1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игры с открытыми ресурсами

Тема в разделе "Посоветуйте игру", создана пользователем Red-3, 16 авг 2024.

  1. Red-3

    Red-3

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    245
    Здравствуйте комрады! Запрос у меня тут не совсем обычный, но интересный.
    Мне нужны игры, без разницы в жанре или годе выхода, главный критерий которых это открытые игровые ресурсы, что это значит:
    В данных играх должна быть возможность взаимодействовать с файлами игры, менять модельки местами, заменять спрайты на свои, в текстовых документах менять характеристики юнитов и оружия с условным добавлением +99999 к урону, и тд.
    Подчеркну! Нужны игры именно с открытыми изначально ресурсами, а не условный HoMM3 где нужно два десятка сторонних программ для их редактирования.


    Вот небольшой список для примера и из того что знаю/помню:

    Warcraft 3 и Starcraft 2 укажу сразу чтобы не всплывали, они не совсем подходят под требования и вообще скорее исключения из правил так как редактор ресурсов игры интегрирован в них изначально.
    Серия TES и их-же Fallout'ы в ту-же копилку.

    Star Wars Jedi Knight 2 Jedi Outcast и Star Wars Jedi Knight Jedi Academy
    Panzer Corps 1
    Battle for Wesnoth

    Классические части X-COM
    Starship Troopers Terran Command
    с небольшой оговоркой что там нужен отдельный сайт для чтения текстовых файлов, такое приемлемо, так как не нужно десяток программ ставить и разбираться в кодировании.
    Airships Conquer the Skies
    Alien Shooter 2
    Star Trek Away Team

    Серия Puzzle Quest
    Серия S.T.A.L.K.E.R.
    Серия В Тылу Врага она же Men of War
    Серия Звёздные Волки
    Обобщенно игры от Paradox Interactive, так как у них почти все с открытыми ресурсами.
     
    Последнее редактирование: 16 авг 2024
    MrFlibble нравится это.
  2.  
  3. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.802
    Max Payne
     
    Red-3 нравится это.
  4. McKillem

    McKillem

    Регистрация:
    26 янв 2020
    Сообщения:
    15
    Серия игр про грузовички: SpinTires, MudRunner, SnowRunner, Expeditions: A MudRunner Game. Архивы с ресурсами открываются и модифицируются при помощи WinRAR, большая часть конфигураций хранится в простом XML. С моделями, текстурами и звуками сложнее, уже необходимы инструменты и ноу-хау.

    Добавлю сюда же игру Саботаж: Кулак Империи, в которую недавно играл. Архивы так же открываются через WinRAR, ресурсы в основном хранятся в легко читаемых форматах.
     
    Последнее редактирование: 16 авг 2024
    Red-3 нравится это.
  5. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.983
    Doom, Hexen, Heretic, Strife. Скачиваешь редактор Slade и можешь по своему усмотрению переделать игру в стратегию, авиасимулятор, гонки или текстовый квест. Единственно что, ресурсы для удобства косметически запакованы в .WAD файлы.
     
  6. Red-3

    Red-3

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    245
    Ну это уже моддинг полноценный, с таким-же успехом вообще каждую вторую игру предлагать можно.
    Думу и прочим на этом движке нельзя просто взять и открыв условный файл player.txt в условной папке Data поставить х2 жизней, как минимум для начала в ужасной по нынешним меркам архитектуре разобраться надо будет которая чуть ли не в каждой строке ссылается на сторонний файл находящийся в двух отдельных подпапках.
     
  7. Dorten Homosuck fantard

    Dorten

    Регистрация:
    24 окт 2006
    Сообщения:
    1.578
    В первом Dungeon Keeper некоторые настройки миссий лежат как текстовые файлики, я как минимум там себе настраивал количество выпадывающих на каком-то уровне с потолка врагов, когда сложновато было
     
    Ruslan6789 и Red-3 нравится это.
  8. Red-3

    Red-3

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    245
    Хм.. в принципе приемлемо, спасибо :)
     
  9. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.297
    Не забываем про ремейк Dungeon Keeper, KeeperFX в котором это стало делать ещё удобнее.
    KeeperFX - Dungeon Keeper Opensource Remake and Fan Expansion

    Cortex Command.
    Don't Starve.
     
    Red-3 нравится это.
  10. Rathori Khass

    Rathori Khass

    Регистрация:
    7 мар 2006
    Сообщения:
    206
    Сомнительная игра, но вроде подходит: Арчи Баррел: Дело "Отель Империал" (осторожно, 18+). Все игровые ресурсы лежат в открытом виде в папках игры. Не знаю насколько много смысла в ней что-то заменять, но под главный критерий она подходит.

    Не уверен что прям подходит, но в Quake III: Arena (1999, Windows) игровые архивы PK3 это просто переименованные ZIP-файлы, которые можно спокойно потрошить и перепаковывать архиватором, без всяких спец. утилит. Насчёт изменения параметров оружия не скажу, давно уже это было. Ну и заодно куча игр на его движке :)

    Аналогично Q3, но на другом движке 1st Century After Tsunami 2265 - опять же, игровые архивы это просто переименованный ZIP.
     
    Последнее редактирование: 19 авг 2024
    Red-3 нравится это.
  11. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.093
    В Doom 3 есть файлы .pk4, на самом деле это тоже переименованные .zip-архивы. Их можно распаковать архиватором типа WinRAR или 7-Zip (или не все архивы и не целиком, только нужные папки) туда же, где они лежат. После этого распакованные скрипты уровней, поведение врагов (вроде) и экраны интерфейсов компьютеров можно будет редактировать в текстовом редакторе типа Блокнота или Notepad++ (ну или из Интернета чужие копировать). Потом запускать Doom 3 (у распакованных файлов в игре приоритет перед ресурсами в .pk4) и играть в получившееся.

    C другими играми на движке id Tech 4 -- Quake 4 и Prey (2006) -- наверное нечто похоже. Не знаю как с Wolfenstein (2009), вроде там то же самое. Те же самые .pk4 и внутри них всякие интересные папки типа scripts. Но я не знаю, разрешены ли там файлы вне официальных .pk4. Всё-таки Doom 3 из игр на id Tech 4 самая открытая и прозрачная для модификаций, спасибо Кармаку за это.
     
    Последнее редактирование: 19 авг 2024
    Red-3 нравится это.
  12. Ibushu Pessima

    Ibushu Pessima

    Регистрация:
    15 авг 2024
    Сообщения:
    10
    7 days to die
     
    Red-3 нравится это.
  13. Archanon

    Archanon

    Регистрация:
    18 фев 2011
    Сообщения:
    209
    Magic&Mayhem - можно редактировать миссии. Причём в миссии с битвой на арене мне это даже пришлось делать, иначе она не завершалась.
    Pharaohn - Можно редактировать например требования к развитию домов
     
    Mel Shlemming и Red-3 нравится это.
  14. knaidelmoney

    knaidelmoney

    Регистрация:
    16 апр 2024
    Сообщения:
    13
    игры id software кармак любитель открывать исходные коды после успеха игры:good:
     
    Red-3 нравится это.
  15. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.566
    Игры на движке Stratagus, а также примыкающий у ним Wyrmsun, по идее, должны подходить под запрос, поскольку эти проекты используют скрипты на языке LUA, звуки в формате WAV и графику в формате PNG, причём все ресурсы просто лежат в папках, не запакованы ни в какие архивы. Но вообще, наверное, мало смысла приводить отдельные примеры открытых игр, ведь там по умолчанию ресурсы должны быть доступны? Хотя, с другой стороны, они не всегда представлены в форматах, не требующих специализированных сторонних программ для редактирования.

    Если не ошибаюсь, в Warlords II все спрайты войск, замков и ландшафтов находятся в подпапках в формате PCX и могут редактироваться без специальных утилит. Для создания сценариев поставлялся редактор (кажется, сначала отдельно, в переиздании Deluxe Edition -- сразу вместе с игрой). Соответственно, некоторые пользовательские сценарии включают изменённую графику, которая, например, позволяет изменить сеттинг сценария с фентезийного на какой-то другой.

    Платформер Abuse (как и его открытое продолжение fRaBs) ещё в бытность условно-бесплатным и потом коммерческим проектом поставлялся с редактором графических файлов, тогда как многие аспекты игры прописаны в скриптах на языке Lisp, представляя игрокам широкое поле для модификаций (все файлы, разумеется, открыто лежат в подпапках). В частности, даже в условно-бесплатной версии прилагался пример творческого применения этих инструментов: полноценный клон Breakout (но почему-то под названием Pong), причём даже с нетривиальными визуальными эффектами в виде динамического освещения. Также у игры есть и редактор уровней. Очень необычным было то, что создатели Abuse, выпустив самую первую условно-бесплатную версию, призывали пользователей создавать свои уровни и даже объявили конкурс на лучший уровень, -- хотя обычно разработчики открыто запрещали создавать пользовательские уровни для условно-бесплатных версий своих игр, опасаясь, что тогда у игроков не будет повода купить полную версию. В сети сохранилось несколько уровней, сделанных именно для этой ранней версии игры.

    К шмапу Tyrian/Tyrian 2000 прилагался "редактор кораблей", позволяющий рисовать собственные летательные аппараты для игры.

    Если в круг запроса входят игры, изначально предусматривающие возможность менять какие-то игровые параметры, но не добавление новых спрайтов/текстур/моделей без сторонних утилит, то Duke Nukem 3D использует систему CON-скриптов, которые лежат в директории с игрой, и 3D Realms с выхода самой первой условно-бесплатной версии поощряли экспериментирование с этими скриптами. В Command & Conquer: Red Alert, Tiberian Sun и Red Alert 2 (про более поздние игры серии не скажу) многие параметры юнитов, зданий и пр. можно менять в файле rules.ini, который, если не ошибаюсь, тоже лежит сразу в папке с игрой.

    Вообще в DOSовские времена не редкостью было, когда уровни для какой-либо игры можно было изменять и/или создавать с помощью обычного текстового редактора, в каких-то случаях авторы сами прилагали документацию по созданию новых уровней таким способом. Сейчас, к сожалению, не вспомню конкретный пример (когда файлы уровней никуда не упакованы, а сама игра включает инструкцию по их редактированию без специальных программ). Или это не совсем то, что требуется?
     
    Red-3 нравится это.
  16. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.738
    В Teleglitch игровая логика и параметры всего в открытых lua файлах лежат.
    В Hammerfight то же самое, но файлы формата seria. Открываются любым текстовым редактором.
     
    Последнее редактирование: 13 сен 2024
    Red-3 нравится это.
  17. Colonist

    Colonist

    Регистрация:
    5 апр 2007
    Сообщения:
    1.941
    В Civilization II, насколько помню, был редактор, а кроме того — игровые тексты лежат чуть ли не формате txt. Я ее даже переводил сам где-то на заре 00х. Помню, что перевел стартовое меню и еще что-то. Потом утомился и прекратил.
     
    Red-3 нравится это.
  18. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.072
    Возможно, Tales of Maj'Eyal подойдет.
    Насколько помню, там добрая часть игры реализована в виде Lua-скриптов. Возможно они как-нибудь слегка зазипованы - не помню, давно уже ковырялся, но вроде как если распаковать, прям из файловой системы одиночные файлы подхватывались.
     
    Red-3 нравится это.
  19. Red-3

    Red-3

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    245
    Хм.. либо ты путаешь, либо мои воспоминая десяти-двадцати летней давности меня обманывают, так как я прям таки чётко помню что игра чуть ли не одним файлом работает. Ну в любом случае гляну.
     
    Последнее редактирование: 17 сен 2024
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление