой записи, все что нужно - запиши сам себе в блокнот ) из-за способа подачи особенно кажется что информации очень много.

    Ufo не упомянул потому что прошла мимо меня, самостоятельно разбираться и изучать было не интересно, а быстронетов с базами данных до хутора тогда ещё не дотянули )

    Новодельные атомик и этернал - больше подходят под запрос, атомик ближе всего к запросу (справочной информации по мере раскрытия разных древ развития и прохождения все больше, как и лора). этернал - по сути лор - опционально, да, где-то нужно знание как лучше кого прибить, но самое главное пострелять что увидишь. А собирать все и вся в коллекцию в доме думмера - не обязательно. Как и поиграть на его личном компутере на базе в собранные дискеты с игрой дум )
     
    Последнее редактирование: 25 июл 2024
  16. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.066
    Нет, не подходит и это явно указано не только в самом начале но и в названии темы а дальше подробно расписано, почему
    --- добавлено 25 июл 2024, предыдущее сообщение размещено: 25 июл 2024 ---
    Апелляция к большинству - это прям с самого начала аргумент такой, или ты решил взять на себя ответственность за тех, кто из 11 слов первого предложения осилил только 7? Тогда дело действительно "в тебе и всех остальных".
    Ещё раз, я привёл пример игры, где точно есть то что я ищу, и противопоставил его примерам максимально близких игр где этого нет. Подробно расписал как это могло бы выглядеть в других играх. Если бы это можно было свести к общепринятому тегу, я бы сделал это сам.
    Если что-то непонятно в моем запросе, модно уточнить. Возможно таких игр больше нет, пока, или ты не знаешь, или неохота вникать в витееватые формулировки - не проблема, тогда можно просто не отвечать, поможешь в другой раз по другому вопросу. Уверен, многие, именно так и сделали.
    --- добавлено 25 июл 2024 ---
    @Tigoro, ну если упрощенно, то да именно по ходу открываемая информация, именно та которую нужно было бы в старых играх записывать в блокнотик, но с нюансами.
    Я предполагал что все начнут советовать рпг, поскольку что-то внешне похожее начали реализовывать именно там ещё с прошлого века. Потому и написал сразу, почему это не подходит.
     
  17. White Tiger

    White Tiger

    Регистрация:
    8 авг 2008
    Сообщения:
    45
    :rofl: Снова желаю удачи в общении с меньшинством из 0 человек, способным понять ваш запрос.
     
  18. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.066
    Нет, только не общение с 0 человек :cry:
    Я передумал, вот мой новый запрос:
    Привет посоны, никогда не играл в шутеры но недавно прошёл последнюю калду. Мои друзья говорят что это самое лучшее что есть в этом жанре. А у меня вопрос, неужели шутеры всегда были такими тупыми и бездушными? Посоветуйте мне, пожалуйста, первый дум!!
    :crazy:
     
  19. White Tiger

    White Tiger

    Регистрация:
    8 авг 2008
    Сообщения:
    45
    @dSidr, советую вам играть в развивающие игры, которые научат формулировать свои мысли кратко и ясно, а не в форме потока желчного бреда.)
     
  20. Polite_Orc

    Polite_Orc

    Регистрация:
    7 апр 2012
    Сообщения:
    489
    Налицо дискредитация по возрастному и жанровому признаку. Например, Mount and Blade 2 Bannerlord, в энциклопедии которой содержится большой массив нужной информации. А главное, в отличии от крафтовых дрочилен, эта энциклопедия содержит информацию, которая динамически изменяется в ходе игры.

    Навыки потенциальных напарников, кто лидеры кланов и где живут, детальные статусы королевств, по которым можно например сориентироваться какое королевство с кем воюет и где лучше платят наемникам, как идет ход войны между королевствами, сколько вражеских лордов взяты в плен, сколько сожжено деревень. Какой малый клан имеет много лидеров, хорошее расположение к игроку но не имеет своих земель, поэтому его можно выгодно и дешево подкупить?

    В каком из замков живет батя, у которого надо купить нужную тебе невесту? А эта невеста хорошо ли образована в строительстве катапульт? А невеста не с прибабахом ли - рассудительна, или попавшим в плен лордам она отрезает головы?
    Решительно никак без энциклопедии, особенно в важном вопросе общественного института брака.
     
    Последнее редактирование: 27 июл 2024
    Ulysses и dSidr нравится это.
  21. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.066
    Да все я понимаю, это сделано преднамеренно, иначе здесь уже был бы полный список всех существующих рпг начиная с конца прошлого века.
    Ну и яж все таки оставил лазейку в виде упоминания о рогаликах.
    Именно! Я неспроста привел в пример высококачественные крафтовые дрочильни, где информация изменяется, или могла бы изменяться для пущего погружения.
    Кстати выглядит заманчиво, уже хоть что-то. Она как раз у меня в вишлисте давно висит, надо глянуть мож куплена уже по случаю распродажи.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление