1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Интервью с Джоном Ромеро [сбор вопросов завершён]

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем UnknDoomer, 24 май 2024.

  1. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.035
    Дополняя сказанное в закрытом разделе. В продолжении в частности не задавшегося Интервью с Митчем Гителмэном [собираю вопросы] и более удачного [Интервью] - Назад в прошлое. Часть 1. Интервью со Стефаном Пясецким, бывшим сценаристом (1993-1995) в Blue Byte (1986-2001).

    На этот раз фигура, в каком-либо представлении не нуждающаяся. Условия следующие:

    1. Без шутливых вопросов.
    2. 1 человек - 1 вопрос. Подвопросы допустимы.
    3. Общий лимит было решено ограничить 30 штуками. Осталось слотов: 0. Список вопросов можно отслеживать здесь.

    Буду ждать предложений.
     
    Последнее редактирование: 27 май 2024
    Gamerun, Ulysses, Текстоплёт и 5 другим нравится это.
  2.  
  3. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.693
    А какого толка можно задавать вопросы? Меня, в целом, интересует всякое связанное с Daikatana (но он вроде в последнее время не любит про нее вспоминать, а жаль - те кто ее любят, те любят) и с так и не вышедшей Hecatomb (но он вроде и так что мог, про нее сказал).

    Так что пока теряюсь))) Подумаю, может...
     
    MrFlibble и WERTA нравится это.
  4. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.407
    1. Скажите, Джон, когда вы ещё только продумывали игру Doom, у Вас было предчувствие, что этот продукт должен радиально изменить гейминдустрию и создать, по сути, новое жанровое направление? Или Doom всего лишь был результатом смелого эксперимента?

    2. Скажите, Джон, за всё это время с момента появления Doom и других шутеров от первого лица, вы не пытались пробовать создавать игры совершенно в иных жанровых категориях, существенно отличающихся от FPS?

    Я в теме Dооm вообще "не секу", но хотел бы дать совет (...у меня всё-таки опыт...). Чтобы интервью получилось хорошим, желательно задавать как можно больше "незаезженных" вопросов, которых ещё не было задано в других интервью. Ведь с Ромеро ну точно были десятки интервью за 30 лет. Все их изучить нереально, поэтому придётся коллективно продумывать каждый вопрос. Вот бы спецов-технарей сюда: по движку, по 2D-архитектуре, по супер-секретам игры, по редактированию уровней и лепке моделей монстров из пластилина...
     
    Последнее редактирование: 25 май 2024
    MrFlibble нравится это.
  5. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.035
    @Кишмиш, любые, кроме указанного 1 пункта.
     
  6. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.004
    Hyperspace Delivery Boy
     
    MrFlibble и WERTA нравится это.
  7. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Почему у героя Кваки наколенники сползли вверх?
     
  8. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.035
    Как в сущности и с любым интервью со сколько-нибудь отметившийся фигурой. Помимо этого ответ мог быть дан и в каком-то ином виде. Так я, например, оставил вопрос про D&D, но несколько модифицировал его, т.к. во многом этот аспект раскрывался в книге "Мастера Doom". Вопросы могут касаться не только Doom.

    В остальном отмечу, что я также создал тему на doomworld и iddqd + направил ссылку в тематические каналы в Discord. Так что упомянутый спектр можно в целом считать покрытым, другой вопрос найдутся ли желающие задать вопросы.
    Достаточно открыть Википедию. Многие годы после Daikatana товарищ вместе с женой вращается на мобильном рынке. Сколько-нибудь же значимых "крупных" проектов, т.е. для PC и консолей, на сколько знаю не выходило, не считая провалившегося проекта про гангстеров 30-х годов. Были только пространные планы, вроде, если не путаю названия, Black Box, что опять же шутер, и прочего.
    Один из таких ранних примеров - Hyperspace Delivery Boy! - Wikipedia!.
     
    Последнее редактирование: 25 май 2024
    WERTA нравится это.
  9. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.836
    Здравствуйте, уважаемый Джон Ромеро!

    Мне бы хотелось задать вам вопрос, который интересует меня с давних времен. Как выглядел Quake в самом начале своего пути, до 1994 года? Насколько известно, игра уже упоминалась в 1990 году в рекламной аннотации к трилогии Commander Keen. Благодарю за внимание.

    Искренний почитатель ваших трудов, спасибо за все игры, включая продюсированных - Heretic, Hexen, Hexen II, Heretic II.
     
    Dimouse и WERTA нравится это.
  10. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.035
    Пока формирование списка идёт не особо активно. Осталось 19 слотов. @GreenEyesMan, у тебя нет вопросов?
     
    Последнее редактирование: 26 май 2024
  11. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.467
    Насколько я могу судить, идовцы сознательно шли по пути революции жанра. Они уже добились огромного успеха с Wolfenstein 3-D, а новый движок Кармака возводил все преимущества той игры как минимум в куб. Вот тут Ромеро обсуждает дизайн предпоследней комнаты на уровне E1M2 и говорит, как было важно показать новые способности движка, включая разницу в высоте полов, мигающее освещение и т.п., так как до этого всё, что видели играющие в "Дум" в первый раз, было, как он выразился, "Вольфом-плюс", то есть неким улучшением имевшихся в Wolfenstein 3-D вещей, а надо было показать нечто кардинальное иное.

    Так что я думаю, что и Ромеро, и все остальные в команде хорошо понимали, что они создают нечто принципиально иное. Да и политика лицензировать свой движок у них уже была (параллельно с "Думом" в декабре 1993 г. вышел Blake Stone на движке "Вольфа"), поэтому нетрудно было предсказать, что скоро появятся и другие игры на движке "Дума", если сама игра окажется успешно (а они всё для этого сделали).
    Сильно подозреваю, что сделать это будет непросто! Особенно учитывая, что Ромеро очень открытый и общительный человек, он на какие-то вопросы отвечал и просто в частном порядке, как, например, было с вопросом о функции случайного изменения высоты тона звуковых эффектов, которая поломалась с обновлением "Дума" до версии 1.4. Человек интересовался этим и просто написал Джону письмо.
     
    Dimouse и WERTA нравится это.
  12. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.565
    - я уже и забыл, что хотел спросить.

    Если это не подпадает под пункт первый: почему все-таки Дайкатана получилась такой, какой она получилась? В чем был просчет? Хочется узнать у зачинщика этой игры напрямую, без домыслов.

    Или другой вопрос (пусть интервьюер выберет более интересный): почему Джон после неудачи с Дайкатаной по сути отошел от активной разработки видеоигр? Опять таки хочется узнать от первого лица.

    И... что-то еще хотел спросить, но... выбирайте один из этих. Потому что вопрос про шампунь попадает под первый пункт. :)
     
  13. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.599
    Да, у меня есть терзающий меня вопрос в связи с недавним прохождением первого Quake с модом Combat+ v5.7 в коопе с ограниченным количеством жизней. Насколько я знаю, каждый уровень в первых двух Doom'ах тестировался на возможность прохождения с pistol start'ом. Имел ли место подобный тест для Quake по аналогии с shotgun start'ом? Потому что карта, например, E2M6: The Dismal Oubliette за авторством Ромеро, порядком вымотала нам нервы - на ней лежит куча гвоздей и ракет, но не встречается ни одного пулемёта и ракетного оружия, из-за чего её сложность неадекватно высока относительно тех карт, на которых оружие разбросано в достатке. Значит ли это, что не все карты в Quake тестировались с начальным дробовиком или такой скачок сложности был сознательной садистской фишкой по задумке авторов карт (аналогичное происходит в E3M6: Chambers of Torment за авторством Американа Макги и Тима Уиллетса)? В последнее мне самому слабо верится, так как - патроны-то есть, просто стрелять нечем.
     
  14. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.035
    @WERTA, добавил первый вопрос.

    @Улахан Тойон, вопрос учтён.

    @GreenEyesMan, про Daitakana решил вопросы в список не добавлять, т.к. поговаривают, что обсуждать эту историю товарищ не любит, можешь спросить что-нибудь другое. В остальном думаю ответ вполне очевиден. Постоянный перенос сроков, смена движков, на одной из выставок, если не ошибаюсь E3, было заметно явное отсутствие интереса к игре на фоне Quake II и других проектов, т.е. просто по предпосылкам можно было примерно понять, чем всё закончится, но товарищ, что называется, ушёл в угар после серьёзной прибыли. В "Мастера Doom", как помню, это достаточно подробно расписывается. С Duke Nukem Forever в целом была та же история. Выпустили бы его в 1999 году, то был бы сейчас, вероятно, культовый тайтл. На же мобильный рынок свернули многие. Недавно общался с одной конторой, что делают игры на HTML5. В их презентации фигурируют один из ветеранов классической Blizzard. Деньги.

    @drugon, вопрос учтён.
     
    WERTA и GreenEyesMan нравится это.
  15. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.565
    @UnknDoomer, Тогда вопросов не имею. :)

    Возможно я хотел спросить что-то связанное с игростроем или моддингом... но не помню уже что. Надо было записать (но тогда я бы просто забыл, куда записал).
     
  16. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.035
    Осталось 3 слота. Принимаю для рассмотрения последние вопросы.
     
    Последнее редактирование: 27 май 2024
  17. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.693
    "Творчество левел-дизайнера в шутере сравнимо с ролью гейм-мастера (ведущего) в настольной ролевой игре... когда дело доходит до расстановки ловушек и проработки засад, что самое веселое в этом процессе и как достичь такого баланса, чтоб удовольствие получал и автор уровня при создании, и игрок в процессе игры?"

    Вот, я попытался предоставить вопрос с подвопросом :unknw:
     
  18. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.035
    @Кишмиш, несколько размытый вопрос, впрочем в сочетании с тем, что был задан вопрос про D&D думаю добавить можно. Учтено.

    Слоты под вопросы кончились. Вопросы больше не принимаются.
     
    Последнее редактирование: 27 май 2024
    Кишмиш нравится это.
  19. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.467
    Я сейчас погуглил, вроде бы про "Ионную фурию" Ромеро ничего такого не говорил. Если остались свободные места (и кто-то ещё не спросил нечто подобное), можно задать такой вопрос:

    Back in the 90s you ranked Duke Nukem 3D second in your top five favourite games list. Have you played Ion Fury? Do you think it is a worthy spiritual successor to Duke3D? Do you believe more games like Ion Fury should be coming out?

    What do you think of Hands of Necromancy and Supplice?
     
    Mel Shlemming, compart и Dimouse нравится это.
  20. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.982
    Я не читал его автобиографию, может быть, он тогда всё подробно рассказывал, но если будет еще возможность, хотелось бы узнать подробности, как он попал в Ориджин Системс, что именно за игру/прототип тогда сделал, насколько это было сложно (вроде бы, как я понял, там какой-то был особый граф режим под Apple II). Как в принципе ему у них работалось, было ли интересно работать под Коммодор 64, чему тогда научился.
     
    ZoRg и MrFlibble нравится это.
  21. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.035
    @MrFlibble, не осталось. Вопросы отправлены адресату. Включу твой вопрос в потенциальное интервью с Кеном Сильверманом, там как раз был вопрос про Ion Fury, получится расширенный вариант.
    Может быть добавлю в догонку, в зависимости от в целом общей реакции на основной список в 30 вопросов, пока же пропущено.
     
    Последнее редактирование: 27 май 2024
    Tigoro и Dimouse нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление