1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игры с геймпадом + оси

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем creiwizard, 22 июл 2024.

  1. creiwizard

    creiwizard

    Регистрация:
    12 дек 2006
    Сообщения:
    211
    В очередной раз на меня обрушилась боль и негодование от осознания проблемы.
    Проблемы которую опасно недооценивать.
    За ее фасадом скрывается гораздо более глубокая суть. Ущербность нашего мира.
    И если не предпринять меры сейчас то кто его знает куда это все зайдет.

    В чем суть: очень мало игр которые используют возможности геймпадов.
    А особенно оси.
    Сразу замечу, что осей на геймпадах (джойстиках) МНОГО. 4-6-8

    Я их могу буквально по пальцам пересчитать.
    (если обьединить одинаковые по сути в одну позицию)

    Некоторые леталки, некоторые гонки...
    Гонки увлекательно играть со стиком/рулем когда есть вид из кабины. а такие игры вымирают как динозавры. Я достаточно времени посвятил изучению вопроса. NFS4, NFS5 из тех которые мне нравятся. В андеграунде (2001) разве что, что бы на драгах газ на старте держать на оптимуме. Есть еще буквально пара игра (ну там со всякими малоизвестными симуляторами будет с десяток), но они мне не зашли.

    Леталки - специфический жанр. Давайте тут пока сойдемся без споров.
    Есть еще типа космосимы, но у меня нет ни одной любимой что бы там геймпад с осями нужен был.
    Или как то существенно влиял на геймэкспириенс.

    Есть одна очень специфическая игра - Lunar Flight. Симулятор лунного модуля. Даааа. В ней все оси нужны и еще мало будет. Редкий экземпляр.

    Собственно мне на ум больше почти ничего не приходит.

    А ведь берешь в руки геймпад Xbox, а на нем даже шифты нижние с осями.
    А где же, где? Где это все применить?

    Трудно описать масштабы боли и разочарования.

    Если кто то знает какие то игры, в которых оси геймпадов действительно используются по назначению - напишите пожалуйста.

    П.С. есть мысль что то написать самому. Но я еще mine bombers не доделал.
    Наверное в другом разделе тему стартану
     
    AndyFox нравится это.
  2.  
  3. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.565
    Проблема в массовости и стоимости.

    На фига делать игрушки со специфическим управлением, если в нее будет играться три с половиной землекопа?
    Вот и не делают.

    Все эти джойстики для леталок и рули для каталок - прошлый век. Как управление голосом, виртуальная реальность или даже... сенсорные экраны на компах.
    Дорого, мало где применимо. А значит только какое-нибудь спец ПО будет эти устройства ввода поддерживать.

    А когда еще игрушки и под разные платформы делают - то тут вообще, только геймпад. А все остальное - по остаточному.

    Собственно, у меня в стимушке лежит Шторм (обе две), там поддерживают джойстики. На геймпаде не пробовал. Но там же в стимушке лежит космосим-рогалик, забыл как называется. Геймпад точно поддерживает, а вот джойстик - уже под вопросом.
     
  4. Rathori Khass

    Rathori Khass

    Регистрация:
    7 мар 2006
    Сообщения:
    181
    Очень странно это читать, учитывая что симрейсинг живёт и процветает - и виртуальная реальность ему нисколько не мешает (даже наоборот). Любые гонки поддерживают как минимум три оси: газ, тормоз, руль, плюс две оси на кручение головой/камерой. Двигаясь больше в сторону симуляторов получаем ещё аналоговое сцепление и аналоговый ручной тормоз (для ралли и дрифта). Под это всё осей на геймпаде уже не хватит. По названиям: Assetto Corsa, Automobilista 2, BeamNG, Dirt Rally, WRC... Ну и конечно Euro Truck Simulator/American Truck Simulator.

    В какие играете? Насколько я знаю, фанаты космосимов любят иметь второй джойстик для прецизионного маневрирования - не геймпад, а именно палку (т.зв. HOSAS), там же вообще осей не сосчитать с движениями по всем плоскостям. Всякие X4 Foundations, Elite: Dangerous, Everspace, Freespace 2, Star Citizen (для богатых любителей культов), и т.п. Даже попсовый Star Wars: Squadrons, хотя не уверен что там прям 6 DoF. MechWarrior кстати туда же ещё.

    Ещё есть всякие 6DoF шутеры типа Descent, Forsaken (есть ремастр на GOG и Steam, кстати) если из современного - Overload. Опять же, геймпада под все плоскости и направления вращения не хватит.

    Вроде бы логично, но всё же нет. Иначе такие вещи как это и это не существовали бы. А уж "нормальные" рули (как и уже упомянутые авто-симуляторы) живее всех живых. Лётные джойстики тоже себя нормально чувствуют, только патентные тролли зажали Force Feedback для них, увы.
     
    Последнее редактирование: 23 июл 2024
    Дарк Шнайдер и GreenEyesMan нравится это.
  5. Rathori Khass

    Rathori Khass

    Регистрация:
    7 мар 2006
    Сообщения:
    181
    Ещё кстати вспомнил про Redout - гонки на антигравитационных болидах (а-ля WipEout, но по-своему) - практически полностью задействует оси геймпада, т.к. помимо газа, тормоза и руля есть ещё горизонтальный стрейф и тангаж - необходимо поднимать/опускать нос на крутых изменениях уклона трассы чтобы не терять скорость.
     
  6. creiwizard

    creiwizard

    Регистрация:
    12 дек 2006
    Сообщения:
    211
    Можно было бы так подумать, но джойстики с осями существуют с начала вселенной и поддерживаются еще в ДОС. И их существует такое немыслимое количество, что сомнения возникают в узкой нише и малой популярности.
    И стоимость их нижней планки совсем не впечатляющая.
    У меня есть некоторая коллекция геймпадов.

    Я с вами почти полностью согласен.
    Просто авто симами особо не интересуюсь. Космо симы меня интересуют, но из моего личного опыта в тех некоторых что я играл я не нашел там применения осям.

    Дело в том, что оси - они кажется не только для симов. Им можно было найти гораздо больше применения учитывая то, что геймпады с осями стали стандартом и они достаточно распространены и доступны. Вот что возмущает.
    Descent - засчитывается. Но в оригинале под ДОС там оси не задействовались как аналоги. Я настраивал управление на дуалшоке но как статические нажатия. Возможно в ремейке (и на PSX) по другому еще не пробовал. Тогда это будет одна из немногих игр.

    Есть игры где оси задействованы. Например God of war. Но необходимости в них там нет. Они там являются альтернативой курсору.

    Спасибо. Изучу.
     
  7. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    3.924
    ZoRg, rusty_dragon, creiwizard и ещё 1-му нравится это.
  8. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.842
    Вопрос в том, чего хочется. Игры с использованием осей делятся на аркадные и симуляторы. И там и там можно найти любимое. Правда у симуляторов порог вхождения часто высокий.

    Управление, о котором вы говорите в обиходе чаще называется аналогами, аналоговое управление. И его много в разнообразных приставочных играх, особенно тех где есть физика.

    Серия ГТА, ГТА клоны и особенно ГТА 5, которую легко в мультиплеере сотни часов наиграть. Там есть сообщества игроков которые только аркадными гонками увлекаются. L.A. Noir, где одно удовольствие от миссии к миссии самостоятельно ехать по городу слегка притопив газу. И у стрельбы с геймпада есть ощущение выцеливания с настоящего пистолета. Вообще многие игры в открытом мире очень приятно играть на аналогах, ради чего когда-то геймпад и купил. Это и плавное изменение скорости ходьбы, стрельба из лука где надо тетеву с разной силой натягивать(трилогия-ребут Томб Райдер), разные роботики, на которых дают побегать. Тактильная отдача от геймпада при езде на машине.

    Ещё новый геймпад от Сони, Дуалсенс. Где заменили вибромоторчики на более тонкий, с более широким диапазаоном линейный двигатель, т.н. HD Rumble и добавили сопротивление на курки. Сони в ПК портах своих игр делают официальную полноценную поддержку этого нового геймпада. В целом среди приставочных игр много находок и экспериментов по использованию аналогового ввода(осей).

    Ассасины с их лазаньем по архитектуре. Трилогия Принц Персии, где верхолазанье было более хардкорным.

    Серия МГС и МГС5, где аналоги очень активно используются.
     
  9. Rathori Khass

    Rathori Khass

    Регистрация:
    7 мар 2006
    Сообщения:
    181
    Вспомнил тут, кстати, про игры от Quantic Dream: всякие там Detroit: Become Human, Heavy Rain, Fahrenheit и т.п.. В них как раз есть редко встречающееся использование аналоговых стиков для совершения действий - напр., даже чтобы открыть полку, нужно не просто нажать "А" стоя рядом с ней, а нарисовать этакий крендель правым джойстиком. А в отдельные моменты вырисовывать загогулины приходится обоими стиками одновременно. Конечно, у такого управления достаточно как фанатов, так и ярых противников - тут уж кому как. Но задумка определённо интересная.

    А ещё есть Brothers - A Tale of Two Sons, в которой мы играем одновременно двумя персонажами, каждый из которых управляется отдельным джойстиком.

    В играх Jet Set Radio и Bomb Rush Cyberfunk помимо непосредственно управления персонажем и вращения камеры есть ещё рисование граффити. В JSR оно похоже на действия в играх Quantic Dream - тоже вырисовывание загогулин джойстиком, причём порой бывает нужно накрутить довольно длинное комбо. В Bomb Rush Cyberfunk упрощённый вариант: мы просто выбираем направления линий ткнув джойстиком в нужную сторону, без особых выкрутасов.
     
  10. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.449
    Эмм, играть в леталки и космосимы на геймпаде - это не лучший вариант, особенно если речь идёт о старых играх. Если речь о DOS играх, то многие из них рассчитаны на джойстики, причём с минимумом функционала. (Хотя современные, в первую очередь аркадные, игры данного жанра действительно рассчитаны на геймпады). А так геймпадного добра полно на консолях, нужно смотреть на игры оттуда. И это не только серии Armored Core, Ace Combat или названный Metal Gear, но и многое другое.
     
  11. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.842
    Ну почему же, на современном геймпаде во многие их них вполне себе играется. ^_^ Кроме особо хардкорных симуляторов точности стиков вполне хватает. Плюс автор темы намекал на навороченные геймпады где много осей. В своё время много прикольных геймпадов было, которые специально под леталки и космосимы заточены были. У меня один такой от логитека есть. У него для регулирования силы тяги отдельный физический рычажок на корпусе.
    --- добавлено 13 авг 2024, предыдущее сообщение размещено: 13 авг 2024 ---
    Поддерживаю, отличная игра. Уточню, играть надо в оригинал, а не ремейк от криворуких аутсорсеров.
     
  12. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.449
    @rusty_dragon, у джойстика больше точность и плавность из-за физических размеров. Игры для DOS обычно поддерживали две оси и пару кнопок, а более навороченные конфигурации - это ближе к первым играм на Windows. Хотя CH Flight Stick - довольно старое изделие, и даже dosbox его поддерживает. Вероятно, что-нибудь в 1993-94 гг уже могло поддерживать дополнительную ось для тяги, но по факту оно не сильно полезно было.
     
  13. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.842
    @Ulysses, я не спорю, что джойстик гораздо лучше. Я говорю о том, что и на стиках во многие игры можно неплохо поиграть. Стики на геймпаде - конвенционная замена джойстика/флайтстика, которая используется во всех аркадных авиасимах. И для любительских нужд их вполне достаточно.
     
  14. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.836
    Игровые манипуляторы всегда были обделены вниманием и поддержкой, несмотря на то, что предпринимались попытки решить эту проблему. Steam Big Screen и Steam Deck, хотя и являются неплохими вариантами, не могут полностью заменить собой игровые консоли.

    В своё время пытался найти универсальный инструмент для адаптации эмуляции старого стандарта DirectInput (Dinput) к современному Xinput, но, к сожалению, безуспешно: Soft - DirectInput + Force Feedback
     
    rusty_dragon нравится это.
  15. Rathori Khass

    Rathori Khass

    Регистрация:
    7 мар 2006
    Сообщения:
    181
    Я бы согласился, если бы речь шла только об олдовых играх, но раз зашла речь о Steam Deck и Steam Big Screen, то вынужден возразить. В большинстве своём современные игры на ПК уже лет 10 как прекрасно поддерживают контроллеры, особенно со Steam Input играть на паде из коробки можно практически во всё: я сам лично ещё со времён первого Assassin's Creed так играю во всё, что не 100% заточено под мышь (т.е. исключаем шутеры, стратежки, дьябло-клоны). За это время прошёл через контроллеры от Xbox 360, One и Series, а сейчас вообще пересел на DualSense от ПС5. И всё прекрасно работает - и вибрация (не путать с Force Feedback, которого у падов нет и не было), и всякие акселерометры, на DualSense сенсорная панель даже позволяет курсор мыши двигать, а в играх он Сони (и некоторых других) работают адаптивные триггеры и т.п. плюшки.

    Единственное в чём ПК сейчас проигрывает консолям в плане падов, так это в том, что на нестандартных (т.е. нинтендо, сони) падах многие игры всё равно отображают иконки кнопок для Xbox, но лично мне вообще без разницы (я на экран смотрю а не на пад, и где какая кнопка знаю независимо от платформы), а вот о том чтобы использовать любой контроллер, какой душе угодно, на приставках можно только мечтать.

    С другой стороны, найти какие-то игры с действительно оригинальным использованием осей, а не просто "левым стиком ходим, правым крутим камеру" - это уже задачка поинтереснее, но в этом плане на приставках ситуация не лучше.
     
  16. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.836
    Практически это на сколько? 5%, 15%, 25%? Steam Input — это не готовое решение, как в случае с консолью, где нужно просто подключить контроллер, войти в аккаунт, вставить диск или установить игру. Здесь потребуется небольшая настройка управления.
     
  17. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.842
    Вэлв сделала для этого SteamInput API. Который унифицирует управление с геймпада в игре, вместо того чтобы костылить очередной велосипед для ПК версии. Он умеет показывает правильные иконки в играх для всех геймпадов, а также позволяет свободно определять любые будущие геймпады, и подключать их как к новым так и к старым играм.
    Но как обычно стандарт никто не поддержал. Единственное Сони стали добавлять нативную поддержку ДуалШок/ДуалСэнс в своих новых портах игр на ПК.

    Как я понял, @Улахан Тойон именно об этом и говорил. Но правда с оригинальными использованиями осей а также с контроллерами отличными от стандартного геймпада на приставках сегодня всё плохо как и на ПК. Тому виной повсеместное упрощение игр манагерами, которые делают все игры с рассчётом что в них будут играть негры, которые любят курочку.

    Эмм.. это в стиме какраз есть. Кроме библиотеки с пользовательскими настройками раскладок есть возможность для разработчика сделать для игры собственную официальную раскладку к релизу игры.
     
  18. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.836
    Купите Steam Deck, потом довольствуйтесь результатом, крайне удивитесь. Спасет ситуацию две сенсорные панели с обратным откликом, больше ничего.
     
  19. Rathori Khass

    Rathori Khass

    Регистрация:
    7 мар 2006
    Сообщения:
    181
    Интересная интерпретация фразы "Практически все" как "5%, 15%, 25%" :crazy: Нет, всё куда более прозаично: из многих десятков/пары сотен игр не работают из коробки от силы 1-2.

    Верно, Steam Input - готовое решение только для "просто подключить контроллер". Для всего процесса в целом готовым решением будет Steam в целом. Но только при чём тут это всё? Речь конкретно о контроллерах шла.

    В том-то и проблема, что многие разрабы вообще с этим не заморачиваются. На практике обычно любой контроллер можно юзать благодаря работе SteamInput под капотом, но из-за отсутствия полноценной интеграции иконки не совпадают для контроллеров с неиксбоксовской раскладкой.
     
  20. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.842
    А можно по-подробней? У меня нет стим дека, но есть Стим Контроллер. И то что я рассказал про библиотеку SteamInput доступно в публичном доступе ещё со времён релиза Стим Контроллера. Библиотека опубликована, просто ею не пользуются.

    Ты упомянул про проблему отображения правильных символов кнопок для разных геймпадов. Я просто рассказал что проблема уже решена, но к сожалению ей, за редким исключением, никто не пользуется. Вроде в Portal 2 можно проверить работоспособность.

    Это стандартное противодествие введению стандартов. Ненавистники Стима распространяют слухи что якобы это вендорлок на стиме через СтимИнпут. Хотя никто не мешает использовать эту библиотеку вне стима или подключать эту библиотеку для стима наравне с собственным велосипедом. Даже Сони, насколько я понял, вместо СтимАпи подключает Dual Sense только напрямую.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление