1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игры с полной свободой

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Texas27, 10 окт 2009.

  1. Texas27

    Texas27

    Регистрация:
    24 авг 2009
    Сообщения:
    1.035
    Довелось мне как-то прочитать статью в ЛКИ с аналогичным названием. Я заинтересовался вопросом и решил выяснить у читателей олдфорума, что они думают по названной теме. Существует ли свобода в игре вообще? Какие жанры/игры вы бы отнесли к "свободным"? Чему вы отдаете предпочтение: следование сюжету или свободному исследованию мира? Как на ваш взгляд, современные игры более "свободны", чем их предшественники?
     
  2.  
  3. UkabU

    UkabU

    Регистрация:
    26 июл 2009
    Сообщения:
    195
    Offtop
    Реальные боевые действия
    :yes:
     
  4. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Legacy

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Жесткая тема. Я думаю, что она выльется в ожесточенные дискуссии по вопросу: "Что такое свобода вообще?" - ведь об этом важнейшем понятии у каждого свое представление... Что касается именно компьютерных игр, то по моему мнению, здесь можно говорить только о свободе выбора из предложенных разработчиками вариантов (образно говоря, в реальной жизни "разрешено все, что не запрещено", в виртуальном мире "запрещено все, что не разрешено") и это зависит не от жанра игры или времени выпуска, а именно от самой игры, так как во всех жанрах во все времена можно найти противоположные примеры.
     
  5. Ангел возмездия Небожитель

    Ангел возмездия

    Регистрация:
    8 янв 2009
    Сообщения:
    731
    The elder scrolls chapter II: Daggerfall
    Там например вообще нет главной цели. Кому захотел - тому и отдал главный артефакт, тотем т.е. Захотел стал вампиром, оборотнем, вступил в гильдии, можешь быть за плохих или "добрых". Свобода такая, что и анархистам не снилась.
     
    Последнее редактирование: 10 окт 2009
  6. Tycho ελεύθερος άνθρωπος

    Tycho

    Регистрация:
    4 сен 2009
    Сообщения:
    2.058
    Для меня вообще не важно есть ли свобода в игре или нас ограничивают жесткие рамки сюжета главное чтобы игра была интересная. Самая свободная игра для меня Космические Рейнджеры1-2:good:. Кстати в статье ЛКИ забыли про Star Control2 хоть там и присутствует сюжет проходить его можно когда вздумается.
     
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.648
    сводоба выбора в elite "бесит":
    сколько кораблей было разбито при стыковке со станциями! :shok:
     
  8. Texas27

    Texas27

    Регистрация:
    24 авг 2009
    Сообщения:
    1.035
    А мне кажется, кроме того, что вы сказали, свобода зависит и от воображения игрока. А характерно это прежде всего для старых игр, т.к., чтобы играть в них требовалось самое совершенное железо - человеческое воображение.
     
  9. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    На мой взгляд, полная свобода практически полностью гарантирует отсутствие внятного и интересного сюжета. Кроме того в таких играх не предусмотрен обычно финал, а это превращает ее в бесконечное «развлеки себя сам». Можно провести аналогию с книгами. Сюжетная игра это интерактивная книга, когда нам дают определенный выбор в определенное время. Перейти к параграфу 14а или 14б. Полная свобода – это возможность читать любую страницу, любой параграф в любое время, что само по себе является бредом, так как в таком виде цельное повествование не может существовать. Поэтому я люблю свободу, но ограниченную и всегда готов ею пожертвовать если мне предложат что-то большее - например отличный сюжет.
     
  10. Narrava

    Narrava

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    71
    Для меня свобода в играх представляется возможностью влиять на игровой мир не в жестко заданных диалогах, а в любой точке игры (в пределах возможностей, ограниченных игровыми законами).
    К примеру, Europa Universalis. Конечной цели практически нет, в пределах игровых законов у нас полная свобода действий. И главное, мы видим как они влияют на мир.
     
  11. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.800
    Одно слово - рогалики. И, как ни странно, "Sims". ^_^ Хотя это свобода в клетке, можно сказать. Симуляторы робинзонов кроме того.
     
  12. Plebs

    Plebs

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    87
    Идеальная рпг со свободой действий - Fallout 2. Эдакая золотая середина - нет никаких искусственных барьеров, когда новые локации открываются после прохождения сюжетных квестов (Arcanum), но при этом авторы не стараются всем силами подтолкнуть игрока к бесцельному шатанию по миру (TES). Есть цель, есть сюжетная линия, но в связи с огромным разнообразием мира, даже если идти строго по сюжету, то все равно так или иначе свернешь "не туда".
     
  13. Spirt

    Spirt

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    228
    Серия Football Manager. Отсутствие цели игры и, как следствие, полная свобода действий. Можно пытаться вывести скоромный "Нортвич" в финал Лиги Чемпионов, а можно возглавить Реал и продать всех звезд, утопив в вырученных деньгах "королевские" амбиции. Мощнейший ИИ, разумеется, прилагается.

    P.S. До сих пор помню, как проворачивал схему с моим уходом на повышение из "Ньюкасла" в "Барселону" и переманиванием туда же потрясающе результативного Майкла Оуэна, у которого кончался контракт. В итоге вместо меня каталонцев возглавил ван Галь и ... подписал Оуэна как свободного агента. Как я тогда ругался :)
     
  14. Texas27

    Texas27

    Регистрация:
    24 авг 2009
    Сообщения:
    1.035
    ... и большинство стратегий можно отнести к "свободным играм", т.к. они представляют собой конструктор из которого можно сделать свой путь к победе.
     
  15. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.031
    Свобода, это когда в игре у игрока есть возможность пройти игру по своему, как-то оригинально.
    Другое дело, сделать свободу интересной - сложно.
    Сделать игру без сюжетных рамок пока не получается, одни крайности и никакой умеренности.
    Идеальный пример моего вижена понятия свободной игры - КР 1-2. Все как там: и слить можно, и заскучать, и прожить полную событий яркую жизнь, и скучно бродить по космосу.

    Другое дело что в таких играх обычно один единственный хеппи-энд, остальные или ни о чем, или не "хеппи". Хорошим шагом в развитии была бы игра, где концовки уже перестали бы быть такими однозначными и работали бы на ценности играющего, а не на их подмену общественными: "ты убер-герой/злодей, жил долго счастливо и умер, в один день".

    Например, игра типа Elite, где не был бы универсальным мериловом ранг, а кто-то мог бы закончить игру
    - освободителем систем,
    - имперским завоевателем,
    - богатым торговцем,
    - терраморфером.
    А кто-то всю жизнь пробегал бы разрываемый желаниями везде успеть, остался бы без гипер-двигателя около планеты с дикарями и 20-30 лет учил их цивилизации. Был бы спасен военными при проверке заброшенных систем на предмет пиратства и возвращался бы к своим преданным подопечным, развивая у них технологии и привозя всякое.
     
  16. Кот Зухель

    Кот Зухель

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    467
    Texas27, я бы сказал скорее большинство глобальных стратегий, остальные то просто набор рельсовых миссий в основном, иногда разве что с выбором их последовательности.
    Для меня эталоном всегда были X-Com 1 и 2, где есть конечная цель, а вот то, как её достигать полностью отдано на усмотрение игрока.
     
    Awasaky нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление